Рабочая программа 7 класс
рабочая программа по физкультуре (7 класс) на тему

Панов Артур Юрьевич

Рабочая программа 7 класс

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_7_a_klass_2016-2017_panov.docx72.78 КБ

Предварительный просмотр:


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
       В процессе овладения физической культурой происходит формирование общеучебных умений, навыков и овладение способами деятельности. Так, в структуре познавательной деятельности это:

 - простейшие наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью;

- умения принимать творческие решения в процессе подвижных игр или соревнований.

В речевой деятельности это:

- умение участвовать в диалоге при обучении двигательным действиям или объяснять правила подвижных игр;

- умение элементарно обосновывать качество выполнения физических упражнений, используя для этого наглядные образцы.

У школьников развиваются организационные умения, связанные с самостоятельным выполнением задания, установлением последовательности упражнений при проведении утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, с изменением физической нагрузки с учетом индивидуальных показаний частоты сердечных сокращений и самочувствия. Развиваются также умения сотрудничать в коллективе сверстников в процессе проведения подвижных игр и спортивных соревнований.

Годовой план-график прохождения программного материала

Разделы программы

Четверти

I

II

III

IV

Номера уроков

1-14

15-27

28-43

44-49

50-65

66-81

82-85

86-94

95-98

99-105

Основы знаний

В процессе урока

 Легкоатлетические упражнения

14

7

Гимнастика с элементами акробатики

16

Лыжная подготовка

16

 Баскетбол

13

9

Волейбол

16

4

 Атлетическая гимнастика

6

4

Содержание учебного предмета, курса.

  История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

  История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

  Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

  Физическая культура в современном обществе.

  Организация и проведение пеших туристских походов. Требование к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).

  Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.

  Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

  Организация  и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

  Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.

  Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

  Адаптивная физическая культура.

  Спортивная подготовка.

  Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта.

  Профессионально-прикладная физическая подготовка.

  Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание.

  Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

  Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

  Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

  Восстановительный массаж.

  Проведение банных процедур.

  Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.

Содержание курса

Тематическое планирование

Раздел 1. Что вам надо знать

Физическое развитие человека

Влияние возрастных особенностей организма на физическое развитие и физическую подготовленность

Характеристика возрастных и половых особенностей организма и их связь с показателями физического развития

Роль опорно-двигательного аппарата в выполнении физических упражнений

Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Правильная осанка как один из основных показателей физического развития человека. Основные средства формирования и профилактики нарушений осанки и коррекции телосложения

Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем организма

Значение нервной системы в управлении  движениями и регуляции систем кровообращения и энергообеспечения

Психические процессы в обучении двигательным действиям

Психологические предпосылки овладения движениями. Участие в двигательной деятельности психических процессов (внимание, восприятие, мышление, воображение, память)

Самонаблюдение и самоконтроль

Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями

Регулярное наблюдение физкультурником за состоянием своего здоровья, физического развития и самочувствия при занятиях физической культурой и спортом. Учет данных самоконтроля в дневнике самоконтроля

Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений

Основы обучения и самообучения двигательным действиям

Педагогические, физиологические и психологические основы обучения технике двигательных действий. Двигательные действия и навыки как основные способы освоения новых двигательных действий. Техника движений и ее основные показатели. Профилактика появления ошибок и способы их устранения.

Личная гигиена в процессе занятий физическими упражнениями

Общие гигиенические правила, режим дня, утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность человека. .Физкультминутки (физкультпаузы), их значение для профилактики утомления в условиях учебной и трудовой деятельности.. Закаливание организма, правила безопасности и гигиенические требования во время закаливающих процедур. Восстановительный массаж, его роль в укреплении здоровья человека. Техника и правила выполнения простейших приемов массажа. Банные процедуры и их задачи, связь с укреплением здоровья. Правила поведения в бане и гигиенические требования к банным процедурам.

