Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов
рабочая программа по физкультуре (10 класс) на тему

Широких Лилия Мансуровна

Пояснительная записка и тематическое планирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

         Рабочая программа по физической культуре для 10 - 11классов разработана на основе

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта  среднего  общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089

  -Примерной  программы общеобразовательных учреждений по физической культуре-

 « Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов». – Лях В.И., Зданевич А.А      Волгоград;Учитель.2010. (Стандарты второго поколения);.

- Учебного плана в МОБУ СОШ с. Спартак ( № 198 от 29.08.2016 г.);

- Календарно-учебного графика( Приказ № 199 от 29.08. 2016 г );

-Основной образовательной программы   основного общего и среднего общего образования МОБУ СОШ с. Спартак на 2014-2019 учебный год  ( Приказ №164  от 23.08.2014 г.);

- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, дисциплинам, курсам МОБУ СОШ с. Спартак по реализации ФК ГОС"

Изучение физической культуры в 10 -11 классах направлено на достижение следующих целей:

развитие основных физических качеств и способностей;

 укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

Задачи:

Расширение двигательного опыта;

Совершенствование функциональных возможностей организма ;

Воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии;

Обучение основам знаний педагогики, психологии, физиологии, гигиены, профилактики травматизма, коррекции осанки;

Формирование практических умений в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

В связи с  недостаточной материальной базой и отсутствием спортивного инвентаря, некоторые темы раздела «Физическое совершенство» сокращены. Количество часов на темы «Баскетбол», «Волейбол»,увеличено. Не в полном объеме дана тема «Гимнастика на спортивных снарядах».

Место предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом, учебная программа рассчитана на 102часа из расчета 3 часа в неделю в каждом классе.  

В период чрезвычайных ситуаций, погодных условий, введение карантинных мероприятий по заболеваемости гриппом, ОРВИ и другими инфекционными заболеваниями, образовательный процесс осуществлять с использованием дистанционных технологий, «электронных дневников», социальных сетей и других форм.

Планируемые результаты по предмету

В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

-о  влиянии  оздоровительных  систем  физического воспитания на укрепление здоровья, увеличение продолжительности жизни, о профилактике профессиональных заболеваний;

  • способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
  • правила и способы планирования систем индивидуальных занятий физическими упражнениями различной целевой направленности;

уметь

  • выполнять индивидуально подобранные комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания (шейпинга, атлетической гимнастики и адаптивной физической культуры);
  • выполнять простейшие приемы самомассажа;
  • преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
  • осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
  • В результате  занятий выполнять контрольные тесты по физической культуре, которые показывают уровень физической подготовленности учащихся 10-11 классов.

Демонстрировать:

