Рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по физкультуре на тему

Евдохин Василий Владимирович

Целью программы по физической культуре является формирование физически разносторонне развитой личности, способной активно и целенаправленно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности  и организации активного отдыха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_klass.doc709.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

для параллели 3-х классов

на 2014-2015 учебный год

РП 2014 (04)

Стр.  из

Принято

Педагогическим советом

«28»  августа 2014 г.

Протокол № 1

                                                                       

                                                      РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для параллели 3-х классов

на 2014-2015 учебный год

РП 2014 (04)

Составитель

Евдохин Василий Владимирович,

учитель физической культуры

                       

Согласовано                                      

Заместитель директора по УВР

____________________________

«27»  августа 2014 г.

Одобрено

МО учителей  физической культуры, технологии, основ безопасности жизнедеятельности

Протокол № 1

«26» августа 2014 г.

                   

         

                                                     

Новокузнецк

2014

                                                            ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Пояснительная записка_________________________________________  3

  1. Учебный план_________________________________________________ 8

  1. Учебно-тематический план______________________________________ 9

  1. Методическое обеспечение программы___________________________  33

  1. Список литературы____________________________________________ 39

  1. Лист внесения изменений_______________________________________40

  1. Приложение___________________________________________________41

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предметом обучения физической культуре в начальной школе, в соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры федерального государственного стандарта является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.    

Цель программы по физической культуре - формирование физически разносторонне развитой личности, способной активно и целенаправленно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности  и организации активного отдыха.

Предлагаемый курс направлен на решение следующих задач:

- укреплять здоровье школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

- совершенствовать жизненно важные навыки и умения посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

- формировать знания о физкультурной деятельности, отражающих её культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;

- развивать интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

- обучить простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

         

Требования к уровню подготовки к концу года

В результате освоения программного материала ученик:

 получит знания:

  • об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;  
  • способах и особенностях движения и передвижений человека;
  •  терминологии разучиваемых упражнений;
  • основах личной гигиены, правилах использования закаливания, профилактики осанки   и   укрепления стопы;
  • причинах травматизма на занятиях физкультурой и правилах его предупреждения;

научится:

  • составлять и выполнять комплексы утренней зарядки, упражнений на развитие координации, гибкости, на формирование правильной осанки;
  • проводить самостоятельно закаливающие процедуры;
  • взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физкультурой на уроке и во внеурочных мероприятиях.
  • демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл.)

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

мальчики

девочки

Подтягивание на  перекладине из виса и виса лежа, кол-во раз

4

3

2

12 – 15

8 – 11

5 – 7

Прыжок в длину с места, см

150 – 165

130 – 149

120 – 129

145 – 155

130 – 144

110 – 129

Бег 30 м с высокого старта, с

5,1 – 5,5

5,6 – 6,5

6,6 – 7,0

5,2 – 5,5

5,6 – 6,6

6,7 – 7,0

Бег 1000 м, мин. с

5,00 – 5,29

5,30 – 5,59

6,00 – 6,30

6,00 – 6,29

6,30 – 6,59

7,00 – 7,30

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

8,00 – 8,29

8,30 – 8,59

9,00 – 9,30

8,30 – 8,59

9,00 – 9,29

9,30 – 10,00

Паспорт  рабочей программы

Наименование программы

Рабочая программа по физической культуре для параллели 3-х классов

Годовой объем

рабочей программы

105 часов

Количество учебных часов в неделю по учебному плану

3 часа

Примерная  (авторская) программа (название, автор и год издания), на основе которой разработана рабочая программа

Программа Физическая культура: 1-4 классы Т.В Петрова, Ю.А, Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров – М.: Вентана-Граф,  2013.

Используемый учебно-методический комплект

Учебник по Физической культуре, 3-4 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений  Т.В Петрова, Ю.А, Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров – М.: Вентана – Граф, 2013. – 112с. : ил. – (Начальная школа XXI века).

Давыдов В.Ю. Меры безопасности на уроках физической культуры – М.: Сов Антонова О.Н., Кузнецов В.С. Лыжная подготовка: Методика преподавания. – М.: Академия, 1999. – 208с.

Бутин И.М., Бутина И.А., Леонтьева Т.Н., Масленников С.М. Физическая культура в начальных классах. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 176с.

Кузин В.В., Полиевский С.А., Глейберман А.Н. 500 игр и эстафет. – М.: Физкультура и спорт, 2003. – 304с.

Кузнецов В.С. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе. – М.:ВЛАДОС, 2002. – 176с.

Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе. – М.:ВЛАДОС, 2000. – 447с.

Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 2000. – 496с.етский спорт, 2007. – 140с.

Цель рабочей программы

Формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания  физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью и компетенции детей в области выполнения основных двигательных действий.

Задачи рабочей программы

1.Формировать общие представления о физической культуре, её значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

2.Формировать базовые двигательные навыки и умения, их вариативное использование в игровой деятельности и в самостоятельных занятиях;

3.Расширять двигательный опыт  посредством усложнения ранее освоенных двигательных  действий и овладения новыми двигательными действиями с повышенной координационной сложностью;

4.Формировать навыки и умения в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с укреплением здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;

5.Расширять функциональные возможности разных систем организма, повышать его адаптивных свойства за счёт направленного развития основных физических качеств и способностей;

6.Формировать практические умения и навыки, необходимые в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных  формах, способствующих групповому взаимодействию в процессе использования подвижных игр и элементов соревнования.

Прогнозируемые результаты

(предметные, метапредметные, личностные)

Личностные результаты:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, за российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;      
  • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками (истории и культуры других народов) на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  • проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

 Метапредметные результаты:

  • характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
  • общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
  • видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
  • оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
  • управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

  • планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
  • изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
  • представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
  • оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
  • организация и проведение со сверстниками подвижных  игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
  • бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;
  • организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
  • характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряженности во время занятий по развитию физических качеств;
  • взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
  • подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
  • выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
  • выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
  • выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.     

Особенности реализации рабочей программы

Реализуется на базовом уровне, на основе системно-деятельностного  подхода, личностно ориентированного обучения.

Образовательные технологии, используемые в реализации РП

Дифференцированное обучение, проблемное обучение, игровые, дистанционные, здоровье сберегающие.

Доля РП, реализуемая с использованием ДОТ (в%)

3%  

            Система текущего контроля уровня достижения образовательных результатов

Система оценки знаний осуществляется на основе ПД 20-2014 (02) «Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся»

Виды контроля: стартовый, текущий, диагностический, констатирующий, итоговый.

Формы контроля: тест, зачёт, мини-зачёт, практическая  работа, самостоятельная работа, ответы на вопросы, контрольные упражнения (КУ).

