Методическая копилка.
методическая разработка по физкультуре по теме

Ахметшина Ольга Владимировна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Родительское собрание -5 классы.

Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада, что вы нашли время и пришли сегодня на это родительское собрание. Тема, которую  сегодня постараемся рассмотреть, я думаю, не оставит ни кого равнодушным. Меня зовут Ахметшина Ольга Владимировна. Я преподаю у ваших детей урок физической культуры. Наша с вами встреча была вызвана рядом причин:

1.Мне бы хотелось познакомить Вас с требованиями, которые предъявляются к уч-ся 5 классов по физкультуре. Надеюсь, что мы найдем с вами взаимопонимание в этом вопросе и создадим все условия для успешного сотрудничества в вопросе сохранения и укрепления здоровья наших детей. Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей велика.

             Состояние здоровья современных детей беспокоит всех. Об этой проблеме много говорят, пишут, предлагается множество способов ее  решения. Однако, на мой  взгляд, суть большинства предложений сводится к «единству и борьбе» двух стратегий. Первая стратегия основана на создании для детей комфортных условий, ограничении нагрузок, исключении факторов риска и всевозможных «освобождениях». Вторая надеется на какие-либо специальные мероприятия, внедрение которых обеспечит радикальное улучшение здоровья детей вопреки неблагоприятным условиям реальной жизни. К сожалению, на практике стремление к комфорту нередко оборачивается снижением уверенности в себе, задержкой развития детей, пассивностью в будущей жизни. А надежда на чудотворные методы или специалистов – «избавителей» от болезней – чаще заканчивается разочарованием, иногда зависимостью от них. И хотя всем нам хочется найти какой-то надежный способ всегда оставаться здоровым, простой и доступный как предложения Жириновского, приходится признать, что пока это не удалось никому и вряд - ли возможно вообще. Необходимо волей-неволей обращаться к более достоверным, научно обоснованным рекомендациям.

Для успешной работы с детьми 5 классов я столкнулась с рядом причин:

1.у меня нет информации о состоянии здоровья детей, она для меня закрыта по закону. Я не знаю, что ребенку можно, что запрещено. Очень сложно работать. Физкультурная группа мало что говорит. Для вас родители-основная- по общей прогамме, подготовительная-с ограничениями, специальная- по облегченной программе. Просила детей принести справки на освобождение. Таких нет. А на скамейке или на занятиях подходят и говорят что мне нельзя. Как мне в этом разобраться. Прошу меня правильно понять. Я прошу у вас разрешения на доступ информации о состоянии здоровья ребенка. Списки у классных руководителей Поставить свою визу- разрешаете или нет.

2.По программе 3 часа физкультуры. 2 часа в первой половине дня и один час во второй. По результатам тестирования все дети разбиты на 3 группы: сильные,  девочки и мальчики.  День недели - это пятница. Занятие проводится в зале. Форма для зала. Тестирование показало, что достаточно большое количество детей показали низкий уровень физической подготовленности. А отсюда и низкие оценки. Дети и родители приняли это болезненно. Хотите чтоб у ребенка были хорошие оценки - нужно заниматься с ребенком дополнительно - в секции, дома. Личный пример.

3.Особое внимание хочу обратить на внешний вид - не допускаю с распущенными волосами девочек. Часто забывают вещи. Приносят телефоны на урок. ЗАПРЕЩАЮ. Раздевалки закрываться. Опоздания на урок.

4.Занятия на улице по лыжной подготовке. Если  сейчас возникает не понимание, а как мы с вами будем заниматься лыжной подготовкой.-15*.

5. Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствуют близкое эмоциональное общение детей и взрослых в разных ситуациях, естественно возникающая их совместная деятельность (обсуждения успехов спортивной жизни страны, переживания при просмотре телевизионных спортивных передач, иллюстраций в книгах на спортивные темы и др.).

Сейчас мы разучиваем комплекс ОРУ - каждый ребенок должен это уметь делать.

Вы уважаемые родители должны стать примером для детей. И сейчас когда будите планировать мероприятия включите туда спортивные-это сближает и детей и их родителей.

Если у вашего ребенка недомогание- не нужно его отправлять в школу-он заражает других. Если у вас возникают какие то вопросы или проблемы,не бегите в УО, а сначала постарайтесь на месте всё узнать и разобраться. Поговорите со мной, .кл.рук..Мы здесь для того, чтобы создать условия для успешой учебы и получения знаний.В заключение схематично представим алгоритм действия родителей по обеспечению здоровья своих детей:

  1. Осознать ценность и принять на себя ответственность за состояние здоровья своего и детей;
  2. Сформировать бережное отношение к своему здоровью и потребность в его укреплении у всех членов семьи, невозможно вырасти здоровым в семье, ведущей рискованный образ жизни;
  3. При помощи медиков и психологов школы оценить индивидуальные особенности ребенка, его сильные качества и риск развития заболеваний и получить от них рекомендации по оптимизации образа жизни;
  4. Активно использовать факторы внешней среды и способствовать ее улучшению: обеспечить не мене 4 прогулок ежедневно, чаще выезжать за город, бывать на открытом воздухе, разумно ограничить использование технических средств (телевизор, компьютер, мобильные телефоны) и т.д.;  
  5. Обеспечить ребенку оптимальную двигательную активность порядка 2 часов в день либо в домашних условиях, либо в спортивных секциях;
  6. Строго соблюдать режим и гигиенические рекомендации по питанию;
  7. Продолжительность ночного сна школьника не должна быть менее 8 часов (до 10 – 11 часов в начальной школе), утренний подъем не ранее 7 часов, а отбой рекомендуется для детей 6 – 10 лет в 21.00, 11 – 14 лет в 21.30 и в 22.00 для старшеклассников;
  8. Исключить вредные привычки из жизни семьи;
  9. Вести дневник самочувствия ребенка для того, чтобы своевременно заметить неблагоприятные тенденции и оперативно принять меры по их устранению;
  10. Поддерживать постоянный контакт с педагогами, психологами и медиками школы для оценки результатов оздоровительной деятельности и своевременного лечения заболеваний в необходимых случаях;
  11. Постоянно повышать уровень медико-гигиенических знаний. Исключить самолечение и использование сомнительных рекомендаций.

Роль семьи в обеспечении здоровья детей, по сути, заключается в формировании у них потребности укреплять здоровья, создании условий для этого и передачи необходимых знаний. Значительную часть этих функций, особенно в плане создания условий, невозможно выполнить без участия семьи. Никакие оздоровительные технологии не в состоянии полностью исключить влияние на здоровье образа жизни человека. Быть здоровым может только человек, который хочет, может, умеет и успевает формировать свое здоровье в повседневной жизни.



Предварительный просмотр:

Сценарий Дня здоровья.

Тема праздника: «О, спорт, ты мир!»

Место проведения: спортивные площадки школы.

Инвентарь: нестандартное оборудование, спортивный инвентарь, секундомеры, технические средства обучения.

Цели и задачи:

  1. ознакомить учащихся с историей олимпийских игр;
  2. способствовать накоплению двигательного опыта; учить владеть защитными силами организма; формировать навыки здорового образа жизни, активного отдыха и досуга; выявление класса победителя;
  3. воспитывать чувство коллективизма.

Торжественное открытие праздника.

Площадка перед школой украшена разноцветными флажками, шарами, лозунгами. Построены участники праздника.

Звучать фанфары. Выходят ведущие.

Ведущий:1 «Когда над стадионом нашей школы

                    Фанфары звонкие трубят,

                    То пять колец переплетенных

                    О дружбе в спорте говорят.

                    Друзья на ринге,

                    Друзья на корте,

                    Друзья над сильною волной,

                    В любом успехе, в любом рекорде-

                    Победа юности и мира над войной».

Звучит спортивный марш. На спортивную площадку приглашаются самые маленькие участники спортивного праздника: учащиеся 1 классов.

Все дружно их встречают аплодисментами. По команде: «На месте стой!», учащиеся останавливаются на отведенных для них местах.

На фоне соответствующей музыки звучать слова:

Ведущий:2 «Когда огонь над Олимпийской чашей

                      Летит навстречу праздничному дню,

                      Нельзя, друзья, не вспомнить

                      И о нашей причастности к чудесному огню».

На спортивную площадку торжественно вносят олимпийский огонь, и четыре школьника также под музыкальное сопровождение - олимпийский флаг.

Под вынос флага читает стихи

Ведущий:1 «На берегах реки прекрасной

                       Могучей матушки Оби

                       Из века в век рождались часто

                       Сибирские богатыри.

                       Югра родная их взрастила,

                       Дала им мощь и красоту,

                      И в спорте вылилась их сила

                      На гордость городу всему».

Команда: «Смирно!» Звучит Государственный гимн России. Одновременно на флагштоке поднимаются  флаг России, олимпийский флаг. Флаг России поднимают лучшие спортсмены школы (Царук Ксения и Бабак Роман).

Ведущий:2 «Сегодня в нашей школе праздник,

                       Сегодня чудесный и радостный день,

                       И ветер затих, озорник и проказник,

                       И тучи открыли небесную синь»

Спортивная танцевальная пара исполняет танец.

С приветствием выступает директор школы.

Ведущий:1 «Недаром наша школа хорошеет,

                      Она с любовью ждет гостей своих.

                      И пусть пылают на земле сраженья

                      Спортивные и больше никаких».

Показательные выступления с веером ученица _________     класса______________

Ведущий:2 «И над кипением спортивного парада

                       Веселый мячик солнца прыгнет к нам.

                       Добро пожаловать на наш спортивный праздник,

                       Добро пожаловать на наш спортивный карнавал».

