Программа по физической культуре 6 класс.Пояснительная записка , тематическое планирование.
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему

Маршева Лариса Анатольевна

Программа по физической культуре 6 класс.Пояснительная записка , тематическое планирование,список литературы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 47

«Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ № 47

________Гнатенко О.А.

Протокол №1 от 30.08.2016г.

Приказ №___от __августа 2016г.

Рабочая программа

по физической культуре

для обучающихся 6 «А», «Б» ,«В»  класса

на 2016-2017 учебный год

                                                                             Составитель    

                                                                                                                    Маршева Л.А.

Калининград

2016г.

Пояснительная записка

           Рабочая программа разработана с учётом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету, примерной программы по учебному предмету «Физическая культура». Физическая культура 5-9 классы. Авторы: А.П. Матвеев,  (сборник Рабочие программы. Физическая культура . 5 – 9 классы: учебно – методическое пособие/предметная линия учебников А. П. Матвеева.  – М.: Просвещение, 2013 – с. 23 – 45).

Данные программы являются составной частью учебного плана МАОУ СОШ №47, реализующего программы общего образования и отражают методику реализации программ учебных курсов с учетом:

  1. Требований федерального закона «Об образовании в РФ» (Ф3 – 273,2012г. С изменениями от 18.12.2012г.;29.12.2014г.;18.05.2015г.)
  2. обязательного минимума содержания  учебных программ;
  3. максимального объема учебного материала для обучающихся;
  4. объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом МАОУ СОШ №47 для реализации учебных предметов;

        Изучение физической культуры в основной школе направлено на достижение следующей цели: формирование физической культуры личности учащегося посредством освоения основ физкультурной деятельности с общефизической и спортивно-оздоровительной направленностью.

Из которой соответственно вытекают следующие задачи:

  • формирование знаний о терминологии, средствах и методах физической культуры;
  • формирование знаний и способов развития физических качеств, организаций и проведения самостоятельных занятий общефизической и спортивной подготовкой;
  • совершенствование техники двигательных действий базовых видов спорта «Легкая атлетика», «Гимнастика с основами акробатики», «Спортивные игры», «Лыжная подготовка», обучение элементам тактического взаимодействия во время соревнований;
  • развитие функциональных возможностей организма, скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, гибкости, выносливости;
  • обучение способам контроля за состоянием здоровья и профилактики утомления средствами физической культуры, оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями и спортом, элементарным приемам массажа и самомассажа.
  • формирования позитивного отношения к занятиях физической культурой и спортом, достижение сознания красоты и эстетической ценности физической культуры, уважения к различным системам физической культуры.

Материал программы направлен на реализацию приоритетной цели школьного обучения физической культуре – формирование всесторонне гармоничного развития личности, на реализацию творческих способностей и физическое совершенствование учащихся, а также на развитие их основных двигательных качеств. Учебный материал, отобранный в соответствии с предлагаемой программой, помогает сформировать у школьников научно обоснованное объективное отношение к окружающему миру с опорой на предметные и метапредметные связи. Особое значение в программе отведено обучению школьников навыкам и умениях организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.

В соответствии с базисным учебным планом на занятие физической культурой отводится 3 часа в неделю  всего 105  часов в 5 кассах, из них 37 часа: внутрипредметный модуль «Бадминтон» - 8 часов в 3 четверти,  внутрипредметный модуль «футбол» - 8 часов в 3 четверти и внутрипредметный модуль «легкая атлетика» - 21 час в 4 четверти. При планировании учебного материала программы в соответствии с САНПИН (температурный режим), тема «Лыжные гонки» заменена на углубленное освоение содержания тем «Легкая атлетика».

На конец 6 класса ученик научится и получит возможность научиться :

Личностные результаты обучения:

  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
  • владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
  • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
  • способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
  • умение предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
  • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
  • умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
  • обладать красивой (правильной) осанкой, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
  • обладать хорошим телосложением, желанием поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
  • обладать культурой движения, умением передвигаться красиво, легко и непринужденно.

Предметные результаты обучения:

  • владение знаниями по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметными  результатами обучения  курса «Физическая культура» является (УУД).

