Рабочая программа по физической культуре 5 класс
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему

Евдохин Василий Владимирович

Рабочая программа разработана на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2011г.) в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры, междисциплинарных учебных программ:

«Формирование универсальных учебных действий» (УУД);

«Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» (ИКТ);

«Основы смыслового чтения и работа с текстом» (СЧиРТ);

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_dlya_5-kh_klassov.doc504 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: Описание: C:\Users\user\Desktop\Рисунок2.png

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

для 5-х классов

на 2013-2014 учебный год

РП СМК 2013 (3)

Стр.  из

Принято

Педагогическим советом

Протокол № __________

от  «___» _________ 2013г.

                                                                       

                                                      РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

                                             по физической культуре

для  5-х классов

на 2013-2014 учебный год

РП СМК 2013 (3)

Составитель

Евдохин Василий Владимирович,

учитель физической культуры

                       

Согласовано                                      

Заместитель директора по УВР

__________________________

от  «___»  __________  2013г.

                                                                       

         

                                                     

Новокузнецк

2013

                                                            ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Пояснительная записка_________________________________________  3

  1. Учебный план_________________________________________________ 5

  1. Учебно-тематический план______________________________________ 6

  1. Методическое обеспечение программы___________________________ 20

  1. Список литературы____________________________________________ 24

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.

Рабочая программа разработана на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2011г.) в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры, междисциплинарных учебных программ:

«Формирование универсальных учебных действий» (УУД);

«Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» (ИКТ);

«Основы смыслового чтения и работа с текстом» (СЧиРТ);

Программа направлена на:  

  • реализацию принципа вариативности, задающего возможность подбирать учебный материал в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса;
  • реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
  • соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
  • достижение межпредметных связей, нацеливающих на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
  • усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

 С  V класса начинается обучение сложной технике основных видов спорта, которое основывается на приобретенных в начальной школе простейших двигательных умениях и навыках. Усиливается дифференцированный подход к мальчикам и девочкам при выборе снарядов, дозировке гимнастических упражнений, индивидуальный подход к учащимся, имеющим низкие и высокие результаты в области физической культуры.

Цель: формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Задачи:

  • формировать основы знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
  • совершенствовать культуру движений, посредством обучения физическим упражнениям с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническим действиям и приёмам базовых видов спорта;
  • развивать основные физические качества: силу, быстроту, выносливость, координацию и гибкость;
  • обучать способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности;
  • формировать устойчивые мотивы и потребность в бережном отношении к своему здоровью, в регулярных занятиях физической культурой и спортом.

  Рабочая программа рассчитана на 102 часа при трехразовых занятиях в неделю. Программный материал раздела «Основы знаний о физической культуре» осваивается в процессе каждого урока по 3-5 минут. Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала, данная программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представлены соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Спортивные игры», «Лыжные гонки». В рабочей  программе для учащихся 5-х классов  внесены изменения из-за отсутствия реальной возможности для освоения школьниками содержания  раздела  «Плавание». Большее количество часов отводится на спортивные игры: баскетбол, волейбол, гандбол и футбол. При разработке рабочей программы учитывались приём нормативов «Президентских состязаний», а так же участие лицея в районной Спартакиаде по традиционным видам спорта.

  Приобретаемые на уроках знания, умения и навыки в последующем закрепляются во внеурочных формах занятий: физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме учебного и продленного дня, физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях, во внеклассной работе.

Ожидаемый результат:

  • повышение мотивации  к здоровому образу жизни;
  • снижение  заболеваемости среди детей;
  • представление о разнообразных видах спорта;
  • потребность в регулярных  занятиях  физическими упражнениями;
  • интерес к игровой и соревновательной деятельности;
  • рост  физической подготовленности и улучшение физических показателей.

 Для достижения поставленной цели  в соответствии с образовательной программой учреждения рабочая программа обеспечивается учебно-методическим комплектом:

Физическая культура: учебник для учащихся 5 – 7 классов для общеобразоват. учреждений / М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова и др.; Под ред. М.Я. Виленского. – М.: Просвещение, 2006. – 156с.

  1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Наименование

разделов (тем)

Кол-во

часов

в том числе

Изучение

материала

Практи-

ческая

часть

Повто-рение

Тематический контроль

Резерв-ные часы

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

2

Легкая атлетика

22

2

4

2

13

1

3

Гимнастика с основами акробатики

21

2

7

2

9

1

4

Спортивные игры

38

5

18

6

7

2

5

Лыжная подготовка

21

2

8

4

5

2

Итого:

102

11

37

14

34

6

I четверть ( 9 недель)

27

3

10

3

10

1

II четверть ( 7 недель)

21

2

7

2

9

1

III четверть ( 10 недель)

30

3

12

6

7

2

IV четверть (  8 недель)

24

3

8

3

8

2

  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Легкая атлетика

Кол-во

часов

22 часа (1 час резерв)

Цель и задачи

изучения

темы

Цель: расширение границ двигательной активности за счёт направленного воспитания основных физических качеств: быстроты, силы, выносливости, координации движений.

 Задачи:

- совершенствовать технику легкоатлетических упражнений в условиях учебной игровой и соревновательной деятельности;

- развивать координационные и кондиционные способности (скоростные, скоростно-силовые и выносливость);

- формировать устойчивые мотивы и потребность в бережном отношении к своему здоровью.

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Должны знать: технику безопасности на уроках лёгкой атлетики; основные правила самоконтроля; влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья.