  1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Наименование

разделов (тем)

Кол-во

часов

в том числе

Изучение

материала

Практи-

ческая

часть

Повто-рение

Тематический контроль

Резерв-ные часы

1

2

3

4

5

6

7

8

I

Знание о физической культуре

4

4

0

0

0

0

II

Организм здорового образа жизни

3

3

0

0

0

0

III

Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью

2

2

0

0

0

0

IV

Физкультурно оздоровительная деятельность

4

4

0

0

0

0

Y

Спортивно-оздоровительная деятельность

92

17

37

14

25

2

Легкая атлетика

26

3

10

2

9

2

Гимнастика

23

6

9

3

5

0

Лыжная подготовка

19

3

8

3

5

0

Подвижные игры

24

4

       10

4

6

0

Итого:

105

17

37

12

25

2

I четверть ( 9 недель)

27

10

8

2

7

0

II четверть ( 7 недель)

21

6

7

3

5

0

III четверть ( 10 недель)

30

6

14

4

6

0

IV четверть (  9 недель)

27

7

8

3

7

2

  1. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Знание о физической культуре

Кол-во

Часов

4 часа

Цель и задачи

изучения

темы

Цель. Понимание роли и значение физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни .

Задачи: формировать представление о правилах поведения во время занятий физической культурой в зале, на спортивной площадке. Познакомить с содержанием и организацией уроков физической культуры, с требованиями к одежде, обуви, опорно-двигательной системой человека, с терминологией гимнастических упражнений.

Требования

к результа-там освоения  программы учебного предмета (курса) 

Предметные: научатся оказывать посильную помощь сверстникам и морально их поддерживать при выполнении учебных заданий; доброжелательно относиться к замечаниям учителя при объяснении ошибок, соблюдать требования безопасного поведения на уроке, правильно находить способы устранения сделанных ошибок.

Метапредметные:

познавательные – познакомятся с ролью и значением уроков физкультуры в жизни человека, с историей и возрождением Олимпийских игр, связь физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями страны;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, договариваться и приходить к общему решению;

регулятивные – овладевают способностью принимать и сохранять учебную задачу, принимать инструкцию педагога и четко следовать ей, адекватно воспринимать  оценку учителя.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, формирование личностного смысла учения, проявление познавательного интереса к изучению предмета, формирование основ морально – этнических норм.

Поурочное планирование изучения темы

№ урока

в теме,

дата

проведения

Наименование темы урока, включая тематический учет уровня освоения программы

Содержание

урока по УМК с указанием учебного материала, выносимого на

индивидуальную учебную деятельность

Понятийный

аппарат

Основные виды деятельности учащихся(на уровне учебных действий)

Виды и формы контроля

1

2

3

4

5

6

1

История физической культуры в древних обществах. Связь физической культуры с профессионально-трудовой и военной деятельностью.

С.6-10

История физической культуры в древних обществах.

физический

Пересказывать тексты о развитии физической культуры в древнем мире;понимать роль физической культуры в древних обществах;понимать связь между военной деятельностью и спортом

Диагностический,

ответы на вопросы

2

История физической культуры в Европе в Средние века. Связь физической культуры с военной деятельностью.

С.11

История физической культуры в Европе в Средние века

колесница

С помощью иллюстраций в тексте учебника объяснять связь физической культуры и охоты в древности

Диагностический,

ответы на вопросы

3

Физическая культура народов разных стран.

С.14

Физическая культура народов разных стран.

фехтование

Описывать особенности физической культуры некоторых стран Востока

Диагностический,

ответы на вопросы

4

Обувь и инвентарь для занятий физическими упражнениями

Выбор  инвентаря

Обувь и инвентарь для занятий физическими упражнениями

Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

Диагностический,

ответы на вопросы

Тема

Организация здорового образа жизни

Кол-во

часов

3

Цель и задачи

изучения

темы

Цель. Формирование представление о правилах личной гигиены.

Задача: познакомить с необходимостью соблюдения режима дня и личной гигиены

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Предметные: научатся планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры, выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами; бережно обращаться с инвентарем и оборудованием.

Метапредметные:

познавательные - овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;

регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнить.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

Поурочное планирование изучения темы

№ урока

в теме,

дата

проведения

Наименование темы урока,

включая тематический учет уровня освоения программы

Содержание

урока по УМК

с указанием учебного материала, выносимого на индивидуальную учебную деятельность

Понятийный

аппарат

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

Виды и формы контроля

1

2

3

4

5

6

1

Правильное питание

С. 43

Правила здорового питания.

Правила здорового питания.

Знать продолжительность перерыва между приёмом пищи и активными занятиями физическими упражнениями

Диагностический,

ответы на вопросы

2

Правила личной гигиены

С. 59

Вспомним о личной гигиене

Функции кожи.

Объяснять главные функции кожи;обосновывать необходимость поддержания чистоты кожных покровов;

Диагностический,

ответы на вопросы

3

Сердечный пульс

С. 45

Сердечный пульс

Сердечный пульс.

Измерять сердечный пульс

Диагностический,

ответы на вопросы

 

Тема

Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью

Кол-во

часов

2

Цель и задачи

изучения

темы

Цель. Формировать представление о физических качеств человека.

Задача: познакомить с субъективными признаками самочувствия,  со способами развития выносливости.

Требования

к результа-там освоения  программы учебного предмета (курса) 

Предметные: научатся характеризовать физическую нагрузку и регулировать ее во время занятий, оказывать посильную помощь сверстникам, соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений, способствующих развитию выносливости.

Метопредметные:

познавательные - используют различные способы  сбора, обработки и анализа информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета, осваивают способы решения проблем поискового характера;

коммуникативные -  выражают готовность слушать и вести диалог, признают существования различных точек зрения и права иметь свою, умеют излагать свое мнение и давать оценку событиям;

регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий, стремятся выполнить учебную задачу урока.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, овладение начальными навыками адаптации.

Поурочное планирование изучения темы

№ урока

в теме,

дата

проведения

Наименование темы урока, включая тематический учет уровня освоения программы

Содержание

урока по УМК с указанием учебного материала, выносимого на

индивидуаль

ную учебную деятельность

Понятийный

аппарат

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

Виды и формы контроля

1

2

3

4

5

6

1

Измерение длины и массы тела

С.48

Измерение массы тела.

Масса

Объяснять значение измерения длины и массы тела;

измерять длину и массу тела

Диагностический,

ответы на вопросы

2

Оценка основных двигательных качеств

Правила ведения дневника самоконтроля.

Самоконтроль

Регулярно вести дневник самоконтроля

Диагностический,

ответы на вопросы

Тема

Физкультурно – оздоровительная деятельность.

Кол-во

часов

4

Цель и задачи

изучения

темы

Цель. Овладения основными действиями  физкультурно – оздоровительной деятельности ученика.

Задачи: выработка представлений  о физкультминутки, объяснение в доступной форме упражнения для гигиенической гимнастики, овладение профилактикой нарушения зрения.

