Открытый урок в 4 классе
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Магомедалиева Тэя Мевлудовна

%%%

Скачать:


Предварительный просмотр:

                              План – конспект открытого урока по физической культуре

                                      в 4-м « » классе  по разделу "Подвижные игры".

Тема   урока:      Развитие   двигательных и координационных способностей посредством  фитнес- технологий( стрейчинг) и  подвижных игр.

Цель   урока: создать условия для   развития двигательных  и координационных  способностей учащихся.

Задачи урока:

  1. 1.Формировать  двигательные умения и навыки  у учащихся. 
  2. Осваивать упражнения дыхательной и стретчинг гимнастики

3. Развивать  ловкость, гибкость.

3.Способствовать воспитанию культуры общения, взаимопонимания и дружбы, развивать коммуникативные навыки учащихся.

Место проведения:  спортивный зал

Инвентарь и оборудование: Гимнастические коврики,аудио, судейский свисток.

Дата  проведения:        01.03.2016 г.

Метод проведения:   поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой, игровой.

Тип урока:  комбинированный.

Части

урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические  

указания

I. Вводная часть

мин.

Основная часть  мин

II. Основная часть

Заключительная часть

3-5 мин

  1. Построение в одну шеренгу.  Приветствие. Сообщение задач урока.Измерение пульса. Класс – Равняйсь! Смирно! Направо! Налево в обход по залу шагом – марш!
    2. Разновидности ходьбы и бега, общеразвивающие упражнения в движении.
    3. Упражнения стретчинг- гимнастики. Объяснение:Что такое Фитнес-
  2. Одной из разновидностей фитнеса является «стретчинг»

2.Ходьба, её разновидности:

а) на носках,

 б) на пятках,

в) полуприседи,

г) в полном присади,

д) прыжками.        

3. Бег:

а) обычный,

б) приставными шагами правым боком,

в) тоже левым боком,

г) смена правого, левого положения,

д) с высоким подниманием бедра,

е) с захлёстыванием голени наза

ж) спиной вперед.

4.Упражнение  на восстановление дыхания

5. ОРУ в движении и на месте.

1.И.п.-р.р перед грудью

 1-2 два рывковых движения локтями назад

3-4 разъединение рук в стороны.

2.И.п.- правая рука вверху

 1-2 два рывковых движения  левой назад

3-4 тоже правой.

3.И.п. руки к плечам

1-4 круговые движения локтями вперед

1-4 тоже назад.

4.И.п. ноги на ширине плеч руки на пояс

1-4 круговые вращения туловища влево

1-4 тоже вправо

5.И.п.  ноги на ширине плеч руки

1-наклон руками к левому носку ноги

2-вперед

3-тоже к правому носку

4-и.п.

6.И.п.  ноги на ширине плеч, наклон вперед, руки  в стороны

произвольное касание ладонями носков ног.

7.И.п. о.с.

1- упор присев

2-упор лёжа

3-упор присев

4-и.п.

8.Отживание от пола.

-мальчики

 -девочки

9.И.п. о.с.

1-прыжок ноги врозь, руки в стороны

2-ноги вместе, руки вверх

3- прыжок ноги врозь, руки в стороны

4-и.п.

Знакомство с одной из разновидностей фитнес-технологий «Стрейчинг»

1.        Стретчинг-гимнастика – это гимнастика в переводе с англ. языка stretnhing – растягивание, включают в себя комплекс поз, обеспечивающих наилучшие условия для растягивания определенных групп мышц.

Считается, что предшественником современного стретчинга являются позы йоги и других древних восточных систем. Стретчинг, как модное течение пришло из США.

Помимо развития гибкости стретчинг способствует улучшению жизненного тонуса. Упражнения стретчинга пригодны как для взрослых, так и для детей.

1. C:\Users\Ренат\Desktop\stretch4.jpg

Упражнения выполняются в стойке.

И.п.О.с

2.

C:\Users\Ренат\Desktop\stretching2.jpg

И.П.-Сед ноги прямые носки оттянуты

3.

C:\Users\Ренат\Desktop\stretching-dlya-pozhilyh-dlya-nog-i-spiny.jpg

4.

C:\Users\Ренат\Desktop\670px-Stretch-Your-Back-Step-3-Version-2.jpg

C:\Users\Ренат\Desktop\images.jpg

C:\Users\Ренат\Desktop\670px-Stretch-Your-Back-Step-2-Version-2.jpg

C:\Users\Ренат\Desktop\images (1).jpg

П/и «Угадай чей голосок».

Уч-ся становятся в круг, взявшись за руки. Водящий в центре круга с закрытыми глазами. Круг движется, и водящий говорит «Вот построились мы в круг, повернулись разом вдруг, скок-скок-скок угадай, чей голосок?». Водящий узнает голос, то тот  становится на его место.

        

Заключительная часть

 Построение.

Подведение итогов урока

Домашнее задание.

Организованный уход с урока        .

                 

Наличие спортивной формы, выявление больных.

