Методическая разработка Фрироуп
методическая разработка по физкультуре на тему

Белиба Валентин Александрович

Методическая разработка соревнований по Фрироупу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл friroup_beliba_va.docx531.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Раттовская  школа-интернат основного общего образования

имени Сергея Ивановича Ирикова»

629384  Ямало-Ненецкий автономный округ Красноселькупский район с. Ратта

ул. Хвойная д.9  тел/факс (34932) 2-50-61 E-mail: ratta@education-ruo.ru

Методическая разработка

«Прохождение технических этапов соревнований по фрироупу»

АВТОР:

Учитель физкультуры

Белиба В.А.

Судья 2 категории

по спортивному туризму

Ратта 2017

Пояснительная записка.

Спортивный туризм – вид спорта, в основе которого лежат соревнования на маршрутах (спортивный поход), включающих преодоление категорированных по трудности препятствий в природной среде (дорог и троп с различным покрытием и бездорожья, переправ, перевалов, вершин, порогов, каньонов, пещер, водных путей и т.п.), и на дистанциях, проложенных в природной среде и на искусственном рельефе.

Фрироуп – вид спорта, основанный на преодолении участниками специальных дистанций, состоящих из подвесных элементов, без касаний контрольных поверхностей.

Как видно из определений, фрироуп является частью спортивного туризма, но здесь есть важные отличия! Фрироуп создан как народный, массовый вид спорта, обладающий следующими особенностями:

  • участие в соревнованиях по фрироупу является общедоступным, независимо от возраста, пола и физической подготовленности участников;
  • отсутствие необходимости специальной подготовки участников (знания узлов, правил организации веревочной страховки);
  • простые, интуитивно понятные правила, не допускающие разночтений, отсутствие судейских оценок и каких-либо штрафов;
  • отсутствие дорогостоящих спортивных сооружений и оборудования, доступность необходимых материалов;
  • возможность проведения соревнований круглогодично, на естественных и искусственных опорах, в том числе в закрытых помещениях;
  • возможность использования фрироупа как тренинговой системы;

Таким образом проводя соревнования по фрироупу среди школьников достигаются следующие цели и задачи:

  • увлекательные массовые спортивные соревнования;
  • опыт участия ребят в спортивных соревнованиях;
  • тренинг командообразования (командная гонка);
  • популяризация нового вида спорта среди молодежи;
  • повышение квалификации судей по фрироупу;
  • выявление сильнейших команд и спортсменов;

Последний пункт является важным аспектом работы секции туризма в образовательном учреждении. Ребята, показавшие хорошие результаты на соревнованиях, как правило, потом хорошо выступают на дистанциях по спортивному туризму (при должной подготовке) и проявляют интерес к занятиям спортивным туризмом. В результате выявляются и привлекаются в работу секции ребята, потенциально способные к спортивному туризму.

Подготовительные мероприятия.

Судейство.

Основным правилом проведения туристских спортивных соревнований на дистанциях является безопасность участников на дистанции. Поэтому для проведения школьных соревнований по фрироупу необходимо и достаточно одного подготовленного судьи по фрироупу и несколько человек, прошедших предварительный инструктаж судьи, оказывающие помощь в судействе. Судья планирует и оборудует дистанцию, обеспечивает безопасность соревнований, работает с документацией, проводит инструктаж. Секретариат (2 чел.) – регистрация участников, подведение итогов, помощь в страховке участников. Помощники судьи (3-5 чел.) – подготовка дистанции и помощь в страховке участников. В качестве помощников могут выступать родители учеников и педагоги образовательного учреждения. Медработник – оказание медицинской помощи в случае получения участниками травм, ушибов, царапин и т.д.

Условия безопасности участников.

  • Для постановки дистанций используются материалы (веревка, трос, цепь, тканая лента) прочностью на статический  разрыв не менее 2 тонн.
  • В качестве подвесов используются бревна, жерди, автомобильные покрышки, веревочные лестницы, щиты, сетки и другие предметы, не имеющие опасных участков.
  • К условно неразрушимым опорам (дерево, столб и др.) возможна одна точка закрепления. К прочим опорам (шлямбурный или скальный крюк, анкер, скоба, проушина и др.) требуется не менее 2 точек закрепления.
  • Для постановки дистанций используется только сертифицированное снаряжение, обозначенное маркировкой: UIAA, CE, UIS.
  • Потенциальная высота падения участников на дистанции должна быть менее 1 м.
  • Зоны потенциального падения участников должны иметь мягкую поверхность (газон, хвоя, песок, сено, вода, снег, резиновое покрытие, маты, страховочные сетки и др).
  • В зонах потенциального падения не должно быть опасных предметов (камней, стекла, пеньков, корней и др).
  • Тело, руки и ноги участника должны быть закрыты одеждой или защитой от запястья до щиколотки. На голову рекомендуется надевать защитный шлем. Для защиты рук рекомендуется использовать перчатки.
  • Участник на дистанции должен быть обут в спортивную обувь без металлических шипов.
  • На дистанции допускается страховка участника судьей или представителем команды (без физического контакта).
  • Все дистанции огораживаются сигнальной лентой, сеткой или иным способом.
  • Нахождение в зоне дистанции разрешено только судьям, участникам и представителям команд, обеспечивающим страховку участников.
  • Все участники до начала соревнований в обязательном порядке проходят инструктаж и расписываются в журнале по безопасности.
  • Организаторы соревнований обязаны обеспечить оказание первой медицинской помощи при необходимости.

