Конспект урока физической культуры для 3 кл. "Ползание по-пластунски"
план-конспект урока по физкультуре на тему

Чертанова Татьяна Ивановна
1. Разучить ползание по-пластунски.
2. Повторить и закрепить правила подвижных игр: «Вызов номеров»,  «Гонка мячей», «Смотри сигнал». 
3. Развивать координационные способности, быстроту, ловкость, внимание средством упражнений и игр. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kons.3_klass.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

урока по физической культуре для 3 класса.

                                                                      Дата проведения.

Задачи урока:

             1. Разучить ползание по-пластунски.

             2. Повторить и закрепить правила подвижных игр: «Вызов номеров»,

                 «Гонка мячей», «Смотри сигнал».

            3. Развивать координационные способности, быстроту, ловкость,

                внимание средством упражнений и игр.

                                                                       Место проведения спорт. зал

                                                                       Продолжительность 45 минут

                                                                       Спорт. инвентарь и оборудование:

                                                                       4 мата, 2 в/мяча, 2 наб./мяча,

                                                                       2 флажка.

                                                                        Конспект составила…

Части

урока.

Содержание урока.

Дози-

ровка.

Методические указания

                                                                                                                      Подготовительная 13'

   Построение.

  Рапорт.

  Приветствие.

  Сообщение задач урока.  

 Повороты на месте: а) направо;

                                      б) налево.

 Ходьба:

а) на носках, руки на поясе;

б) на пятках, руки за спиной.

   Бег (обычный).

  Перестроение в 2 шеренги.

Общеразвивающие упражнения.

И.п. - о.с.;

     1 - правую ногу назад на носок,

          руки вперёд-вверх;

    2 - и.п.;

 3-4 – тоже с левой.

И.п. – стойка, ноги врозь;

     1 – руки перед грудью;

     2 – поворот туловища вправо,

           руки в стороны;

     3 – руки перед грудью;

     4 – и.п.

 5-8 – тоже влево.

30''

1' 30''

30''

1'

1' 30''

1'

7'

6 р.

4 р.

   Для построения в шеренгу по одному

даётся команда: «В одну шеренгу стано-

вись!». Рукой указывается направление.

   Перед рапортом дежурный даёт команду:

«Равняйсь!» Смирно!». «По порядку расчи-

тайсь!». Сдаёт рапорт, затем становится

кратчайшим путём на своё место.

 «Здравствуйте, ребята!»

 «Сегодня на уроке научимся ползать по-

-пластунски и поиграем в игры: «Вызов номеров», «Гонка мячей», «Смотри сигнал»

 Команды: «Напра-Во!», «Нале-Во!»

Следить, за правильностью выполнения;

чтобы руками не размахивали; за осанкой.

 «Напра-Во! В обход налево шагом марш!»

«Руки на пояс ставь! На носках марш!».

Локти точно в стороны; из строя не выхо-

дить; идти с красивой осанкой.

«Без задания!»

   «Руки за спину ставь! На пятках марш!»

Не наклоняться; шаги короткие.

«Без задания!»

  «Бегом марш!». Бежать на носках; из

колонны не выбегать; сохранять дистанцию.

«Шагом марш!» Восстановить дыхание.

«Направляющий на месте!» (продолжается

счёт).»Класс, стой! 1, 2» «Нале-Во! 1, 2»,

«На 1, 2-ой расчитайсь!» «Первые на месте,

вторые шаг вперёд марш! 1, 2». «На вытянутые руки разомкнись!».

 Руки на ширине плеч, ладонями внутрь;

ноги, отводимые назад, не сгибать;

туловище держать прямо; смотреть вперёд.

Темп медленный.

 Локти на уровне плеч; при поворотах ноги не сгибать; пятки от пола не отрывать;

не сутулиться.

 Темп средний.

                                                                                        Основная 26'

И.п. – о.с.;

     1 – подняться на носки, руки на

           пояс;

     2 – присесть, руки вперёд;

     3 – подняться на носки, руки на

           пояс;

    4 – и.п.

И.п. – о.с.;

    1 – правую ногу назад;

    2 – мах пр. ногой, руки вперёд;

    3 – ногу назад;

    4 – и.п.;

5-8 – тоже с левой.

И.п. – о.с.;

    1 – прыжок, ноги врозь,

          руки в стороны;

    2 – и.п.;

3-4 – тоже.

  Ходьба на месте.

  Приготовление мест занятий.

     

Ползания:

1. Произвольным способом.

   2 учащихся с каждой шеренги (скамейки)

выполняют ползания по 2 матам в упоре на коленях.

2. Обучение ползанию по-пластунски:

   а) объяснение, показ:

И.п. – лёжа на животе, согнутыми руками

опираться на предплечья. Вытягивая правую

руку вперёд с опорой на предплечье и сгибая

левую ногу в колене и тазобедренном суставе в сторону, передвигаться вперёд; то же

левой рукой и правой ногой.

