Программа дополнительного образования "ОФП"
рабочая программа по физкультуре (6, 7, 8, 9 класс) на тему

Фиганова Ирина Леонтьевна

Программа дополнительного образования "ОФП"

ЗАДАЧИ:
формирование понятия «здоровый образ жизни», укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
формирование элементарных знаний о личной гигиене, влияния физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитии двигательных способностей;
выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_dop._obr._ofp.doc264.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа№16»

 

Рекомендована                                                                               Утверждена

педагогическим советом                                                               приказом директора

МБОУ «Средняя школа№16»                                                        МБОУ «Средняя школа№16»                                                          

Протокол № 10  от 30.08.2014                                                       приказ  №  135 от   30.08.2014_                                                        

                                                                                                                           Миронова Т.В.

 ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОФП»

 

                                                                                    Срок реализации программы – 3года

 

                                                                                              Возраст детей – 8-12 лет

Программа  разработана

учителем физической культуры

МБОУ «Средняя школа№16»

Фигановой И.Л.

2014 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Физическое воспитание подрастающего поколения в нашей стране является делом государственной важности, представляя собой, часть культуры общества и определяется как вид деятельности, направленный на познание и преобразование физической природы человека.

Достигаемый результат выражается состоянием здоровья человека, его творческим долголетием, физическими важностями, уровнем физической подготовленности к производительному труду, к разным формам общественной жизни. В наше нелегкое время, чтобы выжить человеку приходится очень много и упорно трудиться, недаром есть такая пословица – «Физкультура и труд – рядом идут!», а чтобы результаты труда были плодотворны, человеку необходимы все физические (сила, ловкость, быстрота, гибкость, а главное выносливость) и моральные качества. Одним словом роль спорта в жизни человека велика и очень важна. Для чего создана спортивная секция О.Ф.П. Это внеурочная форма занятий физическими упражнениями с детьми с 8 до 15 лет, которые с большим удовольствием посещают занятия. Ребята занимаются под руководством учителя в хорошо оборудованном спортзале. Занятия спортом – лучший досуг для детей и подростков, на которых они становятся более сильными, ловкими, быстрыми и выносливыми, что в жизни немаловажно. На занятиях они получают заряд бодрости и хорошего настроения, т.к. занятия проводятся под музыкальное сопровождение (магнитофон), это очень нравится занимающимся, тем самым создается атмосфера взаимопонимания и доброго отношения друг к другу. Во время прохождения каких-либо соревнований мирового масштаба (олимпиад, чемпионатов мира) на наших занятиях планируются обсуждения и достижения Российских спортсменов. К сожалению, дети мало об этом знают, поэтому напрашивается вывод: необходимо расширять спортивный кругозор в чтении книг, журналов, газет о спорте. Необходимо вернуть былую славу российского спортсмена, и как прежде он станет кумиром наших детей и подростков, что сейчас утеряно, и постепенно начинает возвращаться, в этом еще одна актуальность программы. Без дополнительных занятий физическими упражнениями современные школьники не могут быть здоровыми и не выдерживают все увеличивающиеся психические и эмоциональные нагрузки. По данным статистики, из-за ухудшения экологической ситуации, существенно вырос процент сердечно - сосудистых заболеваний и опорно-двигательного аппарата, снижена силовая выносливость и мышечная масса, изменяется гормональный фонд. Пропаганда курения, алкоголя, наркотиков усугубляет картину. По последним данным Россия самая курящая страна мира. Среди детей и школьников резкий рост заболеваемости, статисты приводят следующие цифры: каждый 10-ый первоклассник имеет какое-либо хроническое заболевание, наиболее распространенное заболевание миопия 59,1% неврозы сколиозы; заметен рост дисгармоничного развития детей, нарушение пищевой и эндокринной системы, участились случаи аллергических реакций. Большинство старшеклассников проводят свое время у телевизоров – 77%, общаясь с друзьями – 65%, за чтением книг – 59%, т.е. ведут малоподвижный образ жизни. Все эти данные говорят о том, что проблема профилактики заболеваний, физического совершенствования детей и подростков, пропаганда здорового образа жизни.