Физические качества

Физические упражнения

Юноши

Девушки

Быстрота

Бег 100 м с низкого старта, с

14,2

17,2

Прыжки через скакалку,мин. с

1.30

1.00

Сила

Подтягивание туловища из виса, количество раз

12

0

Прыжок в длину с места, см

200

175

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за голову, количество раз

50

30

Выносливость

Бег на 2000 м, мин. с

9.30

0

Бег на 1000 м, мин. с

0

4.30

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
  • подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных силах Российской Федерации;
  • организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых  спортивных соревнованиях;
  • активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.
  •     Универсальные результаты
  •    Учащиеся научатся:                                                                                                                                                                                                                                                                          - организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;                                                                                                                                                         - активно включаться  в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.
  •  Учащиеся получат возможность научиться:                                                                                                                                                                                                                             - доносить  информацию в доступной, эмоционально-яркой  форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми
  •   Личностные результаты
  • Учащиеся научатся:                                                                                                                                                                                                                                                                             - овладевать знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности                                                                                                                                   - овладевать знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности                          - планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха                                                                                                                                               - овладевать умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях по физической культуре                                                                                                                                                                                - овладевать навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья, бег на лыжах и др.) различными способами
  •  Учащиеся получат возможность научиться:                                                                                                                                                                                                                              - овладевать знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний                                                                                                                                                                                                                                                                                        - управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности                                                                                                                                                                                                                                                   - проводить туристические пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок                                                                                                                                                     - приобрести хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой                                                                                                                                                                                                                                                                                             - максимально проявлять физические качества при выполнении тестовых упражнений по физической культуре
  •  Метапредметные результаты:
  •   Учащиеся научатся:                                                                                                                                                                                                                                                                          - понимать физическую культуру как явление культуры, способствующей развитию целостной личности человека                                                                                             - понимать физическую культуру как средство организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного поведения                              - бережно относится к своему здоровью и здоровью окружающих                                                                                                                                                                                                        - добросовестно выполнять учебные задания, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий                                                                                                                                                                                                                                            - овладевать культурой речи, ведения диалога в доброжелательной форме, проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение                                                    
  •  Учащиеся получат возможность научиться:                                                                                                                                                                                                                                 - рационально планировать учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность                                                                                     - понимать культуру движений человека, постигать жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью                                                     - понимать здоровье как важнейшее условие саморазвития и самореализации человека                                                                                                                                                     - воспринимать красоту телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами                                                                     - владеть способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности      
  • Предметные результаты:
  • Учащиеся научатся:                                                                                                                                                                                                                                                                               - проявлять знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения                                                                                                                                                                - проявлять знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации                                                                         - проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой                                                                                                                        - оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения.                                                                                                                                                                                                                                                                                – организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий                                                      -  вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их                                                                                                       - планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры                              - отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки                                                                                                                                                                                                                                                 - регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма                                                                        - выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости)                                                                                                                                                                                                                                                 - выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений                                                                                                                                                    - выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках                                                                                                                                                                                               - выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений                                                                                                 - выполнять спуски и торможения на лыжах с полого склона                                                                                                                                                                                               - выполнять передвижения на лыжах разными ходами и чередовать их в процессе прохождения тренировочной дистанции                                                                       - выполнять тестовые упражнения для оценки развития основных физических качеств
  • Учащиеся получат возможность научиться:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                - определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья;                                                                                                               - вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности;                                                                                                                                                                                                                                            - характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств ;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          - преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;                                                                            
  •   - выполнять тестовые упражнения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» .

В данной программе использованы следующие методы и формы обучения:

  • вводный урок;
  • урок изучения нового материала;
  • урок закрепления и совершенствования пройденного материала;
  • смешанный урок (комплексный);
  • контрольный урок.

Методы организации учащихся на уроке.

  • Фронтальный
  •  Поточный
  • Посменный  
  • Групповой способ -  
  • Индивидуальный
  • Игровой
  •   Соревновательный

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

    1. Словесные, наглядные, практические.

    2. Индуктивные, дедуктивные.

    3. Репродуктивные, проблемно-поисковые.

    4. Самостоятельные

  Содержание  учебного предмета

  1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля

Программный материал по данному разделу осваивается в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных способностей.

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки.

Социокультурные основы. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: всесторонность развития личности; укрепление здоровья и содействие творческому долголетию; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни; физическая подготовленность к воспроизводству и воспитанию здорового поколения, к активной жизнедеятельности.

 Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение, их социальная направленность и формы организации.

 Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.

Психолого-педагогические основы. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями профессионально-ориентированной и оздоровительно-корригирующей направленности. Основные формы и виды физических упражнений.

 Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов упражнений из современных систем физического воспитания. Способы регулирования массы тела, использование корригирующих упражнений для проведения самостоятельных занятий.

 Основные технико-тактические действия и приемы в игровых видах спорта, совершенствование техники движений в избранном виде спорта.

 Совершенствование основных прикладных двигательных действий (передвижение на лыжах, гимнастика, плавание, легкая атлетика) и развитие основных физических качеств (сила, выносливость, быстрота, координация, гибкость, ловкость) в процессе проведения индивидуальных занятий.

 Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых соревнованиях.

Медико-биологические основы. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья; поддержание репродуктивной функции человека, сохранение его творческой активности и долголетия.

 Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.

 Основы техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические мероприятия (гигиенические процедуры, закаливание) и восстановительные мероприятия (гидропроцедуры, массаж) при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом.

 Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на организм человека, его здоровье, в том числе здоровье детей. Основы профилактики вредных привычек средствами физической культуры и формирование индивидуального здорового стиля жизни.

Закрепление приемов саморегуляции. Повторение приемов саморегуляции, освоенных в начальной и основной школе. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировка. Элементы йоги.

Закрепление приемов самоконтроля. Повторение приемов самоконтроля, освоенных ранее.

1.Легкая атлетика

Беговые упражнения: высокий и низкий старт; стартовый разгон; бег 100 м; эстафетный бег; кроссовый бег; бег длительный бег;

Прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки в длину с 13-15 шагов разбега; прыжки в высоту с 9-11 шагов разбега;

Метание: метание гранаты с места на дальность, с 4-5 бросковых шагов с укороченного разбега; бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных исходных положений;

  1. Гимнастика с элементами акробатики

Организующие команды и приемы: повороты кругом в движении; перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении;

Висы и упоры: вис согнувшись, прогнувшись; подтягивания в висах лежа; упражнения в висах и упорах;

Опорные прыжки: прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину, высота 110 см);

Акробатические упражнения и комбинации: сед углом; стоя на коленях наклон назад; стойка на лопатках. Комбинации из ранее освоенных элементов;

Лазанье: лазанье по канату с помощью ног на скорость; лазанье по гимнастической стенке, лестнице без помощи ног;

Элементы ритмической гимнастики, элементы стрейтчинговой гимнастики.

Упражнения на развитие гибкости: ОРУ с повышенной амплитудой для различных суставов; упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке, с предметами.

4.Спортивные игры

Баскетбол

Совершенствование ловли и передачи мяча: варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях);

Совершенствование техники ведения мяча: варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника;

Совершенствование техники бросков мяча: варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника;

Совершенствование техники защитных действий: действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание);

Совершенствование техники перемещений, владения мячом и развитие кондиционных и координационных способностей: комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом;

На совершенствование тактики игры: индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите;

На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей: игра по упрощенным правилам, игра по правилам;

Волейбол

Совершенствование техники приема и передач: варианты техники приема и передач;

Совершенствование техники подач: варианты подач мяча;

Совершенствование техники нападающего удара: варианты нападающего удара через сетку;

Совершенствование техники защитных действий: варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем), страховка;

Совершенствование тактики игры: индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите;

На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей: игра по упрощенным правилам, игра по правилам;

                                                                                    5.  Лыжная подготовка

Освоение техники лыжных ходов: переход с одновременных ходов на попеременные (10 класс); переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни (11 класс); преодоление подъемов и препятствий (10 класс); элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование (11 класс); прохождение дистанции 6 км (10 класс), 8 км ( 11 класс);

Знания о физической культуре: правила соревнований по лыжным гонкам, техника безопасности при занятиях лыжным спортом, первая помощь при травмах и обморожениях.

Тематическое планирование предмета « Физическая культура»

 10-11 классы на 2016-2017 учебный год

п/п

Вид программного материала

Количество уроков

10

класс

11

класс

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

2

Легкая атлетика

25

23

3

Гимнастика с элементами акробатики

18

18

4

Спортивные игры:

Баскетбол

21

21

Волейбол

21

21

5

Лыжная подготовка

18

18

Всего

103

100

Календарно-тематическое планирование предмета « Физическая культура»

10 класс на 2016-2017 учебный год

( Количество часов в год-103ч; 3часа в неделю)

№ урока

(кол-во часов)

Тема и содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата проведения

Примечания

Плановая

Фактическая

Легкая атлетика – 13 ч

1

Передача эстафетной палочки. Бег 100 м. Инструктаж по ТБ при проведений занятии по легкой атлетике.

1

02.09

2

Бег на 60 и 100 м. Передача Эстафетной палочки.

1

06.09

3

Финиширование при беге на короткие дистанции. Эстафетный бег.  Бег на 60 и 100 м.

1

07.09

4

Бег 100 м на результат.  Бег 60 м. Специальные беговые упражнения.