Должны уметь: бегать на короткие дистанции 30 м, 60 м с максимальной скоростью, на длинные – до 1000 м; прыгать в длину с места и в высоту с бокового разбега, метать малый мяч с места  на дальность и в цель; выполнять разминку для легкоатлетических упражнений.

Должны демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м, с

6,3

6,5

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

140

130

К выносливости

Бег 1000 м, мин. с

6.40

7.20

К координации

Челночный бег 3х10 м, с

10,0

11,2

УУД: обобщение изученного материала; сравнение, анализ, логические действия (выбор правильного ответа); внимание, самоконтроль; мотивация учебной деятельности; осознание необходимости выполнения правил техники безопасности, групповой и парной работе.

ИКТ: «чтение» информации, представленной на схеме.

СЧиРТ: представление информации в виде таблицы, оформление памятки

Поурочное планирование изучения темы

№ урока

в теме,

дата

проведения

Наименование темы урока, включая тематический учет уровня освоения программы

Содержание

урока по УМК

Понятийный

аппарат

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

Виды диагностического  контроля

1

2

3

4

5

6

1

Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики. Правила самоконтроля.

с. 42-45

Самоконтроль

работоспо-собность,  утомление, пульс

Излагать субъективные и объективные показатели состояния здоровья;

Демонстрировать отдельные способы самоконтроля

устный опрос

2

Высокий старт. Тест по бегу на 30 м.

с. 67-69

Бег на короткие дистанции

высокий старт, финиширование

Выполнять технику высокого старта в беге с последующим ускорением;

Демонстрировать скоростной бег с высокого старта на дистанции 30 м на максимальный результат

тест

3

Бег с ускорением. Тест по бегу на 60 м.

с. 70 Упражнения для улучшения техники бега

ускорение, спринт

Демонстрировать скоростной бег  на дистанции 60 м на максимальный результат

тест

4

Техника метания малого мяча. Челночный бег 3х10 м.

с. 73-74

Метание

метание, челночный бег, ловкость

Выполнять технику метания малого мяча;

Выполнять технику челночного бега 3х10 м с максимальной скоростью передвижения

взаимо-проверка

5

Тест по челночному бегу 3х10 м. Кроссовая подготовка.

с. 64

Проверь свою ловкость

длинные дистанции, кросс

Демонстрировать технику челночного бега 3х10 м с максимальной скоростью передвижения

тест

6

Бег на длинную дистанцию с учетом времени. 1000м

с. 69

Бег на длинные дистанции

подводящее упражнение, выносливость

Выполнять подводящие упражнения для бега на скорость и выносливость; Демонстрировать бег  до 1000 м на максимально возможный результат

тест

7

Бросок и ловля набивного мяча. Тест –  метание малого мяча на дальность

с.74

Упражнения для улучшения техники метания

метание, сила

Демонстрировать метание малого мяча на дальность на максимально возможный результат

тест

8

Техника прыжка в длину с места. Преодоление полосы препятствий.

с. 70-71

Прыжки

полоса препятствий

Выполнять технику выполнения прыжка в длину с места;

Преодолевать полосу препятствий, состоящую из легкоатлетических упражнений

выборочн. зачет

9

Метание малого мяча в цель. Тест – прыжок в длину с места.

с. 72

Упражнения для улучшения техники прыжков

метание, цель, точность,

Выполнять метание малого мяча на точность;

Демонстрировать  технику прыжка в длину с места на максимальный результат

тест

10

Повторение техники прыжка высоту с бокового разбега.

с. 72

Прыжок в высоту с разбега

прыжок, планка, стойка, подводящее упражнение

Выполнять

различные виды прыжков через препятствия;

Выполнять технику прыжка в высоту с разбега

выборочн. зачет

11

Специально-развивающие прыжковые упражнения.

с. 72

Прыжок в высоту с разбега

толчковая нога, маховая нога, многоскоки,

Выполнять подводящие упражнения для освоения техники прыжка в высоту

само-

проверка

12

Тест по прыжкам в высоту с бокового разбега.

с. 72

Упражнения для улучшения техники прыжков

прыжок, попытка

Демонстрировать  технику прыжка в высоту с бокового разбега на максимальный результат

тест

13

Скоростно-силовые упражнения. Прыжок в длину с места.

с.58

Упражнения, одновременно развивающие силу и быстроту

прыжок, скоростно-силовые способности

Выполнять технику прыжка в длину с места

взаимо-проверка

14

Челночный бег 3х10 м. Тест – прыжок в длину с места.

с. 72

Упражнения для улучшения техники прыжков

прыжок, челночный бег

Демонстрировать  развитие скоростно-силовых способностей в контрольном упражнении

тест

15

Метание малого мяча в цель. Тест по челночному бегу 3х10 м.

с. 61-62

Ловкость

координация движений, ловкость, точность

Демонстрировать  развитие координации движений при выполнении контрольного упражнения.

тест

16

Высокий старт с опорой на одну руку. Бег на средние дистанции.

с. 70

Упражнения для улучшения техники стартов

выносливость, метание, подводящее упражнение

Выполнять технику высокого старта с опорой на одну руку;

Выполнять бег на средние дистанции

мини-тест

17

Метание малого мяча на дальность. Преодоление полосы препятствий.

с. 73-74

Метание

метание, полоса препятствий

Выполнять метание малого мяча на дальность;

Преодолевать полосу препятствий

выборочн. зачет

18

Бег на выносливость. Тест по  метению малого мяча на дальность.

с. 59

Выносливость

метание, подводящее упражнение, выносливость

Демонстрировать  метание малого мяча на дальность на максимально возможный результат

тест

19

Стартовое ускорение. Тест по бегу на 30 м.