Предупреждение травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах

Причины возникновения травм и повреждений при занятиях физической культурой и спортом. Характеристика типовых травм, простейшие приемы оказания первой помощи при травмах

Совершенствование физических способностей

Физическая подготовка как система занятий  по развитию физических (кондиционных и координационных) способностей. Основные правила их совершенствования.

Адаптивная физическая культура

Адаптивная физическая культура как система занятий физическими упражнениями по укреплению и сохранению здоровья, коррекции осанки и телосложения, профилактика утомления

История возникновения и формирования физической культуры

Появление первых примитивных игр и физических упражнений. Физическая культура в разные общественно-экономические формации. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности. Исторические сведения о развитии древних Олимпийских игр.

Физическая культура и олимпийское движение в России (СССР)

Олимпийское движение в дореволюционной России, роль А.Д. Бутовского в его становлении и развитии.. Первые успехи российских спортсменов на Олимпийских  играх. Основные этапы развития олимпийского движения в России (СССР). Выедающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Сведения о московской Олимпиаде 1980 года и о предстоящей зимней олимпиаде в Сочи в 1914 году.

Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

Олимпиады: странички истории.

Летние и зимние олимпийские игры с современности. Двукратные и трехкратные отечественные и зарубежные победители Олимпийских игр.

Допинг. Концепция честного спорта.

Раздел 2. Базовые виды спорта школьной программы

Баскетбол

Содержание курса

Тематическое планирование

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов,  стоек

Дальнейшее закрепление техники передвижений, поворотов и стоек

Освоение ловли и передач мяча

Дальнейшее закрепление ловли и передач мяча

Освоение техники ведения мяча

Дальнейшее закрепление ведения мяча

Овладение техникой бросков мяча

Дальнейшее закрепление  техники бросков мяча.

Броски одной и двумя руками в прыжке

Освоение индивидуальной техники защиты

Дальнейшее закрепление  техники вырывания и выбивания мяча, перехвата.

Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей

Дальнейшее закрепление  техники владения мячом и развитие координационных способностей

Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей

Дальнейшее закрепление  техники        

Освоение тактики игры

Дальнейшее закрепление  тактики игры

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5на одну корзину Нападение быстрым прорывом (3:2).

Взаимодействие двух (трех) игроков в нападении защите

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей

Игры по упрощенным правилам баскетбола

Совершенствование психомоторных способностей

Волейбол

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.

Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек

Овладение техники  приема и передач мяча.

Передача мяча над собой, во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку.

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей

Игра по упрощенным правилам волейбола

Совершенствование психомоторных способностей и навыков игры

Развитие координационных способностей

Дальнейшее обучение технике движений

Развитие выносливости

Дальнейшее развитие выносливости

Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей

Дальнейшее развитие скоростных и скоростно-силовых способностей.

Освоение навыков нижней прямой подачи

Нижняя прямая подача. Прием подачи.

Освоение техники прямого нападающего удара

Дальнейшее обучение прямого неопадающего удара

Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей

Совершенствование координационных способностей

Освоение тактики игры

Дальнейшее обучение тактике игры.

Совершенствование тактики освоенных игровых действий

Знания о спортивной игре

Терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, ведения мячами броска; тактика нападений и защиты. Правила и организация избранной игры. Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми.

Самостоятельные занятиями прикладной физической культурой

Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости. Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов. Подвижные игры и игровые задания, приближенные к содержанию разучиваемых спортивных игр. Правила самоконтроля

Овладение организаторскими умениями

Организация и проведение подвижных игр  и игровых заданий, приближенных к содержанию разучиваемой игры, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры

Гимнастика.

Содержание курса

Тематическое планирование

Освоение строевых упражнений

Команда «Прямо!», повороты  в движении направо, налево.

Освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении

Совершенствование двигательных способностей

Освоение общеразвивающих упражнений с предметами

Совершенствование двигательных способностей с помощью гантелей (3-5 кг), тренажеров, экспандеров

Освоение и совершенствование висов и упоров

Мальчики: из виса на подколенках через  стойку на руках опускание в упор присев; подъем махом назад в сед ноги врозь; подъем завесом вне.

