Рабочая программа 10 класс
рабочая программа по физкультуре (10 класс) на тему

Сафронова Галина Николаевна

Программа составлена с учетом следующих нормативных документов:

- Федеральный закон  « О физической культуре и спорте в Российской Федерации » от 04.12.2007 г. №329 – ФЗ ( ред. от 21.04.2011 г. );

- Национальная доктрина образование в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 г. № 751;

- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 ( ред. от 30.08.2010 г. );

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.p.10kl2017.docx47.31 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« ШКОЛА № 108»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

Рассмотрено

на заседании МО учителей

естественно - научного цикла

Протокол № ___  от «___»______2017 г.

Председатель МО

./_____/

 

Согласовано 

Зам. директора по УВР _______ В.В.Колесникова

«____»__________2017 г.

Утверждено

 Директор

_________ Е.Н.Кожухова

«___»___________2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету (курсу)  физическая культура

Класс 10-11

                                Программа разработана

                 учителем  МБОУ Школы  № 108 г.о. Самара

Сафроновой Галиной Николаевной

Самара, 2017 -2018


Программа составлена с учетом следующих нормативных документов:

- Федеральный закон  « О физической культуре и спорте в Российской Федерации » от 04.12.2007 г. №329 – ФЗ ( ред. от 21.04.2011 г. );

- Национальная доктрина образование в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 г. № 751;

- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 ( ред. от 30.08.2010 г. );

- Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1235 ;

- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009 г. № 1101- р ;

- О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010 г. № 06-499;

- О концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 г. № 163- р.

Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М.: Просвещение, 2008).

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 102 часа в год.

Для прохождения программы в учебном процессе можно использовать учебник: Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура: 10–11 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений / под общ. ред. В.И. Ляха. М.: Просвещение, 2011.

В программе В.И. Ляха, А.А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральнымкомпанентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура».

Отличительные особенности рабочей программы:

Вариативная часть включает в себя программный материал по спортивным играм. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время в процессе уроков. В начале и в конце учебного года проводится тестирование учащихся, для определения их физической подготовленности, результаты фиксируются в таблице и заносятся в журналы.

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры школьника. Слагаемые физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:

 - укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию;

- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

 - развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

 - воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

 - содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.

Задачи физического воспитания учащихся 10 класса направлены:

- на содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам;

 - на расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложностям условиям;

 - на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

 - на формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности;

- на углубление представлений об основных видах спорта;

- на закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом апорта в свободное время;- на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействию развития психических процессов и обучению психической саорегуляции.

Методы, формы работы (виды и формы контроля, технологии).

В физическом воспитании выделяют следующие виды и формы контроля:1) предварительный; 2) текущий; 3) итоговый.

Цель предварительного контроля состоит в определении уровня готовности к усвоению нового материала. Это вид контроля осуществляется на вводных уроках перед изучением конкретной темы или раздела учебной программы.

Текущий контроль осуществляется на каждом занятии с целью определения эффективности процесса обучения.

Итоговый контрольподводит результаты обучения учащихся за четверти, год.

К наиболее используемым методам контроля относятся:

 - анализ документов;

 - методы опроса;

 - метод наблюдения;

 - метод измерения многофункциональных показателей;

- методы контроля за физической подготовленностью;

 - методы контроля за технической подготовленностью;

 - методы контроля за теоретической подготовленностью.

Формы работы:

 - урочная деятельность;

 - внеурочная деятельность (тренировочный процесс);

 - соревновательная деятельность.

Физическая культура обеспечивает:

  • физическое, эмоциональное, интеллектуальное и  социальное  развитие личности обучающихся с учётом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области;
  • формирование и развитие установок активного, экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;
  • развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях;
  • установление связей между жизненным опытом обучающихся и знаниями из разных предметных областей.

Предметные результаты изучения предметной области «Физическая культура» отражают:

Физическая культура:

1) понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

2) овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематическихзанятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

3) приобретение опыта организации самостоятельных систематических  занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

4) расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности, формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями  с разной целевой ориентацией;

5) формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой  и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Содержание программы.

п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Классы

10

11

1

Базовая часть

87

87

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

В процессе урока

1.2

Спортивные игры

21

21

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

18

1.4

Легкая атлетика

21

21

1.5

Лыжная подготовка

18

18

1.6

Элементы единоборств

9

9

2

Вариативная часть

15

15

2.1

Спортивные игры

Итого

102

102

Основы знаний о физической культуре, умение и навыки.

