Подвижные игры для малышей
занимательные факты по физкультуре на тему

Агеева Елена Александровна

Игры построены по принципу и образцу известных подвижных имитационных речевых игр для детей младшего дошкольного возраста и решают достаточно много психолого-педагогических задач:

- развивают умение следовать указаниям взрослого, подражать ему (это важно в первый период посещения детей, когда их довольно трудно собрать)

- развивают речь, воображение, внимание

- стабилизируют эмоциональный фон, снимают напряжение, поднимают настроение (что особенно актуально в период адаптации)

- способствуют снижению импульсивности и организовывают детей

Предложенные игры могут использоваться в свободной деятельности детей, на прогулке, во время занятий в качестве физминуток.

Игра «Позёмка».

Ах, позёмка весела –

Закружила, замела!

(машут руками над головой)

Кружатся снежинки –

Белые пушинки.

(руки на поясе, кружатся)

Вот и кончилась метель

(хлопают в ладоши)

Разбегайтесь-ка теперь!

(дети убегают, ведущий их ловит)

Игра «Комары и лягушка».

Комары – комарики

Звонкие кусарики.

(хлопают в ладошки)

Над кочками вьются,

В руки не даются,

( «летают», изображая комаров)

Да в носы кусаются

(слегка прищипывают носики)

Да в ручки-то впиваются!

(прищипывают руки)

З-з-з-з-з-з!

(повторяют за педагогом)

А лягушка-попрыгушка

К комарам –

АМ!

( «лягушка» - ребёнок или взрослый ловит детей)

Игра «Здравствуй, заинька! »

(в центре – ребёнок - «зайка», дети вокруг в кругу, показывают все движения вместе с «зайкой»)

Здравствуй, заинька – дружок!

(кланяются «зайке», а «зайка» - детям)

Погрызи-ка корешок,

Похрусти морковкой,

(Делают вид, что грызут «корешки» и морковку)

Попляши-ка ловко!

(руки на поясе, выставляют ножки)

Да немножко покружись, покружись.

С ребятами подружись, подружись.

(кружатся)

Лапку другу подавай,

Кого хочешь, выбирай!

(тот, кого выбрал «зайчик», становится

следующим «зайчиком») .

Игра «Прыгал зайка на опушке»

Прыгал зайка на опушке,

(прыгают)

Грыз сухарики и сушки

(изображают, как грызут сухарик)

Лапками помахивал

(слегка машут руками впереди себя)

Ножками потряхивал

(слегка встряхивают ногами по очереди)

Прятался от волка

(закрывают руками лицо)

Под густую ёлку

(руки над головой «ёлочкой»)

Вдаль на солнышко глядел

(смотрят из - под руки)

А потом на травку сел!

(быстро приседают на коврик)

Игра «Зимушка-зима».

Здравствуй, зимушка – зима,

Не красна, не зелена

Белая красавица

Очень деткам нравится!

(идут, взявшись за руки, по кругу)

Сели в санки, покатились

(бегут в кругу, не отпуская рук)

И в сугробах закружились!

(отпускают руки, кружатся на месте)

Вдруг застряли – в снег упали!

БУХ!

(быстро приседают или падают на коврик)

Игра «Калачи»

Ах, качи-качи-качи,

(раскачивают руками, опустив их вниз)

Повар сделал калачи

(соединяют указательные и большие пальцы в колечки)

Румяные калачики

(гладят себя по щёчкам)

Девочкам и мальчикам.

Прибежал тут пёс Барбос

(бежит ребёнок – «пёс»)

И калачики унёс!

(дети – «калачики» разбегаются, «пёс» их ловит)

Игра «Мы шагаем… »

По дорожке мы шагаем

Топ! Топ! Топ!

Ножки выше поднимаем

Топ! Топ! Топ!

(идут, маршируя друг за другом)

Прямо, прямо мы идём

Топ! Топ! Топ!

А потом назад пойдём

Топ! Топ! Топ!

(разворачиваются, идут в обратную сторону)

Надоело нам шагать

Топать ножками, кричать.

(взявшись за голову, покачивают ею)

Сядем тихо – чуть дыша!

(прикладывают пальчик к губам)

И наступит ти – ши – на…

С-с-с!

(на цыпочках идут к своему стульчику и садятся)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тгры для малышей16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры для малышей

Игры построены по принципу и образцу известных подвижных имитационных речевых игр для детей младшего дошкольного возраста и решают достаточно много психолого-педагогических задач:

- развивают умение следовать указаниям взрослого, подражать ему (это важно в первый период посещения детей, когда их довольно трудно собрать)

- развивают речь, воображение, внимание

- стабилизируют эмоциональный фон, снимают напряжение, поднимают настроение (что особенно актуально в период адаптации)

- способствуют снижению импульсивности и организовывают детей

Предложенные игры могут использоваться в свободной деятельности детей, на прогулке, во время занятий в качестве физминуток.

Игра «Позёмка».

Ах, позёмка весела –

Закружила, замела!

(машут руками над головой)

Кружатся снежинки –

Белые пушинки.

