Рабочая программа по физической культуре 9 класс
рабочая программа по физкультуре на тему

Бадулина Наталья Николаевна

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon f-ra_9_klass.doc183.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет Администрации Шелаболихинского района по образованию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шелаболихинская основная общеобразовательная школа»

Шелаболихинского района Алтайского края

Принято                                                                                          Утверждено

ТГ учителей области обществознания                                        Приказ директора

 и спортивно - эстетического                                                       школы № 71  от 30.08.2016.

 направления

Протокол № 1от 30.08.2016.

Рабочая программа

по предмету «Физическая культура»

на 2016 - 2017 учебный год

для 9 класса.

                                                                                               Составитель: Бадулина Н.Н.,

                                                                                               учитель физической культуры.

с. Шелаболиха

2016.

Пояснительная записка

к программе основного общего образования по физической культуре.

Программа разработана на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов». Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях и кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. Программа допущена Министерством образования Российской Федерации. УМК: Учебник Физическая культура для учащихся 8-9 классов. Под редакцией В.Л. Ляха Москва «Просвещение» 2006г.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 102 часа  в год, при трехразовых занятиях в неделю.

Содержание учебного предмета:

Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры и ее развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.

Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.

Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значительный по объему учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья учащихся. Этот раздел включает в себя несколько тем: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью».

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение занятий физической культурой. Подготовка к проведению летних пеших туристических походов (выбор маршрута, снаряжения, одежды и обуви, укладка рюкзака).
      Соблюдение правил движения по маршруту. Оборудование мест стоянки (установка палатки, разведение костра, размещение туалета, оборудование спортивной площадки и т. п.). Соблюдение требований безопасности и оказания доврачебной помощи (при укусах, отравлениях, царапинах, ссадинах и потертостях, ушибах и других травмах).
      Последовательное выполнение всех частей занятий прикладно ориентированной подготовкой (согласно плану индивидуальных занятий). Наблюдение за режимами нагрузки (по частоте сердечных сокращений) и показателями (внешними и внутренними) самочувствия во время занятий.

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки; утренней зарядки, физкультминуток; дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз; для регулирования массы тела и коррекции фигуры с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (подбираемые в соответствии с медицинскими показаниями учащихся).
      Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Гимнастика с основами акробатики. Акробатическая комбинация (юноши): из основной стойки кувырок вперед в стойку на лопатках, упор присев, встать, из основной стойки прыжком упор присев, кувырок назад в упор ноги врозь.
            Упражнения на перекладине (юноши): из стойки спиной к перекладине вис стоя сзади согнувшись, толчком ног вис согнувшись сзади; вис на согнутых ногах. Гимнастическая комбинация, составленная из разученных упражнений и с учетом индивидуальной физической и технической подготовленности.
            Упражнения общей физической подготовки.
      Легкая атлетика.  Совершенствование техники ранее разученных упражнений в прыжках, беге и метании. Бег на дистанции: 60 м с низкого старта (на результат), 1000 м — девушки и 2000 м — юноши (на результат). Кроссовый бег: юноши — 3 км, девушки — 2 км.
      Прикладные упражнения: преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков; передвижения на руках в висе, лазанья и перелезания.
      Упражнения общей физической подготовки.
      Лыжные гонки. Бесшажный ход. Передвижение по пересеченной местности с чередованием одновременных, попеременных и бесшажного ходов. Преодоление крутых спусков в низкой стойке. Прохождение соревновательной дистанции 3 км.
      Упражнения общей физической подготовки.
      Спортивные игры.
      Баскетбол. Технико-тактические действия в нападении (быстрое нападение) и защите (перехват мяча; борьба за мяч, не попавший в корзину). Игра в баскетбол по правилам.
      Волейбол. Технико-тактические командные действия (взаимодействие игроков передней линии в нападении; взаимодействие игроков задней линии при приеме мяча от нижней подачи; взаимодействие игроков задней и передней линии в нападении при приеме подачи). Игра в волейбол по правилам.
      Футбол. Технико-тактические командные действия (взаимодействие игроков в нападении и защите при подаче углового удара, при пробитии штрафных ударов, при вбрасывании мяча из-за лицевой линии). Игра в футбол по правилам.
      Упражнения общей физической подготовки.
      
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 102 часа  в год, при трехразовых занятиях в неделю.

