Рабочая программа 4 класс
рабочая программа по физкультуре на тему

Малютин Алексей Иванович

Рабочая программа 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_4a4b4v.docx53.51 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей с. Долгоруково

             «Рассмотрено»

на МО

Протокол № ___1___от

«_28___»____августа___2015

           «Согласовано»

Заместитель директора школы по

 УВР МБОУ лицей с. Долгоруково

__________Бондарева О.Е.

«___31_»____августа___2015

          «Утверждаю»

Директор МБОУ лицей с. Долгоруково

______________Антонов Г.В.

Приказ №__154____ от

 «__31__»___августа_______2015

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  физической культуре

4 классы

Малютин А.И., учитель физической культуры

                                                первой квалификационной категории

                                                               

2015-2016 г.


Пояснительная записка

      Рабочая программа по предмету «Физическая культура» разработана в соответствии со следующими нормативно – правовыми документами:

-  Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ; приказом Минобрнауки РФ от 06.10. 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 22.12.2009 г. № 15785);

- приказом Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 04. 02.2011 года № 19707)

- Постановлением  Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10…»

- приказом Минобрнауки РФ от 22.09.2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 года № 22540);

- приказом Минобрнауки РФ от 31.03 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» на 2015-2016 учебный год;

- учебным планом МБОУ лицей с. Долгоруково на 2015-2016 учебный год (утверждён приказом №154 от 31 августа 2015 года);

- календарным учебным графиком МБОУ лицей с. Долгоруково на 2015-2016 учебный год (утверждён приказом  от 31.08. 2015 года № 154);

- основной образовательной программой начального общего образования МБОУ лицей с. Долгоруково на 2015-2016 учебный год (утверждена приказом № 154 от 31 августа 2015 год);

      Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основана на программе по предметной линии учебников В.И. Ляха и обеспечена учебником для общеобразовательных учреждений «Физическая культура. 1—4 классы» (М.: Просвещение). Рабочая программа составлена с учетом положения о всероссийском физкультурно-спортивном комплексе ГТО.

       Выбор программы обусловлен соответствием Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования второго поколения, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности, планируемым результатам начального общего образования.

       В системе предметов начальной школы «Физическая культура» реализует следующие основные цели:

1) формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

2) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

3) формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

     Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие практические задачи:    

     Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни

 улучшение осанки, профилактика плоскостопия,

•  овладение школой движений;

•   развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростные, скоростно-силовые, выносливость, гибкость) способностей;

•   формирование элементарных знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических координационных и кондиционных способностей;

•   выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

•  формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

•   приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интереса к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

•   воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (восприятие и представление, память, мышление и др.) в ходе двигательной деятельности.

Общая  характеристика учебного предмета «Физическая культура»

      Физическая культура — это обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Учебный предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня (физкультминутка, зарядка и т. п.) и второй половины дня (гимнастика, подвижные игры), внеклассной работой по физической культуре (спортивные секции, группы ОФП), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья, спортивные праздники, походы и т. п.) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

       При создании данной программы учитывалось, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка.

       Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

      Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

      Понятийная база и содержание предмета основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:

•  требованиях к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте; •  концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;

•  Федеральном законе «Об образовании»;

•   Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;

•   Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;

•   примерной программе начального общего образования;

.* приказе Минобрнауки РФ от 30 августа 2010 г. № 889.

Определение места учебного предмета  «Физическая культура» в учебном плане

          В соответствии с  учебным планом МБОУ лицей с. Долгоруково на 2015-16 учебный год  на предмет «Физическая культура» в 4 классе отводится  по 105 часа в год  (3 ч/нед).

Описание ценностных ориентиров  содержания учебного предмета «Физическая культура»

       Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

  • Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
  • Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества.
  • Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
  • Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
  • Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
  • Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
  • Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
  • Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
  • Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного  предмета «Физическая культура»

          Личностные результаты:

•  формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;

•  формирование уважительного отношения к культуре других народов;

•  развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося;

•  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям;

•  развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

•  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

•  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

•  формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

     Метапредметные результаты:

•   овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

•   формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

•  овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

      Предметные результаты:

•  формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

•  овладение умением организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

•  формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость)

Содержание учебного предмета «Физическая культура»

(105 часов)

 Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки РФ от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

Знания по физической культуре

  Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Ее связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью  «Представление о комплексе ГТО». История Олимпийских игр.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности.

Самостоятельные занятия.  Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью.  Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование.

Физкультурно-оздоровительная деятельность Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.

 Акробатические комбинации. Пример: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед. 

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

 Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги. Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла. Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке

Легкая атлетика  Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой.

Броски: Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. 

Лыжные гонки Передвижение на лыжах разными способами. Повороты; спуски; подъёмы; торможение. Комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трех шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке. Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр:

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Подвижные игры разных народов 

        Плавание.

      Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног. Проплывание учебных дистанций: произвольным способом. 

