Сценарий Международного дня семьи
методическая разработка по физкультуре на тему

Сценарий

проведения подвижных игр разных национальностей

посвященных Международному дню семьи

в МОУ СОШ с. Сосновка

15.05.2012г

 

1. «Вестовые» (якутская народная игра)

     На бескрайних просторах Крайнего Севера, где давным-давно зародилась эта игра, вести передавались специальными людьми – вестовыми. Они ездили на оленях или собачьих упряжках, а сами «письмена» еще до освоения письменности народами Севера изготавливались с помощью узелков на связках тесемок из тонких  полосок кожи или веревок. Для игры понадобятся две такие связки тесемок с узелками.

     Перед началом игры дети делятся на две команды и разбиваются в них по парам. В каждой паре один ребенок будет «вестовым», а другой «оленем». В помещении или на площадке обозначается место для двух «столбов». Вокруг каждого «столба» должны будут обегать игроки определенной команды, причем первым должен бежать «олень», а сзади, не отставая от него ни на шаг, бежит «вестовой» из этой пары игроков. Игра проводится в виде эстафеты: каждый вестовой вместе со своим оленем «скачет» к столбу, обегает его вокруг по часовой стрелке два раза и быстро возвращается к своей команде. Там он отдает свою связку тесемок («письмо») следующей паре игроков, и новый «вестовой» с «оленем» опять пускается в путь.

      Выигравшей считается команда, чьи «вестовые» первыми вручат «письмо» судье по окончанию пути.

 

2. «Горелки» (русская народная игра)

      Игра проводится на поляне или в зале длиной не менее 20-30м.

      Выбирают водящего – «горельщика». У него за спиной выстраиваются пары играющих (обычно в паре – девочка и мальчик), первая пара должна стоять сзади «горельщика» на расстоянии 10 шагов.

       Все игроки хором говорят:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо:

Птички летят,

Колокольчики звенят.

       Начиная со слов «колокольчики звенят», «горельщик» смотрит вверх. В это время пара, стоящая сзади всех, разъединяет руки, и с разных сторон обходит колонну игроков. Дети тихо приближаются к «горельщику», на последнее слово (2звенят») срываются с места и бегут вперед, мимо «горельщика», стараясь впереди опять соединиться в пару. Водящий пытается «осалить» одного из игроков. Если ему это удалось, то он образует с ним пару, а пойманный игрок сам становится «горельщиком». Игра продолжается.

    

3. «Слепой медведь» (осетинская народная игра)

     Традиционно в этой игре внимание «слепого медведя» игроки привлекали с помощью трещоток: две деревянные палочки длиной с карандаш. Концы одной из палочек имели «зазубринки», а при проведении по которым гладкой стороной другой палочки можно было использовать и другие звуковые сигналы, например звон колокольчика.

      По жребию выбираю водящего «слепого медведя». Этому ребенку плотно завязывают глаза.

     Остальные дети приближаются к медведю и начинают трещать деревянными палочками. «Слепой медведь» идет на  звук и пытается поймать или «осалить» любого игрока. Спасаясь от медведя, игроки убегают в рассыпную. Но при этом они не должны покидать пределов игрового поля.

     Пойманный игрок сам становится «слепым медведем».

 

4. «Маляр и краски» (татарская народная игра)

     Перед началом игры выбирают водящего («маляра») и «хозяйку красок». Остальные дети  становятся «красками», каждый ребенок выбирает себе собственный цвет, но так, чтобы «маляр» не услышал его названия.

     Водящий обращается к «хозяйке красок»: «Тук-тук!», «Кто там?», «Это я Иван сундук!», «Зачем пришел?», «За краской!», «За какой?».

     Все «краски» сидят рядышком на скамейке и ждут, какой цвет назовет «Маляр». Названная «краска» должна вскочить с лавки и успеть добежать до противоположного конца площадки, где можно будет укрыться за линией.

     «Маляр», называя «краску», не знает, есть ли она у «хозяйки» и какой это игрок. Он должен постараться угадать нужный цвет, а затем или успеть поймать убегающую «краску» или осалить ее.

 

5. «Вышибалы» (русская народная игра)

     Перед началом игры по жребию определяют двух «вышибал». Они становятся на противоположных концах площадки. Остальные дети выстраиваются в ряд на середине площадки, лицом к «вышибале», у которого мяч. «Вышибала» с размаху бросает мяч, пытаясь задеть любого из игроков на середине поля. Если ему это удалось, то такой игрок считается выбывшим из игры: он должен отойти за границы площадки. Мяч, проскочивший мимо игроков, должен поймать другой «вышибала»: теперь его очередь бросать.

 

6. «Слухи» (русская народная игра)

     Играют в эту игру несколько детей, которые усаживаются рядком, поближе друг к другу.