Дистанция.

Рекомендуется при планировании дистанций придерживаться следующих принципов:

  • элементы по дистанции располагаются в порядке увеличения сложности их прохождения;
  • однотипные элементы (требующие одинакового способа их прохождения) не размещаются друг за другом;
  • петли, подвесы, вертикальные маятники, канатные дороги и другие элементы, требующие устойчивых стартовых и финишных площадок, рекомендуется чередовать с элементами, основанными на горизонтальных веревках;
  • постановка всех элементов должна предусматривать возможность повторного натяжения веревок в ходе соревнований;
  • дистанции разного класса должны иметь независимые старты и финиши;

Расстояние между опорами обычно составляет 3-5 метров.

Дистанция 1 – класс любительский, участники от 7 до 10 лет, 5 элементов, параллели –> бабочка –> горизонтальный маятник –> зубья дракона –> улыбка–>качели

Минимальное необходимое снаряжение:

Веревка (Ø 8-11 мм.) – 15 м.*10 шт. = 100 м.        

  • Дистанция должна соответствовать требованиям фрироупа по безопасности.
  • Дистанция должна обеспечивать равенство условий борьбы для всех участников.
  • Судьи и болельщики должны иметь возможность наблюдения за прохождением всех элементов дистанции.
  • На дистанции оборудуются: предварительный старт (место регистрации стартующих участников), старт, финиш, пункт передачи эстафеты, а также другие необходимые для каждого вида соревнований объекты.
  • Место финиша (пункт передачи эстафеты) рекомендуется располагать таким образом, чтобы финиширующий участник был виден со старта.
  • За ограждением рекомендуется оборудовать места для зрителей, представителей прессы и пункт первой медицинской помощи.

Технология проведения.

На открытии соревнований, главный судья проводит инструктаж участников с предварительным показом прохождения дистанций. После регистрации участник/команда получает свой индивидуальный номер и проходит на старт. Судья дистанции заносит номер участника/команды в стартовый протокол, дает команду на старт и отсекает время старта. По окончанию прохождения в стартовый протокол заносится время финиша участника/команды.

Основные правила прохождения дистанции:

  • Время прохождения дистанции определяется с момента касания участником любой частью тела специально обозначенной точки первого элемента дистанции (старта) до прохождения последнего элемента и касания участником любой частью тела специально обозначенной точки (финиша).
  • Порядок старта и финиша определяется условиями проведения соревнований.
  • Во время прохождения дистанции участникам запрещается касание контрольных поверхностей любой частью тела (в т.ч. волосами) или одеждой.
  • Участникам запрещено нарушать целостность дистанции (перевязывать узлы, перестегивать карабины, использовать дополнительные веревки и оборудование), если это специально не разрешено условиями проведения соревнований.
  • Участник имеет право преодолевать дистанцию любым способом, не запрещенным настоящими правилами и условиями соревнований.
  • Никаких штрафных баллов за прохождение дистанции не начисляется.
  • Участники, не выполняющие требования фрироуп по безопасности, к прохождению дистанции не допускаются.

Окончательный результат участника или команды определяется по наименьшему количеству времени, затраченному участником или командой на преодоление дистанции. По окончанию соревнований вывешиваются итоговые протоколы. На церемонии закрытия производится награждение победителей поздравление всех участников соревнований.


Приложение.

Отчёт соревнований  по «Фрироупу».

         В конце I четверти, 28 октября 2017 года  в МОУ «РШИООО им. С.И. Ирикова» прошли соревнования по «Фрироупу». В соревнованиях приняли участие обучающиеся начальных классов, 28 участника. Соревнования проводились в личный зачет.

На данных соревнованиях участники  проверили и показали свои силы, выносливость и смекалку. Все участники остались довольны и счастливы,  поучаствовав в данных соревнованиях. По окончании соревнований были выделены и награждены почетными грамотами лучшие участники соревнования.  Молодцы! 

Победителями  стали:

Среди мальчиков:

I место – Ириков Олег (2 класс);

II место – Карсавин Пётр (3 класс);

III место – Куболев Никита (3 класс).

Среди девочек:

I место – Ирикова Анна (3 класс);

II место – Карсавина Василина (4 класс);

III место – Ирикова Альбина (3 класс).

C:\Users\завуч\Desktop\фотографии\фото-фрироуп нач кл - 28.10\IMG_1337.JPG 

Этап Качели

C:\Users\завуч\Desktop\фотографии\фото-фрироуп нач кл - 28.10\IMG_1352.JPG 

Этап Бабочка

C:\Users\завуч\Desktop\фотографии\фото-фрироуп нач кл - 28.10\IMG_1395.JPG   

Этап Зубы дракона

C:\Users\завуч\Desktop\фотографии\фото-фрироуп нач кл - 28.10\IMG_1497.JPG 

Этап Горизонтальный маятник

C:\Users\завуч\Desktop\фотографии\фото-фрироуп нач кл - 28.10\IMG_1481.JPG   

Этап Улыбка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...