Социокультурные основы.

Физическая культура общества и человека, понятие физической  культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья, физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное Олимпийское и физкультурно – массовое движения.

Психолого – педагогические основы.

Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений. Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания. Основные технико- тактические действия в избранном виде спорта.

Медико-биологические основы.

Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.

Приемы саморегуляции.

Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.

Баскетбол.

Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игра. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

Волейбол.

Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игра. Техника безопасности при занятиях волейболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях волейболом.

Гимнастика с элементами акробатики.

Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние гимнастических упражнений на телосложение человека. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой медицинской помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.

Легкая атлетика.

Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкоатлетических упражнений на развитие двигательных качеств. Техника безопасности при проведении занятий по легкой атлетике. Оказание первой медицинской помощи при занятиях легкоатлетическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.

Знания и умения учащихся,  оканчивающих среднюю школу

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Объяснять:

- роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений

 - роль и значение занятий физической культурой в укреплении

здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.

Характеризовать:

- индивидуальные особенности физического и психологического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;

- особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;

- особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой. Соблюдать правила:

- личной гигиены и закаливания; - организации и проведения самостоятельных  и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом; - культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;

- профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах.

Проводить:

- контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой ; - приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах; - судейство соревнований по одному из видов спорта.    

Составлять:

 - индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности; - планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.

Определять:

- уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности; - дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений

Планируемые результаты на конец учебного года  в 10 классе

Физическая способность

Физические упражнения

Юноши

Девушки

1

2

3

4

скоростные

Бег 100м, с.

Бег 30м, с.

14,9

5.0

17.0

5.9

силовые

Подтягивание в висе на высокой перекладине, количество раз

8

-

Подтягивание из виса, лежа на низкой перекладине, количество раз

-

13

Прыжок в длину с места, см

195

170

выносливость

Бег 2000 м, мин

-

11,30

Бег 3000 м, мин

16.00

-

гибкость

Наклон вперед из положения стоя, см

6

8

координационные

Челночный бег 3х10м, сек

8.0

9.5

Планируемый результат на конец учебного года в 11классе

Физическая способность

Физические упражнения

Юноши

Девушки

1

2

3

4

скоростные

Бег 100м, с.

Бег 30м, с.

14,5

5.1

16.5

5.9

силовые

Подтягивание в висе на высокой перекладине, количество раз

9

-

Подтягивание из виса, лежа на низкой перекладине, количество раз

-

13

Прыжок в длину с места, см

205

170

выносливость

Бег 2000 м, мин

-

11,30

Бег 3000 м, мин

15.00

-

гибкость

Наклон вперед из положения стоя,см

8

10

координационные

Челночный бег 3х10м, с

8

9.5

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Согласно базисному учебному плану на обязательное изучение всех учебных тем программы отводится 102 ч, из расчета 3 ч в неделю в 10 классе. Вместе с тем, чтобы у учителей физической культуры были условия для реализации их творческих программ и инновационных разработок, индивидуальных педагогических технологий и подходов, программа предусматривает выделение определенного объема учебного времени — 20% от объема времени, отводимого на изучение раздела «Физическое совершенствование».

 Список литературы.

Для прохождения программы в учебном процессе можно использовать учебник:

  1. Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура: 10-11 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений / под общ. ред. В.И. Ляха. М.: Просвещение, 2011.

Тематическое планирование 10 класс. Первое полугодие 48 ч.

№ п/п

Название раздела. Тема урока

Кол-во часов

1-5

Легкая атлетика (11ч) Спринтерский бег

5

6

Легкая атлетика.  Прыжки в длину.

3

9-11

Легкая атлетика. Метание гранаты

3

12-14

Волейбол (16ч). Верхняя передача мяча

3

15-17

Волейбол Нижняя прямая подача и нижний прием мяча.

3

18-20

Волейбол. Прямой нападающий удар

3

21-23

Волейбол.Индивидуальное и групповое блокирование.

3

24-27

Волейбол. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар.Развитие скоростно – силовых качеств

4

28-30

Элементы единоборств(3ч) Силовые упражнения и единоборства в парах.  Самоконтроль при занятиях единоборствами.

3

31-36

Гимнастика (18ч).Строевые упражнения.Висы и упоры.

6

37-39

Гимнастика Лазание.Развитие силы.

3

40-43

Гимнастика Акробатические упражнения.

4

44-48

Гимнастика Опорный прыжок.

