Методическая разработка урока по теме "Волейбол"
план-конспект урока по физкультуре (11 класс) по теме

Платонов Александр Николаевич

план-конспект проведения урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_voleybolu.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока по теме « Волейбол»

Автор урока: Платонов Александр Николаевич

 МОУ «Средняя школа №1» г.Кимры, Тверской области.

Класс: 11

Тип урока: комбинированный  

Вид: Урок

Метод проведения: фронтальный, групповой, в парах, индивидуальный.

Цель урока:

 1. Совершенствовать индивидуальные и парные упражнения на месте и в движении  верхней передачи. Учить нападающему удару.

2.  Развивать периферическое зрение, координационные способности.

3. Воспитывать чувство коллективизма, настойчивость, взаимовыручку, аккуратность.

Задачи урока:

1.Развивать основные физические качества посредством упражнений с волейбольным мячом.

2.  Совершенствование техники приема и передачи мяча. Учить нападающему удару.

3. Игра в с элементами волейбола (по установленным правилам)

Место проведения:  МОУ «Средняя школа №13», спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи, волейбольные мячи, волейбольная сетка, свисток, гимнастический мостик, скамейки.

Частные задачи

Учебный материал

Дозирование нагрузки

Организационно-методические указания

 

                    ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА: 10-12 мин.

Организовать детей к уроку

1.Построение, приветствие, рапорт физорга.

2.Сообщение задач урока.

3.Требования техники безопасности при работе с мячом.

4.Психологический настрой учащихся на урок.

20сек.

20 сек.

20 сек.

20 сек.

Обратить внимание на внешний вид учащихся.

Следить за дисциплиной.

Без разрешения учителя задания не выполнять.

 Приободрить: «Сегодня на уроке вы   будете учиться владеть мячом как  настоящие волейболисты, все вы справитесь с упражнениями и получите удовольствие от работы на уроке!».

Подготовить голеностопные суставы, кисти рук к работе в основной части урока

Подготовить организм детей

к работе в основной части урока.

Развивать «чувство мяча» укреплять мышцы рук, ног, спины.

 

Ходьба

1.На носках, растирать ладони.

2.На пятках, движение кисти:  вверх - вниз.

3.На внешней стороне стопы, описать кистью в воздухе «восьмёрку».

4.На внутренней стороне стопы, руки в замок - круговые вращения рук.

5.Перекатом с пятки на носок, сжимать и разжимать пальцы.

Бег

1. По кругу в колонне по одному.

2. С изменением направления «змейкой».

3. Отход спиной, ускорение.

4. Ходьба  

5. Перестроение для выполнения ОРУ.

ОРУ (волейбольными мячами)

1. И.П.-о.с. передача волейбольного мяча из-за головы.

2.И.П.-о.с.  передача снизу из-за спины.

3. И.П.-о.с. передача волейбольного мяча с отскоком от пола.

4. И.П.-о.с. передача волейбольного мяча ударом одной руки.

5. И.П.- о.с.подбросить мяч вверх и передать верхней передачей партнеру.

6. И.П.- о.с.подбросить мяч вверх и сделать 2 верхних передачи над собой на 3 передать партнеру.

7. Отработка в паре верхней передачи до падения мяча.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА 30 мин.

1. Совершенствование техники передачи мяча сверху двумя руками на месте, в движении.

-Передачи  в движении: один  лицом вперед, другой  спиной вперед.

-Передача в движении к сетке в парах.

 -Передача в кругу через пасующего.

-Индивидуальная обработка верхней передачи на месте с баскетбольными мячами.

- Индивидуальная обработка верхней передачи на месте с баскетбольными мячами добавляем 3 хлопка.

-Индивидуальная обработка верхней передачи в движении к сетке с баскетбольными мячами.

-Индивидуальная обработка верхней передачи в движении вдоль сетки с баскетбольными мячами.

  

2. Учить нападающему удару.

- Имитация удара у сетки с 2-3 шагов.

- Имитация удара у сетки со скамейки.

-Удар одной рукой через сетку после 2-3 шагов.

-Нападающий удар с гимнастического мостика.

-Нападающий удар с паса партнера.

3. Игра «Мяч в воздухе»

-Играющие двух команд выстраиваются в круг на своих площадках. По свистку ученики начинают посаваться верхней передачей друг другу до потери мяча. Выигрывает та команда которая дольше удержала мяч в верху.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

ЧАСТЬ УРОКА:  2-3 мин.

  1. Построение в шеренгу.

  1. Подведение итогов урока.

3. Организованный уход из зала в класс

2 мин

2-3 мин.

6 раз

6 раз  

6 раз

6 раз

 

6раз

6 раз

 

1-2 мин

 

 

1-2 мин

 

3-4мин

 

3-4 мин

 

1-2 мин

 

1-2 мин

1-2 мин

2-3мин

1-2 мин

1-2 мин

1-2 мин

2-3 мин

2-3 мин.

3-4 мин

30 сек

1-2 мин

30 сек

-Во время движения учащихся по кругу, учитель движется чуть впереди колонны, показывая упражнения.

 -Выполнение следующего упражнения – по команде - голосом.

 -Соблюдать дистанцию.

 -Выполнять с максимально возможной амплитудой.

 -Следить за осанкой.

 -Следить за работой рук, дыхание не задерживать.

 -Сигнал подаётся свистком, затем  звучит команда для выполнения следующего задания в беге.

     

-По команде: «Налево в колонну по два «МАРШ!».

 

Работаем кистью и пальцами.

Не наклоняться вперёд.

В прыжке.

Стараться кисть не напрягать, хлесткое движение кистью.

Следить за постановкой пальцев.

Следить за постановкой пальцев,

не откланяться назад.

 

Следить за троекторией мяча.

 

 

 

 

 

Правильно выйти под мяч

Не сближаться.

По свистку смена посующего.

 

Следить за постановкой рук, ног.

Успеть принять мяч сделав 3 хлопка.

 

Следить за постановкой рук, ног.

Следить за постановкой рук, ног.

 

Следить за кистью.

 

Приземление со скамейки на согнутые ноги.

 

Следить за кистью.

Смотреть на мяч.

Следить за траекторией мяча.

Игра до 5 очков.

Отметить наиболее активных учащихся. Разбор ошибок.

В колонну по одному.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"

Тема «Высшая нервная деятельность.  Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока:  освоение  учащимися знания о вк...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка урока "В зоопарке" методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Данный урок основан на учебнике Spotlight 5. Тема урока: В зоопарке . УМК: «Английский в фокусе» (Spotlight- 5) Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Тип урока: урок актуализ...