Рабочая программа 2 класс
рабочая программа по физкультуре на тему

Надин Андрей Иванович

Физической культуре в II классе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_2_klass.docx82.2 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

      Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных  стандартов второго поколения и  УМК Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2010 г.

Преподавание  курса  будет  вестись  по  учебникам:

  • Лях  В.И.  Мой  друг – физкультура: / В. И. Лях. – М. : Просвещение, 2010.

      Особенностью данной программы учебного предмета «Физическая культура», согласно установленным Стандартом образовательных направлений (личностные, метапредметные и предметные), является выделение основных образовательных направлений.

 Программа направлена на:

  • формирование универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
  • реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности обучающихся;
  • соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
  • расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
  • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования обучающимися освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

      Учитывая эти особенности, данная программа по физической культуре для обучающихся II классов ориентируется на решение следующих целей и задач:

  • формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью.

      Данный курс учебного предмета «Физическая культура» во II классе начальной школы реализует познавательную и социокультурную цели:

  • познавательная цель предполагает формирование у обучающихся представлений о физической культуре как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о физической культуре.
  • социокультурная цель подразумевает формирование компетенции детей в области выполнения основных двигательных действий, как показателя физической культуры человека.

      В соответствии с целью учебного предмета «Физическая культура» формулируются его задачи:

  • формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих ее культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;
  • совершенствование навыков в базовых двигательных действиях, их вариативного использования в игровой деятельности и самостоятельных учебных занятиях;
  • расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных движений и овладения новыми, с повышенной координационной сложностью;
  • формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с профилактикой здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;
  • расширение функциональных возможностей разных систем организма, повышение его адаптивных свойств за счет направленного развития основных физических качеств и способностей;
  • формирование практических умений, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, групповому взаимодействию, посредством подвижных игр и элементов соревнования.

      Сформулированные цели и задачи базируются на требованиях «Обязательного минимума образования по физической культуре» и отражают основные направления педагогического процесса по формированию физической культуры личности: теоретической, практической и физической подготовкой школьников.

     Предметом обучения физической культуре в II классе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Структура и содержание предмета физической культуры задаются в данной программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов:

  • Знания о физической культуре;
  • Способы двигательной деятельности;
  • Физическое совершенствование.

Содержание раздела «Знания о физической культуре» разработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности ребёнка: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

      Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.

      Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие обучающихся II класса, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.

      Данная программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами:

  • легкая атлетика;
  • гимнастика с основами акробатики;
  • подвижные и спортивные игры;
  • общеразвивающие упражнения

При составлении  каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.

В содержание данной программы также входит относительно самостоятельный раздел «Общеразвивающие упражнения». В этом разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет  отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей обучающихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.

При  планировании     учебного   материала   для обучающихся  II классов  настоящей    программы  были внесены изменения:

            При   отсутствии   реальной    возможности   для   освоения   обучающимися  содержания    раздела    «Плавание», часы данного раздела направлены на темы «Легкая атлетика»  и «Общеразвивающие упражнения».                                                                                      

На занятиях физической культуры во II классе будут использоваться различные формы проведения уроков:

  • урок-путешествие;
  • урок-соревнование;
  • урок-праздник;
  • урок-викторина;
  • урок-сказка;
  • эстафеты;
  • спортивный марафон;
  • спортивный калейдоскоп;
  • игровая лаборатория;
  • историческое путешествие.

           Методы проведения занятий разнообразны: метод показа, метод сравнения, метод анализа.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные, практикумы.

Формы контроля опорной системы знаний: наблюдение, беседа, сдача контрольных нормативов.

          Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

          Программа составлена для конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Место  физической  культуры  в  учебном  плане.

        В  соответствии  с  базисным  учебным  планом  данная  рабочая  программа  рассчитана  на  102  часа  в  год  (3  часа  в  неделю,  исходя  из  продолжительности  учебного  года  34  учебные  недели ).  

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение обучающимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств обучающихся и является средством формирования у них универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями обучающихся в II классе по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

В разделе «Учебно-тематическое планирование» излагаются темы основных разделов программы и приводятся характеристики деятельности обучающихся. Данные характеристики ориентируют учителя физической культуры на результаты педагогического процесса, которые должны быть получены в конце освоения содержания учебного курса.

В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура» у обучающихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

Личностными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

         — технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную  поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

В программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, выделены вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.

В свою очередь, материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением обучающими соответствующего содержания практических и теоретических разделов.

Приобретаемые знания, умения и навыки в последующем закрепляются в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях. При этом, развивая самостоятельность, необходимо ориентировать обучающихся на использование учебного материала, не только освоенного ими на уроках физической культуры, или на уроках по другим учебным предметам, но и изложенного в учебниках по физической культуре. Путем повышения самостоятельности и познавательной активности обучающихся достигается усиление направленности педагогического процесса на формирование интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями, приучение к систематической заботе о своем теле и здоровье.

          Ключевой  задачей  при  реализации  данной  программы  будет  являться  здоровьесбережение,  так  как  оно  как  никогда  актуально  в  учебно-воспитательном  процессе  и   формирует внимательное отношение учащихся к своему организму, воспитывает понимание ценности человеческой жизни, закладывает основы здорового образа жизни, умение ценить свою жизнь и жизнь окружающих.

  1. Тематическое планирование

№ п/п

Темы программы

Кол-во

часов

1

Подвижные игры.

18

2

Гимнастика с элементами акробатики.

21

3

Легкоатлетические упражнения.

34

4

Лыжная подготовка.

21

5

Элементы спортивных игр

8

6

Итого

102

  1. Требования к уровню подготовки учащийся, обучающихся по данной программе.

