Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов
рабочая программа по физкультуре (10 класс) на тему

Арабкина Алевтина Александровна

Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов 3 часа в неделю (102 уч. часа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_10-11_klass.docx74.89 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО:

на заседании методического

объединения ГБОУ СОШ №281

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

УТВЕРЖДАЮ:

Директор  ГБОУ СОШ № 281

Протокол № ____________

_____________________

_____________________

Руководитель МО

     Целикина Т.В.

        Е.С. Вологина

_____________Арабкина А.А.

_____________________

Приказ № ___________

       от

                                                                                 

                               

Р А Б О Ч А Я   П Р О Г Р А М М А

     ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

СРЕДНЕГО  ПОЛНОГО   ОБРАЗОВАНИЯ

(БАЗОВЫЙ   УРОВЕНЬ)       

                 

Классы: 10, 11 «А»          

Учитель: Арабкина А.А., Желнов Н.А.

Количество часов  – 102 часа

Рабочая  программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.  Базовый  уровень.

                 

г.  Москва

2014/15 учебный год

Раздел Ι. Пояснительная записка

к тематическому планированию по физической культуре

Для учащихся 10-11 классов

Программа по предмету «Физическая культура» для учащихся средней школы разработана в соответствии с положениями Закона «Об образовании» в части духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, требования мистандарта второго поколения, примерной программой среднего общего образования и основными положениями Концепции содержания образования школьников в области физической культуры. При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации. В программе нашли свое отражение объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных учреждений, требования учителей и методистов о необходимости обновления содержания образования, внедрения новых методик и технологий в образовательно-воспитательный процесс.

Целью учебной программы по физической культуре является формирование у учащихся  средней  школы здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой. Реализация данной цели обеспечивается содержанием учебного предмета дисциплины «Физическая культура», в качестве которого выступает двигательная деятельность человека, ориентированная на укрепление и сохранение здоровья, совершенствование физических качеств и способностей, закрепление определенных знаний, двигательных навыков и умений.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

– укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

– совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения спортивным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

– формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

– развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, спортивным играм, формам активного отдыха и досуга;

– совершенствование умения контролировать физические  нагрузки.

Базовым результатом образования в области физической культуры в средней школе является закрепление учащимися основ физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Освоение предмета данной деятельности способствует не только активному развитию физической природы занимающихся, но и формированию у них психических и социальных качеств личности, которые во многом обусловливают становление и последующее формирование универсальных способностей (компетенций) человека. Универсальность компетенций определяется в первую очередь широкой их востребованностью каждым человеком, объективной необходимостью для выполнения различных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурной деятельности.

В число универсальных компетенций, формирующихся в средней школе в процессе освоения учащимися предмета физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью, входят:

– умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

– умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

– умение доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Место учебного предмета в учебном плане.

Рабочая программа среднего образования по физической культуре составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Физическая культура» изучается в средней школе в объеме  – по 102 ч ежегодно.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета. Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

По окончании изучения курса «Физическая культура» в средней школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивации учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

– формирование представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, спортивные игры);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения спортивных игр и соревнований;

– выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Планируемые результаты:

По окончании средней школы учащиеся должны уметь:

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

– использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

– судить и проводить со сверстниками спортивные игры и  соревнования, осуществлять их объективное судейство;

– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

– организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

– выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности, выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях

.

Раздел IΙ. Распределение учебного времени прохождения программного материала

по физической культуре в 10-11 классах при 3-х часах в неделю.

 

 

п/п

Вид программного

материала

 

Количество часов (уроков)

класс

5

6

7

8

9

1

Базовая часть

91

91

91

91

91

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры: волейбол.

21

21

21

21

21

1.3

Спортивные игры: гандбол.

28

28

28

28

28

1.4

Гимнастика с элементами акробатики

10

10

10

10

10

1.5

Лёгкая атлетика

23

23

23

23

23

1.6

Кроссовая  подготовка

9

9

9

9

9

2

Вариативная часть

11

11

11

11

11

2.1

баскетбол

11

11

11

11

11

 

Итого:

102

102

102

102

102

График прохождения учебной программы образовательной области «Физическая культура»

ГБОУ СОШ  № 281  в 10-11 классах.

