Конспект урока для 10 класса по разделу программы "Волейбол"
план-конспект урока по физкультуре (10 класс) на тему

   Применение современных образовательных технологий при обучении волейболу в 10 классе: обучение в сотрудничестве, дифференциация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_fizkulture_dlya_10_klassa.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 КОНСПЕКТ  УРОКА  ПО  ФИЗКУЛЬТУРЕ  ДЛЯ  10  КЛАССА

       Раздел программы:  волейбол

       Задачи: 1. Выполнение на оценку передачи в парах через сетку

                      2. Совершенствование техники нападающего удара

                      3. Развитие прыгучести, силы мышц рук;

                      4. Воспитание интереса к игре, взаимопомощи;

                      5. Приобретение необходимых знаний по теории волейбола.

   Тип урока: комбинированный

   Способы организации урока: круговой, групповой, фронтальный.

   Методы ведения урока: словесные, наглядные, практические, игровые.

   Применение современных образовательных технологий: обучение в сотрудничестве, дифференциация.

    Инвентарь: 2 волейбольных сетки, 10-12 волейбольных мячей, 4 баскетбольных мяча,  1 -набивной мяч, стул – 1 шт., гимнастические скамейки - 1 шт.                      

                           

             Содержание  урока

Доз.-ровка

Методические указания

Подготовительная часть -12 мин.

Построение, приветствие, сообщение задач урока,

строевые упражнения.

Сообщение учителя:  «Ребята, волейбол это народная игра, которая благоприятно воздействует на все системы организма»

Мы сегодня будем работать под девизом: «Если хочешь быть здоровым»

Ходьба, ее разновидности;

Медленный бег с поворотами вокруг своей оси;

Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания

Специально-беговые упражнения:

-подскоки на левой, правой ноге;

- бег приставными шагами в стойке волейболиста;

-бег спиной вперед;

- ускорения до середины в/площадки, далее бег по инерции

Ходьба в сочетании с упражнениями на восстановление дыхания:

         ОРУ в движении

  1. И.п. - руки на поясе

 1,2 -Наклон головы вперед, назад;  

3,4 – влево, вправо;

  1. И.п – руки в замок

 1,2,3,4 – вращение кистями;

    III. И.п.- пальцы «веером» на        уровне груди

     1,2,3,4 – сгибание разгибание    пальцев рук;

IV.  И.п. – руки перед грудью

1,2 – рывки руками перед грудью  

3,4 – поворот влево (вправо) руки в стороны;      

V. И.п. – о.с.

1,2 – махи прямыми руками вперед

3,4 – тоже самое назад;

VI. И.п. – правая рука вверху, левая внизу

1,2 - рывки руками

3,4 – смена рук

    Основная часть урока-23 мин.

Перестроение в две шеренги по боковым линиям волейбольной площадки 

I.  Имитация техники нападающего удара (во встречных шеренгах на расстоянии 6-8 м )

   

Подводящие упражнения с б/ и в/мячами во встречных колоннах:

- нападающий удар с собственного набрасывания на месте в парах;

2мин.

1 мин.

1 круг

3 круга

по 0,5

круга

5 мин.

4 раза

Обратить внимание на форму учащихся, на четкость  команд. Учитель произносит : «Физкульт – учащиеся хором отвечают: привет!»

Учащиеся  дружно отвечают: «занимайся волейболом!»

Упражнения на профилактику плоскостопия, нарушений осанки.

По свистку учащиеся выполняют поворот вокруг своей оси и продолжают бежать в том же направлении

Упражнения выполняются по прямой по длине волейбольной площадке. Подскоки выполнять выше, помогать при взлете руками.  

Руки перед головой, ноги согнуты. Держать дистанцию, передвигаемся на носках;

Вдох, вдох;

Выдох, выдох;

Движение продолжаем по контурам площадки, со строя не выходим

5мин.

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

Наклоны головы выполняем медленно.

Пальцы сгибаем до конца.

 Выполняем с силой.

Руки не опускаем, держим на уровне плеч.

Руки прямые, выполняем свободно.

Руки прямые, выполняем с силой.

«Налево через центр в две колонны – марш!» (по 6 человек на каждой площадке).

И.п. – левая нога впереди, правая сзади.

1 – шаг правой вперед;

2 – приставляем левую, сгибаем ноги, руки назад;

3 – выпрыгиваем вверх, отталкиваясь двумя ногами, правая рука движется вверх;

4 – имитация удара рукой по мячу, хлестким движением кисти;

Учащиеся перестраиваются во встречные колонны напротив друг друга

  1. Броски из-за головы б/мяча;
  2. Броски двумя руками  в пол б/мяча;
  3. Нападающий удар в пол в/мячом;
  4. Передачи сверху во встречных колоннах в сочетании с передачей над собой;

       Учитель распределяет учащихся технически более подготовленных (разноуровневые группы) в 1 и 2 отделении, менее подготовленные  3 и 4  отделение.

