Главные вкладки

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ. 4 КЛАСС
    план-конспект урока (физкультура и спорт, 5 класс) по теме

    Ооржак Елена Бадырааевна

     

    Тип урока: Подвижные игры.

    Задачи урока:

    1) Закрепить технику перемещения спиной вперёд, правым и левым боком.

    2) Закрепить ведение мяча в движении.

    3) Развивать быстроту реакции и координацию движений.

    4) Воспитывать выполнению физических упражнений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_po_fizicheskoy_kulture.docx21.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по физической культуре.
    4 класс

    Место проведения: спортивный зал.

    Время проведения: 9.30ч.-10.10ч.

    Инвентарь: 15 баскетбольных мячей.

    Проводящий: Ооржак Е.Б.

    Тема урока: Подвижные игры.

    Задачи урока:

    1) Закрепить технику перемещения спиной вперёд, правым и левым боком.

    2) Закрепить ведение мяча в движении.

    3) Развивать быстроту реакции и координацию движений.

    4) Воспитывать выполнению физических упражнений.

    Части
    урока

    Содержание

    Дозировка

    Организационно-методические указания

    1

    2

    3

    4

    П

    О

    Д

    Г

    О

    Т

    О

    В

    И

    Т

    Е

    Л

    Ь

    Н

    А

    Я

    13 минут

    Построение, сообщение задач урока.

    Устный опрос:

    – Что такое быстрота реакции и координация?

    – Дать определение быстроте реакции и координации;

    – Объяснить, почему нужно развивать координацию?

    2 мин

    2 мин

    Обратить внимание на внешний вид.

    Знание определений быстроты реакции, координации. Быстрота реакции и координация – физические качества.

    Координация – умение управлять своим телом. Быстрота реакции – умение быстро реагировать на сигналы и принимать правильное решение

    Повороты на месте: направо, налево, кругом

    30 с

    Выполнение упражнений под счёт

    Ходьба

    30 с

    ОРУ в движении: «Домик».

    4 мин

    И. п. – руки перед грудью, ладони вместе

    Спина прямая, подбородок приподнять, кистью слегка касаться щеки

    1 – правую согнутую руку в сторону вверх, кистью коснуться сверху левой щеки;

    2 – кистью правой согнутой руки коснуться сверху головы;

     

    3 – кистью правой руки коснуться правой щеки;

    4 – хлопок перед грудью;

    5–8 – то же левой рукой

    «Хлопки».

    И. п. – руки внизу.

    1 – шаг левой хлопок за спиной;

    2 – шаг правой хлопок впереди;

    3 – шаг левой руки через стороны вверх хлопок над головой;

    4 – исходное положение

    Спину держать ровно

    «Лезгинка».

    И. п. – руки в стороны;

    1 – кистью правой руки коснуться пятки согнутой левой ноги;

    2 – кистью левой руки коснуться пятки согнутой правой ноги;

    3 – кистью правой руки коснуться пятки согнутой назад левой ноги;

    4 – кистью левой руки коснуться пятки согнутой назад правой ноги

    Спину вперед не наклонять. Дистанция два шага

    «Барыня».

    И. п. – руки в стороны;

    1 – левую руку за голову, кистью правой руки коснуться пятки согнутой левой ноги;

    2 – правую руку за голову, кистью левой руки коснуться пятки согнутой правой ноги;

    3 – левую руку за голову кистью правой руки коснуться пятки согнутой назад левой ноги;

    4 – правую руку за голову, кистью левой руки коснуться пятки, согнутой назад правой ноги

    Спину держать ровно, подбородок приподнять

     

    «Прыжки».

    И. п. – руки на поясе; 1 – прыжок ноги врозь; 2 – прыжок ноги вместе; 3–4 – то же самое

    Прыжки выполнять на носках

    Бег:

    обычный;

    по диагонали;

    скрестным шагом;

    правым боком в защитной стойке б/б.;

    левым боком в защитной стойке б/б.;

    спиной;

    с ускорением с переходом на бег спиной

    4 мин

    Упражнения выполняются по диагонали, дистанция три шага.

    Передвигаться на носках и полусогнутых ногах. Не подпрыгивать, ноги не соединять

    Ускорение до середины зала, поворот на 360; бег спиной. Спину назад не наклонять, передвигаться на носках, на полусогнутых ногах

    Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении

    Перестроение выполняется у центральной линии. «В колонну по два налево – марш!»

    О

    С

    Н

    О

    В

    Н

    А

    Я


    20 мин

    Подвижные игры:

    1) «От линии до линии».

    Передвижение боком;

    и. п. – стоя в колонне, руки на поясе;

    1 – наклон, руки вперёд;

    2 – и. п.; 3–4 – и т. д.

    Передвижение спиной.

    И. п. – стоя в шеренге руки на поясе;

    1 – присед, руки вперёд;

    2 – и. п.; 3–4 – и т. д.

    Ускорения; и. п. – стоя в колонне, руки на поясе.

    Команды располагаются с правой и с левой стороны от центральной линии.

    4 мин

    Прыжки на месте

    Учащиеся выполняют упражнения. По свистку игроки передвигаются к в/б лицевой линии указанным способом касаются её, затем возвращаются на свои места в исходное положение. Чья команда быстрее и лучше справится с заданием, получает 1 очко

     

    2) «Собаки и кошки».

    № 1 – «собаки» стоят в шеренге с мячом в руках – ведение в шаге;

    № 2 – «кошки» стоят в шеренге, руки на поясе – прыжки на левой ноге.