1

09.09

5

Прыжки в длину с места и с разбега . Эстафеты.

1

13.09

6

Прыжки в длину с разбега способом согнув ноги. Бег на 60 и 100 м.

1

14.09

7

Прыжки в длину с разбега способом прогнувшись. Челночный бег

1

16.09

8

Прыжки в длину с разбега , изученными способами. Челночный бег 6х10 – 2 серии.

1

20.09

9

Метание малого мяча на дальность. Бег 1000 м.

1

21.09

10

Метание учебной гранаты. Бег на 1500 м.

1

23.09

11

Метание учебной гранаты из положения лежа. Бег 2000 м..

1

27.09

12

Метание учебной гранаты на результат. Бег на  2000 м.

1

28.09

13

Бег 3000 м без учета времени на оценку. Прыжки в длину с места.

1

30.09

Баскетбол – 21 ч.

14

Инструктаж по ТБ при проведении спортивных игр( баскетбол) Ведение мяча с обыгрыванием защитника. Игра в баскетбол.

1

04.10

15

Ведение мяча с поворотом, с обводкой защитника. Игра в баскетбол.

1

05.10

16

Передачи мяча в парах различными способами на месте. Игра в баскетбол.

1

07.10

17

Передача мяча одной рукой снизу, с бокув движении. Ведение мяча с поворотом. Игра в баскетбол.

1

12.10

18

Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита 2 х3. Двусторонняя игра в баскетбол

1

14.10

19

Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Броски мяча в кольцо со средних и дальних расстояний. Зонная защита 3 х 3. Развитие скоростных качеств.

1

18.10

20

Передвижения и остановки игрока. Передачи мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Игра в баскетбол.

1

19.10

21

Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Игра в баскетбол.

1

21.10

22

Сочетание приемов ведения и броска. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон.1

1

25.10

23

Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. Нападение против зонной защиты.

1

26.10

24

Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Выполнение штрафных бросков.

1

28.10

25

 Броски мяча в кольцо в прыжке Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Игра в баскетбол.

1

01.11

26

Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятии баскетболом. Беседа. Игра в баскетбол.

1

08.11

27

Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке с дальней дистанции

1

09.11

28

Передачи мяча в парах, тройках. Броски мяча одной рукой от плеча. Борьба за мяч , отскочивший от щита. Двусторонняя игра.

1

11.11

29

Индивидуальные действия в защите. Броски мяча по кольцу в прыжке. Взаимодействие  2 против одного.

1

15.11

30

Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Взаимодействие  2 против одного. Броски мяча в корзину со штрафной линии.

1

16.11

31

Передачи мяча. Выполнение штрафных бросков. Двусторонняя игра.

1

18.11

32

Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением.

1

22.11

33

Командные тактические действия. Быстрый прорыв.

Основы организации и проведения соревнований.

1

23.11

34

Урок -соревнование по баскетболу..

1

25.11

Гимнастика- 18 ч.

35

Повороты в движении. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Угол в упоре. Развитие силы. Инструктаж по ТБ при проведении занятий гимнастикой.

1

29.11

36

Строевые упражнения. Повороты в движении. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Угол в упоре. Развитие силы.

1

30.11

37

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ с гантелями. Подтягивания на перекладине. Подъем переворотом. Развитие силы.

1

02.12

38

Подтягивание на перекладине. Подъем переворотом. Разучивание акробатической комбинации. Влияние гимнастических упражнений на телосложение человека.

1

06.12

39

Подтягивания на перекладине. Подъем переворотом. Развитие силы. Разучивание акробатической комбинации.

1

07.12

40

 Подтягивания на перекладине. Подъем переворотом. Развитие силы. Разучивание акробатической комбинации. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.

1

09.12

41

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре в движении. ОРУ с гантелями. Подтягивания на перекладине. Подъем переворотом.   Акробатические  комбинации.

1

13.12

42

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре, по восемь в движении. ОРУ в движении. Подъем переворотом. Развитие силы

1

14.12

43

Подтягивания на перекладине. Лазание по канату на скорость. ОРУ на месте.