Вас пришли поздравить КМС по художественной гимнастике: Галимова Рената и Сафиуллина Алина.

Ведущий:1 «Мы идем на тренировку.

                      Спорт, мы знаем, это труд.

                      Силу, смелость и сноровку

                      Тренировки нам дадуд».

Крик: «Подождите! Подождите! Вы меня с собой возьмите!

Выбегает Карлсон.

Но сначала по порядку.

Сейчас мы сделаем зарядку

                       

Ведущий:2 «Горит огонь олимпийский.

                       Значит на старт нам пора.

Всем вам, друзья - олимпийцы,

Я пожелаю добра,

Мира и радость победы

В спорте, учебе, труде.

Кем ты и где бы ты ни был,

Будь олимпийцем везде!»

Оглашается программа праздника.  Приложение№1                                    



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Награждение спортсменов»

 

Звучит спортивная музыка. 

Ведущий: Уважаемые ребята! Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы поздравить спортсменов нашей школы.

Звучит спортивный марш

Ведущий 1:

Год олимпийский  шагает по планете,

К рекордам новым всех давно зовет.

Несут знамена именитые спортсмены,

И с ними рядом молодость идет.

Ведущий 2:

Вам вручена сегодня эстафета,

И лица все становятся светлей.

Услышат пусть на стадионах всей  планеты

Гимн великой России моей!

Звучит гимн России. 

Для приветственного слова  приглашается  директор школы З.Н.Туценко

Ведущая 1:

Пусть в делах и повсюду
Вам сопутствует успех!
И сегодня, в праздник светлый,
Будьте вы счастливей всех!

Для награждения приглашаются победители окружных соревнований  «Президентские состязания»,номинанты на спортивной элите ХМАО как лучший спортивный класс и занесены в книгу :

1.Никоноров Роман                            1.Мурзина Инна

                                                              2.Космарева Александра

2.Даниленко Александр                      3.Зубкова Ксения

3.Дедюхин Станислав                         4.Салимгареева Юлия

4.Харченко Денис                                5.Уразгильдиева Алсу

5.Гасоян Ислам                                   6.Гафурова Анита

6.Оганесян Гарик                                7.Бутенко Анна

7.Иванников Дмитрий

8.Еремеев Максим

Порадовали своими успехами команда девушек волейболистов, занявшие 1 место в городских соревнованиях:

ФАМИЛИИ…….

Лучшей среди школьных команд признана команда юношей нашей школы в составе:

1.Кадушников Илья

2.Тихонов Иван

3.Железняк Сергей

4.Конищев Максим

5.Разумов Никита

6.Стенин Артем

7.Игонин Алексей

Команда мальчиков в первенстве по лыжным гонкам заняла 2 место в составе:

Эти девочки и мальчики— настоящий успех, настоящая победа в работе наших учителей физической культуры.

Ведущий 2: 

Спортсмены возникают вырастая
Из тренера, как ветви из ствола.
Час грянул! Чемпион на пьедестале!
А тренеру негромкая хвала.

Право наградить учителей физической культуры за хорошие показатели в спорте предоставляется директору школы З.Н.Туценко.

(сказать об успехах наших-Ахметшина О.В неоднократный победитель городских соревнований по лыжным гонка,по плаванию,настольному теннису.

Камалов А.А-плавание,теннис.

АХМЕТШИНА О.В: 

Пусть жизнь ваша будет легкой и воздушной, как полет гимнастки, и полной, как борец сумо, пусть неудачи бегут от вас, как олимпийский чемпион последние метры до финиша, а удачи сваливаются неожиданно, как хук профессионального боксера. Пусть успехи на вашем поприще будут стремительны, как яхта, идущая по волнам, пусть дух ваш будет крепок, как бицепс бодибилдера, а тело действует безотказно, как оружие стрелка! Еще раз спасибо вам, ребята!

КАМАЛОВ А.А

Сегодня  Вам пожелать хочу успеха и удачи, 
Чтоб каждый новый жизни старт для вас был однозначен. 
И пусть привычка побеждать, всю жизнь вас не покинет. 
Здоровья, счастья и любви, талантливых открытий

Ведущий 2:

Давным-давно в той Греции далекой 

Всегда ценилась красота и сила. 

Спортсменов ждал всегда почет высокий, 

На протяжении веков всегда так было. 

Приглашаются для фото-команда баскетболистов, волейболистов, лыжников, Президентские состязания,Самохина Ярослава –призер олимпиады.
И мы, не нарушая этих традиций, приглашаем на сцену весь коллектив спортсменов и учителей физкультуры для заключительной фотографии. 



Предварительный просмотр:

Сценарий рыцарского турнира

 «Нет, не перевелись еще богатыри на земле Русской!»

Ведущие:

Ахметшина О.В.

Тарамалы Ю.О.

Начало: 12.00ч.

Место проведения: спортивный зал

Блок

Текст

Ответственные

Прим.

Приветствие,

торжественный

 выход команд

Рыцарский турнир

Под музыку Стаса Намина «Богатырская сила»  в зал входят команды юношей 9, 11 классов. По раннее проведенной жеребьевке каждая команда получает название: «Ильи Муромцы»

                  «Алеши Поповичи»

В команде по 10 человек.  

Ольга Владимировна

«Давным-давно на высоких холмах поднялся Киев-град. Опоясывал его земляной вал, окружали рвы с водой. С зеленых холмов киевских далеко было видно. Видны были пригороды и многолюдные села, тучные пахотные земли, сосновые леса. А за лесами раскинулись степи без конца и без края. Нанесло из этих степей на Русь много горюшка. Налетали кочевники – жгли дома и посевы, грабили и уводили людей в полон. Чтобы беречь от них землю Русскую, на границе степи были созданы заставы богатырские. Без устали разъезжали богатыри на могучих конях, зорко всматриваясь вдаль: не видать ли вражеских костров, не слыхать ли топота чужих коней. Много ратных подвигов на счету богатырском. Есть чему поучиться да позавидовать!»

    Вот почему сегодня, через несколько столетий, решили мы вспомнить вместе с вами про дела ратные, про честь богатырскую, про удаль молодецкую, чтобы море синее успокоилось, чтобы люди добрые прислушались, чтобы молодцы призадумались – ведь  не меркнет слава русская!» Не сломить русский дух злобной зависимостью  от пагубных привычек.

Гей, вы добры молодцы,

Вы участники

Всероссийской Акции

«Спорт как альтернатива пагубным привычкам»

Встречайте танцевальную пару с танцем «Брось сигарету!»

Юлия Олеговна

«Чтобы в рыцарском турнире победить,

Храбрым, умным и любезным надо быть.

За щитами не скрываться

Сабли острой не бояться.

Все законы поведенья изучить!

Победить в турнире очень нелегко,

Здесь сражаются за каждое очко.

Начинается сраженье

По законам уваженья!

Победить в турнире нелегко!»

Ольга Владимировна

«Ой, да близко ли, далеко ли от города.

А всего-то лишь за 40 верст

Там жили-поживали во Студеном граде

Да 20 славных богатырей.

Вот решили они все здесь собраться

Да померяться доброй силушкой

И решить, кто из  них сильнее,

Всех сильнее да в честном бою».

Начинаются состязания – богатырские забавы.

Ведущие по очереди произносят тексты к «Забавам».

Юлия Олеговна:

Забава 1.

… Натянулась тетива

У  тугого лука.

Прямо в цель  летит стрела…

Кто точней? А ну-ка!».

Стрельба из лука в подвешенные надутые воздушные шарики.

Ольга Владимировна

Забава 2.

… Конкурс новый предлагаем.

Кто  в нем победит, узнаем

Лишь тогда, как прочитаем

Слово старое одно.

Что оно обозначает?

Смысл, какой оно скрывает?

Запечатано оно.

А еще плакат к тому же

Нарисуй других не хуже…

Каждой команде богатырей дают на выбор конверт, в нем слова «Клевец»

                  «Шестопер»

                  «Палица»

Нужно рассказать об этом оружии и нарисовать его на плакате.

Юлия Олеговна:

Забава 3.

«Ах, какой тяжелый груз!

Даже посмотреть боюсь.

Ну, ребята, подтянись

И на гирю навались!»

Выжимание гири 16 кг.

Ольга Владимировна:

Забава 4 (для зрителей-болельщиков)

Загадки 1.

  1. Деревенский гарнитур для семерых несовершеннолетних ( Лавки)
  2. Главное оружие Соловья-разбойника ( Свист)
  3. Тара для чудес (Решето)
  4. В поле не воин (Один)
  5. Царское головное отличие (Корона)
  6. Богатырское число (Три)
  7. Минимум отмеров на один разрез (Семь)
  8. Не один в поле (Воин)
  9. Головной убор для дурака (Колпак)
  10. Разбойничья цифра (Сорок)
  11. Нечистая дюжина (13)
  12. Змей по батюшке (Горыныч)

Юлия Олеговна:

Забава 5.

… Полетели перья, пух,

Петухи выходят в круг.

Проводят «Бои петухов». Чертят круг диаметром 2м. Богатырям сзади связывают руки. Задание: прыгая на одной ноге, надо вытолкнуть соперника из круга. 

Ольга Владимировна:

Забава 6

… Знаменитых полководцев

Узнаешь по именам,

Суть их мудрых изречений

С детских лет знакома нам.

Эту фразу прочитай.

Чьи слова? Ты угадай!»

Богатырям на выбор раздают конверты, в которые вложены листки бумаги со знакомыми фразами.

«Тяжело в учении, легко в бою» (А.В. Суворов)

«Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет»

(А.Невский)

«С потерей Москвы – не потеряна Россия. Надо сохранить армию» (М.И. Кутузов)

Юлия Олеговна:

Забава 7.