р.р. на пояс

р.р за голову

р.р на пояс,  спина прямая

р.р на колени

р.р на пояс

спина прямая

колено поднимаем до пямого угла

пятками касаемся ягодиц

смотреть через левое плечо

на 1-2 вдох

3-4 выдох

р.р. прямые

Спина прямая, движения энергичней.

О/в на работу рук.

О/в на технику выполнения.

Ноги прямые, наклон глубже.

О/в на “захлёст” кистей рук.

Правильность выполнения.

Туловище прямое, грудью касаемся пола.

 

Движения энергичней.

При положении суставов в крайне разогнутом, согнутом, приведенном положениях не покачиваться. Растягивать связки и мышцы только за счет статического давления, находясь в неподвижном состоянии.
Все движения должны находиться в пределах индивидуального диапазона подвижности сустава. Дышать спокойно и ритмично (вдох через нос, выдох через рот). Этот круг “нос-рот” обеспечивает максимальное насыщение брюшной полости воздухом, диафрагма служит точкой опоры механического растягивания. 
Прекратить упражнение сразу при появлении острых болевых ощущений (дрожание).

Правила игры:

Водящему нельзя открывать глаза и подсматривать.

                ххх

        хх        хх

                  х   --

                  ххх

Рефлексия.    Выставление оценок, замечания.

Выполнять утреннюю гимнастику, процедуры закаливания, играть в спортивные и подвижные игры на воздухе.

Дисциплина построения.

Равняйсь!Смирно!

Здравствуйте ребята, тема нашего сегодняшнего урока :  « Развитие   двигательных и координационных способностей посредством  фитнес- технологий( стрейчинг) и  подвижных игр».

В ходе урока узнаете много нового и интересного. Скажите ребята, что такое Фитнес?

Фи́тнес (англ. fitness, от глагола «to fit» — соответствовать, быть в хорошей форме) — в более широком смысле — это общая физическая подготовленность организма человека.

  • Стрейтчинг - комплекс упражнений направленных на растяжение мышечной ткани, что приводит к повышению эластичности и снятию напряжения с прорабатываемых групп мышц.

Итак ,приступим.для начала измерим пульс.Кто знает для чего измеряют пульс перед занятием?

Определить ЧСС должен уметь каждый. Подсчитывать ее можно в разных точках тела: на лучевой артерии в нижней части предплечья, там где проходит граница с костью в районе большого пальца, на сонных артериях, расположенных по обе стороны от хрящей, образующих горло, на висках у самого входа в слуховые отверстия или приложив ладонь к левой стороне груди, где хорошо слышно биение сердца. Не надо только, измеряя пульс на предплечье, пользоваться большим пальцем, так как им, самым сильным и самым нечувствительным из пяти, очень часто невольно пережимают лучевую артерию и удивляются, что пульса неслышно. По правилам, на ложбинку, где проходит эта артерия легко накладываются сверху три пальца другой руки — указательный, средний и безымянный. Осторожно перебирая этими пальцами, нетрудно обнаружить пульсовые биения даже в тех случаях, когда они почему либо ослаблены.

В практике многие подсчитывают ЧСС в течение 10 секунд и полученную цифру умножают на 6 так как пульс по правилам медицины принято измерять числом ударов в одну минуту. В тех случаях, когда не требуется особой точности, а время для измерения сведено к минимуму, можно ограничиться подсчетом ударов пульса за 6 секунд (по Меллерович) и гораздо быстрее, чем при умножении на 6 вычислить ЧСС за одну минуту.



Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ ОТКРЫТОГО УРОКА

По физической культуре в 4классе

Учителя физической культуры Магомедалиевой Тэи мевлудовны

Тема урока: «Развитие основных физических качеств с применением фитнес технологий»

По плану урока были поставлены задачи:

1. Образовательные:

1. Формирование у учащихся двигательных навыков и умений по основным жизненно важным движениям.

2. Формирование у учащихся умения использовать знания и двигательные навыки в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.

2. Воспитательные:

1. Воспитывать сознательное отношение к совершенствованию своего

    физического развития;

2. Воспитывать нравственные, волевые и эстетические качества  

    обучающихся

3. Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия. 
        4. Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.

3. Оздоровительные:

1. Формирование правильной осанки. 

2. Совершенствование навыков ходьбы и бега, закрепление ранее изученных  

    подвижных игр;

3. Формирование и укрепление здоровья средствами физической  нагрузки

     развивающего характера;

4. Развитие физических качеств: силы, гибкости, ловкости, выносливости. 
         5. Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.

Урок проводился в __ классе, согласно списочному составу присутствовало  ___ человек. Тема урока взята из вариативной части рабочей программы. Конспект урока соответствует программным требованиям данного возраста, рабочему плану и поставленным задачам, а также ФГОС начального образования. Урок был проведён как вариант третьего часа по физической культуре для укрепления здоровья школьников и развития основных физических качеств: силы, гибкости, ловкости, выносливости с применением музыкального сопровождения и фитнес технологий.

 Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для всех учащихся.

Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока. Для повышения эмоционального настроя в начале урока был проведён энергизатор «Макароны».  Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение её к концу урока. На протяжении урока применялись следующие методы:  поточный, групповой, фронтальный и индивидуальный.

Подготовительная часть урока длилась __ минут. Этот этап я проводила с целью организации учащихся,  функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части. Для этого была проведена разминка. В ней использовались разновидности ходьбы и бега, общеразвивающие упражнения. При подборе упражнений я стремилась не отступать от физиологических особенностей учащихся данного возраста, а также следила за двигательной активностью учащихся (моторной плотностью).

С целью решения оздоровительных задач в упражнения в ходьбе  мною были взяты упражнения на осанку, для укрепления мышц стопы, дыхательные упражнения.

Во время разминки  было задействовано музыкальное сопровождение, что нравится детям и облегчает её проведение. Развитие координационных способностей осуществлялось через упражнения, требующих согласования движений и силовых параметров. Правильно и  оригинально  подобраны  упражнения  в  комплексе  ОРУ, которые выполнялись под музыку, с использованием танцевальных фитнес упражнений, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Возрастает их воздействие, если они проводятся под музыкальное сопровождение, которое  обогащает урок, делает его насыщенным, интересным и повышает эмоциональное состояние учащихся. Танцевальные упражнения повышают эстетическое содержание урока физкультуры.

 Основная часть была направлена на развитие силовых качеств, при помощи партерной гимнастики. Для восстановления сил и переключения на другой вид деятельности в урок была включена музыкальная физкультминутка «Фиксики. Помогатор». Также в конце основной части были включены подвижные игры с музыкальным и речевым сопровождением. Подвижные игры различной направленности являются очень эффективным средством комплексного совершенствования двигательных качеств. Они же в наибольшей степени позволяют совершенствовать такие качества как ловкость, быстрота, сила, координация. С помощью подвижных игр решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные, оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития моторики детей, всех органов и систем организма, формирования их нравственных качеств, навыков жизни в коллективе. При рациональном использовании игра становится эффективным методом физического воспитания.

На заключительном этапе я постаралась создать предпосылки к восстановлению организма к полноценной работе на последующих уроках.  Были  проведены стрейчинговые упражнения по медленную музыку, направленные на развитие гибкости, восстановлению дыхания и основных функций организма. Они  помогли снять воздействие физической нагрузки и восстановить организм для полноценной работы на последующих уроках, а также способствовали повышению эмоционального состояния учащихся при помощи музыки.

 В заключительной части урока были подведены итоги, отмечено как класс в целом и отдельные учащиеся справились с поставленными задачами занятия. Была проведена рефлексия, которая показала, что у  учащихся в основном всё получалось и всё понравилось. На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования, похвалы и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. В заключении было дано домашнем задании, так как его выполнение является одним из важнейших условий повышения активности учащихся, а также мотивации и потребности  к занятиям физическими упражнениями, улучшения их физической подготовленности и первым шагом к самостоятельным занятиям физической культурой.

 При организации обеспечения учебного занятия мною было уделено внимание на:

- соблюдение структуры урока;

- обеспечение логической связи между частями урока;

- целостность использования форм организации занимающихся;

- соответствие дидактическим принципам (от простого к сложному);

- целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);

- соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).

 Для достижения высокой  моторной плотности урока применялись поточный и групповой методы.

 Регулировалась нагрузка количеством упражнений и повторений. Уделенное внимание на функциональное состояние обучающихся и сочетание нагрузки с активным отдыхом  решало оздоровительные задачи.

 При решении воспитательных задач, я акцентировала внимание на дисциплине, на активности учащихся и на взаимодействии в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась создать доверительную обстановку и развить у учащихся такое качество, как уверенность в себе.

 В целом урок проходил на хорошем организационном уровне. В ходе проведения  всего занятия я занимала такое место, чтобы держать в поле зрения всех учащихся класса. На протяжении всего урока я концентрировала свое внимание на правильном выполнении занимающимися основных фаз движений и, по мере необходимости, делала методические замечания.

 Хочется отметить высокую дисциплинированность класса, их интерес и желание качественно выполнять упражнения. Все цели и задачи были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»

Цель: 1.     Проверка знаний учащихся по теме; 2.     Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3.     Правильная запись решений....

Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»

Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....

Открытый урок 8 класс. Тема урока: “Global ecological problems”

Задачей современной школы является обеспечение условий для формирования у обучаемых адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности ученика в систему мировой и националь...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"

Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...

Открытый урок 5 класс. Тема урока :«Present Perfect Tense»

Развитие грамматических навыков употребления времени Present Perfect Tense в различных видах речевой деятельности....

Открытый урок 6 класс. Тема урока: "Черты характера человека".

Сформировать у учащихся знание основной лексики , включающей синонимы и антонимы , основные префиксы,придающие словам отрицательное значение....