рабочая программа 2 класс
рабочая программа по физкультуре на тему

Кузнецова Яна Евгеньевна

рабочая программа 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_2_klass.docx53.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение средняя школа № 2 г. Лысково Нижегородской области

   Утверждаю:                                                                 Согласовано:                                                                     Рассмотрено на  заседании ШМО:

     Директор ______________                                         Зам. директора _______________                                   Протокол №  _____________

«____» августа 20__г.                                                 «____» августа 20__г.                                                       от «____» августа 20__г.

Рабочая программа

по физической культуре

для 2 класса

на 2016  - 2017 учебный год

Рабочая программа разработана на основе программы по физической культуре  УМК Р. И. Тарнопольская, Б.И.Мишин

                                                                                                                                               Составитель программы:

                                                                                                                                        учитель по ФК

                                                                                                                                    Кузнецова Я.Е.

Лысково, 2016  г

Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 2 класса разработана на основе  авторской программы «Физическая культура» для общеобразовательных учреждений Р. И. Тарнопольской, Б. И. Мишина (2015г), в соответствии с:

  1. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6.10.2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22.12.2009 г., регистрационный номер 15785) с изменениями (утверждены приказами Минобрнауки России от 26.11.2010 г. № 1241, зарегистрирован в Минюсте России 04.02.2011 г., регистрационный номер 19707, от 22.09.2011 г. № 2357, зарегистрирован в Минюсте России 12.12.2011 г., регистрационный номер 22540)
  2. Примерными программами по учебным предметам, созданными на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  3. Основной  образовательной программой начального общего образования школы, утвержденной приказом от 23.06.2011 №179-О
  4. Учебным планом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней школы № 2 г.Лысково, утвержденным приказом № 149-О от 20.05.15
  5. Приказом Министерства образования и науки РФ №253 от 31.03.2014 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»
  6. Требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного  образовательного стандарта.

1.

Общая характеристика учебного предмета

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

2.

Цели программы

формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

3.

Задачи программы.

укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

4.

Основные содержательные линии курса (разделы, структура)        

Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».

Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека:

  • знания о природе (медико биологические основы деятельности);
  • знания о человеке(психолого-педагогические основы деятельности);
  • знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями

Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля. Материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.

По окончании курса «Физическая культура» предполагается аттестация учащихся, содержание которой включает в себя учебные задания, разрабатываемые в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования и настоящей примерной программой.

5.

Планируемые результаты освоения предмета

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

6.

Виды и формы организации учебного процесса

Индивидуальная

Парная

Групповая

Фронтальная

7.

Объём программы в часах и сроки обучения.

Программа курса общим объемом 102 ч в год, 3 ч в неделю  изучается в течение всего года.

18.

УМК

-для учащихся

Учебник «Физическая культура 2 класс»,Р.И.Тарнопольская, Б.И.Мишин, Смоленск.: Ассоциация XXI век, 2011

-для учителя

Р.И.Тарнопольская. методические рекомендации к учебнику «Физическая культура», Ассоциация XXI век, 2015

Примерная программа по « Физической культуре»  для начальных классов- Р.И.Тарнопольская, Б.И. Мишин.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость

соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

            Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.  

            Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.  

            Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Содержание учебного предмета:

Основы знаний о физической культуре 

Понятие о физической культуре. Движение – основа жизни и здоровья человека. Отличие физических упражнений от повседневных движений. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Из истории физической культуры.

История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Физические упражнения. 

Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Физкультурно-оздоровительная деятельность. 

Самостоятельные занятия.

Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Оздоровительные формы занятий. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью.

Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. 

Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Профилактика травматизма.

Организация места занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря, соблюдение техники безопасности. Правила оказания первой помощи при травмах.

Спортивно-оздоровительная деятельность 

Гимнастика с основами акробатики.

Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Снарядная гимнастика. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая комбинация. Опорный прыжок. Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазания и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Лёгкая атлетика.

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой. Броски мяча: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами, передача мяча в парах и с отскоком от земли. Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Лыжная (и/или конькобежная) подготовка.

Технические действия на лыжах. Передвижение на лыжах разными способами. Повороты, спуски, подъёмы; торможение. Обучение приёмам безопасного падения при передвижении на лыжах. Прохождение дистанций 1–2 км. Обучение стойке и равновесию на коньках, техническим приёмам передвижения на коньках. Обучение приёмам безопасного падения при передвижении на коньках. Прохождение дистанций 60, 100, 200, 300 м.

Плавание. 

