Рабочая программа по физической культуре для 5-х классов
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему

Ирина Владимировна Горбачева
Аннотация к программе по физической культуре 5-7 классы Рабочие программы для 5-7 классов по физической культуре рассмотрены на заседании МО учителей образовательной области физическая культура и ОБЖ 29.08.2017 г., согласованы заместителем по УВР Морозовой О.С., утверждены приказом директора от 01.09.2017 г. № 51-у. Рабочие программы составлены на основе: • федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; • авторской программы Физическая культура 5- 9 классы /Т.В.Петров, Ю.А.Копылов, С.С.Петров, Н.В. Полянская. – М.: Издательский центр «Вентана - Граф», 2014 г. При реализации рабочих программ по физической культуре в 5-7 классах используется следующий учебник: • Физическая культура: учебник для 5-7 классов/ Т.В.Петров, Ю.А.Копылов, С.С.Петров, Н.В. Полянская.- М.: «Вентана – Граф», 2015 г. Рабочая программа содержат следующие разделы: • Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса. • Содержание учебного предмета, курса. • Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Курс «Физическая культура» для 5-7 классов рассчитан на 105 часов (3 часа в неделю, 35 учебных недель) Содержание данной программы предназначено для обучающихся основной и подготовительной медицинских групп. Основная цель программы – формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкуль¬турной деятельности с оздоровительно-корригирующей и спор¬тивно-рекреационной направленностью. В соответствии с целями учебного предмета физическая культура формулируются его задачи: - содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к небла¬гоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигие¬ны; - обучение основам базовых видов двигательных действий; - формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств; - выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля; - выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи; - углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах; - воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время; - формирование адекватной оценки собственных физических возможностей; - воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «Физическая культура» Знания о физической культуре Физическая культура в современном обществе. Задачи физи¬ческого воспитания. Основные направления физического вос¬питания в современном обществе. Древние Олимпийские игры. Современные Олимпийские иг¬ры. Принципы олимпизма. Идеалы и символика Олимпийских игр. Олимпийское движение в России. Виды спорта зимних и летних Олимпийских игр. Олимпийские виды спорта, изуча¬емые в школе. Организация здорового образа жизни Показатели здоровья человека. Правильный режим дня школьника. Здоровый образ жизни. Утренняя гигиеническая гимнастика. Занятия физическими уп¬ражнениями на свежем воздухе и оздоровительные прогулки. Правильный режим питания школьника. Домашние задания и отдых в режиме дня. Показатели физического развития человека. Осанка челове¬ка. Профилактика нарушений осанки. Закаливание организма. Интенсивные и традиционные методы закаливания. Банные процедуры. Массаж. Доврачебная помощь. Физическая культура и качества личности человека. Отноше¬ния между людьми противоположного пола. Допинг и честная конкуренция в спорте. Вещества, вызывающие привыкание. Планирование занятий физической культурой. Наблюдение и контроль за состоянием организма Виды физической подготовки. Методика планирования занятий физической культурой. Со¬ставление комплекса физических упражнений для самостоятельных занятий физической культурой. Выбор одежды и обуви для спортивных занятий. Показатели состояния организма, способы их измерения и оценки. Оценка функциональных резервов организма. Оценка двигательных качеств. Ведение дневника самонаблюдений. Вы¬явление и устранение технических ошибок. Физкультурно-оздоровительная деятельность Физические упражнения для утренней гигиенической гим¬настики. Физические упражнения для физкультминуток. Физи¬ческие упражнения дыхательной гимнастики. Упражнения для занятий адаптивной и корригирующей физической культурой. Упражнения для развития двигательных качеств. Упражнения для психорегуляции и тренировки умения концентрировать внимание. Досуг и физическая культура. Занятия в закрытых помеще¬ниях и на открытом воздухе. Оздоровительный бег. Пешие тури¬стические походы. Спортивно-оздоровительная деятельность Гимнастика с основами акробатики (организующие команды и приёмы; акробатические упражнения; ритмическая гимнасти¬ка; упражнения и комбинации на гимнастическом коне, гимна¬стическом козле, гимнастическом бревне, гимнастической ска¬мейке, гимнастической перекладине, брусьях; лазание по канату и гимнастической стенке). Лёгкая атлетика (беговые упражнения, прыжковые упражне¬ния, метания малого мяча). Лыжные гонки (лыжные ходы, переходы с хода на ход, пре¬одоление подъёмов и спусков, повороты, торможения, преодо¬ление препятствий). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Правила и техника игры. Организация школьных соревнований по видам спортивных игр. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса Личностные результаты освоения основной образователь¬ной программы основного общего образования должны отражать: - воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее мно¬гонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, - усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонацио-нального российского общества; воспитание чувства ответ¬ственности и долга перед Родиной; - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и са¬мообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей инди¬видуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; - формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и обществен¬ной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; - формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, миро¬возрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции , к истории , культуре, религии, традициям, языкам, ценно¬стям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаи-мопонимания; - освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; - развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; - формирование коммуникативной компетентности в обще¬нии и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образователь-ной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; - формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угро¬жающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; - формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; - осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и забот¬ливое отношение к членам своей семьи; - развитие эстетического сознания через освоение художе¬ственного наследия народов России и мира. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны от¬ражать: - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и по¬знавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; - умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в про¬цессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректи¬ровать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; - умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; - умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познава¬тельных задач;смысловое чтение; - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; - умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции и своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; - формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; - формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования: - понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индиви-дуального здоровья; - овладение системой знаний о физическом совершенствова¬нии человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих за¬нятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели; - приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга; - расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией; - формирование умений выполнять комплексы общеобразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умение использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма. Формы текущего контроля. Для отслеживания динамики результативности обучающихся применяются различные формы контроля: промежуточная и итоговая сдача нормативов; самостоятельные работы; фронтальный и индивидуальный опрос; творческие задания. Формы контроля: фронтальный опрос, проверка домашнего задания, индивидуальная работа, самостоятельная работа, тестовая работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass.doc295.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Лицей №1 Брянского района»

