Календарно-тематическое планирование по туризму
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему

Гончаренко Наталья Валентиновна

Календарно-тематическое планирование материала по туристическому краеведению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл планирование31.12 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематический план

Первый год обучения

Дата

Тема занятия

Цель занятия

содержание

всего часов

тео

рия

прак-тика

примеча

ние

Вводное занятие

Заинтересовать обучающихся, познакомить с планом работы на учебный год

Игры на сплочение, знакомство с расписанием , проведение инструктажа по технике безопасности.

Рассказать о истории туризма

3

2

1

Природа родного края, его изучение и охрана

6

2

4

Растительность и животный мир родного края

Рельеф реки, озера

Научить отличать лекарственные растения от ядовитых. Закрепить знания о животных Кемеровской области, полученные в результате школьной программы

Познакомить обучающихся с особенностями рельефа Кемеровской области, закрепить знания о реках и озёрах

Конкурс на лучшего знатока лекарственных растений и животного мира Кемеровской области.

Викторина «Реки и озёра Кемеровской области». Работа с атласом Кемеровской области

3

1

2

Охрана природы

Знакомство со способами охраны природы

Работа с литературой. Уборка мусора на территории Тырганского парка

3

1

2

Ориентирование на местности

12

4

8

Краткие сведения о спортивном ориентировании

Заинтересовать обучающихся в занятиях спортивным ориентированием

Выполнить практическое задание по ориентированию на местности

3

2

1

Снаряжение для спортивного ориентирования

Научить ориентироваться по деревьям, звёздам и т.д.

Выполнение практического задания по карточкам.

3

1

2

Определение сторон горизонта по солнцу, звёздам и местным признакам

Научить определять стороны  горизонта различными способами

Рассказ  «Как мы определяем стороны горизонта». Практическая работа:

- работа с литературой

- определение сторон горизонта на природе

3

1

2

Ориентирование в заданном направлении

Провести практические занятия по ориентированию

Практическая работа по ориентированию (на смешанное ориентирование). Работа на природе с компасом и картой

3

3

Компас

6

3

3

Типы, устройство компаса

Научить работать с компасом

Определить стороны света

3

2

1

Работа с картой по компасу

Научить ориентироваться на карте с помощью компаса

Практическая работа: с картой и компасом

3

1

2

Азимут

6

2

4

Азимут  

Определение азимута на ориентир

Показать, как необходимо определять азимут

Раскрыть понятие «азимут»

Определение азимута. Работа на ориентир (предмет)

работа с журналом «Рюкзачок», туристской литературой

3

1

2

Определение азимута как угла на местности и на карте

Движение группы по азимуту

Научить обучающихся, как необходимо определять азимут на местности

Практическая работа «Движение по азимуту». Занятие на природе с картой и компасом

3

1

2

Наблюдение за погодой

9

9

Признаки изменения погоды в летнее время

Научить обращать внимание на погодные изменения

Рассказать о признаках изменения погоды в летнее время (солнце, насекомые, птицы)

3

3

Признаки изменения погоды в зимнее время

Научить обращать внимание на погодные изменения

Рассказать о признаках изменения погоды в зимнее время (тучи, ветер, круги на печке и др.)

Практическая работа по ведению дневника наблюдений за погодой

3

3

Признаки изменения погоды в весеннее время

Научить обращать внимание на погодные изменения

Рассказать о признаках изменения погоды в весеннее время (

Практическая работа по ведению дневника наблюдений за погодой

3

3

Топографические знаки

12

3

9

Знакомство с топографической картой и топографическими знаками

Познакомить с туристскими картами и топографическими обозначениями

Зарисовка топографических знаков.

Работа с учебниками  по природе, географии, атласами

3

3

Составление карты местности

Научить обучающихся работать с топографическими знаками

Практическая работа по составлению карты местности территории школы

3

3

Работа с картой местности Тырганского парка

Научить определять топографические знаки на карте

Практическая работа: над картами, топографическими знаками

3

3

Изображение рельефа местности на карте

Научить изображать рельеф местности

Практическая работа: зарисовка топографических знаков

3

3

 Узлы

6

6

Виды узлов. Вязание основных туристических узлов

Научить вязать основные туристические узлы

Вязание узлов - восьмёрки, прямого, двойного проводника, двойного схватывающего, встречного и булинь

3

3

Обвязка

Научить вязать обвязку для самостраховки, закрепить вязание основных узлов.

Выполнение обвязки для самостраховки, повторение вязания основных туристических узлов.