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Предметные : научатся представлять физкультуру как средство укрепления здоровья и физического развития человека, измерять индивидуальные показатели развития основных физических качеств и частоту сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Метапредметные:

познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные - выражают готовность слушать и вести диалог, отвечать на вопросы, овладевают способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные – принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

Поурочное планирование изучения темы

№ урока

в теме,

дата

проведения

Наименование темы урока,

включая тематический учет уровня освоения программы

Содержание

урока по УМК

с указанием учебного материала, выносимого на индивидуальную учебную деятельность

Понятийный

аппарат

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

Виды и формы контроля

1

2

3

4

5

1

Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики

С. 55

Подготовка помещения к занятиям утренней гигиенической гимнастикой

Утренняя  гимнастика

выполнять усвоенные упражнения для утренней гигиенической гимнастики

Диагностический,

ответы на вопросы

2

Физические упражнения для физкультминуток

С.37

Упражнения для активизации кровообращения в конечностях

Физкультминутка.

Выполнять физкультминутки в домашних условиях

Диагностический,

прак. раб

3

Физические упражнения для профилактики нарушений осанки

С.53

Упражнения у стены при сохранении правильной осанки

Упражнения

Выполнять упражнения для профилактики нарушений осанки

Диагностический,

прак. раб

4

Упражнения для профилактики нарушений зрения

Горизонтальные, вертикальные движения глазами, моргание в быстром темпе

Упражнения

Выполнять упражнения для профилактики нарушений зрения

Диагностический,

прак. раб

Тема

Легкая атлетика

Кол-во

часов

26 часа (2 часа резерв)

Цель и задачи

изучения

темы

Цель: обогащение двигательного опыта учащихся посредством овладения легкоатлетическими упражнениями, направленных на развитие физических качеств.

Задачи:

- совершенствовать технику ранее изученных беговых и прыжковых упражнений в стандартных и изменяющихся условиях;

- развивать координационные и кондиционные способности;

- способствовать формированию морально-волевых качеств личности ребенка, таких, как дисциплинированность, уверенность, выдержка, честность.

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Личностные: систематически наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок; проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах,  доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Метапредметные:

- познавательные: осмысливать и характеризовать свой двигательный опыт; осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений; осмысливать техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

- коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений; уметь объяснять ошибки при выполнении упражнений; уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока, владеть специальной терминологией.

- регулятивные: организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий;  характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности; планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Предметные: научатся правилам техники безопасности на уроках лёгкой атлетики; понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость, ускорение; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря; иметь представление о физических качествах быстрота, выносливость, сила, о системах организма человека; должны научится: бегать на короткие дистанции до 30 м с максимальной скоростью и на длинные дистанции до 1000 м в доступном темпе; прыгать в длину с места и в высоту с прямого разбега; выполнять с места метание малого мяча на меткость и дальность; описывать технику упражнений и исправлять характерные ошибки.

Должны демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м, с

6,7

6,9

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

125

120

К выносливости

Бег 1000 м

Без учета времени

К координации

Челночный бег 3х10 м, с

10,0

10,5

        

Поурочное планирование изучения темы

№ урока

в теме,

дата

проведения

Наименование темы урока,

включая тематический учет уровня освоения программы

Содержание

урока по УМК

с указанием учебного материала, выносимого на индивидуальную учебную деятельность

Понятийный

аппарат

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

Виды и формы контроля

1

2

3

4

5

6

1

Инструктаж по технике безопасности на занятиях легкой атлетики. Влияние бега на состояние здоровья.

С.62

 Правила поведения на занятиях.

Легкая атлетика, ходьба,  бег, темп, длина шага, ЧСС

Рассказывать о влиянии бега на здоровье человека;

Выполнять и применять вариативные упражнения в беге;

Контролировать индивидуальный темп бега по ЧСС

Диагностический,

ответы на вопросы

2

Беговые упражнения. Перестроение из одной в две шеренги.

С.64

Выполни беговые упражнения

Быстрота, беговая дорожка, бег, шеренга, расчет на «первый», «второй», команда

Описывать технику выполнения беговых упражнений;

Выявлять и устранять характерные  ошибки в процессе освоения

Диагностический,

прак. раб

3

Перестроение из одной в две шеренги. Высокий старт.

С.64

Выполни беговые упражнения

Расчет на «первый», «второй», команда.

Высокий старт

Выявлять и устранять характерные  ошибки в процессе освоения

Диагностический,

прак. раб

4

Высокий старт. Бег с ускорением до 30 м.

С.66

Как правильно ходить и бегать?

Высокий старт, спринтерская дистанция, «старт», «финиш»

Выполнять бег с последующим ускорением;

Выявлять и устранять ошибки при выполнении высокого старта и бега

Диагностический,

прак. раб

5

Прыжковые упражнения. Многоскоки. Игра «Перепрыгни через ров».

С.67

Выполни беговые упражнения

Прыжок, подскок

Выполнять различные виды прыжков;

Описывать правила их выполнения

Диагностический,

прак. раб

6

Тест по бегу на 30 м. с высокого старта.

С.66-67

Длительность бега

Демонстрировать скоростной бег на дистанции 30 м на максимальный результат

Стартовый,

тест

7

Челночный бег 3х10 м.  Встречная эстафета.

С.66-67

 Оценка координацион.-двигательных способностей

Челночный бег, коридор, координация, эстафета

Выполнять технику челночного бега;

Соблюдать технику безопасности

Диагностический,

прак. раб

8

Беговые упражнения. Встречная эстафета.

С.66-67

 Оценка координацион.-двигательных способностей

Коридор, координация, эстафета

Соблюдать технику безопасности

Диагностический,

прак. раб

9

Беговые упражнения. Тест по челночному бегу 3х10 м.

С.66-67

 Оценка координацион.-двигательных способностей

Демонстрировать технику челночного бега 3х10 м с максимальной скоростью передвижения

Стартовый

тест

10

Метание малого мяча с места на дальность. Медленный бег до 1000 м.

С.68-69

 Спортивные метательные снаряды

Метание, малый мяч, темп, выносливость, утомление

Выполнять  технику метания малого мяча с места;

Демонстрировать выносливость и волевые качества на дистанции 1000 м

Диагностический,

прак. раб

11

Прыжки в длину с места. Шестиминутный бег.

С67-68

 Прыжки. Длительность бега.

Прыжок, темп, выносливость

Выполнять технику прыжка в длину с места;

Демонстрировать равномерный бег не менее 6 минут

Диагностический,

прак. раб

12

Тест по прыжкам в длину с места.

С.67-68

Описание теста

Заступ

Демонстрировать  технику прыжка в длину с места на максимальный результат

Стартовый

тест

13

Тест по метанию малого мяча с места на дальность

С.68-69

 Спортивные метательные снаряды

Сектор для метания

Выполнять метание малого мяча на максимально возможный результат

Стартовый

тест

14

Прыжок в высоту с прямого разбега.

С.67-68

Прыжки в высоту

Выполнять прыжок в высоту с прямого разбега;

Выявлять ошибки техники прыжка в высоту

Диагностический,

прак. раб

15

Прыжок в высоту с прямого разбега.

Прыжки через препятствия.

С.67-68

Прыжки в высоту

Выполнять прыжок в высоту с прямого разбега;

Выявлять ошибки техники прыжка в высоту

Диагностический,

прак. раб

16

Прыжковые упражнения. Прыжки через препятствия.