Регулятивные УУД:

  • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
  • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
  • Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
  • Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.  
  • Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

  • Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

Оценивание деятельности учащихся проводится по направлениям:

  • по основам знаний;
  • по технике владения двигательными действиями;
  • по способам осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность;
  • по уровню физической подготовленности

Требования к уровню физической подготовленности учащихся 6 классов

№п/п

Определяемые способности

Контрольное упражнение

Уровень подготовленности

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бег 30 м, с

6,0

5,8-5,4

4.9

6,2

6,0-5,4

5,0

Бег 60 м, с

10.00

10,6

11,2

10.4

10,8

11,4

2

Координационные

Челночный бег 3х10м,с

9,3

9,0-8,6

8,3

10,0

9,6-9,1

8,8

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см.

145

165-180

200

135

155-175

190

Прыжки со скакалкой за 30с.

30

40

50

30

45

55

Метание мяча на дальность,м

23

25

28

16

23

25

Бросок набивного мяча,м

400

500

600

300

450

500

Поднимание туловища за 30с, раз

15

18

23

14

18

21

4

Выносливость

6-минутный бег, м

950

1100-1200

1350

750

900-1050

1150

Бег 1000м, мин

6,10

5,20

4,40

6,00

5,30

5,10

5

Гибкость

Наклон вперед из положения, сидя, см

2

6-8

10

5

9-11

16

6

Силовые

Подтягивание на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики), на низкой перекладине из виса лёжа, кол-во раз (девочки)

1

4-5

7

4

11-15

20

Отжимание

15

20

25

12

15

17

Поднимание ног до<90градусов

6

8

10

9

11

13

Пистолеты с опорой на одну руку, на правой и левой ноге

5

7

9

4

6

8

Вис на перекладине (сек)

16

26

32

10

18

25

Критерии оценивания различных видов работ.

Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс осуществляется следующим образом:

«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;

«4» -  упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;

«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;

«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.

Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знаний и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.

Итоговые оценки

Оценка за четверть выводится на основании текущих.

Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и итоговой аттестации по физической культуре (уровень развития физической подготовленности) и за счет прироста  в тестировании.

Содержание учебного предмета.

Основы знаний:

Способы двигательной (физкультурной ) деятельности

Современные Олимпийские игры. Возрождение Олимпийских игр в конце XIX — начале XX в. Деятельность Пьера де Кубертена по возрождению Олимпийских игр. Принципы олимпизма. Идеалы и символика Олимпийских игр: логотип, флаг, девиз, клятва, олимпийский огонь, церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр, олимпийские медали

Зарождение олимпийского движения в России. Начало истории олимпийского движения
в нашей стране. Общественные деятели, стоящие у истоков олимпийского движения
в России. Первые отечественные олимпийские чемпионы. Основание Российского олимпийского комитета

Правильный режим дня. Понятие «здоровый образ жизни», показатели здорового образа жизни. Распорядок дня

Физическое совершенствование:

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Определение собственного типа телосложения. Типы телосложения. Особенности людей
с разным типом телосложения. Предпочтительные виды спорта для людей
с разным типом телосложения.

Оценка собственной физической подготовленности. Тесты для оценки уровня развития мышечной силы, быстроты, выносливости. Оценка уровня развития силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений.

Развитие двигательных качеств. Комплексы упражнений для развития мышечной силы. Правила выполнения упражнений для развития гибкости.
Упражнения для тренировки гибкости. Способы и средства развития быстроты. Упражнения для развития быстроты. Комплекс упражнений для развития координации движений. Значение выносливости для здоровья человека. Способы и средства развития выносливости. Комплекс упражнений для тренировки выносливости

Спортивно- оздоровительная деятельность:

Легкая атлетика.

Техника спринтерского бега: высокий    старт от 15 до 30 м. Бег с ускорением от 30 до 50 м. Скоростной бег до 50 м. Бег на результат  30,60 м. Техника длительного бега: бег в равномерном темпе до 10 мин. Бег на 1200 м.

Техника прыжка в длину: прыжки в длину с 7—9 шагов разбега способом «согнув ноги».

Техника прыжка в высоту: прыжки  в высоту с 3—5 шагов   разбега способом «перешагивание».

Техника метания  малого мяча: метание  теннисного  мяча с места   на   дальность отскока от стены, на  заданное  расстояние, на дальность,  в коридор 5—6 м, в    горизонтальную    и    вертикальную       цель (lxl   м)   с   расстояния 6-8 м,  с 4-5 бросковых шагов   на  дальность и заданное  расстояние.

