Раздел Ι. Пояснительная записка к тематическому планированию по физической культуре Для учащихся 10-11 классов Программа по предмету «Физическая культура» для учащихся средней школы разработана в соответствии с положениями Закона «Об образовании» в части духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, требования мистандарта второго поколения, примерной программой среднего общего образования и основными положениями Концепции содержания образования школьников в области физической культуры. При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации. В программе нашли свое отражение объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных учреждений, требования учителей и методистов о необходимости обновления содержания образования, внедрения новых методик и технологий в образовательно-воспитательный процесс. Целью учебной программы по физической культуре является формирование у учащихся средней школы здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой. Реализация данной цели обеспечивается содержанием учебного предмета дисциплины «Физическая культура», в качестве которого выступает двигательная деятельность человека, ориентированная на укрепление и сохранение здоровья, совершенствование физических качеств и способностей, закрепление определенных знаний, двигательных навыков и умений. Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач: – укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма; – совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения спортивным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта; – формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; – развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, спортивным играм, формам активного отдыха и досуга; – совершенствование умения контролировать физические нагрузки. Базовым результатом образования в области физической культуры в средней школе является закрепление учащимися основ физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Освоение предмета данной деятельности способствует не только активному развитию физической природы занимающихся, но и формированию у них психических и социальных качеств личности, которые во многом обусловливают становление и последующее формирование универсальных способностей (компетенций) человека. Универсальность компетенций определяется в первую очередь широкой их востребованностью каждым человеком, объективной необходимостью для выполнения различных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурной деятельности. В число универсальных компетенций, формирующихся в средней школе в процессе освоения учащимися предмета физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью, входят: – умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели; – умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; – умение доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Место учебного предмета в учебном плане. Рабочая программа среднего образования по физической культуре составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Физическая культура» изучается в средней школе в объеме – по 102 ч ежегодно. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета. Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни. По окончании изучения курса «Физическая культура» в средней школе должны быть достигнуты определенные результаты. Личностные результаты: – формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества; – формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; – развитие мотивации учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; – развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; – развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты: – овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; – формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; – формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; – определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; – готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; – овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты: – формирование представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации; – овладение умениями организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, спортивные игры); – формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости) – взаимодействие со сверстниками по правилам проведения спортивных игр и соревнований; – выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения; – выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности. Планируемые результаты: По окончании средней школы учащиеся должны уметь: – планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга; – излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека; – использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека; – измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств; – оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; – судить и проводить со сверстниками спортивные игры и соревнования, осуществлять их объективное судейство; – соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой; – организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; – характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса; – выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне; – выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности, выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях .
Раздел IΙ. Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре в 10-11 классах при 3-х часах в неделю. № п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | класс | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | Базовая часть | 91 | 91 | 91 | 91 | 91 | 1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | 1.2 | Спортивные игры: волейбол. | 21 | 21 | 21 | 21 | 21 | 1.3 | Спортивные игры: гандбол. | 28 | 28 | 28 | 28 | 28 | 1.4 | Гимнастика с элементами акробатики | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 1.5 | Лёгкая атлетика | 23 | 23 | 23 | 23 | 23 | 1.6 | Кроссовая подготовка | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 2 | Вариативная часть | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 2.1 | баскетбол | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | | Итого: | 102 | 102 | 102 | 102 | 102 |
График прохождения учебной программы образовательной области «Физическая культура» ГБОУ СОШ № 281 в 10-11 классах. Четверть | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Неделя | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Кол-во часов в месяц | Сентябрь 12 часов | Октябрь 15 часов | Ноябрь 9 часов | Декабрь 12 часов | Январь 9 часов | Февраль 12 часов | Март 9 часов | Апрель 12 часов | Май 12 часов | в четверти | Всего – 27 часов | Всего – 21 час | Всего – 30 часов | Всего – 24 часа | 10-11 классы | л/атлетика- 11ч.
| Гандбол – 16ч
|
Баскетбол 11ч
|
Гимнастика 10ч
|
Волейбол 21ч
| кроссовая подготов ка 9 ч.