     Водящий произносит шепотом любую фразу на ухо сидящему с краю ребенку так, чтобы другие дети не могли ее услышать. Затем фраза по цепочке передается от ребенка к ребенку, и последний, сидящий с противоположного края ребенок,  произносит ее громко. Если фраза искажена, то по цепочке находят того, кто ее первым исказил: просят повторить каждого, что он услышал, начиная с первого игрока.

     Игрок, первым исказивший фразу, должен пересесть на последнее место с краю.

 

7. «Третий лишний»

     Учащиеся становятся в круг по парам. Выбирается двое игроков водящих, один догоняет другого за кругом, тот, кого поймали, резко разворачивается и бежит за другим. Если кто-то устал должен встать в круг к любой паре, тот,  кто остался последним, третьим лишним должен  убежать  от догоняющего.

 

8. «Горячая картошка»

    Учащиеся становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. Тот,  у кого мяч упадет на пол,  садится в круг. И так до тех пор,  пока останутся двое игроков. Они бросают мяч друг другу и на 11 раз бросают мяч в круг в сидящих игроков.

 

9. «Море волнуется раз»

    Выбирается водящий, он произносит слова:  «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, любая фигура на месте замри!». После этих слов учащиеся должны замереть на месте и не шевелится. Водящий подходит к игрокам по очереди и включает их, игрок  которого включили,  показывает любую фигуру. Водящий посмотрев игрока выключает и идет к следующему игроку. После того как водящий включит всех и посмотрит, выбирает ту фигуру которая ему больше всего понравилась. Тот,  кого выбрали,  становится водящим.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                           «УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ «СОШ с.Сосновка»

                                                                                            ________Чеберяк В.Ф.

                                                                                           «___»______2012г.

Сценарий

проведения подвижных игр разных национальностей

посвященных Международному дню семьи

в МОУ СОШ с. Сосновка

15.05.2012г

1. «Вестовые» (якутская народная игра)

     На бескрайних просторах Крайнего Севера, где давным-давно зародилась эта игра, вести передавались специальными людьми – вестовыми. Они ездили на оленях или собачьих упряжках, а сами «письмена» еще до освоения письменности народами Севера изготавливались с помощью узелков на связках тесемок из тонких  полосок кожи или веревок. Для игры понадобятся две такие связки тесемок с узелками.

     Перед началом игры дети делятся на две команды и разбиваются в них по парам. В каждой паре один ребенок будет «вестовым», а другой «оленем». В помещении или на площадке обозначается место для двух «столбов». Вокруг каждого «столба» должны будут обегать игроки определенной команды, причем первым должен бежать «олень», а сзади, не отставая от него ни на шаг, бежит «вестовой» из этой пары игроков. Игра проводится в виде эстафеты: каждый вестовой вместе со своим оленем «скачет» к столбу, обегает его вокруг по часовой стрелке два раза и быстро возвращается к своей команде. Там он отдает свою связку тесемок («письмо») следующей паре игроков, и новый «вестовой» с «оленем» опять пускается в путь.

      Выигравшей считается команда, чьи «вестовые» первыми вручат «письмо» судье по окончанию пути.

2. «Горелки» (русская народная игра)

      Игра проводится на поляне или в зале длиной не менее 20-30м.

      Выбирают водящего – «горельщика». У него за спиной выстраиваются пары играющих (обычно в паре – девочка и мальчик), первая пара должна стоять сзади «горельщика» на расстоянии 10 шагов.

       Все игроки хором говорят:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо:

Птички летят,

Колокольчики звенят.

       Начиная со слов «колокольчики звенят», «горельщик» смотрит вверх. В это время пара, стоящая сзади всех, разъединяет руки, и с разных сторон обходит колонну игроков. Дети тихо приближаются к «горельщику», на последнее слово (2звенят») срываются с места и бегут вперед, мимо «горельщика», стараясь впереди опять соединиться в пару. Водящий пытается «осалить» одного из игроков. Если ему это удалось, то он образует с ним пару, а пойманный игрок сам становится «горельщиком». Игра продолжается.

     

3. «Слепой медведь» (осетинская народная игра)

     Традиционно в этой игре внимание «слепого медведя» игроки привлекали с помощью трещоток: две деревянные палочки длиной с карандаш. Концы одной из палочек имели «зазубринки», а при проведении по которым гладкой стороной другой палочки можно было использовать и другие звуковые сигналы, например звон колокольчика.

      По жребию выбираю водящего «слепого медведя». Этому ребенку плотно завязывают глаза.

     Остальные дети приближаются к медведю и начинают трещать деревянными палочками. «Слепой медведь» идет на  звук и пытается поймать или «осалить» любого игрока. Спасаясь от медведя, игроки убегают в рассыпную. Но при этом они не должны покидать пределов игрового поля.