Девочки: из упора на нижней жерди опускание вперед в вис присев; из виса присев на нижней жерди махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой на верхнюю жердь;  вис лежа на нижней жерди, соскок

Освоение опорных прыжков

Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 110 -  115 см)

Девочки: прыжок боком с поворотом на 90 градусов (конь в ширину, высота 110 см).

Освоение акробатических упражнений

Мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках.

Девочки: «мост» и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперед и назад

Развитие координационных способностей

Совершенствование координационных способностей

Развитие силовых способностей и силовой выносливости

Совершенствование силовых способностей и силовой выносливости

Развитие скоростно-силовых способностей

Совершенствование скоростно-силовых способностей

Развитие гибкости

Совершенствование двигательных способностей

Знания о физической культуре

Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для самостоятельной тренировки

Самостоятельные занятия

Совершенствование силовых, координационных и кондиционных способностей. Дозировка упражнений.

Легкая атлетика

Овладение техникой спринтерского бега

Низкий старт до 30 м

- от 70 до 80 м

- до 70 м

Овладение техникой прыжка в длину

Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега.

Овладение техникой прыжка в высоту

Прыжки в высоту с 7-9 шагов разбега.

Овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность

Дальнейшее овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность.

Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную  цель  (1х1) м, (девушки с расстояния 12-14 м, юноши – до 16 м)

Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных исходных положений с места, с шага, с двух шагов, с трех шагов, с четырех шагов вперед-вверх

Развитие скоростно-силовых способностей

Дальнейшее развитие скоростно-силовых способностей

Знания о физической культуре

Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения; правила соревнований в беге, прыжках и метаниях; разминка для выполнения легкоатлетических упражнений; представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой

Самостоятельные занятия

Упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей на основе освоенных легкоатлетических упражнений. Правила самоконтроля и гигиены

Овладение организаторскими умениями

Измерение результатов; подача команд; демонстрация упражнений; помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке места проведения занятий

Лыжная подготовка (лыжные гонки)

Освоение техники лыжных ходов

Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Коньковый  ход. Торможение и поворот «плугом». Прохождение дистанции 4,5 км.  Игры «Гонки с выбыванием», «Как по часам», «Биатлон»

Знания

Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий.

Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности.. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Требования к одежде и обуви занимающихся лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах.

Раздел 3. Самостоятельные занятия физическими упражнениями

Содержание курса

Тематическое планирование

Утренняя гимнастика

Комплексы упражнений утренней гимнастики без предметов и с предметами

Выбирайте виды спорта

Примерные возрастные нормы для занятий некоторыми летними и зимними видами спорта.

Повышение общей физической подготовки. Нормативы физической подготовленности для будущих спортсменов по видам спорта

Тренировку начинаем с себя

Обычная разминка.

Спортивная разминка.

Упражнения для рук, туловища,  ног.

Повышайте физическую подготовленность

Упражнения для развития силы.

Упражнения для развития быстроты и скоростно-силовых возможностей.

Упражнения для развития выносливости.

Координационные упражнения подвижных и спортивных игр. Легкоатлетические координационные упражнения. Упражнения на гибкость.

 

Тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов отводимых на освоение каждой темы

Дата проведения урока

1

Легкая атлетика

 

14

 

1.

Спринтерский и эстафетный бег. Инструктаж по Т.Б.

Низкий старт. Стартовый разгон .Бег по дистанции(70-80)

1

2.09

      2.

Спринтерский и эстафетный бег.

Специальные беговые упражнения .Бег 30 метров.

1

7.09

3

Спринтерский и эстафетный бег.

Низкий старт (бег 60 метров)          Передача эстафетной палочки.

1

9.09

4

Спринтерский и эстафетный бег.