        В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся 2 класса должны:
  
иметь представление:

     — о зарождении древних Олимпийских игр;
      — о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
      — о правилах проведения закаливающих процедур;
      — об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;
      
уметь:
      — определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
      — вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
      — выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
      — выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
      — выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
      — выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;
Двигательные умения, навыки и способности:

В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-6 шагов; лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на расстояние 4 м; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбеге с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180º - 360º; совершать опорные прыжки на горку с гимнастических матов, коня, козла; проплывать 25 м.

В метаниях на дальность и на меткость: метать не большие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.

В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0.5-2 кг с соблюдением правильной осанки); слитно выполнять кувырок вперёд и назад; осуществлять пыжик с мостика на козла или коны высотой 100 см и выполнять прыжок на маты с поворотом вправо или влево; уверенно ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90º и 180º, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, сидя; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук поля.

В единоборствах: осуществлять простейшие единоборства "Бой петухов", "Часовые и разведчики", "Перетягивание в парах", "Выталкивание из круга".

В подвижных играх: уметь играть в подвижных играх с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа "Пионербол", "Борьба за мяч", "Перестрелка", мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол.

Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей (см. таблицу)

        

Нормативы

2 класс

3 класс

4 класс

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

1

Бег 30 м (сек.)

М

6,0

6,6

7,1

5,7

6,2

6,8

5,4

6,0

6,6

Д

6,3

6,9

7,4

5,8

6,3

7,0

5,5

6,2

6,8

2

Бег 1000 м (мин,сек.)                                  ("+" - без учета времени)

М

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Д

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3

Челночный бег 3х10 м (сек.)

М

 

 

 

 

 

 

9,0

9,6

10,5

Д

 

 

 

 

 

 

9,5

10,2

10,8

4

Прыжок в длину с места (см)

М

150

130

115

160

140

125

165

155

145

Д

140

125

110

150

130

120

155

145

135

5

Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)

М

80

75

70

85

80

75

90

85

80

Д

70

65

60

75

70

65

80

75

70

6

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

М

70

60

50

80

70

60

90

80

70

Д

80

70

60

90

80

70

100

90

80

7

Отжимания (кол-во раз)

М

10

8

6

13

10

7

16

14

12

Д

8

6

4

10

7

5

14

11

8

8

Подтягивания (кол-во раз)

М

3

2

1

4

3

2

6

4

3

9

Метание т/м (м)

М

15

12

10

18

15

12

21

18

15

Д

12

10

8

15

12

10

18

15

12

10

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

Д

23

21

19

25

23

21

28

25

23

М

28

26

24

30

28

26

33

30

28

11

Приседания (кол-во раз/мин)

М

40

38

36

42

40

38

44

42

40

Д

38

36

34

40

38

36

42

40

38

  1. Перечень учебно-методического обеспечения.
  1. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя, Москва, 1998.
  2. Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»
  3. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008.

     Учебно-практическое оборудование:

  1. Перекладина гимнастическая (пристеночная);
  2. Стенка гимнастическая;
  3. Скамейка гимнастическая жесткая (длиной  4 м);
  4. Мячи:  набивные весом 1 кг, малый  мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные;
  5. Скакалка детская;
  6. Мат гимнастический;
  7. Обруч пластиковый детский;
  8. Планка для прыжков в высоту;
  9. Рулетка измерительная;
  10. Аптечка.

  1. Список  литературы

Основная:

  1. Содержание и структура образовательных программ ОУ, рабочих программ педагогов. Методическое пособие/ Е.В. Губанова – Министерство образования Саратовской области; ГОУ ДПО «СарИПКиПРО». – Саратов, 2008. – 84 с.
  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Министерство образования РФ.
  3. Примерные программы начального  общего  образования. В 2 ч. – М.: Просвещение,  2008.
  4. В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2010 г.
  5. Лях  В.И.  Мой  друг – физкультура: / В. И. Лях. – М. : Просвещение, 2009.
  6. Петрова  Т.В., Копылов  Ю.А., Полянская  Н.В.,  Петров  С.С. Физическая  культура : учебник  для  учащихся  1-2 классов начальной  школы./ Т.В.Петрова,  Ю.А.Копылов,  Н.В.Полянская,  С.С.Петров. – М. : Вентана-Граф, 2011.

Сайты:

http://www.standart.edu.ru

http://www.vgf.ru

Дополнительная:

  1. «Двигательные игры ,тренинги и уроки здоровья 1 – 5 классы»,Н.И. Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007 год.
  2. Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению
  3. «Подвижные игры 1 – 4 классы»,А.Ю. Патрикеев; Москва : «ВАКО»,2007 год.

  1. Поурочное планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля.

Измерители

Домашнее задание

Дата проведения

План

факт

1.

Техника безопасности на уроках. Техника бега на 30 м с высокого старта.

1

Ознакомление с новыми знаниями.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями;

-команды «становись», «равняйсь»;

-технику бега на 30м;

-комплекс ОРУ для правильной осанки.

Уметь:

-выполнять технику ходьбы и бега.

Индивидуальные и групповые упражнения.

Повторить комплекс ОРУ для правильной осанки.

2.

Техника выполнения прыжков.

1

Ознакомление с новыми знаниями.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями;

-команды «становись», «равняйсь»;

-правильное положение рук, ног, туловища в основной стойке.

Уметь:

-выполнять прыжки в длину с разбега.

Индивидуальные и групповые упражнения.

Повторить технику выполнения прыжка в длину.

3.

Техника выполнения прыжков. Учет по бегу на 30 м.

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

-технику выполнения бега на 30м;

-команды «становись», «равняйсь», «смирно»;

-комплекс ОРУ для развития координации движений.