с. 56

Быстрота

высокий старт с опорой на одну руку, быстрота

Демонстрировать развитие быстроты в контрольном упражнении

тест

20

Тест по бегу на 60 м. Кроссовая подготовка.

с. 57

Упражнения для развития быстроты движений

кроссовая подготовка, скоростные способности

Демонстрировать развитие быстроты в контрольном упражнении

тест

21

Бег на длинную дистанцию 1500 м с учетом времени.

с. 60

Упражнения для развития выносливости

выносливость, длинные дистанции

Демонстрировать развитие выносливости в контрольном упражнении

тест

22

Коррекция и систематизация умений и навыков по легкой атлетике.

с. 65-79

Легкая атлетика

легкоатлети-ческие упражнения, физическое развитие, физическое качество

Выявлять  возможные отставания в показателях индивидуального физического развития и развития физических качеств

индивид. зачет

Тема

Гимнастика с основами акробатики

Кол-во

часов

21 час (1 час резерв)

Цель и задачи

изучения

темы

Цель: содействие гармоничному физическому развитию учащихся, закрепление навыков правильной осанки.

Задачи:

- совершенствовать технику выполнения общеразвивающих, акробатических  упражнений с использованием гимнастических снарядов и простейших программ по развитию силы, координации и гибкости с предметами и без предметов в  условиях учебной деятельности;

- развивать гибкость, координационные и силовые способности;

- способствовать формированию навыков самоконтроля и самооценки достигнутых результатов.

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Должны знать: технику безопасности на уроках гимнастики, основы выполнения гимнастических упражнений и их значение для сохранения правильной осанки, развития силы и гибкости.

Должны уметь: выполнять акробатические упражнения: кувырок вперед, кувырок назад, серии кувырков вперед (2-3 слитно),  стойка на лопатках,  мост из положения лежа;  опорные  прыжки через гимнастического козла в ширину; упражнения на гимнастическом бревне, перекладине; лазать по канату; самостоятельно составлять простейшие комбинации упражнений, направленных на развитие координационных и кондиционных способностей, подготовить место для выполнения упражнений.

Должны демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Силовые

Подтягивание на высокой перекладине из виса, кол-во раз;

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

1

7

К гибкости

Наклон вперед из положения сидя, см

3

7

УУД: анализ, сравнение, выделение существенного признака, формулировка вывода; самоконтроль, самооценка выполнения учебной задачи; самооценка своего поведения как участника парной и групповой работы; моделирование; мотивация деятельности.

ИКТ: просмотр и обсуждение информации, считанной с компьютера.

СЧиРТ: представление информации в виде таблицы, оформление памятки, «чтение» информации, представленной на схеме.  

Поурочное планирование изучения темы

№ урока

в теме,

дата

проведения

Наименование темы урока, включая тематический учет уровня освоения программы

Содержание

урока по УМК

Понятийный

аппарат

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий )

Виды диагностического  контроля

1

2

3

4

5

1

Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. Упражнения для сохранения правильной осанки.

с. 7-9

Осанка

гимнастика, осанка, сколиоз

Выполнять упражнения для укрепления правильной осанки;

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических и гимнастических упражнений.        

устный опрос

2

Общеразвивающие и строевые упражнения. Кувырок вперед и назад.

с. 87

Кувырок назад

построение, перестроение, кувырок, группировка, упор присев

Составлять и выполнять комплексы упражнений типа зарядки;

Совершенствовать технику выполнения кувырка вперед и назад

само-проверка

3

Серия из двух-трех кувырков вперед. Акробатические упражнения: стойка на лопатках, мост из положения лежа.

с. 88

Мост из положения лежа

кувырок,

стойка на лопатках, мост

Совершенствовать технику выполнения акробатических упражнений

мини-тест

4

Акробатическая комбинация. Контроль техники кувырка вперед.

 с. 49-50

Гибкость

акробатичес-кая комбинация

Демонстрировать технику кувырка вперед;

Выполнять комбинацию из освоенных акробатических упражнений

КУ

5

Акробатическая комбинация. Контроль техники кувырка назад.

с. 50-51

Упражнения для развития гибкости

акробатичес-кая комбинация

Демонстрировать технику кувырка назад;

Выполнять комбинацию из освоенных акробатических упражнений

КУ

6

Общеразвивающие упражнения с предметами. Тест на гибкость.

  с. 52

  Проверь свою

  гибкость

гибкость

Демонстрировать развитие гибкости в контрольном упражнении

тест

7

Контроль выполнения акробатической комбинации. Упражнения со скакалкой.

с. 86-88

Акробатика

акробатичес-кая комбинация

Демонстрировать последовательное выполнение  акробатической комбинации в условиях учебной деятельности

КУ

8

Висы и упоры. Упражнения на гимнастической стенке и перекладине.

с. 83-84

Висы и упоры

вис, упор

Выполнять упражнения на гимнастической стенке и перекладине

взаимо-проверка

9

Круговая тренировка. Тест –  сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

с. 56

Проверь свою силу

круговая тренировка

Развивать мышцы рук и плечевого пояса, с помощью силовых упражнений;

Выполнять сгибание и разгибание рук в упоре лежа на максимальный результат

тест

10

Опорный прыжок через гимнастического козла: вскок в упор присев и соскок вперед.

с. 82-83

Опорные прыжки

опорный прыжок

Выполнять технику опорного прыжка через гимнастического козла

само-проверка

11

Опорный прыжок через гимнастического козла способом ноги врозь.

с. 82-83

Упражнения для освоения приземления

опорный прыжок, приземление

Описывать и выполнять технику опорного прыжка способом ноги врозь

выборочн. зачет

12

Круговая тренировка. Тест –  подъем туловища из положения лежа.

