Календарно-тематическое планирование 1 курс физическая культура СПО
рабочая программа по физкультуре на тему

Уцыка Светлана Александровна

КТП создано по стандартам ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_12f_i_semestr.docx44.83 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ БАЗОВОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Преподаватель:                                                 Уцыка С.А.

                                                                  Учебная дисциплина:                                             Физическая культура

                                                                       Специальности:                                           49.02.01 Физическая культура

                                                                                                                                      _____________________________________________                                                  

                                                                   ППССЗ (ППССЗ):                                                        (код, наименование)                     

Департамент образования и науки Брянской области

ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора
по учебно-
производственной работе

________/_____________/

«___»___________20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора
по учебно-
производственной работе

________/_____________/

«___»___________20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора
по учебно-
производственной работе

________/_____________/

«___»___________20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора
по учебно-
производственной работе

________/_____________/

«___»___________20___г.

Составлен в соответствии с рабочей программой общеобразовательной учебной дисциплины, утверждённой учебной частью в 201  г.

Рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии физвоспитания

Протокол №____ от «__»___________20___г.

Председатель цикловой методической комиссии ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.

Председатель цикловой методической комиссии ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/______________

Личностные и метапредметные результаты освоения общеобразовательной учебной дисциплины

Личностные результаты

Метапредметные результаты

  1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению.

  1. Сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

  1. Потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья.

  1. Приобретение личного опыта творческого использования профессионально-оздоровительных средств и методов двигательной активности.

  1. Формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике.

  1. Готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры.

  1. Готовность к служению Отечеству, его защите.

РУУД:

1. Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.

2. Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей.

3. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

ПУУД:

1. Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.

2. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

3. Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

4. Умение определять назначение и функции различных социальных институтов.

КУУД:

1. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

2. Владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

Предметные знания (ПЗ):

  1. Владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью.

  1. Владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств.

  1. Владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности.

  1. Владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Предметные умения (ПУ):

  1. Умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга.

Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы

Курс, семестр

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

Максимальная

учебная нагрузка 

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося, часов

Всего, часов

в т.ч.

Теоретические занятия

Лабораторные работы, часов

Практические занятия, часов

Курсовые работы (проекты)

1 курс 1 семестр

102

51

5

46

51

Всего

Форма промежуточной аттестации обучающихся за I семестр по общеобразовательной учебной дисциплине Физическая культура ______________________________

Информационное обеспечение обучения


Основные источники (ОИ):

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ОИ 1

Физическая Культура

Бишаева А.А.

Издательство : «Академия», 2014г.

ОИ 2

Гимнастика

Гринкевич А.К.

Издательство: «Физкультура и спорт».-424 с.

ОИ 3

Легкая атлетика

Лутковский Е.М. и Филиппова

М.: Издательство «Физкультура и спорт»,

ОИ 4

Лыжный подготовка

Антонова О.Н.

М., 1999.-208 с.

ОИ 5

Лыжная подготовка

Бутин И. М.

М.: Издательский центр «Академия», 2000.-368 с.

ОИ 6

Физическая культура студента и жизнь

Ильинич, В.И.

М.: Гардарики, 2007. -366 с.

ОИ 7

Здоровый образ жизни и физическое совершенствование: учебное пособие для студентов высших учебных заведений

Туманян, Г.С.

М.:Издательский центр «Академия», 2006. - 336 с.

ОИ 8

Плавание

Булгакова Н.Ж.

М.: ФиС, 1999

Дополнительные источники (ДИ):

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ДИ 1

Сила и основы методики ее воспитания

Бартош, О.В.

  1. Владивосток: Изд-во МГУ им. адм. Г.И. Невельского, 2009. - 47 с.

ДИ 2

Оздоровительные эффекты физической культуры и спорта

Муравов, И. В.

  1. Киев: Издательство Здоровье. -1989.-272с.

ДИ 3

Основные упражнения баскетболиста на начальном этапе обучния

Носов, В.В.

  1. Ульяновск: УлГТУ, 2006. - 30 с.

ДИ 4

Программное и организационно - методическое обеспечение физического воспитания обучающихся в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования

Под ред. И.П. Залетаева, А. П. Зотова, М. В. Анисимовой, О. М. Плахова

  1. Москва: Издательство Физкультура и Спорт. - 2006. - 160с.

ДИ 5

Общеразвивающие упражнения в гимнастике

Попова, Е.Г.