Уметь:

-выполнять прыжки в длину с разбега.

Контрольный  учет по бегу на 30м.

Повторить комплекс ОРУ для развития координации движений.

4.

Подвижные игры на воздухе «Конники-спортсмены», «Прыжки по кочкам».

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

Уметь:

-выполнять технику бега и ходьбы;

-ориентироваться в пространстве;

-коллективно выполнять задания.

Групповые упражнения.

Повторить правила игр.

5.

Совершенствование техники выполнения прыжков.

1

Контроль двигательных навыков.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

Уметь:

-выполнять прыжки в длину с разбега.

Контрольный учет в прыжках в длину с места.

Повторить правила выполнения строевых команд.

6.

Совершенствование техники выполнения прыжков в длину с учетом результатов.

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

-о положительном влиянии здорового образа жизни на организм человека;

-технику различных видов бега.

Уметь:

-выполнять технику бега с высоким подниманием бедра;

-«челночный» бег;

-выполнять прыжки в длину с разбега.

Индивидуальные и групповые упражнения.

Повторить технику различных видов бега.

.

7.

Учет по технике различных видов бега.

1

Контроль двигательных навыков.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

-технику различных видов бега.

Уметь:

-выполнять технику бега с высоким подниманием бедра;

-«челночный» бег;

Контрольный учет по технике бега с высоким подниманием бедра.

Повторить ОРУ  на месте для координации движений.

8.

Подвижные игры на воздухе: «Гонка мячей», «Белки, орехи, шишки», «Удочка».

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

-правила подвижных игр.

Уметь:

-выполнять технику бега и ходьбы;

-ориентироваться в пространстве;

-коллективно выполнять задания.

Групповые упражнения.

Повторить правила игр.

9.

Различные виды бега. Учет по наклону туловища сидя на полу.

1

Контроль двигательных навыков.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

-команды «вольно», «равняйсь», «смирно»;

Уметь:

-выполнять технику бега и ходьбы;

-выполнять наклоны туловища сидя на полу.

Контрольный учет по наклону туловища сидя на полу.

Повторить вид ходьбы с изменением положения рук.

10.

Формирование навыков выполнения прыжков.

1

Контроль двигательных навыков.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

-команды «вольно», «направо», «налево», «смирно».

Уметь:

-выполнять прыжки на препятствие;

-выполнять подтягивание.

Контрольный учет по подтягиванию. Индивидуальные и групповые упражнения.

Повторить строевые команды.

11.

Формирование навыков выполнения прыжков. Развитие силы рук.

1

Ознакомление с новыми знаниями.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

-о влиянии нарушения режима дня на организм человека;

-команды «на месте шагом марш», «шагом марш».

Уметь:

-метать набивной мяч (1кг) из положения сидя из-за головы.

Индивидуальные и групповые упражнения.

Составить режим дня.

12.

Подвижные игры на воздухе: «Класс, смирно!», «Пишущая машинка», «Салки с прыжками на одной ноге».

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

-правила подвижных игр.

Уметь:

-выполнять технику бега и ходьбы;

-ориентироваться в пространстве;

-коллективно выполнять задания.

Групповые упражнения.

Повторить правила игр.

13.

Формирование навыков выполнения прыжков. Развитие силы рук.

1

Комбинированный.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

-о влиянии нарушения режима дня на организм человека;

Уметь:

-выполнять прыжки в длину и высоту;

-сгибать и разгибать руки в упоре о стену.

Индивидуальные и групповые упражнения.

Повторить упражнение – подскоки на месте в быстром темпе.

14.

Отработка техники метания набивного мяча.

1

Комбинированный

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

-о положительном влиянии здорового образа жизни на организм человека;

Уметь:

-выполнять бег и ходьбу с изменением положения рук, в быстром темпе;

-метать набивной мяч (1кг) из положения сидя из-за головы;

-метать малый мяч в вертикальную цель из положения стоя.

Индивидуальные и групповые упражнения.

Повторить технику метания малого мяча.

15.

Преодоление полосы препятствий. Совершенствование техники метания малого мяча в цель.

1

Контроль двигательных навыков.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

-о влиянии на организм закаливания;

-правила ходьбы по разметкам, в полуприсяде.

Уметь:

- метать  набивной мяч (1 кг) из положения сидя из-за головы;

-преодолевать полосу из пяти препятствий;

-метать малый мяч в цель;

-бросать и ловить большой  резиновый мяч на месте.

Контрольный учет результата в метании набивного мяча (1 кг) из положения сидя из-за головы

Повторить технику броска и ловли большого  резинового мяча на месте.

16.

Подвижные игры на воздухе: «Исправь осанку!», «К своим флажкам!».

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

-правила подвижных игр.

Уметь:

-выполнять технику бега и ходьбы;

-ориентироваться в пространстве;

-коллективно выполнять задания.

Групповые упражнения.

Повторить правила игр.

17.

Преодоление полосы препятствий. Совершенствование техники метания малого мяча в цель.

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

-строевые команды;

Уметь:

-выполнять упражнения с мячом;

-выполнять упражнения ч малыми гантелями, перетягивание каната.

Индивидуальные и групповые упражнения.

Повторить комплекс ОРУ для правильной осанки.

18.

Совершенствование навыков прыжков и метания.

1

Контроль двигательных навыков.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

Уметь:

-метать малый мяч на дальность с места;

-преодолевать полосу из пяти препятствий;

-выполнять упражнения ч малыми гантелями.

Контрольный учет по преодолению полосы из пяти препятствий.

Повторить упражнения с малыми гантелями.

19.

Формирование навыков метания в цель.

1

Комбинированный

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

-правила оказания первой помощи пострадавшему.

Уметь:

-перемещаться по пересеченной местности;

-метать по горизонтальной и вертикальной цели.