 Образовательная программа «ОФП» модифицированная, разработанная на основе программы по спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ (Ю.М. Портнов, В.Г. Башкирова, М.: Государственный комитете РФ по физической культуре и спорту, 2004)

По срокам реализации: на 3 года

Направленность: спортивно-оздоровительная

Реализация образовательной программы предполагает занятия в 2-х группах.

Режим занятий 2 раз в неделю.

Рассчитана для детей 2-9 классов.

ЦЕЛЬ:

Привлечение максимально возможного количества детей и подростков к систематическим занятиям спорта.

ЗАДАЧИ:

  • формирование понятия «здоровый образ жизни», укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, влияния физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитии двигательных способностей;
  • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений.

 

СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ

Программа рассчитана на 3 года обучения и делится на 3 этапа.

На первом этапе реализации предусматривается следующее содержание:

1.        Основы знаний:

а) краткое содержание деятельности секции О.Ф.П.;

 б) понятие о видах спорта;

 в) основные части тела: мышцы, кости, суставы;

 г) виды физических упражнений;

 д) что такое здоровье и как его беречь?;

 ж) правильная осанка – признак здоровья;

 з) дисциплина на занятиях О.Ф.П. – главное условие при соблюдении техники безопасности;

 и) кто такие спортсмены?

2.  О.Ф.П. по разделам.

Л./атлетика: ходьба в колонне, на носках, в полуприседе. Бег в спокойном темпе по кругу 3 минуты. Прыжки на 2-х и одной ноге на месте, с продвижением. Прыжки в длину с места, высоты 30 см. высокий старт. Метание м/мяча в цель и на дальность.

Гимнастика: строевое упражнение – шеренга, колонна, размыкание в колонне и шеренге на вытянутые руки. Упражнения для формирования правильной осанки. Упражнения без предметов. Лазанье по гимнастической стенке, скамейке, в упоре стоя на коленях, перелезание через скамейку, пролезание через обручи.

Упражнения в висе на кольцах. Упражнение на тренажере.

Ритмика: разучивание комплекса упражнений №1 из положения, стоя, сидя, лежа.

Разучивание и совершенствование комплекса упражнений №2 стоя, сидя, лежа.

Разучивание и совершенствование комплекса упражнений №3 из положения, стоя, сидя, лежа. Понятие чувства ритма.

Второй  этап реализации данной программы осуществляется на базе первого этапа, т.е. основе приобретенных умений и навыков первого года обучения, с внесением некоторых дополнений.

Основы знаний:

1.движение – это жизнь.

 2. как сохранить свое здоровье.

3. как укрепить свои кости и мышцы.

Слух и зрение, их значение для человека. Эмоции (приятные и неприятные). Значение утренней гимнастики. Закаливающие факторы (солнце, воздух, вода). Признаки простудного заболевания. Почему люди должны быть внимательными друг к другу, что такое доброжелательность. Имена российских спортсменов. О.Ф.П. по разделам:

  1. легкая атлетика: бег с изменением направления, челночный бег 3х10, прыжок в длину с разбега, прыжок с высоты до 40 см, развитие выносливости в беге до 500м.
  2. гимнастика: строевые упражнения – расчет по порядку, рапорт, перестроение из одной шеренги в две, размыкание и смыкание переставными шагами. Упражнения с предметами, кувырок вперед, стойка на лопатках.
  3. ритмика: разучивание и совершенствование комплекса упражнений из положения, стоя, сидя, лежа.
  4. лыжи: строевые упражнения – стойки, перенос лыж, повороты переступанием, скользящий шаг с палками на лыжах, подъемы и спуски в основной стойке.
  5. подвижные игры: игры на развитие двигательных качеств: быстроты, прыгучести, меткости, ловкости.

Третий этап реализации программы является завершающим и является логическим продолжением предыдущих этапов.

Основы знаний: физические упражнения – путь к здоровью, работоспособности и долголетию. Соблюдение гигиенических правил способствует укреплению здоровья. Взаимодействие людей: как человек может помочь или навредить другому. Доброта и хорошее отношение к друзьям и родным – залог успеха и здоровья.

