конспект
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Музаффаров Алмаз

открытое занятие по каратэ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_utz_np-1_no2_24.04.10.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНО–ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

ГРУППЫ НП 1 №2.

Наименование учреждения: МБОУ ДОД «СДЮСШОР по дзюдо»

Вид спорта: каратэ

Группа: НП 1 №2.

Число занимающихся:        человек

Дата проведения: 26.02.2013 года

Место проведения: Спортивный зал МБОУ ДОД «СДЮСШОР по дзюдо» отделение  каратэ.

Ф.И.О. тренера: Музаффаров Алмаз Атласович.

Задачи: 

Образовательные

1. Совершенствовать выполнение ранее изученных ударов, комбинаций, комплекса упражнений.

2. Изучение блока сото- удэ- уке.

Оздоровительные

1.Содействовать развитию координации движений, гибкости суставов.

2. Развивать силы мышц спины, брюшного пресса, мышц пояса верхних и нижних конечностей.

Воспитательные

1. Формировать навыки согласованной работы при выполнении учебных заданий  в группе.

2. Воспитывать трудолюбие и стремление выполнять в полном объеме нагрузку на уроке.

Необходимое оборудование и инвентарь: татами, свисток.

Время проведения:  90 минут

Частные задачи

Содержание урока

Дозировка нагрузки

Организационно-методические указания

1. Вводная часть  (3 мин.)

Организовать учащихся к проведению урока, нацелить их внимание на решение поставленных задач.

Организованный вход в зал, построение группы, приветствие, проверка посещаемости, сообщение задач урока, техника безопастности в зале, перестроение для выполнения физических упражнений.

3 мин

Обратить внимание на форму.

Равнение, спина прямая смотреть вперед.

2. Подготовительная часть (30 мин.)

а) Способствовать общему разогреванию организма занимающихся, подготовить к предстоящей работе (нагрузке):

б) Способствовать повышению подвижности в суставах, улучшению координации движений.

а) Способствовать развитию гибкости в суставах, подвижности позвоночника, улучшению деятельности внутренних органов,

способности выполнять движения с большой амплитудой.

 

а) Содействовать развитию внимания, ориентировки в пространстве и повышению функциональных возможностей организма.

б) Укреплять мышцы сердечно-сосудистой системы.

в) Содействовать развитию прыгучести и укреплению мышц ног.

а)  Содействовать развитию вестибулярного аппарата, гибкости, умения группироваться.

б) Добиться мягкого переката и плотной группировки.

Комплекс общеразвивающих упражнений

1. Исходное положение (и. п.) — основная стойка (о. с.) ноги врозь.

- наклон головы вперед и назад.

2. И.п.- о.с. руки на поясе.

- наклон головы вправо-влево.

3. И.п.- о.с. руки на поясе.

- поворот головы вправо-влево.

4. И.п.- о.с. руки на поясе.

-круговые движения головы вправо-влево.

5. И.п.- о.с. руки перед собой.

- поочередные круговые движения кистей вправо-влево.

6. И.п.- о.с.

- круговые движения рук в локтевых суставах вперед-назад.

7. И.п.- о.с.

- круговые движения рук вперед-назад.

8. И.п.- о.с.

- круговые движения рук в разные стороны.

- смена направления.

9. И.п.- о.с.

- круговые движения плеч вперед-назад.

10. И. п. - о.с.- руки перед грудью.

-рывковые движения локтями назад.

11. И.п.- о.с.

-махи двумя руками вверх-вниз

12. И. п. – о.с. - руки на поясе .

-круговые движения туловищем попеременно вправо-влево.

13. И. п. – о.с. - руки на поясе.

- наклоны влево  вправо туловищем.

14. И. п. - руки на коленях.

- круговые движения в коленных суставах.

15. И. п. – о.с. Руки вдоль туловища.

-наклоны туловища вправо-влево.

16. И. п. – о.с.

-приседания.

17.И.п. - о.с. руки на поясе.

-глубокие наклоны туловища вперед.

18. И.п. – Стойка на одной ноге.

-отведение согнутой в коленном суставе ноги наружу-вовнутрь.

19. И.п. – Стойка на одной ноге.

-круговые движения согнутой в коленном суставе ноги наружу-вовнутрь.

20. И.п.- полуфронтальная стойка, левая (правая) нога впереди, руки согнуты в локтях перед собой.

-попеременные махи ногой вверх-вперед;

21. И.п.-о.с. руки вытянуты в стороны, ладонью вперед.

-попеременные махи ногами в стороны.

22. И. п. — о. с.

1-2- Поднять руки вверх, сделать вдох,

3-4-расслабленно опустить руки, наклоняясь вперед и полуприседая, сделать выдох.

Комплекс упражнений для развития гибкости

1. И.п. - Широкая стойка ноги врозь.

-Из широкого выпада вправо руки выпрямлены перед собой, перейти в широкий выпад влево.

2. И.п. - Широкая стойка ноги врозь.

-Пружинящие приседания на одной ноге в глубоком выпаде, руки в стороны.

3. И.п. - В поперечном (продольном) шпагате, касаясь ладонями пола.