Развитие выносливости: кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.

Развитие скоростно-силовых способностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг.

Развитие скоростных и координационных   способностей: эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность.

Гимнастика с элементами акробатики:

Организующие команды и приёмы (повторение ранее изученного материала).
Акробатические упражнения (кувырок назад в группировке в упор присев, кувырок назад в полушпагат — девушки, два кувырка вперёд в упор присев, «мост» из положения стоястойка на лопатках).

Строевые упражнения. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте.

Общеразвивающие упражнения без предметов и  с предметами, развитие координационных, силовых способностей, гибкости и правильной осанки   Общеразвивающие упражнения в парах. Мальчики: с набивным и большим мячом,  Девочки: с обручами, скакалками, большим мячом, палками. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Прыжки со скакалкой. Лазанье: лазанье по гимнастической лестнице. Подтягивания. Упражнения в висах и упорах.

Опорные прыжки:  в упор присев на козла, прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100— 110 см).

Равновесие. Упражнения с гимнастической скамейкой.

Спортивные игры «Волейбол

Техника передвижений, остановок, поворотов   и стоек: стойки игрока.  Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.) Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).

Техника приема и передач мяча: передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку.

Техника  подачи мяча: нижняя прямая подача мяча через сетку.

Техника прямого нападающего удара: прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

Овладение игрой.  Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков  (2:2,  3:2, 3:3) и на укороченных площадках.

Развитие   выносливости, скоростных  и  скоростно-силовых способностей.  Бег  с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3. Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин.

Спортивные игры «Баскетбол»

 Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки   игрока.    Перемещения   в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).

Ловля и передач мяча: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления  защитника  (в  парах, тройках, квадрате, круге).

Техника   ведения мяча: ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой.

Техника бросков мяча: броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,6 м.

Индивидуальная техника защиты: вырывание и выбивание мяча.

Техника перемещений, владения мячом: комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений.

Внутрипредметный модуль:

«Футбол»

Техника передвижений, остановок, поворотов   и стоек: стойки    игрока;    перемещения    в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения).

Удары по мячу и остановка мяча: удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема. Остановка   катящегося   мяча   внутренней стороной стопы и подошвой.

Техника ведения мяча: ведение мяча   по прямой с изменением направления движения и скорости   ведения   без   сопротивления защитника   ведущей   и   неведущей ногой.

Техника ударов по воротам: удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель.

Индивидуальная техника защиты: вырывание и выбивание мяча. Игра вратаря.

Техника перемещений,  владения мячом: комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционные нападения без изменения позиций игроков. Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки ворот.

Овладение игрой.  Игра по упрощенным правилам  на площадках разных размеров . Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

«Бадминтон»

Хват бадминтонной ракетки. Способы перемещения. Перемещения в различных стойках и направлениях. Жонглирование открытой и закрытой стороной ракетки. Выполнение подачи различной траектории открытой и закрытой стороной ракетки. Выполнение ударов справа, слева открытой и закрытой стороной ракетки, высоко-далёких ударов.

Подготовка к выполнению видов испытаний в процессе уроков.

Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне»( ГТО)

Используемые сокращения:

ОРУ – общеразвивающие упражнения

л/а – легкая атлетика

ТБ – техника безопасности

Тен. мячи – теннисные мячи

Гим. Маты – гимнастические маты

П/И – подвижные игры

СБУ – специальные беговые упражнения

м.  – мальчики

д. – девочки

Тематическое планирование

Класс: 6 «А»,6 «Б»,6 «В».

Учитель: Маршева Лариса Анатольевна

Количество часов в неделю: 3 часа

Количество часов в год: 105 часов

Наименование разделов

Всего часов

Из них,

Формы контроля

Теоретических занятий

Практических занятий

Легкая атлетика

18

2

16

Контрольные нормативы, тестирование знаний

Гимнастика

18

2

16

Тестирование степени освоение двигательных действий, тестирование знаний, контрольные нормативы

Спортивные игры:

«Волейбол»

16

2

14

Тестирование степени освоение двигательных действий, тестирование знаний

«Баскетбол»

16

2

14

Бадминтон (внутрипредметный модуль)

Футбол (внутрипредметный модуль)

8

1

7

Текущий

8

1

7

Текущий, контрольные нормативы

Легкая атлетика (внутрипредметный модуль)

21

2

19

Тестирование уровня развития физической подготовленности (итоговая), тестирование знаний.