.. На ногах, смотрю, стоишь ты смело,

А теперь возьмись за дело

Удаль нам ты покажи,

На руках ты походи…

Ходьба на руках 3 м.

Ольга Владимировна:

Забава 8.

«Вот Царевна Несмеяна –

Круглолица и румяна,

Вьется длинная коса

Льются слезы без конца.

С шуткой, пляской поспеши

И царевну рассмеши»

В центр спортивного зала выводят девочку в традиционном русском наряде усаживают на трон.

Задание каждой команде: рассмешить царевну. Чьи удальство, остроумие, смекалка ей понравиться, тому и улыбка в награду.

Юлия Олеговна:

Забава 9.

«Потянул я за канат,

Так теперь и сам не рад:

Целых десять человек

Опрокинул как на грех».

Перетягивание каната

Ольга Владимировна:

Забава 10.

«Ну-ка, силушку измерим

Богатырских ваших рук,

Вашу выдержку проверим,

Быстро выходи на круг!».

Состязание по армрестлингу

Юлия Олеговна:

«Вот и подошли к концу наши состязания. Показали Вы нам свою силушку богатырскую, свою удаль молодецкую. Не перевелись еще богатыри на земле Русской!

Ольга Владимировна:

Желаем преумножить силу свою, волю, мужество. ИБО ВСЕМ ВАМ ПРЕДСТОИТ СТОЯТЬ НА СТРАЖЕ Отечества. Да не посрамите память пращуров своих, славных богатырей русских!

Берегите здоровье свое, спортом занимайтесь, тело и душу закаляйте!

Песня В.С. Высоцкого « Если хочешь быть здоров, закаляйся!»

Судьи  подводят итоги, и происходит награждение.



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Посвящение в туристы»

Цели и задачи:

  • сплотить группу в единый коллектив, объединив всех ее участников общей творческой деятельностью;
  • вовлекать детей в творческую деятельность, воздействовать на личность ребенка;
  • закрепить полученные  туристские знания, умения и навыки;
  • развить навыки общения и поведения в незнакомой аудитории;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • развитие туризма.

Место проведения: Спортивный зал

Инвентарь: 2 обруча, 2 удочки, 12 рыб из бумаги, 2 тоннеля ,2 рулона туалетной бумаги,12 удостоверений туриста, туристические коврики-6, палки для костра, одноразовые стаканчики, напиток, веревки для вязки узлов, палатка, фишки-2, зал украшен плакатами.

Сроки проведения: 30 ноября 2009 год

Участники праздника: новички секции туризма(2 команды по 6-10 человек)

Жюри: 2-3 человека

Звучит музыка веселая. Дети входят в зал в колонну по одному. Одеты в спортивные костюмы, кепки, с рюкзаками за плечами.

 Поют песню:

Топ-топ, топает турист

То он лезет в гору, то сползает вниз.

Маленькие ножки так слабы,

А преграды очень велики.

Припев:

Топ-топ, топ-топ, очень нелегки

Топ-топ, топ-топ туриста первые шаги.

Топ-топ, страшная жара.

Мы шагаем с самого утра.

Сяду я сейчас на том бугру

И себе тихонечко умру.

Припев:

Топ-топ, топ-топ, очень нелегки

Топ-топ, топ-топ наши рюкзаки.

Топ-топ, мама, не грусти,

Люди подберут меня в пути.

Только это буду уж не я,

Это будет мумия моя.

1-й ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас замечательный праздник «Посвящение в туристы». Наша туристская семья пополница новыми её членами. Но прежде, чем стать полноправными членами нашей дружной семьи вы должны пройти испытания. Показать свою силу, ловкость, смекалку, быстроту и находчивость, чтобы гордо носить звание «Юный Робинзон школы №9».

ВЫ ГОТОВЫ?

По туристическому маршруту вас поведут уже бывалые туристы:

Нижегородцева Вероника и Царук Ксения.

1-е задание: « Разминка»

Для начала всем ребятам было предложено поделиться на две команды и придумать для своей команды название. Поделились путем жребия –  тащили целые и поломанные спички.

В качестве разминки предложили ребятам посоревноваться, кто больше знает слов на туристскую тематику. Каждая команда называет слова по очереди до тех пор, пока кому-то больше нечего будет сказать.

Выигрывает команда, которая больше всех назвала слов на туристскую тематику.

2-е задание – «Туристская   задачка».

      Настоящий турист должен быть умным и сообразительным, каждой команде была дана туристская    задачка.

    На решение – 3 минуты. Итак, задача:

  “Собираясь в сложный поход, турист положил в свой рюкзак много всякой всячины:

- спальник, коврик, одежды и др. личного снаряжения - 12 кг

- крупы, сухарей, консервов и др. продуктов - 13,5 кг

- палатку, топор и др. общественного снаряжения - 8,5 кг.

 Сколько весил рюкзак туриста, когда он окончил поход, если известно, что все продукты были      съедены, топор весом 2 кг утерян, а на дне рюкзака оказался электрический утюг весом 4 кг, который   туристу положила заботливая младшая сестренка, чтобы его брюки и шнурки в походе были всегда  наглажены?”

Ответ: 26,5кг.

3-е задание – «Соберись в поход»

В обруче находятся  предметы: рюкзак, противогаз, одеяло, подушка, кружка,  ложка, миска, игрушки.(6-10 предметов нужных для похода и несколько не нужных).

Задание: обежать 3 кегли, взять в обруче нужный предмет и бегом назад.

Жюри оценивает скорость и правильность выбора предметов для похода.

4- е задание – « Турист всегда тропу найдет»

Ведущая:

Где бронепоезд не пройдет,

Танкист на танке не промчится,

Турист всегда тропу найдет

И ничего с ним не случится!

Эстафету передавать рюкзаком, одевая его на спину.

Задание: по гимнастической скамейке проползти на четвереньках, попрыгать по 5кочкам, пролезть в тоннель, оббежать фишку и обратно бегом к финишу.

Жюри оценивает скорость и правильность выполнения задания.

5-е задание – « Рыбалка»

В обруче («озере»), напротив каждой команды, лежат рыбки из бумаги, у каждой в том месте, где рот – скрепка. Рядом с обручем лежит «удочка» гимнастическая палка, к ней привязана веревка  

 толстая нитка длиной 1,2-1,5 метров, на конце которой магнит. Участник бежит с ведром к обручу, берет «удочку», ловит одну рыбку и возвращается бегом к команде. Выигрывает команда, которая быстрее «поймает» всю рыбу из  « озера».

6-е задание – «Медицинская помощь»

В походах иногда случаются травмы, и нужно уметь оказать первую помощь пострадавшему. Устраиваем веселую медицинскую эстафету. Каждая команда выбирает самого легкого участника. Им выпадает участь быть “пострадавшими”. Команды выстраиваются в две колонны. Два человека, стоящие первыми, скрепляют руки “стульчиком”, “пострадавший” усаживается. По команде “Марш!” игроки несут своих “пострадавших” до фишки, обегают вокруг её и возвращаются к своей команде, пересаживая “пострадавшего” на следующие “носилки”. Прибегая к финишу, пострадавшего нужно обмотать рулоном туалетной бумаги. Чья команда быстрее справилась с заданием, та и победила.

7-е задание – « На ночлеге»

Ведущая:

Туристы любят шутки, смех

Пусть дождь в палатки к нам стучится,

И если нас завалит снег.

С пути стараемся не сбиться!

По сигналу судьи все члены команды стараются соорудить из подручных материалов домик для ночлега. ( Используя гимнастические маты, коврики, гимнастические палки, веревки).

Чья команда быстрее справилась с заданием, та и победила.

8-е задание – «Всезнайка»

Конкурс капитанов.

Кто написал книгу «Робинзон Крузо»? (Даниэль Дефо.)

Как звали попугая Робинзона? (Попка.)

Почему Робинзон назвал своего слугу Пятницей? (Появился у него в этот день недели.)

Сколько лет провел Робинзон на острове? (28 лет 2 месяца 19 дней: с 30 сентября 1659 года по 19 декабря 1687 года.)

Ведущая 1-я:

 Есть у туристов свой закон:

Не плачь, не ной, крепись, терпи

И друга поддержи плечом

Надежным будь всегда в пути!

Ведущая 2-я:

Надежда, вера и любовь,

Пусть в сердце каждого живут,

Тогда захочет каждый вновь

Изведать завтрашний маршрут.

Ребята усаживаются на коврики вокруг «костра» импровизированного. Ведущая праздника приглашает в зал лесную фею. Под всеобщий хохот и аплодисменты в зал входит Ольга Владимировна- тренер секции туризма, завернутая в покрывало, с еловыми ветками и в «боевой раскраске» и, неся на подносе «Эликсир туриста» (бутылка пепси-колы, пол пачки соли и пакет кетчупа) и одноразовые стаканчики. Она проходит вдоль строя и произносит речь «Я, владычица туризма, хозяйка спортивного зала, укротительница «буйных голов» и «рваных кроссовок» в этот замечательный день повелеваю: испить этот лесной огненный эликсир туриста, что бы жизнь в походе не казалась сладкой. Что бы быть дружными, собранными туристами в натуре. Ритуал посвящения начать! После этого каждый “посвящаемый” получил по глотку “огненного напитка”. Ведущая 1-я: А теперь все, взявшись за руки, хором за ведущим произносим клятву, следующего содержания:

 «Мы, добровольно согласившиеся на участие в этой церемонии, перед лесной  феей Ольгой Владимировной… (называется имя актера, исполняющего роль) торжественно клянемся:

  • не расставаться до старости с рюкзаком, палаткой, ложкой, миской и сгущенкой;
  • стоя, лежа и ползком проводить краеведческие наблюдения в походе и преодолевать все возникающие на пути препятствия;
  • до последнего бороться с консервными банками и другим мусором в лесу;
  • создавать себе трудности каждый день и мужественно их преодолевать;
  • лес любить, по воде бродить, горы преодолевать!
  • Славу и гордость любимой школе добывать
  • Тренировок не пропускать

Клянемся! Клянемся! Клянемся!». 