С.68

Прыжки

Препятствие, толчковая нога, приземление

Выполнять различные виды прыжков;

Описывать правила их выполнения

Диагностический,

прак. раб

17

Тест по прыжкам в высоту с прямого разбега.

С.68

Прыжки в высоту

Демонстрировать  технику прыжка в высоту с прямого разбега на максимальный результат

Стартовый

тест

18

Прыжковые упражнения. Прыжки со скакалкой.

С.67-68

Выполни

Прыжок, подскок, приземление

Выполнять различные виды прыжков;

Описывать правила их выполнения

Диагностический,

прак. раб

19

Тест по прыжкам в длину с места.

Описание теста

Демонстрировать  технику прыжка в длину с места на максимальный результат

Итоговый

тест

20

Бег с изменением скорости и направления под звуковые сигналы. Тест по челночному бегу 3х10 м.

Описание теста

Ловкость, коридор, секундомер

Реагировать на сигналы;

Демонстрировать технику челночного бега 3х10 м с максимальной скоростью передвижения

Итоговый

тест

21

Высокий старт. Тест по бегу на 30 м.

С.66

Описание теста для оценки скоростных способностей

Дистанция, бег, «старт», «финиш», секундомер

Демонстрировать скоростной бег на дистанции 30 м на максимальный результат

Итоговый

тест

22

Бег с ускорением до 60 м. Упражнения на развитие силы рук.

С.66

Бег на короткие дистанции

Ускорение

Осваивать технику бега на 60 м;

Выполнять силовые упражнения

Диагностический,

прак. раб

23

Тест по метанию малого мяча с места на дальность.

С.69

Спортивные метательные снаряды

Метание, малый мяч, попытка, сектор для метания

Выполнять метание малого мяча на максимально возможный результат

Итоговый

тест

24

Бег на длинную дистанцию 1000 м.

.

Оценка выносливости

Бег, темп, выносливость, правильное дыхание

Демонстрировать выносливость и волевые качества на дистанции 1000 м

Диагностический,

прак. раб

25

Коррекция и систематизация знаний, умений и навыков по легкой атлетике.

.

Бег, ходьба, прыжки, метание

Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении легкоатлетических упражнений

Диагностический,

мини, тест

26

Коррекция и систематизация знаний, умений и навыков по легкой атлетике.

Бег, ходьба, прыжки, метание

Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении легкоатлетических упражнений

Диагностический,

мини. тест

Тема

Гимнастика с основами акробатики

Кол-во

часов

23 час

Цель и задачи

изучения

темы

Цель: содействие развитию гибкости и координации посредством общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов физкультурно-оздоровительной направленности, на гимнастических снарядах.

Задачи:

- совершенствовать технику ранее разученных строевых, общеразвивающих, гимнастических и акробатических упражнений в условиях учебной деятельности;

- развивать пластичность, точность и последовательность выполняемых движений;

- способствовать формированию правильной осанки и ориентации в пространстве.

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Личностные: систематически наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок; проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах,  доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Метапредметные:

- познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением организующих упражнений; осмысливать техники выполнения разучиваемых акробатических упражнений; осмысливать правила безопасности (что можно делать и что опасно делать) при выполнении акробатических и гимнастических упражнений.

- коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании акробатических упражнений;  уметь объяснять ошибки при выполнении упражнений.

- регулятивные: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Предметные: научатся: правилам техники безопасности на уроках гимнастики; понятия: гибкость, равновесие, осанка, значение строевых команд; названия снарядов, инвентаря и гимнастических элементов; правила личной гигиены, закаливания и режима дня; должны научится: составлять комбинации акробатических и гимнастических упражнений из ранее изученных; различать строевые команды и точно выполнять строевые приемы; составлять комплекс общеразвивающих упражнений из ранее изученных; соблюдать правила безопасности и оказывать помощь сверстникам в освоении новых упражнений.

Должны демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Силовые

Подтягивание на высокой перекладине из виса, кол-во раз.

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

2

6

К гибкости

Наклон вперед из положения сидя, см

3

6

Поурочное планирование изучения темы

№ урока

в теме,

дата

проведения

Наименование темы урока,

включая тематический учет уровня освоения программы

Содержание

урока по УМК

с указанием учебного материала, выносимого на индивидуальную учебную деятельность

Понятийный

аппарат

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

Виды и формы контроля

1

2

3

4

5

1

Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. Важность занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья.

Укрепляй мышцы физическими упражнениями

Здоровье, физические упражнения, гимнастика

Рассказывать о значении физических упражнений  для  укрепления здоровья человека;

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических и гимнастических упражнений.        

Диагностический,

ответы на вопросы

2

Перестроение из одной шеренги в две, три.  Повороты на месте.

С.63

Правила поведения на занятиях

Строевые команды,  колонна, шеренга

Демонстрировать правильное перестроение

Диагностический,

прак. раб

3

Комплекс упражнений типа зарядки. Кувырок вперед.

Основные правила выполнения зарядки

Зарядка, разминка, упражнение

Называть и последовательно выполнять упражнения, входящие в  комплекс;

Характеризовать влияние ОРУ на организм человека

Диагностический,

прак. раб

4

Серия из 2-3-х кувырков вперед слитно. Правила закаливания.

С.76

 Закаливание

Группировка, упор присев, закаливание

Осваивать технику кувырков вперед слитно;

Рассказывать о правилах и способах закаливания

Диагностический,

прак. раб

5

Акробатические упражнения: стойка на лопатках, мост из положения лежа.

С.77

Акробатическ. упражнения

Акробатика,

гимнаст. мат, мост, стойка на лопатках

Описывать и выполнять технику изученных акробатических упражнений;

 Выявлять характерные ошибки

Диагностический,

прак. раб

6

Контроль выполнения техники двух-трех кувырков вперед  слитно.

С.76

Кувырок вперед

Демонстрировать технику выполнения 2-3-х кувырков вперед слитно

Текущий,

КУ

7

Контроль выполнения техники стойки на лопатках.

С.77

Стойка на лопатках

Акробатика, стойка на лопатках, перекат

Демонстрировать технику выполнения стойки на лопатках

Текущий,

КУ

8

Контрольное упражнение  мост из положения лежа на спине.

Мост

Акробатика, мост, страховка

Демонстрировать технику выполнения моста из положения лежа на спине

Текущий,

КУ

9

Упражнения с предметами. Комплекс упражнений с гимнастическими палками.

С.74

Комплекс 2

Упражнение, гимнастическая палка, исходное положение

Выполнять комплексы упражнений с гимнастической палкой для утренней зарядки и физкультминуток

Диагностический,

прак. раб

10

Лазание по гимнастической стенке и перелезание через гимнастическую скамейку.

С.72

Лазание и перелезание

Лазание, перелезание, гимнаст. скамейка, стенка

Демонстрировать технику правильного и безопасного лазания и перелезания

Диагностический,

прак. раб

11

Лазание по канату. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

С.72

Отжимание от пола

Канат, хват, страховка, сила

Осваивать технику лазания по канату;

Выполнять упражнения, развивающие силовые способности

Текущий,

Мини-тест

12

Контроль выполнения комплекса упражнений с гимнастическими палками.