(руки на поясе, кружатся)

Вот и кончилась метель

(хлопают в ладоши)

Разбегайтесь-ка теперь!

(дети убегают, ведущий их ловит)

Игра «Комары и лягушка».

Комары – комарики

Звонкие кусарики.

(хлопают в ладошки)

Над кочками вьются,

В руки не даются,

( «летают», изображая комаров)

Да в носы кусаются

(слегка прищипывают носики)

Да в ручки-то впиваются!

(прищипывают руки)

З-з-з-з-з-з!

(повторяют за педагогом)

А лягушка-попрыгушка

К комарам –

АМ!

( «лягушка» - ребёнок или взрослый ловит детей)

Игра «Здравствуй, заинька! »

(в центре – ребёнок - «зайка», дети вокруг в кругу, показывают все движения вместе с «зайкой»)

Здравствуй, заинька – дружок!

(кланяются «зайке», а «зайка» - детям)

Погрызи-ка корешок,

Похрусти морковкой,

(Делают вид, что грызут «корешки» и морковку)

Попляши-ка ловко!

(руки на поясе, выставляют ножки)

Да немножко покружись, покружись.

С ребятами подружись, подружись.

(кружатся)

Лапку другу подавай,

Кого хочешь, выбирай!

(тот, кого выбрал «зайчик», становится

следующим «зайчиком») .

Игра «Прыгал зайка на опушке»

Прыгал зайка на опушке,

(прыгают)

Грыз сухарики и сушки

(изображают, как грызут сухарик)

Лапками помахивал

(слегка машут руками впереди себя)

Ножками потряхивал

(слегка встряхивают ногами по очереди)

Прятался от волка

(закрывают руками лицо)

Под густую ёлку

(руки над головой «ёлочкой»)

Вдаль на солнышко глядел

(смотрят из - под руки)

А потом на травку сел!

(быстро приседают на коврик)

Игра «Зимушка-зима».

Здравствуй, зимушка – зима,

Не красна, не зелена

Белая красавица

Очень деткам нравится!

(идут, взявшись за руки, по кругу)

Сели в санки, покатились

(бегут в кругу, не отпуская рук)

И в сугробах закружились!

(отпускают руки, кружатся на месте)

Вдруг застряли – в снег упали!

БУХ!

(быстро приседают или падают на коврик)

Игра «Калачи»

Ах, качи-качи-качи,

(раскачивают руками, опустив их вниз)

Повар сделал калачи

(соединяют указательные и большие пальцы в колечки)

Румяные калачики

(гладят себя по щёчкам)

Девочкам и мальчикам.

Прибежал тут пёс Барбос

(бежит ребёнок – «пёс»)

И калачики унёс!

(дети – «калачики» разбегаются, «пёс» их ловит)

Игра «Мы шагаем… »

По дорожке мы шагаем

Топ! Топ! Топ!

Ножки выше поднимаем

Топ! Топ! Топ!

(идут, маршируя друг за другом)

Прямо, прямо мы идём

Топ! Топ! Топ!

А потом назад пойдём

Топ! Топ! Топ!

(разворачиваются, идут в обратную сторону)

Надоело нам шагать

Топать ножками, кричать.

(взявшись за голову, покачивают ею)

Сядем тихо – чуть дыша!

(прикладывают пальчик к губам)

И наступит ти – ши – на…

С-с-с!

(на цыпочках идут к своему стульчику и садятся)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3 классе по теме: "Подвижные игры народов России".Кружок "Подвижные игры".Направление спортивно оздоровительное.

        Данное занятие было проведено в рамках районного семинара по внеурочной деятельности в 3 классе по ФГОС....

Роль и значение подвижных игр. Подвижные игры как средства развития двигательных качеств.

Подвижная игра – одна из важнейших средств всестороннего развития детей младшего школьного возраста. Характерная ее возможность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенк...

План-конспект урока 1 класс Подвижные игры. Тема: Подвижные игры на развитие внимания, с элементами релаксационных упражнений.

Цель: Овладение  элементами релаксационных упражнений и техникой выполнения комплекса ОРУ, развитие двигательных качеств  в игровых упражнениях. Тип урока: обучающий. Форма организ...

Подвижная и спортивная игра с мячом: подвижные игры для учащихся 3 - 5-х классов.

laquo;Казаки». Подвижная  игра для  мальчиков  и девочек  3-5 классов  с  участием  15 и более игроков.  Двигательное содержание: ведение мяча и ловля ...

Подвижные игры для детей среднего школьного возраста. Подвижные игры как средство физического воспитания в средней общеобразовательной школе

Физическое воспитание подрастающего поколения составляет неотъемлемую часть коммунистического воспитания. Оно осуществляется в единстве с нравственным, умственным и эстетическим воспитанием, ведь цель...

План конспект занятия по подвижным играм: Развитие двигательных способностей учащихся посредством подвижных игр.

Цель занятия: Создать условия для развития двигательных способностей учащихся.Задачи урока:Образовательные задачи:1. Совершенствовать строевые упражнения.2. Совершенствовать технику бега меняющимся те...