РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 9-ых классов
календарно-тематическое планирование по физкультуре (9 класс) по теме

Чугунова Ирина Ивановна

Проектирование педагогической деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_poyasnitelnaya_zapiska.docx48.89 КБ
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_9klass.doc214 КБ

Предварительный просмотр:

Проектирование педагогической

деятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

для 9-ых классов

на 2013-2014 учебный год

         

                                           

1. Пояснительная записка.

1.1.Введение

Программа по  физической культуре  для  9-ых классов разработана в соответствии:

- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного    общего   образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего    образования. - М.: Просвещение, 2012);

- с рекомендациями Примерной программы по физической культуре(Примерная программа по физической культуре. 5-9классы. - М.: Просвещение, 2012 год);

-  учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010);

- с авторской программой   «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010):

Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).
  • Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.
  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 (ред. От 30.08.2012г.).
  • Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.
  • О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.
  • О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.

1.2.Цели и задачи реализации программы.

Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.

  Цель школьного образования по физической культуре —  формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

 Образовательный процесс по физической культуры в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:

  • -укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
  • -формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
  • -освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
  • -обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
  • -воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

 Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:

  • реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
  • реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
  • соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
  • расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
  • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

                       2.Общая характеристика учебного предмета.

 Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры (2001) основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать со знание и мышление, творческий подход и самостоятельность

                                  2.1 Структура и содержание программы.

  В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности примерная программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).

  Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры и ее развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.

 Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.

  Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значительный по объему учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя несколько тем: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью», «Прикладно-ориентированные упражнения» и «Упражнения общеразвивающей направленности».

  Тема «Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья учащихся. Здесь даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, помогающие коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь школьникам, имеющим отклонения в физическом развитии и в состоянии здоровья.

 Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» ориентирована на физическое совершенствование учащихся и включает в себя средства общей физической и технической подготовки. В качестве таких средств в программе предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта (гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, лыжных гонок, спортивных игр). Овладение упражнениями и действиями базовых видов спорта раскрывается в программе с учетом их использования в организации активного отдыха, массовых спортивных соревнований.

 Тема «Прикладно -ориентированные упражнения» поможет подготовить школьников к предстоящей жизни, качественному освоению различных профессий. Решение этой задачи предлагается осуществить посредством обучения детей жизненно важным навыкам и умениям различными способами, в вариативно изменяющихся внешних условиях. Данная тема представляется весьма важной для школьников, которые готовятся продолжать свое образование в системе средних профессиональных учебных заведений.

  Тема «Упражнения общеразвивающей направленности» предназначена для организации целенаправленной физической подготовки учащихся и включает в себя физические упражнения на развитие основных физических качеств. Эта тема, в отличие от других учебных тем, носит лишь относительно самостоятельный характер, поскольку ее содержание должно входить в содержание других тем раздела «Физическое совершенствование». В связи с этим предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и сгруппированы по признаку направленности на развитие соответствующего физического качества (силы, быстроты, выносливости и т. д.). Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими упражнений, условий проведения уроков, наличия спортивного инвентаря и оборудования.

  2.2 Формы организации и планирование образовательного процесса.

    Основные формы организации образовательного процесса в основной школе — уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия). Уроки физической культуры — это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета. В основной школе уроки физической культуры подразделяются на три типа: уроки с образовательно-познавательной направленностью, уроки с образовательно-обучающей направленностью и уроки с образовательно-тренировочной направленностью. При этом уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные (с решением нескольких педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).

   Уроки с образовательно-познавательной направленностью дают учащимся необходимые знания, знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю. Важной особенностью этих уроков является то, что учащиеся активно используют учебники по физической культуре, различные дидактические материалы .

    Уроки с образовательно-познавательной направленностью имеют и другие особенности.

   Во-первых, продолжительность подготовительной части уроков небольшая (до 5—6 мин), в нее включаются как ранее разученные тематические комплексы упражнений (например, для развития гибкости, координации движений, формирования правильной осанки), так и упражнения общеразвивающего характера, содействующие повышению работоспособности, активности процессов внимания, памяти и мышления. Учебная деятельность в этой части урока может быть организована фронтально, по учебным группам, а также индивидуально (или с небольшой группой школьников).