После произнесения клятвы всем участникам  церемонии вручают удостоверения «Юный Робинзон школы №9».  Заканчивается представление фотографированием на фоне костра.



Предварительный просмотр:

Открытое занятие по туризму "Приглашение в поход"

Тема занятия: Приглашение в поход.

Цели:

  • Образовательные: познакомить: с условиями организации похода выходного дня;
  • с тактико-техническими этапом (болото), переправа через ручей и овраг.
  • функциональными обязанностями участников похода;
  • видами костра.

Развивающие: развивать внимание.

Воспитывающие:

  • воспитывать ответственность, чувство коллективизма, взаимопомощь, бережное отношение к природе;
  • формировать нравственную позицию.

Тип занятия: усвоение новых знаний.

Формы: индивидуальная, групповая, коллективная.

Методы: беседа, демонстрации наглядного материала, практическая работа детей.

Оборудование: скамейки гимнастические, свисток, веревка, карабины, обручи, палатка , туристические коврики, тент, котелок, набор продуктов для приготовления обеда.

Форма одежды: спортивный костюм.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Части

урока

Содержание урока

Дозировка

ОМУ

Организационный момент

Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.

Теоретический этап

Ожидания участников путешествия

Кто из вас был в походе? Как вы считаете, для чего люди ходят в походы?

Преодоление природных трудностей:

 а) тактико-техническое, б) физическое.

Преодоление себя:

а) моральное, б) физическое.

Преодоление соперников:

а) прямое – соревнование, б) косвенное – спортивный рост.

Эстетико-познавательные.

Романтические.

Коммуникативные (поиски общения).

Отвлечение.

Любопытство, дань моде.

Согласно словарю Ожегова, поход – это организованное, запланированное путешествие.

Условия успешного похода

Что нужно, чтобы поход прошел интересно. Давайте попытаемся определить главные условия похода.

Участник   похода

2минуты

5минут

3минуты

Обратить внимание на внешний вид, на здоровье детей.

надеется, что

опасается, что

10минут

Маршрут похода

будет

 интересным

 разнообразным

 достаточно трудным,

 но посильным

Группа

будет

 дружной

 веселой

 с общими интересами

руководитель (инструктор)

будет

 компетентным

 тактичным

Погода

будет хорошая

Неожиданности

встретятся лишь радостные,

 приятные

Маршрут похода

может оказаться

 скучным

 однообразным

 чрезмерно сложным или

 слишком простым

Группа

может оказаться

 конфликтной

 унылой

 разобщенной

руководитель (инструктор)

может оказаться

 некомпетентным

 неорганизованным

 бестактным

 несдержанным

Погода

может быть плохой

Неожиданности

могут произойти неприятные

 (ЧП, болезни, непреодолимые преграды)

Подводим итог 

Основными условиями успешного похода являются…

Удачный – маршрут.

Компетентный – руководитель.

Хорошая – погода.

Дружная, сплоченная – группа.

Обязанности участников похода

Отправляясь в поход необходимо правильно распределить обязанности участников похода.

 Как вы считаете, какие обязанности должны выполнять участники похода и нужны ли они вообще?

Перед вами лежат опорные слова и действия, которые они выполняют.

Как вы считаете, какие обязанности еще могут быть, на ваш взгляд?

 Итак, какие функции могут выполнять участники похода, и что входит в их обязанности?

 Какие же были слова-ловушки?

Ребята, давайте на минуту представим себе, что мы в походе. С чем ассоциируется поход? (с костром) Вам предстоит выполнить самостоятельную работу с текстом. Работать будем в группах:

1 группа – ваша задача найти в тексте правила построения костра «колодец»;

2 группа – ваша задача сформулировать правила ТБ у костра.

Я прошу слушать внимательно, вам это пригодиться в практической деятельности.

С какими типами костров вы познакомились?

Технология построения костра «колодец»;

Правила ТБ.

Практический этап

Итак, я приглашаю вас в поход! Нам встретятся определенные трудности, но мы все преодолеем.

ОРУ игровым способом.

Эстафеты:

1.Бег по кочкам

2.По бревну

3.С карабином

4.Вязка узла

5.Построение костра

Подведение итога занятия

Путешествие должно завершаться, а не прекращаться. Итак, подведем итог занятия.

Объяснение значения новых слов и понятий (бивак, болото, карабин,кочки,поход и др.)

Что необходимо для того, чтобы поход принес максимальное удовлетворение и оставил приятные впечатления для всех участников? Назовите основные условия.

Какие функции выполняют участники похода? Какие функции выполняли вы?

С какими видами костров вы познакомились

5 минут

5минут

10мин

5 минут

Итог подводят дети

Работают в группе

Соответствие слов  обязанности и их функции.

Отметить самых активных ребят.

Обратить особое внимание ТБ

Поделить на 2 команды.

Отметить команду победительницу

Подарок на память – кодекс туристской чести.

Я приглашаю вас в настоящий поход! Кто пойдет со мной?

Большое спасибо, наша группа была самой сплоченной и дружной!!!



Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре для учащихся 6 класса по теме:

« Баскетбол»

 

Задачи урока:

  1. Научить  технике передачи мяча от груди двумя руками и ловле двумя руками.
  2. Способствовать развитию у уч-ся координации, прыгучести, быстроты;
  3. Воспитывать дисциплину, активность, внимательность, коллективизм.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, соревновательный.

Дата проведения:21.12.2012г

Место проведения: спортзал

Инвентарь: мячи б/б, свисток, секундомер, фишки.

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

1

Вводная-13 минут

Построение, сообщение задач

1 мин

Дежурный сдаёт рапорт о готовности класса к уроку. Обратить внимание на внешний вид, дисциплину, здоровье уч-ся.

2.Правила баскетбола:

  • судейские жесты

Жесты, приведенные в Правилах, являются единственными официальными жестами. Они должны использоваться всеми Судьями во всех играх.

        Важно, чтобы Судьи за столиком также были знакомы с этими жестами.

  • пробежка
  • пронос мяча.
  • Фол- это несоблюдение правил игры, вызываемое персональным контактом игрока либо его неспортивным поведением.

Виды фолов:

-Обоюдный фол- ситуация, в которой два соперничающих Игрока совершают фолы (вследствие контакта) друг против друга Технический фол - за неспортивное поведение, такому наказанию могут подвергаться не только баскетболисты, находящиеся на площадке, но и тренер, и запасные игроки — за спор с судьей, попытку затеять потасовку и т.д., Неспортивный фол- совершенный вследствие контакта игроком, который, по мнению судьи, не пытался законным образом непосредственно сыграть в мяч в соответствии с духом и целью Правил.

           Дисквалифицирующий - объявляется за серьезное нарушение и влечет за собой дисквалификацию игрока и удаление его с площадки до конца игры вне зависимости от количества уже имевшихся у него фолов (ему на замену выходит другой баскетболист).

Строевые упражнения:

Напра-Во, Кру-Гом, Нале-Во, Нале-Во!

В обход налево :Шагом! Марш!

2 мин.

Пробежка

 Показ правильного выполнения ведения мяча без пробежки и проноса мяча.

                     1.Обоюдный фол

                     2.Технический фол

3.Неспортивный фол

4.Дисквалифицирующий

Руки вдоль туловища пальцы сжаты в кулачки.

Поворот выполнять (пятка, носок)

Следить за осанкой.

Соблюдать интервал.

Ходьба в разных и.п.:

-на носках, руки вверх;

-на пятках, руки на пояс;

-на внешней и внутренней  стороне стопы.

3 мин.

Следить за осанкой.

Соблюдать дистанцию

Добиваться правильного выполнения упражнения

На 2 шага - руки вверх вдох

На 4 шага-руки вниз выдох

  ОРУ в движении:

1. И.п.- руки в замок, круговые движения  кистями рук.

2.И.п. - руки к плечам, круговые движения в плечевом суставе:

на 1-4 вперёд и 5-8 назад

3.И.п.- руки прямые поднять вверх

на 1-4 круговые движения вперёд и на5-8 назад

4.И.п.- руки согнуты в локтях перед грудью

 1-2 отведение согнутых рук назад

3-4 –отведение прямых рук назад

5.И.п.- руки согнуты в локтях, на каждый шаг поворот корпуса вправо и влево

6.И. п. руки на пояс

 1- выпад правой ногой

 2-выпад левой ногой.

3- выпад правой ногой

4- выпад левой ногой.

7.Ходьба с наклоном туловища вниз, касаясь руками носков стоп

 1-наклон к правой ноге

2-наклон  к левой ноге

8.И.п.- присед, передвижение гусиным шагом, руки за головой

Разновидности бега:

-обычным бегом

-с высоким поднимание бедра

-с захлестывание голени

-вперед спиной

-в стойке б/б правым боком

- в стойке б/б левым боком

-с ускорением по диагонали

Упражнения на дыхание

4 мин.

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8-10 раз

3мин.

30сек

2

Основная часть урока.

22 мин.

1.Класс перестроить из колонны

по 1в колонну по 2.

  • Передача мяча от груди двумя руками и ловле на месте.

-объяснение

-показ

-выполнение учащимися

Игра «Кто больше!»

