Календарно-тематическое планирование занятий по Карате
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему

Стеценко Вячеслав Михайлович

Календарно-тематическое планирование занятий по Карате

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karate_ktp.docx37.56 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

занятий группы 1 – 2 года обучения по борьбе Карате на 2011 – 2012 учебный год

Цель: Обучить участников секции восточных единоборств технике борьбы Карате.

Задачи:

- изучение техники и тактики борьбы Карате;

- содействие улучшению здоровья и разностороннему физическому развитию;

- воспитание у них гигиенических навыков и правильного режима;

- воспитание дисциплинированности и коллективизма, честности и отзывчивости;

- подготовка  из числа занимающихся  актива для проведения физкультурно – массовой и физкультурно – оздоровительной работы в школе.

Учитель физической культуры: В.М. Стеценко

Сроки

проведения

занятий

Тема занятий

Выполнение требований стандарта

знать

уметь

1-2

Техника безопасности. Профилактика травматизма. Использование силы, реакции. Три психологических принципа. Стойки: хейсоку-дачи.

Технику безопасности. Три психологических принципа.

Стойки: хейсоку-дачи.

3-4

СРУ. Акробатика. Техника блоков (уке-ваза). Имитация аге-уке, учи-уке, уде-уке, сото-уке. ОФП.

СРУ.  Техника блоков

Имитировать аге-уке, учи-уке, уде-уке, сото-уке

5-6

ОРУ.  Акробатика. Растяжки. Имитация те-ваза: ой-цкидзедан, гяку-цкичудан.

ОРУ. Растяжки.

Имитировать те-ваза: ой-цкидзедан, гяку-цкичудан.

7-8

СРУ. Со скакалкой. Акробатика. Те-ваза. Отработка ударов руками по макиваре. ОФП.

СРУ со скакалкой

Имитировать Те-ваза. Отработка ударов руками по макиваре.

9-10

СРУ. Активная растяжка. Гери-ваза. Имитация ударов на месте мае-гери-кекоми.

Технику активной растяжки

Имитировать удары на месте мае-гери-кекоми.

11-12

СРУ. Акробатика. Передвижение в стойках: киба-дачи дзен-куцу-дачи, ко-куцу-дачи с аге-уке, уде-уке.

Акробатические  элементы

Выполнять акробатические элементы

13-14

Разминка. Растяжка. Кихон-но-ката (Тейкиокусоно-ич). Имитация ударов ногами: мае-гери-кекоми, кеаге, чудан.

Технику растяжки, ударов ногами

Выполнять растяжки. Выполнять Кихон-но-ката. Имитировать удары ногами

15-16

Разминка. Акробатика. Растяжки. Имитация те-ваза: сейкен-чудан-цки, дзедан.

Технику растяжки

Имитировать те-ваза

17-18

СРУ с партнером. Пассивная растяжка. Те-ваза. Повтор ранее изученных приемов. Разучить: сейкен-чудан-цки.

СРУ с партнером, технику пассивной растяжки

Выполнять сейкен-чудан-цки.

19-20

СРУ с партнером. Активная растяжка. Повторить сейкен-чудан, дзедан-цки. Разучить сейкен-тате-цки. ОФП.

Технику активной растяжки

Выполнять сейкен-чудан, дзедан-цки, сейкен-тате-цки.

21-22

СРУ. Эстафеты с элементами акробатики. Повторить те-ваза в движении: ой-, гяку-цки. ОФП.

Акробатические элементы

Выполнять те-ваза в движении: ой-, гяку-цки

23-24

Разминка. Акробатика. Оборудование и инвентарь. Разучить сейкен-шита-цки в позиции киба-дачи.

Оборудование и инвентарь.

Выполнять сейкен-шита-цки в позиции киба-дачи.

25-26

Разминка с партнером. Пассивная растяжка. Повторить шита-цки (удар в сторону) в киба-дачи

Разминку с партнером

Технику растяжки

Выполнять шита-цки (удар в сторону) в киба-дачи

27-28

Разминка. Эстафеты с акробатикой. Повторить пройденный материал. Разучить ОФП.

Правила эстафеты с элементами акробатики.

Выполнять мороте-хейко-цки.

29-30

Разминка. Акробатика. Растяжки. Повторить мороте. Разучить авазе-уке, яма-цки.

Акробатические элементы.

Выполнять мороте,  авазе-уке, яма-цки.