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре для 9 класса.

№ п/п

Программный материал

Количество часов

1

Основы знаний о физической культуре

В процессе уроков

2

Спортивные игры

36

3

Лыжная подготовка

24

4

Кроссовая подготовка

8

5

Гимнастика

12

6

Легкая атлетика

22

7

ОРУ и ОФП

В содержании соответствующих  разделов программы

                                                                                 Итого

102

В результате изучения курса «Физическая культура» учащиеся должны:

знать/понимать:

 - основы истории развития физической культуры в России

- роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;

- основы формирования двигательных действий и развития двигательных качеств;

- способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

- особенности развития избранного вида спорта;

 - педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями  с разной функциональной направленностью;

- физиологические основы деятельности систем дыхания. Кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

 - правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

уметь:

- технически правильно осуществлять двигательные действия  избранного вида спортивной специализации, использовать их в  условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

- разрабатывать  индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

- выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств;

- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

-  контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

- соблюдать  безопасность при выполнении физических упражнений;

- осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта.

демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девчки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта

8,4

9,4

Силовые

Поднимание туловища лежа на спине руки за головой, кол-во раз

Подтягивание на высокой перекладине, кол-во раз

-

10

18

-

Скоростно-силовые

 Прыжок в длину с места , см

2,00

180

К выносливости

Бег 2000 м, мин,  с

9,20

10,20

К координации

Челночный бег 3по10 м,  с

Последовательное выполнение пяти кувырков, сек.

Броски малого мяча в стандартную мишень, м.

7,7

12,0

12,0

8,5

14,0

10,0

                                            Тематическое планирование 9 класс


урока

Учебный материал.

Кол-во
часов

Оборудование, контрольно-измерительные материалы

 1.

Легкая атлетика. Инструктаж по ТБ. Теория. Повторение техники низкого старта. Бег с низкого старта до 30м.

Секундомер, свисток, флажки.

 2.

Кроссовая подготовка бег 10 минут. Совершенствование техники низкого старта. Пробегание повторных отрезков до 60м.

 3.

Кроссовая подготовка. КДП-30м. "Лапта"

Инвентарь для игры в лапту.

 4.

Бег 60м на скорость. Спец. беговые и прыжковые упражнения. Бег в медленном темпе 10 минут.

Секундомер.

 5.

Совершенствование техники метания мяча с разбега.  Кроссовый бег – 10 минут. "Футбол".

Мячи для метания. Футбольный мяч.

 6.

Совершенствование метания  мяча. Кроссовая подготовка-11мин. "Футбол"

Мячи.

 7.

Бег 500-1000 м на результат. Игра "Футбол"

Секундомер.

 8.

Учет по метаниям. Кроссовая подготовка. "Футбол"

Мячи. Рулетка.

 9.

Повторение техники челночного бега. Спец. беговые и прыжковые упражнения. Кроссовая подготовка.

Кубики, секундомер.

 10.

Совершенствование техники  челночного бега. Развитие силовых качеств.

 11.

Учет в челночном беге. Игра "Лапта"

 12.

Обучение технике передачи эстафетной палочки сверху. Игра "Лапта"

Эстафетные палочки.

 13.

Совершенствование передачи эстафетной палочки. Силовая подготовка.  Игра  «Лапта».

Эстафетные палочки

 14.

Учет эстафетного  бега. Силовая подготовка. Игра «Лапта».

Эстафетные палочки

 15.

Баскетбол. Инструктаж по ТБ.  Повторение передач мяча и бросков по кольцу после ведения. Эстафеты баскетболистов.

Мячи баскетбольные, стойки

 16.

Обучение броску одной рукой от головы в прыжке (ю) и броску двумя руками от головы (д). Эстафеты баскетболистов.

 17.

Закрепление  материала урока № 16.

 18.

Обучение технике штрафного броска. Эстафеты баскетболистов.

 19.

Совершенствование  техники штрафного броска. Эстафеты. Учебная игра.

 20.

Серии прыжков со скакалкой. Силовая подготовка. Учебная игра на оценку.

Скакалки.

 21.

Волейбол.  Инструктаж по ТБ. Повторение верхней и нижней передачи мяча. Серии прыжков со скакалкой. Игра "Картошка".

Мячи волейбольные, сетка.

 22.