  Во-вторых, в основной части урока выделяют соответственно образовательный и двигательный компоненты. Образовательный компонент включает в себя постижение детьми учебных знаний и знакомство со способами физкультурной деятельности. В зависимости от объема учебного материала продолжительность этой части урока может быть от 3 до 15 мин. Двигательный компонент включает в себя обучение двигательным действиям и развитие физических качеств учащихся. Продолжительность этой части урока будет зависеть от времени, требующегося на решение задач, запланированных в образовательном компоненте. Между образовательным и двигательным компонентами основной части урока необходимо включать обязательную разминку (до 5—7 мин), которая по своему характеру должна соотноситься с задачами двигательного компонента. Вместе с тем если урок проводится по типу целевого урока, то все учебное время основной части отводится на решение соответствующей педагогической задачи.

   В-третьих, продолжительность заключительной части урока зависит от продолжительности основной части, но не превышает 5—7 мин.

   Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются по преимуществу для обучения практическому материалу, который содержится в разделе «Физическое совершенствование» (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика и др.). На этих же уроках учащиеся осваивают и учебные знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, названия упражнений, описание техники их выполнения и т. п.).

  Данный вид уроков проводится по типу комплексных уроков с решением нескольких педагогических задач.

  Отличительные особенности планирования этих уроков:

 — планирование задач обучения осуществляется в логике поэтапного формирования двигательного навыка: начальное обучение, углубленное разучивание и закрепление, совершенствование;

— планирование освоения физических упражнений согласовывается с задачами обучения, а динамика нагрузки — с закономерностями постепенного нарастания утомления, возникающего в процессе их выполнения;

— планирование развития физических качеств осуществляется после решения задач обучения в определенной последовательности: 1) гибкость, координация движений, быстрота;  2) сила (скоростно-силовые и собственно силовые способности); 3) выносливость (общая и специальная).

3. Описание места учебного предмета  в учебном плане.

Согласно Базисному учебному плану на обязательное изучение всех учебных тем программы отводится 945 ч, из расчета 3 ч в неделю с V по IX класс. Вместе с тем, чтобы у учителей физической культуры были условия для реализации их творческих программ и инновационных разработок, индивидуальных педагогических технологий и подходов, программа предусматривает выделение определенного объема учебного времени — 20 % (70 часов) от объема времени, отводимого на изучение раздела «Физическое совершенствование».

                      Распределение учебного времени прохождения программного
                         материала по физической культуре для 5–9 классов

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

V

VI

VII

VIII

IX

1.1

Основы знаний о физической культуре

в процессе урока

1.2

Спортивные игры :

1.баскетбол

2.волейбол

27

27

27

27

15

12

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

21

21

21

21

21

1.4

Легкая атлетика

30

30

30

30

30

1.5

Лыжная подготовка

24

24

24

24

24

Итого

102

102

102

102

102

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

 Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.

 Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.

4.1.Личностные результаты освоения предмета физической культуры.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

 Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

 В области нравственной культуры:

способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

 В области трудовой культуры:

умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

красивая (правильная) осанка, умение ее длительно со-хранять при разнообразных формах движения и пере движений;

хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

-владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

-владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

-умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

4.2.Метапредметные  результаты освоения физической культуры.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

 Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических,  психических и нравственных качеств;

понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

 В области нравственной культуры:

бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

 В области трудовой культуры:

добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

 В области эстетической культуры:

восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

 В области коммуникативной культуры:

владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

 В области физической культуры:

владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

4.3.Предметные  результаты освоения физической культуры.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

 В области познавательной культуры:

знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

 В области эстетической культуры:

способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

 В области коммуникативной культуры:

способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;

способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

 В области физической культуры:

способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и              

способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

                                   5. Содержание учебного курса

                                   Знания о физической культуре  

-История физической культуры. Олимпийские игры древности.

-Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

-История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). -Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

-Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

-Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).

 Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.

-Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

-Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

-Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.

-Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

-Адаптивная физическая культура.

-Спортивная подготовка.

-Здоровье и здоровый образ жизни.

-Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования.

-Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

-Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

-Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

-Восстановительный массаж.

-Проведение банных процедур.

-Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.

                Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.

Подготовка к занятиям физической культурой.

-Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкульт - пауз (подвижных перемен).

-Планирование занятий физической культурой.

-Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.

-Организация досуга средствами физической культуры.

                         Оценка эффективности занятий физической культурой.

 Самонаблюдение и самоконтроль.

-Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).

-Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

                            Физическое совершенствование.

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

-Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

-Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

-Гимнастика с основами акробатики.

 Организующие команды и приемы.

-Акробатические упражнения и комбинации.

-Ритмическая гимнастика (девочки).

-Опорные прыжки.

-Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).

-Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).

             Легкая атлетика.

 Беговые упражнения.

-Прыжковые упражнения.

-Метание малого мяча.

                 Лыжные гонки

. Передвижения на лыжах.

-Подъемы, спуски, повороты, торможения.

            Спортивные игры.

 Баскетбол. Игра по правилам.

Волейбол. Игра по правилам.

Футбол. Игра по правилам.

Прикладно-ориентированная подготовка. Прикладно-ориентированные упражнения.

Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координация движений, силы, выносливости.

Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быст роты, координации движений.

Лыжные гонки. Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.

Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.

                                    Знания о физической культуре

  Выпускник научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
  • определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
  • руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

                     Выпускник получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;
  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

                  Способы двигательной (физкультурной) деятельности

                 Выпускник научится:

  • использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
  • взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

                            Выпускник получит возможность научиться:

  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
  • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

                                                Физическое совершенствование

                       Выпускник научится:

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
  • выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
  • выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

                    Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке

                         

                                ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

              Учебные нормативы по физической культуре для учащихся  9 класса

Контрольные упражнения

                                                   ПОКАЗАТЕЛИ

                Учащиеся

                          Мальчики

                   Девочки

                   Оценка

      «5»

      «4»

     «3»

     «5»

     «4»

    «3»

Челночный бег 3*10  м, сек

8.0

8.7

9.0

8.6

9.4

9.9

Бег 30 м, секунд

4.5

5.3

5.5

4.9

5.8

6.0

Бег 1000м.мин.

3,40

4,10

4,40

4.10        

4.40        

5.10

Бег 500м. мин

1.35

2.05        

2.25

2,05

2,20

2,55

Бег 60 м, секунд

8,5

9,2

10,0

9,4

10,0

10,5

Бег 2000 м, мин

8,20

9,20

9,45

10,00

11,20

12,05

Прыжки  в длину с места

220

190

175

205

165

155

Подтягивание на высокой перекладине

Подтягивание на высокой перекладине

10

7

3

16

12

5

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

32

27

22

20

15

10

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа

50

45

40

40

35

26

Прыжок на скакалке, 25 сек, раз

58

56

54

66

64

62

Метание т.мяча на дальность м.

40

35

32

35

32

30

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть – входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу.

Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. В 7–9 классах единоборства заменяются разделами легкой атлетики и кроссовой подготовки. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и один час урочного времени в каждой четверти.

Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и мере текущего освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов приведенных в разделе «формы и средства контроля», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся может сдавать экзамен по физической культуре как экзамен по выбору или дифференцированный зачет.



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование 9 класс

№ п/п

Номера уроков

Наименование разделов и тем

Всего часов

Теория

Практика

УУД

(по разделам)

Форма контроля

 

        1

1 четверть

Легкая атлетика

12ч.

ТБ на уроках по л/атлетике

Низкий старт. Бег по дистанции 70-80м. ОРУ на месте .Специально-беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств.

Познавательные:

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

1.1

2

Низкий старт .Бег по дистанции Специально-беговые упражнения. Бег 30метров(умения).Развитие скоростных качеств.

Коммуникативные:

Находят способы поведения и взаимодействия с партнерами

Мальчики:

4,5-5,3-5,5

Девочки:

4,9-5,8-6,0

1.2

3

Низкий старт .Бег по дистанции. Специально-беговые упражнения. Финиширование. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств. Прыжок в длину с места.

