Рабочая программа по физической культуре 10 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (10 класс) на тему

Тараканова Елена Николаевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_fizkulture_10_kl.doc375 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное  учреждение

 средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов   № 2 им. А. Жаркова г. Яранска Кировской области

                                                                                                                                                       Утверждена                                                                                                  

                                                       

                                                                                                                                                       директор школы                                  М.М. Ванчугов

       

                                                                                                                                                       приказ №                   от 1 .09 2015

Рабочая программа по физической культуре

               10 класс

                                                                                                                                                    Автор-составитель:

                                                                          Тараканова

                                                                                       Елена Николаевна,

                                                                                                       учитель физической культуры

                                                                                                 МКОУ СОШ c УИОП №2

                                                                                   им. А. Жаркова

                                               

 2015-2016

                                   

                                                                                      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

-  Закона РФ «Об образовании в РФ»  от 29.12.2012 №12012 №273-ФЗ

- Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004, с изменениями и дополнениями;

- Федерального базисного  учебного плана для среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09.03. 2004;

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы среднего общего образования на 2015/2016 учебный год, утвержденным приказом Минобрнауки  от 31.03.2014г №253;

- Учебного плана образовательного учреждения на 2015-2016 год;

- Примерной программы среднего общего образования по физической культуре

      - Программы общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 кл.» . В.И. Лях, А.А.Зданевич.-  М.: Просвещение, 2010.

 

  Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение физической культуры  на ступени среднего (полного)общего  образования отводится не менее 210 ч из расчета 3 ч в неделю в 10-11 классах.10 класс 3 ч в неделю, всего 102 ч.

  4-10 учебных часов,  предназначены для реализации учителями собственных подходов  к структурированию и дополнительному насыщению  учебного материала. Все добавляемые на изучение физической культуры часы отведены на изучение разделов »Спортивно-оздоровительная деятельность» и направлена на изучение и овладение знаниями, умениями и навыками разделов программы в изучении всех видов спорта ,предусмотренных федеральным компонентом гос. образовательного стандарта

В календарно - тематическое планирование учитель может вносить изменения, может его корректировать в течении учебного года, в зависимости от степени усвоения учебного материала учениками, в связи с  изменением сроков каникул, из-за отмены занятий в связи с низкой температурой воздуха, по причине болезни самого учителя и др.

 

 

 

          Освоение  физической культуры  в 10 классе направлено на достижение   следующих  целей:

 формирование здорового образа и спортивного стиля жизни, воспитания бережного отношения к собственному здоровью, потребности в физическом саморазвитии и самосовершенствовании;

 расширение двигательного опыта с использованием современных оздоровительных систем физического воспитания, упражнений о спортивной и прикладно-ориентированной направленностью;

      освоение системы знаний о  влиянии физических упражнений и спорта на физическое, духовное, нравственное здоровье,                                     репродуктивную функцию человека;

      приобретение навыков и умений организации самостоятельной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельностью.

     В результате изучения физической культуры   ученик должен

                                                   Требования к уровню подготовки выпускников

   Знать

   - роль и значение регулярных занятий физической культурой и спортом для приобретения физической привлекательности, психической  устойчивости, повышения работоспособности, профилактики вредных привычек, поддержания репродуктивной функции человека;

-положительное влияние занятий физическими упражнениями с различной направленностью на формирование здорового образа жизни, формы организации занятий, способы контроля и оценки их эффективности;

Уметь

- выполнять комплексы физических упражнений из современных оздоровительных систем с учетом состояния здоровья, индивидуальных особенностей физического развития и подготовленности;

-выполнять индивидуальные акробатические и гимнастические комбинации на спортивных нарядах, технико-тактические действия в спортивных играх и упражнения с прикладной направленностью;

-использовать приемы саморегулирования психофизического состояния организма, самоанализа и самооценки в процессе регулярных занятий физкультурно-спортивной деятельностью;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выполнять физкультурно-оздоровительные и тренировочные занятия для повышения индивидуального уровня физического развития и физической подготовленности, формирования правильного телосложения, совершенствования техники движений и технических приемов в различных видах спорта;

-применять средства физической культуры и спорта в целях восстановления  организма после умственной и физической усталости;

-уметь сотрудничать, проявлять взаимопомощь и ответственность в процессе выполнения коллективных форм физических упражнений и в соревновательной деятельности,

-демонстрировать здоровый образ жизни.

                                     

Содержание программы      

Раздел I

Физическая культура и основы здорового образа жизни.

      Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранение творческой активности и долголетия, предупреждение профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержание репродуктивной функции.

Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья. Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью: сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры.

    Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; индивидуальная подготовка и требования безопасности.

В результате изучения  раздела  ученик должен

Знать /понимать:

  • влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
  • технику безопасности при занятиях физической культурой.
  • Технику выполнения простейших приемов самомассажа и релаксации;

Уметь:

  • выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптационной (лечебной) физической культуры, композиций ритмической  и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
  • выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
  • Принимать активное участие в массовых видах спорта, заниматься индивидуальной подготовкой и соблюдать технику безопасности.

Раздел 2 Физкультурно-оздоровительная деятельность.

      Оздоровительные системы физического воспитания.

      Ритмическая гимнастика: индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью.

    Аэробика:  индивидуально подобранные композиции из дыхательных, силовых, скоростно-силовых упражнений, комплексы упражнений на растяжение  и напряжение мышц.

     Атлетическая гимнастика: индивидуально подобранные комплексы упражнений с дополнительными отягощением локального и избирательного воздействия на основные группы.

     Индивидуально-ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической культуры; оздоровительные ходьба и бег.

В результате изучения  раздела  ученик должен

знать/понимать:

  • Оздоровительные системы физического воспитания.
  • Значение ритмической гимнастики: индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью.
  • Значение аэробики:  индивидуально подобранные композиции из дыхательных, силовых, скоростно-силовых упражнений, комплексы упражнений на растяжение  и напряжение мышц.
  • Значение атлетической гимнастики: индивидуально подобранные комплексы упражнений с дополнительными отягощением локального и избирательного воздействия на основные группы.

Уметь:

  • Выполнять индивидуально подобранные комплексы ритмической гимнастики: индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью.
  • Выполнять комплексы аэробики:  индивидуально подобранные композиции из дыхательных, силовых, скоростно-силовых упражнений, комплексы упражнений на растяжение  и напряжение мышц.
  • Выполнять комплексы атлетической гимнастики: индивидуально подобранные комплексы упражнений с дополнительными отягощением локального и избирательного воздействия на основные группы.

.

Раздел №3 Спортивно – оздоровительная деятельность.

     

Подготовка к соревновательной деятельности; совершенствование техники упражнений в индивидуально подобранных акробатических и гимнастических комбинациях (на спортивных снарядах);

Строевые упражнения:

Повороты кругом в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении.

ОРУ юноши:

С набивными мячами (весом до 5 кг), гантелями (до 8кг), гирями (16 и24 кг),  штангой, на тренажерах с эспандерами.

ОРУ девушки

Комбинации упражнения с обручами, булавами, лентами, скакалками, большими мячами. Ритмическая гимнастика.

Полоса препятствий с использованием гимнастического инвентаря.

Гимнастика с основами акробатики

Акробатика (юноши).