Итого

105

12

93


Планирование с указанием тем урока и количества часов

Раздел «Легкая атлетика» – 18 часов

1.Личностные УУД: Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической         культуре. Желание приобретать новые знания,  умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

2.Регулятивные УУД: соблюдать правила техники безопасности на занятиях по легкой атлетике. Осваивать технику  финального усилия в беге на короткие дистанции, технику прыжков, технику метания мяча. Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 метров.

3.Познавательные УУД : анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия  физическими упражнениями, подвижными   играми. Понимать информацию из истории физической культуры.

4.Коммуникативные УУД : общаться и взаимодействовать в игровой деятельности

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

№ п/п

Тема урока

1

Инструктаж по ТБ на уроке по л/а. Самоконтроль. Основы знаний по л/а.

2

Строевые упражнения. Специальные беговые упражнения.

3

Высокий старт. Финальное усилие. Бег 30 м

4

Стартовый разгон. Техника эстафетного бега.

5

Бег 30 м на результат. Развитие скоростных способностей.

6

Низкий старт. Бег по дистанции (40-60м)

7

Бег 60 метров на результат. Развитие скоростной выносливости

8

Оценка уровня физической подготовленности.

9

Развитие скоростной выносливости. Бег 400, 1000 м.

10

Развитие общей выносливости. Бег до 1500 м.

11

Метание малого мяча  на дальность. Учет времени в беге на 1500 м.

12

Метание малого мяча на результат.

13

Развитие силовых способностей, прыгучести.

14

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».

15

Совершенствование прыжка в длину способом «согнув ноги».

16

Кроссовый бег. Развитие выносливости.

17

Кроссовый бег.

18

6-ти минут бег на результат

Раздел «Гимнастика с элементами акробатики» - 18 часов

1.Личностные УУД:  формирование основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте;  освоение правил здорового и безопасного образа жизни. Учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой  с основами акробатики; находить информацию об Олимпийских играх.

2.Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств. Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств. Планировать свои действия при выполнении акробатических и строевых упражнений, упражнений в висе, комбинации из акробатических упражнений, опорного прыжка.

3.Познавательные УУД: способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности,  составлять из них индивидуальные комплексы; выражать  творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений

4.Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций.

№ п/п

Тема урока

19

Инструктаж по техники безопасности на уроке по гимнастике. История развития гимнастики.

20

Опорный прыжок. Подбор разбега.

21

Прыжок на козла в упор присев и соскок. Развитие прыгучести.

22

Опорный прыжок ноги врозь. Развитие силовых способностей.

23

 Оценка техники выполнения опорного прыжка.

24

Упражнения на пресс за 30сек.

25

Оценить уровень развития скоростно-силовых способностей

26

Висы. Строевые упражнения.

27

Акробатика. Перекаты, кувырки вперед, назад.

28

Стойка на лопатках,  мостик из положения лежа.

29

Строевые упражнения. Комбинация из акробатических элементов .

30

Комбинация из акробатических элементов на оценку 

31

Прыжки через скакалку на результат.

32

Упражнение  на гимнастической скамейки.

33

 Подтягивание на высокой и низкой перекладине на результат

34

Тесты на уровень развития физических качеств

35

Гимнастическая полоса препятствий

36

Тестирование знаний по разделу «Гимнастика»

Раздел «Спортивные игры – Волейбол» - 16 часов

1.Личностные УУД: проявлять положительное отношение к занятиям спортивными играми (волейболом). Умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по волейболу. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности.

2.Регулятивные УУД: Уметь выполнять передачи мяча, подачи мяча, прием мяча, прямой нападающий удар. Моделировать технические действия в игровой деятельности.

3.Познавательные УУД: Анализировать и корректировать движения при ловле и передаче мяча, технику ведения мяча. Понимать информацию из истории развития баскетбола. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости

4.Коммуникативные УУД: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы.  Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока, владение специальной терминологией.

№ п/п

Тема урока

37

Инструктаж по ТБ. История возникновения волейбола.

38

Верхняя, нижняя передача мяча.

