Рабочая программа 9 класс
рабочая программа по физкультуре (9 класс) на тему

Панов Артур Юрьевич

Рабочая программа 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_9_v_kl_2016-2017_uch_god_panov.docx123.69 КБ

Предварительный просмотр:


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 9 классов.

.Рабочая программа  составлена  с учетом следующих нормативных документов:

  •  Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ (ред. от 21.04.2011 г.);
  •  Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 г. № 751;
  •  Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 (ред. от 30.08.2010 г.);
  •  Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1235;
  •  Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009 г. № 1101-р;
  •  О проведении мониторинга физического развития  обучающихся. Письмо Минобрнауки  РФ от 29.03.2010 г. № 06-499;
  •  О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 г. № 163-р.

Актуальность программы.

Настоящая программа включает в себя содержание всех  основных  форм  физической  культуры, составляющих  целостную систему физического и нравственного воспитания в школе и позволяет последовательно решать эти задачи. Третий  час  направлен  на увеличение  двигательной  активности учащихся   (за счет расширения количества спортивных и подвижных игр) и оздоровительный процесс  (влияние атлетической гимнастики как средства корригирующего воздействия на организм школьника).

ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИТСИКА  УЧЕБНОГО КУРСА.

      Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.

     Важнейшим требованием является обеспечение дифференцированного  и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.  

 

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

   Курс «Физическая культура» изучается из расчета 3 часа в неделю в 9 классе - 75 часов(базовая) 27 часов (вариативная).

Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура»,  согласно приказа Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889,  используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.

Рабочая программа рассчитана на 102 ч  один год обучения.

Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2012).

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 68 (102) часов в год.

Для прохождения программы в учебном процессе можно использовать следующие учебники:

Лях, В. И. Физическая культура. 8-9  классы : учеб. для общеобразовательных организаций / В. И. Лях,  -2-е издание – Москва. Просвещение,2014г.

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка)  Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по волейболу и баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. В 8-9 классах единоборства заменяются атлетической гимнастикой. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и отдельно один час в четверти.

Распределение учебного времени на прохождении базовой части программного материала по физической  культуре в классах составлено в соответствии с  программой. При проведении уроков по легкой атлетики, если позволяют условия погоды, проводить уроки физкультуры на улице. При планировании спортивных игр учитывать календарь спортивно-массовых соревнований школы, города, района. Раздел лыжная подготовка при температуре ниже-18 градусов уроки заменяются атлетической гимнастикой. Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе направлен на решение следующих задач:

  • содействие гармоничному развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие  устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены:
  • обучение основам базовых видов двигательных действий;
  • дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
  • выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
  • углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой медицинской помощи при травмах;
  • воспитание привычки  к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
  • содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

Целью рабочей программы является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.

   Основные принципы формирования данной программы: демократизация и гуманизация педагогического процесса; педагогика сотрудничества, деятельностный подход; интенсификация и оптимитизация; соблюдение дидактических правил; расширение межпредметных связей.

Ориентируясь на решение задач образования школьников по физической культуре, настоящая программа в своём предметном содержании направлена на: реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки),  региональными климатическими условиями; реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала и  основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся; соблюдение дидактических правил “ от известного к неизвестному” и “от простого к сложному”.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

      Основные формы организации образовательного процесса в основной школе — уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия).

Уроки физической культуры — это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета. В основной школе уроки физической культуры подразделяются на три типа: уроки с образовательно-познавательной направленностью, уроки с образовательно-обучающей направленностью и уроки с образовательно-тренировочной направленностью. В целом каждый из типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности должен включать школьников в различные формы самостоятельной деятельности (самостоятельные упражнения и учебные задания). Особенностью урочных занятий является углубленное изучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, элементы единоборств, лыжная подготовка). Углубляются знания о личной гигиене, о влиянии занятий физической культурой на основные системы организма, на развитие волевых и нравственных качеств. Учащиеся получают представления о физической культуре личности, ее взаимосвязи с основами здорового образа жизни, овладевают знаниями о методике самостоятельной тренировки. Пополняются представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, правилах техники безопасности и оказания первой помощи при травмах.

      Техническое и технико-тактическое обучение и совершенствование переплетаются  с развитием физических качеств: быстроты, ловкости, координации, выносливости, силы¸ гибкости.

Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке: словесный; демонстрации; разучивания упражнений; совершенствования двигательных действий и воспитания физических качеств; игровой и соревновательный.

В работе используются разные формы организации деятельности учащихся на уроке – индивидуальная, групповая, фронтальная, поточная, круговая, дифференцированная и варьируются виды деятельности в рамках одного урока. В этом возрасте рекомендуется применять метод индивидуальных занятий, дополнительных упражнений, заданий по овладению двигательными действиями, развитию физических способностей с учетом типа телосложения, склонностей, физической и технико-тактической подготовленности.

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ УЧАЩИХСЯ.

      Критериями оценки по физической культуре выступают качественные и количественные показатели.

Качественными показателями успеваемости являются: степень овладения программным материалом (знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности), систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями, ведение здорового образа жизни, способствует приобщение каждого школьника к ценностям физической культуры.

К количественным показателям успеваемости относятся сдвиги в показателях физической подготовленности (развитие основных физических качеств - способностей).

      В соответствии с процессами обучения двигательным действиям, развития физических способностей оценка успеваемости включает в себя виды учета: предварительный, текущий и итоговый.

      Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.

      Оценка успеваемости складывается главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений учащихся и сформированности  качественных универсальных способностей. Особое внимание заслуживает систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. При оценке достижений учеников в большей мере следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей.

 Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. Текущий учет является основным видом проверки успеваемости учащихся по физической культуре. Он отражает качество усвоения отдельных тем учебного материала и решение задач конкретного урока. Аттестация учащихся планируется по четвертям с учетом результатов текущих оценок и результатов тестирования по каждому разделу программы. При оценки успеваемости отдаю предпочтение качественным критериям,  степени владения программным материалом, включающим теоретические знания. В начале и в конце учебного года учащиеся сдают 6 контрольных тестов  «Президентские состязания»  для определения развития уровня физической подготовленности и физических способностей в отдельности в зависимости от возраста и пола.  По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.

Методика оценки успеваемости.

Оценка успеваемости  одна из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать  освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими упражнениями.

При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания.

По основам знаний.

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к контрольным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4»ставится за ответ, в котором содержатся небольшие и незначительные ошибки.

Оценка «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

С целью проверки знаний используются различные методы.

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении.

Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т.п. 

По технике выполнения двигательными действиями (умениями, навыками)

Оценка «5» -двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» -двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3»-двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.

Метод открытого наблюдения заключается в том, что учащиеся знают, кого и что будет оценивать учителя. Скрытое наблюдение состоит в том, что учащимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий.

Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных учащихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия, метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий. Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.

Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом. Учащимся, имеющим средний и низкий уровень физического развития, даются задания на развитие определенных двигательных навыков, рекомендуются самостоятельные занятия.


Распределение учебного времени

на различные виды программного материала

при трехразовых занятиях в неделю для учащихся 9 классов.

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

1

Базовая часть

75

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры   волейбол

баскетбол

10

10

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.4

Легкая атлетика

21

1.5

Лыжная подготовка

16

2

Вариативная часть

27

   2.1

баскетбол

волейбол                                                      

6

9

2.2

Атлетическая гимнастика

12

Итого

102

Годовой план-график прохождения программного материала

Разделы программы

Четверти

I

II

III

IV

Номера уроков

1-14

15-27

28-45

46-48

49-62

63-78

79-87

88-90

91-95

96-102

Основы знаний

В процессе урока

 Легкоатлетические упражнения

14

7

Гимнастика с элементами акробатики

18

Лыжная подготовка

16

 Баскетбол

13

3

Волейбол

14

5

 Атлетическая гимнастика

3

9

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

  История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

  История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

  Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

  Физическая культура в современном обществе.

  Организация и проведение пеших туристских походов. Требование к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).

  Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.

  Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

  Организация  и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

  Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.

  Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

  Адаптивная физическая культура.

  Спортивная подготовка.

  Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта.

  Профессионально-прикладная физическая подготовка.

  Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание.

  Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

  Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

  Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

  Восстановительный массаж.

  Проведение банных процедур.

  Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.

СПОСОБЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ (ФИЗКУЛЬТУРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.

  Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз (подвижных перемен)

  Планирование занятий физической подготовкой.

  Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.

  Организация досуга средствами физической культуры.

  Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.

  Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.

Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок).

Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

             Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики.

Организующие команды и приемы.

Акробатические упражнения и комбинации.

Ритмическая гимнастика (девочки)

Опорные прыжки.

Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки)

Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики) .

Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях

Легкая атлетика. Беговые упражнения.

Прыжковые упражнения.

Метание малого мяча.

Лыжные гонки. Передвижения на лыжах.

Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам.

Волейбол. Игра по правилам.

 

Прикладно - ориентированная подготовка. Прикладно - ориентированные упражнения.

Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.

Гимнастика с элементами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.

Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Лыжная подготовка (лыжные гонки). Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Содержание курса

Тематическое планирование

Раздел 1. Что вам надо знать

Физическое развитие человека

Влияние возрастных особенностей организма на физическое развитие и физическую подготовленность

Характеристика возрастных и половых особенностей организма и их связь с показателями физического развития

Роль опорно-двигательного аппарата в выполнении физических упражнений

Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Правильная осанка как один из основных показателей физического развития человека. Основные средства формирования и профилактики нарушений осанки и коррекции телосложения

Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем организма

Значение нервной системы в управлении  движениями и регуляции систем кровообращения и энергообеспечения

Психические процессы в обучении двигательным действиям

Психологические предпосылки овладения движениями. Участие в двигательной деятельности психических процессов (внимание, восприятие, мышление, воображение, память)

Самонаблюдение и самоконтроль

Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями

Регулярное наблюдение физкультурником за состоянием своего здоровья, физического развития и самочувствия при занятиях физической культурой и спортом. Учет данных самоконтроля в дневнике самоконтроля

Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, спсособы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений

Основы обучения и самообучения двигательным действиям

Педагогические, физиологические и психологические основы обучения технике двигательных действий. Двигательные действия и навыки как основные способы освоения новых двигательных действий. Техника движений и ее основные показатели. Профилактика появления ошибок и способы их устранения.

Личная гигиена в процессе занятий физическими упражнениями

Общие гигиенические правила, режим дня, утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность человека. .Физкультминутки (физкультпаузы), их значение для профилактики утомления в условиях учебной и трудовой деятельности.. Закаливание организма, правила безопасности и гигиенические требования во время закаливающих процедур. Восстановительный массаж, его роль в укреплении здоровья человека. Техника и правила выполнения простейших приемов массажа. Банные процедуры и их задачи, связь с укреплением здоровья. Правила поведения в бане и гигиенические требования к банным процедурам.

Предупреждение травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах

Причины возникновения травм и повреждений при занятиях физической культурой и спортом. Характеристика типовых травм, простейшие приемы оказания первой помощи при травмах

Совершенствование физических способностей

Физическая подготовка как система занятий  по развитию физических (кондиционных и координационных) способностей. Основные правила их совершенствования.

Адаптивная физическая культура

Адаптивная физическая культура как система занятий физическими упражнениями по укреплению и сохранению здоровья, коррекции осанки и телосложения, профилактика утомления

История возникновения и формирования физической культуры

Появление первых примитивных игр и физических упражнений. Физическая культура в разные общественно-экономические формации. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности. Исторические сведения о развитии древних Олимпийских игр.