     Пойманный игрок сам становится «слепым медведем».

 

4. «Маляр и краски» (татарская народная игра)

     Перед началом игры выбирают водящего («маляра») и «хозяйку красок». Остальные дети  становятся «красками», каждый ребенок выбирает себе собственный цвет, но так, чтобы «маляр» не услышал его названия.

     Водящий обращается к «хозяйке красок»: «Тук-тук!», «Кто там?», «Это я Иван сундук!», «Зачем пришел?», «За краской!», «За какой?».

     Все «краски» сидят рядышком на скамейке и ждут, какой цвет назовет «Маляр». Названная «краска» должна вскочить с лавки и успеть добежать до противоположного конца площадки, где можно будет укрыться за линией.

     «Маляр», называя «краску», не знает, есть ли она у «хозяйки» и какой это игрок. Он должен постараться угадать нужный цвет, а затем или успеть поймать убегающую «краску» или осалить ее.

5. «Вышибалы» (русская народная игра)

     Перед началом игры по жребию определяют двух «вышибал». Они становятся на противоположных концах площадки. Остальные дети выстраиваются в ряд на середине площадки, лицом к «вышибале», у которого мяч. «Вышибала» с размаху бросает мяч, пытаясь задеть любого из игроков на середине поля. Если ему это удалось, то такой игрок считается выбывшим из игры: он должен отойти за границы площадки. Мяч, проскочивший мимо игроков, должен поймать другой «вышибала»: теперь его очередь бросать.

6. «Слухи» (русская народная игра)

     Играют в эту игру несколько детей, которые усаживаются рядком, поближе друг к другу.

     Водящий произносит шепотом любую фразу на ухо сидящему с краю ребенку так, чтобы другие дети не могли ее услышать. Затем фраза по цепочке передается от ребенка к ребенку, и последний, сидящий с противоположного края ребенок,  произносит ее громко. Если фраза искажена, то по цепочке находят того, кто ее первым исказил: просят повторить каждого, что он услышал, начиная с первого игрока.

     Игрок, первым исказивший фразу, должен пересесть на последнее место с краю.

7. «Третий лишний»

     Учащиеся становятся в круг по парам. Выбирается двое игроков водящих, один догоняет другого за кругом, тот, кого поймали, резко разворачивается и бежит за другим. Если кто-то устал должен встать в круг к любой паре, тот,  кто остался последним, третьим лишним должен  убежать  от догоняющего.

8. «Горячая картошка»

    Учащиеся становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. Тот,  у кого мяч упадет на пол,  садится в круг. И так до тех пор,  пока останутся двое игроков. Они бросают мяч друг другу и на 11 раз бросают мяч в круг в сидящих игроков.

9. «Море волнуется раз»

    Выбирается водящий, он произносит слова:  «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, любая фигура на месте замри!». После этих слов учащиеся должны замереть на месте и не шевелится. Водящий подходит к игрокам по очереди и включает их, игрок  которого включили,  показывает любую фигуру. Водящий посмотрев игрока выключает и идет к следующему игроку. После того как водящий включит всех и посмотрит, выбирает ту фигуру которая ему больше всего понравилась. Тот,  кого выбрали,  становится водящим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Международный День Семьи

презентация к Дню семьи...

Сценарий конкурса "Папа, мама, я-обско-угорская семья", посвящённый Международному дню семьи

Международный день семьи отмечается  ежегодно  15  мая, начиная  с  1994 года. В рамках этого  события проводятся мероприятия различной  направленности. Я  пред...

Сценарий праздника, посвященный международному дню семью с 1-8 класс

ССемья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Это утверждение ...

Сценарий отчетного концерта «Наши дети – наши таланты», приуроченного к Международному Дню семьи

Отчетный концерт - это итог работы коллектива педагогов и воспитанников Центра детского творчества Печатники. В подготовке и организации мероприятия задействованы все - отрабатывались  номера, ши...

Методическая разработка урока обществознания в 8 – 9 классах по теме: «Семья и Отечество в моей жизни » (к Международному Дню семьи) с использованием критической технологии.

Публикация представляет собой сценарий урока "Семья и Отечество в моей жизни", подгототовленного к Международному Дню семьи. Сценарий выполнен в виде подробной технологической карты....

Методическая разработка Игровая конкурсная программа "В кругу семьи", посвященная Международному дню семьи

Игровая конкурсная программа разработана для учащихся 1-3 классов и их родителей. Данная программа может быть использована педагогами дополнительного образования, педагогами-организаторами образовател...

Сценарий праздника к Международному Дню семьй

Сценарий праздника д ля педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов, методистов....