Технические действия в воде. Правила поведения в воде. Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование дыхания, работы рук и ног. Проплывание учебных дистанций произвольным способом.

Туристическая подготовка. 

Подготовка и тактика туристического похода. Сбор рюкзака и установка палатки. Организация бивака. Работа с компасом, движение по маршруту. Обучение основам безопасного поведения во время прогулок (в лесу, на водоёме) и туристических походов.

Подвижные и спортивные игры.

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию. На материале спортивных игр.

Футбол.

Удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол. 

Специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол.

Подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта.

Данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока и логики прохождения материала.

На материале гимнастики с основами акробатики 

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости. Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лёжа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметричными и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточки» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу. Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета. Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазание с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лёжа; отжимание лёжа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперёд поочерёдно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх вперёд толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнёра в парах.

На материале лёгкой атлетики 

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочерёдно. Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами. Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный бег. Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1–2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперёд (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.

На материале лыжной подготовки 

Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трёх шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке. Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.

На материале конькобежной подготовки 

Развитие координации: попеременное отталкивание правой и левой ногой; комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела; отталкивание и скольжение на одной ноге; торможение и повороты после двух-трёх шагов. Развитие выносливости: передвижение на коньках в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с про- хождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м; бег на дистанцию до 1000 м.

На материале плавания 

Развитие выносливости: повторное проплывание отрезков на ногах, держась за доску; повторное скольжение на груди с задержкой дыхания; повторное проплывание отрезков одним из способов плавания.

Требования к знаниям и умениям

В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры.

Выпускники должны знать:

  • историю и особенности зарождения и развития физической культуры и спорта, излагать факты истории развития физической культуры, характеризуя её роль и значение в жизни человека;
  • способы и особенности движений и передвижений;
  • положительный результат влияния занятий физическими упражнениями на развитие систем дыхания и кровообращения;
  • способы простейшего контроля за деятельностью жизнеобеспечивающих систем;
  • терминологию разучиваемых упражнений, функциональный смысл и направленность воздействия на организм;
  • общие и индивидуальные основы личной гигиены, правила использования закаливающих процедур, профилактику нарушений осанки;
  • правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий.

Выпускники должны уметь: 

  • выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения, необходимые для жизнедеятельности каждого человека: бегать и прыгать различными способами; метать и бросать мячи; лазать и перелазать через препятствия; выполнять гимнастические и акробатические упражнения, простейшие комбинации; передвигаться на лыжах (в снежных районах России) и плавать простейшими способами; будут демонстрировать постоянный прирост показателей развития основных физических качеств;
  • выполнять комплексы специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения; выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, силы, скорости и гибкости;
  • составлять комплексы оздоровительных и общеразвивающих упражнений, использовать простейший спортивный инвентарь и оборудование;
  • использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры на отдыхе и при проведении досуга;
  • измерять индивидуальные показатели физического развития и развитие основных физических качеств;
  • оценивать величину физической нагрузки по частоте пульса во время выполнения физических упражнений;
  • взаимодействовать со сверстниками в процессе занятий физической культурой, оказывать посильную помощь и моральную поддержку при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение к одноклассникам;
  • демонстрировать навыки организации при проведении подвижных игр, элементы и простейшие технические действия игр в футбол, баскетбол и волейбол; демонстрировать навыки коллективного общения и взаимодействия в процессе игровой и соревновательной деятельности;
  • организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Выпускники должны уметь демонстрировать: 

  • выполнение контрольных упражнений, оценивающих физические способности в скорости, силе, выносливости и координации.

Оценивание успеваемости учащихся по предмету «Физическая культура»

Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся. По окончании курса «Физическая культура» предполагается аттестация учащихся, содержание которой включает в себя учебные задания, разработанные в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Требования по физической подготовленности для учащихся 1–4 классов.

Тестирование. Рекомендации по проведению 

Тестирование необходимо проводить дважды в год – в начале и в конце учебного года. Учитель может достаточно объективно оценить, насколько улучшились результаты учащихся; какая работа была проведена успешно, а также то, что не удалось сделать эффективно. Результаты тестирования необходимы учителю для улучшения планирования своей работы, но они не должны стать достоянием учеников. Низкая оценка уровня подготовленности может создать психологический дискомфорт у учащегося и лишить его должной мотивации к достижению успеха. Задача учителя – создать положительный эмоциональный настрой для достижения улучшений индивидуальных показателей. Кроме стандартных упражнений, входящих в требования по физической подготовленности для учащихся начальной школы, можно рекомендовать дополнительные упражнения.

