Открытый урок для 6 класса по Гимнастике (акробатика)
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему

«Разучить технику кувырка вперёд. Закрепить технику “моста” из положения лёжа».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_6b.docx41.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого  урока по физической культуре по разделу программы «Гимнастика» (акробатика) для учащихся 6б  класса.

 Тема открытого урока: «Разучить технику кувырка вперёд. Закрепить технику “моста” из положения лёжа».

Основные задачи:

1. Обучить технике кувырка вперёд.

2. Закрепить технику выполнения “моста” из положения лёжа на спине.

3. Развивать двигательные качества – гибкость, силу, координацию движения.

4. Воспитывать внимание, организованность, дисциплинированность  и действовать по команде учителя.

Технологии:

технология индивидуального обучения

технология коллективного обучения

технология группового обучения

технология игрового обучения

технология обеспечения безопасности жизнедеятельности

здоровьесберегающие                    

Место проведения: спортзал школы (24х12)

Место урока: в теме

Время проведения: 11 часов 55 минут - 12 часов 40 минут.

Необходимое оборудование и инвентарь: маты, свисток.

Урок проводит: Чепурнова-Панафидина Татьяна Анатольевна, учитель физической культуры ГБОУ лицея № 419 Санкт-Петербурга


Части урока и их

продол

житель

ность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дози-

ровка

Организационно-методические

указания

УУД

В

в

о

д

н

о

-

п

о

д

г

о

т

о

в

и

т

е

л

ь

н

а

я

ч

а

с

т

ь

10-12

м

и

н

О

с

н

о

в

н

а

я

ч

а

с

т

ь

30-32

м

и

н

      З

а

к

л

ю

ч

и

т

е

л

ь

н

а

я

ч

а

с

т

ь

1-2

м

и

н

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

1. Построение класса в  шеренгу, обмен приветствиями.

20 сек

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

Умение проявлять

дисциплинированность и внимание (Л).

Создать целевую установку на достижения конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности.

2. Сообщение задач урока учащимся.  Инструктаж по ТБ. ИОТ-017

3. Строевые упражнения на месте.

30 сек

Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок. Напомнить о технике безопасности при выполнении упражнений.

Умение проявлять

дисциплинированность и внимание (Л).

Содействовать активизации внимания и организованности учащихся.

4. Ходьба в обход по залу в колонне по одному с размыканием на дистанцию в 2 шага.

30-45 сек

Выполнять под счет учителя. Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

Организовать учащихся для выполнения общеразвивающих упражнений.

Способствовать

формированию правильной

осанки и профилактики

плоскостопия.

5. Ходьба в заданном темпе с последующим выполнением упражнений в движении.

6. Ходьба на носках, руки на поясе.

7. Ходьба на пятках, руки на поясе.

8. Ходьба на наружнем своде стопы, руки на поясе.

9. Ходьба на внутреннем своде стопы, руки на поясе.

1 мин

15 сек

15 сек

15 сек

15 сек

Выполнять под счет учителя.

Спина прямая, ладони рук смотрят внутрь.

Спина прямая, смотреть вперёд.

Спина прямая, соблюдать дистанцию, смотреть вперёд.

Умение различать и правильно выполнять команды (П).

Содействовать общему разогреванию и постепенному введению организма в активную двигательную деятельность.

Организовать учащихся для выполнения общеразвивающих упражнений.

Подготовительные упражнения направлены на формирование последующих навыков, к изучению более сложных элементов.

Повысить эмоциональный

фон.

Способствовать развитию ловкости, координации движений.

Содействовать развитию внимания и чувство коллективизма.

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

10. Бег в колонне по одному, в умеренном равномерном темпе с сохранением дистанции в 2 шага.

11. Ходьба в заданном темпе с выполнением упражнений на востановление дыхания.

12. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре.

ОРУ.

13. И.п., ноги на ширине плеч, руки на пояс

1-наклон головы вперед

2-наклон головы назад

3-наклон головы влево

4-наклон головы вправо

14. И.п., ноги на ширине плеч, руки на пояс 

1-4 – круговые    движения головой влево.

 5-8 – круговые движения головой вправо.

15. И.п., ноги на ширине плеч, руки внизу

 1-8 – Круговые движения вперед прямыми руками попеременно.

16. 1-8 – Круговые движения назад прямыми руками попеременно.

17. И.п., ноги на ширине плеч, руки внизу

1-4 – Круговые движения вперед прямыми руками одновременно.

5-8 – Круговые движения назад прямыми руками одновременно.

18. И.п., ноги на ширине плеч, руки за головой

1-поворот туловища влево

2-поворот туловища вправо

19. И.п., ноги на ширине плеч, руки

на пояс.