    № 1 – «собаки» стоят в колонне с мячом в руках – ведение правой рукой, перемещаясь левым боком;
    № 2 – «кошки» стоят в шеренге руки на поясе – прыжки на правой ноге.

    № 1 «собаки» стоят в шеренге с мячом в руках – ведение правой рукой, перемещаясь спиной;

    № 2 – «кошки» стоят в шеренге. И. п. – упор присев.
    1 – упор, лёжа; 2 – И. п.

    3–4 то же самое

    4 мин

    № 1 – «собаки», стоят у в/б лицевой линии с мячом в руках. № 2 – «кошки» стоят у центральной линии. По хлопку «собаки» начинают ведение указанным способом, «кошки» выполняют указанные упражнения. По свистку

    убегают за в/б лицевую линию; «собаки» с ведением догоняют убегающих. За пойманного – 1 очко. После подсчёта пойманных – смена ролей

    3) «Пятнашки маршем».

    № 1 – стоят в шеренге, взявшись за руки.

    № 2 – стоят в шеренге с мячом в руках – ведение на месте правой рукой.

    № 1 – стоят в колонне – передвижение боком в защитной стойке б/б.

    № 2 – стоят в шеренге – ведение на месте левой рукой

    4 мин

    Две команды располагаются на в/б лицевых линиях напротив друг друга. По хлопку № 1 передвигаются указанным способом, № 2 выполняют ведение на месте.

    По свистку № 1 убегают за лицевую
    в/б линию, № 2 с ведением догоняют убегающих. За пойманного – 1 очко. После подсчета пойманных – смена ролей

    4) «Казаки-разбойники».

    № 1 – «разбойники» – стоят в кругу с мячами в руках – ведение в движении.

    № 2 – «казаки» – свободно располагаются по всему залу – передвижение в различном сочетании боком в защитной стойке б/б, спиной, ускорения

    4 мин

    Из класса выбирают 7 разбойников. По свистку разбойники с ведением мяча догоняют казаков, пойманные принимают широкую стойку, руки за головой. Казаки могут выручать пойманных, пролезая у них под ногами. Игра заканчивается, когда все казаки пойманы. По истечении 15 минут заканчивается время, подсчитывается количество пойманных казаков. Затем выбираются новые разбойники

     

    5) «Присядушки».
    № 1 – водящие стоят в кругу с мячами в руках – ведение в движении.

    № 2 – «присядушки» свободно располагаются по всему залу – передвижение в различном сочетании боком в защитной стойке б/б, спиной, ускорения, сед, упор сзади

    4 мин

    Из класса выбирают 7 водящих. По свистку водящие с ведением мяча догоняют убегающих. Игрок, который успел принять положение сед упор сзади салить нельзя.

    Пойманные забирают мяч и становятся водящими. В конце игры подсчитывают учащихся, которые ни разу не были водящими

    Построение в круг

    Учащиеся, взявшись за руки, образуют круг в центре зала

    З

    А

    К

    Л

    Ю

    Ч

    И

    Т

    Е

    Л

    Ь

    Н

    А

    Я

     7 минут

    Подвижные игры:

    «Воздух – земля».

    а) медленный бег;

    б) обычная ходьба

    2 мин

    По команде «Воздух» перемещаются по кругу в колонне указанным способом. По команде «Воздух» учащиеся должны в течение 5 секунд успеть сесть на скамейку, не касаясь пола ногами. По команде «Земля» вернуться в круг в исходное положение.

    Кто неправильно выполняет команды или не успевает выполнить команду за 5 секунд, выходит из игры (садится в круг)

    «Запрещенное движение».

    а) руки вперед;

    б) руки вверх;

    в) руки к плечам

    2 мин

    Учащиеся повторяют упражнения, которые демонстрирует учитель. Тот, кто выполнит за учителем запрещенное движение, выходит на 1 шаг из строя. В конце игры тех, кто остался стоять в шеренге, объявляют самыми внимательными

    Построение в одну шеренгу

    По команде «В одну шеренгу становись!» учащиеся должны за 10 секунду

    (счет вслух ведет учитель) встать в строй на свои места

    Устный опрос:

    какие упражнения выполнялись на координацию, а какие на быстроту реакции?

    2 мин

    Чтобы ответить на вопрос, вначале следует попросить учащихся повторить определения данных понятий

    Подведение итогов

    1 мин

    Отметить лучших. Выставить оценки


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

    Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

    Конспект урока по физической культуре. Урок по физической культуре с использованием ИКТ Тема: «Обучение защитным действиям в баскетболе», 10 класс

    Представлен опыт обучения защитным действиям в баскетболе, совершенствования зонной защиты и развития « чувства мяча и координационных способностей» ...

    Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.

    Конспект урокапо физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. Основные задачи:1.Совершенствование ловли и передачи мяча на мес...

    Конспект урока по физической культуре в 2 классе, 3 четверть на тему: "Развитие координации движений", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха ( 2 класс)

    Конспект урока на тему: "Развитие координации движений", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха в 2 классе...

    Конспект урока по физической культуре в 4 классе, 3 четверть на тему : "Прыжок в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 класс)

    Конспект урока  на тему : "Прыжок в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 класс)...

    Конспект урока по физической культуре в 2 классе, 3 четверть на тему: "тестирование прыжка в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха ( 2 класс)

    Конспект урока по физической культуре в 2 классе, 3 четверть на тему: "тестирование прыжка в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха ( 2 класс)...

    Конспект урока по физической культуре в 2 классе, 3 четверть на тему : "Веселые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (2 класс)

    Конспект урока  по физической культуре в 2 классе, 3 четверть  на тему : "Веселые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (2 класс)...