Финиширование. Эстафетный бег (круговая эстафета)

1

14.09

5

Спринтерский и эстафетный бег.

Развитие скоростных качеств.

1

16.09

6

Прыжки в длину с разбега способом "согнув ноги"

Подбор разбега. Специальные беговые упражнения.

1

17.09

7

Прыжки в длину с разбега способом "согнув ноги"

Овладение техникой прыжка  в длину с 7-9  беговых шагов. Отталкивание.  

1

21.09

8

Прыжки в длину с разбега способом "согнув ноги"

Овладение техникой приземления, фазой полета.

1

23.09

9-11

Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель.

Овладение техникой метания с 5-6 шагов

3

24.09

28.09

30.09

12

Кроссовая подготовка.

Бег по пересеченной местности. Преодоление горизонтальных препятствий.

1

1.10

13

Эстафетный бег.

Круговая и встречная эстафета. Уметь бегать с максимальной скоростью.

1

5.10

14

Прыжки в длину с места.

Развитие скоростно-силовых качеств. Уметь прыгать в длину с места на результат.

1

7.10

2

Спортивные игры. Баскетбол

 

13ч.

15

Стойка игрока и передвижение по площадке.  Передачи мяча.

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.

1

8.10

16

Передачи мяча на месте и в движении. Ведение мяча с пассивным сопротивлением.

Овладение ловлей и передачей мяча на месте и в движении.      Бросок двумя руками от головы

1

12.10

17

Передачи мяча на месте и в движении .Ведение мяча с пассивным сопротивлением.

Овладение ловлей и передачей мяча на месте и в движении. Бросок двумя руками от головы

1

14.10

18

Ловля и передача мяча. Ведение мяча на месте Перемещение и остановка .

Уметь выполнять передачи в парах , на месте: ведение мяча правой и левой рукой.

1

15.10

19

Ловля и передача мяча. Ведение мяча на месте Перемещение и остановка .

Овладение техникой ведения мяча в низкой, средней и высокой стойке.

1

19.10

20

Броски мяча по кольцу. Ведение мяча в движении.

Овладение техникой броска одной от плеча с места. Уметь выполнять ведение мяча с изменением направления в различных стойках.

1

21.10

21

Броски мяча по кольцу.

Овладение техникой броска одной от плеча с  места и в движении.

1

22.10

22

Повороты с мячом на месте. Передачи мяча при встречном движении.

Овладение техникой броска мяча одной рукой после ведения, после ловли.

1

26.10

23

Повороты с мячом на месте. Передачи мяча при встречном движении.

Овладение ловлей и передачей мяча в движении (с перемещением).

1

28.10

24

Игровые задания (2х2,3х3)

Позиционная нападение и личная защита.

1

29.10

25

Сочетание приемов ведения, передач. бросков по кольцу. Штрафной бросок.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

1

9.11

26-27

Передачи мяча в парах .Броски мяча одной от плеча в движении.

Уметь выполнять технические действия в игре по упрощенным правилам.

2

11.11

12.11

3

Гимнастика с элементами акробатики.

 

16

28

Висы. Строевые упражнения. ОРУ без предмета .Инструктаж по Т.Б.

Команда "прямо".Повороты направо и налево в движении. Подтягивание в висе.

1

16.11

29

Висы. Строевые упражнения. ОРУ без предмета.

Освоение виса махом одной и толчком другой подьем переворотом в упор, махом назад соскок, сед ноги врозь из седа бедре соскок поворотом.

1

18.11

30

Висы. Строевые упражнения. ОРУ с предметом.

Освоение виса махом одной и толчком другой подьем переворотом в упор, махом назад соскок, сед ноги врозь из седа бедре соскок поворотом.

1

19.11

31

Висы. Строевые упражнения. ОРУ с предметом.

Подьем  переворотом в упор толчком двумя руками (м).Махом одной ногой толчком другой  подьем переворотом(д)

1

23.11

32

Висы, Строевые упражнения. Прыжки с скакалкой.