И.п. – о.с;

Шагом правой (левой) вперед, равновесие («ласточка») на левой (правой), держать;

Выпрямиться в стойку руки вверх и махом одной, толчком другой, два переворота в сторону («колёса») в стойку ноги  врозь;

Приставляя ногу, повернуться в сторону движения и махом одной, толчком другой выйти в стойку на руках, обозначить перекат назад в упор лёжа  прогнувшись;

Сед на пятках с наклоном вперед и силой согнувшись стойка на голове и руках, держать;

Опуститься силой в упор лёжа и повернуться направо кругом в упор лёжа сзади;

Сед с наклоном вперед и кувырок назад в упор назад в упор стоя согнувшись;

Выпрямиться и махом одной, толчком другой через стойку на руках кувырок вперед в упор присев;

Кувырок вперед прыжком;

Прыжок вверх ноги врозь и кувырок вперед прыжком;

Прыжок вверх с поворотом на 360 градусов.

 Перекладина.

Из размахивания хватом сверху, махом вперед подъем разгибом; перемах  правой (левой) в упор верхом; перехват правой руки в хват снизу и перемахом левой вперед поворот направо кругом в упор; отмах назад и оборот назад в упор; мах дугой в вис; махом назад соскок прогнувшись отпуская правую (левую) руку с поворотом на 90 градусов.

 Брусья:

 из размахивания в упоре на руках махом назад подъем в упор;  махом вперед сед ноги врозь; перемах вперед и силой согнувшись стойка на плечах, держать; кувырок вперед в сед ноги врозь;  перемах  внутрь – мах назад; махом вперед соскок вправо с поворотом налево кругом.

Опорные прыжки (юноши);  прыжок  ноги врозь через коня в длину высотой 115-120см.

Акробатика (девушки).

И.п. – о.с.

 2 шага вальса влево

2 шага вальса вправо

Равновесие на одной ноге    

 Кувырок вперед  

Кувырок  вперед в сед углом руки в стороны. Лечь на спину мост. Лечь на спину, выпрямить руки и ноги и, обозначив наклон вперед, перекатом назад стойка на лопатках без помощи рук, держать;

Перекат вперед в группировке в упор присев;

Кувырок  назад в полушпагат упор присев  

Прыжок вверх прогнувшись ноги врозь.

Переворот боком. И.п.-о.с.

 

Брусья разновысокие:

 И.п.-о.с. Подъем переворотом махом одной и толчком другой в упор на н.ж.  Перемах правой с перехватом правой рукой  за верхнюю жердь  и поворотом налево с перемахом правой. Вис на нижней жерди  прогнувшись. Толчком двух ног подъем в упор на верхнюю ж. Упор прогнувшись на верхней жерди спад назад в вис лежа на н.ж.Поворотом налево с перехватом пр.р.угол левая рука сзади.  Сгибая правую ногу встать равновесие на ней. Хватом левой рукой за нижнюю жердь упор присев левую ногу вперед соскок прогнувшись махом левой назад и толчком правой.

Опорные прыжки (девушки) Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину, высота 110см.).

Упражнения на развитие силовых способностей.

Лазание по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость. Подтягивание.

На развитие скоростно-силовых способностей: опорные прыжки, прыжки со скакалкой, метание набивного мяча.

На развитие гибкости: ОРУ с повышенной амплитудой для развития суставов. ОРУ с партнером,   на гимнастической стенке, с предметами.

Самостоятельные занятия: программы тренировок с использованием гимнастических снарядов и упражнений. Самоконтроль при занятиях гимнастическими упражнениями.

В результате изучения  раздела  ученик должен

знать/понимать:

  • Основы биомеханики  выполнения акробатических упражнений;
  • Основы биомеханики выполнения опорного прыжка.
  • Технику упражнений для развития координационных способностей, силовых способностей, скоростно-силовых способностей, гибкости.
  • Технику выполнения танцевальных и упражнений ритмической гимнастики.
  • Правила соревнований по гимнастике.
  • Как выполняется  самоконтроль при выполнении физических упражнений.
  • Оказание первой помощи при травмах.
  • Технику безопасности при занятиях гимнастикой.

Уметь:

  • Выполнять акробатические комбинации (девочки и мальчики);
  • Выполнять упражнение на перекладине, брусьях (мальчики);
  • Выполнять упражнение на брусьях, бревне (девочки);
  • Выполнять опорные прыжки (девочки и мальчики);
  • Выполнять ОРУ для развития координационных способностей, силовых способностей, скоростно-силовых способностей, гибкости;
  • Выполнять упражнения и композиции ритмической гимнастики, танцевальные движения.
  • Выполнять обязанности помощника судьи
  • Выполнять тренировки с использованием гимнастических снарядов и упражнений.
  • Самоконтроль при занятиях гимнастическими упражнениями.

Легкая атлетика:

совершенствование индивидуальной техники в соревновательных упражнениях:

 беге на короткие 100м, средние и длинные дистанции 3000м (ю), 2000м. (д); эстафетный бег; бег  в равномерном и переменном темпе; прыжки в длину с 13-15 шагов разбега, прыжки в высоту с 9-11 шагов разбега;  высокий и низкий старт, метание гранаты 700гр (ю), 500гр. (д).

Специальные беговые упражнения: семенящий бег, бег высоко поднимая бедро, захлестывание голени назад. Эстафеты.

На развитие выносливости: длинный бег до 25мин (ю), 20мин (д) кросс, бег с препятствиями, бег в парах, эстафеты, круговая тренировка.

На развитие скоростно-силовых способностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов, набивных мячей, круговая тренировка.

На развитие скоростных способностей: эстафеты, старты из различных и.п., бег с ускорением, с максимальной скоростью, изменением  темпа и ритма шагов.

На развитие координационных способностей: варианты челночного бега, бег с изменением направления, скорости, способа перемещения;  бег с преодолением препятствий, барьерный бег, прыжки через препятствия, метание.

Самостоятельные занятия: тренировка в оздоровительном беге для развития и совершенствования основных двигательных способностей. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.

В результате изучения  раздела легкая атлетика ученик должен

знать/понимать:

  • Биомеханические основы техники бега,
  •  Биомеханические основы техники  прыжков.
  • Биомеханические основы техники  метания.
  • Дозирование нагрузки при занятии бегом, прыжками, метанием.
  • Техника безопасности при занятии легкой атлетикой.
  •  Доврачебная помощь при травмах.
  • Правила соревнований по легкой атлетике.
  • Первая медицинская  помощь при травмах.

Уметь:

  • Выполнять биомеханические основы техники бега,
  • Выполнять  биомеханические основы техники  прыжков.
  • Выполнять биомеханические основы техники  метания.
  • Выполнять дозирование нагрузки при занятии бегом, прыжками, метанием.
  • Оказывать доврачебную помощь при травмах.
  • Оказывать первую медицинскую  помощь при травмах.

Лыжная подготовка.

Совершенствование индивидуальной техники ходьбы на лыжах:

 Переход с одновременных ходов на попеременные. Коньковый ход. Эстафеты. Техника передвижения на лыжах  попеременным двухшажным ходом. Технику передвижения одновременных   ходов. Преодоление подъемов и препятствий. Прохождение дистанции до 6 км. юноши и 5 км. девушки. Выполнять судейство по лыжным гонкам. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом, первая медицинская помощь при травмах и обморожениях.

В результате изучения  раздела лыжной подготовки  ученик должен

знать/понимать:

  • Технику безопасности при занятиях лыжным спортом.
  • Переход с одновременных ходов на попеременные.
  • Технику передвижения на лыжах  попеременным двухшажным ходом;
  • Технику передвижения одновременных  ходов;
  • Технику передвижения «Коньковый ходом»;
  • Технику выполнения спусков, подъемов, поворотов;
  • Правила соревнований по лыжным гонкам.
  • Первая медицинская помощь при травмах и обморожениях.