Индивидуальные и групповые упражнения.

Повторить технику метания мяча.

20.

Подвижные игры на воздухе: «Метко в цель», «Гонка мячей», «Все по местам!».

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

-правила подвижных игр.

Уметь:

-выполнять технику бега и ходьбы;

-ориентироваться в пространстве;

-коллективно выполнять задания.

Групповые упражнения.

Повторить правила игр.

21.

Формирование навыков метания, бега и прыжков.

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

-об опасных местах при передвижении по тротуару.

Уметь:

-выполнять ходьбу в колонне по одному, по два; бег в быстром темпе, челночный бег;

-метать малый мяч на дальность с места.

Индивидуальные и групповые упражнения.

Вспомнить опасные места по дороге в школу.

22.

Совершенствование двигательных умений и навыков. Развитие гибкости.

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

-правила поведения во дворе во внеурочное время.

Уметь:

-выполнять построение и перестроения;

-выполнять упражнения: прыжки, метания, лазания и перелезания;

-выполнять заданные позы и и положения тела.

Индивидуальные и групповые упражнения.

Повторить комплекс ОРУ в движении.

23.

Развитие гибкости и ловкости.

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

-о влиянии на организм закаливания.

Уметь:

-выполнять бег и ходьбу разными способами;

-выполнять построение и перестроения;

-выполнять заданные позы и и положения тела.

Индивидуальные и групповые упражнения.

Вспомнить упражнения на восстановление дыхания.

24.

Подвижные игры на воздухе: «Мяч соседу», «Подвижная цель», «Дерево дружбы», «Замри».

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

-правила подвижных игр.

Уметь:

-выполнять технику бега и ходьбы;

-ориентироваться в пространстве;

-коллективно выполнять задания.

Групповые упражнения.

Повторить правила игр.

25.

Упражнения в лазании и перелезании. Развитие гибкости.

1

Комбинированный

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

-о положительном влиянии здорового образа жизни на настроение и успехи в учебе;

-комплекс ОРУ с мячом.

Уметь:

-выполнять строевое упражнение «основная стойка»;

-выполнять лазание  по наклонной скамейке.

Индивидуальные и групповые упражнения.

Повторить комплекс ОРУ с мячом.

26.

Совершенствование навыков лазания.

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

Уметь:

-выполнять строевое упражнение «основная стойка»;

-выполнять лазание  по наклонной скамейке, по гимнастической стенке, через бревно.

Индивидуальные и групповые упражнения.

Повторить строевые упражнения.

27.

Подвижные игры: «Прыгающие воробышки», «Построимся».

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

-правила подвижных игр.

Уметь:

-выполнять технику бега и ходьбы;

-ориентироваться в пространстве;

-коллективно выполнять задания.

Групповые упражнения.

Повторить правила игр.

28.

Совершенствование навыков лазания, перелезания, метания.

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

-требования к одежде при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

-выполнять лазание  по наклонной скамейке, по гимнастической стенке, через бревно;

-лазать по канату;

-выполнять кувырок вперед в группировке.

Индивидуальные и групповые упражнения.

Повторить технику кувырка вперед.

29

Ознакомление с техникой выполнения акробатических упражнений.

1

Ознакомление с новым материалом.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

-правила проведения водных процедур.

Уметь:

-выполнять упражнения на равновесие (стойка на одной и двух ногах с закрытыми глазами);

-выполнять ходьбу по бревну с перешагиванием мячей;

-выполнять кувырок вперед в группировке;

-выполнять стойку на лопатках согнув ноги.

Индивидуальные и групповые упражнения.

Повторить стойку на лопатках согнув ноги.

30.

Элементы спортивных игр. Пионербол.

1

Комбинированный

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

-правила игры «Пионербол».

Уметь:

-выполнять технику бега и ходьбы;

-ориентироваться в пространстве;

-коллективно выполнять задания.

Групповые упражнения.

Повторить правила игры.

31.

Формирование навыков выполнения акробатических упражнений.

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

-строевые упражнения «расчет на «первый-второй», повороты переступанием, построение в колонну по одному, перестроение из одной шеренги в две.

Уметь:

-выполнять упражнения на равновесие (стойка на одной и двух ногах с закрытыми глазами);

-выполнять ходьбу по бревну с перешагиванием мячей;

-выполнять кувырок вперед в группировке;

-выполнять стойку на лопатках согнув ноги.

Индивидуальные и групповые упражнения.

Повторить правила закаливания.

32.

Совершенствование навыков выполнения акробатических упражнений.

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

Уметь:

-выполнять упражнения на равновесие (стойка на одной и двух ногах с закрытыми глазами);

-выполнять ходьбу по бревну с перешагиванием мячей;

-выполнять кувырок вперед в группировке;

-выполнять стойку на лопатках согнув ноги.

Индивидуальные и групповые упражнения.

Повторить технику ходьбы и бега.

33.

Подвижные игры: «Альпинисты», эстафета.

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

-правила подвижных игр.

Уметь:

-выполнять технику бега и ходьбы;

-ориентироваться в пространстве;

-коллективно выполнять задания.

Групповые упражнения.

Повторить правила игр.

34.

Отработка акробатических упражнений. Формирование навыков лазания по канату.

1

Контроль двигательных навыков.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

-технику выполнения строевых упражнений (построение в шеренгу, размыкание, перестроение );

-комплекс ОРУ с гимнастическими палками.

Уметь:

-выполнять упражнения на равновесие ;

-выполнять ходьбу по бревну с перешагиванием мячей;

-выполнять лазание по канату;

-выполнять кувырок вперед в группировке;

-выполнять стойку на лопатках согнув ноги.

Контроль за выполнением стойки на лопатках согнув ноги.