31-32

СРУ с партнером. Прыжковые упражнения (тоби). Повтор пройденного. Разучить урокен-маваши-учи, шомен-учи.

СРУ с партнером.

Выполнять прыжковые упражнения (тоби),  урокен-маваши-учи, шомен-учи.

33-34

Разминка. Имитация те-ваза в кихон. Разучить урокен-хиза-учи, шуто-сокуто-учи, коми. ОФП.

Технику ваза в кихон.

Выполнять те-ваза в кихон, урокен-хиза-учи, шуто-сокуто-учи, коми

35-36

Разминка. Имитация те-ваза. Сейкен, шуто. Разучить хиджи-ороши, йоко-хиджи-аге.

Технику разминки, хиджи-ороши, йоко-хиджи-аге.

Имитировать те-ваза, сейкен, шуто.

37-38

СРУ. Акробатика. Ката:тейкиоку-соно, ни, ич, сан. Кумите: йи, сан-бон кумите (три шага).

Технику ката:тейкиоку-соно, ни, ич, сан.

Выполнять кумите: йи, сан-бон кумите (три шага).

39-40

СРУ с партнером. Скакалка. Повторить ката. Разучить: хиракен, кейко-учи, джодан-тохо-учи. ОФП.

Технику прыжков на скакалке

Выполнять: хиракен, кейко-учи, джодан-тохо-учи.

41-42

Разминка. Эстафеты прыжковые (тоби). Уке-ваза: сейкен-дзедан, чудан, сото- учи.

Технику эстафеты прыжковой (тоби).

Выполнять уке-ваза: сейкен-дзедан, чудан, сото- учи.

43-44

Разминка. Пассивная растяжка.  Повтор ката. Уке-ваза: сейкен-чудан-учи, мороте-чудан-учи. ОФП.

Технику растяжки

Выполнять уке-ваза: сейкен-чудан-учи, мороте-чудан-учи.

45-46

Разминка. Имитация ударов руками и блоков с партнером. Разучить уке-ваза: сейкен-гедан-барай, маваши-гедан-барай-уке.

Технику имитации ударов руками и блоков с партнером.

Выполнять уке-ваза: сейкен-гедан-барай, маваши-гедан-барай-уке.

47-48

Разминка. Акробатика. Имитация ударов после блоков (атака-блок-атака). Разучить блоки ребром ладони. Учебный спаринг.

Технику имитации ударов после блоков (атака-блок-атака). Правила спаринга

Выполнять блоки ребром ладони, учебный спаринг.

49-50

Правила соревнований, их организация и проведение. СРУ. Акробатика. Ката, связки в движении. Разучить джуджи-уке. ОФП.

Правила соревнований, их организация и проведение.

Выполнять ката, связки в движении, джуджи-уке.

51-52

ОРУ с партнером. Растяжки активные. Кихон-но-ката, кумите, спаринги.

ОРУ с партнером.

Выполнять кихон-но-ката, кумите, спаринги.

53-54

СРУ. Акробатика. Имитация гери-ваза: мае-гери-кекоми, кеаге, гедан-кин-гери. Разучить йоко-гери-кекоми-чудан.

СРУ. Акробатические элементы.

Имитировать гери-ваза: мае-гери-кекоми, кеаге, гедан-кин-гери.

55-56

Разминка. Имитация гери-ваза с аге-уке. Разучить гедан-мае-какато-гери, дзедан-маваши-гери.

Упражнения для разминки.

Выполнять гери-ваза с аге-уке, гедан-мае-какато-гери, дзедан-маваши-гери.

57-58

ОРУ с элементами акробатики. Повторить уке-ваза, те-ваза, гери-ваза. Разучить маваши-чудан, маваши-гедан, мае-какато. ОФП.

ОРУ с элементами акробатики.

Выполнять уке-ваза, те-ваза, гери-ваза.

59-60

Установка перед соревнованием и анализ после. Подготовка к соревнованиям по кумите и ката.

Установку перед соревнованием и анализ после. Подготовку к соревнованиям по кумите и ката.

Выполнять маваши-чудан, маваши-гедан, мае-какато

61-62

Разминка. Акробатика. Совершенствовать ката. Разучить ура-маваши, каке-гери, уширо-гери-кекоми.

Технику ура-маваши, каке-гери, уширо-гери-кекоми.

Совершенствовать ката.

63-64

Влияние занятий карате на строение и функции организма. СРУ со скакалкой. Повторить уке-ваза, кихон. Разучить хейсоку-маваши-учи-кеаге, уширо-маваши-гери.

