Конспект урока по гимнастике 5 кл.
план-конспект урока по физкультуре на тему

*

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_gimnastika_5_klass.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока физической культуры для учащихся 10 класса (девушки)

Учитель:  Красильникова С. А.

Тема: Опорный прыжок через козла, техника упражнений на гимнастическом бревне

Задачи:

1. научить технике опорного прыжка через козла ;

2. совершенствовать технику упражнений на гимнастическом бревне;

3. развивать координацию, формировать правильную осанку, развивать ловкость, прыгучесть, силу;

4. воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, любовь к занятиям физической культурой.

Место проведения: спортивный зал  школы;

Дата проведения: 18 февраля 2014 г.;

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастический козел, скамейки, гимнастическое бревно.

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть - 10 мин. 

1. Построение, сообщение задач урока.

2. Строевы упражнения

 -повороты налево ,направо, кругом ;

 - то же, но с закрытыми глазами.

3. Ходьба:

 - на носках;

- на пятках;

- приставным шагами;

- в низком приседе.

4.  Бег со сменой лидера.

5.  ОРУ в движении.

  - ходьба с вращением руками вперед;

  - тоже, но с вращениями руками назад;

-  тоже , но с подскоками;

-  ходьба с вращениями руками вперед и назад в локтевых суставах;

-  ходьба с вращениями кистевыми суставами вперед и назад;

- ходьба с сжиманием и разжиманием пальцев в кулаки;

-  «тачка»;

     1 мин.

  2 мин.

  2 мин.

  3 мин.

 

6 мин.

  10 раз

  10 раз

  10 раз

  10 раз

  10 раз

  1 мин.

Дежурный сдает рапорт о готовности класса к уроку.

Команды подает учитель, выявляем лучшего.

Обратить внимание на осанку: прямая спина, голова-направление вверх - вперед.

Класс двигается в колонну по одному равномерным бегом по периметру зала. По свистку замыкающий выполняет ускорение вдоль колонны и становиться направляющим и т.д., пока каждый ученик снова не окажется на своем месте.

 Вращение выполнять прямыми руками по большой амплитуде.

Упражнение выполнять по большой амплитуде и не забывать об осанке.

Класс делится на пары: один принимает упор лежа, другой держит ноги. Смена по свистку.

Основная часть - 30 мин.

1.Акробатика:

-  кувырок вперед;

- кувырок назад;

-  стойка на лопатках;

-  стойка на голове с согнутыми ногами (мальчики);

-  «мост» из положения лежа с подъемом прямой ноги вверх (девочки).

2. Упражнения на гимнастическом бревне:

-  упражнения на полу

-  упражнения на бревне

А) передвижение шагом

Б) передвижение на носках руки в стороны

В) танцевальный шаг

Г) Упор присев

Д) равновесие на правой и на левой ноге

Е) упор присев и перейти в полушпагат.

3. Опорный прыжок

- и.п. упор лежа на полу. Толчком двух ног принять упор присев;

- и.п. упор присев. Махом рук вперед-вверх и толчком ног выполнить прыжок вперед, прогнувшись, и принять положение «доскока».

- то же, но с возвышенности 100-110 см;

-  разбег 8-10 шагов

-  наскок на мостик на две ноги

-  отталкивание

-  упор присев на козле

-  махом рук вперед-вверх и толчком ног выполнить соскок прогнувшись

-  приземление на согнутые ног с отведением рук в стороны

 

Класс делится на три группы. И по команде учителя расходятся по снарядам и по свистку почасовой стрелке меняются.

 

Следить за правильной постановкой рук и головы во время кувырков, за сохранением группировки, страховка при стойке на голове под спину (руки и голова должны образовывать треугольник, колени должны быть прижаты к груди и носки ног оттянуты).

Следить за осанкой, положение головы и рук. Не забывать про страховку друг друга.

Страховка и помощь: при наскоке в упор присев, стоя сбоку, помочь выйти в упор нажимом под бедро; в случае падения поддерживать другой рукой под за плечо; при приземлении поддержка под спину(при падении назад) или под грудь(при падении вперед). Сначала обучать по разделам:  наскок на мостик толкаясь одной на две с места, а затем с трех шагов разбега . Отталкивание от мостика, которое производится за счет быстрого выпрямления ног в коленных суставах и подошвенного сгибания стоп.

Заключительная часть 5 мин

1. Подвижная игра «Бездомный заяц»

2. Построение, подведение итогов.

    3 мин.

 

2 мин.

Делается квадрат из скамеек, по пять учеников садятся на каждую. Выбирается водящий. Который говорит: «Меняются те у кого….» и ребята у кого есть это меняются местами. Водящий занимает свободное место, тот кто остался без места тот и «Бездомный заяц» и водящий.

Анализ работы класса. Дать словесные оценки. Класс организованно уходит с урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по гимнастике 1 класс

Урок - сказка, сюжетный урок....

Конспект урока по гимнастике 7 класс с использованием ИКТ

Тема урока: гимнастика Тип урока: комбинированный.   Цель урока: обучение, закрепление и совершенствование гимнастических упражнений на снарядах; разностороннее физическое развитие учащихся с п...

Конспект урока по гимнастике 7 класс

Конспект урока по гимнастике. 7 класс Задачи урока: 1.Совершенствование техники акробатических упражнений. 2.Совершенствование техники акробатической комбинации. 3.Элементы единоборства и комбини...

Конспект урока по гимнастике, 3 класс

Данный урок предназначен для обучающихся 3 класса.Цель данного урока:   Повторить лазание по гимнастической стенке, скамейке одноимённым, разноимённым способами. Обучить передвижению по-пластунск...

конспект урока по гимнастике

Тема урока : Опорный прыжок через гимнастического "козла"  способом " согнув ноги"....