Физическая культура и олимпийское движение в России (СССР)

Олимпийское движение в дореволюционной России, роль А.Д. Бутовского в его становлении и развитии.. Первые успехи российских спортсменов на Олимпийских  играх. Основные этапы развития олимпийского движения в России (СССР). Выедающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Сведения о московской Олимпиаде 1980 года и о предстоящей зимней олимпиаде в Сочи в 1914 году

Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

Олимпиады: странички истории.

Летние и зимние олимпийские игры с современности. Двукратные и трехкратные отечественные и зарубежные победители Олимпийских игр.

Допинг. Концепция честного спорта.

Раздел 2. Базовые виды спорта школьной программы

Баскетбол

Содержание курса

Тематическое планирование

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов,  стоек

Дальнейшее закрепление техники передвижений, поворотов и стоек

Освоение ловли и передач мяча

Дальнейшее закрепление ловли и передач мяча

Освоение техники ведения мяча

Дальнейшее закрепление ведения мяча

Овладение техникой бросков мяча

Дальнейшее закрепление  техники бросков мяча.

Броски одной и двумя руками в прыжке

Освоение индивидуальной техники защиты

Совершенствование техники вырывания и выбивания мяча, перехвата

Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей

Совершенствование техники

Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей

Совершенствование техники

Освоение тактики игры

Дальнейшее закрепление  тактики игры

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5на одну корзину Нападение быстрым прорывом (3:2).

Взаимодействие двух (трех) игроков в нападении защите

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей

Игры по упрощенным правилам баскетбола

Совершенствование психомоторных способностей

Волейбол

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.

Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек

Овладение техники  приема и передач мяча.

Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей

Совершенствование психомоторных способностей и навыков игры

Развитие координационных способностей

Совершенствование координационных способностей

Развитие выносливости

Совершенствование выносливости

Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей

Совершенствование скоростных и скоростно-силовых способностей.

Освоение навыков нижней прямой подачи

Прием мяча, отраженного сеткой. Нижняя прямая подача мяча в заданную часть площадки

Освоение техники прямого нападающего удара

Прямой нападающий удар во встречных передачах

Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей

Совершенствование координационных способностей

Освоение тактики игры

Совершенствование тактики освоенных игровых действий.

Игра в нападении через зону №3.

Игра в защите

Знания о спортивной игре

Терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, ведения мячами броска; тактика нападений и защиты. Правила и организация избранной игры. Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми.

Самостоятельные занятия прикладной физической культурой

Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости. Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов. Подвижные игры и игровые задания, приближенные к содержанию разучиваемых спортивных игр. Правила самоконтроля

Овладение организаторскими умениями

Организация и проведение подвижных игр  и игровых заданий, приближенных к содержанию разучиваемой игры, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры

Гимнастика

Содержание курса

Тематическое планирование

Освоение строевых упражнений

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге; перестроения из колонны по одному по два, по четыре в движении

Освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении

Совершенствование двигательных способностей

Освоение общеразвивающих упражнений с предметами

Совершенствование двигательных способностей с помощью гантелей (3-5 кг), тренажеров, экспандеров

Освоение и совершенствование висов и упоров

Мальчики:  подъем переворотом в упор махом и силой;  подъем махом вперед в сед ноги врозь.

Девочки : вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю; переход в упор на нижнюю

Освоение опорных прыжков

Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 115 см)

Девочки: прыжок боком с поворотом на 90 градусов (конь в ширину, высота 110 см).

Освоение акробатических упражнений

Мальчики:  из упора присев силой стойка на голове и руках; длинный кувырок вперед с трех шагов разбега.

Девочки: равновесие на одной; выпад вперед; кувырок вперед

Развитие координационных способностей

Совершенствование координационных способностей

Развитие силовых способностей и силовой выносливости

Совершенствование силовых способностей и силовой выносливости

Развитие скоростно-силовых способностей

Совершенствование скоростно-силовых способностей

Развитие гибкости

Совершенствование двигательных способностей

Знания о физической культуре

Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для самостоятельной тренировки

Самостоятельные занятия

Совершенствование силовых, координационных и кондиционных способностей. Дозировка упражнений

\

Лыжная подготовка (лыжные гонки)

Освоение техники лыжных ходов

9 класс

Попеременный  четырехшажный  ход. Переход с попеременных ходов на одновременные. Преодоление  контруклона.  Прохождение дистанции до 5 км. Горнолыжная эстафета с преодолением препятствий и др.

Знания

Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий.

Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности.. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Требования к одежде и обуви занимающихся лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах.

Раздел 3. Самостоятельные занятия физическими упражнениями

Содержание курса

Тематическое планирование

Утренняя гимнастика

9 класс

Комплексы упражнений утренней гимнастики без предметов и с предметами

Выбирайте виды спорта

Примерные возрастные нормы для занятий некоторыми летними и зимними видами спорта.

Повышение общей физической подготовки. Нормативы физической подготовленности для будущих спортсменов по видам спорта

Тренировку начинаем с себя

Обычная разминка.

Спортивная разминка.

Упражнения для рук, туловища,  ног.

Повышайте физическую подготовленность

Упражнения для развития силы.

Упражнения для развития быстроты и скоростно-силовых возможностей.

Упражнения для развития выносливости.

Координационные упражнения подвижных и спортивных игр. Легкоатлетические координационные упражнения. Упражнения на гибкость.

Коньки

Краткая характеристика вида спорта

Правила техники безопасности. Экипировка конькобежца. Предварительная подготовка. Упражнения на льду.

Бадминтон

Краткая характеристика вида спорта

Основные технические приемы.

Физическая подготовка бадминтониста.

Упражнения на развитие гибкости.

Скейтборд

Краткая характеристика вида спорта.