          Работа по станциям: ( на стене вывешены карточки с заданием и основами знаний по волейболу)

       Станции:

  1. Прыжки боком через гимнастическую скамейку;

  1. Выполнение на оценку верхней передачи через сетку в движении( дифференцированные задания прилагаются в Приложении)
  2. Броски набивного мяча поочередно левой, правой рукой вверх в стену.
  3. Нападающий удар (дифференцированные задания прилагаются в Приложении)

3 раза

3 раза

3 раза

3 раза

12

Мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

Передачи выполняем в стойке волейболиста

Расстояние между колоннами не менее 3 метров;

Броски выполняем на уровень груди;

Мяч не забрасываем за голову, удар в пол хлестким движением кисти  ближе к напарнику;

 Передачи выполняем в стойке волейболиста

   

Переходя от станции к станции учащиеся сначала знакомятся с основами знаний, затем читают задание и приступают к выполнению.

Выполнять поочередно, колени подтягивать к груди; Один ученик выполнил прыжок до конца, затем приступает другой

Одна пара выполняет, другая анализирует, записывает результат и ставит оценку (карточки учета, карандаш висят на стене).

Мячи не ловить; Учащиеся стоят к стене лицом в колонне друг за другом

Учащиеся с руки учителя, стоящего на стуле у сетки выполняют нападающий удар

  1. Двустороння игра в мини-волейбол. Задание: стараться играть в три касания.

  1. Защита оценок

Заключительная часть – 3 мин.

Построение. Подведение итогов урока. Задание на дом: закрепление техники нападающего удара (имитация). Повторение основ знаний по теме волейбол.

Приветствие физкультуре!

Организованный уход  в раздевалку

5мин.

3мин.

Учащиеся располагаются сразу на 4-х площадках. На 1 и 4 площадке технически более подготовленные учащиеся. На 2 и 3 площадках играют в волейбол с элементами «Пионербола»

Выборочно приглашаются 1-2 пары, которые демонстрируют выполнение верхней передачи через сетку в парах и защищают раннее полученную оценку.

Учитель зачитывает оценки, выставленные учениками: передача сверху через сетку в парах в движении.  

На следующий урок – проверка основ знаний по волейболу посредством тестов.

Учитель произносит: «Физкульт- учащиеся отвечают: « Ура, ура, ура»

«Напра-во! В раздевалку строем – марш!»

 

                                                                               Приложение  

                                              1  станция

                              Основы знаний по волейболу

              Изобретателем волейбола считается Вильям Дж. Морган, преподаватель физического воспитания колледжа Ассоциации молодых христиан в городе Холиоке (штат Массачусетс, США).

              Победителями первого в истории олимпийского волейбольного турнира, проходившего в 1964 году на Играх XVIII Олимпиады в Токио стали сборные СССР (мужчины) и Японии (женщины).

       В нашей стране волейбол начал широко развиваться в 1920—1921 г/г. в районах Средней Волги (Казань, Нижний Новгород). Затем он появился на Дальнем Востоке — в Хабаровске и Владивостоке, а в 1925 — на Украине.

                                           Разноуровневое  задание:

                         Верхняя передача в парах в движении через сетку

        1 уровень- «3»- верхняя передача в парах в движении. (10 передач в парах). Разрешается при затруднении в приеме выполнить  передачу сверху или снизу над собой, а затем продолжить верхнюю передачу через сетку.

      2 уровень – «4» - верхняя передача в парах в движении. (15 передач). Разрешается при затруднении в приеме выполнить  передачу сверху или снизу над собой, а затем продолжить верхнюю передачу через сетку.

     3 уровень –«5» - верхняя передача в парах в движении только двумя руками сверху. (20 передач в парах)

                                                     2 станция

                                  Основы знаний по волейболу

              Изобретателем волейбола считается Вильям Дж. Морган, преподаватель физического воспитания колледжа Ассоциации молодых христиан в городе Холиоке (штат Массачусетс, США).

              Победителями первого в истории олимпийского волейбольного турнира, проходившего в 1964 году на Играх XVIII Олимпиады в Токио стали сборные СССР (мужчины) и Японии (женщины).

       В нашей стране волейбол начал широко развиваться в 1920—1921 г/г. в районах Средней Волги (Казань, Нижний Новгород). Затем он появился на Дальнем Востоке — в Хабаровске и Владивостоке, а в 1925 — на Украине.