Уметь выполнять подтягивания в висе (м), в висе лежа (д).Техника выполнения подьема переворотом.

1

25.11

33

Строевые упражнения в движении. Перекладина.

Выполнение команды"прямо".Повороты налево и направо в движении .Комбинация на перекладине.

1

26.11

34

Акробатика. О.Р.У со скакалкой.

Освоение техники кувырок назад, стойка ноги врозь (м).Мост с поворотом в упор на одном  колене (д).

1

30.11

35

Акробатика. О.Р.У. с гимнастической палкой.

Овладение техникой кувырок назад, стойка ноги врозь (м).Мост с поворотом в упор на одном  колене(д).

1

2.12

36

Акробатика. ОРУ без предмета.

Овладение  техникой кувырок назад, стойка ноги врозь (м).Мост с поворотом в упор на одном  колене(д).

1

3.12

37

Акробатика. ОРУ без предмета.

Овладение техникой стойки на голове и руках(м), серии кувырков вперед(д)

1

7.12

38

Акробатика. Игры.

Уметь выполнять комбинацию из освоенных элементов

1

9.12

39

 ОРУ с предметом. Опорный прыжок. Равновесие.

Освоение техники опорного прыжка способом "согнув ноги"-м, Прыжок боком с поворотом на 90градусов -д.Упражнения на гимнастической скамейке.

1

10.12

40-41

Опорный прыжок. Равновесие. Акробатика.

Овладение техники опорного прыжка способом "согнув ноги"-м ,Прыжок боком с поворотом на 90градусов -д.Упражнения на бревне. Кувырок вперед и назад, длинный кувырок.

2

14.12

16.12

42-43

Опорный прыжок. Равновесие.

Овладение техники опорного прыжка способом "согнув ноги"-м ,Прыжок боком с поворотом на 90градусов -д. Упражнения на бревне.

2

17.12

21.12

4

Атлетическая гимнастика.

 

6

44

Инструктаж по Т.Б.Основные правила занятий атлетической гимнастикой.

Значение .История. Основные мышечные группы .Круговая тренировка.

1

23.12

45

Виды силовых упражнений. Правила регулирования нагрузки.

Упражнения с внешним сопротивлением в преодолении веса собственного тела .Типы телосложений.

1

24.12

46

Укрепление мышц рук и плечевого пояса (круговая тренировка)

Укрепление мышц верхнего плечевого пояса и рук. Тестирование

1

28.12

47

Укрепление мышц груди и брюшного пресса (круговая тренировка)

Умение выполнять упражнения для мышц груди и брюшного пресса. Тестирование.

1

13.01

48

Упражнения для мышц туловища, шеи, и ног.

Укрепление  мышц туловища, шеи, и ног. Тестирование.

1

14.01

.49

Укрепление мышц спины(круговая тренировка)

Упражнение на осанку.

1

18.01

5.

Спортивные игры. Волейбол.

 

16

50-51

Инструктаж по Т.Б.Передача мяча .Нижняя прямая подача. Прием мяча с подачи.

Стойка волейболиста, перемещения .Передача мяча двумя руками сверху над собой (жонглирование).Овладение техникой нижней прямой подачи ,прием мяча с подачи.

2

20.01

21.01

52-53

Передача мяча в парах, во встречных колоннах.

Передача мяча на месте двумя руками сверху и прием мяча двумя руками снизу в колоннах.

2

25.01

27.02

54-55

Передача мяча в колоннах через сетку. Прием мяча с подачи.

Стойка волейболиста, перемещения, прием мяча с подачи в парах .Передача двумя руками сверху через сетку (высота сетки 220 см).

2

28.01

1.02

56-57

Передача мяча в парах. Прямой нападающий удар.

Овладение техникой прямого нападающего удара .Комбинации из разученных перемещений.