Требования к технике безопасности

Правила техники безопасности. Предварительная подготовка и освоение начальных навыков. Катание с горки

Атлетическая гимнастика

Краткая характеристика вида спорта.

Требования к технике безопасности

Основные правила занятий атлетической гимнастикой. Виды силовых упражнений в атлетической гимнастике. Правила регулирования нагрузки.

После тренировки

Упражнения для  расслабления мышц рук, ног, шеи и туловища.

Водные процедуры, самомассаж – средства восстановления

Ваш домашний стадион

Место для самостоятельных занятий в комнате и его оборудование. Спортивный инвентарь

Рефераты и итоговые работы

По итогам изучения каждого из разделов готовят рефераты на одну из тем, предложенных в учебнике


Уровень физической подготовленности учащихся 11-15 лет.

п/п

Физические

способно

сти

Контрольные

упражнения

(тест)

Воз-раст,

лет

Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бег 30 м, с

11

6.3

6.1-5.5

5.0

6.4 и выше

6.3-5.7

5.1 и ниже

12

6.0

5.8-5.4

4.9

6.3

6.2-5.5

5.0

13

5.9

5.6-5.2

4.8

6.2

6.0-5.4

5.0

14

5.8

5.5-5.1

4.7

6.1

5.9-5.4

4.9

15

5.5

5.3-4.9

4.5

6.0

5.8-5.3

4.9

2

Координа-

ционные

Челночный бег

3х10 м, с

11

9.7 и выше

9.3-8.8

8.5 и ниже

10.1 и выше

9.7-9.3

8.9 и ниже

12

9.3

9.0-8.6

8.3

10.0

9.6-9.1

8.8

13

9.3

9.0-8.6

8.3

10.0

9.5-9.0

8.7

14

9.0

8.7-8.3

8.0

9.9

9.4-9.0

8.6

15

8.6

8.4-8.0

7.7

9.7

9.3-8.8

8.5

3

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места, см

11

140 и ниже

160-180

195 и выше

130 и ниже

150-175

185 и выше

12

145

165-180

200

135

155-175

190

13

150

170-190

205

140

160-180

200

14

160

180-195

210

145

160-180

200

15

175

190-205

230

155

165-185

205

4

Выносли-

вость

6-минутный

бег, м

11

900 и менее

1000-1100

1300 и выше

700 и ниже

850-1000

1100 и выше

12

950

1100-1200

1350

750

900-1050

1150

13

1000

1150-1250

1400

800

950-1100

1200

14

1050

1200-1300

1450

850

1000-1150

1250

15

1100

1250-1350

1500

900

1050-1200

1300

5

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя, см

11

2 и ниже

6-8

10 и выше

4 и ниже

8-10

15 и выше

12

2

6-8

10

5

9-11

16

13

2

5-7

9

6

10-12

18

14

3

7-9

11

7

12-14

20

15

4

8-10

12

7

12-14

20

6

Силовые

Подтягива-

ние на высокой перекладине из виса (мальчики), кол-во раз; на низкой перекладине из виса лежа (девочки), кол-во раз

11

1

4-5

6 и выше

12

1

4-6

7

13

1

5-6

8

14

2

6-7

9

15

11

12

13

14

15

3

7-8

10

4 и ниже

4

5

5

5

10-14

11-15

12-15

13-15

12-13

19 и выше

20

19

17

16

  1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
  1.  Естественные основы.

9 класс. Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.

  1.  Социально-психологические основы.

9 класс. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.

  1.  Культурно-исторические основы.       

9 класс. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.

  1.  Приемы закаливания.

      9 класс. Пользование баней.

  1.  Подвижные игры.

Волейбол

9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Баскетбол

9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

  1.  Гимнастика с элементами акробатики.

       9 классы. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.

  1.  Легкоатлетические упражнения.

9 классы. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

  1.  Кроссовая подготовка.

9 классы. Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.

Основные требования к уровню подготовленности учащихся по физической культуре за учебный год.

Учащийся 9-го класса должен знать:

  • основы истории развития физической культуре в России (в СССР);
  • особенности развития избранного вида спорта.
  • педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью:
  • психофункциональные особенности собственного организма;
  • индивидуальные способы  контроля за развитием адаптивных свойств организма укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
  • способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок:
  • правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи, при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

  • технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей  коррекции осанки и телосложения;
  • контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствование  физических кондиций;
  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях:
  • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм  занятий физической культурой.

В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м.

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м.

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырех элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящую из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам)

Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей , с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.

  • Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность

Содержание предмета.

Легкая атлетика

  1. Прыжки в длину с места; с разбега способом «согнув ноги»
  2. Совершенствование техники в беговых упражнениях (спринтерский, эстафетный и кроссовый бег).  Бег  100  метров,  30  метров, 2000  метров  (мальчики), 1500 метров (девочки)  кросс до 15 минут; варианты  челночного бега;  эстафеты.
  3. Метание меча на дальность с места с разбега (с 3 – х шагов); в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния девочки - 12 - 14 метров; мальчики- до 16 метров.
  4. Броски  набивного  мяча  (2 кг) двумя  руками  из  различных  исходных  положений (с места, с шага с  2 -  шагов, с  3 -  шагов, с  4 -  шагов вперед - вверх.

Упражнения общей физической подготовки.

Спортивные игры Баскетбол

  1.  Стойка игрока. Перемещение. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника.
  2.  Ведение меча с изменением направления движения и скорости; с пассивным сопротивлением защитника.
  3.  Броски мяча, перехват мяча, штрафной бросок.
  4.  Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон»

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях. Технико - тактические действия в защите и нападении. 2  х 2;  3 х 3;  4 х 4;  5 х 5; на одну корзину. Нападение быстрым прорывом (3 х 2). Игра по упрощенным правилам.