Челночный бег 3х10 м 

Упражнение выполняется с высокого старта, 3 раза по 10 м с поворотом без остановок. Сравнение временных показателей бега на 30 м и челночного бега 3 х 10 м демонстрирует уровень развития координации у учащихся. Чем меньше разница между обычным и челночным бегом, тем выше уровень координации у учеников.

1 класс

Уровень

Время

мальчики

девочки

Высокий

10,5 с и меньше

10,7 с и меньше

Средний

10,6–10,9 с

10,8–11,2 с

Низкий

11,0 с и меньше

11,3 с и больше

2 класс 

Уровень

Время

мальчики

девочки

Высокий

10,0 с и меньше

10,2 с и меньше

Средний

10,61 –10,5 с

10,3–10,8 с

Низкий

10,6 с и больше

10,9 с и больше

3 класс

Уровень

Время

мальчики

девочки

Высокий

9,1 с и меньше

9,3 с и меньше

Средний

9,2 –9,7 с

9,4 –9,9 с

Низкий

9,8 с и меньше

10,1 с и больше

4 класс 

Уровень

Время

мальчики

девочки

Высокий

9,5 с и меньше

9,7 с и меньше

Средний

9,6 –10,1 с

9,8 –10,3 с

Низкий

10,2 с и меньше

10,5 с и больше

Метание малого мяча в горизонтальную цель на точность 

Горизонтальная мишень диаметром 25 см расположена на расстоянии 2,5 м от места броска. Учащиеся выполняют 3 броска правой и 3 броска левой рукой мячом для большого тенниса. Фиксируется количество попаданий в цель.

Уровень

Результат

Высокий

5–6 попаданий из 6 бросков

Средний

3–4 попадания из 6 бросков

Низкий

2 и менее попаданий из 6 бросков

Метание малого мяча на дальность 

В 1 и 2 классах можно использовать для метания мешочек, который необходимо сжимать в ладони, а не брать за край.

1 класс 

Уровень

Результат

Высокий

8 м и дальше

Средний

4–8 м

Низкий

Ближе 4 м

2 класс 

Уровень

Результат

Высокий

10,1 м и дальше

Средний

6–10 м

Низкий

Ближе 6 м

3 класс 

Уровень

Результат

Высокий

12,1 м и дальше

Средний

8–12 м

Низкий

Ближе 8 м

4 класс 

Уровень

Результат

Высокий

14,1 м и дальше

Средний

10–14 м

Низкий

Ближе 10 м

Вис на время 

Выполняется вис прямым хватом на перекладине или на гимнастической стенке, располагаясь к ней спиной.

Тест информативен как для определения выносливости, так и для определения качества морально-волевой подготовки.

1 класс 

Уровень

Результат

Высокий

60 с и больше

Средний

30–59 с

Низкий

0–29 с

2 класс 

Уровень

Результат

Высокий

70 с и больше

Средний

40–69 с

Низкий

0–39 с

3 класс 

Уровень

Результат

Высокий

80 с и больше

Средний

50–79 с

Низкий

10–49 с

4 класс

Уровень

Результат

Высокий

90 с и больше

Средний

60–89 с

Низкий

20–59 с

Подъём туловища за 30 с 

Упражнение выполняется из исходного положения лёжа на спине на мате, руки за головой, прямые ноги закреплены под рейкой гимнастической стенки. Фиксируется количество подъёмов до 90° за 30 с.

1 класс 

Уровень

Результат

Высокий

15 раз и больше

Средний

8-14 раз

Низкий

менее 8 раз

2 класс

Уровень

Результат

Высокий

16 раз и больше

Средний

10-15 раз

Низкий

менее 10 раз

3 класс 

Уровень

Результат

Высокий

17 раз и больше

Средний

12-16 раз

Низкий

менее 12 раз

4 класс

Уровень

Результат

Высокий

18 раз и больше

Средний

14-17 раз

Низкий

менее 14 раз

При планировании учебного материала  настоящей программы были внесены изменения:  ввиду отсутствии реальной возможности для освоения школьниками содержания разделов  «плавание» и «туристическая подготовка», их содержание заменено подвижными играми с элементами баскетбола, легкой атлетики  и общеразвивающими упражнениями в количестве  9 часов.

Календарно-тематическое планирование

учебного материала 2-х классов на 2015-2016г.

Всего 102 часа

По учебному плану в неделю 3 часа.

Название тем и уроков

Кол-во часов

деятельности ученика

Формируемые ууд

дата

1 четверть 24ч

Основы знаний о физической культуре (4ч)

1

Соблюдение техники безопасности. Организационно-методические указания.