Коммуникативные:

Находят способы поведения и взаимодействия с партнерами

Мальчики:220-190-175

Девочки:205-165-155

2.

4

Бег на результат 60 метров. Специально-беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств.

Регулятивные: Осуществлять самоконтроль в соответствии с целевой установкой

Мальчики8,4-9,2-10,0

Девочки:9,4-10,0-10,5

2.1

       5

Прыжок в длину с разбега .Специально-беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств.

Регулятивные: Осуществлять самоконтроль в соответствии с целевой установкой

2.2

     6

Прыжок в длину с разбега. Специально-беговые упражнения .ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств.

Регулятивные: Осуществлять самоконтроль в соответствии с целевой установкой

7

Метание мяча на дальность с места. ОРУ. Специально-беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты.

Регулятивные: Осуществлять самоконтроль в соответствии с целевой установкой

8

Метание мяча на дальность с места. ОРУ. Специально-беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты.

Регулятивные: Осуществлять самоконтроль в соответствии с целевой установкой

Мальчики

:40-35-22

Девочки:

35-32-30

9

. Бег до 20 минут. ОРУ. Специально-беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости

Коммуникативные:

Находят способы поведения и взаимодействия с партнерами

10

Бег до 20 минут. ОРУ. Специально-беговые упражнения. Бег  500м.. Развитие выносливости

Коммуникативные:

Находят способы поведения и взаимодействия с партнерами

Мальчики:

1.35-2.05-2.25

Девочки:

2.05-2.20-2.55

11

Бег до 20 минут. ОРУ. Специально-беговые упражнения. Бег  500м.. Развитие выносливости

Коммуникативные:

Находят способы поведения и взаимодействия с партнерами

12

. Основы знаний: правила соревнований в беге, прыжках и метании.

Бег 1000 метров ОРУ. Специально-беговые упражнения. Развитие выносливости.

Регулятивные: Осуществлять самоконтроль в соответствии с целевой установкой.

Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, создание ситуации успеха..

Мальчики:

3.40-4.10-4.40

Девочки:

4.10-4.40-5.10

13

Баскетбол

15ч.

ТБ на занятиях по баскетболу.

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и  бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Учебная игра

Познавательные:

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности., положительный настрой на занятиях.

И т.д.

14

Бросок двумя руками от головы

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и  бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Учебная игра.

Коммуникативные:

Находят способы поведения и взаимодействия с партнерами

15

Бросок двумя руками от головы

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и  бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Учебная игра.

Коммуникативные:

Находят способы поведения и взаимодействия с партнерами

16

Штрафной бросок

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и  бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. .Штрафной бросок. Учебная игра..

Коммуникативные:

Находят способы поведения и взаимодействия с партнерами

17

Штрафной бросок

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и  бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. .Штрафной бросок. Учебная игра.

Коммуникативные:

Находят способы поведения и взаимодействия с партнерами

18

Штрафной бросок

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и  бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. .Штрафной бросок. Учебная игра.

Коммуникативные:

Находят способы поведения и взаимодействия с партнерами

Оценка  выполнения технических приемов

19

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и  бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. .Штрафной бросок. Учебная игра.

Коммуникативные:

Находят способы поведения и взаимодействия с партнерами

Оценка  выполнения технических приемов

20

Сочетание приемов передвижений и остановок

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и  бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. .Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х2,3х3. Учебная игра

Коммуникативные:

Находят способы поведения и взаимодействия с партнерами

21

Сочетание приемов передвижений и остановок

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и  бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. .Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х2,3х3. Учебная игра

Коммуникативные:

Находят способы поведения и взаимодействия с партнерами

22

Сочетание приемов передвижений и остановок

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и  бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. .Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х2,3х3. Учебная игра

Коммуникативные:

Находят способы поведения и взаимодействия с партнерами

Уметь играть в баскетбол, применять в игре технические приемы

23

Сочетание приемов передвижений и остановок

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и  бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. .Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х2,3х3. Учебная игра

Коммуникативные:

Находят способы поведения и взаимодействия с партнерами

24

Нападение и личная защита

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и  бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. .Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х2,3х3. Учебная игра

Регулятивные: Осуществлять самоконтроль в соответствии с целевой установкой

Уметь играть в баскетбол, применять в игре технические приемы

25

Нападение и личная защита

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и  бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. .Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х2,3х3. Учебная игра

Коммуникативные:

Находят способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности.

