Конспекты уроков
план-конспект урока по физкультуре по теме

Муратшин Илья Ильгизович

План тематического содержания урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре для учащихся

2 В класса.

Место проведения: спортзал

Время проведения: 45 мин.

Дата проведения:

Проводящий:  Муратшин И.И.

Тема урока: Игровые упражнения.

Инвентарь: секундомер, гимн. стенка, скамейка, маты, б/мяч.

Задачи урока: разучить игровые упражнения на гимн. скамейках; совершенствовать технику кувырка

                   вперед, назад, лазанье по гимн. стенке различными способами; повторить подвижную игру

                   «Ловля обезьян».

Содержание урока

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. 10-15 мин

    Построение в одну шеренгу, выполнение организационных команд, бега (2 мин 40 сек.), во время которого ученики передают друг другу мяч: направляющий получает в руки мяч, по сигналу начинается бег, направляющий на бегу передает мяч следующему ученику, тот следующему, пока мяч не доберется до последнего ученика, тогда тот начинает передавать мяч в обратную сторону. Главное – предупредить детей, что мяч нельзя бросать, передавать его можно только из рук в руки; передавать удобнее всего с полуповоротом. Если мяч случайно упадет, то его поднимает передающий, потом он встает обратно в строй и продолжает передачу мяча. По окончании времени бега направляющий передает мяч учителю. Если сигнал об окончании бега застал мяч в середине колонны, его передают направляющему. Пройдя шагом в течение 30 сек., сделав дыхательные упражнения, ученики останавливаются на длинной стороне зала.

    Для разминки потребуются маты, две скамейки, которые стоят параллельно друг другу (вместе они образовывают не доведенную до конца букву «П»).  Это сооружение нужно приготовить заранее, что бы не тратить время во время урока. Учащиеся встают колонной перед первой скамейкой и выполняют упражнения по очереди. Каждый следующий начинает  выполнять упражнение только тогда, когда предыдущий прошел уже половину скамейки. Задания такие:

  1. пройти по первой скамейке, круговое вращение предплечьем, сделать перекат правым боком на мате, пройти по второй скамейке с вращением предплечья и встать в конец колонны;
  2. пройти по скамейке спиной вперед, внимательно глядя на края скамейки (учителю необходимо поддерживать или страховать детей), сделать перекат левым боком и пройти обычным шагом по второй скамейке;
  3. пройти приставным шагом правым боком по первой скамейке, сделать кувырок вперед и пройти приставным шагом по второй скамейке;
  4. лежа на животе, руками подтягиваем себя вперед, сделать кувырок назад и по второй скамейки пройти на четвереньках;
  5. опираясь на скамейку, перепрыгивать через нее, постепенно продвигаясь вперед. На мате делать кувырок назад, вторую скамейку  преодолеть перепрыгиваниями спиной вперед.

    По окончании разминки скамейки и мат убрать, освобождая игровую территорию; класс строиться в одну шеренгу у гимн. стенки.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. 20-25 мин

    Ученики распределяются по количеству стенок, выполняется лазанье (все упражнения выполняются по очереди; пока предыдущий не закончит, следующий не подходит к стенке во избежание травм).

  1. залезть наверх и спуститься 3 раза.
  2. Залезть до половины гимн. стенки и спуститься стоя спиной к стенке (предупредить учащихся, что, если руки случайно отцепятся от планки, необходимо спрыгнуть).
  3. Встать на нижнюю (на вторую) перекладину, присесть и взяться за вторую (третью) перекладину снизу.  Затем, одновременно отпуская обе руки, перехватывать их на более высокую рейку (на третью), затее на четвертую и так далее. Как только ученик добирается до максимально возможной высоты (ноги остаются на месте, только выпрямляются), таким же образом нужно спуститься обратно. Каждый выполняет по два подхода.
  4. Встать на нижнюю рейку спиной к стенке, присесть и взяться руками за вторую или третью рейку снизу. Подняться и опуститься, перемещая руки по очереди, чтобы одна всегда держалась за рейку. Каждый выполняет по два подхода.
  5. Залезть наверх и спуститься с помощью только одной руки (вторая используется только в крайнем случае, но всегда находится наготове), затем  используя другую руку.

