Открытый урок в 6 классе.
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему

Иванова Оксана Николаевна

Открытый урок в 6 классе, проведенный с целью совершенствования баскетбольных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon basketbol_6_kl.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

             Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7

.г.Похвистнево Самарской области

                     

                             Разработка открытого урока в 6 классе

Тема: «Баскетбол»

Задачи:

  1. Образовательные:

Учить ведению баскетбольного мяча в движении шагом  без зрительного контакта.

      Повторить технику передачи мяча снизу и от груди двумя руками в движении.

      Совершенствовать навыки выполнения ходьбы и бега(ходьба и бег «змейкой»,

       с изменением положения рук; по «диагонали» зала со сменой длины и частоты                                

            шага.

 

     2.Оздоровительные: Формировать представление о здоровом образе жизни и его положительном влиянии на организм человека.

     

     3.Воспитательные:

            Прививать учащимся интерес к систематическим занятиям физической культурой.

Инвентарь: баскетбольные мячи.                

Место проведения: спортзал

Часть урока

Содержание

Дозировка, мин

ОМУ

(организационно-методические

                      рекомендации)

1

Вводная часть:                                                                  

1.Построение

2.Приветствие

3.Задачи урока

4.Разминка

ОРУ с мячами б/б

(беседа о здоровом образе жизни и его значении)

                                                                                                                             

.                                                        

   10

Вопрос: какие спортивные игры с ведением мяча вы знаете ребята? (гандбол и баскетбол).поговорим о б/б.

Как передвигаются игроки по полю с мячом?(прист.шагами с передачами ,бегом и с ведением) .Для чего придумывают правила в игре?(травматизм .ушибы)А разминка? (для разогрева мышц тела и подготовки к физ.нагрузкам.)

Ходьба с изменением положения рук в обход зала. Бег «змейкой»,по диагонали зала  с захлестом голени назад ,высоко поднимая колени,с выносом прямых ног вперед, бег спиной вперед. Ходьба лицом вперед                                                                                                                                                                                                                                                                                

восстанавливая дыхание.

1.И.П.ноги вместе, мяч в руках.1-мяч вверх, подъем на носки.2-вниз.8 раз

2.И.П.ноги врозь, мяч в вверху.1-наклон в право.2-и.п. 3-4 то же в другую сторону.8раз

3.И.П.то же, мяч в вытянутых руках вперед.1-поворот вправо.2-и.п. 3-4 тоже в другую сторону.8 раз

4.И.П.ноги  вместе мяч в руках внизу.

1-присед,мяч вперед.2-и.п.3-4то-же 8раз

5.И.П.ноги  вместе, мяч на полу справа. Прыжки вокруг мяча. 10 прыжков.  

6.И.П.то же 1-присед,2-упор лежа,3-присед,4-и.п. 8 раз.

7.Ходьба с ведением мяча за направляющим в обход зала

2

3.

Основная часть:

1.Обучение ведению мяча в движении шагом без зрительного контакта.

   

2. Повторение техники передачи мяча снизу и от груди двумя руками на месте и в движении.

3. Игра на внимание

«Класс,  смирно!»

Заключительная часть

1. построение

2. подведение итогов урока

3. домашнее задание

4. прощание

Построение в шеренгу  с интервалом 0,5

Учитель показывает правильное выполнение. «Возьмите мяч за бока

открытыми ладонями, переверните мяч на левую руку. Убирая левую, толкните правой рукой мяч в пол. Мяч, отскакивая от пола касается ладони и  следует опять толчок.  

  Обратить внимание: мяч должен быть сбоку. И толчок мяча на каждый шаг.

(выполнение ведения по ширине зала.4 раза)

Перестроение в две шеренги, одна кладет мяч.

Стоя лицом партнеру, один выполняет ведение шагом навстречу, обводит его, доходит до своего места, делает поворот и передает мяч   двумя руками от груди.4 раза.

  Это же упражнение бегом. 4 раза.

Учитель рассказывает и показывает передачу  на месте.

1. Передача  от груди двумя руками на грудь  партнеру(руки согнуты в локтях, пальцы разведены, одновременное   движение пальцев и выпрямление рук).

2.Ловить мяч обеими руками. Выставить руки  навстречу летящему мячу ладонями вперед, пальцы разведены, руки расслаблены, локти в стороны.

3.Во время касания мяча ладонями: пальцами обхватить мяч и руки с мячом прижать к груди. гася инерцию мяча

Игра: Кто первый выполнит 25 раз.

То же, но  в движении приставным шагом, дойдя до щита, сделать бросок  в кольцо.

Подобрать мяч  и с внешней стороны

Кто первый с ударом о пол. Передачи 25 р

то же,  но  в движении приставными шагами.

Построение в  две колонны.

 «Встречная эстафета».

Каждая колонна делится на две группы, одна становится напротив другой. Первые стоящие в колонне с ведением бегут  к колонне напротив и передают мяч и становятся назад. Выиграет  команда первая поменявшаяся местами.

«Передал- садись».

Капитаны встают напротив своей колонны с мячом. Выполняют передачу первому тот передает обратно капитану  и садиться . Выигрывает та команда которая первая сядет.

Учитель называет слово «класс» дети выполняют упражнение, а учитель их путает.

Вести здоровый образ жизни, водные процедуры

До свидание, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»

Цель: 1.     Проверка знаний учащихся по теме; 2.     Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3.     Правильная запись решений....

Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»

Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....

Открытый урок 8 класс. Тема урока: “Global ecological problems”

Задачей современной школы является обеспечение условий для формирования у обучаемых адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности ученика в систему мировой и националь...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"

Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...

Открытый урок 5 класс. Тема урока :«Present Perfect Tense»

Развитие грамматических навыков употребления времени Present Perfect Tense в различных видах речевой деятельности....

Открытый урок 6 класс. Тема урока: "Черты характера человека".

Сформировать у учащихся знание основной лексики , включающей синонимы и антонимы , основные префиксы,придающие словам отрицательное значение....