с. 56 Упражнения для развития силы мышц туловища

круговая тренировка

Развивать силу мышц туловища;

Выполнять подъем туловища, из положения лежа на спине на максимальный результат за 30 секунд

тест

13

Комплекс вольных упражнений. Лазанье по канату.

с. 84

Лазанье по канату

вольные упражнения, канат

Выполнять технику лазанья по канату в три приема;

Совершенствовать технику выполнения вольных упражнений

само-проверка

14

Контроль техники опорного прыжка через гимнастического козла. Вольные упражнения.

с. 82-82

Опорные прыжки

опорный прыжок, приземление, вольные упражнения

Демонстрировать технику опорного прыжка через гимнастического козла

КУ

15

Упражнения с набивным мячом. Лазанье по канату.

с. 52-53

Сила

сила

Выполнять лазанье по канату;

Развивать силу мышц рук с помощью упражнений с набивным мячом

выборочн. зачет

16

Упражнения со скакалкой.  Тест  – подтягивание из виса и виса лежа.

с. 82

Прыжки со скакалкой

скакалка, подтягивание

Демонстрировать развитие силы в контрольном упражнении.

тест

17

Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне.

с. 84

рис. 59-60

гимнаст. бревно, равновесие, вестибулярный аппарат

Выполнять технику передвижения по гимнастическому бревну разными способами

взаимо-проверка

18

Упражнения на гимнастических снарядах. Вольные упражнения  

с. 82-86

Техника выполнения гимнастических упражнений

гимнастичес-кий снаряд, гимнастичес-кое упражнение

Совершенствовать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах

работа по карточкам

19

Контроль выполнения комплекса вольных упражнений.

с. 82-86

Техника выполнения гимнастических упражнений

вольные упражнения

Демонстрировать последовательное выполнение комплекса вольных упражнений

КУ

20

Гимнастическая полоса препятствий. Парные упражнения.

с. 54-55

Парные упражнения

парные упражнения, согласован-ность действий

Преодолевать полосу препятствий, составленную из хорошо разученных упражнений в условиях учебной и соревновательной деятельности

выборочн. зачет

21

Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений.

с. 80-88

Гимнастика

гимнастика, эстафета

Выполнять гимнастические упражнения в условиях  игровой и соревновательной деятельности

индивид. зачет

Тема

Спортивные игры

Кол-во

часов

38 часов (2 часа резерв)

Цель и задачи

изучения

темы

Цель: расширение объёма знаний и двигательного опыта посредством использования основных физических упражнений в спортивных играх.

Задачи:

- совершенствовать технико-тактические действия в групповом взаимодействии в условиях учебной игровой деятельности и организации активного отдыха, досуга;

- развивать активность и интерес к соревновательной деятельности;

- формировать устойчивые мотивы и потребность в регулярных занятиях физической культурой.

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Должны знать: названия, правила и терминологию, изучаемых спортивных игр; технику безопасности при проведении спортивных игр.

Должны уметь: играть по упрощенным правилам в баскетбол, волейбол, гандбол и футбол; самостоятельно организовывать и проводить их в свободное время; правильно выполнять двигательные действия в игре.

Должны демонстрировать: технико-тактические действия, в изучаемых спортивных играх.

УУД: правила совместной деятельности; оценка своего участия в ней; самоконтроль выполнения задачи в спортивной игре.     

Поурочное планирование изучения темы

№ урока

в теме,

дата

проведения

Наименование темы урока, включая тематический учет уровня освоения программы

Содержание

урока по УМК

Понятийный

аппарат

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий )

Виды диагностического  контроля

1

2

3

4

5

6

1

Инструктаж по технике безопасности при проведении подвижных игр. Двигательные способности.

с. 49

Основные двигательные способности.

самоконтроль,  

нагрузка, пульс

Выполнять требования безопасности при проведении спортивных игр;

Определять основные двигательные способности

устный опрос

2

Правила игры в пионербол. Стойки игрока  и перемещения приставными шагами.

с. 96

Стойка, перемещения

переход, приставной шаг

Излагать правила игры в пионербол;

Выполнять стойки, перемещения

взаимо-проверка

3

Броски и ловля мяча через сетку. Упражнения с набивным мячом.

с. 61

Ловкость

бросок, ловля

Выполнять броски и ловлю мяча через сетку;

Развивать силу мышц рук с помощью упражнений с набивным мячом

самост.

работа

4

Подача мяча с 3-6 м. Прием мяча после подачи.

с. 62

Упражнения для развития ловкости рук

подача, прием

Выполнять подачу и прием мяча после подачи

выборочн. зачет

5

Комбинации из освоенных элементов. Тест - передача в стену и ловля мяча от стены.  

с. 62-63

Упражнения для развития локомоторной ловкости

бросок, ловля, передача, подача, прием

Выполнять технические действия с мячом и технико-тактические взаимодействия  в условиях игровой деятельности

Демонстрировать ловкость в ловле мяча от стены

тест

6

Учебная игра в пионербол с заданиями.

с. 65 Двигательные умения и навыки

техника, тактика игры

Выполнять технико-тактические приемы игры в пионербол в условиях учебной деятельности;

Организовывать игру в пионербол.

индивид. зачет

7

Контроль техники подачи мяча. Игра в пионербол.

с. 64

Проверь свою ловкость

подача, правила

Демонстрировать технику подачи мяча в условиях игровой деятельности

КУ

8

Правила игры в волейбол. Упражнения без мяча.