Совершенствование техники нижней и верхней передачи мяча. Серии прыжков со скакалкой.

Мячи волейбольные, сетка.

 23.

Совершенствование нижней прямой подачи мяча. Серии прыжков со скакалкой.

Скакалки.

 24.

 Обучение приему  мяча после подачи. Совершенствование нижней прямой подачи. Двусторонняя игра.

Мячи.

 25.

Совершенствование разученных элементов игры. Двусторонняя игра.

Мячи.

 26.

Совершенствование разученных элементов игры. Двусторонняя игра с заданиями.

Мячи.

 27.

Двусторонняя учебная игра на оценку.

Мячи.

2 четверть.

 1(28)

Волейбол. Повторение передач мяча снизу и сверху в парах. Нижняя прямая подача.  Серии прыжков.

Мячи волейбольные, скакалки.

 2 (29)

Совершенствование передач мяча снизу и сверху в тройках со сменой мест. Скоростно- силовая  подготовка.

Мячи волейбольные, скакалки.

 3 (30)

Обучение нижней боковой подаче. Передачи мяча в парах на технику. Серии прыжков.

Мячи волейбольные, скакалки.

 4 (31)

Совершенствование подачи мяча. Серии прыжков. Учебная игра.

Мячи волейбольные, скакалки.

 5(32)

Серии прыжков. Двусторонняя учебная игра.

Мячи волейбольные, скакалки.

 6 (33)

Баскетбол. Инструктаж по ТБ. Совершенствование  техники штрафного броска. Эстафеты баскетболистов.

Мячи баскетбольные, стойки.

 7(34)

Совершенствование бросков по кольцу. Штрафной бросок. Эстафеты баскетболистов.

 8 (35)

Броски мяча по кольцу с различных точек. Силовая подготовка. Учебная игра.

 9 (36)

Совершенствование бросков по кольцу с места и после передачи в движении. Силовая подготовка. Учебная игра.

 10(37)

Гимнастика и ОфП. Инструктаж по ТБ. Серии прыжков. Силовая подготовка: подтягивание, упражнение на пресс. Эстафеты.

Скакалки, маты.

 11(38)

Повторение материала урока 10.

Скакалки, маты.

 12(39)

Лазание по канату. Круговая тренировка.

Канат, маты, скамейки.

 13(40)

Повторение материала урока12.

 14(41)

Лазание по канату без помощи ног. Круговая тренировка. Эстафеты.

 15(42)

Учет по силовой подготовке: подтягивание, отжимание. Акробатика: стойка на голове, мост.

Маты. Перекладина.

 16(43)

Совершенствование изученных акробатических элементов. Прыжки со скакалкой на выносливость.

Скакалки.

 17(44)

Совершенствование акробатических упражнений. Прыжки со скакалкой на скорость.

Маты. Скакалки.

 18(45)

Учет - стойка на голове, мостик. Серии прыжков со скакалкой.

Гимнастический козёл.

 19(46)

Обучение о/прыжку через козла. Силовая подготовка.

 20(47)

Совершенствование о/прыжков. Серии прыжков со скакалкой.

 21(48)

Учет по о/прыжкам. Эстафеты.

3 четверть.

 1 (49)

Лыжная подготовка.  Инструктаж по ТБ. Повторение попеременного и одновременного двухшажных ходов.

Лыжный инвентарь.

 2(50)

Совершенствование техники ходов урока 1. Дистанция 2 км с ускорениями по 200 м (2-3 раза).

 3(51)

Повторение материала урока 2.

 4(52)

Учет техники одновременного двухшажного  хода. Дистанция 2 км.

 5(53)

Обучение технике преодоления уклонов. Дистанция до 3 км.

 6(54)

Обучение технике попеременного четырехшажного хода. Дистанция до 3 км.

 7(55)

Учет техники попеременного двухшажного хода. Эстафеты с этапом до 100м.

 8(56)

Совершенствование техники четырехшажного попеременного хода на дистанции 2 км. Эстафеты.

 9(57)

Совершенствование техники попеременных ходов. Дистанция до 3 км с ускорениями до 300м-2-3 раза.

 10(58)

Повторение материала урока 9.

 11(59)

Дистанция до 3 км с ускорениями. Эстафеты.

 12(60)

Дистанция 2-3 км на скорость.

 13(61)

Повторение техники спусков со склонов. Круговые эстафеты с этапами до 300м.