Волейбол

  1.  Стойка игрока, перемещение, остановки, ускорения.

2.   Передачи мяча над собой, во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку.

3.         Нижняя прямая подача; верхняя прямая подача; прием мяча с подачи.

4.  Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

5. Тактика свободного нападения.

Позиционное нападение с изменением позиций.

Технико - тактические действия в защите и нападении: взаимодействие игроков в защите при приеме мяча; отработка тактических игровых комбинаций.

Игра в волейбол по правилам.

Упражнения О.Ф.П.

 Лыжная подготовка

Одновременный одношажный ход (стартовый вариант)

Коньковый ход. Торможение и поворот «плугом». Переход с одного хода на

другой.

Прохождение дистанции 4,5 км.

Игры «Гонка с выбыванием»

«Биатлон»

«Как по часам»

Эстафеты.

Прикладные действия: транспортировка пострадавшего; передвижение  бесшажным

ходом на одной лыже.

        Атлетическая гимнастика:

- упражнения для мышц груди,

-упражнения для мышц спины,

-упражнения для мышц  брюшного пресса,

-упражнения для мышц  ног,

-упражнения для мышц верхнего плечевого пояса и   рук.                                                                                                        

          Данные упражнения можно выполнять как на тренажерах, так и  с весом собственного тела.

  Упражнения  направленные для развития скоростно-силовых  способностей:  прыжок в длину с места; запрыгивание на опору, отталкиваясь двумя ногами от пола;  сгибание и разгибание рук в упоре; подтягивание на перекладине; поднимание туловища из положения  лежа на спине.

Теоретический материал по атлетической гимнастики: общие закономерности и  принципы построения занятий физическими упражнениями; способы повышения физической нагрузки; возрастные особенности развития функций организма и основных физических качеств; различия в телосложении и функциональных возможностях у юношей и девушек.

Гимнастика с элементами акробатики.

Мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад;

длинный кувырок; стойка на голове и руках.

Девочки: мост и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперед и назад.

      Опорные прыжки Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 110-115см)

Девочки: прыжок боком с поворотом на 90 (конь в ширину, высота 110 см)

Строевые упражнения

Команда «Прямо!» повороты в движении направо, налево.

 Висы и упоры.

Мальчики: из виса на согнутых ногах  через стойку на руках опускание в упор присев;

                            подъем махом назад в сед ноги врозь;

Девочки: из упора на нижней жерди опускание вперед в вис присев; из виса

присев на нижней жерди махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой на верхнюю жердь; вис  лежа на нижней жерди; сед боком на нижней жерди, соскок.

 Равновесие. Упражнение на гимнастической скамейке (рейке); на гимнастическом бревне (девочки)

 Упражнения О.Ф.П. (координационных, силовых, силовая выносливость,  скоростно  - силовых, гибкость)

Демонстрировать.

Физические

способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с.

9,2

10,2

Силовые

Прыжок в длину с места, см

180

165

Лазание по канату на расстояние 6 м, с.

12

-

Поднимание туловища, лежа на спине, руки за головой, количество раз

18

К выносливости

Бег 2000 м, мин

8,50

10,20

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с.

10,0

14,0

Броски малого мяча в стандартную мишень, м

12,0

10,0

Задачи физического воспитания учащихся 8-9 классов направлены:

  •  на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций, на здоровый образ жизни;
  •  на обучение основам базовых видов двигательных действий;
  •  на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
  •  на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на  состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;
  •  на углубленное представление об основных видах спорта;
  •  на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;
  •  на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

 на содействие развития психических процессов и обучение  психической  саморегуляции.

 ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.

 Наименование объектов и средств материально-технического оснащения.

Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала)

 1.2 Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура 5-9 классы

 1.3 Рабочие программы по физической культуре  

1.4 Учебник для общеобразовательных учреждений.  Учебники, рекомендованные министерством образования и науки Российской Федерации, входят в библиотечный фонд

 1.5 Учебная, научная, научно-популярная литература по физической культуре и спорту, Олимпийскому движению  в составе библиотечного фонда  

1.6 Методические издания по физической культуре для учителей.  Методические пособия и рекомендации, журнал «Физическая культура в школе»

 1.7 Федеральный закон «О физической культуре и спорте»

 Технические средства обучения 2. Компьютер 1

 2.1 Принтер 1 Учебно-практическое  оборудование

  3.1  Стенка гимнастическая  

3.2  Бревно гимнастическое напольное

 3.3  Козел гимнастический  

3.4  Конь гимнастический  

3.5  Перекладина гимнастическая

  3.6. Мост  гимнастический подкидной Г

  3.7  Скамейка гимнастическая жесткая  

 3.8  Комплект навесного оборудования  

 3.9  Коврик гимнастический

  3.10 Маты гимнастические  

 3.11 Мяч набивной

  3.12  Мяч малый (теннисный)

  3.13  Скакалка гимнастическая  

3.14  Палка гимнастическая

 3.15 Обруч гимнастический (большой)

 3.16 Обруч гимнастический (малый)

 Легкая атлетика

 4.1 Планка для прыжков в высоту  

4.2 Стойка для прыжков высоту

  4.3 Контрольные стойки

 Подвижные и спортивные игры  

5.1 Комплект щитов баскетбольных с кольцами

  5.2 Мячи баскетбольные   игровые.

 Средства первой помощи Аптечка медицинская

  Спортивные залы  

7.1 Спортивный зал игровой С раздевалкой

 7.2 Кабинет учителя

 Включает в себя рабочий стол, стулья, книжный шкаф, полку, шкаф для одежды

 7.3 Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования

 Пришкольный стадион  8.1 Игровое поле для футбола. Зал атлетической гимнастики.

 


Календарно-тематическое планирование 9 класс на 2015-2016 учебный год. 

