Конспект урока по физической культуре
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Федотова Кристина Александровна

Конспект открытого урока по легкой атлетике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре для учащихся 5Г класса.

Тема: «Легкая атлетика. Развитие скоростно-силовых качеств, с использованием набивного мяча».

 Основные задачи урока:

  1. Научить координации движений рук и ног в сочетании с вращением скакалки.
  2. Совершенствовать  выполнение броска набивного мяча.
  3. Способствовать развитию скоростно- силовых качеств,  применительно к прыжкам со скакалкой.
  4. Способствовать развитию координации и гибкости, применительно к акробатическим упражнениям.
  5. Способствовать воспитанию трудолюбия, смелости и решительности.
  6. Содействовать усвоению учащимися знаний о технике выполнения акробатических упражнений.

Место проведения: спортивный зал школы ( 24*12)

Время проведения: 10 часов 55 минут – 11 часов 40 минут.

Инвентарь и оборудование:

  1. Набивные мячи в расчете -1на 2х человек
  2. Маты в расчёте- 1 на 2-х человек
  3. Фишки 4 шт.
  4. Эстафетные палочки-1 шт.
  5. Эспандер-1шт.

Урок проводит:

 

Федотова Кристина Александровна, учитель ГОУ гимназии №524 Московского района

Части урока

и их

продолжи-

тельность

Частные задачи к

конкретным видам

упражнений

Содержание учебного

материала

Дози-

ровка

Организационно-

методические указания

Вводно-подготовительная часть 12-15 минут

Обеспечить начальную организацию и психоло-

гическую готовность учащихся к уроку

1. Построение класса в одну шеренгу, выполнение строевых команд, расчёт по порядку

20-25

секунд

Требовать от учащихся согласованности действий , быстроты и чёткости выполнения команд

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности

2. Сообщение задач урока

20-25

секунд

Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок

Содействовать активизации внимания и организованности учащихся

3. Повороты на месте

20-25 с.

секунд

Выполнять под счёт учителя на пятке и ноке руки прижаты

Содействовать подготовки мышечных групп к интенсивной работе со скакалкой (упражнения 4-9)

4.Ходьба:

4.1 с махами руками вперед-скрестно-вверх-назад.

4.2 с высоким подниманием коленей, притягивая колено к груди.

4.3  в приседе, касаясь коленом пола

4.4 с наклонами туловища вперед.

35-45

с.

35-45

с.

35-45 с.

35-45 с.

Обратить внимание на осанку и выпрямленные руки

Обратить внимание на сохранение правильной осанки

Обратить внимание

5. Бег:

5.1 змейкой

5.2. приставными шагами, взявшись за руки

5.3 бег из различных исходных положений

50 с.

40-50с.

2 мин.

Бег оббегая змейкой конусы, которые стоят на боковых линиях площадки.

Из исходного положения упор присев, спиной вперед по сигналу учителя развернуться и выполнить ускорение до указанной черты. Затем из положения упор лежа то же самое.

6. Ходьба с упражнениями направленными на восстановление дыхания

20-25 с.

Выполнять под счёт и по команде учителя

7. 7.Ходьба с заданием:

7.1пролезание под ногами товарища, стоящего ноги врозь

7.2  перепрыгивание ноги врозь через товарища, стоящего в упоре присев

7.3 передвижение в упоре на руках, товарищ ведёт за ноги

50-60 с.

50-60 с.

50-60 с.

Начинать выполнение по сигналу учителя, действуя в своей паре

Ученик в упоре присев принимает положение группировки

Смена ведущего происходит по сигналу учителя, следить за тем, чтобы дети резко не бросали ноги партнера

Организовать учащихся для выполнения упражнений в колоннах

8. Перестроение в 2 колонны поворотом в движении.

20-25 с.

Сохранять равнение в колонне и дистанцию.

                                                                                                                                                                             Основная часть 24-26 минут

Организовать учащихся для выполнения упражнений на быстроту и внимание.

9.1 Повороты головы влево-вправо

9.2 Поднять право плечо, затем левое и одновременно оба.

9.3 Приседание

9.4 Стоя лицом друг к другу, из положения выпад правой ногой, смена положения прыжком.

25-30с.

Дети выполняют задание, затем по сигналу учителя бегут касаются боковой линии волейбольной площадке (ближней к колонне) и строятся в свои колонны, чья команда быстрее выполнит получает очко.

Обратить внимание на дистанцию в колонне.

Организовать учащихся для выполнения прыжковых упражнений через эспандер.

10.Перестроение в одну колонну.

10с.

Строятся в одну колонну на место, указанное учителем, «В одну колонну, Становись!

11.1 Прыжки через эспандер на двух ногах с подскоком.

11.2 Прыжки вдоль эспандера, с подтягиванием коленей к груди.

11.3 Толчком одной, махом другой преодолеть эспандер, с продвижением вперед.

2 раза

2 раза

2 раза

Соблюдают дистанцию при выполнении задания.

Обратить внимания, при выполнении упражнения нога прямая.

Содействовать овладению техникой выполнения стойки « на лопатках» перекатом из положения «упор присев»

Научить выполнению элемента « сед углом»»

Научить слитному выполнению нескольких элементов: стойка на лопатках, сед углом, наклон в положении сидя

Совершенствовать выполнение « моста» из положения лёжа на спине

Совершенствовать выполнение «кувырка вперёд»

Научить слитному  выполнению акробатической комбинации

Содействовать постепенному снижению двигательной нагрузки,

способствовать повышению уровня внутреннего комфорта детей(26,27)

                                                        Заключительная часть 4-6 минут

Организовать внимание учащихся и настроить на предстоящую учебную деятельность

28.Построение в одну шеренгу, выполнение строевых команд: «Равняйсь», «Смирно».

1-2 мин

Требовать от учащихся быстрого и организованного выполнения команд

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности

29. Подведение итогов урока: оценка степени решения задач, выявление мнения учащихся о результативности их деятельности, используя  цветные жетоны,  выделение лучших учащихся в каждом виде деятельности, выставление оценок, домашнее задание

3-4 мин

. Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке, выявить уровень эмоциональной удовлетворённости детей

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

Конспект урока по физической культуре. Урок по физической культуре с использованием ИКТ Тема: «Обучение защитным действиям в баскетболе», 10 класс

Представлен опыт обучения защитным действиям в баскетболе, совершенствования зонной защиты и развития « чувства мяча и координационных способностей» ...

Конспект урока по физической культуре в 7 классе по теме "Основы знаний о физической культуре"

Основы знаний  о физической культуре.  Развитие легкой атлетики в России  и  Кубани....

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Строевые упражнения.Акробатика.Группировки,перекаты,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Строевые упражнения.Акробатика.Группировки,перекаты,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическа...

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции". УМК "Физическая культура" под ред. В.И....

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....

Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.

Конспект урокапо физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. Основные задачи:1.Совершенствование ловли и передачи мяча на мес...