Четверть

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Неделя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

Кол-во часов

в месяц

Сентябрь

12 часов

Октябрь

15 часов

Ноябрь

9 часов

Декабрь

12 часов

Январь

9 часов

Февраль

12 часов

Март

9 часов

Апрель

12 часов

Май

12 часов

в четверти

Всего – 27 часов

Всего – 21 час

Всего – 30 часов

Всего – 24 часа

10-11 классы

л/атлетика- 11ч.

Гандбол – 16ч

Баскетбол

11ч

Гимнастика

10ч

Волейбол

21ч

кроссовая

подготов

ка  9 ч.

Гандбол

12ч

л/атле

тика

12ч

В неделю

3

3

3

3

3

3

3

3

 

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Раздел ΙΙΙ. Содержание тем учебного курса физического воспитания

при 3-х урочных занятиях в неделю в 10-11 классах

№п\п

Наименование раздела

программы

Тема

урока

Коли-

чест-

во

часов

Элементы содержания

Требования к        

уровню подго-

товки

 

Вид

контроля

Д/З

Дата

проведения

 

план

факт.

 

1

2

           3                   4                                      5

6

7

8

9

10

 

Ι четверть – 27 часов  (11часов – л\атлетика,    16 часов-гандбол)

 

1

Основы

знаний

Инструктаж

по технике

безопасности

1

Первичный инструктаж на рабочем

месте по технике безопасности. Правила безопасности при самостоятельном выполнении упражнений.

Инструктаж по л\а. понятие о самостоятельном двигательном режиме школьника. Профилактика травматизма. Вред алкоголя, курения, наркотиков для организма человека. Основные приемы самоконтроля (пульс, дыхание)

Влияние л\а упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма.

Знать требования

инструкций.

Устный опрос.

 

Компл

Упр.

№1

 

 

 

 

2-3

Лёгкая

Атлетика

Спринтер-

ский бег

Развитие скоростных

способностей. Стартовый

разгон.

1

Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных стр. упр-ий. Спец.

беговые упр-ия. Перемещения правым, левым боком. Прыжки с ноги на ногу 3 по 10м.  Бег с высоким подниманием бедра 3 по 10 м. Бег с захлестыванием голени назад 3 по 10.  Бег с ускорением 3 по 10 м.

бег 100 м с максимальной скоростью с низкого старта.

Максимально быстрый бег на месте

﴾сериями по 20-30сек.﴿.

Уметь демонстрировать

стартовый раз-

гон в беге на короткие

дистанции.

текущий

КУ

№1

 

 

 

3

Лёгкая

Атлетика

Спринтер-

ский бег

Развитие скоростных

способностей. Стартовый

разгон.

1

Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных стр. упр-ий. Спец.

беговые упр-ия. Бег с ускорением

бег 100 м с максимальной ско-

ростью. Старты из различных и.п.

Максимально быстрый бег на месте

﴾сериями по 20-30сек.﴿.

Уметь демонстрировать

стартовый раз-

гон в беге на короткие

дистанции.

текущий

КУ

№1

4

 

Низкий

старт

1

ОРУ в движении. СУ. Спец. беговые упр. Низкий старт и скоростной бег до 80 м ﴾2 серии﴿.

Бег со старта в гору 3 по30м.

Уметь демонстри-

ровать технику

низкого старта

текущий

КУ

№1

 

 

 

5

Низкий

старт

1

ОРУ в движении. СУ. Спец. беговые упр. Бег с низкого старта  до 80 м ﴾2 серии﴿.

Бег со старта в гору 3 по 30м.

Уметь демонстри-

ровать технику

низкого старта

текущий

КУ

№1

6

 

Финальное

усилие.

Эстафеты.

2

ОРУ в движении. СУ. Спец.беговые

упр. Бег с ускорением 3 серии по

60 м. Встречная эстафета.

Уметь демонстрировать

финальное усилие

в беге.

текущий

КУ

№1

 

 

 

7

Финальное

усилие.

Эстафеты.

2

ОРУ в движении. СУ. Спец.беговые

упр. Бег с ускорением  3 серии по60 м. Встречная эстафета.

Уметь демонстрировать

финальное усилие

в беге.

текущий

КУ

№1

8

 

Развитие

скоростных

способностей

1

ОРУ в движении. СУ. Спец.беговые

упр. Бег со старта с ускорением

3 по 20м. бег 100м на результат.

 

текущий

КУ

№1

 

 

 

9

 

Развитие

скоростной

выносливости

1

ОРУ в движении. СУ. Спец. беговые упр. Бег на месте с высо-

ким подн. бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе

2 раза по 30сек. Бег 2 по 30м ﴾мальч.

