Внеклассная работа
методическая разработка по физкультуре по теме

Пацук Владимир Иванович

Баскетбольный муравейник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_meropriyatie.pptx2.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеурочное спортивно-массовое мероприятие для закрепления техники выполнения элементов баскетбола и правил игры в баскетбол для обучающихся (5-6классов). «Баскетбольный муравейник».

Слайд 2

Цели : Формирование у обучающихся основных умений и навыков при выполнении технических элементов баскетбола. Формирование внимания и познавательного интереса к использованию ИКТ на при изучении правил игры. Формирование чувства спортивной дружбы и чувства соперничества.

Слайд 3

Задачи : Совершенствование техники ловли и передачи мяча; Совершенствование техники ведения мяча и бросков после ведения мяча и бросков с точек. Развитие ловкости, быстроты, координационных движений. Закрепление знаний по правилам баскетбола с использованием ИКТ. Воспитание устойчивого интереса к двигательной активности, чувства коллективизма, товарищества, ответственности.

Слайд 4

Оборудование и место проведения: Баскетбольные мячи, фишки конусы, жетоны, гимнастические скамейки, скакалка, секундомер, ноутбук , проектор, экран. Спортивный зал МБОУСОШ №2 г.Советский

Слайд 5

Ход мероприятия. Вводная часть. Подготовительная часть. Основная часть. Заключительная часть.

Слайд 6

Вводная часть. Организационно – методические указания . По команде учителя обучающие строятся в шеренгу по одному по командам соответствующему цвету формы , обучающие подготовительной группы замыкают строй. Обучающие до начала мероприятия были распределены по командам и одеты в баскетбольную форму разного цвета 8 обучающихся в форму оранжевого цвета ,8 обучающихся в форму синего цвета так были сформированы две команды. Обучающиеся подготовительной группы назначены учителем помощниками в судейсве и в жюри с классным руководителем . Под руководством учителя каждая команда придумывает себе название и выбирают капитана и так у нас команда «Апельсин» и «Чайка». По команде учителя , команды строятся в шеренгу на линии штрафного броска на противоположных площадках.

Слайд 9

Подготовительная часть . 1. Разминочный бег. Организационно – методические указания. По команде учителя направо в колонну друг за другом обучающие выполняют бег сохраняя дистанцию при беге , каждая команда выполняет бег на своей половине площадки. Учитель следит за общим порядком техники бега.

Слайд 11

2. Ходьба с перестроением . Организационно – методические указания. По команде учителя обучающиеся переходят на шаг и выполняют перестроение колону по два по боковым линиям площадки сохраняя дистанцию 3 шага, затем выполняют перестроение в во встречные шеренги с интервалом в одной шеренге два шага в другой шеренге 3 шага.

Слайд 12

3.Специально беговые упражнения . Организационно – методические указания. Учитель объясняет порядок выполнения упражнения с использованием элементов техники перемещения в баскетболе , упражнения выполняются со сменой мест во встречных шеренгах сохраняя интервал, учитель следит за точностью выполнения упражнений в движении и подсказывает обучающимся технику выполнения .

Слайд 14

Содержание занятия Организационно – методические указания. а) приставным шагом правым боком С имитацией передачи. б) выпрыгивание под шаг С имитацией броска. в) приставным шагом левым боком С круговым вращением рук вперёд в плечевых суставах. г) с за хлёстом голени назад Руки прямые внизу ладонями наружу д ) спиной вперёд В защитной стойке. е) с высоким подниманием бедра Руки согнуты в локтевых суставах, бедро поднимать выше касаться бедром ладони. ж) прыжки на правой и левой ноге Чередуя три прыжка на левой ноге три на правой.

Слайд 16

Упражнения в парах . Организационно – методические указания. По команде учителя обучающиеся смыкаются в шеренгах. Учитель распределяет обучающихся по соответствию роста по парам, для выполнения упражнений выбирает пару обучающихся для показа упражнений, объясняет порядок выполнения упражнения. Учитель следит за правильностью выполнения упражнения, подсказывает и помогает обучающимся.

Слайд 18

Содержание занятия Организационно – методические указания. а) И.п - спиной друг к другу, взявшись за руки ,руки вверху на счёт раз руки опустить руки в низ 2 и.п 3-4 повторить. Руками захватить за кисти во время выполнения упражнения кисти не расцеплять. Руки через стороны вниз вдоль туловища. б) И.п - лицом друг к другу взявшись за руки ладонь к ладони правая нога отставлена назад выполнять движения руками с сопротивлением партнёра на счёт раз выпрямляем правую руку, левую сгибаем 2 и.п ,3-4 смена положения рук. Поочерёдное сгибание разгибание руки, упражнение выполняется с сопротивлением партнёра. в) И.п - лицом друг к другу, руки на плечи партнеру; 1-2-3- пружинистые наклоны вперед,4- и.п. Ноги не сгибать, смотреть в глаза партнеру, прогнуться, при наклоне нажимать на плечи партнера.

Слайд 21

г) И.п - спиной друг к другу, взявшись за руки; 1- выпад правой вперед, руки через стороны вверх, прогнуться;2- и.п.; 3- выпад левой; 4-и.п. Руками захватить за кисти во время выполнения упражнения кисти не расцеплять. д ) И.п.- лицом друг к другу взявшись за руки переступая ногами вращение вправо по кругу; то же влево. Руками захватить за кисти во время выполнения упражнения кисти не расцеплять. Руки прямые слегка отклонится назад. е) И.п. – лицом друг к другу, взявшись за руки, один партнер в приседе; стоящий помогает руками прыгать партнеру по кругу вправо-вверх. Смена ролями; то же в другую сторону. Руками захватить за кисти во время выполнения упражнения кисти не расцеплять. ж) И.п сед ноги врозь лицом друг к другу стопа к стопе , захватить друг друга за кисти1-2 один партнёр подтягивает другого за руки 3-4 другой. Ноги в коленных суставах не сгибать.