26

Игровые взаимодействия 2х2,3х3.

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и  бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. .Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х2,3х3. Учебная игра

Коммуникативные:

Находят способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности.

Уметь играть в баскетбол, применять в игре технические приемы

27

Игровые взаимодействия 2х2,3х3.

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и  бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. .Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х2,3х3. Учебная игра

Коммуникативные:

Находят способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности.

Оценка техники выполнения броска одной рукой от плеча в прыжке.

      28

Гимнастика

21ч.

ТБ на уроках гимнастики. Строевые упражнения

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. ОРУ  на месте. Упражнения на гимнастической скамейке .Развитие силовых способностей.

Познавательны е:

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности., положительный настрой на занятиях.

     29

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. ОРУ  на месте. Упражнения на гимнастической скамейке .Развитие силовых способностей.

Регулятивные: Осуществлять самоконтроль в соответствии с целевой установкой

Уметь выполнять строевые упражнения

     30

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. ОРУ  на месте. Упражнения на гимнастической скамейке .Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять строевые упражнения

    31

Висы и упоры. Строевые упражнения

  Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. Подтягивание в висе.(м)Подтягивание на низкой перекладине(д).ОРУ в движении. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей

Познавательные:

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности., положительный настрой на занятиях.

     32

Висы и упоры. Строевые упражнения

  Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. Подтягивание в висе.(м)Подтягивание на низкой перекладине(д).ОРУ в движении. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей

Регулятивные: Осуществлять самоконтроль в соответствии с целевой установкой

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе

      33

Висы и упоры. Строевые упражнения

  Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. Подтягивание в висе.(м)Подтягивание на низкой перекладине(д).ОРУ в движении. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей

Регулятивные: Осуществлять самоконтроль в соответствии с целевой установкой

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе

34

Висы и упоры. Строевые упражнения

  Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. Подтягивание в висе.(м)Подтягивание на низкой перекладине(д).ОРУ в движении. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей

Познавательные:

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности., положительный настрой на занятиях.

Подтягивание в висе:

М.-10-8-6

Д.-16-12-8

35

Акробатика

Из упора присев стойка на руках и голове (м.),равновесие на одной ноге, кувырок назад в полушпагат (дев.). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.

Познавательные:

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности., положительный настрой на занятиях.

36

Акробатика

Из упора присев стойка на руках и голове (м.),равновесие на одной ноге, кувырок назад в полушпагат (дев.). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.

Регулятивные: Осуществлять самоконтроль в соответствии с целевой установкой

Уметь выполнять акробатические упражнения

37

Акробатика

Из упора присев стойка на руках и голове (м.),равновесие на одной ноге, кувырок назад в полушпагат (дев.). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.

Регулятивные: Осуществлять самоконтроль в соответствии с целевой установкой

Уметь выполнять акробатические упражнения

38

Акробатика

Из упора присев стойка на руках и голове (м.),равновесие на одной ноге, кувырок назад в полушпагат (дев.). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.

Регулятивные: Осуществлять самоконтроль в соответствии с целевой установкой

Уметь выполнять акробатические упражнения

39

Акробатика

Из упора присев стойка на руках и голове. Длинный кувырок с трех шагов. (мальчики). Равновесие на одной ноге, кувырок назад в полушпагат (дев.). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.

Регулятивные: Осуществлять самоконтроль в соответствии с целевой установкой

Уметь выполнять акробатические упражнения

40

Акробатика

Из упора присев стойка на руках и голове. Длинный кувырок с трех шагов. (мальчики). Равновесие на одной ноге, кувырок назад в полушпагат (дев.). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.