Уметь:

  • Переход с одновременных ходов на попеременные.
  •  выполнять передвижения на лыжах  попеременным двухшажным ходом;
  • выполнять  передвижения   на лыжах одновременными  одношажным ходом ;
  • выполнять передвижения  на лыжах «Коньковым ходом»;
  • Уметь  выполнять  на лыжах спуски, подъемы, повороты.
  • Уметь выполнять судейство по лыжным гонкам.
  • Первая медицинская  помощь при травмах и обморожениях.

Волейбол.

Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в волейболе. 

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, остановок, поворотов, стоек.

 Техники приема и передач мяча. Техника подач мяча, нападающий удар через сетку, защитные действий (варианты блокирования нападающего удара одиночное, групповое). Тактика игры в волейбол (индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите). Игра с применением правил.

В результате изучения  раздела волейбол ученик должен

знать/понимать:

  • Технику безопасности при занятиях волейболом.
  • Терминологию в волейболе.
  • Технику  элементов  передвижений, остановок, поворотов, стоек.
  • Техники приема и передач мяча.
  • Техники подач мяча.
  • Нападающего удара, защитных действий.  
  • Тактика игры в волейбол.
  • Уметь выполнять судейство по волейболу.
  • Первая  медицинская помощь при травмах.

Уметь:

  • Выполнять технику  элементов  передвижений, остановок, поворотов, стоек.
  • Выполнять технику приема и передач мяча.
  • Выполнять технику подач мяча.
  • Выполнять нападающий удар, защитные действий.  
  • Тактика игры в волейбол.
  • Уметь выполнять судейство по волейболу.
  • Первая  медицинская помощь при травмах.

Баскетбол

Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в баскетболе.

 Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Ловля и передача мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Ведение мяча при сближении с соперником. Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Игра с применением правил. Зонная защита.

В результате изучения  раздела баскетбол ученик должен

знать/понимать:

  • Технику индивидуальных, групповых и командных тактических действия в нападении и защите.
  • Терминология в баскетболе.
  • Технику безопасности при занятиях баскетболом.
  • Технику ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.
  • Технику броска мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.  
  • Технику действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание).
  • Уметь выполнять судейство по баскетболу..
  • Первая помощь при травмах.

Уметь:

  • Выполнять технику индивидуальных, групповых и командных тактических действия в нападении и защите.
  • Выполнять технику ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.
  • Выполнять технику броска мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.  
  • Технику действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание).
  • Уметь выполнять судейство по баскетболу.
  • Первая медицинская помощь при травмах.

Футбол.

Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в футболе.

 Передвижений, остановок, поворотов и стоек. Удары по мячу ногой и головой без сопротивления и с сопротивлением защитника. Остановки мяча ногой и грудью. Ведение мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Действия  против игрока без мяча и с мячом (выбивание, отбор, перехват). Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Игра с применением правил.

В результате изучения  раздела  футбол ученик должен

знать/понимать:

  • Технику индивидуальных, групповых и командных тактических действия в нападении и защите.
  • Терминология в футболе.
  • Технику безопасности при занятиях футболом.
  • Уметь выполнять судейство по футболу.
  • Первая медицинская помощь при травмах.

Уметь:

  • Выполнять индивидуальные, групповые и командные тактических действия в нападении и защите
  • Уметь выполнять судейство по футболу.
  • Первая медицинская помощь при травмах.

ОРУ по спортивным играм.

 Для  развития координационных способностей:

Метание мяча в цель различными мячами, жонглирование  (индивидуально, в парах, у стенки); упражнения на быстроту и точность реакции; прыжки в заданном темпе; варианты круговой тренировки, комбинированные упражнения и эстафеты с разнообразными предметами. Подвижные игры с мячом, приближенные к спортивным.

Для развития выносливости:

Всевозможные эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры, двусторонние игры и игровые задания с акцентом на анаэробный или аэробный механизм длительностью от 20с до 18 мин.

Для развития скоростных и скоростно-силовых способностей:

Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных положений на расстоянии от 10 до 25м.; ведение мяча в разных стойках; подвижные игры и эстафеты с мячом в сочетании с прыжками, метанием и бросками  мячей разного веса в цель и на дальность.

                                                                     Раздел № 4 Прикладная физическая подготовка.

 Страховка (упражнения страховки и самостраховки ( при падении).

 Полосы препятствий. Кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования; передвижение различными способами с грузом на плечах по возвышающей над землей опоре; плавание на груди, спине, боку с грузом в руке.

                             В результате изучения  раздела  ученик должен

знать/понимать:

          Страховка. Полоса препятствий. Кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования;

  •  передвижение различными способами с грузом на плечах по возвышающей над землей опоре;
  •  плавание на груди, спине, боку с грузом в руке.
  • Первая помощь при травмах.

Уметь

  •  Выполнять страховку. Полосу препятствий. Кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования;
  •  Выполнять передвижение различными способами с грузом на плечах по возвышающей над землей опоре;
  •  Выполнять плавание на груди, спине, боку с грузом в руке.
  • Первая помощь при травмах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
  • подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Р.Ф.;
  •  организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
  • активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

 

                        Учебные нормативы по освоению навыков, умений, развитию двигательных качеств

Контрольные упражнения

нормативы

мальчики

девочки

5

4

3

5

4

3

Бег 100 м.(с)

14,5

14,9

15,5

16,5

17,0

17,8

Бег 2000м.

 -

 -

 -

10,10

11,40

12,40

Или 3000м

 15,00

 16,00

17,00

Без учета  

вре

мени

Или 5000м

Без

учета

времени

-

-

-

Прыжок в длину (см)

 440

400

340

375

340

300

Прыжок в высоту(см)

 135

130

105

120

115

105

Метание гранаты 500 г(м)

-

-

-

18

13

11

Или 700 г (м)

32

26

22

-

-

-

 Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой

       -

-

-

23

17

        13

Подтягивание на высокой перекладине  или подъем переворотом, раз

 

       3

2

1

-

-

-

Удержание ног в положении угла в упоре (с)

      5

      4

 

      3

   

     -

       

       -

       

       -

Бег на лыжах 3км. (мин/с)

 -

 -

 -

19,00

20,00

21,00

Сгибание, разгибание рук в упоре

       

       10

 

8

         6

      -

          -

         -        

Кросс для бесснежных районов 2000м. (мин/с)

-

-

-

11,00

12,20

13,20

Или 3000 м

15.30

16.30

17.00

-

-

      -

Бег на лыжах 5 км

 27.00

 29.00

  31.00

 Без

 учета

 времени

Или 10 км

без

учета

времени

      -

      -

        -

 

 

Ресурсное обеспечение рабочей программы.

Пособие для учащихся:

Лях В.И. «Физическая культура (базовый уровень) 10-11 кл». Издательство «Просвещение »,2011г

Пособие для учителя:

В.И.Лях Физическое воспитание учащихся 10-11 классов, Москва,2008г.

Настольная книга учителя физической культуры/ под редакцией Л.Б. Кофмана , Москва,2009г.

Журнал »Физическая культура в школе»

 

                                                                            Календарно-тематическое планирование 10 класс

 

Тема урока

Элементы

содержания изучаемого материала в соответствии с ФКГОС ООО

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

        обучающихся

Вид

контроля

Дата

Проведения

план

факт

Легкая атлетика (9ч)

1

Техника безопасности на уроках легкой атлетики.

 Основы физической культуры и  здорового образа жизни.

 Соблюдение требований безопасности при выполнении физических упражнений.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в беге на короткие, средние и длинные дистанции.

Изучение нового материала

 Правовые основы физической культуры.