2

3.02

4.02

58-59

Отбивание мяча кулаком через сетку. Нижняя боковая подача.

Освоение техники отбивания мяча через сетку. Овладение техникой нижней боковой подачи. Прием мяча с подачи через сетку.

2

8.02

10.02

60-61

Передача мяча. Прямой нападающий удар .

Передача мяча в тройках после перемещения. Нападающий удар после передачи мяча из зоны №3.

2

11.02

15.02

62-63

Прием и передача мяча. Учебная игра.

Учебная игра по упрощенным правилам с использованием раннее изученных технических действий.

2

17.02

18.02

64-65

Судейство. Жесты судьи в волейболе. Учебная игра.

Позиционное нападение с изменением позиций в учебной игре. Уметь организовать и провести игру с применением жестов.

2

22.02

24.02

6.

Лыжная подготовка.

 

16

66-67

Инструктаж по Т.Б. Попеременный двухшажный ход. Одновременный одношажный  ход .Поворот переступанием в движении. Подьем скользящим шагом.

Ознакомление с техникой отталкивания ноги в одновременном одношажном  ходе; с поворотом переступанием в движении.

2

25.02

1.03

68-69

Инструктаж по Т.Б. Попеременный двухшажный ход .Одновременный одношажный  ход .Поворот переступанием в движении. Подьем скользящим шагом.

Овладение подседанию и разгибанию ноги при отталкивании в одновременном одношажном ходе. Преодоление бугра (сгибание ног)

2

3.03

4.03

70-71

 Попеременный двухшажный ход .Одновременный одношажный  ход. Поворот упором.

Техника одновременного одношажного хода(одновременное отталкивание ногой и руками) Спуски в основной стойке, Торможение упором и подьем скользящим ходом.

2

10.03

11.03

72-75

Одновременный двухшажный коньковый ход. Спуски. Повороты

Преодоление дистанции 3км..

Ознакомление с техникой (отталкивание руками, согласованность движений рук и ног). Переход с хода на ход Поворот при спусках "плугом".

4

15.03

17.03

76-77

Одновременный безшажный ход. Одновременный двухшажный коньковый ход. Подьем скользящим ходом

Уметь выполнять подьем скользящим ходом. Овладение техникой раннее изученных лыжных ходов.

2

18.03

22.03

78-79

Чередование спусков и подьемов на дистанции. Одновременный безшажный ход. Поворот "упором".

Уметь выполнять поворот "упором"(техника). Прохождение дистанции 3 км изученными лыжными ходами.

2

24.03

5.04

80-81

Одновременный двухшажный  коньковый ход. Спуски. Повороты.

Уметь выполнять одновременный двухшажный коньковый ход на лыжне, идущей в пологий  подьем.

2

7.04

8.04

4.

Атлетическая гимнастика.

 

4

82-83

Правила выполнения упражнений на расслабления.

Дыхательная гимнастика .Упражнения на расслабления для мышц рук, ног, шеи и туловища. Самомассаж.

2

12.04

14.04

84-85

Правила составления комплекса по методу круговой тренировки.

Уметь составить комплекс для самостоятельных занятий из 10-12  упражнений для формирования телесложения.

2

15.04

19.04

2.

Спортивные игры. Баскетбол.

 

9

86-87

Передвижение игрока. .Штрафной бросок .Тактические действия.

Овладение техникой штрафного броска. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Техника личной защиты.

2

21.04

22.04

88-90

Бросок  одной  рукой от плеча в движении с сопротивлением. Тактические действия.

Освоение тактического действия во взаимодействии двух игроков в нападении и защите через "заслон".

3

26.04

28.04

91-92

Броски в кольцо. Тактические действия в защите.

Техника овладения мячом после броска соперника, организация быстрого прорыва.

2

29.04

3.05

93-94

Тактические действия в нападении. Штрафной бросок.

Овладение организацией  тактического действия  "быстрого прорыва". Учебная игра по упрощенным правилам.