Рассмотрено

на заседании МО учителей

образовательной области

 «Физическая  культура и ОБЖ»

Руководитель МО

____________ И.В.Горбачева

Протокол № ___________

«___»____________2017 г.

Согласовано:

Зам. директора по УВР

МБОУ «Лицей №1 Брянского

района»

____________ О.С.Морозова

«___»___________2017 г.

Утверждено:

Директор МБОУ «Лицей №1

Брянского района»

_______________ Е.Н.Козина

Приказ № ______________

«___»_____________2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

5-х  классов

2017 – 2018 учебный год

Составлена на основе программы физическая культура 5- 9 классы

Т.В.Петров, Ю.А.Копылов, С.С.Петров, Н.В. Полянская

Москва Издательский центр «Вентана - Граф» 2014.


Пояснительная записка

Статус рабочей программы

Рабочая программа по физической культуре  5-х  классов составлена на основе:

 -  федерального   государственного  образовательного  стандарта основного общего образования;

 - авторской программы Физическая культура 5- 9 классы /Т.В.Петров, Ю.А.Копылов, С.С.Петров, Н.В. Полянская. – М.: Издательский центр «Вентана - Граф», 2014 г.

Рабочая программа опирается на УМК:

Физическая культура: учебник для  5-7 классов/ Т.В.Петров, Ю.А.Копылов, С.С.Петров, Н.В. Полянская.- М.: «Вентана – Граф», 2015 г.

Место учебной дисциплины в  учебном плане образовательного учреждения

Согласно учебному плану образовательного учреждения на изучение предмета  физическая культура  105 часов  в год – 3 часа в неделю.

Срок реализации программы – 1 год.

  1.  Планируемые  результаты освоения учебного предмета физическая культура

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа,

- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировозрению,  культуре, языку,  вере,  гражданской позиции , к истории , культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- освоение социальных норм,  правил поведения,  ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной,  общественно  полезной,  учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

- формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира.

Метапредметные  результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение  (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;смысловое чтение;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции и своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:

- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

- овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

- приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

- расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

- формирование умений выполнять комплексы общеобразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умение использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

  1. Содержание  курса

Содержание программы учебного предмета базируется на содержании авторской программы. Однако, в программу внесены изменения: в связи с отсутствием материально - технической базы для организации лыжной подготовки учащихся, раздел «Лыжная подготовка»  заменяется  «Кроссовой подготовкой». Для прохождения теоретических сведений выделяется время в процессе уроков, один час урочного времени  в каждой четверти. Для увеличения двигательной активности и развития физических качеств учащихся, из теоретического раздела были взяты и распредели часы следующим образом: легкая атлетика- 5 ч; кроссовая подготовка -2 ч; спортивны игры- 2 ч

Знания о физической культуре

Физическая культура в современном обществе. Задачи физического воспитания. Основные направления физического воспитания в современном обществе. Древние Олимпийские игры. Современные Олимпийские игры. Принципы олимпизма. Идеалы и символика Олимпийских игр. Олимпийское движение в России. Виды спорта зимних и летних Олимпийских игр. Олимпийские виды спорта, изучаемые в школе.