3

3

Физическая подготовка

30

30

Комплекс упражнений для развития выносливости

Подготовить обучающихся к большим физическим нагрузкам

Упражнения для мышц всего туловища,  ног, упражнения на дыхание. Бег на выносливость

3

3

Комплекс силовых упражнений, подвижные игры

Обучить переносить силовые физические нагрузки

Выполнение силовых упражнений

Подвижные игры.

3

3

Комплекс упражнений на укрепление мышц, подвижные игры

Обучить упражнениям на общее укрепление мышц

Упражнения для общего укрепления мышц

Подвижные игры

3

3

Тренировки по преодолению полосы препятствий

Проверка готовности к соревнованиям

Сдача норматива

3

3

Подвижные игры

Развить ловкость и быстроту

Подвижные игры на развитие ловкости и быстроты

3

3

Движение на лыжах цепочкой

Научить двигаться цепочкой в лыжных походах

Преодоление намеченного расстояния цепочкой

Эстафеты на лыжах

3

3

Ходьба на лыжах до 10км

Выработать выносливость

Преодоление расстояния 10км.

3

3

Ходьба на лыжах до 12 км.

Выработать выносливость

Преодоление расстояния 12км.

3

3

Комплекс упражнений на силу и выносливость (силовая выносливость)

Научить упражнениям развитие силовой выносливости

Выполнение упражнений на развитие силовой выносливости

3

3

Комплекс упражнений на развитие силы и скорости (скоростно – силовые)

Научить выполнять комплекс упражнений на развитие скоростно-силовых качеств

Выполнение комплекса упражнений на развитие скоростно-силовых качеств

3

3

 Измерение расстояний

6

2

4

Измерение расстояний по угловым величинам предметов

Научить выполнять измерение расстояний

3

1

2

Способы тренировки глазомера

Познакомить со способами тренировки глазомера

Выполнение измерения расстояния на глаз

3

1

2

Палатка

3

1

2

Виды палаток. Установка палатки

Научить устанавливать палатку

Рассказать о различных видах палаток.

Практическое задание: выполнить установку палатки.

3

1

2

Гигиена туриста

6

6

Общие гигиенические требования в походе

Научить гигиеническим навыкам в походе

Беседа: «Что такое гигиена и соблюдение этих правил в условиях похода»

3

3

Закаливание организма, уход за телом и ногами

Рассказать о необходимости закаливания, его видах.

Рассказать, как необходимо ухаживать за телом и ногами

Рассказ о требованиях и режиме закаливания. Обучение правилам личной гигиены.

3

3

Снаряжение туриста

12

7

5

Одежда, обувь, личное и командное снаряжение и оборудование

Познакомить обучающихся с оборудованием туристов

Беседа «личное и командно снаряжение и оборудование». Практическая работа:  разбор туристского оборудования (палатки, обвязки, карабины и т.д.)

3

1

2

Правила укладки рюкзака

Обучить правилам укладки собственных вещей в рюкзак

Практическая работа: укладка рюкзака

3

3

Личное и командное снаряжению

Рассказать о требованиях к снаряжению

Рассказ «Снаряжение туриста». Работа с литературой (журнал «Рюкзачок»

3

3

Снаряжение для многодневного похода

Подготовка к многодневному походу

Выбор одежды, обуви, личного снаряжения, предметов личной гигиены и др. для многодневного похода

3

3

Полоса препятствий

45

4

41

Прохождение параллельных верёвок с самостраховкой

Научить прохождению параллельных верёвок с использованием самостраховки

Выполнение прохождения параллельных верёвок с применением самостраховки

3

3

Подъем, траверс, спуск

Научить выполнению подъёма, траверса и спуска

Выполнение подъёма, траверса и спуска спортивным способом с использованием самостраховки

3

3

Виды туристического маятника

Рассказать и научить различным видам туристического маятника

Выполнение вертикального и горизонтального маятника

3

3

Кочки и бревно

Научить прохождению кочек и бревна

Преодоление кочек и бревна

3

3

Виды переноски пострадавшего

Рассказать о различных способах переноски пострадавшего

Выполнение переноски пострадавшего на носилках, на руках вдвоем, на спине.

3

3

Действия при газовой атаке

Рассказать и научить действиям при газовой атаке

Практическое задание: выполнить действия защиты при газовой атаке при разных направлениях ветра

3

1

2

Движение по узкому лазу, сигналы бедствия

Разучить сигналы бедствия

Выполнить движение по узкому лазу.