Знать влияние занятий карате на строение и функции организма.

Выполнять уке-ваза, кихон. Имитировать хейсоку-маваши-учи-кеаге, уширо-маваши-гери.

65-66

Разминка. Растяжка активная. Совершенствовать те-ваза в кокутцу-дачи. Разучить аге-какато-уширо-гери, ороши-сото-какато-гери.

Технику активной растяжки,

Имитировать аге-какато-уширо-гери, ороши-сото-какато-гери.

67-68

Разминка. Акробатика. Повторить гери-ваза. Разучить маваши-хиза-гери. ОФП.

Технику гери-ваза.

Выполнять маваши-хиза-гери.

69-70

Разминка. Акробатика. Растяжки. Разучить ката (санчин).

Технику ката (санчин).

Выполнять акробатические элементы.

71-72

СРУ. Повторить первую часть ката санчин. Разучить вторую часть. ОФП.

Технику первой части ката санчин.

Выполнять технику первой части ката санчин.

73-74

Разминка. Прыжковые упражнения (тоби). Повторить первую и вторую части, разучить третью часть.

Технику прыжковых упражнений (тоби)

Выполнять первую и вторую части

75-76

СРУ с прыжками. Акробатика. Повторить 1,2,3 части, разучить четвертую часть.

СРУ с прыжками.

Выполнять 1,2,3 части

77-78

СРУ. Эстафета с прыжками. Акробатика. Повторить четыре части, изучить заключительную часть.

Акробатические элементы.

Выполнять четыре части

79-80

Бросковая техника в карате. Дополнения к правилам соревнований по Дзю-До. СРУ. Борьба в стойке: броски через голову с упором ноги в живот после удара (майе-гери).

Бросковую технику в карате. Дополнения к правилам соревнований по Дзю-До.

Выполнять броски через голову с упором ноги в живот после удара (майе-гери).

81-82

СРУ. Акробатика. ОФП. Учебная борьба в стойке. 3 минуты,  в партере 5 минут.

Акробатические элементы.

Выполнить учебную борьбу в стойке.

83-84

СРУ. Бросковая техника через плечо, бедро. Повторить броски: мельница, обратная мельница.

Бросковую технику через плечо, бедро.

Выполнять броски: мельница, обратная мельница.

85-86

СРУ. Растяжки. Борьба в партере. Повторить удержание со стороны головы.

Технику борьбы в партере.

Выполнять удержание со стороны головы.

87-88

СРУ. Акробатика.  Удержание после бросков. ОФП. Удержание с захватом ноги. Учебный бой 7 минут.

Технику удержания после бросков

Выполнить учебный бой 7 минут.

89-90

СРУ со скакалкой. Уход с линии атаки. Болевой прием на руку после удержания. Борьба в партере 10 минут.

СРУ со скакалкой

Выполнять уход с линии атаки, Болевой прием на руку после удержания

91-92

СРУ. Самостраховка. Акробатика. Партер: удержание. Повторить броски через спину, бедро, отхват. Борьба 10 минут с  ударной техникой.

Практику самостраховки

Выполнятьудержание, броски через спину, бедро, отхват, ударную технику.

93-94

СРУ. Акробатика. Разучивание. Контрприемы. ОФП.

Акробатические элементы.

Выполнятьтройные  атакующие удары руками

95-96

СРУ. Атакующие действия: удары ногами. Контрприемы от комбинации трех ударов ногами. ОФП.

Атакующие действия.

Выполнять контрприемы от комбинации трех ударов ногами.

97-98

СРУ. Гери-ваза. Санбон-кумите (бой на три шага). Комбинация ударов руками, ногами по макиваре.

Технику гери-ваза, санбон-кумите (бой на три шага).

Выполнять комбинации ударов руками, ногами по макиваре.

99-100

СРУ. Растяжки. Имитация ударов  гери-ваза: мае, йоко, уширо. Удары с задержкой ноги в воздухе. ОФП.

Технику растяжки

Имитировать удары гери-ваза: мае, йоко, уширо

101-102

СРУ. Повторить ранее изученные 4 удара ногами, делая шаг вперед, назад. Упражнение на дыхание № 1 (ногаре). Эстафеты.

Технику ударов

Выполнять упражнение на дыхание № 1 (ногаре)

103-104

СРУ. Акробатика. Растяжки. Дыхание Ибуки (ревущий водопад). Три психологических принципа: спокойное сознание, ясное сознание и слияние воли с сознанием.