Организация здорового образа жизни

Показатели здоровья человека. Правильный режим дня школьника. Здоровый образ жизни. Утренняя гигиеническая гимнастика. Занятия физическими упражнениями на свежем воздухе и оздоровительные прогулки. Правильный режим питания школьника. Домашние задания и отдых в режиме дня. Показатели физического развития человека. Осанка человека. Профилактика нарушений осанки. Закаливание организма. Интенсивные и традиционные методы закаливания. Банные процедуры. Массаж.

Доврачебная помощь. Физическая культура и качества личности человека. Отношения между людьми противоположного пола. Допинг и честная конкуренция в спорте. Вещества, вызывающие привыкание.

Планирование занятий физической культурой. Наблюдение и контроль за состоянием организма

Виды физической подготовки. Методика планирования занятий физической культурой. Составление комплекса физических упражнений для самостоятельных занятий физической культурой. Выбор одежды и обуви для спортивных занятий.

Показатели состояния организма, способы их измерения и оценки. Оценка функциональных резервов организма. Оценка двигательных качеств. Ведение дневника самонаблюдений. Выявление и устранение технических ошибок.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики. Физические упражнения для физкультминуток. Физические упражнения дыхательной гимнастики. Упражнения для занятий адаптивной и корригирующей физической культурой. Упражнения для развития двигательных качеств. Упражнения для психорегуляции и тренировки умения концентрировать внимание. Досуг и физическая культура. Занятия в закрытых помещениях и на открытом воздухе. Оздоровительный бег. Пешие туристические походы.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики (организующие команды и приёмы; акробатические упражнения; ритмическая гимнастика; упражнения и комбинации на гимнастическом коне, гимнастическом козле, гимнастическом бревне, гимнастической скамейке, гимнастической перекладине, брусьях; лазание по канату и гимнастической стенке).

Лёгкая атлетика (беговые упражнения, прыжковые упражнения, метания малого мяча).

Лыжные гонки (лыжные ходы, переходы с хода на ход, преодоление подъёмов и спусков, повороты, торможения, преодоление препятствий).

Спортивные игры:  футбол. Правила и техника игры. Организация школьных соревнований по футболу.

  1. Тематическое планирование

№  п/п

Изучаемый материал

Количество часов

По авторской программе

1

Знания о физической культуре

1

3

2

Организация здорового образа жизни

1

3

3

Планирование занятий фк

1

2

4

Физкультурно - оздоровительная  деятельность

1

4

5

Спортивно – оздоровительная деятельность

101

90

5.1

Гимнастика на основе акробатики

27

25

5.2

Легкая атлетика

30

25

5.3

Лыжные гонки

-

20

5.4

Кроссовая подготовка

22

-

5.5

Спортивные игры (футбол)

22

20


Приложение 1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт

Знания о физической культуре (1 ч)

1

Древние олимпийские игры

Вводный

1

Легкая атлетика (15ч)

2

Инструктаж  ТБ  по л/а. Беговые упражнения.

Изучение нового материала

1

3

Техника высокого старта. Стартовый разгон.

Изучение нового материала

1

4

Низкий старт. Специальные беговые упражнения.

Совершенствование

1

5

Финиширование. Скоростной бег.

Совершенствование

1

6

Бег  60 м – контроль на технику

Учетный

1

7

Техника прыжка в длину. Отталкивание.

Изучение нового материала

1

8

Техника прыжка в длину. Приземление.  

Совершенствование

1

9

Техника прыжка в длину с разбега. Отталкивание.

Совершенствование

1

10

Техника прыжка в длину  с разбега.  Приземление.

Совершенствование

1

11

Челночный бег 3x10. Развитие скоростно-силовых качеств.

Учетный

1

12

Круговая тренировка.

Учетный

1

13

Техника метания малого мяча в цель и на дальность.  

Изучение нового материала

1

14

Техника метания малого мяча с 3-х шагов разбега.

Совершенствование

1

15

Техника метания малого мяча с отскоком от  стены

Совершенствование

1

16

Метания малого мяча – контроль на технику.

Учетный

1

Кроссовая подготовка (11ч)

17

Инструктаж  ТБ  по л/а. Равномерный бег 6 мин.