С.75

Комплекс 2

(с палкой)

Демонстрировать последовательное выполнение комплекса ОРУ с гимнастической палкой

Текущий,

КУ

13

Шаги галопа в парах. Шаг польки.

Гимнастика

Гимнастика, галоп, полька

Осваивать шаги галопа и польки

Диагностический,

прак. раб

14

Танцевальные упражнения. Игра «Проверь себя».

Гимнастика

Ритм, грация, танцевальные упражнения

Осваивать и выполнять  танцевальные упражнения

Диагностический,

прак. раб

15

Упражнения на гимнастической скамейке. Лазание по канату.

С.73

Лазанье по канату

Хват,

Выполнять лазание по канату до 3-4 м.;

Выполнять упражнения на гимнастической скамейке

Диагностический,

прак. раб

16

Комплекс упражнений с набивным мячом. Подъем туловища из положения лежа на спине.

Комплекс 3

(с мячом)

Набивной мяч, пресс

Выполнять комплекс упражнения с набивным мячом;

Выполнять упражнения, развивающие силовые способности

Диагностический,

Мини-тест

17

Упражнения в висе стоя и лежа на гимнастической стенке, перекладине.

.

Выполни

Перекладина, хват, вис, вис лежа

Выполнять упражнения в висе;

Описывать технику выполнения силовых упражнений

Диагностический,

прак. раб

18

Тест на гибкость. Первая помощь при травмах.

С.108

Описание теста

Первая помощь при травмах

Гибкость, травма

Демонстрировать гибкость при сдаче контрольного норматива;

Моделировать в паре со сверстниками случаи травматизма и оказания первой помощи

Текущий,

тест

19

Упражнения в равновесии. Ходьба по бревну с поворотами.

Упражнения в равновесии

Равновесие, вестибулярн. аппарат, упор

Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастической скамейке;

Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений.

Диагностический,

прак. раб

20

Ходьба по бревну с переходом в упор присев. Сед на бревне.

Выполни

Гимнаст. бревно, равновесие, упор присев, сед

Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастическом бревне

Диагностический,

прак. раб

21

Упражнения в равновесии.

Ходьба по бревну с переходом в упор присев.

Упражнения в равновесии

Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастической скамейке;

Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений

Диагностический,

прак. раб

22

Игры и эстафеты с различными предметами.

Бодрость, грация, координация

Проявлять качества силы, координации и выносливости;

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения игр и эстафет.

Диагностический,

прак. раб

23

Игры и эстафеты с различными предметами

Бодрость, грация, координация

Проявлять качества силы, координации и выносливости;

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения игр и эстафет.

Диагностический,

прак. раб

Тема

Подвижные игры с элементами спортивных игр

Кол-во

часов

24

Цель и задачи

изучения

темы

Цель: формирование двигательной активности учащихся посредством игр, игровых упражнений и соревнований.

Задачи:

- совершенствовать умения и навыки владения мячом в условиях игровой и соревновательной деятельности;

- совершенствовать скоростные, скоростно-силовые способности, способности к ориентированию в пространстве;

- развивать интерес к игровой деятельности;

- способствовать формированию умениям регулировать и управлять  эмоциями, взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Личностные: систематически наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок; проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах,  доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Метапредметные:

- познавательные: осмысливать и характеризовать свой двигательный опыт; осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений; осмысливать техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

- коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений; уметь объяснять ошибки при выполнении упражнений; уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока, владеть специальной терминологией.

- регулятивные: организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий;  характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности; планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Предметные:

научатся правилам поведения и техники безопасности при проведении игр; способы организации, названия  и правила изучаемых игр; должны научиться правильно выполнять двигательные действия во время игры; самостоятельно организовывать и  играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: ловля и передача мяча на месте и в движении, ведение мяча с изменением направления, броски мяча в подвижную цель, удары по воротам; должны демонстрировать: активное участие в играх, умение самостоятельно подбирать и проводить их в свободное время.

Поурочное планирование изучения темы

№ урока

в теме,

дата

проведения

Наименование темы урока

Содержание

урока по УМК

Понятий-

ный

аппарат

Основные виды деятельности

обучающихся

Виды и формы контроля

1

2

3

4

5

6

1

Инструктаж по технике безопасности на уроках подвижных игр. Комплекс упражнений для разминки.

С.

Как выбрать и проводить игру

Упражнения, разминка, игра, правила

Выполнять подготавливающие упражнения для разминки перед подвижными играми;

Соблюдать правила безопасности при проведении подвижных игр

Диагностический,

ответы на вопросы

2

Передача мяча двумя руками от груди. Игра «Мяч в центр».

С.96

Выполни

Передача, ловля, мяч

Объяснять цель и значение упражнений с мячом;

Выполнять ловлю и передачу мяча двумя руками от груди

Диагностический,

прак. раб

3

Игра с баскетбольным мячом «Мяч в кольцо».

С.94

Правила поведения во время игры

Бросок, баскетбол. кольцо, щит

Осваивать навыки владения мячом

Диагностический,

прак. раб

4

Ведение баскетбольного мяча на месте и в движении.

С.94

Выполни

Ведение

Выполнять ведение мяча на месте и в шаге;

Осваивать ведение мяча в беге

Диагностически,

Мини-тест

5

Эстафеты с ведением мяча.

Эстафеты с ведением мяча

Эстафета

Выполнять задания с ведением мяча в соревновательной деятельности

Диагностический,

прак. раб

6

Контроль выполнения передачи мяча двумя руками от груди на месте.

С.96

Выполни

Передача, ловля, мяч

Демонстрировать передачу мяча от груди двумя руками;

Замечать и исправлять ошибки в техники

Текущий,

КУ

7

Упражнения с мячом. Игра «Охотники и утки».

Игра «Охотники и утки»

Выполнять упражнения с мячом;

Использовать изученные упражнения в игре с мячом

Диагностический,

прак. раб

8

Контроль выполнения ведения мяча в шаге.

С.94

Выполни

Ведение

Демонстрировать правильную технику ведения баскетбольного мяча;

Текущий,

КУ

9

Игры с метанием по подвижной цели. Игра «Перестрелка».

.

Выполни

Метание, команда

Демонстрировать попадание мячом в движущуюся цель;

Соблюдать правила игры 

Диагностический,

прак. раб

10

Игра «Снайпер

Приобретать знания об органах чувств человека.

Диагностический,

прак. раб

11

Упражнения с набивным мячом. Игра «Гонка мячей».

С.93

Выполни

Набивной мяч

Выполнять упражнения с набивным мячом;

Играть в игры с использованием набивного мяча

Диагностический,

Мини-тест

12

Игра «Снайпер». Тест по подтягиванию из виса и виса лежа.

Правила поведения во время игры

Ловля, игра, команда

Демонстрировать силовые способности в контрольном упражнении;

Выполнять игровые действия в условиях игры;

Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности

Текущий,

Тест

13

Игра «Мяч капитану». Тест по наклонам вперед с прямыми ногами.

