Самоанализ открытого урока
материал по физкультуре на тему

Сираковская Яна Вадимовна

Самоанализ открытого урока в 4 классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_sirakovskaya_ya.v.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Сираковской Яны Вадимовны

Учителя физической культуры МОУ Томилинская СОШ №19

  1. Урок физической культуры проведен в 4 а классе по теме «Общая физическая подготовка. Раздел гимнастика»

       При подготовке урока учитывались  индивидуальные, физиологические, психологические особенности данного классного коллектива. Согласно списочному составу в классе  24 человека, из них 13  мальчиков и  11 девочек. Дети разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру. Физическая подготовка учащихся данного класса на среднем уровне.  

Целеполагание урока.

Цель урока: развитие координации движений

Задачи урока:

  1. Образовательная

- закрепление навыков основных видов движений

- способствовать развитию мышечной и зрительной памяти, равновесия, точности попадания в цель, ориентации в пространстве

  1. Воспитательная

- воспитание воли при выполнении упражнений на высоте

- формирование навыков взаимопомощи при выполнении упражнений

  1. Оздоровительная

- развитие вестибулярного аппарата

          - способствовать развитию мышц опорно-двигательного аппарата

       Для развития и поддержания интереса учащихся к предмету физическая культура, на уроке была использована групповая форма организации занимающихся, которая способствует увеличению моторной плотности урока.

       Методы:

По характеру познавательной деятельности

  • Частично-поисковый

По способу организации учебной работы

  • Совместная работа
  • Групповая работа

                      Организационный момент (1 минута) создал у обучающихся рабочее настроение.

      Для функциональной подготовки организма была проведена разминка, включающая в себя разновидности ходьбы, бега, прыжков и общеразвивающие упражнения в движении и на месте.

      На основном этапе урока обучающиеся решали поставленные задачи: были выполнены упражнения, совершенствующие  координационные способности. Обучающиеся были разделены на три группы случайным образом для реализации работы на 3-х станциях: каждая группа выполняла определённую работу в течение 4-х минут по очереди на каждой станции. Упражнения на каждой станции были направлены не только на развитие собственно двигательных качеств, но и на формирование прикладных умений, для этого использовались такие упражнения, как лазание, ползание, которые могут быть использованы ученикам в реальной жизни, в экстремальных ситуациях.

      Групповая форма проведения занятий способствует сплочённости учеников, повышению их коммуникативных способностей, развитию волевых качеств, самоконтролю, самоорганизации дисциплинированности, сдержанности, взаимовыручке. Существенной проблемой при организации занятий по физической культуре является противоречие: недостаток времени при значительных простоях и потере активного времени. Групповая форма проведения занятий снимает данное противоречие, обеспечивая усвоение и реализацию большего объёма учебной информации за меньший временной отрезок (в сравнении с другими   формами).

        В заключительной части занятия проводилась подвижная игра динамического характера, направленная на закрепление навыков, полученных в основной части занятия, чему способствовала не только собственно структура игровой деятельности, направленная на формирование координационных способностей, но и высокий эмоциональный фон игры.

        Контроль усвоения знаний, умений и навыков осуществлялся преимущественно в устной форме (вопросно-ответная; диалог и монологическое высказывание). У учеников также развивались навыки самоконтроля по образцу.

        Считаю, что данные методы контроля были уместны на уроке данного типа.

       Высокая работоспособность обучающихся в течение всего урока обеспечивалась созданием благоприятного микроклимата и фона за счет разнообразия видов работы и единой её динамичности, хорошего взаимопонимания. Сами учащиеся были активны во время урока, организованны, новый материал усвоили.

          Форма проведения урока и эмоциональный настрой позволили обучающимся на завершающем этапе самостоятельно сделать вывод, а также дать оценку своей деятельности.  

      Домашнее задание было дано с комментариями, до звонка.

     Таким образом, проведённый анализ позволяет сделать вывод о достижении мною на уроке ожидаемого результата. Подведение итогов урока показало, что цель урока достигнута, обучающиеся научились выполнять упражнения в равновесии, овладели техникой лазания, ползанья, метания мяча в цель.

        Вместе с тем, мною были выявлены ошибки во время выполнения упражнений, связанные с уровнем подготовленности учеников, а также сложностью подачи информации с моей стороны. К таким ошибкам можно отнести неточное понимание сути задания, несоблюдение очерёдности выполнения упражнения, неправильное построение в группах и неправильный переход от одной станции к другой, которые в целом были скорректированы  мною в ходе урока и не являлись критичными для реализации общей цели и задач обучения.

Перспектива деятельности:

Ученики 4 класса недостаточно владеют навыками самоконтроля, поэтому форма проведенного урока создает благоприятные условия для их развития в дальнейшем процессе обучения. Полученные знания распространяются на другие разделы программы по физической культуре, так как координационные способности являются основой для успешного обучения технико-тактическим действиям в спортивных, подвижных играх, а также успешного овладения движениями в лёгкой атлетике и лыжной подготовке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ открытого урока "Устройство амортизатора"

Урок проводился в 10 Б классе. Класс однородный по уровню интеллектуального развития. Учащиеся мотивированны на учение, хотя познавательный интерес к предмету не достаточно высокий. У отдельных учащих...

Самоанализ открытого урока по физической культуре

Раздел: Баскетбол Тема урока:Совершенствование технических действий в баскетболе....

Самоанализ открытого урока русского языка в 5 классе. «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.»

Самоанализ открытого урока русского языка в 5 классе. «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.» в рамках конкурса «Учитель года» учителя русского языка и литературы второй квалификационной категории Та...

Презентация самоанализа открытого урока

Презентация с фото материалом...

самоанализ открытого урока

самоанализ открытого урока...

Самоанализ открытого урока в 5 классе с целью преемственности между начальной и средней ступенью образования Интегрированный урок Enjoy basketball

Самоанализ открытого урока в 5 классе с целью преемственности между начальной и средней ступенью образования Интегрированный урок "Enjoy basketball"...