  • Ведение мяча шагом и бегом, с последующей передачей партнёру, от груди двумя руками.

-объяснение

-показ учителем

-выполнение учащимися

  • То же, но как перед тем, как выполнить передачу, ученик должен : переместить мяч по «восьмёрке» между ногами и передать мяч от груди двумя руками.

-объяснение

-показ учителем

-выполнение учащимися

  • То же, но перед тем, как выполнить передачу, ученик должен: переместить мяч по «восьмёрке» между ногами, переместить мяч вокруг туловища, передать мяч от груди.

-объяснение

-показ учителем

-выполнение учащимися

Эстафета «Вызов номеров»

Эстафета «Метко в цель»

-объяснение

-показ учителем

            -выполнение учащимися

Эстафета «Передал, садись»

Подведение итогов эстафет

1 мин.

2мин.

1мин.

2мин

2мин.

2мин.

3мин

5мин

2мин

2 мин.

  • 1           1          
  • 2           2
  • 3           3
  • 4           4

Первая колонна берет мячи.

2 колонна поворачивается направо,1- налево. Строятся  в 2 шеренги лицом друг к другу на расстояние 5метров.

Техника выполнения: передача производится быстрым разгибанием рук вперед от себя, с одновременным разгибанием  ног(или шагом вперед).Движение заканчивается кистями.

    Ловля выполняется вытянутыми к мячу прямыми руками с широко расставленными пальцами. В момент прикосновения мяча с пальцами руки сгибаются мягким движением в направлении туловища.

Какая пара сделает больше передач за 30 секунд.

Соблюдать интервал.  У первой

шеренги мячи.

Перед ловлей мяча ученик переносит вес тела на впереди стоящую ногу, колени согнуты, туловище наклонено вперёд, руки выпрямлены по направлению летящему мячу, пальцы образуют «воронку», большие пальцы направлены друг к другу.

Ведение выполняется на слегка согнутых нога,посылая мяч вперед несколько сбоку от себя со стороны ведущей руки с тем, чтобы он не препятствовал скорости перемещения и позволял свободно маневрировать.

Вторая шеренга получает мячи.

Перестроение в 2 колонны.

Уч-ся рассчитываются по порядку в каждой колонне и запоминают свой номер. Перед  каждой колонной на расстоянии 12 метров стоит фишка. Учитель называет номер, игроки под этими номерами  ведут мяч до фишки и возвращаются на свое место. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Команды становятся напротив своего баскетбольного щита и по команде выполнят броски по очереди.

Класс выстраивается на две колонны, в каждой колонне свой капитан, который передаёт мяч игрокам своей команды 2 рукой от груди, стоя лицом к команде на расстоянии 2 метра. Игрок передаёт мяч капитану и садится.

Выигрывает команда, первой закончив задание.

Отметить команду, победившую в 3 эстафетах. Отметить лучших учащихся.

3.

Заключительная часть урока.

5 мин.

Построение, подведение итогов урока.

Повторить правила баскетбола.

Домашнее задание:

Организованный выход из зала.

2 мин.

2 мин.

1мин.

Построение в шеренгу по одному.

Следить за дисциплиной.

Отметить уч-ся, которые хорошо и правильно выполняли задания.

Поставить оценки.

Повторить правила баскетбола.

«Прыжки на скакалке»

Спросить о состоянии здоровья.

                                                                                                                                                 



Предварительный просмотр:

Научно-методическая кафедра «Физического воспитания»

ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В МБОУ СОШ№9

по физической культуре на 2014-2015 учебный год

Цель: Содействие формированию всесторонне развитой личности в процессе физического воспитания и создание условий для развития творческого потенциала одарённых школьников.

  Задачи: 

1.Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию учащихся.

2.Обучение техническим навыкам и умениям легкоатлетических упражнений и спортивных игр.

3.Развитие физических способностей (скоростных, силовых, скоростно-силовых, координационных, общей выносливости)

4.Формирование теоретических знаний по физической культуре и специальных знаний по  видам спорта  (техника выполнения разучиваемых двигательных действий, элементы правил соревнований и судейства, правила безопасности на занятиях по физической культуре).

Направления деятельности:

1. Учебная работа.

2. Внеклассная работа

  • подготовка и участие в олимпиаде (школьной, городской, региональной);
  • организация и проведение индивидуальных консультаций;
  • работа спортивных секций;
  • презентация городских спортивных секций;
  • подготовка и участие в школьных и городских соревнованиях
  • участие в интеллектуальном марафоне и защите проектов в рамках фестиваля знаний, наук и творчества.

3. Работа с родителями (консультации с родителями, информирование родителей о достижениях учащегося и привлечение родителей для совместного проведения соревнований).

4. Психолого-педагогическое сопровождение.

I. Научно-исследовательская деятельность

  • работа над проектом

II. Подготовка участников школьных, городских, окружных, интеллектуальных конкурсов, олимпиад, турниров, выставок.

1.Участники школьных, городских олимпиад по физической культуре.

ФИО учителя

Ф.И .ученика

Класс

1.

Ахметшина Ольга Владимировна

1.Космарева Александра

2.Авхадиев Николай 3.Файзуллина Элина

11б

11а

2.

Камалов Аслон Атаевич

1.Самохина Ярослава

10 а

2. План работы по подготовке участников школьных, городских, окружных, интеллектуальных конкурсов, олимпиад, турниров, выставок.

п/п        

Мероприятия        

Сроки исполнения

Ответственные

1.

Разработка плана работы с одаренными детьми, составление базы одаренных детей.

сентябрь

Ахметшина О.В.

2.

Пополнение банка педагогической информации по работе с одаренными детьми.

постоянно

Ахметшина О.В.

3.

Обеспечение индивидуализации, дифференциации  учебной нагрузки учащихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов.

в течение года

Учителя

физкультуры

4.

Организация участия учащихся в спортивных мероприятиях.

в течение года

Классные руководители

5.

Создание условий для работы с одаренными детьми во внеурочное время (спортивные секции).

в течение года

Руководители секций

6.

Проведение соревнований среди 5-11классов

в течение года

Учителя

физкультуры

7.

Подготовка учащихся к спортивно-массовым мероприятиям среди учащихся муниципальных образовательных учреждений

г. Нижневартовска.

в течение года

Учителя

физкультуры

8.

        

Работа спортивных секций

в течение года

9.

Декада физкультуры

март

Учителя

физкультуры

10.

Организация необходимой педагогической работы среди родителей способных учащихся:

-определение рекомендаций по оказанию помощи со стороны родителей одаренным детям;

-привлечение родителей для совместного проведения спортивных  мероприятий на уровне ОУ.

Учителя

11.

Анализ работы с одаренными учащимися, перспективы в работе на 2015-2016 учебный год.

май

Ахметшина О.В.



Предварительный просмотр:

Конспект урока по лыжной подготовке

Цель: осознанное изучение и понимание учащимися значения выполняемых заданий и упражнений, целенаправленного влияния их на организм.

Задачи:

  • Организовать учеников для предстоящих занятий, ознакомить их с требованиями программы по лыжной подготовке.

  • Изучить технику безопасности при занятиях лыжным спортом, требования к одежде и обуви занимающегося.

  • Ознакомить с основными элементами передвижения на лыжах.

  • Научить определять физическую нагрузку с помощью измерения частоты сердечных сокращений.

  • Повышать интерес учащихся к лыжному спорту, формировать привычку к здоровому образу жизни.

Оборудование:

- компьютеры, проектор, экран, колонки;

- презентация по теме урока, выполненная в программе Power Point;

- тест по теме урока, выполненный в программе Microsoft Excel;

- карточки по технике безопасности на уроках лыжной подготовки, выполненные в программе Microsoft Word;

- секундомер.

Ход урока

Части урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная

(4–6 мин.)

1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока

1–2 мин.

2. Беседа по теме «История развития лыжного спорта»

(см. Приложение№1)

3–4 мин.

Использовать презентацию

Основная

(25–30 мин.)

3. Самостоятельное изучение правил техники безопасности на занятиях лыжной подготовкой по карточке (см. Приложение 2)

5–6 мин.

Использовать карточки по технике безопасности

4. Выполнение теста в программе Microsoft Excel по технике безопасности (см. Приложение 3)

5–6 мин.

Организовать работу за компьютером в группах по 2–3 человека с целью проверки знаний по технике безопасности.

Или работа по карточкам. Использовать презентацию

5. Оценивание работы в группах

2–3 мин.

Использовать компьютерную программу Microsoft Excel

6. Ознакомление с техникой передвижения на лыжах, объяснение учителя с элементами фронтальной работы (см. Приложение 4)

5–6 мин

Использовать презентацию

7. Демонстрация поворота переступанием, подъемов и торможений на лыжах

1–2 мин.

После просмотра и обсуждения слайдов выполнить имитацию лыжных ходов. Использовать презентацию

8. Знакомство со схемой лыжной трассы и передвижений по ней

2–3 мин.

Использовать презентацию

9. Обучение определению физической нагрузки с помощью измерения частоты сердечных сокращений

3–4 мин.

Использовать презентацию слайда 16

Заключительная (4–6 мин.)

10. Подведение итогов, выставление отметок за урок, сообщение домашнего задания

4–6 мин.

Провести рефлексию проведенного урока.

Сообщить, что презентация не закончена и что фотографии ребят, лучше всех освоивших программный материал по лыжной подготовке, будут находиться на слайде 18

Дать ученикам задание:

познакомиться с разными видами лыжного спорта. Использовать презентацию, слайд 17

Порекомендовать найти информацию из книг, журналов, специальных учебных дисков, Интернета



Предварительный просмотр:

Правила техники безопасности на занятиях лыжной подготовкой

   

         Лыжи должны быть подобраны по росту занимающегося и находиться в исправном состоянии.