Повторить комплекс ОРУ с гимнастическими палками.

35.

Совершенствование навыков выполнения акробатических упражнений.

1

Закрепление.

Индивидуальные и групповые упражнения.

Повторить значение физической культуры для здоровья человека.

36.

Элементы спортивных игр. «Пионербол».

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

-правила игры «Пионербол».

Уметь:

-выполнять технику бега и ходьбы;

-ориентироваться в пространстве;

-коллективно выполнять задания.

Групповые упражнения.

Повторить правила игры.

37.

Отработка акробатических упражнений. Формирование навыков лазания по канату.

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения на занятиях;

-правила оказания первой помощи пострадавшим.

Уметь:

 -выполнять упражнения на равновесие ;

-выполнять ходьбу по бревну с перешагиванием мячей;

-выполнять лазание по канату;

-выполнять кувырок вперед в группировке;

-выполнять стойку на лопатках согнув ноги

Индивидуальные и групповые упражнения.

Повторить правила оказания первой помощи пострадавшим.

38.

Обучение лазанию по канату.

1

Комбинированный

Знать:

-правила безопасного поведения на занятиях;

-строевые команды и упражнения.

Уметь:

-выполнять висы стоя и лежа;

-лазать по канату с захватом ногами каната.

Индивидуальные и групповые упражнения.

Повторить технику висов.

39.

Подвижные игры: «У ребят порядок строгий», «Карусель», «Жмурки».

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

-правила подвижных игр.

Уметь:

-выполнять технику бега и ходьбы;

-ориентироваться в пространстве;

-коллективно выполнять задания.

Групповые упражнения.

Повторить правила игр.

40.

Лазание по канату, акробатические упражнения. Учет по подтягиванию.

1

Контроль двигательных навыков.

Знать:

-правила безопасного поведения на занятиях.

Уметь:

-выполнять кувырок вперед;

-выполнять висы стоя и лежа;

-лазать по канату с захватом ногами каната.

Контрольный учет по подтягиванию.

Повторить правила поведения при занятиях акробатическими упражнениями.

41.

Лазание по канату, акробатические упражнения. Учет по прыжкам в длину с места.

1

Контроль двигательных навыков.

Знать:

-правила безопасного поведения на занятиях;

-технику прыжка в длину с места.

Уметь:

-выполнять команду «в обход шагом марш»;

-выполнять комплекс ОРУ со скакалкой;

-выполнять висы стоя и лежа;

-лазать по канату с захватом ногами каната.

Контрольный учет по прыжкам в длину с места.

Повторить комплекс ОРУ со скакалкой.

42.

Элементы спортивных игр. «Волейбол».

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

-правила игры «Волейбол».

Уметь:

-выполнять технику бега и ходьбы;

-ориентироваться в пространстве;

-коллективно выполнять задания.

Групповые упражнения.

Повторить правила игры.

43.

Закрепление техники выполнения акробатических упражнений, лазания по канату.

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

Уметь:

-выполнять акробатические упражнения (перекаты, лазания, висы, упоры);

-выполнять ОРУ под музыку.

Индивидуальные и групповые упражнения.

Повторить технику перекатов.

44.

Проверка умения в лазании по канату произвольным способом.

1

Контроль двигательных навыков

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

Уметь:

-выполнять кувырок вперед;

-выполнять висы стоя и лежа;

-лазать по канату с захватом ногами каната.

Контрольный учет по лазанию по канату произвольным способом.

Повторить правила поведения во время подвижных игр во дворе.

45.

Элементы спортивных игр. «Волейбол».

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

-правила игры «Волейбол».

Уметь:

-выполнять технику бега и ходьбы;

-ориентироваться в пространстве;

-коллективно выполнять задания.

Групповые упражнения.

Повторить правила игры.

46.

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Ознакомление с техникой передвижения на лыжах.

1.

Ознакомление с новым материалом.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях на лыжах;

-требования к спортивной одежде по лыжной подготовке.

Уметь:

-надевать и снимать лыжи, переносить лыжи в руках;

-передвигаться на лыжах в колонне.

Индивидуальные и групповые упражнения.

Повторить правила безопасности на занятиях лыжной подготовки.

47.

Ознакомление с техникой передвижения на лыжах.

1

Комбинированный

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях на лыжах;

-требования к спортивной одежде по лыжной подготовке.

Уметь:

-передвигаться на лыжах в колонне;

-выполнять построение и перестроение на лыжах.

Индивидуальные и групповые упражнения.

Повторить правила переноски лыж в руках.

48.

Ознакомление с техникой скользящего шага.

1

Ознакомление с новым материалом.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях на лыжах;

-о правильном дыхании при ходьбе и беге на лыжах.

Уметь:

-передвигаться скользящим шагом с палками;

Выполнять строевые упражнения на лыжах (основная стойка на лыжах, построение в шеренгу).

Индивидуальные и групповые упражнения.

Повторить технику скользящего шага.

49.

Отработка техники скользящего шага.

1

Закрепление.

Индивидуальные и групповые упражнения.

Тренироваться обувать лыжи.

50.

Отработка техники скользящего шага.

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях на лыжах;

-о правильном дыхании при ходьбе и беге на лыжах.

Уметь:

-передвигаться скользящим шагом с палками;

-выполнять строевые упражнения на лыжах (основная стойка на лыжах, построение в шеренгу).

Индивидуальные и групповые упражнения.

Тренироваться обувать лыжи.

51-52

Совершенствование скользящего шага без палок.

2

Комбинированный

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях на лыжах;

-о правильном дыхании при ходьбе и беге на лыжах.

Уметь:

-передвигаться скользящим шагом без палок;

-выполнять строевые упражнения на лыжах (построение в шеренгу по одному на лыжах).