| Гандбол 12ч | л/атле тика 12ч | В неделю | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Раздел ΙΙΙ. Содержание тем учебного курса физического воспитания при 3-х урочных занятиях в неделю в 10-11 классах №п\п | Наименование раздела программы | Тема урока | Коли- чест- во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подго- товки | Вид контроля | Д/З | Дата проведения | | план | факт. | | 1 | 2 | 3 4 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | | Ι четверть – 27 часов (11часов – л\атлетика, 16 часов-гандбол) | | 1 | Основы знаний | Инструктаж по технике безопасности | 1 | Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Правила безопасности при самостоятельном выполнении упражнений. Инструктаж по л\а. понятие о самостоятельном двигательном режиме школьника. Профилактика травматизма. Вред алкоголя, курения, наркотиков для организма человека. Основные приемы самоконтроля (пульс, дыхание) Влияние л\а упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. | Знать требования инструкций. Устный опрос. | | Компл Упр. №1 | | | | 2-3 | Лёгкая Атлетика Спринтер- ский бег | Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон. | 1 | Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных стр. упр-ий. Спец. беговые упр-ия. Перемещения правым, левым боком. Прыжки с ноги на ногу 3 по 10м. Бег с высоким подниманием бедра 3 по 10 м. Бег с захлестыванием голени назад 3 по 10. Бег с ускорением 3 по 10 м. бег 100 м с максимальной скоростью с низкого старта. Максимально быстрый бег на месте ﴾сериями по 20-30сек.﴿. | Уметь демонстрировать стартовый раз- гон в беге на короткие дистанции. | текущий | КУ №1 | | | | 3 | Лёгкая Атлетика Спринтер- ский бег | Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон. | 1 | Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных стр. упр-ий. Спец. беговые упр-ия. Бег с ускорением бег 100 м с максимальной ско- ростью. Старты из различных и.п. Максимально быстрый бег на месте ﴾сериями по 20-30сек.﴿. | Уметь демонстрировать стартовый раз- гон в беге на короткие дистанции. | текущий | КУ №1 |
|
|
| 4 | | Низкий старт | 1 | ОРУ в движении. СУ. Спец. беговые упр. Низкий старт и скоростной бег до 80 м ﴾2 серии﴿. Бег со старта в гору 3 по30м. | Уметь демонстри- ровать технику низкого старта | текущий | КУ №1 | | | | 5 |
| Низкий старт | 1 | ОРУ в движении. СУ. Спец. беговые упр. Бег с низкого старта до 80 м ﴾2 серии﴿. Бег со старта в гору 3 по 30м. | Уметь демонстри- ровать технику низкого старта | текущий | КУ №1 |
|
|
| 6 | | Финальное усилие. Эстафеты. | 2 | ОРУ в движении. СУ. Спец.беговые упр. Бег с ускорением 3 серии по 60 м. Встречная эстафета. | Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. | текущий | КУ №1 | | | | 7 |
| Финальное усилие. Эстафеты. | 2 | ОРУ в движении. СУ. Спец.беговые упр. Бег с ускорением 3 серии по60 м. Встречная эстафета. | Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. | текущий | КУ №1 |
|
|
| 8 | | Развитие скоростных способностей | 1 | ОРУ в движении. СУ. Спец.беговые упр. Бег со старта с ускорением 3 по 20м. бег 100м на результат. | | текущий | КУ №1 | | | | 9 | | Развитие скоростной выносливости | 1 | ОРУ в движении. СУ. Спец. беговые упр. Бег на месте с высо- ким подн. бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе 2 раза по 30сек. Бег 2 по 30м ﴾мальч. -14с, девочки-16с﴿. Учебная игра. | Уметь демонстрировать физические кондиции. | текущий | КУ №1 | | | | 10 | метание | Развитие скоростно- силовых способностей | 1 | ОРУ с теннисным мячом. Спец. беговые упр. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей׃ Юноши-до 2кг. Девушки-до1кг. Метание на заданное расстояние со скрестного шага. Метание т⁄м на дальность отскока от стены со скрестного шага. Метание на дальность с разбега в коридоре до 6 метров. | Уметь демонстри- ровать отведение руки для замаха. | текущий | КУ №1 | | | | 11 | | Метание мяча на дальность | 1 | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Спец. беговые упр. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег- на результат. Метание т⁄м с разбега и скрестного шага на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальные цели ﴾1 на 1﴿ с расстояния 12-14м. | Уметь демонстрировать финальное усилие. | текущий | КУ №1 | | | | 12