С.93

Правила поведения во время игры

Выполнять игровые действия в игре; 

Итоговый,

Тест

14

Игры и эстафеты с различными мячами.

Правила поведения во время игры

Правила

Выполнять  действия с мячом в игровой и соревновательной деятельности;

Регулировать эмоции в процессе соревновательной деятельности

Диагностический,

прак. раб

15

Ведение баскетбольного мяча с изменением направления. Игра «Гонка мячей».

С.95

Эстафеты с ведением мяча

Выполнять ведение мяча с изменением направления;

Помогать одноклассникам исправлять ошибки в технике

Диагностический,

Мини-тест

16

Передачи мяча. Игры с ведением мяча.

С.95

Выполни

Упражнение, мяч, ведение, передача

Выполнять передачи, ведение  мяча;

Демонстрировать правильное выполнение заданий

Диагностический,

Мини-тест

17

Эстафеты с баскетбольными мячами.

Эстафеты с ведением мяча

Эмоции

Участвовать и выполнять игровые действия в эстафетах;

Регулировать эмоции в процессе соревновательной деятельности

Диагностический,

прак. раб

18

Метание мяча по подвижной цели. Игра «Снайпер».

Выполни

Демонстрировать  попадание мячом  в движущуюся цель;

Соблюдать правила игры

Диагностический,

прак. раб

19

Комплекс упражнений с набивным мячом. Игра «Борьба за мяч».

Выполни

Набивной мяч

Выполнять упражнения с набивным мячом;

Соблюдать технику безопасности во время игры

Диагностический,

прак. раб

20

Броски мяча в цель. Игра «Меткий стрелок».

С.94

Правила поведения во время игры

Бросок, цель, игра

Выполнять броски мяча в цель, стоя на месте и с продвижением шагом

Диагностический,

прак. раб

21

Передача мяча от груди двумя руками на месте и в движении.

С.94-95

Броски и ловля мяча в парах

Передача, игра

Выполнять технику передачи мяча на месте и в движении

Демонстрировать умение работать в паре

Диагностический,

прак. раб

22

Ведение мяча в шаге и беге.

С.94-95

Эстафеты с ведением мяча

Темп

Выполнять технику ведения баскетбольного мяча с различным темпом ведения

Диагностический,

прак. раб

23

Контроль выполнения ведения баскетбольного мяча в беге.

Эстафеты с ведением мяча

Демонстрировать технику ведения баскетбольного мяча в беге

Текущий,

КУ

24

Игра «Борьба за мяч». Тест – бросок набивного мяча.

.

Упражнения с набивным мячом

Демонстрировать бросок набивного мяча на максимально возможный результат

Соблюдать правила игры

Текущий,

Тест

Тема

Лыжная подготовка

Кол-во

часов

19

Цель и задачи

изучения

темы

Цель: освоение координации движений учащихся посредством овладения умений и навыков в передвижении на лыжах.

Задачи:

- совершенствовать технику скольжения при передвижении на лыжах;

- развивать координацию движений, выносливость;

- способствовать формированию правильных навыков в обращении с лыжным инвентарем.

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Личностные: систематически наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок; проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах,  доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Метапредметные:

- познавательные: осмысливать и характеризовать свой двигательный опыт; осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений; осмысливать техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

- коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений; уметь объяснять ошибки при выполнении упражнений; уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока, владеть специальной терминологией.

- регулятивные: организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий;  характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности; планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Предметные: научатся техники безопасности при ходьбе на лыжах, правила подбора и пользования лыжами, требования к одежде лыжника, особенности дыхания при ходьбе на лыжах, зимние виды Олимпийских игр; должны научиться: надевать лыжные крепления, передвигаться на лыжах попеременным двушажным ходом без палок и с палками; выполнять спуски в высокой  и низкой стойках,  подъёмы «лесенкой» на небольших склонах;  передвигаться непрерывно до 2000 м в доступном темпе.

Должны демонстрировать: технику скользящего хода в условиях игровой и соревновательной деятельности; непрерывное передвижение на лыжах  в доступном темпе до 2000 м и в быстром темпе до 1000 м без учета времени.

Поурочное планирование изучения темы

№ урока

в теме,

дата

проведения

Наименование темы урока,

включая тематический учет уровня освоения программы

Содержание

урока по УМК

с указанием учебного материала, выносимого на индивидуальную учебную деятельность

Понятийный

аппарат

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

Виды и формы контроля

1

2

3

4

5

1

Инструктаж по технике безопасности при ходьбе на лыжах. Особенности дыхания при ходьбе на лыжах.

С.77

Правила поведения на занятиях

Дистанция,

одежда лыжника, температур-ный режим занятий

Характеризовать особенности дыхания при передвижении на лыжах;

Соблюдать правила техники безопасности при ходьбе на лыжах

Диагностический,

ответы на вопросы

2

Передвижение ступающим шагом. Способы разогревания ступней, рук, носа.

С.79

Ходьба ступающим шагом без палок

Ходьба на лыжах, ступающий шаг

Выполнять технику передвижения на лыжах ступающим шагом с палками и без них;

Характеризовать способы согревания охлаждающихся конечностей и лица на открытом воздухе

Диагностический,

прак. раб

3

Передвижение скользящим шагом.

С.

Ходьба скользящим шагом

Скольжение, отталкивание

Выполнять технику скользящего шага;

Характеризовать и исправлять ошибки в технике

Диагностический,

прак. раб

4

Прохождение дистанции до 1000 м в доступном темпе.

С.77-78

Правила поведения на занятиях

Выносливость

Проявлять выносливость и волевые качества в передвижениях на лыжах

Диагностический,

прак. раб

5

Контроль техники ступающего шага.

С.80

Ходьба ступающим шагом без палок

Ступающий шаг

Демонстрировать технику ступающего шага

Текущий,

КУ

6

Спуск со склона под уклон.

С.81

Спуск на лыжах

Основная стойка

Выполнять ранее освоенную технику спусков со склона;

Проявлять качества координации

Диагностический,

прак. раб

7

Контроль техники скользящего шага.

С.80

Ходьба скользящим шагом

Скольжение, отталкивание

Демонстрировать технику скользящего шага

Текущий,

КУ

8

Подъём на склон «лесенкой».

С.81

Подъем «лесенкой»

Подъем «лесенкой»

Осваивать технику подъема на склон «лесенкой»

Диагностический,

прак. раб

9

Спуск со склона в высокой стойке.

С.81-82

Спуск на лыжах

Спуск, высокая стойка

Осваивать технику спуска в высокой и низкой стойках с небольших пологих склонах

Диагностический,

прак. раб

10

Передвижение на лыжах до 1500 м.

Правила поведения на занятиях

Проявлять выносливость и волевые качества в передвижениях на лыжах

Диагностический,

прак. раб

11

Спуск со склона в низкой стойке.

С.81-82

Спуск на лыжах

Спуск, низкая стойка

Осваивать технику спуска в низкой и низкой стойках с небольших пологих склонах

Диагностический,

прак. раб

12

Подъём и спуски со склона. Игра «Смелее с горки».