1

16.12

44

Лазание по канату в два приема без помощи  ног. Длинный кувырок через препятствие в 90 см. Стойка на руках (с помощью). Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ с гантелями. Развитие координационных способностей. Оказание первой медицинской помощи при занятиях гимнастическими упражнениями.

1

20.12

45

Лазание по канату в три приема. Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ со скакалкой. Развитие координационных способностей.

1

21.12

46

Длинный кувырок через препятствие в 90 см. Стойка на руках (с помощью). Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ со скакалкой. Развитие координациных способностей.

1

23.12

47

Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперед). Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Опорный прыжок через коня. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

27.12

48

Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперед). Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Опорный прыжок через коня. Развитие скоростно-силовых качеств

1

28.12

49

Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Опорный прыжок через коня. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

30.12

50

Опорный прыжок. Техника отталкивания и приземления. Повторение акробатической комбинации.

1

17.01

51

ОРУ с мячами. Опорный прыжок через коня ноги врозь.. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

18.01

52

ОРУ с мячами. Опорный прыжок через коня ноги врозь.. Развитие силовых качеств.

1

20.01

Лыжная  подготовка    18 ч.

53

Инструктаж по технике безопасности на лыжной подготовке. Подбор лыжного инвентаря.

1

24.01

54

Равномерное передвижение коньковым ходом. Повторение ранее изученных ходов.

1

25.01

55

Работа на 300 метровом круге на технику. Равномерное передвижение по равнине изученным ходом.

1

27.01

56

Гигиенические требования к одежде для занятий в зимний период времени. Равномерное передвижение свободным ходом 2 км.

1

31.01

57

Передвижение на лыжах без палок скользящим шагом. Подъем «Елочкой»

1

01.02

58

Работа на учебном круге. Равномерное передвижение классическим  ходом 3 км.

1

03.02

59

Передвижение классическим ходом по учебному кругу. Спуск с низкой стойки.

1

07.02

60

Повторение одновременных ходов на учебном круге. Равномерное передвижение по дистанции 2 км.

1

08.02

61

Классический ход  3 км на оценку. Спуск с низкой стойки.

1

10.02

62

Спуск с горки с низкой стойки с последующим торможением «Плугом»

1

14.02

63

Спуск с горки с низкой стойки с последующим торможением «Плугом»

1

15.02

64

Спуск с горки с низкой стойки с последующим торможением «Плугом»

1

17.02

65

Прохождение дистанции  5 км

1

21.02

66

Переход с попеременным ходом на одновременные.

1

22.02

67

Прохождение дистанции 4 км.

1

24.02

68

Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование. Прохождение дистанции3 км

1

28.02

69

Прохождение дистанции 3 и 5 км.

1

01.03

70

Участие российских спортсменов в зимних олимпийских играх Прохождение дистанции3 км

1

03.03

Волейбол -21 ч.

71

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ.

1

07.03

72

Правила игры в волейбол. Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар.

1

10.03

73

Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Учебная игра.

1

14.03

74

Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Учебная игра

1

15.03

75

Передвижения и остановки игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Современное олимпийское движение.

1

17.03

76

Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку.

1

21.03

77

Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

1

22.03

78

Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра.

1

24.03

79

Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку.

1

04.04

80

Нападение через 2-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра.

1

05.04

81

Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 2-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

1

07.04

82

Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

1

11.04

83

Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 2-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

1

12.04

84

Учебная игра. Развитие координационных способностей.

1

14.04

85

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку.  Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра.

1

18.04

86

 Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

1

19.04

87

Урок – соревнование по волейболу

1

21.04

88

Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Отработка приема мяча в падении одной рукой снизу. Учебная игра. Развитие координационных способностей

1

25.04

89

Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Перебивание кулаком мяча через верхний край сетки. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра.

1

26.04

90

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прием низко летящего мяча, прием мяча от сетки, прием мяча в падении. Учебная игра

1

28.04

91

Урок – соревнование по волейболу

1

02.05

Легкая атлетика 12 ч

92

Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Прикладное значение легкоатлетических упражнений.

1

03.05

93

Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Беседа. Челночный бег 3 по 10.

1

05.05

94

Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Равномерный бег 2 км

1

10.05

95

Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Равномерный бег 2 км.