| гандбол | Стойки и передвиже- ния‚ повороты‚ остановки. | 3 | Инструктаж по гандболу. СУ. ОРУ с мячом. Бег с изменением направления и скорости. Остановка двумя ногами. Бег с изменением направления и остановкой по зрительным и звуковым сигналам. Передвижения в защитной стойке в различных направлениях-вперёд‚ назад‚ влево‚ вправо. Остановка двумя шагами и прыжком после ведения мяча в движении. Развитие координаци- онных способностей. Жесты при судействе игры в гандбол. Правила игры в гандбол. | Уметь демонстри- ровать технику в целом. | текущий | КУ №1 | | | | 13-15 | гандбол | Стойки и передвиже- ния‚ повороты‚ остановки. | 3 | Инструктаж по гандболу. СУ. ОРУ с мячом. Бег с изменением направления и скорости. Остановка двумя шагами и прыжком. Бег с изменением направления и остановкой по зрительным и слуховым сигналам. Передвижения в различных защитных стойках и в различных направлениях-вперёд‚ назад‚ влево‚ вправо. Остановка прыжком после ведения мяча в движении. Развитие координаци- онных способностей. Жесты при судействе игры в гандбол. Правила игры. | Уметь демонстри- ровать технику в целом. | текущий | КУ №1 |
|
|
| 16-18 | | Ловля и передача мяча | 3 | КУ в движении. СУ. Спец. Беговые упр. Ловля и передача мяча различными способами: одной рукой сверху, сбоку, снизу и с броском по воротам. Ловля и передача мяча одной рукой со сменой места. Ловля и передача в тройках с броском по воротам. Скрытая передача. Обманные движения с уходом в сторону. Прыжки вверх из приседа׃ 15 раз-мальчики‚ 10 раз-девочки. | Уметь выполнять различные вариан ты передачи мяча | текущий | КУ №1 | | | | 19-2
| | Ведение мяча | 3 | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ №3 на осан- ку. Совершенствование вариантов ловли и передачи мяча, ведение мяча в низкой‚ средней и высокой стойке׃ а﴿на месте. б﴿шагом и бегом по прямой. в﴿ с обводкой стоек. г﴿ с изменении- ем направления движения скорости. д﴿ ведение ведущей и неведущей рукой без сопротивления защитника. Перехват мяча с последующим ведением. учебная игра. | Корректировка движений при ловле и передаче мяча. | текущий | КУ №3 | | | | 22-23
| | Бросок мяча | 3 | ОРУ с мячом. Совершенствование вариантов ловли и передачи мяча, Вариантов ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника, бросков из одноопорного положения в прыжке с 6-ти метровой линии. Бросок по воротам из опорного положения с отклонением туловища. Учебная игра. | | текущий | КУ №3 | | | |
24-25
| |
Тактика Свободного нападения |
3 |
ОРУ с мячом. Спец.беговые упр. Совершенствование ведения‚ ловли и передачи мяча. Сочетание приёмов ׃ ловля мяча на месте‚ подбор катящегося мяча, обводка 5 стоек‚ передача‚ ловля в движении‚бросок по воротам после двух-трёх шагов разбега в прыжке. Совершенствование тактика свободного нападения. Учебная игра. |
Корректировка техники ведения мяча. |
текуший |
КУ №3 | | | | 26-27 | | Позиционное нападение | 1 | ОРУ в движении. Спец. Беговые упр. Совершенствование ведения мяча с низким отскоком, бросков по воротам сверху, снизу, сбоку согнутой и прямой рукой. Позиционное нападение с изменением позиций. Персональная защита. Учебная игра. | Уметь выполнять ведение мяча в движении. | текущий | КУ №3 | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | | ΙΙ четверть -21 час. ( Баскетбол- 11 часов Гимнастика, акробатика – 10 часов.) | | 28-33 | баскетбол | Позиционное нападение | 2 | ОРУ в движении. Спец. Беговые упр.варианты ведения мяча. Закрепление техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди. Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, ловли) без сопротивления защитника Максимальное расстояние до корзины 6 м. Бросок в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния с пассивным противодействием. Позиционное нападение. Учебная игра. | Уметь выполнять ведение мяча в движении. | текущий | КУ №3 |
|