Индивидуальные и групповые упражнения.

Повторить строевые упражнения без палок.

53.

Формирование навыков ходьбы на лыжах.

1

Комбинированный

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях на лыжах;

-правила поведения на игровых площадках в зимнее время.

Уметь:

-передвигаться скользящим шагом;

-выполнять строевые упражнения на лыжах ;

-выполнять повороты на лыжах (поворот на месте переступанием вокруг пяток);

-скреплять лыжи и палки, передвигаться приставными шагами влево и вправо.

Индивидуальные и групповые упражнения.

Повторить умение скреплять лыжи и палки.

54.

Подъем и спуск со склона.

1

Контроль двигательных навыков.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях на лыжах;

-безопасный маршрут передвижения на спортивную площадку школу.

Уметь:

-передвигаться скользящим шагом;

-выполнять подъем и спуск со склона;

-выполнять строевые упражнения.

Контрольный учет за передвижением скользящим шагом без палок.

Повторить технику подъема и спуска со склона.

55.

Подъем и спуск со склона.

1

Закрепление.

Индивидуальные и групповые упражнения.

Повторить строевые упражнения на лыжах.

56.

Отработка техники подъема и спуска со склона.

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях на лыжах;

-правила оказания первой помощи пострадавшим на лыжне.

Уметь:

-выполнять спуск со склона в низкой стойке, спуск без палок;

-выполнять подъем на склон 15-20

Индивидуальные и групповые упражнения.

Повторить подъемы и спуски со склонов.

57.

Контроль выполнения спусков и подъемов со склона. Лыжный кросс.

1

Контроль двигательных навыков.

Контрольный учет по технике спусков и подъемов без палок.

Повторить комплекс ОРУ в движении.

58-59

Закрепление техники передвижения на лыжах.

2

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях на лыжах;

-правила безопасного передвижения по тротуарам и перекресткам в зимнее время.

Уметь: ;

-выполнять спуск со склона в низкой стойке, спуск без палок;

-выполнять подъем на склон 15-20.

Индивидуальные и групповые упражнения.

Повторить технику скользящего шага.

60-61.

Совершенствование техники передвижения на лыжах.

2

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях на лыжах.

Уметь:

-передвигаться скользящим и ступающим шагом;

-выполнять подъем и спуск со склона;

-выполнять строевые упражнения.

Индивидуальные и групповые упражнения.

Повторить технику скользящего шага.

62.

Учет по технике подъемов и спусков.

1

Контроль двигательных навыков.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях на лыжах:

-знать о пользе закаливания зимой.

Уметь:

- выполнять подъем и спуск со склона в низкой и высокой стойках;

-выполнять строевые упражнения на лыжах.

Контрольный учет техники подъемов и спусков в низкой и высокой стойках.

Повторить технику подъемов и спусков.

63.

Закрепление техники передвижения на лыжах.

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях на лыжах:

-знать о пользе закаливания зимой.

Уметь:

-передвигаться скользящим и ступающим шагом;

- выполнять подъем и спуск со склона в низкой и высокой стойках;

-выполнять строевые упражнения на лыжах.

Индивидуальные и групповые упражнения.

Повторить технику скользящего шага.

64.

Контроль прохождения дистанции на лыжах.

1

Контроль двигательных навыков.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях на лыжах.

Уметь:

-передвигаться скользящим и ступающим шагом;

- выполнять подъем и спуск со склона в низкой и высокой стойках;

-выполнять строевые упражнения на лыжах.

Контрольный учет прохождения дистанции 500 м

Повторить меры предупреждения опасности при занятиях физическими упражнениями.

65-66

Развитие выносливости при ходьбе и беге на лыжах.

2

Закрепление.

Индивидуальные и групповые упражнения.

Повторить строевые упражнения на лыжах.

67.

Подвижные игры на воздухе: «Лисенок-медвежонок», «Гонки на санках», «Быстрый лыжник».

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

-правила подвижных игр.

Уметь:

-выполнять технику бега и ходьбы;

-ориентироваться в пространстве;

-коллективно выполнять задания.

Групповые упражнения.

Повторить правила игр.

68.

Разучивание акробатических упражнений.

1

Ознакомление с новым материалом.

Знать:

-правила безопасного поведения в гимнастическом зале.

Уметь:

-выполнять акробатические упражнения (быстрая группировка с фиксацией, кувырок вперед в группировке).

Индивидуальные и групповые упражнения.

Повторить акробатические упражнения.

69.

Упражнения на развитие статического и динамического равновесия.

1

Ознакомление с новым материалом.

Знать:

-правила безопасного поведения в гимнастическом зале;

- Уметь:

-выполнять акробатические упражнения;

-выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.

Индивидуальные и групповые упражнения.

Повторить упражнения на равновесие.

70.

Элементы спортивных игр. «Баскетбол».

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

-правила игры «Баскетбол».

Уметь:

-выполнять технику бега и ходьбы;

-ориентироваться в пространстве;

-коллективно выполнять задания.

Групповые упражнения.

Повторить правила игры.

71-72.

Закрепление техники выполнения акробатических упражнений.

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения в гимнастическом зале;

- Уметь:

-выполнять акробатические упражнения (перекат вперед в упор присев из стойки на лопатках с согнутыми ногами,; перекат в сторону, прогнувшись из положения лежа;

-выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.

Индивидуальные и групповые упражнения.

Повторить акробатические упражнения.

73.

Элементы спортивных игр. «Баскетбол».

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

-правила игры «Баскетбол».

Уметь:

-выполнять технику бега и ходьбы;

-ориентироваться в пространстве;

-коллективно выполнять задания.

Групповые упражнения.

Повторить правила игры.