Крепления должны быть отрегулированы так, чтобы можно было без посторонней помощи прикреплять лыжи к лыжным ботинкам. Палки, подобранные по росту, должны иметь наконечник, кольцо и регулируемой длины ремень для кисти руки.

Лыжные ботинки должны быть подобраны по размеру: тесная или очень свободная обувь может привести к потертостям или травме. Надевать обувь лучше на два носка. Носки должны быть сухими.

Одежда на занятиях лыжной подготовкой должна защищать от холода и ветра, быть легкой, удобной. Чтобы не застудить поясницу, следует надеть длинный свитер.

Запрещается заниматься без головного убора. Следует надеть спортивную шапочку, прикрывающую уши, а на руки - варежки.

 Выйдя на улицу, не спешите вставать на лыжи, иначе на них образуется корка льда, которая будет препятствовать скольжению.

В течение всего года регулярно выполняйте упражнения на выносливость. Низкий уровень выносливости является одной из причин травматизма.

Следует внимательно слушать объяснения учителя, стараться правильно и точно выполнять упражнения.

При передвижении на лыжах по дистанции соблюдайте интервал 3-4 м, при спусках - не менее 30 м. При спусках не выставляйте вперед лыжные палки. Если возникает необходимость в быстрой остановке, приседая, падать на бок (обязательно держа при этом палки сзади). Не пересекать лыжню, по которой передвигаются спускающиеся со склона лыжники. Не прыгать с трамплина: для этого нужны специальная подготовка и прыжковые лыжи. Категорически запрещается использовать лыжные палки для осаливания во время подвижных игр и эстафет: это можно делать только рукой.

При занятиях лыжным спортом могут быть обморожения. При потере чувствительности кожи ушей, носа, щек следует немедленно сделать растирание. Делать это нужно сухой рукой, а не снегом, так как в последнем случае можно повредить кожу и занести инфекцию.

О поломке и порче лыжного снаряжения, о необходимости сойти с дистанции надо обязательно предупредить учителя. Не уходите с занятий без разрешения учителя.

Нельзя раздеваться во время передвижения на лыжах по дистанции (это приведет к простуде). Лучше снять лишнюю одежду до начала лыжной гонки, а после ее завершения надеть вновь.

Перед входом в помещение счистить снег с лыж.

Сразу после занятий по лыжной подготовке не пить холодную воду, чтобы не заболело горло.

Ограничения по температуре воздуха и погодным условиям при занятиях лыжной подготовкой следующие: температура не ниже -14, тихий ветер.



Предварительный просмотр:

Тесты по проверке знаний

правил техники безопасности на занятиях лыжной подготовки.

1.Как необходимо подбирать лыжи?

                           А) по ширине

                   Б) по качеству

                   В) по росту

2.Лыжные палки должны иметь:

                   А) болт

                   Б) шнурки

                    В) регулируемый ремень

3.Лыжные ботинки должны быть:

                                          А) свободными

                                          Б) кожаными

                                          В) по размеру

4.При какой температуре уроки лыжной подготовки не проводятся?

                  А)-12*

                  Б)-14*

                  В)-18*

5.Какое физическое качество необходимо для лыжной подготовки?

                  А) выносливость

                  Б) сила

                  В) скорость

6.При передвижении на лыжах необходимо соблюдать следующую дистанцию:

                 А) 5-10 м

                 Б) 3-4 м

                 В) 1 м

7.При спуске следует соблюдать следующую дистанцию:

                 А) 10 м

                 Б) 20 м

                 В) 30 м

8.Можно ли во время занятий:

                 А) прыгать с трамплина?

                 Б) снимать лишнюю одежду?

                 В) использовать лыжные палки для осаливания?

9.Дистанция на лыжне – это:

                 А) цифры

                 Б) одежда

                 В) расстояние

10.Снимать лыжную одежду можно:

                  А) во время гонок

                  Б) после гонок

                  В) пред гонками

11.На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

                  А) красный

                  Б) зеленый

                  В) желтый



Предварительный просмотр:

КАК ЛЫЖИ СТАЛИ ВИДОМ      СПОРТА

Лыжи - изобретение очень древнее. Ученые полагают, что появились они 20-30 тысяч лет назад. А место их рождения, надо     искать на севере, посреди бескрайних снегов. Самые древние лыжи представляли собой «большие подошвы» - деревянные дощечки, привязанные к ногам. На них можно было, не проваливаясь, ходить по глубокому снегу. Затем конструкцию усовершенствовали: кто-то догадался стянуть гибкую ветку в овал и перетянуть его сыромятным ремнем или гибкой лозой. Такие лыжи были гораздо легче и удобнее неуклюжих прежних деревянных снегоступов. На деревянных лыжах, можно было не только ступать по снегу, но и скользить по нему. Это открытие наши далекие предки сделали, скорее всего, случайно: кто-то спускался по склону, да вдруг покатился, сумев сохранить равновесие.

Однако для лучшего скольжения подходили не «большие подошвы», а длинные узкие доски. Вскоре их стали обтягивать звериными шкурами, причем так, чтобы ворс был направлен к задним концам лыж. Вперед лыжа скользила очень легко, а движение назад ворс тормозил. На таких меховых лыжах было очень удобно подниматься вверх по склону.

В конце концов, выяснилось, что можно быстро передвигаться по снегу и просто на длинных деревяшках, надо только загнуть кверху их передние концы и взять палку, чтобы отталкиваться при ходьбе. Интересно, что поначалу палка была только одна, а другая рука оставалась свободной для лука или какого-то другого оружия.

Лыжи оказались незаменимым подспорьем на охоте в зимнем лесу. А с течением времени их, разумеется, стали использовать и для военных целей.

В Скандинавских странах короли держали на службе особые отряды воинов-лыжников, которые могли совершать длинные переходы и неожиданно появляться там, где враги их не ждали. Воевали на лыжах и наши предки: в летописях можно найти сведения о том, как в 1444 году московские воины совершили лыжный переход к Рязани и отразили нападение отряда монгола - татар. А царь Иван III при завоевании Югорской земли (Западная Сибирь) послал специальную лыжную рать, которая успешно воевала в суровых условиях Сибири.

Ну, а раз лыжи использовались на охоте и на войне, древнейших занятиях человека, в конце концов, бег на них не мог не стать одним из видов спортивных состязаний. Ведь так было почти со всеми охотничьими и военными навыками человека.

Массовому увлечению лыжным спортом очень способствовал знаменитый норвежский полярный исследователь Фритьоф Нансен. В 1888 году он первым пересек с запада на восток Гренландию. Это было не только географическое достижение, но и спортивное: ведь Нансен вместе со своими спутниками шел на лыжах.

Фотографии великого норвежца, стоящего на лыжах, обошли газеты всего мира, и лыжи мгновенно стали модными. Во многих странах один за другим появлялись лыжные клубы. Не обошлось и без многочисленных курьезов: светские дамы заказывали крошечные лыжи для своих собачек, мужчины дарили своим возлюбленным лыжи, рассчитанные на езду вдвоем.

Однако мода на лыжи прошла, а лыжный спорт остался. Он завоевывал все новые страны.

1895 году был создан Московский лыжный клуб. Правда, первенство России было разыграно только через 15 лет. Соревнования проходили в Москве, на Ходынском поле: 14 лыжников провели забег на 30 км. Тут тоже не обошлось без курьезов. Дело в том, что победителем стал дворник Павел Бычков. И на страницах газет развернулась долгая дискуссия о том, можно ли считать спортсменом-любителем человека, чья профессиональная деятельность связана с физическим трудом.

Бычков прошел дистанцию за 2 часа 26 минут 47 секунд. Лучшие нынешние лыжники проходят 30-километровую дистанцию на целый час быстрее.

Что же, выходит, современные люди крепче и выносливее прежних? Ну, во-первых, как бы ни был подготовлен Павел Бычков, теперешние лыжники, тренирующиеся по научным методикам, бесспорно, превосходят его по «качеству» ходьбы. А во-вторых, и лыжи за век с лишним стали совсем не те.

Немало поэкспериментировали люди и с материалом для лыж. Сначала их делали из цельных кусков дерева, причем лучшим считалась береза. Затем лыжи стали клееными, из нескольких слоев фанеры. А с середины 70-х годов началось время пластиковых лыж: они и легкие, и удобные, и прочные.

Разумеется, лыжи для разных видов спорта имеют существенные различия. На узких гоночных лыжах не прыгнешь с трамплина, а лыжи для прыжков с трамплина в свою очередь не подходят для скоростного спуска с гор. Различно устроены и их крепления, и ботинки для них нужны разные.

Еще одно важное изобретение — лыжная мазь, помогающая скольжению. Для тех или иных погодных условий разработаны соответствующие составы, и спортсмену вместе с тренером важно уметь выбрать самый оптимальный.

Словом, когда современный лыжник выходит на старт, за его плечами не только километры и часы тренировок, но и кропотливая работа конструкторов, дизайнеров, химиков и многих других специалистов.



Предварительный просмотр:

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ИСПРАВЛЯЮЩИЕ ДЕФЕКТЫ ОСАНКИ

Пояснительная записка

В последнее время во всём мире наблюдается тенденция к ухудшению здоровья детского населения. По данным НИИ детской ортопедии имени Г.И.Тургенева больных сколиозом и нарушением осанки неуклонно возрастает. Так, по России нарушение осанки выявлено у 40-80% детей и подростков, частота искривления позвоночника за последние годы увеличилась с 3% до 10%.Неисключение и наша школа. Как свидетельствуют результаты медицинских обследований в нашей школе, наблюдается устойчивая тенденция к повышению уровня нарушения осанки у детей:

2011-2012г.-27%;

2012-2013г.-35%;

2013-2014г.-41%

(% от количества учащихся, обучающихся в школе).