1

2.09

4.09

2.09

2.09

2

История развития физической культуры. Тестирование бега на 30 м с высокого старта.

1

5.09

5.09

5.09

4.09

3

Техника челночного бега.

1

8.09

8.09

8.09

5.09

4

Физическая нагрузка и её влияние на организм. Тестирование челночного бега 3х10 м.

1

9.09

11.09

9.09

9.09

 Физкультурно – оздоровительная деятельность. (6ч)

 5

Техника метания мешочка на дальность.

1

12.09

12.09

12.09

11.09

 6

Тестирование метания мешочка на дальность.

1

15.09

15.09

15.09

12.09

 7

 Упражнения на развитие координиции.

1

16.09

18.09

16.09

16.09

 8

 Развитие основных физических качеств.

1

19.09

19.09

19.09

18.09

 9

 Занятия по профилактике и коррекции нарушений осанки. Техника прыжка в длину с разбега.

1

22.09

22.09

22.09

19.09

 10

Прыжок в длину с разбега.

1

23.09

25.09

23.09

23.09

Легкая отлетика.16 часов

11

  Ходьба под счет. Ходьба на носках на пятках. Прыжок в длину с разбега на результат.

1

26.09

26.09

26.09

25.09

12

Тестирование метания малого мяча на точность.

1

29.09

29.09

29.09

26.09

13

Тестирование наклона туловища вперёд из положения стоя.

1

30.09

2.10

30.09

30.09

14

Тестирование прыжка в длину с места.

1

3.10

3.10

3.10

2.10

15

Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись.

1

6.10

6.10

6.10

3.10

16

Тестирование виса на время.

1

7.10

9.10

7.10

7.10

17

Развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Кот и мыши».

1

10.10

10.10

10.10

9.10

18

Организация режима дня.

1

13.10

13.10

13.10

10.10

19

Ловля и броски малого мяча в парах.

1

14.10

16.10

14.10

14.10

20

Подвижная игра «Осада города».

1

17.10

17.10

17.10

16.10

21

Броски и ловля мяча в парах.

1

20.10

20.10

20.10

17.10

22

Частота сердечных сокращений, способы её измерения.

1

21.10

23.10

21.10

21.10

23

Ведение мяча.

1

24.10

24.10

24.10

23.10

24

Упражнения с мячом.

1

24.10

2 четверть 24 ч.

25

Самостоятельные занятия физическими упражнениями. Подвижная игра «Совушка».

1

3.11

3.11

3.11

4.11

 26

Инструктаж по ТБ Группировка. Кувырок вперед. Игра «Пройти бесшумно».  

1

4.11

6.11

4.11

6.11

 27

Развитие координационных способностей Кувырок вперед с трех шагов.

1

7.11

7.11

7.11

7.11

 28

Развитие координационных способностей. Кувырок вперед с разбега.

1

10.11

10.11

10.11

11.11

 29

Усложнённые варианты выполнения кувырка вперёд.

1

11.11

13.11

11.11

13.11

 30

Зачем человеку мышцы.  Стойка на лопатках, мост.

1

14.11

14.11

14.11

14.11

 31

Круговая тренировка.

1

17.11

17.11

17.11

18.11

 32

Стойка на голове.

1

18.11

20.11

18.11

20.11

 33

 Лазание и перелазание по гимнастической стенке.

1

21.11

21.11

21.11

21.11

 34

Различные виды перелазаний.

1

24.11

24.11

24.11

25.11

 35

Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине.

1

25.11

27.11

25.11

27.11

  36

Круговая тренировка.

1

28.11

28.11

28.11

28.11

37

Прыжки в скакалку.

1

1.12

1.12

1.12

2.12

38

Прыжки в скакалку в движении.

1

2.12

4.12

2.12

4.12

39

Круговая тренировка.

1

5.12

5.12

5.12

5.12

40

Вращение обруча.

1

8.12

8.12

8.12

9.12

41

Лазание по канату и круговая тренировка.

1

9.12

11.12

9.12

11.12

42

Круговая тренировка.

1

12.12

12.12

12.12

12.12

Лыжная подготовка 12 ч.

43

Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок.

1

15.12

15.12

15.12

16.12

44

Повороты переступанием на лыжах без палок.

1

16.12

18.12

16.12

18.12

45

Ступающий и скользящий шаг на лыжах с палками.

1

19.12

19.12

19.12

19.12

46

Торможение падением на лыжах с палками.