Регулятивные: Осуществлять самоконтроль в соответствии с целевой установкой

Уметь выполнять акробатические упражнения

41

Акробатика

Из упора присев стойка на руках и голове. Длинный кувырок с трех шагов. (мальчики). Равновесие на одной ноге, кувырок назад в полушпагат (дев.). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.

Регулятивные: Осуществлять самоконтроль в соответствии с целевой установкой

Уметь выполнять акробатические упражнения.

Уметь выполнять акробатические упражнения

42

Опорный прыжок

Мальчики - прыжок согнув ноги(козел в длину).Девочки -прыжок боком с поворотом на 900.ОРУ в движении. Упр. с набивными мячами. Развитие силовых способностей

Познавательные:

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности., положительный настрой на занятиях.

43

Опорный прыжок

Мальчики - прыжок согнув ноги(козел в длину).Девочки -прыжок боком с поворотом на 900.ОРУ в движении. Упр. с набивными мячами. Развитие силовых способностей

Регулятивные: Осуществлять самоконтроль и самооценку

Оценка техники выполнения опорного прыжка

44

Опорный прыжок

Мальчики - прыжок согнув ноги(козел в длину).Девочки -прыжок боком с поворотом на 900.ОРУ в движении. Упр. с набивными мячами. Развитие силовых способностей

Коммуникативные:

Находят способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности

Оценка техники выполнения опорного прыжка

45

Опорный прыжок

Мальчики - прыжок согнув ноги(козел в длину).Девочки -прыжок боком с поворотом на 900.ОРУ в движении. Упр. с набивными мячами. Развитие силовых способностей

Регулятивные: Осуществлять самоконтроль в соответствии с целевой установкой

46

Строевые упражнения. Упражнения с предметами: обручи,скакалка

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении.  ОРУ  с предметами: упр. С обручем- вращение на одной руке, прыжки, подбрасывание и ловля.

Коммуникативные:

Находят способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности

Уметь выполнять упражнения с обручем

47

Строевые упражнения. Упражнения с предметами: обручи ,со скакалкой

.Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ  с предметами: упражнения со скакалкой. Эстафеты. Развитие координационных способностей.

Регулятивные: Осуществлять самоконтроль в соответствии с целевой установкой

 выполнять упражнения с о скакалкой

48

        Полоса препятствий

        Полоса препятствий: Бег, кувырок вперед, прыжки через скакалку, кувырок назад, прыжки через скамейку, обруч.(дев).Полоса препятствий: Бег, кувырок вперед ,прыжки через скакалку, отжимание, прыжок через козла, кувырок назад. Развитие скоростно-силовых качеств

Коммуникативные:

Находят способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности

Познавательные:

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности., положительный настрой на занятиях.

49

Лыжная подготовка

24ч.

Инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки. Знать требования к одежде и обуви. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности

Прохождение дистанции 2км попеременным шагом.

Попеременный двушажный ход.

Познавательные:

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности., положительный настрой на занятиях.

Знать правила ТБ по лыжной подготовке

50-51

        Попеременный двушажный ход.

Прохождение дистанции 2км попеременным шагом.

Попеременный двушажный ход.

Познавательные:

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности., положительный настрой на занятиях.

демонстрировать технику лыжных ходов

52-53

Попеременный двушажный ход.

Прохождение дистанции 2км попеременным шагом.

Попеременный двушажный ход.

Регулятивные: Осуществлять самоконтроль в соответствии с целевой установкой

демонстрировать технику лыжных ходов

54-55

Попеременный двухшажный ход.

Прохождение дистанции 2км попеременным шагом.

Попеременный двушажный ход.

Регулятивные: Осуществлять самоконтроль в соответствии с целевой установкой

Оценка выполнения лыжных ходов

56-57

        Попеременный четырехшажный ход

Попеременный четырехшажный ход. Прохождение дистанции 3км., с применением изученных лыжных ходов. Развитие координации.