39

Передача мяча сверху двумя руками над собой.

40

Передача мяча во встречных колоннах

41

Нижняя прямая подача.

42

Нижняя прямая подача. Игра в три касания

43

Прием мяча после подачи.

44

Технические приемы в игровых заданиях

45

Передача мяча с переходом в другую колонну.

46

Оценить технику передачи мяча сверху в парах.

47

Нижняя прямая подача на результат.

48

Развитие скоростно-силовых способностей. Челночный бег 3х10м.

49

Совершенствование технических приемов

50

Учебная игра в пионербол с элементами волейбола.

51

Учебная игра в волейбол.

52

Тестирование теоретических знаний по разделу.

Раздел «Спортивные игры - Баскетбол» - 16 часов

1.Личностные УУД: проявлять положительное отношение к занятиям спортивными играми (баскетболом). Умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по баскетболу.

2.Регулятивные УУД: владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание ;владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

3.Познавательные УУД: анализировать и корректировать движения при ловле и передаче мяча, технику ведения мяча. Понимать информацию из истории развития баскетбола. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости

4.Коммуникативные УУД: общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока, владение специальной терминологией.

№ п/п

Тема урока

53

Инструктаж по технике безопасности на уроке по баскетболу. История развития баскетбола.

54

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

55

Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении.

56

Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте и в движении

57

Ведение мяча

58

Ведение мяча с изменением направления.

59

Бросок мяча

60

Штрафной бросок мяча в кольцо двумя руками от груди

61

Бросок мяча в движении.

62

Штрафной бросок в кольцо двумя руками от груди на результат.

63

Бросок мяча в движении после двух шагов в прыжке одной рукой сверху

64

Сочетание приемов ведения и передачи мяча, остановок.

65

Сочетание приемов ведения и броска мяча в кольцо одной рукой сверху.

66

Оценка техники броска мяча в кольцо в движении после двух шагов в прыжке одной рукой сверху.

67

Игровые задания                          урок 83 в 6в

68

Тестирование знаний по разделу.     Урок 84 в 6в

Внутрипредметный модуль: «Бадминтон» - 8 часов

1.Личностные УУД: уметь быть дисциплинированным на занятиях по бадминтону;

2.Регулятивные УУД: демонстрировать технику выполнения высоко-далекой подачи. Демонстрировать технику выполнения ударов сверху открытой и закрытой стороной ракетки, сверху, сбоку, снизу, высокий удар сверху открытой стороной ракетки. Демонстрировать технику передвижения на площадке приставным шагом, скрестным шагом, выпадами вперед, в сторону.

3.Познавательные УУД: выражать творческое отношение к составлению комплексов общеразвивающих упражнений. Понимать правила игры в бадминтон.

4.Коммуникативные УУД: вести диалог в доброжелательной и открытой форме, проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение.

№ п/п

Тема урока

69

ВПМ1 Способы держания (хваты) ракетки

70

ВПМ2 Игровые стойки в бадминтоне

71

ВПМ3 Передвижения по площадке

72

ВПМ4 Техника выполнения ударов слева

73

ВПМ5 Техника выполнения ударов открытой и закрытой стороной ракетки

74

ВПМ6 Техника высоких ударов

75

ВПМ7 Техника выполнения высоко-далекой подачи.

76

ВПМ8 Техника выполнения короткой плоской подачи.

Внутрипредметный модуль:« футбола» - 8 часов

1.Личностные УУД: проявлять положительное отношение к занятиям физкультурной деятельностью. Владеть знаниями об особенностях физического развития и физической подготовленности; владеть знаниями о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры

2.Регулятивные УУД: уметь организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; поддерживать оптимальный уровень работоспособности в процессе учебной деятельности.

3.Познавательные УУД: понимать физическую культуру как явление культуры, способствующей развитию личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств, а также как средство организации здорового образа жизни и профилактики вредных привычек.

4.Коммуникативные УУД: владеть культурой речи, вести диалог в доброжелательной и открытой форме, проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение; владеть умением грамотно излагать и обосновывать свою точку зрения, доводить ее до собеседника.

№п/п

Тема урока

77

ВПМ1 ТБ на уроке по футболу. Основы знаний по мини-футболу. Удары по мячу ногой.

78

ВПМ2 Удары по мячу ногой. Фристайл.