1-2 –наклон туловища влево

3-4 – наклон туловища вправо.

20. И.п. – стойка ноги врозь руки на пояс.

1 – наклон вперед прогнувшись

2 – И.п.

3 – наклон назад

4 – И.п.

21. И.п. – О.с.

 приседание руки вперёд

22. И.п., сидя  на коленях, руками взяться за пятки

1,2,3 –вставая на колени прогнуться

4 – И.п.

23. И.п., сед упор сзади, полповорота налево

1 – наклон вперёд

2 – И.п.

24. И.п., сед упор сзади

1 – поднять ноги в угол

2 – И.п.

 25. И.п., лежа на спине, руки вперёд, ноги согнуты в коленях, стопы на полу

1 – поднять туловище

2 – И.п.

26. И.п., упор лёжа, «сгибание-разгибание» рук

Подготовительные упражнения

27. Повторить упор присед, группировки: стоя, сидя, лежа.

Закончили.

Встали.

28. И.п., О.с.

1- упор присед

2- упор лёжа

3- упор присед

4- О.с.

29. И.п., ноги вместе, руки на пояс.

Прыжки на двух ногах с закрытыми глазами (стоя на месте).

30. Игра: «Кружись не упади».

Ученики закрывают глаза и начинают кружиться в одну из сторон (удобную для них). По команде учителя – свисток, дети должны замереть, потом в другую сторону, по свистку замереть.

Закончили.

31. Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному.

Учащиеся садятся на скамейки.

Первая пара - раскладывает маты,

Вторая пара – раскладывает маты и т.д.

Учащиеся встают и подходят по два человека на мат, повернулись спиной к мату, приняли

32. И.п., лежа на спине,

поставить руки для “моста”; согнуть ноги в коленях, поставить шире плеч. Выпрямляя ноги и руки встать на “мост”.

Закончили.

33. И.п. – упор присед,

1 – перекат назад в стойку на лопатках

2 – И.п.

Повернуться лицом к мату, принять

34. И.п. – упор присед,

выпрямляя ноги перекатиться вперед, руки после кувырка выносятся вперед (тянемся за руками).

35. И.п. – упор присед,

Кувырок вперёд. Закончить группировкой. Закончили.

Учащиеся садятся на скамейку.

Учащиеся парами убирают маты.

36. Построение.  «Класс! Равняйсь! Смирно! Вольно».

37. Итоги  урока.

Замечания. Поощрения. Оценка.

2-4 круга

15 сек

15 сек

4 раза

2 раза

1 раз

1 раз

2 раза

16 раз

16 раз

4-6 раз

8 раз

 4 раза

8 раз

 4 раза

20 раз

10 раза

 

6 раз

10 раз

 

1 мин

 

4 раза

4-6 раз

4-6 раз

8 раз

1 мин.

 

1 мин

Соблюдать дистанцию 2 шага, следить за согласованностью рук, сохранять правильную осанку.

Следить за координацией движения.

По команде учителя перестроение в шеренгу

Выполнять круговые движения медленно.

Руки выпрямлять до конца.

Спина прямая, руки не сгибать.

Круговые движения выполняются с большой амплитудой

Туловище держать ровно, стопы от пола не отрывать.

Наклон выполняется четко в сторону.

Ноги не сгибать в коленях.

Пятки отрывать от пола, спина прямая.

Руки  не отрывать от пяток.

Пальцами рук стараться коснуться стоп.

Ноги на пол не бросать, опускать медленно.

Вспомнить положение рук относительно телу, лежа на спине.

Обратить внимание на правильное положение туловища.

При выполнении упор присед, ладони полностью ставятся на пол.

При выполнении группировки сделать акцент на положение рук.

Внимательно слушать счет учителя.

Обратить внимание учащихся на выполнение игры  (стоя на месте).

По команде учителя происходит перестроение.

Следить за тем, чтобы в процессе выполнения упражнения “мост” руки полностью были прямые, а глаза смотрели на кисти рук.

Акцентировать внимание на правильную постановку рук под спину, прямые ноги и оттянутые носки.

Обратить внимание учащихся на правильность выполнения упражнений.

Умение активно включаться в процесс

выполнения заданий (П).

Умение в доступной форме объяснить правила игры (К).

Умение общаться со сверстниками (К). Технически правильно выполнять двигательное действие (Р,Л).

Умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (Л).

Умение планировать свои действия при выполнении

кувырка вперёд.

(Р).

Умение применять полученные навыки двигательного действия в проведении досуга (Р).

Умение проявлять

дисциплинированность и внимание (Л).

Умение оценивать правильность

выполнения двигательных

действий (Р).