Три психологических принципа: спокойное сознание, ясное сознание и слияние воли с сознанием.

Выполнять дыхание Ибуки (ревущий водопад).

105-106

СРУ. Акробатика. Растяжки. Дыхание Ногаре-дай (поток воды). Сосредоточение силы, использование силы реакции, психолого-физический принцип (киме).

Технику растяжки. Сосредоточение силы.

Использовать  силу реакции, психолого-физический принцип (киме).

107-108

ОРУ. Учебный спаринг. Отдельно руками, ногами.

Техникуспаринга

Выполнятьспаринг.

109-110

СРУ. Растяжки. Акробатика. Эстафеты. Игры.

Технику растяжки.

Выполнять эстафеты, игры.

111-112

Нормативы.Те-ваза. Киба-дачи, дзен-куци-дачи (сейкен-чудан, дзедан, гедан, тате, гяку, ой, аго, цуки). ОФП.

Нормативы.

ВыполнятьТе-ваза. Киба-дачи, дзен-куци-дачи (сейкен-чудан, дзедан, гедан, тате, гяку, ой, аго, цуки).

113-114

Нормативы.  Шитацуки, джун, мороте-кейко, авазе, яма, уракенмаваши, дзеданаге-цуки, уракеншомен-учи, уракен-хизо-учи, шуто, сакоцу-учи, тецуиорошигамен-учи. ОФП.

Нормативы.  

Выполнять шитацуки, джун, мороте-кейко, авазе, яма, уракенмаваши, дзеданаге-цуки, уракеншомен-учи, уракен-хизо-учи, шуто, сакоцу-учи, тецуиорошигамен-учи.

115-116

СРУ. Растяжки. Уке-ваза. Разучить сейкен-чудан-сото-уке, сейкенчудан-учи-уке, мавашигеданбарай.

Техникууке-ваза.

Выполнять сейкен-чудан-сото-уке, сейкенчудан-учи-уке, мавашигеданбарай.

117-118

СРУ. Закрепление те-ваза, уке-ваза. Разучить гере-ваза: маегери, геданкингери (удар в пах), мае герикеаге, йокогери (удар в бок), кансетсугери (удар по колену)

Технику борьбы

Выполнять гере-ваза: маегери, геданкингери (удар в пах), мае герикеаге, йокогери (удар в бок), кансетсугери (удар по колену)

119-120

СРУ. Растяжки. Совершенствование те-ваза, уке-ваза. Повторить гере-ваза в комбинации. Ката сончин.

СРУ. Технику растяжки

Выполнять те-ваза, уке-ваза, гере-ваза, ката сончин.

121-122

СРУ. Разучить гери-ваза: уширогери (удар ногой назад), уширомавашигери, хайсокумаваши учи кеаге. ОФП.

Технику ката

Выполнять гери-ваза: уширогери (удар ногой назад), уширомавашигери, хайсокумаваши учи кеаге.

123-124

СРУ. Растяжки. Разучить ката (текиокусоноич и те соно ни). Повторить сон чин.

Технику ката

Выполнять ката (текиокусоноич и те соно ни),  сон чин.

125-126

ОРУ. Эстафеты. Игры с заданием. ОФП.

Технику ката

Выполнять сон чин.

127-128

СРУ. Закрепление. Ката: текиокусоно-ич, -ни. Совершенствование ката сон чин (фронтально).

Технику ката

Выполнять ката: текиокусоно-ич, -ни.

129-130

СРУ. Растяжки. Разучивание связок, ката сончин.

Технику связок, ката сончин.

Выполнять связки, ката сончин.

131-132

СРУ. Совершенствовать гери-ваза. Повторить связки сончин. ОФП.

Техникугери-ваза.

Выполнять связки сончин.

133-134

СРУ.  Зачет по ОФП.

Требования зачета

Выполнять зачетные упражнения

135-136

СРУ. Разучить связки тейкиокусоноич. Повторить бросковую технику отмае, йоко,гери.

Технику связки тейкиокусоноич.

Выполнять бросковую технику отмае, йоко,гери.

137-138

СРУ. Растяжки пассивные. Эстафеты с бросками. Разучить позиции цруаши, кокуцу дачи, каке дачи.

Технику растяжки

Выполнять позиции цруаши, кокуцу дачи, каке дачи.

139-140

СРУ. Экзамен на пояс (оби)

Экзаменационные требования

Сдать экзамен на пояс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...