-14с, девочки-16с﴿. Учебная игра.

Уметь демонстрировать

физические

кондиции.

текущий

КУ

№1

 

 

 

10

метание

Развитие

скоростно-

силовых

способностей

 

1

ОРУ с теннисным мячом. Спец. беговые упр. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей׃

Юноши-до 2кг. Девушки-до1кг.

Метание на заданное расстояние со скрестного шага.

Метание т⁄м на дальность отскока

от стены со скрестного шага.

Метание на дальность с разбега в коридоре

до 6 метров.

Уметь демонстри-

ровать отведение руки для замаха.

текущий

КУ

№1

 

 

 

11

 

Метание

мяча на

дальность

1

ОРУ для рук  и плечевого пояса в

ходьбе. СУ. Спец. беговые упр.

Развитие скоростно-силовых

качеств. Челночный бег- на результат. Метание т⁄м с

разбега и скрестного шага  на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальные

цели ﴾1 на 1﴿ с расстояния 12-14м.

Уметь демонстрировать

финальное

усилие.

текущий

КУ

№1

 

 

 

12

гандбол

Стойки и

передвиже-

ния‚ повороты‚

остановки.

3

Инструктаж по гандболу. СУ. ОРУ с мячом. Бег с изменением направления и скорости. Остановка двумя ногами. Бег с изменением

направления и остановкой по зрительным и звуковым сигналам. Передвижения в защитной стойке

в различных направлениях-вперёд‚

назад‚ влево‚ вправо. Остановка двумя шагами и прыжком после ведения мяча

в движении. Развитие координаци-

онных  способностей.

 Жесты при судействе игры в гандбол. Правила игры  в гандбол.

Уметь демонстри-

ровать технику в

целом.

текущий

КУ

№1

 

 

 

13-15

гандбол

Стойки и

передвиже-

ния‚ повороты‚

остановки.

3

Инструктаж по гандболу. СУ. ОРУ с мячом. Бег с изменением направления и скорости. Остановка двумя шагами и прыжком. Бег с изменением

направления и остановкой по зрительным   и слуховым сигналам. Передвижения в различных защитных стойках и

в различных направлениях-вперёд‚

назад‚ влево‚ вправо. Остановка прыжком после ведения мяча

в движении. Развитие координаци-

онных  способностей. Жесты при судействе игры в гандбол. Правила игры.

Уметь демонстри-

ровать технику в

целом.

текущий

КУ

№1

16-18

 

Ловля и

передача

мяча

3

КУ в движении. СУ. Спец. Беговые упр. Ловля и передача мяча различными способами: одной рукой  сверху, сбоку, снизу и  с броском по воротам.

Ловля

и передача мяча одной  рукой со сменой места. Ловля и передача в тройках с броском по воротам. Скрытая передача.  

Обманные движения с уходом в сторону.

 Прыжки вверх из приседа׃

15  раз-мальчики‚ 10 раз-девочки.

Уметь выполнять

различные вариан

ты передачи мяча

текущий

КУ

№1

 

 

 

19-2

 

Ведение

мяча

3

Упражнения для рук и плечевого

пояса. Комплекс ОРУ №3 на осан-

ку. Совершенствование вариантов ловли и передачи мяча, ведение мяча в низкой‚ средней и высокой стойке׃

 а﴿на месте. б﴿шагом и бегом по прямой.

в﴿ с обводкой стоек. г﴿ с изменении-

ем направления движения скорости.

д﴿ ведение ведущей и неведущей рукой без сопротивления защитника. Перехват мяча с последующим ведением.

учебная игра.

Корректировка

движений при

ловле и передаче

мяча.

текущий

КУ

№3

 

 

 

22-23

 

Бросок

мяча

3

ОРУ с мячом. Совершенствование вариантов ловли и передачи мяча, Вариантов ведения

мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника, бросков из одноопорного положения в прыжке с 6-ти метровой линии. Бросок  по воротам из опорного положения с отклонением туловища.

Учебная игра.

 

текущий

КУ

№3

 

 

 

24-25

 

Тактика

Свободного

нападения

3

ОРУ с мячом. Спец.беговые упр.

Совершенствование ведения‚ ловли и передачи мяча.

Сочетание приёмов ׃ ловля мяча на

месте‚ подбор катящегося мяча, обводка 5 стоек‚ передача‚

ловля в движении‚бросок по воротам после  двух-трёх шагов разбега в прыжке.