С.80-82

Спуск на лыжах

Выполнять передвижение  на лыжах в условиях игровой деятельности

Диагностический,

прак. раб

13

Попеременный двухшажный ход. Эстафеты на лыжах с этапом до 50 м.

С.80

Попеременный двухшажный ход

Поперемен. двухшажный ход, цикл, быстрота, скольжение

Осваивать технику попеременного двухшажного хода  с палками;

Выполнять передвижение на лыжах в условиях соревновательной деятельности

Диагностический,

прак. раб

14

Контроль техники подъёма «лесенкой».

С.81

Подъем «лесенкой»

Подъем «лесенкой»

Демонстрировать технику подъема на склон «лесенкой»

Текущий,

КУ

15

Контроль техники спуска в высокой стойке.

С.81-82

Спуск на лыжах

Спуск, подъем, высокая стойка, координация

Демонстрировать технику спуска в высокой стойке  с небольших пологих склонов.

Текущий,

КУ

16

Прохождение дистанции до 2 км с равномерной скоростью.

Правила поведения на занятиях

Осваивать непрерывное передвижение на лыжах до 2000 м

Диагностический,

прак. раб

17

Прохождение контрольной дистанции 1000 м с учетом времени.

Ходьба скользящим шагом

Контрольная дистанция

Демонстрировать передвижение на лыжах в быстром темпе на дистанции 1000 м.

Итоговый,

Тест

18

Игры и эстафеты на лыжах.

Ходьба скользящим шагом

Выполнять передвижения на лыжах в условиях игровой и соревновательной деятельности

Диагностический,

прак. раб

19

Игры и эстафеты на лыжах.

Ходьба скользящим шагом

Выполнять передвижения на лыжах в условиях игровой и соревновательной деятельности

Диагностический,

прак. раб

4  МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

4.1 Обеспеченность программы методическими видами продукции

Материально-техническое оснащение учебного процесса

по  предмету «Физическая культура».

№ п/п

Технические средства обучения

Кол-во 

1

Музыкальный центр

1

2

Ноутбук

1

3

Аудиозаписи для проведения комплексов упражнений  (утренней, ритмической,  дыхательной гимнастики, танцевальных, вольных и др.), эстафет , релаксации

10

Учебно-практическое спортивное оборудование и инвентарь

Гимнастика с элементами акробатики:

1

Бревно гимнастическое  

1

2

Козел гимнастический

1

3

Канат для лазанья

1

4

Перекладина гимнастическая

3

5

Стенка гимнастическая

10

6

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной  4 м)

8

7

Комплект навесного оборудования (перекладина, турник, брусья)

10

8

Мяч для фитнесса

8

9

Палка гимнастическая

30

10

Скакалка детская

30

11

Мат гимнастический

15

12

Гимнастический подкидной мостик

1

14

Мяч «медбол» 1кг

4

15

Обруч  детский

30

16

Коврик гимнастический

20

17

Гантели наборные

4

18

Канат для перетягивания

1

19

Диск «Здоровье»

10

Лыжная подготовка:

20

Лыжи  детские (с креплениями и палками)

60 пар

21

Лыжные ботинки

60 пар

Спортивные игры:

22

Сетка волейбольная

2

23

Мяч волейбольный

15

24

Табло игровое

1

25

Секундомер

2

26

Сетка для переноса мячей

2

27

Флажки

5

28

Баскетбольные щиты

6

29

Мяч баскетбольный        

15

30

Свисток

1

31

Жилеты игровые

15

32

Мяч футбольный

10

33

Ворота игровые

2

34        

Мяч гандбольный

6

Легкая атлетика:

35

Секундомер

2

36

Эстафетная палка

4

37

Барьеры

2

38

Мяч для метания 150 г

5

39

Стойки для прыжков в высоту

4

40

Планка

3

41

Разметочные фишки

30

42

Рулетка измерительная

1

43

Мишени для метания  малого мяча         

9

44

Стартовый флажок

2

45

Нагрудные номера

15

46

Мегафон

1

Аптечка:

47

Вата

1

48

Бинт (стерильный)

2

49

Бинт (нестерильный)

2

50

Жгут

1

51

Йод раствор спиртовой 5%

1

52

Спиртовой раствор бриллиантового зеленого 1 %

1

53

Перекись водорода № 3%

1

54

Лейкопластырь

1

55

Раствор аммиака 10 %

1

56

Жгут

1

4.2 Система контролирующих материалов

Критерии и нормы оценки знаний учащихся

Градация положительной оценки («3», «4», «5»)  зависит от полноты и глубины знаний,  правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания. При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

- старт не из требуемого положения;

- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

- несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

по основам знаний

Оценка «5»  выставляется за ответ,  в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала,  логично его излагает,  используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4»  ставится за ответ,  в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3»  учащиеся получают за ответ,  в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

Оценивая знания учащихся,  надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения,  умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.  С целью проверки знаний используются различные методы. Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений,  до начала и после выполнения заданий.  Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок. Программированный метод заключается в том,  что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный. Метод экономичен в проведении. Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности.  Например,  изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

по технике владения двигательными действиями (умениями, навыками)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнения, двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), в точно, надлежащем темпе, легко и четко. Допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если двигательное действие выполнено правильно,  но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений;  допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых,  приведших к неуверенному или напряженному выполнению двигательного действия. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок или отказ от выполнения упражнения.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения,  вызова,  упражнений и комбинированный

В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.

Оценивание и итоговая аттестация учащихся специальной медицинской группы.

  (Письмо Мин. образования и науки  от 30 мая 2012 года N МД-583/19)

  2.4.1. Оценивание и итоговая аттестация обучающихся специальной медицинской группы "А".

При оценивании и итоговой аттестации рекомендуется руководствоваться требованиями образовательных Программ по физической культуре для учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе "А", допущенных или рекомендованных федеральными или региональными органам исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования и здравоохранения. По мере прохождения учебного материала, кроме оценивания техники выполнения физических упражнений, степени освоения программного материала необходимо оценивать успехи учащегося в формировании навыков здорового образа жизни и рационального двигательного режима. Основной акцент в оценивании учебных достижений по физической культуре учащихся, должен быть сделан настойкой их мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике физических возможностей. При самых незначительных положительных изменениях в физических показателях, которые обязательно должны быть замечены учителем и сообщены учащемуся и родителям (законным представителям), выставляется положительная отметка.

 Положительная отметка должна быть выставлена учащемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков и умений, в развитии физических качеств, но регулярно посещал уроки физической культуры, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастикой, необходимыми знаниями в области физической культуры.  При выставлении текущей отметки необходимо соблюдать особый такт, быть максимально внимательным, не унижать достоинства учащегося.  Итоговая отметка по физической культуре учащимся в специальной медицинской группы "А" выставляется с учетом теоретических и практических знаний (двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность), динамики функционального состояния и ФП, а также прилежания.

 2.4.2. Оценивание и итоговая аттестация обучающихся специальной медицинской группы "Б".