Инструктаж по технике безопасности на занятиях  л/а, футболом. Специальные беговые упражнения. Равномерный бег 5 мин.  Подвижная игра «Перестрелка»

Равномерный бег 4 мин. Силовая подготовка подтягивание (юн) , сгибание –разгибание рук  (дев).

Знать инструктаж по ТБ на уроках л/а и футбола.

Уметь правильно бегать

Знать  правила подвижных и спортивных  игр.

Индивидуальный

1 неделя

2

 Низкий старт, стартовый разгон

 Основы физической культуры и  здорового образа жизни.  

  Спортивно-оздоровительная деятельность.

Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в беге на короткие, средние и длинные дистанции.

повторения

  Основные компоненты урочных и внеурочных форм занятий, их направленность и планирование.  Биохимические основы бега. Специальные беговые упражнения. Старт. Стартовый разгон.  Челночный бег.  Развитие скоростных качеств.

Разминочный бег 4 мин.

Уметь пробегать с максимальной скоростью.

Индивидуальный

1 неделя

3

 Бег на короткие дистанции. Бег 100 м.

 Основы физической культуры и  здорового образа жизни.  

 Спортивно-оздоровительная деятельность.

Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в беге на короткие, средние и длинные дистанции.

контрольный

 Профилактика вредных привычек средствами физической культуры, спорта и туризма.

Развитие скоростной выносливости.

Бег 500м. (дев.), 1000м (юн.) на оценку.

Специальные беговые упражнения

Тестирование: прыжок в длину с места.

Уметь пробегать с максимальной скоростью

 

1 неделя

4

Развитие выносливости

  Спортивно-оздоровительная деятельность.

Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в беге на короткие, средние и длинные дистанции. Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в ручном мяче.

контрольный

Цели и задачи разминки основной и заключительной частей урока.  Специальные  и беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до  20 минут. Развитие выносливости.  

 Уметь бежать в равномерном темпе   20 минут  

Корректировка исполнения упражнений

2 неделя

5

 Бег на средние дистанции. Бег 1000м

 Спортивно-оздоровительная деятельность.

Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в беге на   средние и длинные дистанции.  

повторения

Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта, индивидуальная подготовка.    Бег  1000 метров на оценку. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых способностей. Биохимические основы бега.

 

Индивидуальный

2 неделя

6

 Развитие физических качеств. Тестирование.

 Спортивно-оздоровительная деятельность.

Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в беге на короткие, средние и длинные дистанции. Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в футболе.

контрольный

 . Специальные беговые упражнения. ОРУ на месте и в движении. Тестирование: прыжки через гимнастическую скакалку за 30 сек.на двух ногах вперед и назад, пресс за 30 сек., прыжок в длину с места, поднимание туловища за 30 сек., упражнение на гибкость.

   

  .00

2 неделя

7

  Бег на длинные дистанции. Бег  2000м

 Спортивно-оздоровительная деятельность.

Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в беге на средние и длинные дистанции.  

Обобщающего повторения  

 Развитие  общей выносливости.

Бег  2000м.  на оценку.  

Подвижная игра «Перестрелка»  

 Уметь распределять свои силы на дистанции

индивидуальный

3 неделя

8

Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в беге на короткие, средние и длинные дистанции. Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в футболе.

контрольный  

  Эстафетный бег на стадионе с передачей эстафетной палочки. Спортивные, подвижные игры на выбор учащихся  

Корректировка техники передачи эстафетной палочки

текущий

3 неделя

9

Бег в равномерном и переменном темпе до 20 мин.  

 Спортивно-оздоровительная деятельность.

Легкоатлетические упражнения:  кроссовый бег.  

повторения

 Специальные  и беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 20 минут. Развитие выносливости

 Уметь распределять свои силы на дистанции

индивидуальный

3 неделя

                                                                          Баскетбол (19ч)

10

Техника безопасности на уроках баскетбола. Передачи мяча.

 Основы физической культуры и здорового образа жизни.

 Соблюдение требований безопасности при выполнении физических упражнений.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

 Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в баскетболе.

Изучение

нового

материала

 Правила судейства по баскетболу: нарушения, фолы, судья. Совершенствование передвижений и остановок игрока.

Инструктаж по технике безопасности на уроках баскетбола. Передача мяча различными способами на месте. Ведение мяча. Зонная защита. Развитие скоростных качеств.

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

Индивидуальный

4 неделя

11

Ловля и передача мяча без сопротивления защитника

Основы физической культуры и здорового образа жизни.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

 Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в баскетболе.

повторения

 Правила судейства по баскетболу: общее положение. Судья за столиком и комиссар. Сов. Передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении.

Ведение мяча с сопротивлением.

Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска).

Развитие скоростных качеств. Учебная игра.

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

Индивидуальный

4 неделя

12

Ловля и передача мяча  с сопротивлением защитника

 Основы физической культуры и здорового образа жизни.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в баскетболе.

 

повторения

Основы организации проведения соревнований, правила судейства по баскетболу. Закрепление передач в баскетболе двумя руками снизу одной сверху снизу от плеча.

Корректировка техники выполнения

индивидуальный

4 неделя

13

 Ловля и передача мяча  с сопротивлением защитника

 Основы физической культуры и здорового образа жизни.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в баскетболе.

контрольный

 Правила судейства по баскетболу: жесты судьи, протоколы соревнований. Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении на оценку. Ведение мяча с сопротивлением.

Индивидуальные  действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств. Учебная игра.

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

Оценка техники передачи мяча в движении

5 неделя

14

Индивидуальные тактические действия в  нападении

Основы физической культуры и здорового образа жизни.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в баскетболе.

повторения

Правила судейства по баскетболу : процедура подачи протеста, классификация команд. Совершенствование передвижений и остановок игрока. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции.

Индивидуальные  действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска).

Развитие скоростных качеств. Учебная игра.

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

Индивидуальный

5 неделя

15

Ведение мяча при сближении с соперником

Основы физической культуры и здорового образа жизни.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в баскетболе.

 

повторения

 Правила судейства по баскетболу. Совершенствование остановок и передвижений. Ведение мяча  при сближении с соперником . Бросок мяча со средней дистанции. Индивидуальные действия в защите. Нападение через заслон. Учебная игра. Развитие скоростных качеств.

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

Индивидуальный

5 неделя

16

Ведение мяча при сближении с соперником

Основы физической культуры и здорового образа жизни.

Спортивно-оздоровительная деятельность

. Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в баскетболе.

контрольный

 Правила судейства по баскетболу. Совершенствование остановок и передвижений. Ведение мяча при сближении с соперником на оценку. Бросок мяча со средней дистанции. Индивидуальные действия в защите. Нападение через заслон. Учебная игра. Развитие скоростных качеств.

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

Оценить технику ведения мяча

6 неделя

17

Штрафной бросок, терминология в баскетболе

Основы физической культуры и здорового образа жизни.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в баскетболе.

повторения

 Правила судейства по баскетболу.  Броски по кольцу в движении (сочетания приемов ведение, бросок) Штрафной бросок. Индивидуальные  действия в защите. Учебная игра. Развитие скоростных качеств.

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

Индивидуальный

6 неделя

18

 Броски  мяча с сопротивлением защитника

Основы физической культуры и здорового образа жизни.

 Спортивно-оздоровительная деятельность.

 Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в баскетболе.

повторения

 Правила судейства по баскетболу. Броски по кольцу в движении (сочетания приемов ведение, бросок) Штрафной бросок. Индивидуальные действия в защите. Нападение через заслон. Учебная игра. Развитие скоростных качеств.

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

Индивидуальный

6 неделя

19

Штрафной бросок, игра с применением правил

Основы физической культуры и здорового образа жизни.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в баскетболе.