                                       Разноуровневое  задание:

             ТЕХНИКА НАПАДАЮЩЕГО УДАРА ( 9-11 класс)

                                             1 УРОВЕНЬ - «3»  

                           Учитель, стоя на стуле у сетки удерживает мяч на вытянутой вверх руке. Ученик после 2-3 шагов разбега выполняет нападающий удар сильнейшей рукой, но мяч попадает в сетку ( из трех попыток)

                                                2   УРОВЕНЬ-«4»

                      Учитель, стоя на стуле у сетки удерживает мяч на вытянутой вверх руке. Ученик после 2-3 шагов разбега выполняет нападающий удар сильнейшей рукой в любую зону площадки  (из трех попыток)

                                                3   УРОВЕНЬ-«5»

                     Ученик, выполнив передачу сверху двумя руками учителю в зону 3, выполняет с разбега нападающий удар после высокой передачи данной ему учителем. Высота сетки 2.24см (из трех попыток)

 

                                                            3 станция

                                      Основы знаний по волейболу

          Игра начинается вводом мяча в игру при помощи подачи согласно жребию. После ввода мяча в игру подачей и успешного розыгрыша подача переходит к той команде, которая выиграла очко. Площадка по количеству игроков условно разделена на 6 зон. После каждого перехода права подачи от одной команды к другой в результате розыгрыша очка, игроки перемещаются в следующую зону по часовой стрелке. 

            Волейбольная партия не ограничена во времени и продолжается до 25 очков. При этом если преимущество над противником не достигло 2 очков, партия будет продолжаться до тех пор, пока это не произойдёт. Матч продолжается до того, как одна из команд выиграет три партии. В пятой партии (тай-брейк) счёт идёт до 15 очков.

                                                          Задание:

                         Прыжки боком через гимнастическую скамейку.

  (Выполняются по очереди, один ученик выполнил до конца скамейки. Затем начинает следующий)

                                  Юноши – 15 прыжков без остановки;

                                 Девушки – 10 прыжков

 

                                                     4 станция

                                  Основы знаний по волейболу

                                           Нарушения правил

Ниже перечислены наиболее характерные для игры ошибки игроков и тренера

При подаче

* Игрок заступил ногой пространство площадки.

* Игрок подбросил и поймал мяч.

* По истечению 8 секунд мяч передается команде соперников.

При розыгрыше

* Сделано более трёх касаний

* Касание сетки игроком, выполняющим активное игровое действие.

* Заступ игрока задней линии трехметровой линии при атаке.

* Ошибка на приёме: двойное касание или задержка мяча.

* Касание антенны мячом при ударе.

Регламент

* Нарушение расстановки.

* Неспортивное поведение одного из игроков или тренера.

                                                        Задание:

   Броски набивного мяча  до 3 - 5 кг поочередно правой, затем левой рукой. (Мяч бросать вверх в стену, не ловить, поднимать с пола.  Юноши – 5 кг, девушки – 3 кг).

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока физической культуры по разделу «Легкая атлетика» 8 класс.

План-конспект урока физической культуры по разделу «Легкая атлетика» 8 класс.Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой, посменный способ.Тип урока: тренировочный.Задачи урока....

конспект урока 9 класс, раздел "Баскетбол", тема: "Совершенствование приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок.

Урок по типу - совершенствование  ранее изученных технических приемов баскетбола. Урок с оптимальной моторной плотностью,  используется метод поточный, групповой, круговой тренирвоки....

КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ «ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-Х КЛАССОВ

ТЕМА УРОКА: перекаты в группировке, упражнения в лазанье и ползанье.ЦЕЛЬ УРОКА: Обеспечить овладение занимающимися на уровне «сформированности элементарных двигательных умений» техникой акробатическог...

Конспект урока по немецкому языку. Раздел 1, урок 1. Немецкий язык. 5 класс. (Горизонты) Аверин М.М. и др

Тема: Знакомство. Приветствие Цели и задачи урока:1.      Научить учащихся понимать на слух в мини-диалогах элементарные формы приветствия и прощания и воспроизводить их.2....

Конспект урока по немецкому языку. Раздел 1, урок 2. Немецкий язык. 5 класс. (Горизонты) Аверин М.М. и др

Тема:Цель урока:·         Научить учащихся знакомиться на немецком языке, а именно называть своё имя, место жительства и расспрашивать об этом собеседник...

Методическая разработка. Конспект урока физической культуры по разделу физической культуры по разделу программы "Подвижные игры"

Тема урока: "ОРУ. Игры: "прыгающие воробушки", "Зайцы в огороде". Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей"....

Конспект урока физической культуры по разделу программы «Спортивно-оздоровительная деятельность» для учащихся 5 класса   Тема урока:«Содержание требований Комплекса ГТО 3-й ступени»

Ответ на вопрос "Зачем выполнять ГТО в 21 веке?" для каждого молодого человека может быть свой. Кто-то хочет сравнить себя со старшими членами семьи, имеющими советский знак ГТО. Кто-то хоче...