методический семинар
методическая разработка по физкультуре на тему

Салгын-оол Чечек Ооржаковна

методический семинар

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_seminar.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к методическому семинару на конкурс «Учитель года-2017» по теме « Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка» Подготовила учитель английского языка Салгын-оол Ч.О., учитель английского языка МБООУ Ийская санаторная школа-интернат.

Слайд 2

Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым, пусть он работает, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движени и

Слайд 3

социально-экономические условия плохая экология безработица среди родителей преобладание у детей вредных привычек интенсификация учебного процесса использование новых форм и технологий обучения раннее начало систематического обучения Причины плохого здоровья современного школьника:

Слайд 4

снижение иммунитета рост количества заболеваний низкий уровень активности учащихся на уроках слабая успеваемость. Как следствие всего этого

Слайд 5

П риоритетные задачи образования: сбережение и укрепление здоровья учащихся формирование у них установки на здоровый образ жизни выбор таких технологий преподавания, которые были бы адекватны возрасту учеников, устраняли бы перегрузки и сохраняли здоровье школьников

Слайд 6

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это программы и методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья , личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

Слайд 7

Выделяют несколько типов здоровьесберегающих технологий: Здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания); Оздоровительные (физическая подготовка, физиотерапия, аромотерапия, закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия, арттерапия); Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла); Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по развитию личности учащихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы.)

Слайд 8

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе , сформировать у него необходимые для этого знания , научить использовать полученные знания в современной жизни .

Слайд 9

Главной задачей учителя должно стать обеспечение максимально благоприятной и комфортной обстановки и создание у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке.

Слайд 10

На своих уроках я использую: методы позитивной психологической поддержки ученика учёт индивидуальных особенностей учащегося и дифференцированный подход к детям с разными возможностями поддержание познавательного интереса к изучению английского языка принцип двигательной активности на уроке

Слайд 11

Основные требования к уроку в условиях здоровьесберегающих технологий сводятся к следующему: Построение урока на основе закономерностей образовательного процесса. Оптимальное сочетание специфических принципов и методов обучения. Создание условий для продуктивной познавательной деятельности. Активизация развития всех сфер личности. Логичность и эмоциональность всех этапов деятельности. Использование средств здоровьесбережения : физкультминуток, подвижных игр. Формирование умения учиться , заботясь о своем здоровье . Мониторинг качества урока.

Слайд 12

Гигиенические критерии рациональной организации урока английского языка (по Н.К. C мирнову ) № Факторы урока Уровень гигиенической рациональности Урока 1 Плотность урока Не менее 60% и не более 80 % 2 Число видов учебной деятельности 4-7 3 Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности Не более 10 минут 4 Число видов преподавания Не менее 3 5 Наличие эмоциональных разрядок (число) 2-3

Слайд 13

№ Факторы урока Уровень гигиенической рациональности Урока 6 Место и длительность применения ТСО В соответствии с гигиеническими нормами 7 Чередование позы Учитель наблюдает за посадкой Поза чередуется в соответствии с видом работы учащихся 8 Физкультминутки Две за урок, состоящие из 3 легких упражнений 9 Психологический климат Преобладают положительные эмоции 10 Момент наступления утомления учащихся Норма— за 5-10 минут до окончания урока.

Слайд 14

Идеи педагогики оздоровления Использование нестандартных уроков: Уроки-игры Уроки-дискуссии Уроки-соревнования Театрализованные уроки Уроки-консультации Уроки с групповыми формами работы Уроки творчества Уроки- аукционы Уроки -конкурсы Уроки-обобщения Уроки -фантазии Уроки-экскурсии

Слайд 15

Виды разрядок: физкультминутки игра песня музыкальная пауза упражнения для коррекции осанки упражнения для глаз релаксация хромотерапия

Слайд 16

Let’s relax!

Слайд 18

Список литературы: Бродкина Г.В., Зубарёва И.И. Здоровьесберегающие технологии в образовании. АПКРО, 2002 Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. ВАКО, 2004 Колисник И.И. Рациональная организация учебного процесса. Саратов, 2004 Смирнов А. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М., АПКРО, 2002. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. Н.И. Дереклеева , Москва 2004 6 . Материалы с сайтов http://pedagogika.by.ru/ , http://allbest.ru/langve.htm, learnenglishkids.britishcouncil.org


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся", 2009

Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся"...

методический семинар для учителей по теме"одаренность"

В данном материале  рассматриваются виды одаренности, различные пожходу  к данному вопросу. даются рекомендации для учителей по педагогическому сопровождению одаренности....

Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы»

Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы» В учебной программе нет предмета, который напрямую был ...

Конкурсное мероприятие " Методический семинар" Методическая проблема " Физический эксперимент как метод активации познавательной и мыслительной деятельности обучающихся".

Уроки без демонстраций и практических работ скучны, поэтому для вовлечения учащихся в активный познавательный процесс я использую наглядность, демонстрационный и фронтальный эксперимент.  ...

Районный профессиональный конкурс «УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА – 2017» Заочный тур «Методическое портфолио» Конкурсное задание «Методический семинар» Обобщение и систематизация опыта по теме: Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского язы

Данный материал представляет обобщение опыта работы учителя  по теме "Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы". Работа включает презентацию и пояснительную ...

Методическая папка к конкурсному заданию "Методический семинар" ("Учитель года-2017")

Представленные задания я применяла на уроках русского языка в V-VII классах в первой четверти. Каждое задание представлено в шести вариантах (по числу рабочих групп, состав которых относительно постоя...