 Совершенствование тактика свободного нападения.

Учебная игра.

Корректировка

техники ведения

мяча.

текуший

КУ

№3

 

 

 

26-27

 

Позиционное

нападение

1

ОРУ в движении. Спец. Беговые упр. Совершенствование ведения мяча с низким отскоком, бросков по воротам сверху, снизу, сбоку согнутой и прямой рукой.

Позиционное нападение  с

изменением позиций. Персональная защита.

Учебная игра.

Уметь выполнять

ведение мяча в

движении.

текущий

КУ

№3

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

ΙΙ четверть -21 час.      ( Баскетбол- 11 часов    Гимнастика, акробатика – 10 часов.)

 

28-33

баскетбол

Позиционное

нападение

2

ОРУ в движении. Спец. Беговые упр.варианты ведения мяча.

Закрепление техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди. Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, ловли) без сопротивления защитника Максимальное расстояние до корзины 6 м. Бросок в движении одной рукой от

плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния с пассивным противодействием.

Позиционное нападение.

Учебная игра.

Уметь выполнять

ведение мяча в

движении.

текущий

КУ

№3

33-35

 

Нападение

Быстрым

прорывом

3

Обще.разв. с мячом. Спец.беговые упр. Закрепление техники ведения  мяча. Сочетание приёмов ׃ ловля мяча на месте-обводка 5 стоек-передача-ловля в

движении-бросок одной рукой от

головы после двух шагов.

Нападение быстрым прорывом﴾2׃1﴿

Учебная игра.

 

текущий

КУ

№3

 

 

36-37

 

Взаимодейст

Вие двух

Игроков.

3

Обще.Разв.С мячом. Спец. Беговые упр. Ведение мяча. Сочетание приё

мов ׃ ловля мяча на месте-обводка.

 Дальнейшее закрепление вырывания, выбивания  и перехвата мяча.

 Нападение быстрым прорывом ﴾2׃1﴿ взаимодействие двух игроков “отдай мяч и выйди”.

Учебная игра.

 

текущий

КУ

№3

 

 

38

Игровые

задания

2

Упражнения для рук и плечевого

пояса. КУ №3 на осанку. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах передача

набивного мяча. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5 на одну корзину.

 Учебная игра.

Уметь применять

в игре защитные

действия.

текущий

КУ

№3

39

 

Развитие

кондицион-

ных и коорди

национых

способностей

1

Общеразв.упр. бег с ускорением

сериями на 30‚ 60м. Прыжки через скакалку на одной и двух

ногах в течении 1 минуты.

 Учебная игра.

Уметь владеть

мячом в игре.

текущий

КУ

№3

 

 

41

гимнастика

СУ. Основы

Знаний.

2

Повторный инструктаж по т⁄б‚

Инструктаж по гимнастике. Цель и

анализ техники выполнения гимнастических упражнений. Приемы самоконтроля (ЧСС, дыхание)  при выполнении упражнений. спец. Беговые упр.

Упр. на гибкость. Упр. с внешним сопротивлением-с гантелями.

Фронтальный опрос

текущий

КУ на

Гиб-

Кость.

42-43

 

Акробатические упражнения

3

Спец.беговые упр. Длинный кувырок, кувырок  

вперёд, силовой  кувырок назад слитно‚ в стойку ноги врозь (юноши), в полу шпагат(девушки). Стойка на голове и руках с выходом в «борцовский мост», переворот боком, стойка на руках(юн), мост гимнастический из положения лежа с выходом на одну руку вправо или влево в упор присев (дев). Упр. на гибкость. Упр. на пресс на шведской стенке..

Подтягивание׃ юноши-на перекладине из виса стоя‚ девушки-на перекладине из виса лежа, вис на согнутых руках.

Корректировка

техники выпол-нения упражнений

Индивидуальный

подход.

текущий

КУ на

Гиб-

Кость.

 

 

44

Развитие

гибкости

2

ОРУ с гимнастическими скакалками.

КУ Ком-

бинации из ранее освоенных акроба

тических элементов. Прыжки змейкой через скамейку. Броски

набивного мяча до 1кг (дев), 2 кг (юн).

Уметь демонстри-

Ровать комплекс

Акробатических

Упражнений.

текущий

КУ на

Гиб-

Кость.