повторения

 Правила судейства по баскетболу. Броски по кольцу в движении (сочетания приемов ведение, бросок) Штрафной бросок. Индивидуальные  действия в защите. Учебная игра. Развитие скоростных качеств.

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

Индивидуальный

7 неделя

20

Броски  мяча с сопротивлением защитника

Основы физической культуры и здорового образа жизни.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в баскетболе.

контрольный

 Правила судейства по баскетболу.  Совершенствований остановок и передвижений. Броски по кольцу в движении на оценку. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон.

Развитие скоростных качеств.

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

Оценить броски по кольцу в  движении

7 неделя

21

Действия против игрока без мяча и с мячом  

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в баскетболе.

повторения

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные  действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон.

Развитие скоростных качеств. Учебная игра.

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

Индивидуальный

7 неделя

22

Броски мяча  без сопротивления защитника

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в баскетболе.

повторения

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные  действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон.

Развитие скоростных качеств. Учебная игра.

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

Индивидуальный

8 неделя

23

Броски мяча  без сопротивления защитника

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в баскетболе.

контрольный

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением на оценку. Нападение против зонной защиты. Нападение через заслон. Развитие координационных качеств. Учебная игра.

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

Оценить технику броска мяча со средней дистанции

8 неделя

24

Зонная защита, индивидуальные действия в защите

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в баскетболе.

повторения

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Штрафной бросок. Индивидуальные действия в защите. Нападение против зонной защиты. Развитие координационных качеств. Учебная игра.

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

Индивидуальный

8 неделя

25

Штрафной бросок, судейство по баскетболу

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в баскетболе.

 

контрольный

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Штрафной бросок на оценку. Индивидуальные действия в защите. Нападение против зонной защиты. Развитие координационных  качеств. Учебная игра.

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

Оценить штрафной бросок

9 неделя

26

 Игра в баскетбол с применением правил

 Спортивно-оздоровительная деятельность.

Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в баскетболе.

Обобщающего повторения

Совершенствование передвижений и остановок игрока.  Индивидуальные действия в защите. Нападение против зонной защиты. Развитие координационных  качеств. Учебная игра.

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

индивидуальный

9 неделя

27

 Игра в баскетбол с применением правил

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в баскетболе.  

обобщающего повторения

Совершенствование передвижений и остановок игроков. Тактика защиты защита против игрока с мячом и без мяча.  Учебно - тренировочная игра в баскетбол.

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

Индивидуальный

9 неделя

28

 Игра в баскетбол с применением правил

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в баскетболе.  

контрольный

Совершенствование передвижений и остановок игроков. Тактика защиты защита против игрока с мячом и без мяча.  Учебно - тренировочная  игра в баскетбол на оценку.

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

Оценить технику и тактику игры

10 неделя

Гимнастика(17ч)

29

 Техника безопасности на уроках гимнастики.  Строевые упражнения.

  Основы физической культуры и  здорового образа жизни.  

Соблюдение требований безопасности при выполнении физических упражнений. Спортивно-оздоровительная деятельность. Акробатические комбинации.

Изучение

нового

матер.

 Инструктаж по технике безопасности  на уроках гимнастики. Правила страховки  и само страховки  Строевые  упражнения (повороты в движении, перестроение из колонны по 2) ОРУ на месте с гантелями (ю.) без предметов (д)

Совершенствование  элементов акробатики (кувырки, стойки, перевороты). Развитие гибкости. Силовая подготовка: подтягивание на высокой перекладине. (ю.), поднимание туловища (дев).

Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять строевые приемы, элементы акробатических соединений.

индивидуальный

10 неделя

30

 Элементы акробатики,правила соревнований

Основы физической культуры и  здорового образа жизни.  

 Спортивно-оздоровительная деятельность. Акробатические комбинации

повторения

  Правила страховки и самостраховки.  Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ с гантелями (юн) с набивными мячами (дев) Акробатические соединения (юн. дев). Развитие скоростно-силовых способностей. Прыжки через гимнастическую скакалку.  

Уметь выполнять строевые приемы, элементы акробатических соединений.

Индивидуальный

10 неделя

31

Акробатические  комбинации

 Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Акробатические комбинации

контрольный

Оздоровительная ходьба и бег. Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ на месте. Акробатические соединения  (юн. дев) на оценку. Лазанье по шестам. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять строевые приемы, элементы акробатических соединений.

Оценить технику выполнения акробатических соединений

11 неделя

32

Ритмическая гимнастика

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

 Современные системы физического воспитания: ритмическая гимнастика. Прикладная физическая культура. Технико-тактические действия защиты и самообороны из спортивных единоборств, страховка и самостраховка при падении.

повторения

Ритмическая гимнастика на базе утренней гимнастики на координацию движений Сгибание-разгибание рук на результат. Приемы самостраховки. Техника безопасности. Подвижная игра «Сила и ловкость»

Уметь выполнять комплекс ритмической гимнастики

Индивидуальный

11 неделя

33

Опорный прыжок  

  Основы физической культуры и  здорового образа жизни.    

Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастические комбинации на спортивных снарядах:      гимнастическом коне.

повторения

Правила страховки и самостраховки. Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ на месте.

Опорный прыжок через коня (дев).

Комбинация с гимнастическими скакалками (дев) Развитие координации. Упражнение с гирями (ю). Развитие силы.  

Уметь выполнять строевые приемы, упр. на параллельных брусьях, перекладине (юн), опорный  прыжок (дев)

Индивидуальный

11 неделя

34

 Опорный прыжок.

  Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастические комбинации на спортивных снарядах:   гимнастическом коне.

повторения

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ  с гимнастическими скакалками.

  Опорный прыжок через коня (дев).

Базовые шаги аэробики. Развитие выносливости и координации.

Упражнение с гирями (ю). Развитие силы.

Уметь выполнять строевые приемы, упр. на параллельных брусьях, перекладине (юн), опорный  прыжок (дев)

Индивидуальный

12 неделя

35

Опорный прыжок

  Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастические комбинации на спортивных снарядах:   гимнастическом коне.

контрольный

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ с гантелями (ю) с набивными мячами (дев)

  Опорный прыжок через коня (дев) на оценку.

Уметь выполнять строевые приемы, упр. на параллельных брусьях, перекладине (юн), опорный  прыжок (дев)

Оценить технику выполнения

опорного прыжка (д) упр. на параллельных брусьях(м)

12 неделя

36

Ритмическая гимнастика.

 Физкультурно-оздоровительная деятельность.

 Современные системы физического воспитания: ритмическая гимнастика, атлетическая гимнастика.

повторения

 Атлетическая гимнастика (ю.), основы ритмической гимнастики (д.).  Перестроения из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь. Повороты в движении. Гимнастические комбинации, состоящие из 5 элементов.  Пресс за 30 сек. на результат.

Корректировка техники выполнения

индивидуальный

12 неделя

37

Комбинации  на разновысоких брусьях

  Основы физической культуры и здорового образа жизни.

 Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастические комбинации на спортивных снарядах: брусьях,  гимнастическом  козле.

повторения

Правила страховки и самостраховки. Строевые упражнения. ОРУ с гимнастическими палками.

Упражнения на разновысоких брусьях (дев.) опорный прыжок (юн)

Упр. на гимнастической скамейке. Базовые шаги аэробики. Развитие выносливости и координации.  

Уметь выполнять строевые приемы, упражнения на  брусьях  (дев)

Индивидуальный

13 неделя

38

Комбинации   на разновысоких брусьях

 Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастические комбинации на спортивных снарядах: брусьях,  перекладине, гимнастическом  козле.

