Главные вкладки

    Учебно-методический материал по физкультуре на тему:
    Программа по развитию физкультуры и спорта, олимпийского образования муниципального общеобразовательного учреждения гимназии № 9 г.Комсомольска-на-Амуре на 2013-2016 годы

    Дунникова Ольга Сергеевна

    Программа составлена с учетом современных требований и стандартов

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Утверждаю:

    Директор МОУ гимназии № 9

    ___________/Т.Н. Шутенок/

    Программа

    по развитию физкультуры и спорта, олимпийского образования

    муниципального общеобразовательного учреждения

    гимназии № 9 г.Комсомольска-на-Амуре

    на 2013-2016 годы

    Название программы

    «Формула здоровья»

    Авторы – разработчики

    Т.Н. Шутенок, директор МОУ гимназии № 9

    А.Ф. Коваленко, заместитель директора по воспитательной работе

    О.С. Дунникова,  руководитель кафедры  учителей  физической культуры и ОБЖ

    М.В. Шимко, А.В. Назаренко, В.И. Долматов - учителя физической культуры

    Цель программы

    Создание условий по формированию у педагогов, учащихся  и их родителей устойчивой потребности в здоровом образе жизни, путем вовлечения их в различные виды урочной и внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности.

    Задачи программы

    1. Приобщить к ценностям физической культуры, спорта и олимпийского образования всех участников образовательного процесса.
    2. Активизировать просветительскую и пропагандистскую деятельность, направленную на формирование ценностного отношения к своему здоровью.
    3. Расширить спектр предоставляемых в гимназии услуг спортивно-оздоровительной направленности.
    4. Увеличить количество учащихся, принимающих участие в соревнованиях различного уровня: школьных, окружных, городских и региональных.
    5. Увеличить количество внутришкольных физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятий, разнообразить их формы.
    6. Обеспечить участие   учащихся гимназии во всех  муниципальных физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях.
    7. Создать банк методических разработок для проведения различных спортивно-оздоровительных мероприятий.
    8. Организовать проведение в гимназии конкурса «Самый спортивный класс».

    Актуальность

    Сегодня государство озабочено состоянием здоровья, уровнем физического развития граждан. Так,                                       в  национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» говорится о сохранении и укреплении здоровья школьников: «дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека – важный показатель его личного успеха. Если у молодежи появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность».  

    Статистические данные говорят о том, что к окончанию средней школы большинство детей приобретают те или иные заболевания. Малоподвижный образ жизни  (длительное  нахождение за компьютером,  6-8 уроков и т.п.) отрицательно сказывается на здоровье школьников.

    Многие подростки имеют вредные привычки: курение, употребление алкоголя.

    Анализ ситуации показывает, что только около 30-50% учащихся школы систематически  занимаются физкультурой и спортом, посещая кружки, секции, клубы спортивной направленности.  Современные формы урочной и внеурочной спортивно-оздоровительной работы требуют коренной перестройки, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

    Актуальность данной программы в том, что она направлена на популяризацию занятий физической культурой и спортом, привлечение учащихся к спортивно-оздоровительной деятельности.  В то же время занятия физкультурой и спортом увеличивают время, отведенное на двигательный режим, отвлекают учащихся от вредных привычек, воспитывают волю и ответственность.

    Содержание программы

    Программа реализуется по направлениям:        

    • Работа спортивных секций и кружков

    Организация на базе гимназии секций и кружковпо следующим направлениям:

    1. «Спортивные игры»: волейбол, футбол, баскетбол.
    2. «Подвижные игры».
    3. «ОФП».
    4. «Настольный теннис».
    5. «Единоборства».
    6. «Шейпинг».
    • Спартакиада по видам спорта

    Организация школьных (внутриклассных, на параллелях) соревнований по различным видам спорта с выходом на окружной, муниципальный и региональный уровень. Виды спорта (начальная школа): легкоатлетический кросс, веселые старты, русская лапта, ринго-ринго, настольный теннис, лыжные гонки. Виды спорта (основная и средняя школа):легкоатлетическое многоборье, настольный теннис, стритбол/баскетбол, пионербол/волейбол,  мини-футбол/футбол, многоборье, лыжные гонки, хоккей с мячом «Мини-бенди», президентские состязания, президентские игры.

    • Спортивно-массовые, физкультурно-оздоровительные мероприятия

    Проведение в различных формах массовых физкультурно-спортивных мероприятий в классах, на параллелях, общешкольных (согласно плану).

    • Походы и экскурсии,  турслёты

    Проведение походов выходного дня, туристического слета; организация пешеходных экскурсий по городу и его окрестностям, экскурсионных поездок, в том числе выездов на природу.

    • Популяризация физической культуры и спорта

    Проведение тематических  15-ти минуток,  классных часов, олимпийских и паралимпийских  уроков  с приглашением известных спортсменов города, недели спорта, оформление стенда о спортивных достижениях учащихся. Организация конкурсов «Ученик года» - номинация «Олимпийская надежда», «Самый спортивный класс», чествование учащихся, добившихся особых успехов в спорте.  Фестиваль классных презентаций:«Мы здоровые!»,«Мы активные!», Мы спортивные!».  Реализация превентивных программ, элективных курсов.  Организация творческого конкурса в рамках президентских состязаний.