74.

Формирование навыков лазания и перелезания.

1

Комбинированный

Знать:

-правила безопасного поведения в гимнастическом зале;

- Уметь:

-выполнять лазание по гимнастической скамейке в упоре стоя на коленях, подтягивание на руках по горизонтальной скамейке в положении лежа на животе и бедрах;

-выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.

Индивидуальные и групповые упражнения.

Повторить правила безопасного поведения на занятиях.

75.

Развитие гибкости, статического и динамического развития.

1

Комбинированный

Знать:

-правила безопасного поведения в гимнастическом зале;

- о значении закаливания в повседневной жизни.

- Уметь:

-выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесия (ходьба по рейке гимнастической скамейки, лазание, перелезания).

Индивидуальные и групповые упражнения.

Повторить о значении закаливания.

76.

Элементы спортивных игр. «Баскетбол».

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

-правила игры «Баскетбол».

Уметь:

-выполнять технику бега и ходьбы;

-ориентироваться в пространстве;

-коллективно выполнять задания.

Групповые упражнения.

Повторить правила игры.

77.

Развитие гибкости, статического и динамического развития.

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения в гимнастическом зале;

- о значении закаливания в повседневной жизни.

- Уметь:

-выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесия (ходьба по рейке гимнастической скамейки, лазание, перелезания).

Индивидуальные и групповые упражнения.

Повторить технику ходьбы и бега.

78.

Элементы спортивных игр. «Баскетбол».

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

-правила игры «Баскетбол».

Уметь:

-выполнять технику бега и ходьбы;

-ориентироваться в пространстве;

-коллективно выполнять задания.

Групповые упражнения.

Повторить правила игры.

79.

Совершенствование техники упражнения с мячами. Прыжки в высоту.

1

Ознакомление с новым материалом

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

-о правильном дыхании при ходьбе и беге.

Уметь:

-выполнять перебрасывание и ловлю мяча с руки на руку; метание малого мяча на дальность;

-выполнять прыжки в высоту с разбега в три шага.

Индивидуальные и групповые упражнения.

Повторить технику прыжка с разбега.

80.

Совершенствование техники выполнения упражнений с мячами.

1

Комбинированный

Знать:

-правила безопасного поведения на занятиях;

-о требованиях к одежде на занятиях на спортивной площадке.

Уметь:

-выполнять упражнения с мячом  (удары мяча о пол и ловля, метание малого мяча на заданное расстояние, метать в вертикальную цель с места).

Индивидуальные и групповые упражнения.

Повторить технику метания мяча в цель.

81.

Подвижные игры: «Альпинисты», «Бег сороконожек», «Мяч соседу».

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

-правила подвижных игр.

Уметь:

-выполнять технику бега и ходьбы;

-ориентироваться в пространстве;

-коллективно выполнять задания.

Групповые упражнения.

Повторить правила игр.

82.

Совершенствование техники выполнения упражнений с мячами.

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения на занятиях;

-о требованиях к одежде на занятиях на спортивной площадке.

Уметь:

-выполнять упражнения с мячом  (удары мяча о пол и ловля, метание малого мяча на заданное расстояние, метать в вертикальную цель с места);

-выполнять прыжки в высоту с трех шагов.

Индивидуальные и групповые упражнения.

Повторить ОРУ с мячами.

83.

Прыжки в высоту. Метание малого мяча на заданное расстояние.

1

Контроль двигательных навыков.

Знать:

-правила безопасного поведения на занятиях;

-строевые команды.

Уметь:

-выполнять упражнения с мячом  (удары мяча о пол и ловля, метание малого мяча на заданное расстояние, метать в вертикальную цель с места);

-выполнять прыжки в высоту с трех шагов;

-выполнять прыжки через скакалку.

Контрольный учет по прыжкам в высоту (50-60 м)

Повторить строевые команды.

84.

Подвижные игры на воздухе: «Бой петухов», «Подвижная цель», «Передай мяч».

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

-правила подвижных игр.

Уметь:

-выполнять технику бега и ходьбы;

-ориентироваться в пространстве;

-коллективно выполнять задания.

Групповые упражнения.

Повторить правила игр.

85.

Совершенствование техники метания малого мяча.

1

Контроль двигательных навыков.

Знать:

-правила безопасного поведения на занятиях;

-строевые команды.

Уметь:

-выполнять упражнения с мячом  (удары мяча о пол и ловля, метание малого мяча на заданное расстояние, метать в вертикальную цель с места);

-выполнять прыжки в высоту с трех шагов;

-выполнять прыжки через скакалку.

Контрольный учет умений по метанию в цель.

Повторить технику прыжков на скакалках.

86.

Метание мяча. Развитие силы рук.

1

Комбинированный

Знать:

-правила безопасного поведения на занятиях;

-комплекс ОРУ с гантелями.

Уметь:

-выполнять упражнения с мячом  (удары мяча о пол и ловля, метание малого мяча на заданное расстояние, метать в вертикальную цель с места);

-выполнять упражнения с малыми гантелями.

Контрольный учет по прыжкам в высоту (50-60 м)

Повторить комплекс  ОРУ с гантелями.

87.

Подвижные игры на воздухе: «Передай мяч», «Мяч соседу», «Подвижн6ая цель».

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения при занятиях;

-правила подвижных игр.

Уметь:

-выполнять технику бега и ходьбы;

-ориентироваться в пространстве;

-коллективно выполнять задания.

Групповые упражнения.

Повторить правила игр.

88.

Совершенствование навыков метания и ловли мяча.

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения на занятиях;

-строевые команды,

Уметь:

-выполнять упражнения с мячом  (удары мяча о пол и ловля, метание малого мяча на заданное расстояние, метать в вертикальную цель с места, ведение мяча на месте).