  1. Москва: Издательство Терра-Спорт. - 2000. - 72 с.

ДИ 6

Физическая культура:  самостоятельные занятия

Черенкова, С.  Л.

  1. Брянск: БГТУ. -  2004. - 205 с.

Интернет-ресурсы (И-Р):

И-Р 1

Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики http://sport.minstm.gov.ru

И-Р 2

Сайт   Департамента   физической   культуры   и   спорта   города Москвы http://www.mossport.ru

Материально-техническое обеспечение занятий

№ п/п

Материально-техническое обеспечение занятий

1.

Лыжи, лыжные палки, эспандеры, скакалки

2.

Гимнастическая перекладина,     шведская стенка,  секундомеры,  мячи для тенниса; оборудование, необходимое для реализации части по    профессионально-прикладной физической подготовке, рулетка

3.

Оборудование для силовых упражнений (например: гантели, штанга)

Содержание обучения по общеобразовательной учебной дисциплине Физическая культура

№ п/п

Наименование тем, занятий

Обязательная учебная нагрузка

Календарные сроки изучения

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Характеристика основных видов деятельности (по разделам содержания учебной дисциплины)

Планируемые результаты (предметные знания; предметные умения)

Информационное и материально-техническое обеспечение занятий

Формы и методы контроля

Кол-во часов

Вид занятия

Вид занятия (внеаудиторной работы)

Кол-во часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Тема 1. Лёгкая атлетика

1

Инструктаж по ТБ. Введение в предмет.

1

Лекция

1

РУУД:1

ПУУД:1

КУУД:1

ПЗ: 1

ПУ: 1

ОИ 1

2

ФК в общекультурной и профессиональной подготовке студентов СПО.

1

Лекция

1

РУУД:2

ПУУД:3

КУУД:1

ПЗ: 1,3

ПУ: 1

ОИ 6

3

Тестирование

1

Практическое

1

РУУД:3

ПУУД:2

КУУД:1

ПЗ: 1,4

ПУ: 1

ОИ 3

Тесты

4

Современное состояние здоровья молодежи.

1

Лекция

1

РУУД:2

ПУУД:1

КУУД:2

ПЗ: 1,2

ПУ: 1

ОИ 1, ОИ6

5

Тестирование

1

Практическое

1

РУУД:1

ПУУД:2

КУУД:2

ПЗ: 1,2

ПУ: 1

ОИ 1

Тесты

6

О вреде и профилактике курения, алкоголизма, наркомании.

1

Лекция

1

РУУД:3

ПУУД:4

КУУД:1

ПЗ: 1,3

ПУ: 1

ОИ 3, ОИ 6

7

Тестирование

1

Практическое

1

РУУД:1

ПУУД:2

КУУД:2

ПЗ: 1,4

ПУ: 1

ОИ 1

Тесты

8

Кроссовая подготовка: техника бега на равнине.

1

Практическое

1

РУУД:3

ПУУД:4

КУУД:1

ПЗ: 1,4

ПУ: 1

ОИ 3, ОИ 6

9

Кроссовая подготовка: техника бега на равнине.

1

Практическое

1

РУУД:3

ПУУД:2

КУУД:1

ПЗ: 1,2

ПУ: 1

ОИ 1, ОИ 3

10

Кроссовая подготовка: техника бега в гору, под уклон.

1

Практическое

1

РУУД:3

ПУУД:2

КУУД:1

ПЗ: 1,2

ПУ: 1

ОИ 1, ОИ 3

11

Кроссовая подготовка: техника бега в гору, под уклон.

1

Практическое

1

РУУД:2

ПУУД:3

КУУД:1

ПЗ: 1,3

ПУ: 1

ОИ 1, ОИ 3

12

Кроссовая подготовка. Прыжки в длину с места.

1

Практическое

1

РУУД:1

ПУУД:2

КУУД:2

ПЗ: 1,4

ПУ: 1

ОИ 1, ОИ 6

13

Кроссовая подготовка: техника бега в гору, под уклон. Прыжки в длину с места.

1

Практическое

1

РУУД:2

ПУУД:4

КУУД:2

ПЗ: 1,4

ПУ: 1

ОИ 1, ОИ 3

14

Кроссовая подготовка. Прыжки в длину с разбега, способом «согнув ноги»

1

Практическое

1

РУУД:2

ПУУД:1

КУУД:2

ПЗ: 1,3

ПУ: 1

ОИ 1, ОИ 3

15

Кроссовая подготовка. Прыжки в длину с разбега, способом «согнув ноги»

1

Практическое

1

РУУД:2

ПУУД:3

КУУД:1

ПЗ: 1,2

ПУ: 1

ОИ 1, ОИ 6

16

Бег на короткие дистанции: высокий, низкий старт.