Изучение нового материала

1

18

Равномерный бег 7 мин. Преодоление  горизонтальных  препятствий.

Совершенствование

1

19

Равномерный бег 8  мин. Специальные беговые упражнения.

Совершенствование

1

20

Равномерный бег 9  мин. Чередование бега с ходьбой.

Совершенствование

1

21

Равномерный бег 10 мин. Преодоление горизонтальных препятствий.

Совершенствование

1

22

Равномерный бег  11 мин. Бег в гору. Эстафеты.

Совершенствование

1

23

Бег 1000 м б/у времени. Приемы саморегуляции эмоционального и физического состояния.

Совершенствование

1

24

Равномерный бег  14 мин. Аутогенная тренировка.

Совершенствование

1

25

Равномерный бег  15 мин. Психомышечная  и психорегулирующая  тренировки. Подвижная игра.

Совершенствование

1

26

Бег  1000 м на результат. Бег в гору.

Учетный

1

27

Развитие выносливости. Приемы самоконтроля. Эстафеты .

Совершенствование

1

Организация здорового образа жизни (1ч)

28

Понятие «здоровье». Показатели здоровья: частота сердечных сокращений, частота дыхания; масса и длина тела, их соотношение.

Изучение нового материала

1

Гимнастика на основе  акробатики  (27ч)

29

Техника безопасности на уроках гимнастики. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости.  

Изучение нового материала

1

30

Строевые команды. Построение в одну, две, три колоны. Лазанье по канату и по гимнастической лестнице.

Совершенствование

1

31

Строевые команды , передвижения строем. Вис согнувшись, вис прогнувшись,.

Совершенствование

1

32

Размыкание и смыкание строя.  Смешанные висы.

Совершенствование

1

33

Строевые команды, передвижения строем. Подтягивание в висе.

Совершенствование

1

34

Размыкание и смыкание строя.  Сгибание и разгибание рук в висе.

Совершенствование

1

35

Строевые команды , передвижения строем. Вис согнувшись, вис прогнувшись . Тест – наклон вперед из положения стоя.

Учетный

1

36

Смешанные висы. Подтягивание в висе.  

Совершенствование

1

37

Построение в одну, две, три колоны, перестроение из одной шеренги в две, в три, Развитие силы.

Совершенствование

1

38

Перекат в упор присев вперед, перекат назад. Развитие гибкости.

Комплексный

1

39

Кувырок вперед в группировке, стойка на лопатках.

Совершенствование

1

40

Акробатические комбинации из разученных упражнений

Совершенствование

1

41

Оценка техники кувырка вперед. Развитие гибкости.

Учетный

1

42

Акробатические комбинации из разученных упражнений Стойка на лопатках.

Совершенствование

1

43

Стойка на лопатках. Перекаты вперед, назад.

Совершенствование

1

44

Оценка техники стойки на лопатках. Развитие гибкости.

Учетный

1

45

Оценка  техники акробатических комбинаций из разученных упражнений .

Учетный

1

46

Ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук и ног,

Совершенствование

1

47

Расхождение вдвоем  на узкой площади опоры.

Совершенствование

1

48

Оценка техники выполнения упражнений на узкой площади опоры.

Учетный

1

49

Упражнения  и комбинации на спортивных снарядах

Изучение нового материала

1

50

Лазания по гимнастической стенке одноименным способом

Комплексный

1

51

Лазание по гимнастической скамейке разноименным способом.

Комплексный

1

52

Лазания по гимнастической стенке одноименным , разноименным способом

Комплексный

1

53

Упражнения и комбинации на спортивных снарядах.

Комплексный

1

54

Эстафеты и игры  с применением изученных гимнастических  приемов.

Совершенствование

1

55

Понятие «физическая подготовка». Виды физической подготовки.

Комплексный

1

Утренняя гигиеническая  гимнастика (1ч)

56

Утренняя гигиеническая  гимнастика

Изучение нового материала

1

Спортивные игры футбол (22ч)

57

Инструктаж ТБ  по спортивным  играм. История развития футбола. Передвижение игрока, удары по мячу.  

Изучения нового материала

1

58

Ведение мяча носком ноги. Эстафеты с элементами футбола.

Совершенствование

1

59

Остановка катящегося  мяча внутренней стороной стопы. Правила игры в футбол.

Совершенствование

1

60

Остановка мяча передней частью подъема стопы,. Эстафета с элементами футбола.

Комплексный

1

61

Остановка мяча подошвой.