Обобщающего повторения

ОРУ  без предметов. Упражнения на разновысоких брусьях (дев.) , опорный прыжок ( ю.). Развитие координационных способностей. Подтягивание на высокой перекладине (ю), поднимание туловища (дев). Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять опорный прыжок (ю), упранения на разновысоких брусьях (д)

индивидуальный

13 неделя

39

Комбинации на разновысоких брусьях

Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастические комбинации на спортивных снарядах: брусьях,  перекладине, гимнастическом  козле.

контрольный

ОРУ  без предметов. Упражнения на разновысоких брусьях (дев.) опорный прыжок (юн) на оценку. Развитие координационных способностей. Подтягивание на высокой перекладине (ю), поднимание туловища (дев). Развитие силовых способностей

Уметь выполнять опорный прыжок (ю), упр. на разновысоких брусьях (д)

Оценить технику выполнения опорного прыжка (ю), упражнений на разновысоких брусьях (д)

13 неделя

40

Развитие координационных способностей

Основы физической культуры и  здорового образа жизни.  Физкультурно-оздоровительная деятельность.

повторения

   Восстановление организма средствами аутотренинга, релаксации и массажа. Приемы аутогенной тренировки, релаксации, самомассажа.   Художественная гимнастика со скакалками. Прыжки через гимнастическую скакалку за 1 мин на результат

Знать комплекс упражнений со скакалкой

индивидуальный

14 неделя

41

Художественная гимнастика со скакалками

 Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастические комбинации на спортивных снарядах:   перекладине.

контрольный

ОРУ в парах. Упражнение на перекладине (ю), художественная  гимнастика  со скакалками (дев) на оценку. Развитие силовых качеств: поднимание гири (ю), поднимание туловища (дев).

Уметь выполнять упражнения  на перекладине (ю), упражнения с гимнастическими скакалками (д)

Оценить технику упражнений на перекладине (ю), упр. с гимнастическими скакалками (д)

14 неделя

42

Гимнастическая полоса препятствий

Прикладная физическая подготовка.

Преодоление полосы препятствий.

повторения

Круговая тренировка. Полоса препятствий с применением гимнастического инвентаря. Развитие основных физических качеств. Прыжки через гимнастическую скакалку.

Уметь выполнять полосу препятствий

Индивидуальный

14 неделя

43

Гимнастическая полоса препятствий

Прикладная физическая подготовка.

Преодоление полосы препятствий.

контрольный

Круговая тренировка. Полоса препятствий с применением гимнастического инвентаря на оценку. Развитие основных физических качеств.

Уметь выполнять полосу препятствий

Оценить гимнастическую полосу препятствий

15 неделя

44

 Круговая тренировка

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Современные системы физического воспитания: аэробика, атлетическая гимнастика.

Обобщающего повторения

 ОРУ с набивными мячами (ю.), ОРУ с гимнастическими обручами (д.). Атлетическая гимнастика (ю.), аэробика (д.). Лазание по шесту.  

Уметь выполнять комплексы аэробики  (д), атлетической  гимнастики (ю).

Индивидуальный

15 неделя

45

Развитие  силовых способностей

 Физкультурно-оздоровительная деятельность.

 Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастические комбинации на спортивных снарядах:   перекладине.

контрольный

 Индивидуальные комплексы упражнений лечебной физкультуры.  Силовая подготовка на оценку: подтягивание на высокой перекладине (юн), поднимание туловища из положения лежа (дев).

Эстафеты с применением ранее изученных элементов гимнастики.

Уметь выполнять подтягивание на высокой перекладине (ю), поднимание туловища из положения лежа руки за голову (д)

Оценить силовую подготовку подтягивание (ю), поднимание туловища (д)

15 неделя

Лыжная подготовка (18ч), волейбол (9ч)

46-47

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки

 Техника лыжных ходов

 Основы физической культуры и  здорового образа жизни.

 Соблюдение требований безопасности при выполнении физических упражнений.

Спортивно-оздоровительная деятельность.  

Лыжные гонки: индивидуальная техника прохождения тренировочных дистанций.

Изучения нового материала

Инструктаж по технике безопасности на уроках лыжной подготовки. Влияние занятий лыжными гонками на укрепление здоровья. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Пройти дистанцию 5 км в среднем темпе. Развитие общей выносливости.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Знать правила ТБ на занятиях лыжной подготовки

16 неделя

48

Техника безопасности на уроках волейбола Стойки, передвижения, повороты, остановки

 Основы физической культуры и  здорового образа жизни.

Соблюдение требований безопасности при выполнении физических упражнений.  

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в волейболе.

повторения

Инструктаж по технике безопасности на уроках волейбола. Правила судейства по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Перемещение в стойке волейболиста. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений (шагом, приставным шагом, скрестным шагом, двойным шагом, бегом, скачком, прыжком, падением). Развитие координационных способностей. Учебная игра. Учет челночного бега 3х10м.

Дозировка индивидуальная

текущий

16 неделя

49-50

Переход с одновременных ходов на попеременые. Первая помощь при травмах.

 Спортивно-оздоровительная деятельность.  

Лыжные гонки: индивидуальная техника прохождения тренировочных дистанций

 повторения

Влияние занятий лыжными гонками на укрепление здоровья. Согласование движений рук и ног в переходе через один шаг.

Прохождение дистанции до 6 км. с применением техники лыжных ходов изученных ранее.

Развитие общей выносливости.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

индивидуальный

17 неделя

51

Прием и передачи мяча

Спортивно-оздоровительная деятельность.

 Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в волейболе.

 повторения

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Развитие прыгучести. Учебная игра. Учет прыжков через скакалку 

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

17 неделя

52-53

Дистанция 3 км. Правила соревнований по лыжным гонкам.

Основы физической культуры и здорового образа жизни.

 Спортивно-оздоровительная деятельность.

 Лыжные гонки: индивидуальная техника прохождения тренировочных дистанций

контрольный

Основы организации проведения соревнований. Совершенствование перехода с одновременного хода на попеременный. Совершенствование техники лыжных ходов. Лыжные гонки на дистанции 3 км на время.

Заминочный круг на восстановление дыхания.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Оценить прохожде-ние дистанции 3 км на время

Девушки

5-19.00

4-20.00

3-21.00

5 км юноши

27.00

29.00

31.00

18 неделя

54

Прием мяча после подачи, правила игры

 Спортивно-оздоровительная деятельность.

Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в волейболе.

 повторения

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Специальные беговые упражнения. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Групповые упражнения с подач через сетку. Индивидуально – верхняя и нижняя передача у стенки. Развитие прыгучести. Учебная игра. Учет верхней и нижней передачи мяча 

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

18 неделя

55-56

Дистанция 5 км Правила соревнований по лыжным гонкам

 Основы физической культуры и здорового образа жизни.

Спортивно-оздоровительная деятельность.  

Лыжные гонки: индивидуальная техника прохождения тренировочных дистанций

 Обобщающего повторения.

Контрольный норматив на дистанции 5 км (девушки). Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта. Правила судейства по лыжным гонкам..

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Оценить прохожде-ние дистанции 5 км. на результат 5

Д. до 30мин, 4 до 35 мин.

19 неделя

57

Подачи мяча, терминология в волейболе

 Спортивно-оздоровительная деятельность.

 Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в волейболе.

 повторения

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Верхняя прямая и нижняя подача мяча: а) имитация подачи мяча и подача мяча в стенку с 6 – 7метров; подача на партнера на расстоянии  8 – 9 метров; подачи из – за лицевой линии.; подача с изменением направления полета мяча: в правую и левую части площадки.. на точность попадания.. Учебная игра. Учет силовой подготовки: подтягивание, отжимание

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

19 неделя

58-59

Переход с хода на ход Первая помощь при обморожениях

 Спортивно-оздоровительная деятельность.