1

12.05

96

Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Подбор разбега и отталкивание. Способ выполнения – ножницы.

1

16.05

97

Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Переход через планку.  Равномерный бег 1,5 км

1

17.05

98

Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Приземление. Игра в лапту.

1

19.05

99

Специальные легкоатлетические упражнения. Бег 2000 и 3000 метров

1

23.05

100

Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Беседа. Бег 100 метров.

1

24.05

101

Специальные легкоатлетические упражнения. Бег 100 метров. Спорт. Игры

1

36.05

102

 Игра в лапту

1

30.05

103

Игра в лапту

1

31.05

Календарно-тематическое планирование предмета « Физическая культура»

 11 класс на 2016-2017 учебный год

(Количество часов в год-100 ч; 3 часа в неделю)

№ урок

(кол-во

час.)

 Тема и содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата проведения

Примечания

плановая

фактическая

Легкая атлетика – 13 ч.

1

 Инструктаж по ТБ при проведении занятий по легкой атлетике Передача эстафетной палочки. Бег на 100 м.. 

1

0.2.09

2

 Бег на 100 и 60 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила проведения соревнований – беседа.

1

06.09

3

Финиширование на короткие дистанции. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. 

1

07.09

4

Бег 100 м на результат. Финиширование. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. 

1

9.09

5

Прыжки в длину с места и с разбега. Эстафета.

1

13.09

6

Прыжок в длину способом «согнув ноги» с разбега. Бег на 60 м.. 

1

14.09

7

Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега. Отталкивание. Челночный бег. Челночный бег 3х10 м.Правила соревнований по прыжкам в длину. 

1

16.09

8

Прыжок в длину с13-15 шагов с разбега. Челночный бег 6х10 м. – 2 серии. Развитие скоростно-силовых качеств. 

1

20.09

9

Метание малого мяча. Бег на 1000 м.ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований но метанию. 

1

21.09

10

Метание учебной  гранаты с 10-15 шагов разбега на дальность с разбега. Равномерный бег 1500 м .

1

23.09

11

Метание гранаты с положения лежа. Равномерный бег 2000 м.

1

27.09

12

Метание учебной гранаты на результат. Бег на 2000 м.

1

28.09

13

Бег на 3000 м. Прыжки в длину с места.

1

30.09

Баскетбол -21 ч.

14

Инструктаж по  ТБ при занятиях спортивными играми.

Ведение мяча с приёмами обыгрывания.

1

04.10

15

Ведение мяча с обыгрыванием  защитника. Игра в баскетбол.

1

05.10

16

Ведение мяча с поворотом,      змейкой, с сопротивлением. Игра в баскетбол.

1

07.10

17

Ведение мяча с изменением направления., обводка защитника.

1

12.10

18

Ведение мяча в беге, змейкой. Броски мяча в корзину в движении с отражением от щита. Игра в баскетбол.

1

14.10

19

Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами .. Учебная игра.

1

18.10

20

Передачи мяча в тройках. Ведение мяча с изменением направления. Штрафные броски.

1

19.10

21

Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, бросок.  Учебная игра.

1

21.10

22

Перемещения и остановки игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Учебная игра.

1

25.10

23

Передачи мяча в движении. Бросок по кольцу в прыжке со средней дистанции. Двусторонняя игра.

1

26.10

24

 Ведение мяча с сопротивлением.  Бросок в прыжке с дальней дистанции. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Взаимодействие два против одного. Учебная игра.

1

28.10

25

Ведение мяча с изменением высоты отскока. Броски по кольцу в прыжке одной рукой. Двусторонняя игра.

1

01.11

26

Самостоятельная подготовка к соревнованиям – беседа. Броски по кольцу в прыжке. Борьба за мяч, отскочивший от щита.

1

08.11

27

Броски по кольцу в прыжке. Борьба за мяч, отскочивший от щита. Игра в баскетбол.

1

09.11

28

Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке с дальней дистанции с сопротивлением. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

11.11

29

 Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против личной защиты. Учебная игра.

1

15.11

30

Броски мяча  в прыжке с сопротивлением после ловли мяча. Штрафные броски. Сочетание приемов: ведение, бросок. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

16.11

31

 Техника быстрого отрыва в тройках. Игра в баскетбол. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

18.11

32

Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом – беседа. Штрафные броски. Двусторонняя игра.