Выполнение сигналов бедствия

3

1

2

Полоса препятствий

Повторить разученное

Выполнение полосы препятствий из разученных раннее упражнений

3

3

Действия при лавинной опасности

Научить действиям при возникновении лавинной опасности

Выполнение действий при возникновении лавинной опасности

3

1

2

Изготовление волокуш и транспортировка пострадавшего на волокушах

Научить изготавливать волокуши

Выполнение практического задания по изготовлению волокуш и транспортировке пострадавшего с помощью волокуш

3

1

2

Поисково-спасательные работы

Выполнить поисково-спасательные работы

Практическое задание по выполнению поисково-спасательных работ

3

3

Установка палатки с помощью лыжного снаряжения

Помочь в установке палатки в зимнее время

Установка палатки с помощью лыжных палок, лыж.

3

3

Изготовление жилища

Научить изготавливать жилище с помощью подручных средств

Изготовление жилища с помощью снега, палок, льда и др.

3

3

Навесная переправа и узкий лаз

Научить прохождению навесной переправы

Выполнение навесной переправы и узкого лаза

3

3

Болото, спортивное ориентирование

Научить прохождению болота.

Дать обучающимся представление о спортивном ориентировании в лесу.

Прохождение болота с помощью подручных средств.

Рассказать о спортивном ориентировании с нахождением КП

3

3

 Особенности лыжных и пеших походов

9

9

Тактика пеших походов

Рассказать о тактике пеших походов

3

3

Тактика лыжных походов. Техника движения. Тропление лыжни.

Рассказать о тактике лыжных походов и о троплении лыжни

3

3

Выбор маршрута и режима движения

Научить правильному выбору маршрута

3

3

Организация и техника движения в походе

3

3

Инструктаж по т.б. в походе. Значение  активного способа передвижения на большие расстояния

Привлечь к активному образу жизни

Рассказать о Т.Б. во время похода и значении активного отдыха

3

3

Уход за снаряжением и его ремонт

3

1

2

Уход за снаряжением и его ремонт

Научить обучающихся ухаживать за туристическим снаряжением

Беседа, показ и работа по ремонту снаряжения (палатки, рюкзаки и др.)

3

1

2

Подготовка лыж к использованию в походе

3

1

2

Подготовка лыжного снаряжения

Научить обучающихся подготавливать лыжи к походу

Рассказать о выборе мази по разнице

температуры воздуха и снега, провести проверку лыжных креплений, палок и осмотр лыж на трещины

3

1

2

Аптечка

3

3

Аптечка

Научить пользоваться аптечкой

Рассказать о необходимых лекарствах в аптечке и их применении для оказания первой помощи

3

3

Туристский бивуак

9

5

4

Бивуак дневной и  ночной

Объяснить обучающимся, что такое бивак и рассказать о выборе места для привала

Беседа: «Как и где удобнее расположить бивак и что это такое».

Практическая работа: планировка лагеря

3

2

1

Режим движения в пешем и лыжном походе

Научить движению в пешем и лыжном походе

Беседа «Как и с какой скоростью, с каким интервалом отдыха и т.д. необходимо двигаться в походе»

3

3

Установка палатки

Научить обучающихся устанавливать, свёртывать и упаковывать палатки

Практическая работа по установке и сбору палатки

3

3

Костёр

6

2

4

Типы костров, порядок и правила разведения костра

Научить разным вида разведения костров

Работа с литературой (журнал Рюкзачок»)

Практическая работа: укладка костра «колодцем», «охотничий», «пионерский»

3

1

2

Костровое оборудование

Показать и установить необходимое оборудование для костра

Работа с литературой и наглядными пособиями

Практическая работа по установке кострового оборудования

3

1

2

Питание в походе, купание в воде

3

3

Питание в походе, купание в воде

Научить выбирать продукты для похода. Провести инструктаж по т.б. на воде

Подбор продуктов, необходимых в походе

Рассказать о т.б. на воде

3

3

Доврачебная помощь

9

3

6

Возможные травмы в походе и их предупреждение

Рассказать о возможных травмах и научить оказать доврачебную первую помощь

Раны. Виды ран и их обработка. Вывих, растяжение, мозоли.

3

1

2

Укусы клеща, змей, ожоги

Научить оказать первую доврачебную помощь

Выполнить практическое задание: оказание первой помощи при ожоге

3

1

2

Обмороки, переломы, обморожения, порезы

Научить оказать первую доврачебную помощь

3

1

2

Полезные ископаемые

3

1

2

Полезные ископаемые

Закрепить знания из школьной программы

Беседа «Что вы знаете о полезных ископаемых?». Работа с атласом Кемеровской области

3

1

2

Экскурсия в Краеведческий музей

3

3

Экскурсия в Краеведческий музей

Знакомство с музейной работой и экспонатами

Знакомство с экспонатами музея. Рассказ экскурсовода.  

3

3

ИТОГО:

216

75

141


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...