    • Санитарно-гигиеническое просвещение

    Реализация превентивных программ, элективных курсов.  Организация встреч-лекций с медицинскими работниками. Оформление наглядной агитации просветительского характера. Проведение соревнований санпостов.

    Ресурсное обеспечение

    Кадровые ресурсы:

    В школе работают 5 учителей физической культуры,  имеющих высшее образование и соответствующую курсовую подготовку.

    Материально-технические ресурсы:

    - спортивный стадион;

    - волейбольная площадка (уличная);

    - площадка для игры в стритбол(уличная);

    - беговая дорожка;

    - элементы полосы препятствий;

    - уличные спортивные снаряды (турники, лестницы и т.п.);

    - оборудованная яма для прыжков в длину;

    - два спортивных зала, в том числе один типовой/один приспособленный;

    - спортивный инвентарь и спортивное оборудование в достаточном количестве;

    - учебники.

    Финансовая обеспеченность:

    - ежегодно 50 тысяч рублей выделяется на пополнение материально-технической базы из бюджетных и внебюджетных источников.

    Ожидаемые результаты

    1. Увеличение количества учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом  (статистические данные).
    2. Увеличение количества учащихся, принимающих участие в школьных, окружных, муниципальных                     и региональных соревнованиях
    3. Увеличение количества учащихся, принимающих участие во внутришкольных физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях.
    4. Увеличение количества учащихся, принимающих участие в муниципальных и региональных физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях.
    5. Создание банка методических разработок для проведения различных спортивно-оздоровительных мероприятий.
    6. Создание банка данных лучших спортсменов гимназии.
    7. Информированность всех учащихся гимназии об олимпийском и паралимпийском движении.

    Критерии эффективности, оценка степени эффективности

    Критерии эффективности

    Ожидаемые результаты

    индикаторы

    Количество учащихся, систематически занимающихся физкультурой и спортом.

    Увеличение количества учащихся, систематически занимающихся физкультурой и спортом.

    Увеличение количества учащихся, выполняющих домашнюю зарядку.

    Статистические данные (занимающиеся в  спортивных кружках, секциях, клубах, хореографических коллективах).

    • Результаты анкетирования.

    Количество учащихся, принимающих участие в школьных, окружных, городских и краевых соревнованиях.

    Увеличение количества учащихся, принимающих участие в школьных, окружных, городских и краевых соревнованиях.

    Статистические данные, приказы по гимназии.

    Количество учащихся, принимающих участие во внутришкольных физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях.

    Увеличение количества учащихся, принимающих участие во внутришкольных физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях.

    Статистические данные, приказы по гимназии.

    Количество учащихся, принимающих участие в муниципальных и региональных физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях.

    Увеличение количества учащихся, принимающих участие в муниципальных и региональных физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях.

    Статистические данные, приказы по гимназии.

    Разнообразие используемых форм внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности.

    Создание банка сценариев, иных методических разработок для проведения различных спортивно-оздоровительных мероприятий.

    Наличие банка сценариев, иных методических разработок для проведения различных спортивно-оздоровительных мероприятий.

    Наличие у учащихся знаний об олимпийском             и паралимпийском движении.

    Информированность всех учащихся школы об олимпийском и паралимпийском движении.

    Результаты викторины, анкетирование.

    Положительные отзывы социальных партнеров, субъектов образовательного процесса о реализуемой программе.

    Наличие положительных отзывов.

    Рефлексия, анкетирование.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    праздники Первое сентября День рождения школы Путешествие по планете "Физкультура и спорт"

    Занятия проводятся в коррекционной школе. Проводятся в игровой форме. На каждом занятии физкультминутка. Применение ИКТ. Материал подобран для коррекционной школы.Основная цель: научить правильно гово...

    Песпективный план развития МАОУ ДОД ДЮЦ на 2013-2016 годы

    Миссия, цель и задачи Миссия Центра:Центр предназначен для интеллектуального, духовного, физического развития детей и подростков, удовлетворения их разнообразных образовательных и социокультурных потр...

    Учебная программа по курсу природоведения для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений

    Календарно-тематическое планирование составлено на основе  авторской  программы для общеобразовательных  школ по предмету природоведение 5 класс, авторы А.А. Плешаков, Н.И. Сонин.Курс п...

    Урок-семинар по физике 9 класса по теме: «За какими электростанциями будущее?», МОУ Лицей № 33, г.Комсомольск-на-Амуре, Хабаровского края

    В данной методической разработке представлен урок-семинар по теме: «За какими электростанциями будущее?», МОУ Лицей № 33, г.Комсомольск-на-Амуре, Хабаровского краяЦелевая  аудитория: подрост...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый (общеобразовательный) уровень 5-9 класс основного общего образования 2016-2017 уч.год

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»  базовый (общеобразовательны) уровень , 5-9 класс основного общего образования  на 20...

    КТП к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый (общеобразовательный) уровень 5-9 класс основного общего образования 2016-2017 уч.год

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ  по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»  базовый (общеобразовательны) уровень , 5-9 класс...

    Программа по развитию интереса и выявлению способностей по географии обучающихся 5-9 классов «ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ»

      Программа по развитию интереса и выявлению способностей по географии обучающихся 5-9 классов«ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ» Цель программы:Создание благоприятных условий для развития т...