45

 

Упражнения

в висах и

упорах

2

КУ с гимнаст.  скакалками, соверш. упр. в висах и упорах

Юноши - упражнение на средней перекладине: махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор стоя, соскок.

Девушки– на пристеночной перекладине: вис на согнутых руках;

размахивание изгибами; вис лёжа; вис присев. Упражнение на скамейке;

Комбинации из ранее освоенных

элементов.

Подтягивание: юноши- на высокой перекладине, девушки - на низкой. из положения лежа;

на результат.

Корректировка

Техники

Выполнения

упражнений

текущий

КУ на

Гибкость.

 

 

46

гимнастика

Развитие си-

ловых  спо-

собностей

3

ОРУ на осанку.СУ. подтягивание из

виса-юноши, из виса лёжа –девушки. Метание набивного мяча из-за головы(сидя, стоя), назад(че-

рез голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнас-

тической скамейке и стенке.

Корректировка

техники выполнения

упражнений.

текущий

КУ на

Осан-

ку

 

 

47

 

Развитие

Координаци-

онных  спо-

собностей

3

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения челночный бег. Эстафеты. Дыхатель-

ные упражнения. Упражнения на

гибкость. Прыжки со скакалкой.

Эстафеты. Упражнения на гибкость.

 

текущий

КУ на

гиб-

кость

 

 

48

 

Развитие

скоростно-

силовых спо

собностей

2

ОРУ. СУ. Специальные беговые упражнения. Бросок набивного мяча из-за головы(сидя, стоя), назад

(через голову, между ног), от груди

двумя руками или одной, сбоку одной рукой.Сгибание и разгибание

рук в упоре:мальчики -от пола, ноги

на гимнастической скамейке;

девушки- с опорой руками на гим-

настическую скамейку

Корректировка

техники выполнения

упражнений.

Дозировка индии-

видуальная.

текущий

КУ на

гиб-

кость

 

 

ΙΙI четверть -30 час.      ( Волейбол - 21 час    Кроссовая подготовка – 9 часов.)

49-52

волейбол

Стойки и

передвиже-

ния, поворо-

ты, останов-

ки.

(совершен-

ствование)

3

Инструктаж т\б по волейболу.  История волейбола. Основы судейства  волейбола. ОРУ.

Специальные беговые упражнения.

Совершенствование техники перемещений, передвижений, остановок, поворотов и  стоек  игрока, перемещения в стойке приставными шагами боком,

лицом и спиной вперёд; ходьба, бег

и выполнение заданий(сесть на пол

встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.). Эстафеты,

игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала.

Развитие координационных способ-

ностей.

Дозировка индии-

видуальная.

текущий

КУ на

коор-

дина-

цию.

 

 

52-56

 

Приём и

передача

мяча.

 

(обучение)

4

ОРУ. СУ. Комбинации из освоен-

ных элементов техники перемеще-

ний. Передача мяча после перемещений лицом, спиной и боком;

передача мяча над собой; передача сверху двумя руками  после перемещения приставными шагами вправо и влево,   вперёд и назад в парах.

Передача мяча в стену: в движении,

перемещаясь вправо, влево пристав

ным шагом; передача мяча в парах:

встречная, над собой- партнёру;

передача мяча в парах через сетку; приём и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием

партнёром; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. Выполнение заданий в эстафетах.

Корректировка

техники выпол-

нения

упражнений.

текущий

КУ на

коор-

дина-

цию.

 

 

57-62

 

Верхняя  прямая

подача мяча

(совершенствование)

3

ОРУ. Специальные беговые упраж-

нения. Верхняя прямая подача

мяча: подача мяча в стену; подача

мяча в заданную половину площадки

с последующим приёмом мяча;

через сетку с расстояния  6м.

 Игра «Подай и попади в зону»

Корректировка

техники выпол-

нения упражне-

ний. Дозировка

индивидуальная.

текущий

КУ на

коор-

дина-

цию.

 

 

63-69

 

Нападающий

удар (н\у)

(совершенст-вование)

3

ОРУ. Верхняя и нижняя прямая

подачи. Развитие координацион-

ных способностей. Нападающий удар с удаленных от сетки передач. Нападающие удары из зон 3 и 4 с поворотом. Из зоны 3 с высоких и средних передач.

 Блокирование ударов по ходу в зонах 4, 3, 2.

Прямой н\у после подбрасывания

мяча партнёром.  Учебная игра.

Уметь

демонстрировать

технику.