79

ВПМ3 Остановка мяча подошвой, внутренней и внешней стороной стопы.

80

ВПМ4 Ведение мяча. Ложные движения (финты).

81

ВПМ5 Ведение мяча змейкой

82

ВПМ6 Отбор мяча. Вбрасывание мяча

83

ВПМ7 Тактика игры в нападении и защите. Тестирование знаний по разделу.

84

ВПМ8 Учебная игра 5х5,6х6.

Внутрипредметный модуль: «Лёгкая атлетика»  - 21 час

1.Личностные УУД: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре. Желание приобретать новые знания,  умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

2.Регулятивные УУД: соблюдать правила техники безопасности на занятиях по легкой атлетике. Осваивать технику  финального усилия в беге на короткие дистанции, технику прыжков, технику метания мяча. Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать в равномерном темпе 1000 метров.

3.Познавательные УУД: анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения; Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия  физическими упражнениями, подвижными   играми. Понимать информацию из истории физической культуры.

4.Коммуникативные: общаться и взаимодействовать в игровой деятельности

№ п/п

Тема урока

85

ВМ1 Основы знаний. Техника безопасности на уроке по л/а.

86

ВМ2 Высокий старт. Стартовый разгон.

87

ВМ3 Высокий старт. Финальное усилие.

88

ВМ4 Бег на 30 м. Челночный бег 3х10м.

89

ВМ5 Развитие скоростной выносливости, скоростных способностей.

90

ВМ6 Бег 60 метров.  Развитие силовой выносливости.

91

ВМ7 Полоса препятствий.

92

ВМ8 Развитие силовой выносливости. Бег до 1000 метров

93

ВМ9 Спортивная ходьба.

94

ВПМ 10 Чередование бега и ходьбы.(80х20)

95

ВПМ 11 Бег в горку и обратно.

96

ВПМ 12 Кроссовый бег. Бег в равномерном темпе до 15 минут по пересеченной местности.

97

ВПМ 13 6-ти минутный бег.

98

ВПМ 14.  Итоговая оценка уровня знаний и умений

99

ВПМ 15  Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом   перешагивания.

Броски набивных мячей

100

ВМ16  Прыжок в высоту способом «перешагивания»

101

ВПМ17   Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цели

102

ВПМ18    Метание мяча  на дальность

103

ВПМ 19  Развитие скоростно-силовых качеств.  Тестирование знаний по разделу

104

ВПМ 20.  Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки. Подведение итогов

105

ВПМ 21. Метание теннисного мяча на результат


Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

  1. Учебник по физической культуре 5 класс, под ред.А.П. Матвеев

2013г.

  1. Уроки и планирование по физической культуре 5-9классов, А.Г. Вавилова, 2013 г.
  2. Оценка качества по физической культуре 5-9 классов, Мин обр. РФ « Дрофа» , 2013 г.
  3. Тематическое планирование 1-11кл., В.И.Лях, 2013 г..
  4. Физическая культура 5-7 классов, Учебник автор Виленский М.Я, А,А, Зданевич,                                         «Просвещение», 2013г.
  5. Журналы: « Физическая культура в школе», «Спорт в школе».

Интернет ресурсы:

            1. http://spo.1september.ru - Газета «Спорт в школе»

            2.http://pedsovet.org  - Всероссийский интернет-педсовет

            3.http://www.school.edu.ru Российский образовательный портал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная интегрированная программа по физической культуре для 1-4 классов.Тематическое планирование 4 класс.

Образовательная программа имеет четко описанные цели,задачи,ожидаемые результаты и условия реализации программы.Содержание программы описание учебно-тематического планирования для 4 класса,оценку пока...

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по физической культуре

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по физической культуре  3 класс...

рабочая программа по физической культуре для 6-го класса ФГОС с календарно-тематическим планированием.

рабочая программа по физической культуре для 6-го класса  ФГОС с календарно-тематическим планированием, по Ляху с УУД на 102 часа....

Адаптированная рабочая программа по музыке. 6 класс. Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование.

Рабочая программа  разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО, программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (Сб. 1 -М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС...

Адаптированная рабочая программа по технологии. 6 класс. Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование.

Адаптированная рабочая программа  разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО, программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (Сб. 1 -М.: Гуманитар. Из...