Выступле на семинаре учителей 2014 г
методическая разработка по физкультуре на тему

Кисаров Сергей Викторович

 

Внедрение Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса

«Готов к труду и обороне»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuple_na_seminare_uchitel_2014g.doc797.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

«Внедрение Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса

«Готов к труду и обороне»

в образовательные учреждения как условия духовно - нравственного воспитания и сохранения здоровья подрастающего поколения

Уважаемые коллеги

Будьте добрыми, если захотите;

Будьте мудрыми, если сможете;

Но здоровыми вы должны быть всегда.

Следует с уверенностью заявить, что в настоящее время создаётся новая система здоровьесберегающего, здоровьесозидающего, здоровьеорентированного образования, направленное на целостное развитие человека, осуществление им эволюционного смысла жизни.

В настоящее время особую тревогу вызывает здоровье учащихся, педагогов и работников образования. Значительные изменения в области образования не смогли не сказаться на их здоровье.

Компетентность педагога в вопросах здоровья- важная составляющая часть его профессиональной культуры, требующая постоянного пополнения психологомедико - педагогиских знаний по вопросам рациональной организации учебного процесса, внедрение профилактических программ и здоровьесберегающих технологий.

 24 марта 2014г. подписан указ Президента Российской Федерации об утверждении положения о Всероссийском физкультурно – спортивном комплексе «Готов к труду и обороне»

Всероссийский физкультурно – спортивный комплекс предусматривает подготовку к выполнению и непосредственное выполнение различными возрастными группами (от 6 до 70 лет и старше) населения Российской Федерации и состоит из 11 ступеней возрастных групп, в школьном возрасте с интервалом в 2 года, после окончания школы с интервалом в 10 лет.

Всероссийский физкультурно – спортивный комплекс основывается на следующих принципах:

1.добровольность и доступность;

2.оздоровительная и личностно ориентированная направленность.

Целями Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса являются повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном всестороннем развитии личности, воспитания патриотизма и обеспечение преемственности в осуществлении физического воспитания населения.

Задачами Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса являются:

1.увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

2.повышения уровня физической подготовленности и продолжительности жизни граждан Российской Федерации;

3.модернизация системы физического воспитания и системы развития массового, детско-юношеского, школьного и  студенческого спорта в образовательных организациях, в том числе путём увеличения количества спортивных клубов.

Знаками отличия Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса:

Золотым, серебряным, бронзовым награждаются лица выполнившие нормативы, позволяющие оценить разносторонность (гармоничность) развития основных физических качеств и прикладных двигательных умений и навыков в соответствии с половыми и возрастными особенностями развития человека.

Организация работы по введению и реализации Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса включает – это подготовка к выполнению нормативов различными возрастными группами могут осуществляться в рамках мероприятий международного движения «Спорт для всех», проводимых на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.

Обучающимся, имеющим золотой знак отличия, может быть назначена повышенная государственная академическая стипендия в порядке, установленном Министерством образования и науки Российской Федерации.

Работодатель вправе поощрять в установленном порядке лиц, выполнивших нормативы на соответствующий знак отличия Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса.

 Современный учитель и тренер должен развиваться вместе со своими воспитанниками, очень важно не останавливаться на достигнутом, обязательно идти вперёд, мне кажется что педагога должно искренно интересовать все новое, педагог и воспитанник должны понимать друг друга, педагог должен соединить себе любовь к делу, детям, уметь не только учить но и сам способен учиться.

В сфере образования особенно важно, чтобы каждый шаг был глубоко продуман, чтобы каждый вложенный рубль работал на конечный результат, который выражается в знаниях и высоких личностных качествах учеников, И современными должны быть не только знания, но и сама технология обучения, потому что сегодня готовность учиться (и переучиваться) на современном уровне - это необходимое качество любого успешного человека.

Модернизация образования должна быть сориентирована на самые передовые идеи и модели. Школа должна стать центром притяжения не только в плане учебы, но и в плане творчества, информации, интеллектуального и нравственного развития.

А также делать новые шаги в насыщении школьной жизни спортом. Уровень профессиональной культуры педагога также зависит от уровня его здоровья. У него должна быть стойкая мотивация на сохранение здоровья, потребность в его сохранении. Учитель и тренер- преподаватель, чтобы формировать культуру здоровья у обучающихся, должен показывать личный пример в этой деятельности.