| 33-35 | | Нападение Быстрым прорывом | 3 | Обще.разв. с мячом. Спец.беговые упр. Закрепление техники ведения мяча. Сочетание приёмов ׃ ловля мяча на месте-обводка 5 стоек-передача-ловля в движении-бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом﴾2׃1﴿ Учебная игра. | | текущий | КУ №3 | | | 36-37 | | Взаимодейст Вие двух Игроков. | 3 | Обще.Разв.С мячом. Спец. Беговые упр. Ведение мяча. Сочетание приё мов ׃ ловля мяча на месте-обводка. Дальнейшее закрепление вырывания, выбивания и перехвата мяча. Нападение быстрым прорывом ﴾2׃1﴿ взаимодействие двух игроков “отдай мяч и выйди”. Учебная игра. | | текущий | КУ №3 | | | 38 |
| Игровые задания | 2 | Упражнения для рук и плечевого пояса. КУ №3 на осанку. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах передача набивного мяча. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5 на одну корзину. Учебная игра. | Уметь применять в игре защитные действия. | текущий | КУ №3 |
|
| 39 | | Развитие кондицион- ных и коорди национых способностей | 1 | Общеразв.упр. бег с ускорением сериями на 30‚ 60м. Прыжки через скакалку на одной и двух ногах в течении 1 минуты. Учебная игра. | Уметь владеть мячом в игре. | текущий | КУ №3 | | | 41 | гимнастика | СУ. Основы Знаний. | 2 | Повторный инструктаж по т⁄б‚ Инструктаж по гимнастике. Цель и анализ техники выполнения гимнастических упражнений. Приемы самоконтроля (ЧСС, дыхание) при выполнении упражнений. спец. Беговые упр. Упр. на гибкость. Упр. с внешним сопротивлением-с гантелями. | Фронтальный опрос | текущий | КУ на Гиб- Кость. |
|
| 42-43 | | Акробатические упражнения | 3 | Спец.беговые упр. Длинный кувырок, кувырок вперёд, силовой кувырок назад слитно‚ в стойку ноги врозь (юноши), в полу шпагат(девушки). Стойка на голове и руках с выходом в «борцовский мост», переворот боком, стойка на руках(юн), мост гимнастический из положения лежа с выходом на одну руку вправо или влево в упор присев (дев). Упр. на гибкость. Упр. на пресс на шведской стенке.. Подтягивание׃ юноши-на перекладине из виса стоя‚ девушки-на перекладине из виса лежа, вис на согнутых руках. | Корректировка техники выпол-нения упражнений Индивидуальный подход. | текущий | КУ на Гиб- Кость. | | | 44 |
| Развитие гибкости | 2 | ОРУ с гимнастическими скакалками. КУ Ком- бинации из ранее освоенных акроба тических элементов. Прыжки змейкой через скамейку. Броски набивного мяча до 1кг (дев), 2 кг (юн). | Уметь демонстри- Ровать комплекс Акробатических Упражнений. | текущий | КУ на Гиб- Кость. |
|
| 45 | | Упражнения в висах и упорах | 2 | КУ с гимнаст. скакалками, соверш. упр. в висах и упорах Юноши - упражнение на средней перекладине: махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор стоя, соскок. Девушки– на пристеночной перекладине: вис на согнутых руках; размахивание изгибами; вис лёжа; вис присев. Упражнение на скамейке; Комбинации из ранее освоенных элементов. Подтягивание: юноши- на высокой перекладине, девушки - на низкой. из положения лежа; на результат. | Корректировка Техники Выполнения упражнений | текущий | КУ на Гибкость. | | | 46 | гимнастика | Развитие си- ловых спо- собностей | 3 | ОРУ на осанку.СУ. подтягивание из виса-юноши, из виса лёжа –девушки. Метание набивного мяча из-за головы(сидя, стоя), назад(че- рез голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнас- тической скамейке и стенке. | Корректировка техники выполнения упражнений. | текущий | КУ на Осан- ку | | | 47 | | Развитие Координаци- онных спо- собностей | 3 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения челночный бег. Эстафеты. Дыхатель- ные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Упражнения на гибкость. | | текущий | КУ на гиб- кость | | | 48 | | Развитие скоростно- силовых спо собностей | 2 | ОРУ. СУ. Специальные беговые упражнения. Бросок набивного мяча из-за головы(сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой.Сгибание и разгибание рук в упоре:мальчики -от пола, ноги на гимнастической скамейке; девушки- с опорой руками на гим- настическую скамейку
| Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индии- видуальная. | текущий | КУ на гиб- кость | | | ΙΙI четверть -30 час. ( Волейбол - 21 час Кроссовая подготовка – 9 часов.) | 49-52 | волейбол | Стойки и передвиже- ния, поворо- ты, останов- ки. (совершен- ствование) | 3 | Инструктаж т\б по волейболу. История волейбола. Основы судейства волейбола. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Совершенствование техники перемещений, передвижений, остановок, поворотов и стоек игрока, перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд; ходьба, бег и выполнение заданий(сесть на пол встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.). Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способ- ностей. | Дозировка индии- видуальная. | текущий | КУ на коор- дина- цию. | | | 52-56 | | Приём и передача мяча. (обучение) | 4 | ОРУ. СУ. Комбинации из освоен- ных элементов техники перемеще- ний. Передача мяча после перемещений лицом, спиной и боком; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками после перемещения приставными шагами вправо и влево, вперёд и назад в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево пристав ным шагом; передача мяча в парах: встречная, над собой- партнёру; передача мяча в парах через сетку; приём и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнёром; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. Выполнение заданий в эстафетах. | Корректировка техники выпол- нения упражнений. | текущий | КУ на коор- дина- цию. | | | 57-62 | | Верхняя прямая подача мяча (совершенствование) | 3 | ОРУ. Специальные беговые упраж- нения. Верхняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в заданную половину площадки с последующим приёмом мяча; через сетку с расстояния 6м. Игра «Подай и попади в зону» | Корректировка техники выпол- нения упражне- ний. Дозировка индивидуальная. | текущий | КУ на коор- дина- цию. | | | 63-69 | | Нападающий удар (н\у) (совершенст-вование) | 3 | ОРУ. Верхняя и нижняя прямая подачи. Развитие координацион- ных способностей. Нападающий удар с удаленных от сетки передач. Нападающие удары из зон 3 и 4 с поворотом. Из зоны 3 с высоких и средних передач. Блокирование ударов по ходу в зонах 4, 3, 2. Прямой н\у после подбрасывания мяча партнёром. Учебная игра. | Уметь демонстрировать технику. | текущий | КУ на коор- дина- цию. | | | 70-71 | Кроссовая подготовка | Бег, преодоление препятствий. (обучение) | 1 | Равномерный бег 15 мин.(юноши), 10 мин (дев). 6-ти минутный бег на количество кругов. ОРУ. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе до 25 мин. | текущий | КУ на вынос ливость. | | | 72-73 | | | 1 | Равномерный бег 15 мин. Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе до 20 мин. | текущий | КУ на вынос ливость | | | 74-75 | | | 2 | Равномерный бег 15мин. Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут | текущий | КУ на выносливость. | | | 76 | | | 1 | Равномерный бег 15 минут. ОРУ. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе до 20минут | текущий | КУ на вынос ливость. | | | 77 | | | 2 | Равномерный бег 15 минут. Прео- доление препятствий. ОРУ. Спортивные игры. | Уметь бегать в равномерном темпе 20минут. | текущий | КУ на выносливость. | | | 78 | | (учётный) | 2 | Бег по пересечённой местности 2 км.(дев.), 3 км.(юн) ОРУ. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе до20минут | Бег 2км без учёта времени. | КУ на выносливость. | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | IV четверть – 24 часа. (12 часов - гандбол. 12 часов – л/атлетика) | | 79-80 | гандбол | Развитие Координа- ционных способностей | 3 | Инструктаж по гандболу. СУ. ОРУ с мячом. Бег с изменением направления и скорости. Совершенствование остановки двумя шагами и прыжком. Бег с изменением направления и остановкой по слуховым сигналам. Совершенствование передвижений в защитной стойке в различных направлениях-вперёд‚ назад‚ влево‚ вправо, остановка двумя шагами и прыжком после ведения мяча в движении. Развитие координаци- онных способностей. Жесты при судействе игры в гандбол. Правила игры в гандбол. | Корректировка техники выпол- нения упражнений. | текущий | КУ на лок. разв. мышц туло- вища. | | |
81-83
84-86
87-90
| |
Тактика игры
Освоение ловли и передачи мяча, техники ведения мяча.