Слайд 23

Основная часть . 1.Построение команд, жеребьёвка, объяснения задания . Организационно – методические указания. По команде учителя команды строятся в шеренгу на линии штрафного броска на противоположных площадках. Учитель объясняет правила баскетбольного муравейника и проводит жеребьёвку. В жеребьёвке принимают участие капитаны команд. В этот момент обучающиеся подготовительной группы расставляют инвентарь на этапы муравейника. Согласно жеребьёвки участники одной из команды получают жетоны и расходятся по этапам муравейника, являясь в этот момент судьями. А другая команда принимает старт с центрального круга по сигналу учителя. Этапы проходят с учётом времени а также с учётом технически правильного выполнения задания за это участник получает один жетон на каждом этапе .Финиширует в центральном круге, секундомер останавливается по последнему финиширующему участнику, жетоны заработанные на этапа складываются в кубок который находится у судьи помощника который и подсчитывает жетоны и записывает время в протокол . За один не заработанный жетон команде к общему времени добавляется 3 секунды штрафа. Затем команды меняются. Учитель засекает время следит за работой судей на этапах.

Слайд 26

2.Баскетбольный муравейник (17мин) 8 этапов. Содержание занятия Организационно – методические указания. 1 этап: передачи мяча в стену и ловля с отскока (15 передач). Мяч не должен после отскока падать на пол. 2 этап: обводка фишек выполнения технического элемента два шага бросок в кольцо (одна попытка). Обязательное попадание мяча в кольцо и технически правильное выполнения задания. 3 этап: прыжки на скакалке (30 прыжков). Прыжки выполняются на месте на двух ногах. 4 этап: штрафной бросок (3 попытки). Правильное техническое выполнение без заступа и один результативный бросок.

Слайд 32

5 этап: жонглирование вращение вокруг тела .Вращение мяча по восьмёрке вокруг и между ног (по 10 вращений) . В параллельной стойке в одну затем в другую сторону. 6 этап: выпрыгивание от гимнастической скамейки (20 р ). Выпрыгивание выполняется поочерёдным выталкиванием правой и левой ногой до выпрямления ноги в коленном суставе. 7 этап: ведения мяча с использованием гимнастических скамеек (одна попытка). Ведения мяча с ударными движениями о скамейку, обратно идти по скамейке ведение мяча с ударными движениями в пол. Правильное техническое выполнение. 8 этап: броски с точек с расстояния 1метра от щита с правой и левой стороны (10 попыток). По 5 бросков с каждой стороны по 3 попадания.

Слайд 36

Групповой конкурс муравейника. «Команда прыгунов». Команды по очереди выполняют прыжки на длинной скалке с начало капитаны команды, затем по два участника ,по три и завершают всей командой. При этом количество всех прыжков подсчитывается. И подводится итоги. Жюри выявляет победителя в данном конкурсе.

Слайд 39

3. Теоретический конкурсз акрепление знаний по правилам баскетбола тестовое задание с использованием презентации «Правила баскетбола» . Организационно – методические указания. По команде учителя обучающие проходят в другой зал рассаживаются на скамейки, подготовленные каждой команде . Учитель представляет презентацию в виде теста по правилам баскетбола. Обучающие поочерёдно отвечают на вопросы, по 10 вопросов, каждой команде даётся 30 секунд на обдумывание вопроса. Побеждает команда давшая большее количество правильных ответов.

Слайд 40

Заключительная часть . Общее построение, подведение итогов баскетбольного муравейника состоящего из трёх этапов . Организационно – методические указания. По команде учителя обучающие строятся в шеренгу. Жюри объявляет итоги баскетбольного муравейника. Каждая команда даёт самооценку своего выступления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Нетрадиционные формы урока и внеклассная работа как фактор формирования положительной мотивации к обучению"

Нетрадиционные формы проведения занятий направлены на повышение эффективности деятельности учащихся. Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование со...

Внеклассная работа по географии. План работы кружка " Юный геолог".

Метадическая разработка предназначена для педагогов естественного цикла, увлекающихся геологией.  Организация геологического кружка в школе способствует формированию у учащихся устойчивого интере...

«Роль внеклассной работы в саморазвитии учеников, в совершенствовании коммуникативной компетенции и развитии творческих способностей» (презентация собственного опыта работы по данному вопросу)

Учитель английского языка Егорова В.С.МОУ «Лицей№1 им. А. П. Гужвина г. Камызяк»Содержание внеклассной работы по иностранному языку ориентируется прежде всего на содержание урочной работы и...

Поэзия – как одна из форм внеклассной работы по английскому языку. Развитие творческой активности учащихся в работе над стихами на уроках английского языка

Нам бы хотелось рассказать о том, как мы развиваем творческую активность ребят, используя стихотворения английских и американских авторов в учебном процессе....

Внеклассная работа в условиях внедрения ФГОС в средней школе. Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну знаний"

Это мероприятие относится к интеллектуальному направлению и подойдет для учащихся 5-6 классов...

Музыкально-литературная композиция как форма организации внеклассной работы в детской школе искусств (методические рекомендации для организации внеклассной работ в детских школах искусств)

Данная работа рассчитана на широкое применение в детских школах искусств, где присутствуют все условия для ее успешной реализации. Музыкально-литературная композиция объединяет в себе два прекра...