текущий

КУ на

коор-

дина-

цию.

 

 

70-71

Кроссовая

подготовка

Бег, преодоление

препятствий.

(обучение)

1

Равномерный бег 15  мин.(юноши), 10 мин (дев).

6-ти минутный бег на количество кругов. ОРУ.

Развитие выносливости.

Уметь бегать в

равномерном

темпе до 25 мин.

текущий

КУ на

вынос

ливость.

 

 

72-73

 

 

1

Равномерный бег 15 мин. Чередование бега с ходьбой. ОРУ.

Подвижные игры.

Развитие выносливости.

Уметь бегать в

равномерном

темпе до 20 мин.

текущий

КУ на

вынос

ливость

 

 

74-75

 

 

2

Равномерный бег 15мин. Бег в гору.

Преодоление препятствий. ОРУ.

Спортивные игры. Развитие

выносливости.

Уметь бегать в

равномерном

темпе до 20 минут

текущий

КУ на

выносливость.

 

 

76

 

 

1

Равномерный бег 15 минут. ОРУ. 

Преодоление препятствий.

Спортивные игры. Развитие

выносливости.

Уметь бегать в

равномерном

темпе до 20минут

текущий

КУ на

вынос

ливость.

 

 

77

 

 

2

Равномерный бег 15 минут. Прео-

доление препятствий. ОРУ.

Спортивные игры.

Уметь бегать в

равномерном

темпе 20минут.

текущий

КУ на

выносливость.

 

 

78

 

(учётный)

2

Бег по пересечённой местности

2 км.(дев.), 3 км.(юн) ОРУ.

Развитие выносливости.

Уметь бегать в

равномерном темпе до20минут

Бег 2км без

учёта

времени.

КУ на

выносливость.

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

IV четверть – 24 часа.    (12 часов - гандбол.  12 часов – л/атлетика)

 

79-80

гандбол

Развитие

Координа-

ционных

способностей

3

Инструктаж по гандболу. СУ. ОРУ с мячом. Бег с изменением направления и скорости. Совершенствование остановки двумя шагами  и прыжком. Бег с изменением

направления и остановкой по слуховым сигналам. Совершенствование передвижений  в защитной стойке

в различных направлениях-вперёд‚

назад‚ влево‚ вправо, остановка двумя шагами  и прыжком после ведения мяча

в движении. Развитие координаци-

онных  способностей. Жесты при судействе игры в гандбол. Правила игры

в гандбол.

Корректировка

техники выпол-

нения упражнений.

текущий

КУ на

лок.

разв.

мышц

туло-

вища.

 

 

81-83

84-86

87-90

 

Тактика игры

Освоение ловли и передачи мяча, техники ведения мяча.

Освоение техники бросков мяча

2

Инструктаж по гандболу. СУ. ОРУ с мячом. Бег с изменением направления и скорости. Совершенствование   остановки прыжком.. Бег с изменением

направления и остановкой по  слуховым сигналам. Совершенствование передвижений в защитной стойке

в различных направлениях-вперёд‚

назад‚ влево‚ вправо. Остановки двумя шагами  и прыжком после ведения мяча

в движении. Развитие координаци- онных  способностей.

Совершенствование ловли и передачи одной рукой  в движении.  Передачи мяча на месте в движении в парах, в тройках, в круге с перемещением после паса.

Совершенствование ведения мяча в низкой, средней и высокой стойке в движении по прямой с изменение направления движения и скорости.

Совершенствование вырывания и выбивания мяча. Блокирование броска.

Жесты при судействе игры в гандбол. Правила игры

Корректировка

техники

выполнения

упражнений

текущий

КУ на

Лок. Разв.

мышц

туло-

вища.

 

 

 

91

Кроссовая

подготовка

Бег, преодоление

препятствий.

(обучение)

2

Равномерный бег 15 мин. (юноши), 11 мин (дев).ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости.

Уметь бегать в

равномерном

темпе до 20мин.

текущий

КУ на

выносливость

 

 

92-93

 

Комбинированный

2

Равномерный бег 15 мин. Чередова-

ние бега с ходьбой. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости.

Уметь бегать в

равномерном

темпе до 20мин.

текущий

КУ на

выносливость.

 

 

94-95

 

Комбинированный

2

Равномерный бег 15 мин. Бег в гору.

Преодоление препятствий. ОРУ.

Спортивные игры. Развитие

выносливости.