 Лыжные гонки: индивидуальная техника прохождения тренировочных дистанций

 Обобщающего повторения.

Согласованность движений рук и ног в переносе со свободным движением рук. Отталкивание ногой в переходе через один шаг. Прохождение дистанции до 6 км в среднем темпе. Развитие специальной выносливости.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Оценить технику выполнения в переходе с хода на ход

20 неделя

60

Нападающий удар через сетку

 Спортивно-оздоровительная деятельность.

Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в волейболе.

 повторения

ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Варианты нападающего удара через сетку: имитация нижнего удара в прыжке толчком двумя ногами с места и с разбега в 1, 2, 3 шага. Атакующие удары по ходу: из зоны 2 с передач игрока из зоны 3; из зоны 3 с передач игрока из зоны 2.  Учебная игра. Учет упражнений на пресс

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

20 неделя

61-62

Прохождение отрезков на скорость. Эстафеты.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

 Лыжные гонки: индивидуальная техника прохождения тренировочных дистанций

 комбинированный

Прохождение дистанции 5 км. со сменой лыжных ходов и переходов с хода на ход. В зависимости от условий лыжни сделав 2-3 ускорения по 300-500м.. Преодоление встречного склона, держа темп в положении шага.

Развитие скоростной выносливости.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

21 неделя

63

Техника защитных действий

 Спортивно-оздоровительная деятельность.

 Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в волейболе.

 повторения

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Защитные действия: после перемещения вдоль сетки; в зонах 4, 3, 2, в определенном направлении. Атакующие удары против блокирующего.  Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

21 неделя

64-65

Техника лыжных ходов. Преодоление подъемов и препятствий

 Прикладная физическая культура.

 Бег на лыжах по пересеченной местности.

 Обобщающего повторения

Совершенствование техники лыжных ходов и переходов с хода на ход.

Техника попеременного двухшажного и одновременного одношажного на оценку. Выдвижение ноги вперед перед преодолением встречного склона.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Оценить технику лыжных ходов

22 неделя

66

 Тактика игры в волейбол

 Спортивно-оздоровительная деятельность. Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в волейболе.

повторения

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Защитные действия: после перемещения вдоль сетки; в зонах 4, 3, 2, в определенном направлении. Атакующие удары против блокирующего.  Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

22 неделя

67-68

Коньковый ход.

Спуски подъемы

Спортивно-оздоровительная деятельность.  Лыжные гонки: индивидуальная техника прохождения тренировочных дистанций

повторения

Преодоление препятствий. Совершенствование техники подъемов, спусков, с поворотами и торможением.

Эстафеты на склоне.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах, спусков, подъемов

23 неделя

69

Игра в волейбол с применением правил

 Спортивно-оздоровительная деятельность.

Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в волейболе.

 повторения

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Развитие прыгучести. Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

23 неделя

70-71

Коньковый ход.

Спуски подъемы

Спортивно-оздоровительная деятельность.  

Лыжные гонки: индивидуальная техника прохождения тренировочных дистанций

 Обобщающего повторения

Техника спусков, подъемов на оценку. Прием у задолжников техники лыжных ходов.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах, спусков, подъемов

Оценить технику выполнения спусков, подъемов

24 неделя

72

 Игра в волейбол с применением правил

Основы физической культуры и здорового образа жизни.  

 Спортивно-оздоровительная деятельность.

 Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в волейболе.

 повторения

Основы организации проведения соревнований. ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Защитные действия: после перемещения вдоль сетки; в зонах 4, 3, 2, в определенном направлении. Атакующие удары против блокирующего.  Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

24 неделя

Легкая атлетика(24ч), футбол(4ч)

73

 Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Развитие прыгучести

   Основы физической культуры и  здорового образа жизни.

Соблюдение требований безопасности при выполнении физических упражнений.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в спортивной ходьбе, в беге на короткие, средние и длинные дистанции.

 Изучения нового материала

Разминочный бег 4 мин. Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики. Прыжки на скакалке за 30 сек., за 1 мин. ОРУ с гимнастическими скакалками. Спортивная ходьба. Специальные беговые упражнения. Развитие прыгучести

Уметь прыгать через гимнастическую скакалку.

Знать правила ТБ на занятиях л/а

Прыжки на скакалке за 1 мин.

Д.120

За 30 сек.

Д.60

25 неделя

74

Беговые и прыжковые упражнения

  Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в спортивной ходьбе, в беге на короткие, средние и длинные дистанции.

 повторения

Равномерный бег 5 мин. Спортивная ходьба.  ОРУ у гимнастической стенки. Беговые и прыжковые упражнения  в движении:

а) бег с барьерами;

б) прыжки на двух ногах, правой (левой) ноге через барьеры

в) многоскоки

г) бег высоко поднимая колени.

Уметь правильно и технично выполнять беговые и прыжковые упр. в движении.

индивидуальный

25 неделя

75

Прыжок в высоту способом »перешагивание»

 Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в беге на короткие, средние и длинные дистанции, в прыжках в высоту.  

 повторения

Равномерный бег 5 мин. ОРУ. Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание», подбор индивидуального разбега. Подготовка места занятий.  Прыжки через скакалку. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь прыгать в высоту с разбега

индивидуальный

25 неделя

76

Прыжок в высоту способом »перешагивание»

 Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в беге на короткие, средние и длинные дистанции, в прыжках в высоту.  

 повторения

Равномерный бег 5 мин. ОРУ. Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивание» (обращаю внимание на последние три шага разбега) Прыгают до оценки «3»-105.Прыжки через гимнастическую скакалку.  

Уметь прыгать в высоту с разбега

индивидуальный

26 неделя

77

Прыжок в высоту способом »перешагивание »

  Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в беге на короткие, средние и длинные дистанции, в прыжках в высоту.  

 Обобщающего повторения

Равномерный бег 5 мин. ОРУ. Контрольный урок по прыжкам  высоту способом «перешагивание». Правила соревнований по прыжкам в высоту. Прыжки через гимнастическую скакалку. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь прыгать в высоту с разбега

Принять прыжок в/в на результат

Девушки

5-120

4-115

3-105

Юноши

5-135

4-130

3-115

26 неделя

78

Высокий старт,  челночный бег

  Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в беге на короткие дистанции.

 повторения

Высокий старт. Стартовый разгон. Бег по дистанции. Специальные беговые упр. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом.

Уметь пробегать с максимальной скоростью отрезки с высокого старта

индивидуальный

26 неделя

79

Низкий старт, развитие скоростных способностей

  Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в беге на короткие дистанции.

 повторения

Низкий старт. Бег по дистанции. Финиширование. Специальные беговые упр. ОРУ. Эстафеты. Старт в эстафетном беге. Развитие скоростных качеств.

Уметь пробегать с максимальной скоростью отрезки с низкого старта

индивидуальный

27 неделя

80

Техника метания  гранаты

  Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в беге на короткие, средние и длинные дистанции,

 повторения.

Равномерный бег 6мин. Техника метания малого мяча в горизонтальную цель с места, с 3 шагов. ОРУ с набивным мячом. Развитие скоростно-силовых качеств. Игра «Перестрелка»

Уметь пробегать в равномерном темпе без остановок

Уметь метать мяч в горизонтальную цель

27 неделя

81

Техника метания  гранаты

  Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в беге на короткие, средние и длинные дистанции,

 Обобщающего повторения

Равномерный бег 6 мин.ОРУ .Техника метания малого мяча в горизонтальную цель с места, с 3 шагов разбега, с замахом руки на оценку. Игра «Перестрелка». Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь метать мяч в горизонтальную цель

Оценить технику метания малого мяча

27 неделя

82

Эстафеты.Передача эстафетной палочки

 Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в беге на короткие дистанции.