Общеразвивающие упражнения

На материале гимнастики с основами акробатики Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости. Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающее в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.203 Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета. Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх-вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.

На материале легкой атлетики Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно. Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами. Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с204 сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный бег. Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15—20 см);передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием

На материале лыжных гонок Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трех шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке. Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций

На материале плавания Развитие выносливости: повторное проплывание отрезков на ногах, держась за доску; повторное скольжение на груди с задержкой дыхания; повторное проплывание отрезков одним из способов плавания

Подготовка и проведение соревновательных мероприятий

Развитие сообразительности, ловкости, быстроты реакции, чувства товарищества, ответственности, активности каждого ребёнка. Подвижные игры и мероприятия соревновательного характера носят, прежде всего, воспитательный характер и помогают учащимся закрепить знания и умения, полученные на уроках по физической культуре.

                                    Планируемые   результаты  

  К концу учебного года учащиеся научатся

   1. Знания и о физической культуре

Учащиеся научатся:

  • Выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры;
  • Рассказывать, что такое физические качества.
  • Рассказывать, что такое режим дня и как он влияет на жизнь человека;
  • Рассказывать, что такое частота сердечных сокращений;
  • Выполнять упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Измерять частоту сердечных сокращений;
  • Оказывать первую помощь при травмах;
  • Устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
  • Характеризовать основные части тела человека, формы движений, напряжение и расслабление мышц при их выполнении, работу органов дыхания и сердечно – сосудистой системы во время двигательной деятельности;
  • Составлять индивидуальный режим дня.
  • Узнавать свою характеристику с помощью теста «Проверь себя» в учебнике;

2. 2. Гимнастика с элементами акробатики

Учащиеся научатся:

  • Строиться в шеренгу и колонну;
  • Выполнять разминку, направленную на развитие координации движений;
  • Выполнять наклон вперед из положения стоя;
  • Выполнять подъем туловища за 30с на скорость
  • Лазать по гимнастической стенке и перелезать с пролета на пролет;
  • Подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа;
  • Выполнять вис на время;
  • Проходить станции круговой тренировки;
  • Выполнять различные перекаты, кувырок вперед с трех шагов, «мост», стойку на лопатках, стойку на голове;
  • Выполнять висы не перекладине;
  • Выполнять прыжки со скакалкой, в скакалку, вращение обруча;
  • Разминаться с мешочками, скакалками, обручами, резиновыми кольцами, с гимнастической палкой;
  • Выполнять упражнения у гимнастической стенки, с малыми мячами, на матах, на матах с мячами, с массажными мячами, с гимнастическими скамейками и на них.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Описывать состав и содержание общеразвивающих упражнений с предметами, составлять комбинации из числа разученных упражнений;
  • Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений;
  • Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций;
  • Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений;
  • Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнении;
  • Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств;
  • Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений;
  • Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций;
  • Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений;
  • Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений;
  • Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций;
  • Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений;
  • Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности;
  • Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности;
  • Оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализировать их технику;
  • Оказывать помощь сверстникам в освоении в лазанье и перелезании, анализировать их технику, выявлять ошибки и помогать в их исправлении.

3.Легкая атлетика

Учащиеся научатся:

  • Объяснять основные понятия и термины в беге, прыжках, метаниях;
  • Технике высокого старта;
  • Пробегать на скорость дистанцию 30м;
  • Выполнять челночный бег 3х9 м;
  • Выполнять беговую разминку;
  • Выполнять метание как на дальность, так и на точность;
  • Технике прыжка в длину с места;
  • Выполнять прыжок в длину с места и с разбега;
  • Выполнять прыжок в высоту спиной вперед;
  • Бегать различные варианты эстафет;
  • Выполнять броски набивного мяча от груди и снизу;
  • Метать гимнастическую палку ногой;
  • Выполнять прыжок в высоту с прямого разбега, прыжок в высоту спиной вперед;
  • Выполнять броски набивного мяча от груди, снизу и из – за головы;
  • Пробегать 1 км.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Описывать технику беговых упражнений;
  • Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений;
  • Осваивать технику бега различными способами;
  • Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений;
  • Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений;
  • Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений;
  • Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений;
  • Описывать технику прыжковых упражнений;
  • Осваивать технику прыжковых упражнений;
  • Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений;
  • Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений;
  • Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений;
  • Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений;
  • Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений;
  • Описывать технику бросков большого набивного мяча;
  • Осваивать технику бросков большого мяча;
  • Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков набивного мяча;
  • Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча;
  • Описывать технику метания малого мяча;
  • Осваивать технику метания малого мяча;
  • Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча;
  • Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча.