с. 94-95

Основные правила игры

волейбол, площадка, переход

Излагать  правила игры в волейбол;

Выполнять подводящие упражнения  для игры без мяча

устный опрос

9

Перемещения в стойке игрока.  

Передача мяча над собой, в стену, на месте.

с. 96

Стойка, перемещения

стойка, перемещение, передача

Выполнять специальные передвижения волейболиста в условиях учебной и игровой деятельности

само-проверка

10

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед.

с. 96

Передача мяча сверху двумя руками

перемещение, передача

Выполнять передачу мяча сверху двумя руками

взаимо-проверка

11

Прием мяча снизу над собой. Игра «Вызов номеров»

с. 97

Прием мяча снизу над собой

прием

Выполнять прием мяча снизу над собой

мини-тест

12

Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки.

с. 97

Нижняя прямая подача

подача

Выполнять нижнюю прямую подачу мяча

выборочн. зачет

13

Контроль техники передачи мяча сверху над собой.

с.97 Упражнения для улучшения

техники передачи мяча сверху

передача

Демонстрировать технику передачи мяча сверху над собой

КУ

14

Приём и передача мяча снизу и сверху.

с. 97 Упражнения для улучшения

техники приема мяча снизу

прием, передача

Совершенствовать технику приема и передачи мяча сверху и снизу

взаимо-проверка

15

Игровые задания из освоенных элементов.

с. 96

Основные приемы игры

подача, прием, передача

Выполнять технико-тактические приемы игры в волейбол в условиях игровой деятельности;

выборочн. зачет

16

Контроль техники нижней прямой подачи мяча через сетку.

с. 98 Упражнения для улучшения техники нижней прямой подачи

подача

Демонстрировать технику нижней прямой подачи мяча через сетку  с 3-6 м

КУ

17

Учебная игра в волейбол по правилам.

с. 94-98

Волейбол

Выполнять технико-тактические приемы игры в волейбол в условиях учебной деятельности;

Организовывать игру в волейбол.

индивид. зачет

18

Правила игры в гандбол. Стойка, перемещения, остановки, повороты с мячом и без мяча.

с. 99

Основные правила игры

гандбол, стойка, перемещение, поворот

Излагать  правила игры в гандбол;

Выполнять стойки, перемещения, остановки с мячом и без него

устный опрос

19

Ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении без сопротивления.

с. 102-103  Ловля и передача мяча

ловля, передача, сопротивление

Выполнять ловлю и передачу мяча двумя руками без сопротивления

само-проверка

20

Ведение мяча с изменением направления и скорости. Комбинации из освоенных элементов.

с. 103

Ведение мяча

ведение, направление

Выполнять ведение мяча с изменением скорости и направления;

Выполнять освоенные технические приемы игры в гандбол

выборочн. зачет

21

Бросок мяча сверху в опорном положении и в прыжке. Тест – прыжки через скакалку.

с. 103-104

Бросок мяча в ворота

бросок, гол

Демонстрировать прыжки через короткую скакалку на максимально возможный результат

тест

22

Вырывание и выбивание мяча. Блокирование броска.

с. 100-101

Основные приемы игры

вырывание, выбивание, блокирование

Выполнять вырывание, выбивание мяча; Блокировать бросок

самост.

работа

23

Игра по упрощенным правилам мини-гандбола.

с. 98-104

Ручной мяч

гандбол, упрощенные правила

Выполнять технико-тактические приемы игры в гандбол в условиях учебной деятельности;

Играть по упрощенным правилам 

индивид. зачет

24

Правила игры в баскетбол. Ловля и передачи мяча.

с. 89-90

Основные правила игры

баскетбольная площадка, зона, фол

Излагать  правила игры в баскетбол;

Выполнять ловлю и передачи мяча

устный опрос

25

Броски и ловля мяча в парах и перемещения в стойке

с. 91

Стойка баскетболиста. Способы передвижений.

стойка, перемещение

Выполнять специальные передвижения баскетболиста в условиях учебной и игровой деятельности

само-проверка

26

Ведение мяча в движении с изменением скорости и направления. Эстафеты с ведением мяча.

с. 91

Ведение мяча правой и левой рукой

ведение, пробежка

Выполнять ведение мяча;

Владеть техникой соревновательных действий;

Демонстрировать сдержанность и терпимость к своим ошибкам и ошибкам товарищей.

выборочн. зачет

27

Передача мяча двумя руками от груди с места.

с. 93

Передача мяча двумя руками от груди с места.

передача, ловля, перехват

Выполнять передачу мяча двумя руками от груди с места

мини-тест

28

Броски мяча одной, двумя руками с места.

с. 93

Бросок мяча двумя руками от груди

бросок, корзина

Выполнять броски мяча одной и двумя руками

само-проверка

29

Броски мяча одной, двумя руками в движении.

с. 94 Упражнения для улучшения техники броска мяча

бросок, корзина

Совершенствовать броски мяча одной и двумя руками

взаимо-проверка

30

Контроль техники ведения мяча в движении. Игры и игровые задания

с.91-92

Упражнения для улучшения техники ведения мяча

ведение, пробежка

Демонстрировать технику ведения мяча в движении;

Выполнять технические приемы игры в баскетбол в условиях игровой деятельности;

КУ

31

Комбинации из освоенных элементов.

с. 91-94

Основные приемы игры

ведение, передача, бросок

Выполнять технические действия с мячом и технико-тактические взаимодействия  в условиях игровой деятельности

выборочн. зачет

32

Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.

с. 88-94

Баскетбол

баскетбол, упрощенные правила

Выполнять технико-тактические приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

Играть по упрощенным правилам.

индивид. зачет

33

Правила игры в футбол. Стойки игрока, перемещения, повороты.