Индивидуальные и групповые упражнения.

Развивать силу рук упражнениями с гантелями.

89.

Развитие статического и динамического равновесия.

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения на занятиях;

-технику ходьбы и бега (ходьба, переступая через препятствие, переваливаясь с ноги на ногу; бег в среднем темпе).

Уметь:

-выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие (ходьба по рейке гимнастической скамейки).

Индивидуальные и групповые упражнения.

Повторить правила проведения подвижных игр.

90.

Подвижные игры на воздухе. Эстафета с мечами.

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения на занятиях;

-правила подвижных игр.

Уметь:

-выполнять технику бега и ходьбы;

-ориентироваться в пространстве;

-коллективно выполнять задания.

Групповые упражнения.

Повторить правила проведения эстафеты..

91.

Развитие статического и динамического равновесия.

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения на занятиях;

-правила безопасного поведения в парках, скверах весной и летом.

Уметь:

-выполнять строевые команды;

-выполнять комплекс ОРУ на месте;

-выполнять упражнения в равновесии (бег  по гимнастической скамейке, по бревну; повороты, стоя на бревне);

-выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие (упражнения на уменьшенной площади опоры, с закрытыми глазами).

Индивидуальные и групповые упражнения.

Повторить ОРУ на месте.

92.

Упражнение на статическое и динамическое равновесие. Развитие выносливости.

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения на занятиях;

-правила закаливания весной и летом.

Уметь:

-выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие (ходьба, высоко поднимая бедро, переступая через набивные мячи);

-выполнять многоскоки  (8 прыжков с ноги на ногу).

Индивидуальные и групповые упражнения.

Повторить правила закаливания.

93.

Подвижные игры на воздухе: «Футбол».

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения на занятиях;

-правила подвижных игр.

Уметь:

-выполнять технику бега и ходьбы;

-ориентироваться в пространстве;

-коллективно выполнять задания.

Групповые упражнения.

Повторить правила проведения игры.

94.

Отработка техники выполнения прыжков и бега.

1

Контроль двигательных навыков.

Знать:

-правила безопасного поведения на занятиях;

-различные техники ходьбы и бега.

Уметь:

-выполнять строевые упражнения (построения – перестроения, повороты);

-выполнять прыжки (прыжки в сторону толчком двух ног);

-выполнять прыжки в длину с места.

Контрольный учет по прыжкам в длину с места.

Повторить технику прыжков .

95.

Отработка техники выполнения прыжков  в длину и бега.

1

Контроль двигательных навыков.

Знать:

-правила безопасного поведения на занятиях;

-знать правила здорового образа жизни второклассника.

Уметь:

-выполнять прыжки (прыжок через вертикальное препятствие, прыжки через скакалку, неподвижную и качающуюся);

-выполнять прыжки с разбега в яму с песком.

Контрольный учет по бегу на 30 м (девочки).

Прыжки на скакалках.

96.

Подвижные игры на воздухе: «Волк во рву», «Космонавты», «Салки-выручалки».

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения на занятиях;

-правила подвижных игр.

Уметь:

-выполнять технику бега и ходьбы;

-ориентироваться в пространстве;

-коллективно выполнять задания.

Групповые упражнения.

Повторить правила проведения игры.

97.

Техника выполнения прыжков. Учет по бегу.

1

Контроль двигательных навыков.

Знать:

-правила безопасного поведения на занятиях;

-правила проведения водных процедур, воздушных и солнечных ванн.

Уметь:

-выполнять прыжки (прыжки через скакалку ноги вместе, прыжок на двух ногах с продвижением вперед, прыжок на препятствие).

Контрольный учет по бегу на 30 м (мальчики).

Повторить технику прыжков на скакалке.

98.

Учет по прыжкам в длину с разбега.

1

Контроль двигательных навыков.

Знать:

-правила безопасного поведения на занятиях;

-строевые команды.

Уметь:

-выполнять прыжки в длину с разбега,

-выполнять метание мяча в парах на дальность с места.

Контрольный учет по прыжкам в длину с разбега в 5-7 м.

Повторить технику метания малого мяча.

99.

Подвижные игры на воздухе: «Конники-спортсмены», «Бег сороконожек», встречная эстафета с палочкой.

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения на занятиях;

-правила подвижных игр.

Уметь:

-выполнять технику бега и ходьбы;

-ориентироваться в пространстве;

-коллективно выполнять задания.

Групповые упражнения.

Повторить правила проведения игры.

100.

Учет по прыжкам в длину с места и по подтягиванию.

1

Контроль двигательных навыков.

Знать:

-правила безопасного поведения на занятиях;

-знать различные техники ходьбы и бега с сохранением осанки.

Уметь:

-выполнять прыжки с места в длину;

-подтягиваться;

-выполнять ОРУ при балансировке предметов.

Контрольный учет по прыжкам в длину с места и по подтягиванию.

Повторить правила поведения на занятиях физическими упражнениями.

101.

Контроль по бегу на 30м.

1

Контроль двигательных навыков.

Знать:

-правила безопасного поведения на занятиях;

-о двигательном режиме школьника на каникулах.

Уметь:

-выполнять бег с ускорением, прыжки в глубину.

Контрольный учет по бегу на 30 м

Повторить технику бега с ускореним.

102.

Подвижные игры на воздухе: «Прыжки по кочкам», «Кто быстрее», «По местам».

1

Закрепление.

Знать:

-правила безопасного поведения на занятиях;

-правила подвижных игр.

Уметь:

-выполнять технику бега и ходьбы;

-ориентироваться в пространстве;

-коллективно выполнять задания.

Групповые упражнения.

Повторить правила проведения игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...