Конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Былинкина , Светлана, Викторовна

Это конспект урока -путешествие. В данном конспекте рассматривается тема урока- техника метания мяча  и ведение баскетбольного мяча. Так же проходит знакомство с историей видов спорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_4b.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное  образовательное учреждение

                                         «МОАУ СОШ №71№

Урок- путешествие

4 класс

 «Повторение метания мяча , ведение баскетбольного мяча»

 

Разработала учитель

                                                 физической культуры

Былинкина  Светлана  Викторовна

 г . Оренбург-2015

Конспект урока физической культуры в 4-м классе

Тип урока: (урок–путешествие).

Тема-повторение метания мяча , ведение баскетбольного мяча , выполнение общеразвивающих упражнений.

Место проведения: спортивный зал.

Образовательные задачи: 

  • познакомить с историей возникновения видов спорта;
  • закрепить умение выполнять комплекс ОРУ;
  • совершенствовать навыки, бега, прыжков, метания в цель.

Развивающие задачи: 

  • развивать способности детей младшего школьного возраста к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции;
  • развивать умение детей действовать коллективно, строго соблюдая правила игры; развивать кругозор учащихся.
  • продолжать развивать двигательные навыки и физические качества, необходимые в дальнейшей жизни, творческое воображение.

Воспитательные задачи: 

  • воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом;
  • приобщать детей к традициям большого спорта;
  • воспитывать дружеские отношения детей в классе.

Инвентарь и оборудование: мячи баскетбольные, теннисные ракетки и мячи, мячи волейбольные, иллюстрации и карта мира.

Технологии: здоровьесберегающие, игровые.

                                                                             ХОД УРОКА

                 Содержание урока

Доз-      ка

Организационно - методические указания

подготовительная часть урока

Построение, приветствие, сообщение задач.

 

 

 

 Строевые упражнения                            Ходьба:                                                                 -на носках, руки на пояс;                                   -на пятках, руки за голову;                                -приставным шагом, руки на пояс;

 Бег:    обычный                                                                  

-в обратном направлении.                       Ходьба в колонну по одному.          Упражнение на восстановление дыхания:                         Руки вверх подняли - вдох.                         Руки вниз опустили - выдох.

По точкам становись

 

 

 

 

 

 

 Проверка наличия спортивной формы. Обратить внимание на внешний вид учащихся и готовность к уроку. Спина прямая, руки прижаты к бедрам.

Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке я приглашаю вас в спортивное путешествие по миру. Мы познакомимся с народами разных частей света и теми видами спорта, которые они изобрели и научили другие народы. Путь у нас нелегкий, поэтому нам необходимо подготовиться к нему, выполнить разминку. Четкость выполнения команд.                        

“Класс, направо! В обход налево шагом – марш!          - Руки на пояс ставь, на носках марш!                        - Руки за голову ставь, на пятках марш!                       - Руки на пояс ставь, приставным шагом марш!   Обратить внимание на работу ног, голову не опускать, туловище не поворачивать.           “Бегом марш!” Соблюдать интервал движения, из строя не выходить.                          

Восстанавливаем дыхание. Направляющий короче шаг.                                                          

- Вдох глубокий через нос.                                        – Выдох через рот.

“ Направляющий – на месте

Комплекс Общеразвивающих упражнений:

1 И.П. – О.С.                                                       1-наклон головы вправо                                    2-ИП                                                                    3-4 то же влево.                                            

2.И.П. – О.С.                                                       1-плечи вверх                                                      2-И.П.                                                                  

3. И.П.-О.С.                                                         1-руки в стороны                                                2-руки вверх                                                               3-руки в стороны                                                4-И.П.

4. И.П.- стойка ноги врозь руки на пояс          1-наклон туловища вправо                                 2-И.П.                                                                           3-4-то же влево

5. И.П. - стойка ноги врозь руки на пояс                1-поворот туловища на право                           2-И.П.                                                                  3-4 – то же

6. И.П. –стойка ноги врозь руки за спину              1-полуприсед 2-И.П.                                                                          3-4 – то же

7.И.П. стойка ноги врозь руки вверх               1-наклон к правой                                                2-наклон к середине                                               3-наклон к левой                                                  4-И.П.

8. И.П. – О.С.                                                      1-выпад вправо руки вперед                               2-И.П.                                                                  3-4 – то же влево                                                  

9. И.П.- О.С. руки на пояс                                 1-2 – прыжки на двух ногах

10. И.П.- О.С.                                                                    1-прыжком ноги врозь руки в стороны                       2-прыжком И.П.                                                  

4-5мин

Начнем мы с вами наше путешествие с Азии. В Японии, Китае и Тибете зародились боевые искусства, которые служили людям для самообороны. Было создано много школ борьбы. Видов борьбы много, но объединяет их то, что борец должен быть смелым, сильным, быстрым и гибким. Я хочу посмотреть, обладаете ли вы этими качествами?                                        Давайте, ребята, выполним комплекс упражнений. Руки прямые, пальцы вместе.

Спину держим прямо

 

Наклон глубже, ноги в коленях не сгибать.

Поворот выполняем чётче.

.

Выполняем упражнение чётко.

                                                                   11.И.П.-О.С.                                                          1-4 –бег на месте с поворот на 360°                   5-8 – прыжки на двух ногах . руки на пояс

12. Упражнение на восстановление дыхания.  1-4 – ходьба на месте руки через стороны дугами вверх, вдох.                                             5-8 – ходьба на месте руки через стороны дугами вниз, выдох.                              