Освоение техники бросков мяча | 2 | Инструктаж по гандболу. СУ. ОРУ с мячом. Бег с изменением направления и скорости. Совершенствование остановки прыжком.. Бег с изменением направления и остановкой по слуховым сигналам. Совершенствование передвижений в защитной стойке в различных направлениях-вперёд‚ назад‚ влево‚ вправо. Остановки двумя шагами и прыжком после ведения мяча в движении. Развитие координаци- онных способностей. Совершенствование ловли и передачи одной рукой в движении. Передачи мяча на месте в движении в парах, в тройках, в круге с перемещением после паса. Совершенствование ведения мяча в низкой, средней и высокой стойке в движении по прямой с изменение направления движения и скорости. Совершенствование вырывания и выбивания мяча. Блокирование броска. Жесты при судействе игры в гандбол. Правила игры | Корректировка техники выполнения упражнений | текущий | КУ на Лок. Разв. мышц туло- вища. | | | 91 | Кроссовая подготовка | Бег, преодоление препятствий. (обучение) | 2 | Равномерный бег 15 мин. (юноши), 11 мин (дев).ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе до 20мин. | текущий | КУ на выносливость | | | 92-93 | | Комбинированный | 2 | Равномерный бег 15 мин. Чередова- ние бега с ходьбой. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе до 20мин. | текущий | КУ на выносливость. | | | 94-95 | | Комбинированный | 2 | Равномерный бег 15 мин. Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе до20мин. | текущий | КУ на выносливость. | | | 96 | | Комбинированный | 1 | Равномерный бег 15 мин. ОРУ. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе до20мин. | текущий | КУ на выносливость. | | | 97 | | Комбинированный | 1 | Равномерный бег 15 мин. Преодоле- ние препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе до 20мин. | текущий | КУ на выносливость. | | | 98 | | учётный | 1 | Бег по пересечённой местности 2км (дев.), 3 км.(юн) ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе до 20мин. | Бег 3км (дев.) и 5 км. (юн) без учёта времени. | | | | 99 | Лёгкая атлетика | Спринтерский бег. Развитие ско ростных кач. | 2 | Низкий старт до 15-20м., бег с ус- корением 60м, встречная эстафе- та, специальные беговые упр-ия. Развитие скоростных качеств. Старты из разных исходных поло- жений. Инструктаж по т\б. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 100м с низкого старта | | КУ №4 | | | 100 | | Эстафетный бег. Развитие скоростных возможностей | 1 | Низкий старт. Бег с ускорением 15-20м с низкого старта, специальные беговые упр-ия, эстафеты. Влияние л\а упр-ий на здоровье. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 100м с низкого старта | | КУ №4 | | | 101 | | Развитие скоростных возможностей. | 2 | Низкий старт. Бег с ускорением 30м, спец. Беговые упр-ия. Эстафеты. Влияние л\а упр-ий на различные системы организма | Уметь пробегать с максимальной скоростью 100м с низкого старта. | | КУ №4 | | | 102 | | Развитие скоростных возможностей (учётный) | 2 | Бег на результат 100м, спец. беговые упр-ия. Эстафеты. Влияние л\а упр-ий на различные системы организма. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60м с низкого старта. | Бег 100м: Мальчики «5»-13,8 «4»-14,3 Девочки «5»-16.0 «4»-16,5 | КУ №4 | | |
| |
| 2 | Метание т\м на дальность с разбега. Спец. беговые упр-ия. ОРУ. | . метать т\м на дальность. | | КУ №4 | | |
|
|
|
|
|
| |
| | |
Раздел ΙV. Требования к уровню подготовки учащихся 10-11 классов В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен Знать: - Историю развития физической культуры в России (в СССР). - Историю современного олимпийского движения в России. - Особенности избранного вида спорта. - Педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с раной функциональной направленностью. - Роль физической культуры в современном обществе. - Самонаблюдение и самоконтроль. - Укрепления здоровья и повышения физической подготовленности. - Профилактика травматизма и оказание доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями Уметь: - Технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга. -Контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений. Добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций. -Управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения. -Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях. -пользоваться современным спортивным инвентарём и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физкультурой.
Демонстрировать: Физические способности | Физические упражнения | мальчики | девочки | скоростные | Бег 100м с низкого старта (с.) | 13,8 | 16.0 | силовые | Лазание по канату на расстояние 6 м, с | 8,0 | - | Поднимание туловища лёжа на спине руки за головой за 30 сек., кол-во раз | 33 | 30 | Прыжок в длину с места, см | 235 | 195 | к вынос- ливости |
Бег 2000 м, мин.,сек. Бег 3000 м, мин.,сек.
|
14.00 | 9.55
| к коорди- нации | Последовательное выполнение пяти кувырков, с Метание малого мяча на дальность, м | 9,6 60 | 13,5 30 |
|