    Если есть дети, выполняющие упражнения неуверенно, то учитель подстраховывает их и помогает правильно выполнить упражнения.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. 5 мин

    Проводится подвижная игра «Ловля обезьян». За 1 мин до окончания урока игра заканчивается. Ученики строятся в одну шеренгу. Коротко подводятся итоги урока и игры. Дается задание на выполнение поворотов направо, налево, кругом, скорость произнесения команд постепенно увеличивается. Как только дети начинают допускать ошибки, скорость опять замедляется, а если совсем запутались, то упражнение выполняется заново. Завершив упражнение, объявить об окончании урока.



Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре для учащихся

4 а, г класса.

Место проведения: стадион

Время проведения:  45 мин.

Дата проведения:

Проводящий: Муратшин И.И.

Тема урока: Тестирование челночного бега 3*10 м с высокого старта.

Инвентарь:  секундомер, два футбольных мяча.

Задачи урока: создать условия для проведения беговой разминки, тестирования челночного бега 3*10

                         м с высокого старта, организации повторения техники финиширования и стартового

                        ускорения; совершенствовать умение играть в игру «Собачки с мячом».

Содержание урока

1.Вводная часть. 10-15 мин

   Построение в одну шеренгу на спортивной площадке. Выполнение организационных команд: «Направо!», «Налево в обход шагом марш!». Ходьба на носках, на пятках, с перекатом с пятки на носок. По команде «Бегом марш!» выполнить двухминутный бег. После бега перейти на шаг и выполнить дыхательные упр-я. Легко пробежать по кругу, выполняя беговую разминку (ученики должны держать дистанцию – 1,5-2 м):

  1. Бег приставным шагом левым боком; приставным шагом правым боком; два шага – левым боком, два шага – правым боком.
  2. Бег скрестным шагом правым боком; скрестным шагом левым боком.
  3. Два приставных шага левым боком, два шага – правым боком, четыре шага скрестным шагом левым боком и четыре – скрестным шагом правым боком в беге. Выполнить 2 серии.
  4. Бег спиной вперед, выполняя повороты головы на каждый шаг.
  5. Бег, выполняя круговые движения руками перед собой, 10 с внутрь и 10 с наружу.
  6. Бег: правая нога – с высоким подниманием бедра, левая – с захлестом голени, затем наоборот: правая нога – с захлестом голени, а левая – с высоким подниманием бедра. Упр-е довольно сложное, поэтому скорость его выполнения должна возрастать постепенно.
  7. Бег с подскоком на каждый четвертый шаг – 8 подскоков.
  8. Бег с поворотами вокруг своей оси.
  9. Прыжки с ноги на ногу вправо – влево (с продвижением вперед).
  10. Бег спиной вперед с высоким подниманием бедра.

   Перейти на обычный шаг. Выполнить дыхательные упр-я и перейти к месту тестирования.

2.Основная часть. 20-25 мин

   Проводится тестирование челночного бега 3*10 м с высокого старта.

   После тестирования провести сравнительную характеристику полученных результатов. Построить учеников на длинной стороне площадки и повторить технику финиширования и стартового ускорения. Ученики размыкаются на руки в стороны. Сначала повторяется стартовое ускорение. Указать ошибки во время тестирования, которые допустили учащиеся при старте. Проводится три старта с забегом на 5-6 м, после чего повторить технику финиширования – 1-2 раза. В завершение объединить оба этих упр-я. Ученики по командам: «На старт!», «Внимание!», «Марш!» - стартуют, пробегают 10 м и финишируют. Отмечается правильное выполнение бега, а также ошибки. Повт. 2 р.

   Перейти к игре «Собачки с мячом».

3.Заключительная часть. 5 мин (см. урок 2)

   Запомнить 20 –сек отрезок времени (можно повторить это упр-е два раза, если позволит время). Объявить об окончании урока.



Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре для учащихся

 5  класса

Место проведения: спортзал.