1

Практическое

1

РУУД:3

ПУУД:2

КУУД:1

ПЗ: 1,4

ПУ: 1

ОИ 1, ОИ 3

17

Бег на короткие дистанции: низкий старт.

1

Практическое

1

РУУД:3

ПУУД:2

КУУД:1

ПЗ: 1,3

ПУ: 1

ОИ 6, ОИ 3

18

Бег на короткие дистанции: стартовый разгон.

1

Практическое

1

РУУД:3

ПУУД:2

КУУД:1

ПЗ: 1,2

ПУ: 1

ОИ 3

19

Бег на короткие дистанции: стартовый разгон.

1

Практическое

1

РУУД:3

ПУУД:4

КУУД:2

ПЗ: 1,4

ПУ: 1

ОИ 3

20

Бег на короткие дистанции: финиширование.

1

Практическое

1

РУУД:2

ПУУД:4

КУУД:1

ПЗ: 1,4

ПУ: 1

ОИ 3

21

Метание мяча: специальные упражнения  метателя

1

Практическое

1

РУУД:2

ПУУД:3

КУУД:2

ПЗ: 1,4

ПУ: 1

ОИ 6

22

Метание мяча: метание с места и 3-х шагов.

1

Практическое

1

РУУД:3

ПУУД:4

КУУД:1

ПЗ: 1,2

ПУ: 1

ОИ 6

23

Метание мяча: метание с места и 3-х шагов.

1

Практическое

1

РУУД:2

ПУУД:4

КУУД:2

ПЗ: 1,2

ПУ: 1

ОИ 6

24

Гигиенические средства оздоровления и управления работоспособностью: закаливание, личная гигиена, бани, массаж.

1

Лекция

1

РУУД:2

ПУУД:1

КУУД:1

ПЗ: 1,2

ПУ: 1

ОИ 1, ОИ 6

Тема 2. Баскетбол

25

Техника безопасности. Подготовка места занятий.

1

Практическое

1

РУУД:3

ПУУД:4

КУУД:2

ПЗ: 1,2,3,4

ПУ: 1

ДИ 3

26

Специальные и подготовительные упражнения с мячом

1

Практическое

1

РУУД:3

ПУУД:4

КУУД:2

ПЗ: 1,2,3,4

ПУ: 1

ДИ 3

27

Специальные и подготовительные упражнения с мячом

1

Практическое

1

РУУД:3

ПУУД:4

КУУД:2

ПЗ: 1,2,3,4

ПУ: 1

ДИ 3

28

Техника передвижения в защите.

1

Практическое

1

РУУД:3

ПУУД:4

КУУД:2

ПЗ: 1,2,3,4

ПУ: 1

ДИ 3

29

Техника передвижения в защите.

1

Практическое

1

РУУД:1

ПУУД:3

КУУД:2

ПЗ: 1,3,4

ПУ: 1

ДИ 3

30

Техника передвижения в нападении.

1

Практическое

1

РУУД:2

ПУУД:3

КУУД:2

ПЗ: 1,3,4

ПУ: 1

ДИ 3

31

Техника передвижения в нападении.

1

Практическое

1

РУУД:3

ПУУД:4

КУУД:2

ПЗ: 1,2,3,4

ПУ: 1

ДИ 3

32

Техника передвижения в нападении.

1

Практическое

1

РУУД:3

ПУУД:4

КУУД:2

ПЗ: 1,3

ПУ: 1

ДИ 3

33

Передача и ловля мяча 2-мя руками.

1

Практическое

1

РУУД:1

ПУУД:4

КУУД:2

ПЗ: 1,4

ПУ: 1

ДИ 3

34

Передача и ловля мяча 2-мя руками.

1

Практическое

1

РУУД:3

ПУУД:1

КУУД:1

ПЗ: 1,4

ПУ: 1

ДИ 3

35

Передача и ловля мяча 1-ой рукой.

1

Практическое

1

РУУД:1

ПУУД:2

КУУД:2

ПЗ: 1,4

ПУ: 1

ДИ 3

36

Передача и ловля мяча 1-ой рукой..