О.Ф.П. по разделам:

  1. легкая атлетика: техника низкого старта с применением на дистанции 30-40м; развитие выносливости в беге 500м; бег в равномерном темпе до 10 мин, быстро стартовать из различных положений. С помощью бега и прыжков преодолевать полосу препятствий. Метание предметов до 150г из различных исходных положений (стоя, сидя, лежа). Попадание м/мячом в цель на расстоянии 10м – для мальчиков, 7м – для девочек.
  2. гимнастика: строевые упражнения – перестроение из одной шеренги в три, из колонны по одному в колонну по три. Упражнения с предметами. Прыжки с поворотами на 180С` и 360С`. Прыжки через короткую скакалку, кувырок вперед, назад, стойка на лопатках с перекатом назад. Мост из положения лежа.
  3. аэробика-разучивание и совершенствование трех комплексов упражнений, умение составить свой комплекс и провести его.
  4. подвижные игры.
  5. настольный теннис – стойка теннисиста, передвижение мячами, выпадами, прыжками. Подача удары без вращения мяча справа, слева. Правила игры.

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 год обучения

Темы занятий

Количество часов

Теория

Практика

Всего

Раздел 1. Основы знаний 9

1.

Виды спорта

1

-

1

2.

Основные части тела человека

1

-

1

3.

Что такое здоровье

1

-

1

4.

Правильная осанка

1

-

1

5.

Физическая культура и спорт в России

1

-

1

6.

Предупреждение травматизма на занятиях

1

-

1

7.

Закаливающие факторы

1

-

1

8.

Физические упражнения – путь к здоровью. Гигиенические правила.

1

-

1

9.

Доброта – залог успеха и здоровья.  

1

-

1

Раздел 2. Гимнастика 4

10.

Строевые упражнения

-

1

1

11.

Общеразвивающие упражнения без предметов

-

1

1

12.

Общеразвивающие упражнения с предметами

-

1

1

13.

Акробатика (кувырок вперед)

-

1

1

Раздел 3. Подвижные игры 10

14.

Развитие быстроты

-

2

2

15.

Развитие прыгучести

-

2

2

16.

Развитие меткости

-

2

2

17.

Развитие ловкости

-

2

2

18.

Развитие внимания

-

2

2

Раздел 4. Легкая атлетика 11

19.

Техника бега

-

2

2

20.

Прыжки в длину с места

-

2

2

21.

Прыжки в длину с разбега

-

1

1

22.

Прыжки с высоты

-

1

1

23.

Челночный бег 3х10 м

-

1

1

24.

Техника высокого старта

-

1

1

25.

Техника метание м/мяча

-

1

1

26.

Развитие быстроты 15/30 метров

-

1

1

27.

Развитие выносливости 200,300 м.

-

1

1

Раздел 5. Баскетбол 12

28

Техника передвижения

-

2

2

29.

Техника остановки в 2 шага

-

2

2

30.

Техника поворотов

-

2

2

31

Передача мяча

-

2

2

32

Техника ведения

-

2

2

33.

Техника бросков

-

2

2

Раздел 6. Пионербол 6

2

34.

Стойка игрока

-

1

1

35.

Перемещение по площадке

-

1

1

36.

Подача мяча

-

1

1

37.

Передача мяча

-

1

1

38

Остановка в 2 шагами

-

1

1

39.

Учебно-тренировочная игра

-

1

1

Раздел 7 Лыжная подготовка 10

40.

 Зимние виды спорта. Лыжи.

1

-

1

41

 Основные элементы движения на лыжах.

1

1

2

42.

 Техника движения на лыжах.

2

2

4

43.

  Катание на лыжах.

-

1

1

44.

 Эстафета.

-

1

1

Раздел 8. Ритмика 6

46.

Комплекс упражнений №1 из положения стоя

-

1

1

47

Комплекс упражнений «1 из положения сидя

-

1

1

48

Комплекс упражнений №2 из положения стоя

-

1

1

49

Комплекс упражнений №2 из положения сидя

-

1

1

50.

Комплекс упражнений №3 из положения стоя

-

1

1

51

Комплекс упражнений №3 из положения сидя

-

1

1

Раздел 9. Эстафеты 4

52.

Комбинированная эстафета

-

4

4

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2 год обучения

Темы занятий

Количество часов

Теория

Практика

Всего

Раздел 1. Основы знаний 9

1.

