ЛФК в школе
статья по физкультуре на тему

Доброхотова Марина Владимировна

Проблемы лечебной физкультуры в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gbou_srednyaya_shkola-lfk_v_shkole.docx14.18 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                       

                                                                                                             ГБОУ средняя школа №16

                                                                                                             Василеостровского района

                                                                                                             города Санкт-Петербурга

                                                                                                             учитель физической культуры

                                                                                                              Доброхотовой Марины Владимировны.

                       Лечебная физическая культура в школе.

Проработав с детьми инвалидами 14 лет в реабилитационном центре и начав работать  учителем  

общеобразовательной  школе  по предмету ФК ,я ещё больше убеждаюсь о важности ведения в

школе дополнительных  занятий по ЛФК.В каждом классе есть дети освобождённые на целый  

учебный год .Это дети после перенесённых занятий или врождённые серьёзным диагнозом ,

которые изредка посещают занятия по ЛФК в поликлиниках.

         Поэтому в этом году я взяла группу по ЛФК.Занятия проходят 1 раз в неделю,куда входят дети

с заболеваниями щитовидной железы ,ожирением и сосудо-сердечной системы. Со следующего

года  есть большое желание увеличить эти занятия до 2-3 раз в неделю и группы ЛФК ,если

конечно будут условия возможности школы .Очень хочется надеяться на открывающийся

спортивный клуб при школе ,что через него я могу реализовать свои возможности.

 

Лечебная физическая культура (Л Ф К ) –метод лечения ,состоящий в применении физических

упражнений и естественных факторов природы ( воздуха ,солнца ,воды ) к больному человеку с

 лечебно-профилактическими целями .В основе  этого метода лежит использование основной

биологической функции организма-движения.

                И в наше время справедлива мысль ,высказанная учёными  столетия назад : « Движение

 ,как таковое ,может по своему  действию заменить любое лечебное средство ,но все лечебные

 средства не могут заменить действие движения».

                 ЛФК является разделом ФК ,в котором рассматривают физические упражнения для

восстановления здоровья больного человека и его трудоспособности.

               ЛФК улучшает нарушенные болезнью функции ,ускоряет восстановительные процессы,

 уменьшает неблагоприятные последствия вынужденной гипокинезией ,оказывает  общеукреп-

 ляющее воздействие на организм ребёнка.

           Очень важно в школе организация групп ЛФК .Обычно в результате  таких  занятий учащиеся

 из специальной группы переводятся в подготовительную ,а из подготовительной   в основную.

           Весьма возможно ,что дети ,относившиеся до заболевания к основной группе ,после

болезни будут заниматься в подготовительной ,а может быть и в специальной .Любой перевод

учащегося из одной группы в другую должен быть известен учителя по ФК .Не только  учитель

должен  знать противопоказания ребёнка ,но и сам ребёнок .

          На занятиях по лечебной физической культуре я провожу дыхательные упражнения и

упражнения на релаксацию ,упражнения с предметами и без ,асаны из Хатха – йоги ,занятия на

тренажёрах ,дозированную ходьбу ,и обязательно включаю подвижные игры подобранные для

этих детей .Продолжительность занятий 40 минут .

        28.12.2008 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект « Школа здоровья, школа успеха, школа радости»

Успешность усвоения знаний в школе во многом зависит от  здоровья  ребенка. В свою очередь условия и режим обучения способны повлиять на развитие ряда заболеваний. В настоящее время весьма т...

Модель образовательного пространства начальной школы МБОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа №2» «Школа полного дня»

Модель образовательного пространства начальной школыМОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа№2»разработана в соответствии с целью современного начального образования – Создание услови...

Развитие учительского потенциала в проекте «школа СОК «Камчия»- школа будущего, школа успеха»

В статье содержится описание опыта формирования педагогического коллектива, развития его потенциала  в процессе реализации проекта "Наша новая школа- школа будущего" в СОК "Камчия" (Болгария).htt...

Современная школа - школа для всех. Инновационная деятельность учителя специальной (коррекционной) школы.

Современная школа - современный учитель.  Инклюзивное образование, принципы инклюзии. Инновационная деятельность в специальной школе....

ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС "ИСТОРИЯ МУЗЫКИ"для Центров детского творчества,Школ искусств, Музыкальных школ,и Средних образовательных школ

Дистанционный курс по предмету "История музыки"  разработан специально для учащихся различных возрастных групп детей от 9 до 13 лет и предназначен в основном для самостоятельного изучения и самоо...