Регулятивные: Осуществлять самоконтроль в соответствии с целевой установкой

демонстрировать технику лыжных ходов

58-59

Повторение лыжных ходов

Попеременный двушажный, четырехшажный ход.коньковый ход. Прохождение дистанции 3км., с применением изученных лыжных ходов. Развитие координации

Регулятивные: Осуществлять самоконтроль в соответствии с целевой установкой

демонстрировать технику лыжных ходов

60-61

Повторение лыжных ходов

Попеременный двушажный, четырехшажный ход.коньковый ход. Прохождение дистанции 3км., с применением изученных лыжных ходов. Развитие координации

Регулятивные: Осуществлять самоконтроль в соответствии с целевой установкой

Оценка выполнения лыжных ходов

62-63

Переход с попеременных ходов на одновременные

Переход с одного хода на другой, прохождение дистанции3-4км.Развитие выносливости

Регулятивные: Осуществлять самоконтроль в соответствии с целевой установкой

демонстрировать технику лыжных ходов

64-65

Переход с попеременных ходов на одновременные

Переход с одного хода на другой, прохождение дистанции3-4км.Развитие выносливости

Регулятивные: Осуществлять самоконтроль в соответствии с целевой установкой

Оценка выполнения лыжных ходов

66=67

Преодоление контруклонов

Спуски с гор ,преодоление контруклонов. Горнолыжная эстафета с преодолением препятствий.

Коммуникативные:

Находят способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности.

спуски сгор.

68-69

Преодоление контруклонов

        Спуски с гор ,преодоление контруклонов. Горнолыжная эстафета с преодолением препятствий.

Регулятивные: Осуществлять самоконтроль в соответствии с целевой установкой

Оценка техники выполнения спусков

70-71

        Развитие выносливости

Контрольный норматив на 3км.        

Регулятивные: Осуществлять самоконтроль в соответствии с целевой установкой

        Мальчики: 17.30-18.00-19.00

Девочки:19.30-20.00-21.30.

72

Развитие выносливости

Прохождение дистанции 3-4км. С применением лыжных ходов. Спуски с гор. Эстафеты.

Регулятивные: Осуществлять самоконтроль в соответствии с целевой установкой

73

Лёгкая атлетика

.

ТБ во время прыжка в высоту

Прыжок в высоту с 9-13 шагов способом « перешагивание». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Познавательные:

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности., положительный настрой на занятиях

74

Прыжки в высоту с разбега

Прыжок в высоту с 9-13 шагов способом « перешагивание». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Познавательные:

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности., положительный настрой на занятиях

75

Прыжки в высоту с разбега

Прыжок в высоту с 9-13 шагов способом « перешагивание». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Регулятивные: Осуществлять самоконтроль в соответствии с целевой установкой

76

Прыжки в высоту с разбега

Прыжок в высоту с 9-13 шагов способом « перешагивание». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Регулятивные: Осуществлять самоконтроль в соответствии с целевой установкой

77

Прыжки в высоту с разбега

Прыжок в высоту с 9-13 шагов способом « перешагивание». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Регулятивные: Осуществлять самоконтроль в соответствии с целевой установкой

Прыжки в высоту с разбега

78

Прыжки в высоту с разбега

Прыжок в высоту с 9-13 шагов способом « перешагивание». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Регулятивные: Осуществлять самоконтроль в соответствии с целевой установкой

Прыжки в высоту с разбега

79

Волейбол

12ч.

ТБ на уроках по волейболу. Правила игры и соревнований

Техника верхних передач. Передачи в парах .Упражнения в движении Учебная игра.

Познавательные:

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

80

Техника верхних передач

. Передачи в парах .Упражнения в движении Учебная игра.

Познавательные:

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности., положительный настрой на занятиях

Уметь выполнять верхнюю передачу

81

Нижняя прямая подача, прием мяча снизу двумя руками. Учебная игра.