Эти данные подтолкнули нас на поиск новых подходов в организации работы с детьми, имеющими нарушения осанки и плоскостопия.

    Нарушения осанки не просто косметический дефект или безобидная не требующая коррекции, деформация позвоночника – первый звонок, первый сигнал к будущим заболеваниям сколиотической болезнью, остеохондрозом, юношеским кифозом и прочим заболеваниям.

    Слабое физическое развитие ребёнка ведёт к нарушениям осанки, а нарушение осанки, в свою очередь, затрудняют работу внутренних органов, ухудшая и без того плохое здоровье и физическое развитие.

    В брошюре вы познакомитесь с подвижными играми, которые можно использовать на уроках физической культуры, ЛФК. Игры, подобранные нами, очень легки и просты.

    Задачами подвижных игр, являющихся одной из форм лечебной физической культуры, должны быть общее укрепление ослабленных детей, их опорно-двигательного аппарата, улучшение мышечного корсета позвоночника, улучшение функции дыхания, сердечно - сосудистой системы.

При использовании в подвижных играх корригирующих упражнений необходимо, прежде всего, принимать во внимание основное заболевание ребёнка, чтобы исправляя дефект осанки, не навредить его организму.

    Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Благодаря играм обыденное становится необычным, потому особенно привлекательным. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность.

№1.Повар и котята

Выбирается водящий - повар. Остальные играющие - котята. Обозначается круг диаметром 2 метра - это дом повара. В круг кладут 5-6 кубиков. Повар встает в дом, и игра начинается. Дети идут по кругу вокруг дома повара, выполняя различные упражнения на осанку, и произносят слова: «Плачут киски в коридоре, у котят большое горе. Хитрый повар бедным кискам не дает стащить сосиски». С последним словом котята впрыгивают в круг, стараясь взять кубик и быстро прыжком вернуться обратно. Повар в это время пятнает игроков. Запятнанные игроки возвращают кубики в круг, и игра продолжается. В конце игры называются игроки, ни разу не попавшиеся водящему, и повар, сумевший запятнать наибольшее количество котят. Упражнения, которые дети выполняют, идя по кругу, следует каждый раз менять.

Упражнения, выполняемые детьми во время движения по кругу:

1.Ходьба на носках, руки за голову, локти в стороны.

2.Хоьба в полуприседе, руки на пояс, локти назад.

3Прыжки приставными шагами левым (правым) боком, руки на пояс, локти назад. Лопатки сблизить, голову прямо.

№2.Ловишка

Выбирается водящий - ловишка. Дети подбегают к нему и, хлопая в ладоши, говорят: «Раз, два, три, раз, два, три! Ну, скорее нас лови!» Ловишка догоняет игроков и пытается запятнать их. Спасаясь от водящего, игрок должен остановиться и принять заранее обусловленное положение правильной осанки. Такого игрока пятнать нельзя, и ловишка должен переключиться на других. Через некоторое время выбирается другой водящий, и игра продолжается. В конце игры называются дети, ни разу не запятнанные ловишкой, и водящий, запятнавший наибольшее количество игроков.  

Положения, принимаемые детьми во время преследования ловишкой:

  1. «Часовой»: о.с. - лопатки сблизить.
  2. «Самолет»: стойка ноги врозь, наклон вперед прогнувшись, руки  в стороны.
  3. «Звездочка»: стойка ноги врозь, руки за голову, локти в сторону.
  4.  «Ракета»: стоя на носках,  руки слегка отведены, ладони вперед.
  5. «Балерина»: стоя на правой ноге, согнутую левою ногу стопой на колено правой, руки в стороны.

№3.Космонавты

В центре зала обозначают круг диаметром 2- 2,5 м, вокруг которого на расстоянии 2 м кладут обручи. Большой круг - это земля, а обручи- ракеты. В каждой ракете только по два места. Играющих на несколько человек больше, чем мест в ракетах.

Дети встают по внешней стороне круга друг за другом. По команде руководителя они идут по кругу и выполняют различные упражнения на осанку, одновременно проговаривая речитатив: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок на планеты, на какую захотим - на такую полетим! Но в игре один секрет - опоздавшим места нет!» С последним словом игроки разбегаются в разные стороны и занимают попарно любую ракету. Встав в обруч лицом к земле, дети поднимают его вверх, сводя лопатки, и по команде «Взлёт!» приставными шагами движутся по кругу. Затем по команде «Посадка!» все останавливаются. Пока космонавты совершают полет, опоздавшие стоят в центре большого круга и машут им рукой. Игра повторяется несколько раз. В конце игры отмечаются дети, совершившие больше полетов.

Упражнения, направленные на формирование осанки:

  1. И.п.- о.с. 1 - присед, руки за голову, локти в стороны; 2 - 3 – держать;

4 - и.п. 4 раза, темп средний.

  1. И.п.- о.с. 1 - наклон вперед прогнувшись, руки за голову, локти в стороны; 2- 3- держать; 4- и.п. 6 раз, темп средний.
  2. Ходьба по кругу на носках, руки на пояс.
  3. Ходьба по кругу на внешней части стоп. Лопатки сблизить, голову прямо.
  1. И.п.- о.с., руки к плечам. Ходьба по кругу с круговыми движениями руками назад.

№4.«Тачки»

Игроки разбиваются по парам и встают в шеренгу

Один игрок держит за щиколотку другого, По сигналу

тачки передвигаются до определённой линии, стараясь

первой достигнуть финишной линии (5-6м).

Оценивается качество и быстрота выполнения задания.

Игра направлена:

Укрепление мышц пояса верхних конечностей,

Грудной клетки, живота, симуляция дренажной

функции бронхов.

№5.«Перенести ногу через палку

Поставив гимнастическую палку на пол перед собой

и придерживая её верхний конец рукой, надо перенести

ногу через палку, не уронив её. В момент переноса ноги

игрок отпускает палку из рук. Подсчитывается количество

раз за 30 секунд, не уронив палки.

Игра направлена:

Развитие координации движений, умение сохранять

правильную осанку.

№6.«Проворные мотальщики»

К эстафетным палочкам привязывают шпагат (бечеву) одинаковой длины

(4 - 6метров). По сигналу учителя, играющие из исходного положения лежа

на животе руки впереди, быстро наматывают шпагат на палочки.

Побеждает тот, кто быстрее это сделает.

Игра направлена:

Укрепление мышц спины, формирование мышечного «корсета», развитие быстроты реакции.

№7.Мяч в кругу

Играющие располагаются по кругу, лежат на животе, лицом к центру, руки согнуты в локтях, кисти под подбородком. У одного из играющих в руках волейбольный или резиновый цветной мяч. Слегка выпрямляясь, этот игрок толкает мяч одному из участников игры и занимает исходное положение.

Мяч переходит к различным игрокам, но не выпускается за пределы круга.

Назначение игры: 

Укрепление мышц спины, разгрузка позвоночника.

№8.Пескарь

Выбирается водящий – пескарь. Остальные дети – бабочки, кузнечики, букашки. На расстоянии два- три метра обозначается две параллельные линии – река. В ней живет пескарь. Игроки стоят на одном берегу. Руководитель говорит: «Уреки росла рябина, а в реке вода рябила. Там большая глубина, в ней гуляет рыбина. Эта рыба – рыбий царь, называется пескарь.» С последним словом дети перебегают на другой берег, а пескарь, не выходя из пределов реки, пятнает их. Игроки, которых не запятнал, останавливаются и принимают заранее обусловленное положение правильной осанки. По сигналу руководителя дети бегут через реку обратно, на ходу они могут выручить запятнанных, касаясь их рукой. Игра повторяется несколько раз, каждый раз с новым водящим, речитатив произносится при каждом повторении игры.

Положение, принимаемое детьми, если их запятнает водящий:

1) «Стрекоза»: стоя на носках, руки на пояс, локти назад.

2) «Силачи»: руки к плечам, пальцы сжать в кулаки, лопатки соединить.

3) «Ласточка»: стоя на правой ноге, прямую левую назад, руки в стороны (ногу высоко не поднимать).  

№9.Колобок

Играющие делятся на команды и строятся в колонны по одному на расстоянии 1,5 м одна от другой. В руках у первых игроков мяч. Учитель читает: « Наш весёлый колобок покатился на лужок, кто быстрей его вернёт, приз команде принесёт.»C  последним словом первые игроки в командах поднимают мяч над головой, наклоняются назад и передают его следующему игроку, и так до последнего игрока в колонне. Тот бежит с мячом вперёд, встаёт впереди своей колонны и снова передаёт мяч стоящему за ним ученику. Игра продолжается до тех пор, пока направляющие в колоннах вновь не окажутся впереди. Они поднимают мячи вверх. Команда, выполнившая задание первой, выигрывает.

№10.Зайчики

Команды выстраиваются в колонны по одному перед линией старта. Перед направляющим лежит мешочек размером 10 х 20 см. В 4 м., от линии старта установлены поворотные флажки. Проводящий игру говорит: «Прыг - скок, прыг-скок, скачут зайцы, белый бок. По лесочку, по снежочку к заповедному кусточку». С последним словом направляющие в колоннах берут мешочек, кладут его на голову, принимают положение руки на пояс, локти назад, спина прямая и прыжками на двух ногах движутся по направлению к флажкам. Обогнув «свой» флажок, они снимают мешочки, бегом возвращаются к команде, передают мешочек к следующему игроку, а сами встают в конец колонны. Если мешочек упал, его следует поднять, положить на голову и продолжать прыжки. Игра длится до тех пор, пока направляющий снова окажется впереди своих колонн. Они поднимают мешочек над головой.