2

5.05

6.05

5.

Спортивные игры. Волейбол.

 

4

95-96

Перемещение игрока. Передача мяча после перемещени. Прямой нападающий удар.

Освоение передачи мяча в тройках после перемещения. Нападающий удар после передачи.

2

10.05

12.05

97-98

Тактические действия . Учебная игра.

Тактика свободного нападения в игре .

2

13.05

17.05

1.

Легкая атлетика.

 

7

99-100

Метание малого мяча. Спринтерский бег

Овладение техникой метания мяча на дальность с 5-6 шагов разбега.  Бег 100 метров(стартовый разгон, финиширование).

2

15.05

20.05

101

Прыжки в высоту способом "перешагивание".

Овладение техникой прыжка в высоту с 7-9 шагов разбега (Подбор разбега). Специальные беговые упражнения.

1

24.05

102

Прыжки в высоту способом "перешагивание".

Овладение техникой прыжка в высоту с 7-9 шагов разбега (Подбор разбега ,отталкивание).

1

26.05

103

Прыжки в высоту способом "перешагивание".

Овладение техникой прыжка в высоту с 7-9 шагов разбега (Подбор разбега ,отталкивание ,переход планки).

1

27.05

104-105

Эстафетный бег(передача эстафетной палочки).

Развитие скоростных способностей(встречная эстафета, челночный бег). Подвижные игры.

2

31.05

Учебно-методическое обеспечение предмета

1. Физическое воспитание для учащихся 10-11 классов (автор В.И.Лях.Москва. "Просвещение").

2. Настольная книга учителя физкультуры (автор-составитель Б.И.Мишин. Москва. АСТ, Астрель).

3. Настольная книга учителя физкультуры ( автор Ю.А. Янсон Ростов –на – Дону).     

4. Учебник «Физкультура 1-4 кл.» 2000г., В.И.Лях. - М.: «Просвещение».

5. Учебник «Физическая культура 9-11 кл.»,2003г., И.М.Бутин, И.А. Бутина, Т.Н. Леонтьева, С.М.Масленникова. – М.: «ВЛАДОС-ПРЕСС».

6. А.П. Матвеев, Т.В. Петрова «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физической культуре». - М.: Дрофа 2001.

7. В.А.Лепешкин. «Методика обучения учащихся технике передвижения на лыжах. 1-11 классы» Методическое пособие. - М.: Дрофа 2006.

8. В.С.Кузнецов. «Планирование и организация занятий. 5 класс» Учебное издание. - М.: Дрофа 2003.

9. В.Л.Лях. «Физическое воспитание учащихся 8-9 классов» Пособие для учителя. - М.: «Просвещение» 2001.

10. Е.Талага. «Энциклопедия физических упражнений» – М.: «Физкультура и сп1

. А.В.Царик. «Справочник работника физической культуры и спорта» Справочник. – М: «Советский спорт» 2005.

11. СD-ROM:  мультимедиа  - энциклопедия - «Энциклопедия спорта».

12. 500 игр и эстафет. – Изд. 2-е – М.: Физкультура и спорт, 2003. – 304 с.: ил. – (Спорт в рисунках).

13. Спортивные игры на уроках физкультуры/ Под общей редакцией О. Листова. – М.: Спорт Академ Пресс, 2001. – 276 с.

14. Бергер Г.И., Бергер Ю.Г. Конспекты уроков для учителя физкультуры: 5-9 кл.: Урок физкультуры: Спортивные игры, лыжная подготовка, подвижные игры. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 144 с.

15. Настольная книга учителя физкультуры: Справ.-метод. пособие /Сост. Б.И. Мишин.- М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003.- 526, (2) с.- (Настольная книга).  

16. Настольная книга учителя физической культуры /Авт.-сост. Г.И.Погадаев; Предисл. В.В.Кузина, Н.Д.Никадрова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Физкультура и спорт, 2000.- 496 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...