Время проведения: 45 мин.

Дата проведения:

Проводящий: Муратшин И.И.

Тема урока: Футбол. Основные приемы и правила игры. Овладение техникой передвижения. Повороты. Развитие

физических качеств (скоростных и координационных способностей)

Инвентарь: секундомер, свисток, футбольные мячи, футбольные ворота, инструкция по ТБ.

Задачи урока: 1.Повт. правила техники безопасности на занятиях по спортивным играм; 2.Выполнить комплекс ОРУ в

движении; 3.Изучить основные правила и приемы игры в футбол.

Формируемые УУД: предметные: иметь углубленные представления о правилах безопасности на занятиях по спортивным играм и первоначальные представления о правилах и приемах спортивной игры в футбол; метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих; владеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; личностные: развитие мотивов учебной деятельности; умение осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем; умение обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания на самостоятельных занятиях физической культурой.

Содержание урока

I.Вводная часть. 10-15 мин

        1.Построение. Организационные команды.

        2.Инструктаж по технике безопасности. Провести инструктаж. –Вспомните, что нужно делать, чтобы избежать травм при игре в футбол? (Разминаться, заниматься в специальной обуви, не бить по ногам, не совершать подкатов в ноги и т.п., при недомоганиях сразу сообщать учителю)

        3.Разминка. Бег 5 мин, перейти на шаг, выполнить дыхательные упр.

- Руки в замок перед грудью. Волны руками перед грудью.

- Руки к плечам. Круговые движения согнутыми руками вперед, затем назад.

- Руки в стороны. Круговые движения предплечьями внутрь, затем наружу.

- Руки перед грудью.  Повороты туловища на каждый шаг. Шаг левой ногой – поворот туловища налево, шаг правой – направо.

- Наклоны туловища. Шаг правой ногой – наклон вправо, шаг левой – наклон влево. Каждый шаг выполняется по диагонали: шаг правой – вправо-вперед, шаг левой- влево-вперед.

- Ходьба с поворотами вокруг своей оси. Через правое плечо, через левое.

- Ходьба выпадами.

- Ходьба в приседе (гусиный шаг)

II.Основная часть. 20-25 мин

        1.Футбольные упр. без мяча. Ученики располагаются в шеренге, разомкнувшись по длине зала. Рассчитываются на первый – второй. Упр. выполняются по очереди, сначала первые, затем вторые. –В футболе, как и во многих других спортивных играх, нужно много перемещаться, причем менять направления приходится очень быстро, в этом нам поможет челночный бег.

1. По сигналу выполняется челночный бег – 4м вперед и назад.

2.Бег спиной вперед 4м и тут же лицом вперед обратно.

3. Бег спиной вперед 4м, развернуться, добежать до противоположенной стороны, там коснуться стены и бегом вернуться обратно.

        2.Упр. с футбольным мячом.

1. По сигналу выполняется ведение мяча по всей площадке. Задача – не отпускать далеко от себя мяч и не мешать остальным. По второму сигналу остановиться так, чтобы мяч никуда не укатился. Выполняется ведение мяча правой ногой – 1мин, левой – 1мин, как угодно – 1 мин. Стоять на месте нельзя.

2. Ученики выстраиваются в колонну. Первый выполняет ведение мяча по диагонали из одного угла зала до другого, а затем дальше по кругу в конец колонны. Как только первый доходит до середины, начинает второй и тд. Все ученики, которые стоят в колонне, не должны брать мяч в руки, управляют мячом только ногами. Пройти 2 круга.

        3.Спортивная игра «Футбол».

III.Заключительная часть. 5 мин

 Заканчивают игру за 5 мин до конца урока. Инвентарь убирают на место.  Построиться в одну шеренгу. Выполнить дыхательные упр. Подвести итоги урока. Похвалить учеников за успехи и разобрать ошибки.

IV.Домашнее задание.

        Прочитать текст «Футбол» (до абзаца «Основные приемы») на с. 106,107 уч. А.П.Матвеева.

        Прочитать текст «Футбол» на с. 130,131 уч. М.Я.Виленского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...