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Характеристики основных видов деятельности учащихся

В том числе на:

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся

Дата

Уроки

Практи-ческие

Контрольные работы

1

Легкая атлетика

14

 

 

 

 

 

 

1.

Спринтерский и эстафетный бег. Инструктаж по Т.Б.

1

Низкий старт. Стартовый разгон. Бег по дистанции(70-80)

 

1

 

 

5.09

2

Спринтерский и эстафетный бег.

1

Специальные беговые упражнения Бег 30 метров. (закрепление техники).

 

1

 

 

7.09

3

Спринтерский и эстафетный бег.

1

Низкий старт (бег 60 метров). Передача эстафетной палочки (закрепление техники.)

 

1

 

 

8.09

4

Спринтерский и эстафетный бег.

1

Финиширование. Эстафетный бег (круговая эстафета) совершенствование.

 

1

 

 

12.09

5

Прыжки в длину с разбега способом "согнув ноги"

1

. Закрепление техники прыжка. Подбор разбега. Специальные беговые упражнения Приземление.

 

1

1

 

14.09

6

Прыжки в длину с разбега способом "согнув ноги"

1

Овладение техникой прыжка  в длину с 11-13 беговых шагов. Отталкивание

Овладение техникой приземления фазой полета.

 

1

 

 

14.09

7

Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель

1

.  Овладение техникой метания с 5-6 шагов (закрепление техники финального усилия).

 

1

 

 

15.09

8

Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель

1

. Овладение техникой метания 10-12  шагов.

 

1

 

 

19.09

9-11

Кроссовая подготовка.

3

Бег по пересеченной местности Преодоление горизонтальных препятствий

 

3

1

 

21.09

22.09

26.09

12

.Челночный бег 3х10;4х10.

.Развитие двигательных качеств

Тестирование.

 

1

 1

 

28.09

13

Бег (шестиминутный)

1

Совершенствование техники длительного бега. Тестирование.

 

1

 

29.09

14.

Прыжки в длину с места.

1

Развитие скоростно-силовых качеств. Уметь прыгать в длину с места на результат.

 

1

1

 

3.10

2

Спортивные игры. Баскетбол

13ч.

 

 

 

 

 

15

Стойка игрока и передвижение по площадке.  Передачи мяча. Т Б.

1

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.

Инструктаж.

 

1

 

 

5.10

16

Передачи мяча на месте и в движении. Ведение мяча с пассивным сопротивлением.

1

Овладение ловлей и передачей мяча на месте и в движении.      Бросок двумя руками от головы

 

1

 

 

6.10

17

. Броски мяча по кольцу. Ведение мяча в движении

1

Овладение ловлей и передачей мяча на месте и в движении. Бросок двумя руками от головы

 

1

 

 

10.10

18

Ловля и передача мяча. Ведение мяча на месте Перемещение и остановка .

1

Уметь выполнять передачи в парах , на месте: ведение мяча правой и левой рукой.

 

1

1

 

12.10

19

Ловля и передача мяча. Ведение мяча на месте Перемещение и остановка .

1

Овладение техникой ведения мяча в низкой, средней и высокой стойке.

 

1

 

 

13.10

20

Броски мяча по кольцу после передачи партнера. Ведение мяча в движении.

1

Овладение техникой броска одной от плеча с места и в движении..Уметь выполнять ведение мяча с изменением направления в различных стойках.

 

1

1

 

17.10

21

Броски мяча по кольцу (техника штрафного броска).

1

Овладение техникой броска одной от плеча с места.

 

1

 

 

19.10

22

 Действие игрока в защите. Повороты с мячом на месте. Передачи мяча при встречном движении.

1

Овладение техникой броска мяча одной рукой после ведения, после ловли.

 

1

 

 

20.10

23

 Действие игрока в защите. Повороты с мячом на месте. Передачи мяча при встречном движении.

1

Овладение ловлей и передачей мяча в движении (с перемещением).

 

1

 

 

24.10

24

Игровые задания (2х2,3х3)

1

Позиционная нападение и личная защита.

 

1

 

 

26.10

25

Сочетание приемов ведения, передач. бросков по кольцу. Штрафной бросок.

1

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

 

1

 

 

27.10

26-27

Действие  игроков в защите и нападении Передачи мяча в парах. Броски мяча одной от плеча в движении.

2

Уметь выполнять технические действия в игре по упрощенным правилам.

 

2

1

 

7.11

9.11

3

Гимнастика с элементами акробатики.

18

 

 

 

 

 

28

Висы. Строевые упражнения. ОРУ без предмета. Инструктаж по Т.Б.

1

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге; перестроения из колонны по одному по два, по четыре в движении

 

1

 

 

10.11

29

Висы. Строевые упражнения. ОРУ без предмета.

1

Мальчики:  подъем  переворотом в упор махом и силой; подъем махом вперед в сед ноги врозь.

Девочки:  вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю; переход в упор на нижнюю

 

1

 

 

14.11

30

Висы. Строевые упражнения. ОРУ с предметом.

1

Мальчики:  подъем переворотом в упор махом и силой; подъем махом вперед в сед ноги врозь.

Девочки: вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю; переход в упор на нижнюю

 

1

1

 

16.11

31-32

Висы. Строевые упражнения. ОРУ с предметом.

2

Подьем  переворотом в упор толчком двумя руками (м). Махом одной ногой толчком другой  подьем  переворотом (д)  Развитие гибкости(тест).

 

2

 

 

17.11

21.11

33

Висы, Строевые упражнения. Прыжки со скакалкой.

1

Уметь выполнять подтягивания в висе (м), в висе лежа (д). Техника выполнения подьема переворотом.

 

1

 

 

23.11

34

Строевые упражнения в движении. Перекладина.

1

.Комбинация на перекладине Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге; перестроения из колонны по одному по два, по четыре в движении.