 Учащиеся специальной медицинской группы "Б" на основании представленной справки установленного образца (Приложение N 8), выданной медицинским учреждением о прохождении курса ЛФК, оцениваются в образовательном учреждении по разделам: "Основы теоретических знаний" в виде устного опроса или написания рефератов, "Практические навыки и умения" в виде демонстрации комплексов ЛФК, освоенных согласно своему заболеванию в медицинских учреждениях, с последующей итоговой аттестацией по предмету "Физическая культура".

Контроль и учет уровня физического развития и физической подготовленности

учащихся третьего класса

п/п

Физические способности

Контрольное упражнение (тест)

Лет

                  Уровень

мальчики

Девочки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высо

кий

1

Скорость

Бег 30 м, с

8

9

10

 7,1

6,8

6,6

 7,0-6,0

6,7-5,7

6,5-5,6

 5,4

5,1

5,0

7,3

7,0

6,6

7,2-6,2

6,9-6,0

6,5-5,6

5,6

5,3

5,2

2

Координация

Челночный бег 3×10 м, с

8

9

10

10,4

10,2

9,9

10,0-9,5

9,9-9,3

9,5-9,0

9,1

8,8

8,6

11,2

10,8

10,4

10,7-10,1

10,3-9,7

10,0-9,5

9,7

9,3

9,1

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

8

9

10

110

120

130

125-145

130-150

140-160

165

175

185

100

110

120

125-140

135-150

140-155

155

160

170

4

Выносливость

6-минутный бег, м

8

9

10

750

800

850

800-950

850-1000

900-1050

1150

1200

1250

550

600

650

650-850

700-900

750-950

950

1000

1050

5

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя, см

8

9

10

1

1

2

3-5

3-5

4-6

 7,5

7,5

8,5

2

2

3

6-9

6-9

7-10

12,5

13,0

14,0

6

Сила

Подтягивание на высокой (м), низкой (д) перекладине, кол-во раз

8

9

10

1

1

1

2-3

3-4

3-4

4

5

5

3

3

4

6-10

7-11

8-13

14

16

18

4.3  Перечень примерных тем учебных проектов

1. На зарядку становись!

2. Весёлая физкультура.

3. Буду олимпийцем!

4. Мой любимый вид спорта.

5. Путь к здоровью.

6. Секреты здоровья.

7. Папа, мама, я – спортивная семья.

8. Школа здоровья.

4.4 Перечень примерных тем учебно-исследовательских работ обучающихся

1. Значение занятий на открытом воздухе.

2. Нужна ли школьникам физминутка на уроке.

3. Важность физических упражнений для жизни человека

4. Значение осанки для здоровья и хорошей учебы.

5. Какую пользу приносит игра.

4 . 5 Средства организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.

                 Электронные тесты по теме   «Организация здорового образа жизни» (правильный режим дня, здоровое питание, правила личной гигиены): https://www.ruobr.ru (ЭЖ)

5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

5.1Список литературы для учителя

5.1.1 Обязательная литература

  1. Давыдов В.Ю. Меры безопасности на уроках физической культуры – М.: Советский спорт, 2007. – 140с.
  2. Учебник по Физической культуре, 3-4 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений  Т.В Петрова, Ю.А, Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров – М.: Вентана – Граф, 2013 г.-112с.: ил. – (Начальная школа XXI века)

 3. Программа «Физическая культура»:1-4классы Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В.

     Полянская – М.,: Вентана - Граф, 2013 г.- 48с

5.1.2 Дополнительная литература

1.  Мишин Б.И. Настольная книга учителя физкультуры – М.: Издательство «Астрель», 2003г-  526с.

2.  Жуков М.Н. Подвижные игры – М.: Издательский центр «Академия», 2000г. – 160с.

3.  Журнал «Физическая культура в школе» - М.: Издательство «Школьная пресса», 2012-2014г.

4.  Литвинов Е.Н. Методика физического воспитания. – М.: Издательство«Просвещение», 1997г. – 80с.

5.  Найминова Э.Б. Спортивные игры на уроках физкультуры – М.: Ростов-н/Д: Феникс, 2001г. -        256 с.

6.  Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре,1-4кл – М. «Вако»,2004г.-272с.

5.2 Список литературы для ученика

5.2.1 Обязательная литература

1.  Учебник по Физической культуре, 3-4 классы: учебник для учащихся  

  общеобразовательных учреждений  Т.В Петрова, Ю.А, Копылов, Н.В. Полянская, С.С.          

  Петров – М.: Вентана – Граф, 2013 г.-112с.: ил. – (Начальная школа XXI века)

5.2.2Дополнительная литература

  1. Коростелев Н.Б. 50 уроков здоровья: Рассказы. – М.: Дет. лит., 1991. – 111с.
  2. Москвина М.А. Приключения Олимпионика: Рассказы. – М.: Дет. лит., 1994. – 80с.
  3. Семёнова И.И. Учусь быть здоровым, или Как стать Неболейкой. – М.: Педагогика, 1989. – 176с.
  4. Юдин Г. Главное чудо света. – М.: Педагогика, 1991. – 160с.

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

Номер

и дата

внесения                    изменения

Основания для внесения изменения

Описание  внесенного изменения

Лицо, вносящее изменения

ФИО

Подпись


МОНИТОРИНГ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

«Физическая культура – 3 класс» (Учитель: Евдохин В.В.)

Четверть

н/ч

Наименование

разделов (тем)

Кол-во

часов

ПЛАН

(в соответствии с учебным планом РП)

Кол-во

часов

ФАКТ

(в соответствии с классным журналом)

Вывод

в том числе

в том числе

Изучение

материала

Практи

ческая

часть

Повто-рение

Конт-роль

Резервные часы

Изучение

материала

Практи

ческая

часть

Повторение

Конт-роль

Резервные часы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

I

1

Знание о физической культуре

4

4

0

0

0

0

2

Организм здорового образа жизни

3

3

0

0

0

0

3

Легкая атлетика

20

3

8

2

7

0

Итого за 1 четверть

27

10

8

2

7

0

II

1

Гимнастика

21

6

7

3

5

0

Итого за 2 четверть

21

6

7

3

5

0

III

1

Гимнастика

2

0

2

0

0

0

2

Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью

2

2

0

0

0

0

3

Лыжи

19

3

8

3

5

0

        4

Подвижные игры

7

1

4

1

1

0

Итого за 3 четверть

30

6

14

4

6

0

IV

 

1

Подвижные игры

17

3

6

3

5

0

2

Физкультурно- оздоровительная деятельность

4

4

0

0

0

0

3

Легкая атлетика

6

0

2

0

2

2

Итого за 4 четверть

27

7

8

3

7

2

Итого за год:

105

29

38

12

23

2

Примечание: В колонке «Вывод» указывается уровень выполнения программ (1,2,3),  исходя из следующих критериев:

-  1 уровень –  выполнение программы на 91% - 100% считается, что программа выполнена в полном объеме;

- 2 уровень –  выполнение программы на 81% - 90% считается, что программа реализована в допустимых пределах, с обязательной почасовой коррекцией;

- 3 уровень – выполнение программы на 80% и ниже считается невыполнением программы с обязательной корректировкой и с постановкой на персональный административный контроль 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...