4. Лыжная подготовка

Учащиеся научатся:

  • Объяснять назначение понятий и терминов, относящихся к бегу на лыжах;
  • Передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них;
  • Выполнять повороты переступанием на лыжах как с лыжными палками, так и без них;
  • Выполнять повороты переступанием как с лыжными палками, так и без них;
  • Выполнять подъем на склон «полуелочкой», «елочкой», а также спускаться в основной стойке с лыжными палками и без них;
  • Выполнять торможение падением;
  • Проходить дистанцию 1,5 км на лыжах;
  • Передвигаться на лыжах «змейкой»;
  • Обгонять друг друга;
  • Играть в подвижную игру «Накаты».

     Учащиеся получат возможность научиться:

  • Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах;
  • Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращении;.
  • Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов;
  • Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения;
  • Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой;
  • Объяснять технику выполнения поворотов, спусков и подъемов;
  • Осваивать технику поворотов, спусков и подъемов;
  • Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов.

5. Подвижные игры и спортивные игры

Учащиеся научатся:

  • Играть в подвижные игры;
  • Руководствоваться правилами игр;
  • Выполнять ловлю и броски мяча в парах;
  • Выполнять ведения мяча правой и левой рукой;
  • Выполнять броски мяча через волейбольную сетку;
  • Выполнять броски мяча в баскетбольное кольцо способами «снизу» и «сверху»;
  • Выполнять броски мяча различными способами;
  • Участвовать в эстафетах.
  • Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
  • Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
  • Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Учащиеся получат возможность научиться:

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр;

  • Излагать правила и условия проведения подвижных игр;
  • Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр;
  • Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх;
  • Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач;
  • Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности;
  • Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности;
  • Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр;
  • Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр;
  • Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр;
  • Осваивать технические действия из спортивных игр;
  • Моделировать технические действия в игровой деятельности;
  • Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр;
  • Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности;
  • Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр;
  • Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой

деятельности;

  • Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения;
  • Развивать физические качества;
  • Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры, осуществлять судейство;
  • Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе;
  • Использовать подвижные игры для активного отдыха.

6.        Плавание.

Учащиеся научатся:

  •  плавания: кроль на груди и спине, брасс.
  • вхождение в воду; передвижение по дну бассейна;
  •  упражнения на всплывание;
  • лежание и скольжение;
  • упражнения на согласование работы рук и ног.
  • скольжение на груди с толчком от бортика;
  • скольжение на груди и спине с доской;
  • работа ног при плавании на груди и спине;
  • гребковые движения ногами;
  • проплывание дистанций различными способами плавания.

 

                       

 

Учебно-тематический план  в 4 классе (3 часа в неделю)

        Количество часов, отводимых на изучение каждой темы, и количество контрольных работ по данной теме приведено в таблице.

Тема

Кол-во часов

Знания о физической культуре

3

Гимнастика с элементами акробатики

17

Легкая атлетика

20

Лыжная подготовка

16

Плавание

16

Подвижные и спортивные игры

33

Общее количество часов

105

                                         

                         

Материально-техническое обеспечение                                

.

 1.Физическая культура. 1—4 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011. Автор: доктор педагогических наук В.И.Лях

2. Лях В. И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1—4 классы: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2011.

3.   Подвижные игры.  1—4 классы / Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. М.: ВАКО, 2007.

4.Электронно-образовательные ресурсы для начальной школы (http:// eorhelp.ru/node/ 60789).

            - Комплекс интерактивных тестов. Электронный образовательный ресурс. ОО «Центр    

            Электронного тестирования, 2014г».

- «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» - http:// windows.edu/ru

- «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu)/ru.

- «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов»- http://fcior.edu.ru.

- Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы - http://katalog.iot.ru

- Библиотека материалов для начальной школы – http .nachalka.com/biblioteka

-    Metodkabinet.eu: информационно-методический кабинет - http://www.metodkabinet/eu/

- Российский образовательный портал -  http:/www.school.edu.ru

- Портал «Российское образование» - http:/www.edu.ru

- Портал «Начальная школа» - http:/ edu.ru

- Портал «Введение ФГОС НОО - http:/ nachalka.seminfo.ru

Демонстрационный материал: таблицы стандартов физического развития и физической подготовленности.

Технические средства: магнитофон, ноутбук, проектор с экраном для презентаций .

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

•  стенка гимнастическая;

•   бревно гимнастическое напольное;

•   скамейки гимнастические;

•  перекладина гимнастическая;

•   палки гимнастические;

•   скакалки гимнастические;

•   обручи гимнастические;

•  маты гимнастические;

•   перекладина навесная;

•  комплект навесного оборудования (мишени, перекладины);

•  мячи набивные (1 кг);

•   мячи-хопы;

•  мячи малые (резиновые, теннисные);

•   мячи средние резиновые;

•   мячи большие (резиновые, баскетбольные, волейбольные, футбольные)

•  планка для прыжков в высоту;

•   стойки для прыжков в высоту;

•   рулетка измерительная (10 м, 50 м);

•   щиты с баскетбольными кольцами;

•   стойки волейбольные;

•  стойки с баскетбольными кольцами;

•   сетка волейбольная;

•   конусы; 

•  футбольные ворота;

 •   аптечка медицинская.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...