Виды спорта

1

-

1

2.

Основные части тела человека

1

-

1

3.

Что такое здоровье

1

-

1

4.

Правильная осанка

1

-

1

5.

Физическая культура и спорт в России

1

-

1

6.

Предупреждение травматизма на занятиях

1

-

1

7.

Закаливающие факторы

1

-

1

8.

Физические упражнения – путь к здоровью. Гигиенические правила.

1

-

1

9.

Доброта – залог успеха и здоровья. Российские спортсмены

1

-

1

Раздел 2. Гимнастика 4.

10.

Строевые упражнения

-

1

1

11.

Общеразвивающие упражнения без предметов

-

1

1

12.

Общеразвивающие упражнения с предметами

-

1

1

13.

Акробатика (кувырок вперед)

-

1

1

Раздел 3. Подвижные игры 5

14.

Развитие быстроты

-

1

1

15.

Развитие прыгучести

-

1

1

16.

Развитие меткости

-

1

1

17.

Развитие ловкости

-

1

1

18.

Развитие внимания

-

1

1

Раздел 4. Легкая атлетика 9

19.

Техника бега

-

1

1

20.

Прыжки в длину с места

-

1

1

21.

Прыжки в длину с разбега

-

1

1

22.

Прыжки с высоты

-

1

1

23.

Челночный бег 3х10 м

-

1

1

24.

Техника высокого старта

-

1

1

25.

Техника метание м/мяча

-

1

1

26.

Развитие быстроты 15/30 метров

-

1

1

27.

Развитие выносливости 200,300 м.

-

1

1

Раздел 5. Баскетбол 6

30.

Техника передвижения

-

1

1

31.

Техника остановки в 2 шага

-

1

1

32.

Техника поворотов

-

1

1

33.

Передача мяча

-

1

1

34.

Техника ведения

-

1

1

35.

Техника бросков

-

1

1

Раздел 6.  Лыжная подготовка  10.

2

36.

Зимние виды спорта. Лыжи.

1

1

2

37.

Основные элементы движения на лыжах

1

1

2

38.

Техника движения на лыжах

2

2

4

39.

Катание на лыжах

-

1

1

40.

 Эстафета

-

1

1

Раздел 7. Настольный теннис 6.

41.

Стойка теннисиста

-

1

1

42.

Передвижение в стойке

-

1

1

43.

Подачи

-

1

1

44.

Удары без вращения

-

1

1

45.

Правила игры

-

1

1

46.

Соревнования по круговой системе

-

1

1

 Раздел 8 . Пионербол 7

47.

  Стойка игрока

-

1

1

48.

Перемещение по площадке

-

1

1

49.

Подача мяча

-

1

1

50.

Передача мяча

-

1

1

51.

Остановка в 2 шагами

-

1

1

52.

Учебно-тренировочная игра

-

2

2

Раздел 9. Ритмика 9

53.

Комплекс упражнений №1 из положения стоя

-

1

1

54.

Комплекс упражнений «1 из положения сидя

-

1

1

55.

Комплекс упражнений №1 из положения лежа

-

1

1

56.

Комплекс упражнений №2 из положения стоя

-

1

1

57.

Комплекс упражнений №2 из положения сидя

-

1

1

58.

Комплекс упражнений №2 из положения лежа

-

1

1

59.

Комплекс упражнений №3 из положения стоя

-

1

1

60.

Комплекс упражнений №3 из положения сидя

-

1

1

61.

Комплекс упражнений №3 из положения лежа

-

1

1

Раздел 10. Эстафеты 3

62.

Комбинированная эстафета

-

3

3

Календарно–тематический план

 3 год обучения

Темы занятий

Дата

занятий

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1.

 Инструктаж по ТБ во время занятий. Физическая культура и спорт в России. Виды спорта.

 

1

-

1

2.

 Техника бега. Техника высокого старта.

 

-

 1

1

3.

 Прыжки в длину с места. Развитие прыгучести.

 

-

 1

1

4.

 Прыжки в длину с разбега. Развитие быстроты.

 

-

1

1

5.

 Прыжки с высоты. Челночный бег 3*10м.

 

-

 1

1

6.