1

22.11

33

Передачи мяча различными способами. Ведение мяча различными способами. Ведение, бросок мяча в движении одной рукой. Двусторонняя игра.

1

23.11

34

Урок- соревнование по баскетболу.

1

25.11

Гимнастика -18 ч

35

Повороты в движении. Перестроение из колонны По одному в колонну по два. ОРУ. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Подтягивания на перекладине. Развитие силы. Инструктаж по ТБ. 

1

29.11

36

Повороты на месте и  в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ с гантелями. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Подтягивания на перекладине. Отжимание от скамейки. Развитие силы. 

1

30.11

37

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, три, четыре. ОРУ с гантелями. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Подтягивания на перекладине. Отжимание от пола.

1

02.12

38

Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Упражнения на гимнастической скамейке. Подъем разгибом. Подтягивания на перекладине. Развитие силовых качеств. 

1

06.12

39

Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Упражнения на гимнастической скамейке. Подъем переворотом. Подтягивания на перекладине. Развитие силы. 

1

07.12

40

Повороты в движении. ОРУ со скакалками. Упражнения на гимнастической стенке. Подъем переворотом.. Подтягивания на перекладине. Развитие силы. 

1

09.12

41

Повороты в движении. ОРУ со скакалками. Упражнения на гимнастической скамейке. Подтягивания на перекладине. Развитие силы. 

1

13.12

42

Влияние гимнастических упражнений на телосложение человека – беседа. Вис прогнувшись, вис согнувшись на перекладине. Подтягивание на перекладине широким хватом.

1

14.12

43

Лазание по канату в три приема. Повороты в движении. ОРУ со скакалкой. Упражнения на гимнастической скамейке. Подъем разгибом.. Подтягивания на перекладине. Развитие силы. 

1

16.12

44

Повороты в движении. ОРУ с мячами. Упражнения на гимнастической скамейке. Подъем разгибом. Лазание по канату, по гимнастической стенке без помощи ног. Подтягивания на перекладине. Развитие силы. 

1

20.12

45

ОРУ с мячами. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове. Развитие координационных способностей. 

1

21.12

46

ОРУ с мячами. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня. 

1

23.12

47

ОРУ с обручем. Стойка на голове и руках. Стойка на руках. Поворот боком. Кувырок прыжком. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня. 

1

27.12

48

ОРУ с обручем. Стойка на голове и руках. Стойка на руках.Кувырок прыжком. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня. 

1

28.12

49

ОРУ . Стойка на голове и руках. Стойка на руках. Переворот в сторону. Прыжок в глубину. Развитие координационных способностей.

1

30.12

50

Стойка на голове и руках. Стойка на руках.. Кувырок вперед, кувырок назад. Стойка на руках с кувырком. Подтягивание на перекладине. Упражнения на гимнастической стенке.

1

17.01

51

ОРУ . Комбинация: длинный кувырок вперед, стойка на голове и руках, кувырок вперед, стойка на руках, кувырок назад, переворот в сторону.  

1

18.01

Лыжная подготовка -18ч

52

Инструктаж по ТБ пи занятия лыжной подготовкой. Подбор лыжного инвентаря

1

20.01

53

Передвижение коньковым ходом без палок. Равномерное передвижение 3 км.

1

24.01

54

Передвижение на лыжах без палок. Равномерное передвижение 3 км.

1

25.01

55

Передвижение скользящим шагом в подъем. Равномерное передвижение 3 км.

1

27.01

56

Спуск в низкой стойке. Подъем «Елочкой»

1

31.01

57

Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно –массовых мероприятиях – беседа. Равномерное передвижение коньковым ходом 4 км.

1

01.02

58

Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование

1

03.02

59

Прохождение дистанции 3  и 5 км. на время

1

07.02

60

Прохождение дистанции  коньковым ходом 5 км (юноши) 3км (девушки).

1

08.02

61

Способы регулирования массы тела. Развитие выносливости – беседа. Одновременные хода (коньковый ход)

1

10.02

62

Переход с попеременных ходов на одновременные . Равномерное передвижение 5 и 3 км. классическим ходом.