 14(62)

Повторение материала урока 13.

 15(63)

Совершенствование изученных ходов на дистанции 2 км. Эстафеты встречные.

 16(64)

Повторение материала урока 15.

 17(65)

Обучение переходу с одного хода на другой. Дистанция 2 км.

 18(66)

Повторение материала урока 17.

 19(67)

Совершенствование спусков со склонов с заданиями. Круговые эстафеты.

 20(68)

Повторение материала урока 19.

 21 (69)

Контрольная гонка на 2(3) км.

 22(70)

Прохождение дистанции до 4 км с целью развития выносливости.

 23(71)

Прохождение дистанции до 3-4 км с целью развития выносливости.

 24(72)

Круговые эстафеты. Игры.

 25(73)

Баскетбол. Инструктаж по ТБ. Повторение передач в парах в движении с броском по кольцу. Учебная игра.

Мячи баскетбольные.

 26(74)

Повторение бросков мяча по кольцу после ведения и передачи. Учебная игра.

 27(75)

Эстафеты баскетболистов.  Учебная игра.

 28(76)

Волейбол.  Инструктаж по ТБ. Повторение передач со сменой мест. Прием мяча от сетки. Учебная игра.

Мячи волейбольные.

 29(77)

Повторение подачи мяча. Учебная игра.

 30(78)

Совершенствование материала уроков 28-29. Учебная игра.

4 четверть.

 1(79)

Легкая атлетика. Инструктаж по ТБ. Обучение прыжку  в высоту с 7-9  шагов разбега.

1

Маты прыжковые стойки, планка.

Скакалки.

 2(80)

Закрепление техники прыжка в высоту с 7-9 шагов разбега. Серии прыжков со скакалкой.

1

 3 (81)

Совершенствование  техники прыжка в высоту с 7-9 шагов разбега. Серии прыжков со скакалкой.

1

 4(82)

Прыжки в высоту с разбега на результат.

1

 5(83)

Повторение техники челночного бега 3 по 10м. Старт из различных исходных положений.

1

Кубики, мел, свисток, секундомер.

 6(84)

Совершенствование  техники челночного бега 3 по 10м. Старт из различных исходных положений

1

 7(85)

Челночный бег 3 по 10м на результат.

1

 8(86)

Баскетбол. Инструктаж по ТБ. Повторение бросков мяча по кольцу в прыжке. Учебная игра.

1

Мячи баскетбольные.

 9(87)

Совершенствование бросков мяча по кольцу после ведения и передач мяча в движении. Учебная игра.

1

 10(88)

Волейбол. Инструктаж по ТБ. Повторение изученных способов подачи мяча.  Прямой нападающий удар. Учебная игра.

1

Мячи волейбольные.

11(89)

Совершенствование  прямого  нападающего удара.  Взаимодействия игроков в нападении. Учебная игра.          

1

12(90)

Совершенствование всех изученных элементов в учебной игре.

1

13(91)

Легкая атлетика. Инструктаж по ТБ. Повторение техники низкого старта и стартового разгона. Бег в медленном темпе 6 минут. Встречная эстафета с этапом 60м.

1

Эстафетные палочки, секундомер.

14(92)

Совершенствование техники низкого старта. Бег в медленном темпе 10 минут. Встречная эстафета с этапом 60м.

1

15(93)

Совершенствование техники передачи эстафетной палочки. Встречная эстафета с этапом 60м.

1

16(94)

Бег 60м на результат. Совершенствование техники передачи эстафетной палочки.

1

17(95)

Обучение прыжку в длину с разбега.  Силовая подготовка.

1

Сектор для прыжков, перекладина.

Мячи для метания.

18(96)

Обучение метанию малого мяча на дальность. Совершенствование прыжков в длину с разбега. Силовая подготовка.

1

19(97)

Совершенствование метания мяча  и прыжков в длину с разбега. Силовая подготовка.

1

20(98)

Прыжки в длину с разбега на результат. Игра «Лапта».

1

21(99)

Метание малого мяча на результат. Игра «Лапта».

1

22(100)

Кроссовый бег 1500(2000) м на результат.

1

Секундомер.

23(101)

Кроссовый бег  на результат.

1

Секундомер.

24(102)

Контрольное троеборье. Игра «Лапта».

1

Секундомер, рулетка, перекладина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...