-Пружинящие покачивания вверх-вниз.

4. И.п. - Сед. Ноги врозь.

-Попеременные сгибания и выпрямления ног.

5. И.п. - Сед. Ноги вместе.

-Наклоны туловища вперед.

6. И.п. - Сед. Ноги врозь.

-Попеременные наклоны туловища вперед - в стороны.

7. И.п. - Сед. Ноги врозь.

-Попеременные наклоны туловища вправо- влево.

8. И.п. – Сед в положение «барьерного шага» - одна нога согнута в колене, другая выпрямлена.

-Наклоны туловища к выпрямленной ноге.

9. И.п. – Сед в положение «барьерного шага» - одна нога согнута в колене, другая выпрямлена.

-Наклоны туловища плечом к выпрямленной ноге.

10. И.п. – Сед на пятках.

-Прогнуться назад, коснуться спиной пола.

11. И.п. - Сед. Ноги вместе.

-Встряхивание мышц ног.

12. И.п. – Лежа на спине.

-Плавно поднимать вверх согнутую в коленном суставе ногу

13. И.п. - Сед. Ноги вместе.

-Встряхивание мышц ног.

Специально-подготовительные упражнения.

Выполнение команд:

«На право! За направляющим в обход по залу шагом-марш».

1. Ходьба в обход, обычный шаг.

2. Медленный бег.

3. Бег приставными шагами правым (левым) боком, поочередно.

4. Бег скрестным шагом правым (левым) боком

(«забегание»).

5. Бег с высоким подниманием бедра.

6. Бег с забрасыванием голени.

7. Бег с касанием ладонями стоп изнутри и снаружи.

8. Бег с прямыми ударами руками.

9. Бег с ударами руками правым (левым) боком.

10. Бег с ударами руками снизу.

11. Бег с ударами руками спиной вперед.

12. Бег с вращением вокруг своей оси.

13. Касание в беге пола ладонью.

14. Многократные прыжки, отталкиваясь одной ногой, с акцентом на продвижение вперед.

15. Бег с ускорением

16. Медленный бег, переход на обычный шаг

17. Ходьба с углубленным дыханием.

Акробатическая часть тренировки

1. Кувырок вперед.

2. Кувырок назад.

3. Кувырки боком.

4. Кувырок вперед через правое (левое) плечо.

5. Кувырок назад через правое (левое) плечо.

6. Бег на коленях .

7. Переворот боком («колесо»)

8. Медленный бег, переход на шаг.

10 мин

12 раз

12 раз

12 раз

12 раз

12 раз

12 раз

12 раз

12 раз

12 раз

12 раз

12 раз

6 раз

в каждую сторону

6 раз

в каждую сторону

6 раз

в каждую сторону

10 раз.

20 раз

10 раз

20 раз на каждую ногу

20 раз на каждую ногу

10 раз

10 раз

5 раз

12 мин

12 раз

12 раз

12 раз

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

10 сек

10 раз

20 раз

20 сек

4 минуты

1 круг

1 круг

2 круга

1 круг

30 сек

30 сек

30 сек

1 круг

1 круг

2 круга

1 круг

1 круг.

1 круг

1 круг

3 раза

2 круга

1 круг

4 минут

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

2 круга

Следить за правильным выполнением упражнений всеми учениками.

Коснуться подбородком груди.

Стараться коснуться ухом плеча.

Стараться коснуться подбородком плеча.

Медленно.

Больше амплитуду движения.

Одновременно, поочередно.

В локтях не сгибать

Внимание на координацию движения

Спина прямая, смотреть прямо.

Соединяя лопатки.

Выдох на рывок.

Руки расслабить.

С большой амплитудой

С большой амплитудой

С большой амплитудой

Наклон выполнять точно в сторону.

На приседе руки вытянуть перед собой.

Спина прямая.

Спина прямая. Ладонями достать пол.

Колени не сгибать

Внимание на сохранение равновесия.

Внимание на сохранение равновесия.

Колени прямые, максимальная амплитуда.

Меняем стойку после каждого маха.

Достать ступней ладони.

Потянуться, встать на носки. Руки поднимать и опускать через стороны.

Не вставать. Спина прямая.

Спина прямая. Смотреть прямо. Не наклоняться.

Как можно ниже.

До ощущения боли.

Одна ладонь поддерживает стопу, другая нажимает на колено.

Руками помогаем наклониться ниже.

Достать кистями стопы.

Руками помогаем наклониться ниже.

Коснуться плечом ноги.

Руками помогаем наклониться ниже.

Кистью руки тянуться к стопе.

Задержаться в конечном положении.

Расслабить мышцы.

Руками прижать ногу к груди. Задержать в конечном положении на 2 сек.

Расслабить мышцы.

Дистанция 2 шага.

Разминаем кисти, стопы, плечи, растираем уши, нос, лицо.

Дистанция 2 шага.

Дыхание ровное.

Руки вдоль туловища. Поворот на счет раз-два.

Следить за правильным исполнением. Работа бедрами.