1

14.02

63

Прохождение дистанции  8 км (юноши) 5км (девушки).

1

15.02

64

 Прохождение отрезков по 300 метров. 4-5 повторений. Эстафеты на лыжах.

1

17.02

65

Основные формы и виды физических упражнений – беседа. Подъемы, спуски, торможения.

1

21.02

66

Прохождение дистанции 5 км. Юноши 3 км девушки на время.

1

22.02

67

Переход с попеременных ходов на одновременные . Равномерное передвижение 5 и 3 км. классическим ходом.

1

24.02

68

Равномерное передвижение 5 и 3 км. классическим ходом.

1

28.02

69

Выполнение подъёмов и спусков на оценку.

Игры и Эстафеты на  лыжах.

1

01.03

Волейбол -21 ч

70

Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ

1

03.03

71

Передачи мяча  на месте и в движении. ОРУ. Двусторонняя игра.

1

07.03

72

Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. 

1

10.03

73

Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча через сетку. Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар в тройках. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. 

1

14.03

74

Правила игры в волейбол .Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. 

1

15.03

75

 Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Прием мяча от сетки. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. 

1

17.03

76

Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. 

1

21.03

77

Верхняя передача мяча в прыжке. Прямой нападающий удар через сетку. Одиночное блокирование. Двусторонняя игра.

1

22.03

78

Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. 

1

24.03

79

Передачи мяча в движении. Верхняя прямая подача на точность. Двусторонняя игра. Развитие физического качества  - прыгучесть.

1

04.04

80

Передачи мяча в движении. Верхняя прямая подача на точность. Двусторонняя игра. Развитие физического качества  - прыгучесть.

1

05.04

81

Развитие координационных способностей – беседа. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра.

1

07.04

82

Передачи мяча в тройках. Прямой нападающий удар. Двусторонняя игра в волейбол. Развитие физического качества – прыгучесть.

1

11.04

83

Прием низко летящего мяча. Передачи мяча в прыжке. Нападающий удар с короткой передачи. Двусторонняя игра.

1

12.04

84

Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное п групповое блокирование, страховка блокирующих Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Развитие координационных способностей

1

14.04

85

Передачи мяча в парах. Нападающий удар через сетку.

Отбивание мяча от верхнего края сетки кулаком. Двусторонняя игра. Развитие скоростно - силовых качеств.

1

18.04

86

Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Учебная игра.

1

19.04

87

Основные формы и виды физических упражнений – доклад. Двусторонняя игра в волейбол.

1

21.04

88

Групповые действия в защите. Защита углом вперед.

1

25.4

89

Выполнение взаимодействия тремя игроками.

1

26.04

90

Урок –соревнование по волейболу

1

28.04

Легкая атлетика - 10 ч.

91

Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом. 

1

02.05

92

Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. 

1

03.05

93

Низкий старт. Бег по дистанции (100 м). Развитие скоростно-силовых качеств. Равномерный бег 2 и 3 км. Прикладное значение легкоатлетических упражнений

1

05.05

94

Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания. 

1

10.05

95

Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды. 

1

12.05

96

Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Равномерный бег 2 км.

1

16.05

97

Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Подбор разбега и отталкивание. Равномерный бег 2 и 3 км. Развитие скоростно-силовых качеств. ОРУ.

1

17.05

98

Бег девочки 2000 и мальчики 3000 метров.

1

19.05

99

Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Приземление. Развитие скоростно-силовых качеств. 

1

23.05

100

Специальные легкоатлетические упражнения. Бег 100 метров. Спорт. Игры

1

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для 1- 4 класса

Рабочая пртграмма для 1-4 класса по новым стандартам....

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

Рабочая программа по физической культуре и ОБЖ . 5 класс. Программа соответствует требованиям ФГОС ООО.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА          Рабочая программа по физической культуре, для 5 х  классов,  разработана на основе примерной про...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся В.И.Лях, А.А.Зданевич 1-11 классы (- Москва: Просвещение, 2010).

Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.Программа  по физической культуре в начальной школе ориентирована на достижени...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....