В одну ширенгу становись

Основная часть урока

Эстафеты:

1.“Гладкий бег”                                                Бег до стойки и обратно, передача эстафеты

2. “Прыжки с мячом между ног.”                                             Прыжки с  мячом зажатым между ног до стойки и обратно, передача мяча следующему игроку.

3. “Биатлон”                                                     Бег до стойки, метание малого мяча в цель, бег обратно и передача эстафеты

4. “Теннисисты”

Бег с теннисными ракетками до обруча, взять мяч, обежать стойку, положить мяч в обруч, передать ракетки следующему игроку.

5. “Баскетболисты”

Ведение баскетбольного мяча до стойки и обратно. Передача мяча следующему игроку.

6. “Передал - садись”

Команда стоит в колонне по одному. После ловли мяча игрок присядет на месте

7. “Броски баскетбольного мяча в цель” ( задание для капитанов- по три броска и количество попаданий засчитывается ).- на резерв.

Подвижная игра « третий лишний» - ( на резерв)

Заключительная часть урока

Построение в шеренгу.

Игра на внимание “капуста , морковь.!”

Подведение итогов.

Домашнее задание: Какие виды спорта придумали в России?

Рефлексия: Ели вам понравился урок , то подойдите к весёлому смайлику , а если не понравился , то к грустному.

Построение и организованный уход из зала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

 

 Прыгать на носках, мягко.

Вдох через – нос.

Выдох – через рот.

 

Первые в мире соревнованиях были проведены в Греции в Олимпии. Эти соревнования получили название Олимпийские игры.Эти игры дошли и до нас с вами. Какое важное событие произойдёт скоро в нашей с вами стране? ( олимпиада в Сочи).В древней Греции  на этих соревнованиях атлеты соревновались в прыжках, метаниях, беге. Давайте, и мы с вами немного посоревнуемся.                                                     Эстафету передавать касанием по руке.

Вторая часть света, которую мы с вами посетим, называется Африка. В давние времена у народов, населявших эту часть света – спорт составлял важную часть их жизни. Одним из самых излюбленных видов состязаний были прыжки через быка, которые представляли собой поистине захватывающее зрелище и требовали от участников незаурядного мастерства и мужества. В следующей эстафете я предлагаю вам испытать себя и продемонстрировать свою ловкость.

Мяч держать крепко между колен

Ребята, как называется вид спорта, который включает в себя бег, прыжки, метания? Дети: легкая атлетика.                                                Среди морей и океанов находится самая зеленая часть света – Австралия. Главным занятием австралийцев являлась охота, в которой были необходимы навыки стрельбы из лука. В настоящее время этот боевой вид стал спортивным. Следующее задание выявит самых метких из нас.                                                         Следить за правильным положением при метании.                                                                 Эстафету передавать касанием по руке.

Многие виды спорта возникли в Европе. Например, в Англии стали впервые играть в футбол. Игры с мячом – любимое спортивное развлечение англичан. Еще в 16 веке англичане придумали игру, похожую на современный настольный теннис (пинг-понг), но мяч в ней был с перьями. Позже его заменили резиновым, а затем целлулоидным. У игроков в настольный теннис была принята строгая вечерняя одежда: женщины – в длинных платьях, мужчины – в смокингах. В настольном теннисе очень важны качества быстрота, ловкость. Давайте ребята, проверим, кто из нас самый быстрый и ловкий.             Следить за правильным и точным выполнением задания.                                                                 Ребята, а какие еще игры с мячом вы знаете? Дети: волейбол, баскетбол, футбол, теннис, хоккей. Следить за правильным и точным выполнением задания.

                                                                      А сейчас мы с вами попали на следующий континент Америку. У индейцев, населявших центральную Америку, была любимая игра в мяч, в которую играли группами. А 100 лет назад американский учитель физкультуры придумал игру. Вместо отверстий, мяч нужно было забросить в корзину. Поэтому название этой игры, баскетбол, переводится мяч в корзину. Я предлагаю вам эстафету с баскетбольным мячом.Ведение выполнять одной рукой, без остановки.

Чётко и правильно выполнять задание. Соблюдать технику безопасности.

Броски мяча точно в цель, соблюдать правила.

Вот и закончилось наше с вами путешествие. Мы побывали на пяти континентах, узнали много нового и интересного о истории возникновения видов спорта. Давайте еще раз повторим, о каких видах спорта мы сегодня узнали? Дети: боевые искусства, легкая атлетика, баскетбол, стрельба из лука, настольный теннис (пинг-понг).                                                            Я благодарю вас всех за активное участие в наших играх. Отметить и оценить учащихся за работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре для учащихся 6 класса. Тема урока: «Баскетбол»

Закрепление технических приёмов игры в баскетбол. Основной метод - круговая тренировка....

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса на тему "Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств"

Раздел: Подвижные игрыТема урока:  «Подвижные игры как средство совершенствования  физических качеств»Тип урока: КомбинированныйФорма урока: урок-путешествие...

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Строевые упражнения.Акробатика.Группировки,перекаты,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Строевые упражнения.Акробатика.Группировки,перекаты,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическа...

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции". УМК "Физическая культура" под ред. В.И....

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса на тему "Поворот махом на месте через лыжню вперед и через лыжню назад". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса на тему "Поворот махом на месте через лыжню вперед и через лыжню назад". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ля...