Коммуникативные:

Находят способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности

82

Нижняя прямая подача, прием мяча снизу двумя руками. Учебная игра

Коммуникативные:

Находят способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности

83

        Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча снизу двумя руками. Учебная игра

Регулятивные: Осуществлять самоконтроль в соответствии с целевой установкой

Уметь выполнять верхнюю передачу

84

Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча снизу двумя руками. Учебная игра

Коммуникативные:

Находят способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности

85

Верхняя подача. Прием мяча снизу двумя руками. Упражнения с мячом в парах через сетку. Учебная игра

Регулятивные: Осуществлять самоконтроль в соответствии с целевой установкой

86

Верхняя подача. Прием мяча снизу двумя руками. Упражнения с мячом в парах через сетку. Учебная игра

Познавательные:

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности., положительный настрой на занятиях

Уметь выполнять верхнюю подачу

87

Верхняя подача. Прием мяча снизу двумя руками. Упражнения с мячом в парах через сетку. Учебная игра

Регулятивные: Осуществлять самоконтроль в соответствии с целевой установкой

Уметь выполнять верхнюю подачу

88

Передача мяча снизу двумя руками. Прямой нападающий удар.Игра

Регулятивные: Осуществлять самоконтроль в соответствии с целевой установкой

89

Передача мяча снизу двумя руками. Прямой нападающий удар.Игра

Регулятивные: Осуществлять самоконтроль в соответствии с целевой установкой

90

        Чередование способов приема мяча. Имитация нападающего удара и обман одной рукой .Учебная игра.

Регулятивные: Осуществлять самоконтроль в соответствии с целевой установкой

91

4четвертьЛёгкая атлетика

12ч.

ТБ на уроках по л/атлетике

Низкий старт. Бег по дистанции 70-80м. ОРУ на месте .Специально-беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств.

Познавательные:

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

92

Низкий старт .Бег по дистанции Специально-беговые упражнения. Бег 30метров(умения).Развитие скоростных качеств.

Коммуникативные:

Находят способы поведения и взаимодействия с партнерами

Мальчики:

4,5-5,3-5,5

Девочки:

4,9-5,8-6,0

93

Низкий старт .Бег по дистанции Специально-беговые упражнения. Бег 30метров(умения).Развитие скоростных качеств.

Коммуникативные:

Находят способы поведения и взаимодействия с партнерами

94

Низкий старт .Бег по дистанции. Специально-беговые упражнения. Финиширование. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств. Прыжок в длину с места

Коммуникативные:

Находят способы поведения и взаимодействия с партнерами

Мальчики:220-190-175

Девочки:205-165-155

95

Бег на результат 60 метров. Специально-беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств.

Регулятивные: Осуществлять самоконтроль в соответствии с целевой установкой

96

Прыжок в длину с разбега .Специально-беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств.

Коммуникативные:

Находят способы поведения и взаимодействия с партнерами

97

Прыжок в длину с разбега.Специально-беговые упражнения.ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств.

Коммуникативные:

Находят способы поведения и взаимодействия с партнерами

98

Метание мяча на дальность с места. ОРУ. Специально-беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты.

Коммуникативные:

Находят способы поведения и взаимодействия с партнерами

99

Метание мяча на дальность с места. ОРУ. Специально-беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты.

Регулятивные: Осуществлять самоконтроль в соответствии с целевой установкой

Мальчики

:40-35-22

Девочки:

35-32-30

100

. Бег до 20 минут. ОРУ. Специально-беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости

Коммуникативные:

Находят способы поведения и взаимодействия с партнерами

101

. Бег до 20 минут. ОРУ. Специально-беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости

Регулятивные: Осуществлять самоконтроль в соответствии с целевой установкой

Мальчики:

девочки

102

.

Бег 2000 метров ОРУ. Специально-беговые упражнения. Развитие выносливости.

Регулятивные: Осуществлять самоконтроль в соответствии с целевой установкой

ИТОГО:

102ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для 1- 4 класса

Рабочая пртграмма для 1-4 класса по новым стандартам....

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

Рабочая программа по физической культуре и ОБЖ . 5 класс. Программа соответствует требованиям ФГОС ООО.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА          Рабочая программа по физической культуре, для 5 х  классов,  разработана на основе примерной про...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся В.И.Лях, А.А.Зданевич 1-11 классы (- Москва: Просвещение, 2010).

Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.Программа  по физической культуре в начальной школе ориентирована на достижени...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....