Предупреждение травматизма на занятиях.

Баскетбол. Техника передвижений.

 

 -

1

 1

7.

 Техника остановок, стоек, поворотов.

Развитие ловкости.

 

-

1

1

8.

 Ловля и передачи мяча. Развитие внимания.

 

-

 1

1

9.

 Техника ведения.

 

-

 1

1

10.

 ТБ на занятиях по  гимнастике. Строевые упражнения.

 

-

1

1

11.

Общеразвивающие  упражнения без предметов.

 

-

1

1

12.

Общеразвивающие упражнения с предметами.

 

-

1

1

13.

Акробатика.

-

1

1

14.

Техника ведения.

-

1

1

15.

Техника бросков.

-

1

1

16.

Комбинированная эстафета.

-

1

1

17.

Зимние виды спорта. Лыжи.

 

1

 -

1

18.

Основные элементы движения на лыжах

 

-

1

1

19.

Техника движения на лыжах

 

-

1

1

20.

Катание на лыжах.

-

1

1

21.

Техника движения на лыжах

-

1

1

22.

Техника движения на лыжах

-

1

1

23.

 Пионербол. Стойка игрока

 

-

1

1

24.

 Перемещение по площадке.

-

1

1

25.

 Подача мяча. Передача мяча.

-

1

1

 26

Остановка 2 шагами. Учебно-тренировочная

игра.

 -

1

1

27

Закаливающие факторы. Физические упражнения – путь к здоровью. Гигиенические правила.

1

-

1

28

 Комплекс упражнений из положения стоя.

-

1

1

 29

 Комплекс упражнений из положения  сидя.

-

1

1

 30

 Техника метания малого мяча.

-

1

1

 31

 Развитие быстроты 15, 30 метров.

-

1

1

32.

Развитие выносливости 200, 300м.

-

1

1

33.

Комбинированная эстафета.

-

1

1

34.

Доброта – залог успеха и здоровья.

-

1

1

 

Раздел, тема

Форма занятий

Приемы и методы организации

Методический и дидактический материал

Техническое оснащение

Форма подведения итогов

 1. Основы знаний

Теоретическое занятие, беседа

Рассказ, демонстрация

«Физиология человека» под ред. Н.В. Земскова, таблицы, макеты, видеокассеты

Телевизор, видеомагнито

фон

тестирование

2. Гимнастика

Игры, соревнования

Групповой

Гуревич И.А «300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию»

Спортивный инвентарь: маты, бревно, брусья, гимнастический козел

Зачет

3. Подвижные игры

Игры, соревнования

Фронтальный

Гуревич И.А «300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию»

Спортивный инвентарь: обручи, кегли, мячи

Зачет

4.Легкая атлетика

Игры, соревнования

Фронтальный

«Спортивные и подвижные игры» под ред. П.А. Чумакова

Спортивный инвентарь: малые мячи

Соревнование

5. Баскетбол

Игры, соревнования

Фронтальный

«Спортивные и подвижные игры» под ред. П.А. Чумакова

Спортивный инвентарь:  мячи

Соревнование

6. Пионербол

Игры, соревнования

Фронтальный

«Спортивные и подвижные игры» под ред. П.А. Чумакова

Спортивный инвентарь:  мячи

Соревнование

7. Настольный теннис

Игры, соревнования

Индивидуальный

«Спортивные и подвижные игры» под ред. П.А. Чумакова

Спортивный инвентарь:  мячи, ракетки, теннисный стол

Соревнование

8. Ритмика

Игры, соревнования

Фронтальный

«Спортивные и подвижные игры» под ред. П.А. Чумакова

Спортивный инвентарь: мячи, скакалки

Зачет

9. Эстафеты

Игры, соревнования

Фронтальный

Гуревич И.А «300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию»

Спортивный инвентарь: кегли, мячи, скакалки, обручи

Соревнование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года

Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»

Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»

Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...

«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»

Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...


 

Комментарии

Фиганова Ирина Леонтьевна

Образовательная программа «ОФП» модифицированная, разработанная на основе программы по спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ (Ю.М. Портнов, В.Г. Башкирова, М.: Государственный комитете РФ по физической культуре и спорту, 2004)