1

Практическое

1

РУУД:1

ПУУД:3

КУУД:3

ПЗ: 1,3

ПУ: 1

ДИ 3

37

Передача и ловля мяча 1-ой рукой.

1

Практическое

1

РУУД:2

ПУУД:3

КУУД:2

ПЗ: 1,2,3,4

ПУ: 1

ДИ 3

38

Подводящие игры и эстафеты к баскетболу.

1

Практическое

1

РУУД:3

ПУУД:4

КУУД:1

ПЗ: 1,2,3,4

ПУ: 1

ДИ 3

39

Ведение мяча по прямой.

1

Практическое

1

РУУД:1

ПУУД:3

КУУД:2

ПЗ: 1,2,3,4

ПУ: 1

ДИ 3

40

Подводящие игры и эстафеты к баскетболу. Ведение мяча по прямой.

1

Практическое

1

РУУД:3

ПУУД:3

КУУД:2

ПЗ: 1,2,3,4

ПУ: 1

ДИ 3

41

Подводящие игры и эстафеты к баскетболу.

1

Практическое

1

РУУД:1

ПУУД:3

КУУД:2

ПЗ: 1,2,3,4

ПУ: 1

ДИ 3

42

Ведение мяча с изменением траектории.

1

Практическое

1

РУУД:2

ПУУД:4

КУУД:1

ПЗ: 1,2,3,4

ПУ: 1

ДИ 3

43

Подводящие игры и эстафеты к баскетболу. Ведение мяча с изменением траектории.

1

Практическое

1

РУУД:1

ПУУД:1

КУУД:1

ПЗ: 1,2,3,4

ПУ: 1

ДИ 3

44

Ведение мяча с изменением траектории.

1

Практическое

1

РУУД:3

ПУУД:1

КУУД:1

ПЗ: 1,2,3,4

ПУ: 1

ДИ 3

45

Броски мяча с близкого расстояния 2-мя руками.

1

Практическое

1

РУУД:1

ПУУД:3

КУУД:2

ПЗ: 1,2,3,4

ПУ: 1

ДИ 3

46

Броски мяча с близкого расстояния 1-ой рукой.

1

Практическое

1

РУУД:1

ПУУД:4

КУУД:3

ПЗ: 1,2,3,4

ПУ: 1

ДИ 3

47

Броски мяча с близкого расстояния 1-ой рукой.

1

Практическое

1

РУУД:2

ПУУД:2

КУУД:2

ПЗ: 1,2,3,4

ПУ: 1

ДИ 3

48

Броски мяча с близкого расстояния после ведения.

1

Практическое

1

РУУД:2

ПУУД:1

КУУД:2

ПЗ: 1,2,3,4

ПУ: 1

ДИ 3

49

Броски мяча с близкого расстояния после ведения.

1

Практическое

1

РУУД:3

ПУУД:2

КУУД:1

ПЗ: 1,2,3,4

ПУ: 1

ДИ 3

50

Итоговое занятие.

1

Практическое

1

РУУД:1

ПУУД:2

КУУД:2

ПЗ: 1,2,3,4

ПУ: 1

Замечания

по составлению и исполнению календарно-тематического плана

Дата контроля

Цель контроля

Замечания

Срок исправления

Кто проверил

Недостатки исправлены


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование интегрированного курса "Физическая культура, ОБЖ" для учащихся 7 класса

Рабочая программа "Физическая культура, ОБЖ" разработана на основе авторской Комплексной прораммы Физическая культура В.И. Лях, А.А. Зданевич и программы по ОБЖ  А.С. Смирнова.  В рабо...

Календарно - тематическое планирование курса физической культуры для 10 класса (юноши)

Раздел программы (цели). Кол-вочасов№ урокаТема урока (задачи)Содержание учебного материалаУровни усвоения(виды контроля)Примечание Домашнее заданиеДата проведенияпланфактЛегкая атлетика3 ч1Низкий ста...

Календарно - тематический план уроков по физической культуре для 6 класса

Календарно - тематический план уроков по физической культуре для 6 класса...

Календарно-тематический план по дисциплине Физическая культура

Подробное поурочное планирование занятий по физической культуре, предназначено для вспомогательного материала молодым специалистам в сфере преподавания....

Календарно-тематический план по предмету Физическая культура 7 класс

Календарно-тематической план по предмету Физическая культура для учащихся 7 класса. В КТП включен модуль самбо....