с. 104-105

Основные правила игры

футбольное поле, стойка игрока, перемещение

Излагать  правила игры в футбол;

Выполнять стойки, перемещения, повороты

само-проверка

34

Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы.

с. 106

Удары внутренней стороной стопы

удар, внутренняя сторона стопы

Выполнять технические приемы игры в футбол в условиях учебной деятельности

взаимо-проверка

35

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой  

с. 106-107

Остановка катящегося мяча

остановка, внутренняя сторона стопы

Останавливать катящийся мяч и передавать мяч партнеру   в условиях игровой деятельности

выборочн. зачет

36

Ведения мяча с изменением направления движения.

с. 107

Ведение мяча

ведение, направление, передача

Выполнять ведение мяча по разной траектории движения 

мини-тест

37

Удары по воротам на точность попадания мячом в цель. Контроль техники удара внутренней стороной стопы.

с. 105-108

Основные приемы игры

удар, ворота, гол, пенальти, точность

Демонстрировать разученные технические приемы игры в футбол

КУ

38

Комбинации из освоенных элементов. Игра в мини-футбол  по упрощенным правилам

с. 104-108

Футбол

футбол, упрощенные правила

Выполнять технические приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;

Играть по упрощенным правилам.

индивид. зачет

Тема

Лыжная подготовка

Кол-во

часов

21 час (2 часа резерв)

Цель и задачи

изучения

темы

Цель: последовательное изучение техники лыжных ходов, спусков и подъемов; воспитание необходимых физических качеств.

Задачи:

- совершенствовать технику лыжных ходов, подъемов и спусков в условиях учебной и игровой деятельности;

- развивать координацию движений, быстроту, выносливость;

- формировать устойчивые мотивы и потребность в бережном отношении к своему здоровью.

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Должны знать и иметь представление: технику безопасности при ходьбе на лыжах; правила подбора и пользования лыжами, требования к одежде и обуви, занимающегося лыжами; температурный режим занятий.

Должны уметь: самостоятельно надевать лыжные крепления; передвигаться на лыжах, изученными способами; преодолевать подъемы и спуска; передвигаться непрерывно до  3 км в доступном темпе.

 Должны демонстрировать: технику лыжных ходов, подъемов и спусков в условиях учебной деятельности.

УУД: классификация, сравнение, обобщение, решение проблемной задачи, анализ и обобщение информации, представленной в тексте; мотивация деятельности.

ИКТ: просмотр и обсуждение информации, считанной с компьютера.

СЧиРТ: представление информации в виде таблицы, оформление памятки, «чтение» информации, представленной на схеме.  

Поурочное планирование изучения темы

№ урока

в теме,

дата

проведения

Наименование темы урока, включая тематический учет уровня освоения программы

Содержание

урока по УМК

Понятийный

аппарат

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий )

Виды диагностического  контроля

1

2

3

4

5

1

Инструктаж по технике безопасности при ходьбе на лыжах. Виды лыжного спорта.

с. 110

Правила поведения во время занятий

лыжный спорт,

одежда лыжника, температур-ный режим занятий

Излагать правила индивидуального подбора лыжного инвентаря, одежды и обуви для занятий лыжной подготовкой;

Соблюдать правила техники безопасности при ходьбе на лыжах

устный опрос

2

Комплекс общеразвивающих упражнений  на лыжах. Повороты переступанием на месте.

с. 109

Одежда, обувь, лыжный инвентарь

основная стойка лыжника, поворот переступанием

Выполнять комплекс упражнений на лыжах;

Выполнять  повороты переступанием на месте в правую и левую сторону.

мини-тест

3

Попеременный двухшажный ход. Встречная эстафета.

с. 110

Попеременный двухшажный ход

поперемен-ный двухшажный ход, встречная эстафета

Выполнять передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом

взаимо-

проверка

4

Передвижение на лыжах на дистанции  до 1 км.

с. 110-111

Лыжные ходы

дистанция, выносли-вость

Передвигаться на лыжах в колонне с соблюдением дисциплинарных правил;

Развивать выносливость при передвижении на лыжах.

само-проверка

5

Одновременный бесшажный ход. Круговая эстафета.

с. 111 Одновременный бесшажный ход

одновремен-ный бесшажный ход, круговая эстафета

Выполнять  передвижение на лыжах одновременным бесшажным ходом

выборочн. зачет

6

Передвижение на лыжах до 1.5 км.

с. 110-111

Лыжные ходы

дистанция, лыжные ходы, выносли-вость

Передвигаться на лыжах в колонне с соблюдением дисциплинарных правил;

Развивать выносливость при передвижении на лыжах.

само-проверка

7

Контроль техники попеременного двухшажного хода

с. 110

Попеременный двухшажный ход

поперемен-ный двухшажный ход

Демонстрировать технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом на учебной дистанции

КУ

8

Подъем на склон полу елочкой. Игра «Смелее с горки».

с. 112

Подъем полуелочкой

подъем полуелочкой

Выполнять подъем на склон полуелочкой;

Выполнять спуски с небольших склонов в условиях игровой деятельности.

выборочн. зачет

9

Спуски и подъемы.  Игра «Попади в ворота».

с. 112

Подъем полуелочкой

спуск, подъем, координация

Выполнять подъем и спуск  с небольших пологих склонов в условиях игровой деятельности.

мини-тест

10

Прохождение дистанции до 2 км.

с. 110-111

Лыжные ходы

дистанция, лыжные ходы, выносли-вость

Передвигаться на лыжах в колонне с соблюдением дисциплинарных правил;

Развивать выносливость при передвижении на лыжах.