 повторения

Равномерный бег 6 мин.  ОРУ. Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Эстафеты по кругу с передачей эстафетной палочки. Развитие скоростно-силовых качеств.

Владеть техникой передачи и приема эстафетной палочки.

 

28 неделя

83

 Эстафеты, развитие скоростных качеств

  Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в беге на короткие дистанции.

 повторения

Медленный бег 6 мин. Специальные беговые упражнения. Эстафеты:

А) разминочная эстафета

Б) старты из разных и.п.

В) бег с передачей малого мяча

Г) «посадка картофеля»

Д) заключительная эстафета с бегом и передачей эстафетной палочки

Уметь пробегать эстафеты с максимальной скоростью

28 неделя

84

Бег на короткие дистанции. Бег 100м

 Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в беге на короткие дистанции.

 Обобщающего повторения

Разминочный бег. Специальные беговые упражнения ОРУ. Бег 100м. на результат. Развитие скоростных качеств. Биохимические основы бега

Уметь пробегать 100м с максимальной скоростью с низкого старта

Бег 100м

5 – 16.5

4 – 17.0

3 – 17.8

28 неделя

85

Прыжок в длину способом «согнув ноги»

 Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в   прыжках в длину.  

 повторения

Разминочный бег. Многоскоки .ОРУ. Прыжки в длину способом «согнув ноги» Отталкивание Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь прыгать в длину

индивид

29 неделя

86

Прыжок в длину способом «согнув ноги»

 Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в прыжках в длину.

 повторения

Разминочный бег. Многоскоки .ОРУ. Прыжки в длину способом «согнув ноги» Отталкивание Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь прыгать в длину после быстрого разбега

29 неделя

87

Прыжок в длину способом «согнув ноги»

 Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в прыжках в длину.

 Обобщающего повторения

Разминочный бег. Многоскоки .ОРУ. Прыжки в длину способом «согнув ноги» на результат. Биохимические основы прыжков.

Уметь прыгать в длину на максимальный результат на оптимальной скорости

Оценить технику прыжка в длину с разбега девушки

5- 3.60

4- 3.40

3- 3.00

29 неделя

88

Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки.

 Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в беге на короткие дистанции.

 повторения

Банные процедуры. Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег 4по 100м на стадионе.

Контроль  за передачей эстафетной палочки

30 неделя

89

Метание гранаты

 Физкультурно-оздоровительная деятельность.

 повторения

Оздоровительная ходьба и бег. Метание гранаты  (девушки 500гр.) ОРУ на разминку плечевого пояса. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь  метать гранату

индивид

30 неделя

90

Метание гранаты на дальность

  Физкультурно-оздоровительная деятельность

 Обобщающего повторения

Оздоровительная ходьба и бег. Метание гранаты на дальность (девушки 500гр.) ОРУ на разминку плечевого пояса. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь  метать гранату на дальность

Оценить  метание гранаты

Девушки

5 – 18

4 – 13

3 - 11

30 неделя

91

 Русская народная игра «Лапта»

 Спортивно-оздоровительная деятельность. Основы техники национальных видов спорта.

 повторения

Бег в равномерном темпе до 20 мин. Специальные беговые упражнения. Русская народная игра «Лапта». Правила игры.

Уметь бежать в равномерном темпе 20 мин.

31 неделя

92

 Русская народная игра «Лапта

 Спортивно-оздоровительная деятельность. Основы техники национальных видов спорта

  повторения

Бег в равномерном темпе до 20 мин. Специальные беговые упражнения. Русская народная игра »Лапта».

Уметь бежать в равномерном темпе 20 мин.

31 неделя

93

Бег на средние дистанции. Бег 1000м

 Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в беге на короткие, средние и длинные дистанции.

 Обобщающего повторения

Бег в равномерном темпе. Специальные беговые упражнения. Бег 1000 м на оценку. Развитие выносливости.  

Уметь пробегать дистанцию 1000м на результат

Оценить дистанцию 1000м на результат

Девушки

5 – 4.25

4 – 4.55

3 – 5.25

31 неделя

94

Бег в равномерном  переменном темпе до 20 мин.

 Прикладная физическая культура. Кроссовый бег по пересеченной местности.

 повторения

Бег 20 мин. Специальные беговые упр. Спортивные игры. Развитие выносливости. Соревнования по л/а , рекорды.

Уметь бежать в равномерном темпе 20 мин.

32 неделя

95

Развитие выносливости

Прикладная физическая культура. Кроссовый бег по пересеченной местности.

 повторения

Бег 25 мин. Специальные беговые упр. Спортивные игры. Развитие выносливости. Соревнования по л/а , рекорды

Уметь бежать в равномерном темпе 25 мин.

32 неделя

96

Бег на длинные дистанции. Бег 2000м

 Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкоатлетические упражнения: индивидуальная техника в беге на   длинные дистанции.

 Обобщающего повторения

Бег на результат 2000м (девушки). Развитие выносливости.

Уметь пробегать дистанцию 2000м на результат

Оценить дистанцию 2000м на результат

Девушки

5 – 10.10

4 – 11.40

3 – 12.40

32 неделя

97

 Техника безопасности  при занятиях футболом.  Правила игры.

 Основы физической культуры и здорового образа жизни.

Соблюдение требований безопасности при выполнении физических упражнений.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в футболе.

 повторения

 Инструктаж по технике безопасности  при игре в футбол. Правила судейства. Передвижения, остановки, повороты, стойки. Удары по мячу ногой и головой без сопротивления защитника. Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в футболе. Игра с применением правил.

Знать правила игры

33 неделя

98

Удары по мячу ногой и головой, остановки мяча    

 Спортивно-оздоровительная деятельность.

Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в футболе.

повторения

 Передвижения, остановки, повороты, стойки. Удары по мячу ногой и головой без сопротивления защитника. Ведение мяча без сопротивления защитника.  Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в футболе. Игра с применением правил.

33 неделя

99

Ведение мяча, действия против игроков с мячом и без мяча  

 Спортивно-оздоровительная деятельность.

Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в футболе.

повторения.

  Передвижения, остановки, повороты, стойки. Удары по мячу ногой и головой, ведение мяча  с сопротивлением защитника. Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в футболе. Игра с применением правил.

 

33 неделя

100

Игра в футбол с применением правил

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Спортивные игры: индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия в футболе.

 

 Передвижения, остановки, повороты, стойки. Удары по мячу ногой и головой, ведение мяча  с сопротивлением защитника. Действия против игрока без мяча и с мячом. Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в футболе. Игра с применением правил.

Уметь судить игру

34 неделя

101

  Основы туристской подготовки

Основы физической культуры и спорта. Профилактика вредных привычек средствами физической культуры, спорта и туризма. Спортивно-оздоровительная деятельность.   Туризм и спортивное ориентирование.

Обобщающего повторения

 Ориентирование по карте. Разбивка бивуака.

Уметь  ориентироваться по карте

34 неделя

102

Основные способы плавания

 Основы физической культуры и  здорового образа жизни.

 Соблюдение требований безопасности при выполнении физических упражнений.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Совершенствование базовой техники плавания: вольный стиль, на спине, брасс. Прикладная физическая культура. Прикладные способы плавания (на груди и спине, на боку с  грузом)

повторения

Инструктаж по безопасности на занятиях плаванием. Стили плавания. Специально подготовительные, ОРУ и подводящие упражнения на суше. Оказание доврачебной помощи пострадавшим. Домашнее задание на лето.

34 неделя

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...