Совершенствование

1

62

Удары внешней и стороной стопы.

Комплексный

1

63

Удары внутренней стороной стопы.

Совершенствование

1

64

Удары внешней и внутренней стороной стопы,  серединной и внутренней частью подъема стопы.

Совершенствование

1

65

Остановка мяча внутренней стороной стопы, передней частью подъема стопы, подошвой.

Совершенствование

1

66

Техника игры. Игра в футбол по упрощенным правилам.

Учетный

1

67

Методика планирования занятий физической культурой и спортом.

Комплексный

1

68

Оценка техники остановки мяча. Игра в футбол по упрощенным правилам.

Учетный

1

69

Ведения мяча, передача мяча, остановка мяча. Эстафета с элементами футбола.

Совершенствование

1

70

Техника игры. Игра в футбол по упрощенным правилам.

Совершенствование

1

71

Ведения мяча, передача мяча, остановка мяча. Эстафета с элементами футбола.

Совершенствование

1

72

Техника игры. Правила игры в футбол. Эстафета с элементами футбола.

Совершенствование

1

73

Техника ведения мяча носком ноги. Остановка мяча внутренней стороной стопы.

Совершенствование

1

74

Техника ведения мяча носком ноги. Остановка мяча передней частью подъема стопы, подошвой.

Совершенствование

1

75

Техника ведения мяча носком ноги. Удары внешней и внутренней стороной стопы.

Совершенствование

1

76

Техника ведения мяча носком ноги. Удары серединной и внутренней частью подъема стопы.

Совершенствование

1

77

Техника игры. Эстафета с элементами футбола.

Совершенствование

1

78

Игра в футбол по упрощенным правилам.

Игровой

1

Физкультминутка (1ч)

79

Физкультминутка. Комплексы упражнений  для физкультминуток

Изучение нового материала

1

Кроссовая подготовка (11ч)

80

Повторный инструктаж по техники безопасности. Равномерный бег 6 мин.  

Изучение нового материала

1

81

Равномерный бег 7 мин.

Преодоление  горизонтальных  препятствий.

Совершенствование

1

82

Равномерный бег 8  мин. Специальные беговые упражнения.

Комплексный

1

83

Равномерный бег 9  мин. Чередование бега с ходьбой. Развитие выносливости.

Комплексный

1

84

Равномерный бег 10 мин. Преодоление горизонтальных препятствий.

Комплексный

1

85

Равномерный бег  11 мин. Бег в гору.

Комплексный

1

86

Бег 1000 м б/у времени. Преодоление вертикальных препятствий.

Комплексный

1

87

Равномерный бег  14 мин. Аутогенная тренировка.

Комплексный

1

88

Равномерный бег  15 мин. Психомышечная  и психорегулирующая  тренировки.

Совершенствование

1

89

Бег  1000 м на результат. Бег в гору.

Учетный

1

90

Приемы самоконтроля. Эстафеты . Развитие выносливости.

Совершенствование

1

Легкая атлетика (15ч)

91

Беговые упражнения.

Изучение нового материала

1

92

Высокий старт. Стартовый разгон.

Комплексный

1

93

Высокий старт 30 м. Бег по дистанции.

Комплексный

1

94

Бег по дистанции. Финиширование.

Комплексный

1

95-96

Бег 60 м на результат. Скоростной и эстафетный  бег.

Учетный

2

97

Техника прыжка в длину. Отталкивание.

Комплексный

1

98

Техника прыжка в длину  с 7-9 шагов разбега.  Отталкивание. Многоскоки.

Комплексный

1

99

Техника прыжка в длину  с 7-9 шагов разбега.  Приземление.  Челночный бег.

Учетный

1

100-101

Тестовый контроль прыжка в длину с места; с 7-9 шагов разбега. Развитие скоростно-силовых качеств.

Комплексный

2

102-103

Техника метания малого мяча в цель и на дальность. Учебная игра.

Комплексный

2

104-105

Метание на дальность отскока от стены, в горизонтальную цель.

Учебная игра.

Игровой

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для 1- 4 класса

Рабочая пртграмма для 1-4 класса по новым стандартам....

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

Рабочая программа по физической культуре и ОБЖ . 5 класс. Программа соответствует требованиям ФГОС ООО.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА          Рабочая программа по физической культуре, для 5 х  классов,  разработана на основе примерной про...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся В.И.Лях, А.А.Зданевич 1-11 классы (- Москва: Просвещение, 2010).

Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.Программа  по физической культуре в начальной школе ориентирована на достижени...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....