само-проверка

11

Контроль техники одновременного бесшажного хода.

с. 111 Одновременный бесшажный ход

одновремен-ный бесшажный ход

Демонстрировать технику передвижения на лыжах одновременным бесшажным ходом на учебной дистанции

КУ

12

Техника торможения плугом. Игра «Гонки с выбыванием».

с. 112

Торможение плугом.

спуск, равновесие, торможение

Выполнять торможение плугом

выборочн. зачет

13

Повороты переступанием на спуске со склона.

с. 113

Поворот переступанием

спуск, равновесие, поворот переступа-нием

Выполнять поворот переступанием в движении при спуске с небольшого пологого склона

взаимо-проверка

14

Контроль техники торможения плугом.

с. 112

Торможение плугом.

торможение плугом

Демонстрировать технику торможения плугом при спуске с пологого склона

КУ

15

Передвижение на лыжах до 2,5 км.

с. 110-111

Лыжные ходы

дистанция, лыжные ходы, выносли-вость

Передвигаться на лыжах в колонне с соблюдением дисциплинарных правил;

Развивать выносливость при передвижении на лыжах.

само-проверка

16

Контроль техники поворота переступанием на спуске со склона.

с. 113

Поворот переступанием

спуск, подъем, основная стойка, координация

Демонстрировать технику поворота переступанием в движении при спуске с пологого склона

КУ

17

Передвижение на лыжах до 3 км.

с. 110-111

Лыжные ходы

дистанция, лыжные ходы, выносли-вость

Передвигаться на лыжах в колонне с соблюдением дисциплинарных правил;

Развивать выносливость при передвижении на лыжах.

само-проверка

18

Лыжные гонки 1 км с учетом времени.

с. 109

Основные правила соревнований

выносливость, лыжные гонки

Демонстрировать развитие выносливости в контрольном упражнении.

тест

19

Лыжные гонки 2 км без учета времени.

с. 109

Основные правила соревнований

выносливость, лыжные гонки

Выполнять передвижения на лыжах в условиях соревновательной деятельности.

выборочн. зачет

20

Игры и эстафеты на лыжах.

с. 108

Лыжный спорт

быстрота,

ловкость, скольжение

Выполнять передвижения на лыжах в условиях игровой и соревновательной деятельности

индивид. зачет

21

Коррекция и систематизация умений и навыков по лыжной подготовке.

с. 108-113

Лыжная подготовка

лыжные ходы, спуск, подъем, поворот, торможение, выносливость, координация

Выявлять и характеризировать ошибки;

Демонстрировать полученные навыки при передвижении на лыжах.

индивид. зачет

4  МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

4.1 Обеспеченность программы методическими видами продукции

Материально-техническое оснащение учебного процесса по  предмету «Физическая культура»

для учащихся пятых классов

Д – демонстрационный экземпляр  (1 экземпляр);
К – полный комплект (для каждого ученика);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек)

п/п

Наименование объектов и средств

материально-технического обеспечения

Количество

1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1

Дидактические карточки с заданиями по разделам программы

К

1.2

Образовательные программы по предмету

Д

1.3

Учебно-методические пособия и рекомендации

Д

1.4

Журнал «Физическая культура в школе»

Д

2. Печатные пособия

2.1

Таблицы (в соответствии с программой обучения)

Д

2.2

Схемы  (в соответствии с программой обучения)

Д

3. Технические средства обучения (ТСО)

3.1

Музыкальный центр

Д

3.2

Мегафон

Д

4. Экранно-звуковые пособия

4.1

Аудиозаписи

Д

5. Учебно-практическое оборудование

5.1

Бревно гимнастическое

Д

5.2

Гимнастический козел

5.3

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

П

5.4

Стенка гимнастическая

П

5.5

Скамейка гимнастическая жесткая 4 м, 2 м

П

5.6

Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)

П

5.7

Мячи: набивные 1 кг, мяч малый (теннисный), баскетбольные, волейбольные, футбольные

Ф

5.8

Палка гимнастическая

К

5.9

Скакалка детская

К

5.10

Обруч пластиковый детский

К

5.11

Мат гимнастический

П

5.12

Коврики гимнастические

Ф

5.13

Стойка для прыжков в высоту

Д

5.14

Планка для прыжков в высоту

Д

5.15

Рулетка измерительная

Д

5.16

Комплект лыжный: лыжи, палки, ботинки

К

5.17

Щит баскетбольный тренировочный

Д

5.18

Сетка волейбольная

Д

5.19

Жилетки игровые с номерами

К

5.20

Аптечка

Д

4.2 Система контролирующих материалов

п/п

Физические способности

Контрольное упражнение (тест)

Лет

                      Уровень

Мальчики

девочки

низкий

средний

высо-кий

низкий

средний

высо-кий

1

Скорость

Бег 30 м, с

10

11

12

 6,6

6,3

6,0

6,5-5,6

6,1-5,5

5,8-5,4

5,0

5,0

4,9

6,6

6,4

6,3

6,5-5,6

6,3-5,7

6,2-5,5

5,2

5,1

5,0

2

Координация

Челночный бег 3×10 м, с

10

11

12

9,9

9,7

9,3

9,5-9,0

9,3-8,8

9,0-8,6

8,6

8,5

8,3

10,4

10,1

10,0

10,0-9,5

9,7-9,3

9,6-9,1

9,1

8,9

8,8

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

10

11

12

130

140

145

140-160

160-180

165-180

185

195

200

120

130

135

140-155

150-175

155-175

170

185

190

4

Выносливость

6-минутный бег, м

10

11

12

850

900

950

900-1050

1000-1100

1100-1200

1250

1300

1350

650

700

750

750-950

850-1000

900-1050

1050

1100

1150

5

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя, см

10

11

12

2

2

2

4-6

6-8

6-8

8,5

10

10

3

4

5

7-10

8-10

9-11

14

15

16

6

Сила

Подтягивание на высокой (м), низкой (д) перекладине, кол-во раз

10

11

12

1

1

1

3-4

4-5

4-6

5

6

7

4

4

4

8-13

10-14

11-15

18

19

20

Контроль и учет уровня физического развития и физической подготовленности

учащихся пятого класса

Контрольные тесты и упражнения

Контрольное упражнение (тест)

