Технологическая карта урока для 3 класса
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Глявина Ольга Ивановна

Эстафеты с мячом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

по физической культуре в 3 классе

(Программа по физической культуре А.П. Матвеева)

Тема: Эстафеты с мячом.

Цель: Совершенствование ведения баскетбольного мяча.

Образовательные задачи (предметные результаты):

1. Совершенствовать способы  ведения, передачи мяча в парах.

2. Закреплять  понятие физических качеств: ловкость,быстрота, выносливость.

3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности (коммуникативное УУД).

2. Развивать умение планировать, контролировать и давать  оценку своим    двигательным действиям (регулятивное УУД).

3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1. Формировать самооценку и  личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).

2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).

Место проведения: спортивный зал.

Дата проведения: 24.10.12г.

Время урока: 45 мин.

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, конусы, обручи

 Учитель:Глявина Ольга Ивановна

Тип урока: образовательно –тренировочной направленности.

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Целевая установка заданий

Вид УУД

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

Построение, приветствие, сообщение темы и задачи урока.

   Кто сегодня хочет получить 5? Получат её а- активные, б – быстрые, в – внимательные, г- говорящие по делу, д- дисциплинированные, дружные. .Я буду делать пометки себе, и сравним с вашей самооценкой.

  С каким мячом мы начали работать на прошлом уроке? Что означает «баскетбол»?

    А как называется двигательное действие, когда мы набиваем мяч в на месте или в ходьбе, беге? (ведение мяча). Ещё его называют  дриблинг.

    Кто хочет ещё лучше овладеть ведением, хлопните в ладоши.

Сформулируем цель урока.

А начинается всегда урок с чего? (с разминки)

Игра «Самый лучший»

Демонстрация двигательных действий, ходьба: 

- на носках, руки вверх;

 - на пятках, руки на пояс локти назад;

-на внешней стороны стопы, разминаем кисти рук,  

-  в полу приседе, руки за головой;

- перекатом с пятки на носок, круговые движения руками вперёд и назад;

- бег;

По ходу выполнения заданий в ходьбе и беге. К учителю приглашается обучающийся, который дает оценку выполнения двигательного действия классного коллектива.

Построение.

Какое физическое качество развивается при работе с мячом? (ловкость) Техника безопасности с баскетбольным мячом во время ведения, передачи.

Аккуратно работаем сами и бережно относимся к напарнику.

 Перестроение в 2 шеренги. В колонну по 2, вторые номера берут мячи.

Стойка баскетболиста

Упражнения на развитие ловкости.

1 Наклоны

2. Приседания, держась за мяч

3 Передачи под ногами , за головой

4 Повороты с передачей мяча

5. Передача от груди

6.  Обвести вокруг туловища, передача

7. Ведение на месте правой рукой 5 раз – передача (левой)

8. Ведение   поочерёдно правой –левой рукой, смотреть на партнёра, когда он

Покажет 10 пальцев – передача.

 9. Ведение вокруг партнёра, передача

Верните мячи 2 номерам. Положите мячи на место.

Построение.

3 мин

1-2 мин

4 мин

2мин

10-12 мин

Организация обучающихся на урок

Мотивация к активной деятельности.

Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.

Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям,.

Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников.

Формирование правильной осанки, способствовать укреплению мышечного корсета.

Восстановление дыхания

Обучение упражнениям с мячом  в парах.

Умение проявлять дисциплинированность и внимание

Умение самоопределиться к

задачам урока и принять цель занятия

Умение определять собственную деятельность по достижению цели

Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме

Умение использовать имеющиеся знания

и опыт

Умение распознавать и называть двигательное действие

Умение выполнять упражнения по укреплению осанки

Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л)

Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.

Формирование бережного отношения к своему здоровью ;

Умение проявлять дисциплинированность

Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем .

Умение организовать деятельность в паре ;

 

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

 Информация и  вопросы учителя:

Ребята, скажите, а Вы сможете придумать эстафеты с баскетбольными мячами? Я вам помогу.

Делимся на команды (перестроение в 3 шеренги). Команды  выбирают капитана.

-К слову «баскетболисты» добавьте прилагательное, получится название команды.

Давайте  придумаем эстафеты, можно использовать конусы, обручи.

Первый раз пробуем, второй соревнуемся.

Организация эстафет Судьи – гости.

Самая сообразительная, самая внимательная, самая быстрая команды.

 

 

 

15 -мин

2 мин

Развитие ловкости

Способствовать самоопределению обучающихся в подготовке эстафет;

Умение в доступной форме объяснить правила эстафеты ;

Умение выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению

Умение планировать, контролировать, оценивать деятельность .

Умение активно включаться  в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

Умение самостоятельно организовывать свою деятельность

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Подведение итогов урока

Построение. Наша цель была – научиться ведению.

 Оценим себя: балл за

а- активность, б – быстроту в эстафетах, в –ведение , г- говорящим по делу, д- дисциплинированным.. Какая отметка получилась? Поставите, а я распишусь.

Дома придумайте   эстафету с ведением в движении, лучшие мы возьмём на «Весёлые старты».

 Урок окончен. До свидания!

2мин

1мин

Формирование самооценки

Вовлечение детей в подготовку к спортивному празднику

Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К).

Умение дать самооценку собственной деятельности (Л)

Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга (Р)

УУД (универсальные учебные действия); Л – личностные, Р – регулятивные, П – познавательные, К- коммуникативные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"

Технологическая  карта -это трудность для начинающих  учителей  ,работающих во ФГОС ООО...

Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".

Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....

Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Технологическая карта урока физической культуры,  1 класс,  Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность".  Данный материал будет интересен учителям физической ку...

Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».

технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..

Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 4 класс Тема урока: «There is no better place than home»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №6Предмет: английский языкБазовый УМК: “Enjoy English”  М.З. Биболетовой. 4 классТема урока: «There is no better place than home»  (Нет лу...