Я считаю, что личный пример это путь к успеху воспитанников и мы уже практически идём в ногу с новым положением. Это мы видим на слайде Александра Николаевича Сурина, многих руководителей района и учителей участвующих на спортивном празднике «Кросс нации» Приведу в  пример руководителя и ветерана спорта Прокина.П.С, Директора МБОУ Большеберезниковская СОШ» И.А.Кулагина со своей воспитанницей дошёл до мирового уровня, тренеров преподавателей Шамонина.М.Н ,Забатурину.Т.А, Манина.Н.И, Белоглазова.М.Н, Горбунова.Э.Н. своим примером втягивают в спортивную жизнь, как детей так и взрослых.

Для примера своих воспитанников. Неоднократно я был победителем лыжных гонок «Лыжня России» и призером легкоатлетических республиканских пробегов. С увлечением и интересом  готовлю  акробатические  номера.

С удовольствием играю на районных и республиканских турнирах по хоккею с шайбой.

Принимаю активное участие в общественной жизни, различных конкурсах и акциях, на Муниципальном,  Республиканском и Российском уровне.

Сам, я создал и работаю по личной многофункциональной  программе утвержденную министерством образования, где выявлены многие виды спорта.

Наиболее высокими результатами считаю достижения своих воспитанников.

С 2007 по 2014 год районная команда хоккеистов под моим руководством успешно выступает на чемпионате Республиканского турнира по хоккею с шайбой на протяжении этих лет являлись победителями  и призёрами.

С 2009 года по 2014г призерами и победителями Республиканского этапа олимпиады школьников по физической культуре.

 Неоднократными победителями становились как в командном, так и в личном первенстве по лёгко атлетическому многоборью «Шиповка Юных» Республиканского и Российского уровня.

Отличилась команда школы и в конкурсе «Президентские состязания» «3» место в Республике».А самое главное  в результате! когда приходишь на занятие и видишь, перед собой глаза детей ждущие чего то нового интересного, уже не думаешь не очём и не ком кроме этих детей, доверие которых ты должен оправдать и заслужить на каждый день на каждое занятие, если получилось, то ты будешь вознагражден такой любовью такой преданностью этих детей, то готов терпеть всё, лишь бы каждый день видеть их снова , общаться с ними, не только как педагог   но и как  старший товарищ и друг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения открытого мастер-класса по баскетболу с учащимися 10 класса в рамках проведения городского семинара учителей физической культуры г. Саратова "Внедрение Комплекса ГТО в общеобразовательных учреждениях", декабрь 2014 г.

Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей и скоростной выносливости на базовом виде спорта (баскетбол).Мастер-Класс[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8019316","attribu...

Выступление учителя географии Мисуновой С.Г. на Всероссийском семинаре учителей естественно-научного цикла 27.02.2014 по теме: «Траектория развития личностных достижений учащихся средствами проектной деятельности в рамках ФГОС»

Обеспечение преемственности цели, задач и содеражание образования  проходит сложный путь реализации от дошкольного образования до выпускника школы. Формирование личности ребенка выстраивается чер...

Выступление на семинаре учителей информатики по теме Особенности применения ИКТ в профессиональной деятельности современного учителя

Одним из показателей успешной работы современного педагога является его способность «идти в ногу со временем» т.е. использовать в своей работе современные методы и средства обучения, к которым на сего...

Республиканский семинар учителей биологии на тему:"Изучение опыта работы методического объединения учителей биологии Правобережного района по повышению качества образования"

Диссеминация – это процесс, направленный на то, чтобы донести идеи, методы осуществления, продукты и (или) результаты опыта инновационной деятельности до целевой аудитории....

Открытый урок по русскому языку в рамках проведения регионального семинара учителей русского языка и литературы 15.10.2014

Урок русского языка в 5 классе"Правописание гласных в корнях слов" был проведен в рамках регионального семинара учителей русского языка и литературы....

РЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕМИНАР учителей технологии в рамках регионального методического объединения учителей технологии «ТЕМП» «СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ТЕХНОЛОГИИ» 24.02.2015

На данном семинаре рассматривался современный урок технологии и его анализ.Современный урок технологии - это урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, её...