Мальчики

Девочки

отлично

хорошо

удовлетво-рительно

отлично

хорошо

удовлетво-рительно

Бег 30 м, с

5,3

5,4-6,1

6,2

5,4

5,5-6,2

6,3

Бег 60 м, с

10,0

10,1-11,1

11,2

10,4

10,5-11,6

11,7

Бег 300 м, мин. с

1,00

1,01-1,17

1,18

1,07

1,08-1,21

1,22

Бег 1000 м, мин. с

4,45

4,46-6,45

6,46

5,20

5,21-7,20

7,21

Бег 1500 м, мин. с

8,50

8,51-9,59

10,00

9,00

9,01-10,29

10,30

Челночный бег 3х10 м, с

8,7

8,8-9,6

9,7

9,1

9,2-10,0

10,1

Метание мяча (150 г), м

34

33-21

20

21

20-15

14

Прыжок в длину с места, см

179

178-135

134

164

163-125

124

Прыжок в высоту, см

110

100-90

85

105

100-85

80

Прыжки через скакалку, кол-во раз в 1 мин.

90

89-71

70

110

109-91

90

Поднимание туловища, кол-во раз за 30 с

22

21-12

11

16

15-10

9

Сгибание и разгибание  рук в упоре лежа, кол-во раз

14

13-9

8

10

9-7

6

Подтягивание из виса (мальчики), из виса лежа (девочки), кол-во раз

3

4-5

6

8

9-14

15

Наклон вперед с прямыми

достать ладонями пол

достать пальцами пол

не достать  пол

достать ладонями пол

достать пальцами пол

не достать пол

Бег на лыжах 1 км, мин. с

6,30

6,31-7,39

7,40

7,00

7,01-8,00

8,01

4.3  Перечень примерных тем учебных проектов

1. Мой любимый вид спорта.

2. В здоровом теле – здоровый дух!

3. Секреты здоровья.

4. Спорт в повседневной жизни.

5. Здоровый образ жизни.

6. Мой кумир в спорте.

7. Спорт в живописи. Живые картинки с выставки.

8. Спорт в моей семье.

9. Спортсмены лицея.

10. Книга спортивных рекордов лицея.

4.4 Перечень примерных тем учебно-исследовательских работ обучающихся

1. Как физическая культура влияет на настроение.

2. Нужна ли школьникам физминутка на уроке.

3. Важность физических упражнений для жизни человека

4. Значение осанки для здоровья и хорошей учебы.

5. Влияние физических нагрузок на рост и массу тела.

6. Какие виды спорта предпочитают современные школьники.

5 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Список литературы для учителя

  1. Обязательная литература

  1. Давыдов В.Ю. Меры безопасности на уроках физической культуры – М.: Советский спорт, 2007. – 140с.
  2. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся – М.: Просвещение, 2011. – 128с.
  3. Справочник учителя физической культуры / авт.-сост. П.А. Киселев, С.Б. Киселева – Волгоград: Учитель, 2008. – 239с.

  1. Дополнительная литература

  1. Антонова О.Н., Кузнецов В.С. Лыжная подготовка: Методика преподавания. – М.: Академия, 1999. – 208с.
  2. Видякин М.В. Внеклассные мероприятия по физкультуре в средней школе. – Волгоград: Учитель, 2004. – 154с.
  3. Кузин В.В., Полиевский С.А., Глейберман А.Н. 500 игр и эстафет. – М.: Физкультура и спорт, 2003. – 304с.
  4. Кузнецов В.С. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе. – М.:ВЛАДОС, 2002. – 176с.
  5. Найминова Э. Спортивные игры на уроках физкультуры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 256с.
  6. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе. – М.:ВЛАДОС, 2000. – 447с.
  7. Попов В.Б. 555 специальных упражнений в подготовке легкоатлетов. – М.: Олимпия Пресс, Терра-спорт, 2002. – 208с.

  1. Список литературы для ученика

  1. Обязательная литература

       1.   Физическая культура: учебник для учащихся 5 – 7 классов для общеобразоват. учреждений / М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова и др.; Под ред. М.Я. Виленского. – М.: Просвещение, 2006. – 156с.

  1. Дополнительная литература

  1. Андреев С. Н. Играй в мини-футбол. –  М.: Советский спорт, 1989. – 47 с.
  2. Бутин И.М. Лыжный спорт. – М.: Академия, 2000. – 368с.
  3. Иванова О.А. Формула красоты. – М.: Совететский спорт, 1990. – 48 с.
  4. Никитин С.Е. Здоровье и красота вашей осанки: комплекс оздоровительных упражнений  – М.: Советский порт, 2002. – 80 с.
  5. Таланга, Е. Энциклопедия физических упражнений. – М.: Физкультура и спорт, 1998. –

       412 с.

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

Номер

и дата

внесения                    изменения

Основания для внесения изменения

Описание  внесенного изменения

Лицо, вносящее изменения

ФИО

Подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...