5

Тематическое планирование. 10 класс. Второе полугодие (54ч).

п\п

Название раздела. Тема урока

Кол-во часов

1-3

Лыжная подготовка (18ч) Инструктаж по  ТБ. Передвижения  попеременным 2-х шажным ходом,  одновременным одношажным ходом.

3

4-6

Подъемы: «лесенкой», «полуелочкой», «елочкой», преодоление контруклонов

3

7-8

Движения полушагом ,скольжение на одной лыже, попеременный 2-х шажный, 4-х шажный ход

2

9-10

Переходы с попеременных на одновременные ходы.

2

11-12

Спуски с гор с торможением «плугом»

2

13-15

 Преодоление контруклонов. Эстафета и преодоление препятствий.

3

16-18

Подъемы, торможения, повороты - контроль. Прохождение дистанции 5км.

3

19-21

Волейбол 12ч. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу.

3

22-24

Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 2-ю зону. Групповое блокирование.

3

25-27

Верхняя прямая подача, прием подачи.

3

28-30

Одиночное, групповое блокирование. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

3

31-33

Элементы единоборств. (6ч) Приемы самостраховки. Приемы борьбы лежа и стоя. Подвижные игры: «Сила и ловкость»

3

34-36

 Захваты рук и туловища, освобождения от захватов. Подвижные игры: «Выталкивание из круга», «Часовые и разведчики».

3

37-39

Волейбол (8ч.) Нападение через 4-ю зону. Одиночное,  групповое  блокирование.

3

40-41

Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку.

2

42-44

 Верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

3

45-47

Легкая атлетика (10 ч). Прыжок в высоту.

3

48-51

Спринтерский бег.

4

52-54

Метание мяча и гранаты

3

Тематическое планирование  11 класс. Первое полугодие 48 ч.

№ п/п

Название раздела. Тема урока

Кол-во часов

1-5

Легкая атлетика (11ч) Спринтерский бег

5

6

Легкая атлетика.  Прыжки в длину.  

3

9-11

Легкая атлетика. Метание гранаты

3

12-14

Волейбол (16ч). Верхняя передача мяча

3

15-17

Волейбол Нижняя прямая подача и нижний прием мяча.

3

18-20

Волейбол. Прямой нападающий удар

3

21-23

Волейбол. Индивидуальное и групповое блокирование.

3

24-27

Волейбол. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Развитие скоростно – силовых качеств

4

28-30

Элементы единоборств(3ч) Силовые упражнения и единоборства в парах.  Самоконтроль при занятиях единоборствами.

3

31-36

Гимнастика (18ч).Строевые упражнения.Висы и упоры.

6

37-39

Гимнастика Лазание. Развитие силы.

3

40-43

Гимнастика Акробатические упражнения.

4

44-48

Гимнастика Опорный прыжок.

5

Тематическое планирование. 11 класс. Второе полугодие (54ч).

п\п

Название раздела. Тема урока

Кол-во часов

1-3

Лыжная подготовка (18ч) Инструктаж по  ТБ. Передвижения  попеременным 2-х шажным ходом,  одновременным одношажным ходом.

3

4-6

Подъемы: «лесенкой», «полуелочкой», «елочкой», преодоление контруклонов

3

7-8

Движения полушагом ,скольжение на одной лыже, попеременный 2-х шажный, 4-х шажный ход

2

9-10

Переходы с попеременных на одновременные ходы.

2

11-12

Спуски с гор с торможением «плугом»

2

13-15

Преодоление контруклонов. Эстафета и преодоление препятствий.

3

16-18

Подъемы, торможения, повороты - контроль. Прохождение дистанции 5км.

3

19-21

Волейбол 12ч. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу.

3

22-24

Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 2-ю зону. Групповое блокирование.

3

25-27

Верхняя прямая подача, прием подачи.

3

28-30

Одиночное, групповое блокирование. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

3

31-33

Элементы единоборств. (6ч) Приемы самостраховки. Приемы борьбы лежа и стоя. Подвижные игры: «Сила и ловкость»

3

34-36

 Захваты рук и туловища, освобождения от захватов. Подвижные игры: «Выталкивание из круга», «Часовые и разведчики».

3

37-39

Волейбол (8ч.) Нападение через 4-ю зону. Одиночное,  групповое  блокирование.

3

40-41

Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку.

2

42-44

Верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

3

45-47

Легкая атлетика (10 ч). Прыжок в высоту.

3

48-51

Спринтерский бег.

4

52-54

Метание мяча и гранаты

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...