Методическая разработка Скоростно-силовая подготовка спортсмена-рукопашника.
методическая разработка по физкультуре (10 класс) на тему

Мельников Александр Александрович

Методическая разработка

Скоростно-силовая  подготовка   спортсмена-рукопашника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное

учреждение допольнительного

            образования

«Печорская детско-юношеская»

     Спортивная школа».

Республика Коми, 169600

г. Печора, ул. Гагарина,д.47

тел. (факс)-8(82142)3-10-89,7-24-24

_____2015г. №

 

Методическая разработка

Скоростно-силовая  подготовка   спортсмена-рукопашника.

Выполнил:

Тренер-преподаватель МАУ ДО «Печорская ДЮСШ» по рукопашному бою:Мельников Александр Александрович.

Скоростно-силовая  подготовка   спортсмена-рукопашника.

Сердце и сосуды выполняют очень важную роль- они обеспечивают перенос кислорода и питательных веществ к органам и тканям и вывод из них продуктов жизнедеятельности (шлаков). При выполнении физической нагрузки работа сердца существенно меняется: возрастает частота сердечных сокращений и увеличивается объём крови, выталкиваемой сердцем за одно сокращение. Какие же изменения наступают в работе сердца спортсменов в результате систематических тренировок? В покое сердце тренированного подростка по сравнению с нетренированным работает более экономно, и частота его сердечных сокращений реже. Но зато во время интенсивных занятий пульс и количество крови, выбрасываемое сердцем  за одно сокращение ,достигают больших величин. Следовательно, обеспечивается и лучшее кровоснабжение работающих органов и тканей.                               Регулярные занятия физическими упражнениями повышают силу межрёберных дыхательных мышц и диафрагмы, увеличивают подвижность грудной клетки и тем самым повышают дыхательный объём лёгких.  При регулярных физических упражнениях возрастает способность выполнять работу и в условиях, когда в организме возникает недостаток кислорода. Надо помнить, что главный регулятор дыхания –содержащийся в крови углекислый газ. При увеличении его концентрации в крови он повышает активность дыхательного центра в головном мозгу. К недостатку кислорода этот центр менее чувствителен. Вот почему  нельзя и даже опасно  делать многократные вдохи и выдохи  пред нырянием. Такое  дыхание приводит к резкому уменьшению углекислого газа в крови. А во время плавания под водой при задержанном дыхании кислород быстро используется  организмом  и его содержание так снижается, что можно потерять сознание. Исследования говорят, что в результате тренировок повышается прочность суставов, связок, а под влиянием специальных упражнений- и их эластичность и гибкость.

Что же происходит под влиянием тренировок в мышцах? Известно, что в них увеличивается число мышечных волокон, причём каждое волокно становится толще. Это и обеспечивает прирост мышечной силы. Под влиянием физических упражнений в мышцах повышается содержание  миоглобина ,способного легко соединяться  с кислородом крови и отдавать его тканям .количество капилляров и улучшается их снабжение питательными веществами и кислородом.

Скоростно-силовая подготовка:   основы.

Можно выделить четыре специфических вида проявления силы:                         1. Абсолютная как максимальное мышечное усилие, которое можно развивать в статическом и динамическом режиме;                                                  2. Взрывная как способность мышц достигать максимума проявления силы по ходу движения в возможно меньшее время;                                                         3.быстрая, которая во многом обусловливает скоростные возможности;               4. Силовая выносливость как способность совершать длительные мышечные напряжения без снижения их рабочей эффективности.                                              Условно все упражнения, используемые для развития скоростно- силовых качеств в рукопашном бое можно разбить на три группы:                                       1. Упражнения с преодолением собственного веса тела: быстрый бег по прямой, быстрые передвижения боком ,спиной, перемещения с изменением направления, различного рода прыжки на двух ногах, с ноги на ногу. На одной ноге, в глубину, в высоту, на дальность, а также упражнения, связанные с наклонами, поворотами туловища, выполняемые с максимальной скоростью.                                                                                                         2.Упражнения,выполняемые с дополнительным отягощением( пояс, жилет, манжетка, утяжелённый снаряд). К этим упражнениям можно отнести различного рода бег ,всевозможные прыжковые упражнения, метания и специальные упражнения, близкие по форме к соревновательным движениям.                                                                                                                3.Упражнения, связанные с преодолением сопротивления внешней среды( вода, снег, ветер, мягкий грунт и т.д.). Система упражнений скоростно-силовой подготовки направлена на решение основной задачи - развитие быстроты движений и силы определённой группы мышц. Решение этой задачи осуществляется по трём направлениям : скоростному, скоростно-силовому и силовому.                                                                                                 Скоростное направление предусматривает использование упражнений первой группы, с преодолением собственного веса, упражнений , выполняемых в облегчённых условиях. К этому же направлению можно отнести методы, направленные на развитие быстроты двигательной реакции(простой и сложной):метод реагирования на внезапно появляющийся зрительный или слуховой сигнал :расчленённый метод выполнения различных технических приёмов по частям и в облегчённых условиях.                 Скоростно-силовое направление ставит своей целью развитие скорости движения одновременно с развитием силы определённой группы мышц и предполагает использование упражнений второй и третьей группы, где используются отягощения и сопротивление внешних условий среды.                     Практический опыт работы и результаты ряда исследований показали, что уровень развития абсолютной силы мышц для рукопашников не играет существенной роли в достижении высоких спортивных результатов .Более значимы взрывная и быстрая сила и особенно динамическая силовая выносливость, обусловливающие уровень развития специальной выносливости спортсменов.              .                                                                В процессе многолетней скоростно-силовой подготовки рукопашника можно выделить несколько этапов.    

