Дыхательные имитационные упражнения для младшего школьного возраста
методическая разработка по физкультуре на тему

Дыхательная гимнастика (1-4 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyhatelnye_imitatsionnye_uprazhneniya.docx13.83 КБ

Предварительный просмотр:

Дыхательные имитационные упражнения

для детей младшего школьного возраста

  1. «Каша кипит»

  Сидя на стуле, одна рука лежит на животе, другая на груди. Выпячивая живот и набирая воздух в грудь, – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и втягивая живот, – выдох. При выдохе - громкое произношение звука «ш-ш-ш-ш». Повторить 4-5 раз.

  1. «Семафор»

  Сидя на стуле, ноги сдвинуты вместе, поднимание рук в стороны и медленное их опускание вниз с длительным выдохом и произношением звука «с-с-с-с». Повторить 4-5 раз.

  1. «Маятник»

  Стоя, ноги расставлены на ширину плеч, гимнастическую палку держать за спиной на уровне нижних углов лопаток. Наклонять туловище вправо и влево; при наклоне в стороны, выдох с произношением звука «т-у-у-х-х-х». Повторять 4-5 раз наклона в каждую сторону.

  1. «Гуси летят»

  Медленная ходьба по залу. На вдох – руки поднимать в стороны, на выдох – опускать руки вниз с произношением длительного звука « г-у-у-у-у». Повторять 1-2 мин.

  1. «Летят мячи»

  Стоя, руки с мячом подняты вверх. Бросить мяч от груди вперед, произнести при выдохе длительное «у-х-х-х-х». Повторять 4-5 раз.

  1. «Партизаны»

  Стоя, гимнастическая палка («ружье») в руках. Ходьба, высоко поднимая колени. На 2 шага – вдох; на 6-8 шагов – выдох с произвольным произношением слова « ти-ш-ш-ш-е». Повторять 1-2 мин.

  1. «Спортсмен»

  Спортивная ходьба по залу. Повторять 1-2 мин.

  1. «Веревочка»

  Выполнять бег, переплетая ступни ног друг за другом, помогая движением рук, согнутых в локтях. Повторить 1-2 мин.

  1. «Маугли»

  Выполнять прыжки с разведением прямых ног в стороны.

  Выполнять 4-5 раз.

  1.  «Космонавт»

  Выполнять прыжки с прогибанием туловища назад, руки отвести в стороны. Повторять 4-5 раз.

  1.   «Хорошо!»

  Стоя, ноги расставлены на ширину плеч; через стороны поднять прямые руки вверх – вдох, на выдохе – произнести слово «хорошо». Выполнять 4-5 раз.

        

                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие гибкости и координации детей дошкольного и младшего школьного возраста через игровой стретчинг. Релаксационные упражнения». (Из опыта работы).

СОДЕРЖАНИЕ:    1. Особенности художественной гимнастики как вида спорта…....22. Что такое игровой стретчинг?...........................................................5...

Исследовательский проект "Коррекция плоскостопия детей младшего школьного возраста с помощью физических упражнений".

В работе изложена проблема выявления   плоскостопия, описаны особенности проявления данной проблемы у детей младшего школьного возраста. В исследовании проведен анализ экспериментальных...

Особенности формирования навыков полноценного чтения у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста

Чтение- это один из общеучебных навыков, наряду с письмом и счетом. навык чтения формируется одним из первых с момента поступления ребенка в школу. и это не случайно, так как чтение можно считать осно...

Методическая разработка на тему :"Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой как основной вид оздоровления одаренных детей в младшем школьном возрасте".

Дыхательная гимнастика была  изобретена Александрой Николаевной Стрельниковой для восстановления  голоса артистов , но потом оказалось, что она хорошо помогает при заболевания...

Картотека игр и упражнений для детей младшего школьного возраста для развития наглядно – образного мышления детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

В основе коррекционной работы дефектолога с детьми, имеющими отклонения в развитии, должно быть реализовано фундаментальное положение отечественной психологии о генетической связи разных форм мышления...

Методическая разработка и проведение внеурочных занятий с детьми младшего школьного возраста по социальному и/или духовно-нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста

Конспекты по внеурочным занятиям были разработаны для целей социального и духовно-нравственного воспитания детей на такие темы: «Как научиться быть добрым», «Как стать трудолюбивым&r...