№11.Воробьи вороны

Ребята стоятся в колонну по одному (в шаге друг от друга) на середине площадки и рассчитываются на первый второй. Одна команда – первые номера, другая – вторые. По обеим сторонам от игроков на расстоянии 1,5 – 2 метра кладутся какие-либо предметы, например: справа – кубики

« вороны»слева – теннисные мячи «воробьи».Предметов вдвое меньше, чем участников игры.

Играющие вместе с ведущими выполнят различные движения на осанку. Внезапно водящий произносит одно из слов: «Воробьи» все бегут к мечам, а при слове «Вороны» - к кубикам и каждый старается схватить один предмет. За каждый предмет команда получает одно очко. Игра повторяется несколько раз. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

При подведении итогов следует учитывать качество выполнения упражнений на осанку. При выполнении упражнений дышать глубоко, сближать лопатки. Упражнения, направленные на формирование осанки:

1.«Фигуристка». И.п. – о.с. 1 – левую назад на носок, руки за голову, локти в сторону; 2 -3 – держать; 4 – и.п.; 5 – тоже правой. 4 – 6 раз, темп средний.

2.«Силачи». И.п. – о.с. 1 – руки вверх, смотреть на кисти рук., 2 – руки к плечам;3 – руки вверх; 4 – и.п.; 4 раза, темп средний.

3.«Неваляшка». И.п. – стойка ноги врозь. 1 – полуприсед, руки к плечам ладонями вперед; 2-3 – держать; 4 – и.п.; 4 – 6 раз, темп средний.

№12«Казаки и разбойники»

Играющих делят на две команды: «Казаки и Разбойники», чтобы отличить одних участников от другой команды всем детям одной команды привязывают на руку ленточку. По сигналу учителя «Разбойники» бегут в разные стороны. «Казаки» гонятся за ними и салят их. Произносятся слова:   « 1 – 2 – 3 – 4 – 5.- вот тебе казацкая печать», и «Разбойник» застывает на месте. Но его может выручить неосаленный товарищ, хлопнув по плечу. Тогда «Разбойник» считается свободным и снова бегает спасаясь от «Казаков». Когда все разбойники осалены, в качестве отдыха все проходят по гимнастической скамейке. После этого играющие меняются ролями. «Разбойники» становятся «Казаками» и игра продолжается.

Выигрывает команда, которая быстрее осалила своих противников.

№13.«Китайские пятнашки»

Выбирается водящий, он старается догнать играющих ребят. Играющие в различных направления убегают, чтобы спастись от погони водящего, желающего запятнать игрока. Игроку нужно сделать присед с прямой спиной руки «Крылышками» (к плечам, лопатки вместе).

№14.Выпрямление

Играющие построены в 2 колонны (в затылок) на расстоянии вытянутых рук, руки на поясе в наклоне вперед на 45 градусов, прогнувшись.

По сигналу учителя стоящий в хвосте колонны выпрямляется и хлопает ладонью по спине впереди стоящего игрока, который в свою очередь выпрямляется в положении «Смирно» и хлопает впереди стоящего. Когда хлопок дойдет до стоящего впереди колонны, он стоит по команде «смирно» и командует «кругом» и принимает первоначальное положение и хлопком по спине передает в обратном направлении. Колонна, закончив задание первой, побеждает.

№15.Совушка

Играющие дети свободно располагаются в зале. Где – то сидит или стоит «Сова». Учитель говорит: «День наступает, все оживает». Все играющие свободно движутся по площадке, выполняя различные движения. Учитель говорит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться принять правильную осанку, или какое – либо другое положение с прямой спиной. «Сова» облетает играющих, зорко осматривает детей. У кого плохая осанка, того «Сова» отправляет в «дупло». Игра продолжается. Через некоторое время игра останавливается. Подсчитывают,  сколько человек «Сова» забрала к себе. После этого выбирают новую сову из числа тех, кто к ней попал. Игра начинается снова. Выигрывает «Сова» забравшая больше игроков.

№16.Тише едешь, дальше будешь

Учитель следит во время игры за правильностью осанки.

Все учащиеся располагаются в одной шеренге. Учитель подает различные команды, например: «шаг, вперед, налево, 2 шага вперед присед руки вперед, направо, 2 шага вперед и др.»

Задача играющих при выполнении команд – сохранять правильную осанку и прийти к финишу первым. Но как только учитель заметил ошибку, он тотчас, же говорит играющему «сделать шаг назад».

Таким образом, на финише будет первым тот, кто меньше сделал ошибки.

№17.«Сидячий футбол»

Дети сидят в шеренгах по парам, ноги согнуты в коленях и прижаты к животу, упор руками сзади. Движением ног отбросить мяч партнеру. Тот ловит руками, а затем ногами резко откатывает мяч обратно. Усложнить игру – ловить мяч ногами, прокатывать одной ногой, сшибать мячом кегли. После игры лечь на спину, руки за голову – подтянуться.

Назначение игры: 

Развитие координации движения, укрепление мышечно–связочного аппарата ног и туловища.

№18. «Попади мячом в кеглю»

Дети, построение в одну шеренгу, ложатся на живот, в руках у каждого играющего мяч. На расстоянии 5-6 м против каждого игрока поставлена кегля. Толчком рук от груди надо сбить кеглю. После отталкивания мяча игрок ставит руки к плечам (соединив лопатки)- держать 3 счёта. Независимо от того, будет ли сбита кегля или нет, игроки идут за мячом и повторяют задание(5-8 попыток).

Назначение игры: 

Развитие силовой выносливости мышц спины и плечевого пояса; глазомера, координации.

№19.«Не урони палку»

Игроки делятся на 2 команды, которые образуют круг, становясь спиной к центру. У всех участников гимнастические палки, которые стоят одним концом на полу. По сигналу игроки делают шаг влево, отпускают свою палку, хватают палку соседа слева. За падение палки – штраф 1 очко. Расстояние между игроками не менее 1 метра.

Назначение игры: 

Развитие быстроты реакции, формирование осанки.

№20. «Кто как передвигается»

Дети сидят на стуле или на ковре. Инструктор лечебной физкультуры называет животных, птиц, насекомых или показывает их изображения, спрашивая: «Как они передвигаются?» (например, бабочка, лягушка, косолапый мишка, зайка  и т.д.).

Дети стараются движениями ответить на вопросы, ползая, прыгая и другими способами передвигаясь по ковру.

Для более слабых детей возможен такой вариант этой игры:

Играющие дети рассаживаются группой. Одному из них предлагается жестами, движениями изобразить известное ему животное. Остальные должны отгадать и назвать его. Кто первый отгадает, тот идет изображать другое животное. Наиболее удачное подражание повторяется всеми играющими.

№21. «Комплекс упражнений игрового характера»

Упражнение 1. Ходьба. Встать прямо, голову не опускать, ноги вместе, плечи опущены и отведены назад, грудная клетка развернута. Проверить осанку перед зеркалом. Ходить обычно, затем на носках. На пятках, на наружном своде стопы. Повторить все упражнения в ходьбе, меняя направление движения по комнате. Следить за осанкой. Продолжительность ходьбы40-60 секунд. Ведущий говорит стихи, направляя ими играющих детей на нужные движения:

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках

Мы идем на пятках.

Мы идем, как все ребята

И как мишка косолапый.

Упражнение 2. Куры. Дети стоят, наклонившись пониже, свободно свесив руки- «крылья» и опустив голову. Произносят «тах-тах-тах», одновременно похлопывая себя по коленям - выдох; выпрямляясь, поднимают руки к плечам - вдох. Повторить 3-5 раз.

Бормочут куры по ночам,

Бьют крыльями тах-тах

(выдох)

Поднимем руки мы к плечам

(вдох)

Потом опустим так.

Список литературы

1.Былеева Л.В., Коротков И.М. Подвижные игры. -М.: Физкультура и спорт,1982.

2.Страковская В.Л.300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет.

3. Халемский Г.А. Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки. -М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2001

Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальная средняя общеобразовательная школа№9 с углубленным изучением предметов образовательной области «Технология»

Подвижные игры, исправляющие дефекты осанки

(Методическое пособие в помощь учителям физической культуры и ЛФК)

                                                                                     

                     Автор - О. В. Ахметшина, учитель физической                                           культуры высшей квалификационной категории

г. Нижневартовск

2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка

Разработки уроков...

Методическая копилка

Папка "Методическая работа" содержит следующие разделы:1.Грамоты2.Удостоверение о краткосросном повышении квалификации;3.Копия диплома;4.Выступления на педагогических советах;5.Награды учащихся;6.Испо...

Методическая копилка "Приемы развивающего обучения".

В копилке "Приемы развивающего обучения" мною собраны приемы преподаванипя географии, которыми я овладела за годы своей учительской деятельности и которые, надеюсь, могут быть полезными и интересными ...

Методическая копилка, разработки уроков.

Пояснительная записка Полещук Анатолий МихайловичУчитель английского языка МОУ «СОШ № 1»г.ЕмвыРазработка по английскому языку в 7 классе «Рекорды и достижения».  В ходе урок...

Учебно-образовательный, методический проект «Методическая копилка»

Современный преподаватель ДШИ обязан не только знать свой предмет, но и обладать набором профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Современный препод...

Методическая копилка. Методическая разработка экскурсии в осенний парк.

Вашему вниманию представляю свою методическую копилку....