Развитие критического мышления через исследовательскую Деятельность учащихся в процессе физического воспитания
презентация урока для интерактивной доски по физкультуре на тему
критическое мышление у учащихся в ходе развития физического воспитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ –это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Необходимо умение не только овладеть информацией, но и критически ее оценить, осмыслить и применить . «Скажи мне – я забуду, покажи мне – я запомню, вовлеки меня – я пойму».
В основу технологии положен базовый дидактический цикл, состоящий из трех этапов : · Вызов (пробуждение имеющихся знаний интереса к получению новой информации) · Осмысление содержания (получение новой информации) · Рефлексия (осмысление, рождение нового знания)
Фаза вызова . Постановка целей урока . 2 ) Активизация познавательной деятельности учащихся возможность ребенку проанализировать то, что он уже знает, это создаст дополнительный стимул для формулировки им собственных целей-мотивов . 1. Кластер. 2. Таблица простых и сложных. 3. Правильный и неправильные движения. 4. «Мозговой штурм» 5. Дерево предсказаний. 6 Прием верный - неверный
II. Фаза осмысления содержания. (Смысловая стадия )- Главной задачей этой фазы является отслеживание своего понимания при работе с изучаемым материалом. Постановка целей в процессе знакомства с новой информацией осуществляется при ее наложении на уже имеющиеся знания. 1. З наю , узнал новое, хочу узнать еще. 2.Сюжетный урок 3. Прием “Диаграммы сравнения ” 4.Метод « Думательных шляп » Класс разбивается на шесть групп, каждая получает шляпу определённого цвета. Белая шляпа : статистическая. Красная шляпа : эмоциональная. Черная шляпа: негативная. Желтая шляпа : позитивная. Зеленая шляпа : творческая . Синяя шляпа : аналитическая .
III. Фаза рефлексии . Это тщательное взвешивание, оценка и выбор. В процессе рефлексии та информация, которая была новой, становится присвоенной, превращается в собственное знание. Она становится основной целью деятельности учащихся и учителя. 1.Учитель предлагает продемонстрировать то или иное движение. 2. Подведение итогов изученного. Очень интересна данная технология. Новый стандарт обязывает каждого из нас работать именно так. Активные формы обучения позволяют детям и педагогу развиваться, познавать себя, совершенствоваться. За такими технологиями будущее.
Как важно спортом заниматься! Чтоб быть здоровыми всегда – Должны мы сами постараться, И всё получится тогда!
Организация урока по методике развития критического мышления через исследовательскую деятельность отличается от уроков в традиционном обучении. Ученики не сидят пассивно, слушая учителя, а становятся главными действующими лицами урока. Они думают, делятся рассуждениями друг с другом, обсуждают услышанное. Основой организации учебного процесса является работа учащихся в динамических парах и группах .
Формы построения урока: Групповая: - группы получают одно и то же задание; - группы получают разные задания - группы получают разные задания, но работают на общий результат; Роль учителя состоит в том, чтобы не допустить отклонений от основных задач урока, акцентировать внимание на главном в содержании занятия, при необходимости выдвигать проблемные вопросы, сталкивать мнения, различные точки зрения, привлекать к обсуждению возможно большее число участников.
Ученику нужно освоить свое задание, выработать свое мнение, выразить себя ясно, уверенно. Чрезвычайно важно умение слушать и слышать другую точку зрения, понимать, что и она имеет право на существование. Роль учитель в основном координирующая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/08/picture-62542-1673192082.jpg)
Повышение качества знаний учащихся через использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо
В результате исследования качества школьного образования проводимого во всем мире было выявлено, что «российские школьники разучились воспринимать письменный текст». По навыкам работы с текстом ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/01/picture-102964-1604262490.jpg)
Развитие творческой одаренности через исследовательскую деятельность учащихся.
Данная статья содержит описание опыта работы автора как учителя биологии по решению проблемы развития детской одаренности через использование исследовательских технологий и кружковую работу, мат...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/10/picture-161692-1355147554.jpg)
РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Работа посящена изучению организации урока физической культуры по методике развития критического мышления через исследовательскую деятельность ...
Развитие критичного мышления через исследовательскую деятельность учащихся в процессе физического воспитания
Материал посвящен формам построения урока физической культуры по методике развития критического мышления через исследовательскую деятельность....
Развитие критичного мышления через исследовательскую деятельность учащихся в процессе физического воспитания
Материал посвящен организации уроков физической культуры по методике развития критического мышления через исследовательскую деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/15/picture-12420-1421317849.jpg)
Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» как средство активизации познавательной деятельности учащихся на ступени основного общего образования.
Обобщение педагогического опыта перед учителями иностранного языка Суздальского района...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/10/picture-1068110-1539193112.jpg)
«Развитие познавательной самостоятельности через исследовательскую деятельность учащихся на уроках биологии»
Любой учебный курс имеет свои проблемы, и каждый учитель ищет свои пути их разрешения. Одна из ведущих идеей - развитие познавательной самостоятельности через исследовательскую деятельность как главно...