 

1

1

 

24.11

35

Акробатика. О.Р.У  со скакалкой.

1

Мальчики:  из упора присев силой стойка на голове и руках; длинный кувырок вперед с трех шагов разбега.

Девочки: равновесие на одной; выпад вперед; кувырок  Совершенствование координационных способностей

 

1

 

 

28.11

36

Акробатика. О.Р.У. с гимнастической палкой.

1

Мальчики:  из упора присев силой стойка на голове и руках; длинный кувырок вперед с трех шагов разбега.

Девочки: равновесие на одной; выпад вперед; кувырок

 

1

 

 

30.11

37

Акробатика. ОРУ без предмета.

1

Мальчики:  из упора присев силой стойка на голове и руках; длинный кувырок вперед с трех шагов разбега.

Девочки: равновесие на одной; выпад вперед; кувырок

 

1

 

 

1.12

38-39

Акробатика. ОРУ без предмета.

2

Овладение техникой стойки на голове и руках (м), серии кувырков вперед (д)

 

2

 

 

5.12

7.12

40

Акробатика. Игры.

1

Уметь выполнять комбинацию из освоенных элементов

 

1

1

 

8.12

41

 ОРУ с предметом. Опорный прыжок. Равновесие.

2

.Упражнения на гимнастической скамейке. Мальчики: прыжок  согнув ноги (козел в длину, высота 115 см)

Девочки: прыжок боком с поворотом на 90 градусов (конь в ширину, высота 110 см).

 

2

 

 

12.12

42-43

Опорный прыжок. Равновесие. Акробатика.

2

Овладение техники опорного прыжка способом "согнув ноги"-м, Прыжок боком с поворотом на 90градусов -д.Упражнения на бревне. Кувырок вперед и назад, длинный кувырок.

 

2

 

 

14.12

15.12

44-45

Опорный прыжок. Равновесие.

2

Овладение техники опорного прыжка способом "согнув ноги" -м, Прыжок боком с поворотом на 90градусов –д Упражнения на бревне.

 

2

1

 

19.12

21.12

4

Атлетическая гимнастика.

3

 

 

 

 

 

46

Инструктаж по Т.Б.Основные правила занятий атлетической гимнастикой. Характеристика силовых способностей.

1

Значение. История. Основные мышечные группы. Круговая тренировка.

 

1

 

 

22.12

47

. Укрепление мышц груди и брюшного пресса (круговая тренировка).

1

Умение выполнять упражнения для мышц груди и брюшного пресса. Тестирование

 

1

 

 

26.12

48

Укрепление мышц рук и верхнего плечевого пояса и рук (круговая тренировка)

1

Укрепление мышц верхнего плечевого пояса и рук. Тестирование

 

1

1

 

28.12

5.

Спортивные игры. Волейбол.

14

 

 

 

 

 

 

49-50

Инструктаж по Т.Б.Передача мяча. Нижняя прямая подача. Прием мяча с подачи.

2

. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек Передача мяча двумя руками сверху над собой (жонглирование).Овладение техникой нижней прямой подачи, прием мяча с подачи.

 

2

 

 

11.01

12.01

51-52

Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку.

2

Передача мяча на месте двумя руками сверху и прием мяча двумя руками снизу в колоннах.

 

2

 

16.01

18.01

53-54

Передача мяча в парах  в колоннах через сетку. Прием мяча с подачи.

2

Стойка волейболиста, перемещения, прием мяча с подачи в парах .  Передача двумя руками сверху через сетку (высота сетки 220 см).

 

2

 

 

19.01

23.01

55-56

Передача мяча в парах. Прямой нападающий удар во встречных передачах.

2

Овладение техникой прямого нападающего удара. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча

 

2

1

 

25.01

26.01

57-58

Отбивание мяча кулаком через сетку. Нижняя боковая подача в заданные зоны.

2

Освоение техники отбивания мяча через сетку. Овладение техникой нижней боковой подачи. Прием мяча с подачи через сетку.

 

2

 

 

30.01

1.02

59-60

Передача мяча. Прямой нападающий удар.  Нижняя прямая подача мяча в заданную часть площадки.

2

Передача мяча в тройках после перемещения. Нападающий удар после передачи мяча из зоны №3.

 

2

1

 

2.02

6.02

61

Прием мяча с подачи  и передача мяча. Учебная игра.

1

Учебная игра по упрощенным правилам с использованием ранее изученных технических действий.

 

1

1

 

8.02

62

Судейство. Жесты судьи в волейболе. Учебная игра.

1

Позиционное нападение с изменением позиций в учебной игре. Уметь организовать и провести игру с применением жестов.

 

1

1

 

9.02

6.

Лыжная подготовка.

16

 

 

 

 

 

63-64

Инструктаж по Т.Б. Попеременный двухшажный ход. Одновременный одношажный  ход. Поворот переступанием в движении. Подьем скользящим шагом.

2

Ознакомление с техникой отталкивания ноги в одновременном одношажном ходе; с поворотом переступанием в движении.

 

2

 

 

13.02

15.02

65-66

 Попеременный двухшажный ход.  Одновременный одношажный  ход. Поворот переступанием в движении. Подьем скользящим шагом.

2

Овладение подседанию  и разгибанию ноги при отталкивании в одновременном одношажном  ходе. Преодоление бугра (сгибание ног)

 

2

 

 

16.02

20.02

67-69

 Попеременный двухшажный ход. Одновременный одношажный  ход .Поворот упором. Преодоление контруклона.

3

Техника одновременного одношажного хода (одновременное отталкивание ногой и руками) Спуски в основной стойке, Торможение упором и подьем скользящим ходом.

 

3

 

 

22.02

27.02

70-72

Одновременный двухшажный коньковый ход. Спуски. Повороты. Попеременный четырехшажный  ход. Переход с попеременных ходов на одновременные.