1.Этап начальной тренировки.

Основная  цель- содействие гармоничному формированию растущего организма ,укрепление здоровья занимающихся, всестороннее развитие физических качеств, устранение недостатков физического развития.

Развитие скоростно-силовых качеств на этом этапе подготовки носит комплексный характер :кроме специально подготовленных упражнений в тренировочном процессе значительное место отводится подвижным играм.       Всевозможным эстафетам, которые вызывают эмоциональный подъём и большую заинтересованность занимающихся.  

В комплексах специально подготовленных упражнений их количество должно колебаться от 6 до 11, оптимальное повторение упражнений на «станции»- от 6 до 15 раз, время выполнения комплекса с учётом общего времени, затраченного на упражнения и активный отдых,-12-15 мин. Дети этого возраста более расположены выполнять кратковременные скоростно-силовые упражнения, поэтому в тренировке чаще используются прыжковые, акробатические и динамические упражнения.  

Основные методы: метод повторного выполнения скоростно-силового упражнения без отягощения и с небольшим отягощением, метод упражнения, выполняемого при смешанном(ауксотоническом), режиме работы мышц, применение игрового метода с широким использованием упражнений из различных видов спорта и подвижных игр.

2.Этап специализации.  

Основная цель-повышение объёма и интенсивности тренировочных нагрузок, более специализированная работа над совершенствованием физических качеств .Стремление многих тренеров увеличить объём соревновательной нагрузки приводит к быстрому росту результатов, что в дальнейшем неизбежно сказывается на становлении спортивного мастерства. Разносторонняя подготовка на этом этапе при небольшом объёме спарингов более благоприятна для последующего спортивного совершенствования, нежели специализированная.    

Основные задачи: развитие мускулатуры рукопашника  в целом ( в частности- укрепление мышечного корсета), укрепление здоровья ,создание двигательного потенциала, предполагающие освоение разнообразных двигательных навыков, в том числе и скоростно-силовых. Скоростно-силовая подготовка на этом этапе, направленная на развитие быстроты движений и силы мышц, включает следующие направления:

- скоростное, где решается задача повышения скорости удара рук и ног, ускорения, бег под гору ,по ветру;  

-скоростно-силовое- сочетание упражнений без отягощений или с небольшими отягощениями в виде пояса, жилета, бег и прыжки против ветра, в гору, по опилкам, песку и удары с отягощениями.  

-силовое- парные и групповые упражнения с сопротивлением, акробатика, гимнастические упражнения на снарядах( прыжки через коня, лазание по канату и т.д.),силовые упражнения со штангой небольшого веса-20-30 кг. работа на мешках, макиварах.  

Основные методы: метод динамических усилий , метод повторного выполнения статического и динамического силовых упражнений, широкое применение игрового метода.

3.  Этап спортивного совершенствования.

Основная цель - неуклонное повышение объёма интенсивности тренировочных нагрузок специализированная работа по совершенствованию основных физических качеств. Важной задачей является то, что развитие скоростно-силовых качеств необходимо осуществлять главным образом путём применения скоростно-силовых упражнений, где силовые способности рукопашника достигают максимума преимущественно за счёт увеличения скорости сокращения мышц; бег на короткие дистанции, всевозможные »короткие» прыжки, «длинные» прыжки на отрезках 30-60 м., метание( ядер, камней, набивных мячей) относительно небольшого веса-2-4 кг. На этом этапе подготовки целесообразно использовать физические упражнения, которые воздействуют на мышечные группы ,испытывающие основную нагрузку во время боя.

Основные методы: метод повторного упражнения, круговой метод, комплексное использование методов, рекомендованных на предыдущих этапах подготовки.  

4.  Этап реализации спортивного потенциала. Основная цель- значительное повышение объёма и интенсивности тренировочных нагрузок, в том числе и скоростно-силовых.

Основная задача- максимальное использование тренировочных средств, способных вызвать бурное протекание адаптационных процессов. Значительно возрастает число занятий в недельных микроциклах.

Скоростно-силовая подготовка строго дифференцирована. Средства, методы, режим работы мышц, величина сопротивлений, интенсивность выполнения упражнений, количество повторений, длительность и характер отдыха дают возможность решить в методическом плане важную проблему специальной подготовки, которая во многом предопределяет рост спортивных результатов.  

Основные методы - метод повторного выполнения силового упражнения с отягощениями малого и среднего веса, метод повторного выполнения статического и динамического силовых упражнений, комбинированный и круговой методы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...