Руки согнуты впереди параллельно пола. Бедрами касаемся ладоней.

Туловище наклонено вперед. Достать пятками ягодиц.

Спина прямо, не наклоняться.

Руки перед грудью, расслаблены.

Руки перед грудью.

Поочередно, попеременно, одновременно.

Синхронное движение рук-ног. Руки в локтях не разгибать.

Соблюдать дистанцию.

В одну, другую сторону.

После каждого касания спину распрямлять полностью.

С выпрямлением противоположной руки

Максимально быстро.

Восстанавливаем дыхание. Сохраняем дистанцию.

Поднять руки через стороны вверх и сделать вдох. Опустить руки с полунаклоном вперед, сделать выдох.

Выполнять упражнения фронтальным методом

по три. Страховка.

Подбородок плотно прижат к груди, зубы сжаты, спина округлена.

Опрокидываясь на спину, не откидывать голову назад.

Обхватить голени руками, не размыкать рук.

Наклонить голову в сторону, подбородок прижать к груди.

Кувырки выполнять поточно, следить за группировкой.

Резко выстреливать ногами вертикально вверх.

В обе стороны.

Восстанавливаем дыхание.

 

3. Основная часть (52 мин.)

а) Совершенствовать ранее изученные удары, блоки.

б) Добиться правильного выполнения приемов.

в) Добиваться быстрого нанесения ударов как одиночных, так и серий.

г) Способствовать восстановлению сил  и расслаблению мышц.

приемы защиты с партнером.

а) Добиваться быстрого нанесения ударов как одиночных, так и серий.

б) Повысить специальную силовую выносливость, развить легкость в выполнении упражнения.

в) Способствовать восстановлению сил и расслаблению мышц.

а) Развивать силу мышц спины, брюшного пресса, мышц пояса верхних и нижних конечностей.

б) Совершенствовать силовую выносливость мышц.

1. Совершенствовать выполнение ранее изученных ударов, комбинаций, комплекса упражнений.

Изучение блока сото-удэ – уке.

1. Повторение ударов руками .

2. Повторение блоков аге-уке.

3. Гедан- барай.

4.  Сото- удэ -уке

5. Работа  впарах

6. Восстановление (отдых).

2. Отработка ранее изученных атак.

1. № 1

2.  № 2

3.  Восстановление (отдых).

4. Комплекс №1 упражнений специальной подготовки в единоборствах.

1.  Восстановление (отдых).

27 мин

5 мин

5 мин

5 мин

5 мин

5 мин

2 мин

10 мин

4 мин

4 мин

2 мин

25 мин

1 мин

В строю.

Постановка задачи

Подготовиться для выполнения упражнений.

Держать корпус ровно, ноги на ширине плеч.

Обратить внимание ,замах от плеча.

Взгляд, угол блокируещей руки  90 градусов.

Подготовиться для выполнения следующего упражнения.

Постановка задачи

Подготовиться для выполнения упражнений в парах.

 

Содействовать координации движений, выполнять четко, смотреть прямо.

Подготовиться для выполнения следующих упражнений.

4. Заключительная часть 5 мин.

а) Способствовать постепенному снижению нагрузки, приведению организма в состояние, близкое к норме, обучить умению произвольно выполнять движения с различной степенью напряжения, постепенно снижать силу, темп, скорость движений (упражнений); анализировать проделанную работу, переключать внимание на отдых.

б) Организовать учащихся к проведению заключительной части урока.

в)  Способствовать восстановлению сил и расслаблению мышц.

г) Подведение итогов урока

1. Построение в шеренгу.

2.  Ходьба в обход, легкий бег, переход на обычный шаг.

3. Построение.

4. И.п. – о.с.

- наклон вперед, скрестные махи руками поочередно.

5. И.п. – о.с.

- наклон вперед – потряхивания руками, опущенными вниз.

6. Прыжки на двух ногах

7. Полушпагат, руки на полу.

- пружинистые движения.

8. Сед скрестно, руки на коленях.

- пружинистые движения колен.

9. Сед скрестно.

- круговые движения головой.

10. Лежа на груди - упор на руках.

- прогнуться в пояснице.

11. Лежа на животе, руки вытянуты вперед.

- потянуться.

10. Построение, подведение итогов занятия, задание на дом.

11. Организованный выход из зала.

30 сек

60 сек

30 сек

15 сек

15 сек

15 сек

15 сек

15 сек

15 сек

5 раз

5 раз

2 мин

Интервал на вытянутые руки.

Спокойный, равномерный темп.

Интервал на вытянутые руки.

Расслабить мышцы плечевого пояса.

Расслабить мышцы спины и плечевого пояса.

Расслабить все мышцы. Прыжки на носочках, не высоко.

Расслаблять руки на выпрямлении.

Расслабить мышцы ног.

Расслаблено. Дыхание свободно.

Задержаться на 1 сек. в верхнем положении.

Задержка на 2 сек.

На вдох - потянуться, на выдох - расслабиться.

Отметить лучших учащихся, разобрать ошибки, ответить на вопросы по теме задания на дом.

Подпись тренера __________________________ / ____________________ /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...