Уметь бегать в

равномерном темпе до20мин.

текущий

КУ на

выносливость.

 

 

96

 

Комбинированный

1

Равномерный бег 15 мин. ОРУ.

Преодоление препятствий.

Спортивные игры. Развитие

выносливости.

Уметь бегать в

равномерном

темпе до20мин.

текущий

КУ на

выносливость.

 

 

97

 

Комбинированный

1

Равномерный бег 15 мин. Преодоле-

ние препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости.

Уметь бегать в

равномерном

темпе до 20мин.

текущий

КУ на

выносливость.

 

 

98

 

учётный

1

Бег по пересечённой местности 2км (дев.), 3 км.(юн)

ОРУ. Спортивные игры. Развитие

выносливости.

Уметь бегать в

равномерном

темпе до 20мин.

Бег 3км (дев.) и 5 км. (юн) без

учёта

времени.

 

 

 

99

Лёгкая

атлетика

Спринтерский бег.

Развитие ско

ростных кач.

2

Низкий старт  до 15-20м., бег с ус-

корением 60м, встречная эстафе-

та, специальные беговые упр-ия.

Развитие скоростных качеств.

Старты из разных исходных поло-

жений. Инструктаж по т\б.

Уметь пробегать с

максимальной

скоростью 100м с

низкого старта

 

КУ

№4

 

 

100

 

Эстафетный

бег. Развитие

скоростных

возможностей

1

Низкий старт.  Бег с

ускорением 15-20м с низкого старта, специальные беговые упр-ия, эстафеты. Влияние

л\а упр-ий на здоровье.

Уметь пробегать с

максимальной

скоростью 100м с

низкого старта

 

КУ

№4

 

 

101

 

Развитие

скоростных

возможностей.

2

Низкий старт.  Бег с ускорением 30м, спец. Беговые

упр-ия. Эстафеты. Влияние л\а упр-ий на различные системы организма

Уметь пробегать с

максимальной

скоростью 100м с

низкого старта.

 

КУ

№4

 

 

102

 

Развитие скоростных

возможностей (учётный)

2

Бег на результат 100м, спец. беговые упр-ия. Эстафеты. Влияние л\а упр-ий на различные системы организма.

Уметь пробегать с

максимальной скоростью 60м с

низкого старта.

Бег 100м:

Мальчики

«5»-13,8

«4»-14,3

Девочки

«5»-16.0

«4»-16,5

КУ

№4

 

 

 

2

Метание т\м на дальность с разбега. Спец.

беговые упр-ия. ОРУ.

.

метать т\м на

дальность.

 

КУ

№4

 

 

 

 

 

Раздел ΙV. Требования к уровню подготовки

учащихся 10-11 классов

 

В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен

Знать:

- Историю развития физической культуры в России (в СССР).

- Историю современного олимпийского движения в России.

- Особенности  избранного вида спорта.

- Педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с раной функциональной направленностью.

- Роль физической культуры в современном обществе.

- Самонаблюдение и самоконтроль.

- Укрепления здоровья и повышения физической подготовленности.

- Профилактика травматизма и оказание доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями

Уметь:

- Технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга.

-Контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений. Добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций.

-Управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения.

-Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь  при травмах и несчастных случаях.

-пользоваться современным спортивным инвентарём и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физкультурой.

Демонстрировать:

Физические

способности

Физические упражнения

мальчики

девочки

скоростные

Бег 100м  с низкого старта (с.)

 

13,8

16.0

 

 

силовые

Лазание по канату на расстояние 6 м, с

8,0

-

Поднимание туловища лёжа на спине руки за головой за 30 сек., кол-во раз

33

30

Прыжок в длину с места, см

235

195

к вынос-

ливости

Бег 2000 м, мин.,сек.

Бег 3000 м, мин.,сек.

14.00

        9.55

к коорди-

нации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с

Метание  малого мяча на дальность, м

9,6

60

13,5

30

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для 1- 4 класса

Рабочая пртграмма для 1-4 класса по новым стандартам....

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

Рабочая программа по физической культуре и ОБЖ . 5 класс. Программа соответствует требованиям ФГОС ООО.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА          Рабочая программа по физической культуре, для 5 х  классов,  разработана на основе примерной про...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся В.И.Лях, А.А.Зданевич 1-11 классы (- Москва: Просвещение, 2010).

Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.Программа  по физической культуре в начальной школе ориентирована на достижени...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....