  б) выполнение учащимися;

 в) итог.

Уборка места занятия.

6 р.

4 р.

8 р.

1'

5'

2 р.

10'

2 р.

2 р.

  Следить за осанкой; колени разводить

во время приседания; пятки вместе;

смотреть вперёд.

  Темп средний.

  Мах одноимённой ноги к одноимённой

руке; опускать ногу мягко на носок; махи

выполнять как можно выше.

  Темп средний.

  Руки в стороны до уровня плеч; при опус-

кании о бёдра не ударять; прыгать на нос-

ках; смотреть вперёд; дышать через нос.

  Темп быстрый.

 «На месте шагом марш!» Восстановить

дыхание; дышать через нос.

«Класс, стой! 1, 2».

Помогают уч-ся по распоряжению уч-ля.

Следить за правильностью выполнения;

не спешить; сохранять дистанцию; отметить лучших учащихся в выполнении задания.

 Учащиеся сидят на скамейках.

 Во время ползания туловище должно быть

максимально приближено к полу.

После личного показа можно вызвать ученика

для выполнения, корректируя и исправляя

ошибки (если они есть).

 Уч-ся с каждой стороны проползают

оба мата; следить за правильностью выполнения ползания.

 Дать общую словесную оценку классу за

умение ползать по-пластунски.

Уч-ся убирают маты по распоряжению уч-ля.

                                              Заключительная 6'

Игра «Вызов номеров».

а) повторение правил;

 Уч-ся в 2 колоннах рассчитываются по порядку номеров. По названию уч-лем любого номера участники обеих команд (этих номеров) бегут к наб. мячам, обегают их и возвращаются на свои места. Прибежавшим первым приносит команде очко. Затем называется другой номер и т.д.

б) игра;

в) итог.

 Игра-эстафета «Гонка мячей».

а) объяснение, опробование;

 Учащиеся становятся в 2 шеренги лицом

друг к другу. По сигналу первые игроки передают наб./мячи соседям, те - следующим  и так до конца шеренг. Последние, получив мяч, бегут сзади своих шеренг, встают первыми и игра продолжается, пока первые не встанут на свои места.

б) игра;

в) итог.

Построение в 1 шеренгу.

 Игра «Смотри сигнал».

а) объяснение;

   Игроки идут в колонну по одному по залу.

По сигналу уч-ля начинается игра. Красный

флажок вверх – идти на носках, руки к плечам; синий флажок вверх – идти на

пятках, руки за спину; оба флажка вверх –

остановиться.

б) краткое повторение правил;

в) игра;

г) итог.

  Подведение итога урока

   (в 1 шеренге).

  Задание на дом.

  Организованное возвращение в класс.

5'

5'

2 р.

4'

1'

1'

На расстоянии 8 м. от колонн лежат наб. мячи.

Следить за дисциплиной; уч-ся должны стоять чётко в колоннах, не мешать участникам.

Можно дать задание участникам обежать не только мяч, но и свои колонны.

Все уч-ся должны быть в игре.

Выигрывает команда, набравшая больше очков.

 

 Уч-ся должны быть немного разомкнуты;

передавать двумя руками; при опробовании

исправлять ошибки.

 По свистку начинать передачи, соблюдая все

правила. Можно уч-ся повернуть кругом

(спиной к соперникам) и сыграть ещё.

Объявить победившую команду; отметить

ошибки проигравшей команды.

 Строятся после команды: «В одну шеренгу

становись!».

  Следить за вниманием уч-ся; кто сделает ошибку, тот идёт в конец колонны и продолжает играть. Все уч-ся должны видеть флажки, но поднимать можно хаотично.

Сохранять дистанцию.

Кто останется неизменным в строю, тот

самый внимательный.

 «Чем занимались на уроке?» (должны сказать

игры и упр-я, выполненные на уроке).

  Отметить общую работоспособность класса,

дисциплину и лучших уч-ся на уроке.

  Те упражнения, которые выполняли в разми-

ночном комплексе, включить в утреннюю

зарядку.

  «Напра-Во!» «За направляющим в класс

шагом марш!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса. Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений.Цель урока:1.  Обучение двигательным действиям при выполнении техники выполнения...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса. «Эстафеты» УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: «Эстафеты»Цель урока:1.  Обучение двигательным действиям при выполнении техники прыжка в длину с места.Задачи урока:1....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса Баскетбол. Обучение технике передачи, ловли и ведение мяча, УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: Баскетбол. Обучение технике передачи, ловли и ведение мяча.Цель урока:1.  Обучить технике передачи, ловли и ведение мяча.Задачи урока:1....

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)...

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Опорный прыжок", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)...

Конспект урока физической культуры в 1 классе "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (1 класс)

Конспект урока физической культуры в 1 классе "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (1 класс)...