1

22.15

22.12

22.15

23.12

47

Прохождение дистанции 1 км на лыжах.

1

23.12

25.12

23.12

25.12

48

Повороты переступанием на лыжах с палками и обгон.

1

26.12

26.12

26.12

26.12

3 четверть 30 ч.

49

Подъём «полуёлочкой» и спуск под уклон на лыжах.

1

12.01

12.01

12.01

13.01

50

Подъём на склон «ёлочкой».

1

13.01

15.01

13.01

15.01

51

Передвижение на лыжах «змейкой».

1

16.01

16.01

16.01

16.01

52

Подвижная игра на лыжах «Накаты».

1

19.01

19.01

19.01

20.01

53

Контрольный урок по лыжной подготовке

1

20.01

22.01

20.01

22.01

54

Подвижная игра на лыжах «Белочка-защитница».

1

23.01

23.01

23.01

23.01

55

Круговая тренировка.

1

26.01

26.01

26.01

27.01

56

Преодоление полосы препятствий.

1

27.01

29.01

27.01

29.01

57

Усложнённая полоса препятствий.

1

30.01

30.01

30.01

30.01

58-59

Прыжок в высоту с прямого разбега.

2

2.02-3.02

2.02-5.02

2.02-3.02

3.02-5.02

60-61

Прыжок в высоту с прямого разбега на результат.

2

6.02-9.02

6.02-9.02

6.02-9.02

6.02-

10.02

62

Контрольный урок по прыжкам в высоту.

1

10.02

12.02

10.02

12.02

63-64

Броски и ловля мяча в парах.

2

13.02-16.02

13.0216.02

13.0216.02

13.02

17.02

65-66

Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу».

2

17.02-20.02

19.0220.02

17.0220.02

19.02

20.02

67-68

Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «сверху».

2

24.02-27.02

26.0227.02

24.0227.02

24.02

26.02

69-70

Ведение мяча и броски в баскетбольное кольцо.

2

01.03-2.03

1.03

4.03

01.032.03

27.02

2.03

71

Эстафета с мячом.

1

5.03

5.03

5.03

4.03

72

Упражнения и подвижные игры с мячом.

1

9.03

11.03

9.03

5.03

73

Круговая тренировка. Подвижные игры.

1

12.03

12.03

12.03

9.03

74-75

Броски мяча через волейбольную сетку.

2

15.03-16.03

15.03

18.03

15.0316.03

11.03

12.03

76

Броски мяча через волейбольную сетку на точность.

1

19.03

19.03

19.03

16.03

77-78

Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций.

2

18.03

19.03

4 четверть 24 ч.

79

Подвижная игра «Вышибалы через сетку».

1

30.03

1.04

30.03

30.03

80

Контрольный урок по броскам мяча через волейбольную сетку.

1

2.04

2.04

2.04

1.04

81-82

Броски набивного мяча от груди и способом «снизу».

2

5.04

6.04

5.04

8.04

5.04

6.04

2.04

6.04

83

Бросок набивного мяча из-за головы на дальность.

1

9.04

9.04

9.04

8.04

84

Тестирование виса на время.

1

12.04

12.04

12.04

9.04

85

Тестирование наклона вперёд из положения стоя.

1

13.04

15.04

13.04

13.04

86

Тестирование прыжка в длину с места.

1

16.04

16.04

16.04

15.04

87

Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись.

1

19.04

19.04

19.04

16.04

88-89

Техника метания на точность.

2

20.04

23.04

22.04

23.04

20.04

23.04

20.04

22.04

90

Тестирование метания малого мяча на точность.

1

26.04

26.04

26.04

23.04

91

Подвижные игры.

1

27.04

29.04

27.04

27.04

92-93

Беговые упражнения.

2

30.04

3.05

30.04

3.05

30.04

3.05

29.04

30.04

94

Тестирование бега на 30 м с высокого старта.

1

4.05

6.05

4.05

4.05

95

Тестирование челночного бега 3х10 м.

1

7.05

7.05

7.05

6.05

96

Тестирование метания мяча на дальность.

1

10.05

10.05

10.05

7.05

97

Подвижная игра «Мяч по кругу».

1

11.05

13.05

11.05

11.05

98

Подвижная игра «Воробьи-вороны».

1

14.05

14.05

14.05

13.05

99

Бег на 1000 м.

1

17.05

17.05

17.05

14.05

100

Подвижная игра «Призовой мяч».

1

18.05

20.05

18.05

18.05

101-102

Подвижные игры с мячом

2

21.05

24.05

21.05

24.05

21.05

24.05

20.05

21.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...