3

Ознакомление с техникой (отталкивание руками, согласованность движений рук и ног). Переход с хода на ход Поворот при спусках "плугом".

 

3

 

 

1.03

2.03

73-74

Одновременный  безшажный ход. Одновременный двухшажный  коньковый ход. Подьем скользящим ходом

2

Уметь выполнять подьем скользящим ходом. Овладение техникой раннее изученных лыжных ходов.

 

2

 

 

6.03

9.03

75-76

Чередование спусков и подьемов на дистанции. Одновременный  безшажный ход. Поворот "упором".

2

Уметь выполнять поворот "упором" (техника). Прохождение дистанции 3 км изученными лыжными ходами.

 

2

1

 

13.03

15.03

77-78

Одновременный двухшажный коньковый ход. Спуски.  Повороты.

2

Уметь выполнять одновременный двухшажный коньковый ход на лыжне, идущей в пологий подьем.

 

2

1

 

16.03

20.03

4.

Атлетическая гимнастика.

9

 

 

 

 

 

79-80

Правила выполнения упражнений на расслабления. Регулирование массы тела.

2

Дыхательная гимнастика .Упражнения на расслабления для мышц рук ,ног ,шеи и туловища.  Самомассаж.

 

2

 

 

22.03

23.03

81-82

Индивидуальные особенности в развитии телосложения.

2

Правила составления комплекса с учетом индивидуальных особенностей телосложения  методом круговой тренировки.

2

3.04

5.04

83-84

Правила составления комплекса по методу круговой тренировки. Развитие силовых способностей.

2

Уметь составить комплекс для самостоятельных занятий из 10-12  упражнений для формирования телесложения.

 

2

1

 

6.04

10.04

85-87

Мышечные нагрузки. Укрепление мышц спины и брюшного пресса.

3

Уметь составить комплекс для самостоятельных занятий из 10-12  упражнений  для  правильной осанки.

3

12.04

13.04

2.

Спортивные игры. Баскетбол.

3

 

 

 

 

 

88

Передвижение игрока. Штрафной бросок.  Бросок  одной  рукой от плеча в движении с сопротивлением.

1

Овладение техникой штрафного броска. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Техника личной защиты. Освоение тактического действия во взаимодействии двух игроков в нападении и защите через "заслон»

 

1

 

17.04

89

Броски в кольцо. Тактические действия в защите.

1

Техника овладения мячом после броска соперника, организация быстрого прорыва.

 

1

 1

 

19.04

90

Тактические действия в нападении. Штрафной бросок.

1

Овладение организацией  тактического действия  "быстрого прорыва". Учебная игра по упрощенным правилам.

 

1

1

 

20.04

5.

Спортивные игры. Волейбол.

5

 

 

 

 

 

91

Тактические действия в нападении.

1

Закрепление техники нападающего удара из зоны № 4.

1

24.04

92-93

Перемещение игрока. Передача мяча после перемещении Прямой нападающий удар.

2

Освоение передачи мяча в тройках после перемещения. Нападающий удар после передачи.

 

2

 

26.04

27.04

94-95

Тактические действия в защите.  Учебная игра.

2

Тактика свободного нападения в игре

 

2

 1

 

3.05

4.05

1.

Легкая атлетика.

7

 

 

 

 

 

96-97

Метание малого мяча. Спринтерский бег.

2

Овладение техникой метания мяча на дальность с 5-6 шагов разбега.  Бег 100 метров (стартовый разгон ,финиширование).

 

2

 

 

8.05

10.05

98

Прыжки в высоту способом "перешагивание".

1

Овладение техникой прыжка в высоту с 7-9 шагов разбега (Подбор разбега). Специальные беговые упражнения.

 

1

 

 

11.05

99

Прыжки в высоту способом "перешагивание".

1

Овладение техникой прыжка в высоту с 7-9 шагов разбега (Подбор разбега, отталкивание).

 

1

 

 

15.05

100

Прыжки в высоту способом "перешагивание".

1

Овладение техникой прыжка в высоту с 7-9 шагов разбега (Подбор разбега, отталкивание ,переход планки).

 

1

1

 

17.05

101-102

Эстафетный бег (передача эстафетной палочки).

2

Развитие скоростных способностей (встречная эстафета,  челночный бег). Подвижные игры.

 

2

 

 

18.05

22.05


 Тематический план ориентирован на использование следующих учебных пособий и материалов:

1.Учебник В.И Лях, А.А Зданевич. Физическая культура 8-9 классы, учебник для ОУ под общей редакцией В.И.Ляха Москва. Просвещение. 2010г.

2. Учебник В.И Лях,  Физическая культура 8-9 классы;  учебник для общеобразовательных организаций  Москва. Просвещение. 2014г.

 3.Настольная книга учителя физической культуры. Г.И.Погодаев. Москва Физкультура и спорт 2000г.

4.Методика преподавания гимнастики  в школе. П.К. Петров. Москва. Гуманитарный издательский центр Владос. 2003г;

5.Волейбол в школе Ю.Д.Железняк, Л.Н. Слупский. Москва. Просвещение.1989г;

6.Волейбол.А.Г. Фурманов. Минск. Современная школа 2009г;

7.Юный волейболист. Ю.Д. Железняк, Москва. Физкультура и Спорт. 1988г;

8.Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе. В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. Москва. Гуманитарный издательский центр Владос. 2002г;

9.Лыжная подготовка в школе. В.В. Осинцев. Москва. Владос - Пресс 2001г;

10.Упражнения и игры с мячом.  В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. Москва. Издательство НЦ ЭНАС 2006г;

11.Атлетическая гимнастика в школе. В.Н.Андреев, Л.В. Андреева. Москва, Ф и С. 2005 г;

12.Новые технологии физического воспитания школьников. В.Г. Чайцев, И.В. Пронина. Москва АРКТИ, 2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...