Рабочая программа 7 класс
рабочая программа по физкультуре (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 30»
городского округа Балашиха
Московской области
Адрес: 143909, Московская область, г.Балашиха мкр. Авиаторов, ул. Летная, д.7.
Телефоны: 8(498)500-40-07, 8(498)500-40-06
e-mail: bal.school30@yandex.ru, сайт:http://balschool30.ru
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «Школа № 30» ___________ /С. А. Кузьмина/ Приказ № ___от___________ 2017г. |
Рабочая программа
Физическая культура
(базовый уровень)
7 класс
(2017–2018 уч. год)
Составлена на основе ФГОС и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» Авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич | Учитель: Баринова Татьяна Николаевна (учитель высшей категории) Буханцев Андрей Николаевич (учитель первой категории) |
г.о. Балашиха
2017–2018 уч. год
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана в соответствии:
- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М.: Просвещение, 2011);
- с авторской программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В.И. Лях, А.А. Зданевич. –
М.: Просвещение, 2012) - с учебным планом МБОУ «Школа №30».
Целью рабочей программы является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи обучения:
- Содействие гармоничному развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам;
- Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
- Дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
- Формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
- Выработка представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
- Углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
- Воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
- Выработка организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
- Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- Воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
- Содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Общая характеристика учебного предмета
Данная программа рассчитана на условия образовательного учреждения со стандартной базой для занятий физическим воспитанием, стандартным набором спортивного инвентаря и оборудования. Физическая культура является частью образовательной области и разработана с учетом логики учебного процесса общего среднего образования, межпредметных и внутрипредметных связей, планирование задач обучения осуществляется в логике поэтапного формирования двигательного навыка: начальное обучение, углубленное разучивание и закрепление, совершенствование. Учебное содержание каждого из разделов программы излагается в логике от общего к частному и от частного к конкретному, что задает определенную логику в освоении школьниками учебного предмета, обеспечивает перевод осваиваемых знаний в практические навыки и умения. Ключевая идея курса заключается в гармонизации духовных и физических сил, формировании общечеловеческих ценностей, как здоровье, физическое и психическое благополучие.
Специфика курса физическая культура 7 класса требует особой организации учебной деятельности школьников в форме: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия).
Практическая полезность двигательной (физкультурной) деятельности обусловлена тем, что она позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, творческий подход и самостоятельность.
Без базовой подготовки по данному предмету невозможно стать образованным человеком, так как с помощью физических упражнений и других средств физического воспитания можно в широком диапазоне изменять функциональные состояние организма, целенаправленно регулировать его, при этом совершенствовать функции нервной системы, вызывать мышечную гипертрофию, увеличивать работоспособность сердечно-сосудистой и дыхательной системы и т.д.
Обучение физической культуре дает возможность развивать у учащихся основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма, формирует у них представление о физической подготовке и физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма.
Физическая культура как образование вносит свой вклад в формировании духовного и физического здоровья школьника, содействует всестороннему развитию учеников, способствует подготовке человека к жизнедеятельности, служит целям становления общей культуры россиян.
Место предмета в учебном плане
На курс «Физическая культура» в 7 классе отводится 105 ч (3 ч/нед). Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки России от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «физическая культура»
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в 7 классе оцениваются по трем базовым уровням, сходя из принципа «общее – частное – конкретное», и представлены соответственно личностными, метапреметными и предметными результатами.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура».
Личностные результаты, формируемые в ходе изучения физической культуры, отражают:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
- в формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
Метапредметные результаты характеризуют сформированность универсальных компетенций, проявляющихся в применении накопленных знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Метапредметные результаты отражаются прежде всего в универсальных умениях, необходимых каждому учащемуся и каждому современному человеку. Это:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанною выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Предметные результаты отражают:
- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
- овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма;
- приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
- расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности;
- формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Содержание программы
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки: влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на его физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно воздействующих на совершенствование соответствующих физических функций организма.
Спортивные игры: спортивная игра является наиболее комплексным и универсальным средством развития ребенка. Игровые упражнения и формы занятий создают благоприятные условия для самостоятельного выполнения заданий с мячом.
Программный материал по баскетболу:
- овладение техникой передвижений, остановок, поворотов, стоек; закрепление и совершенствование ловли и передачи мяча;
- закрепление и совершенствование техники ведения мяча;
- закрепление техники броска мяча;
- освоение и закрепление индивидуальной техники защиты;
- закрепление техники владения мячом;
- освоение тактики игры.
Программный материал по волейболу:
- закрепление техникой передвижения;
- закрепление техники приема и передачи мяча;
- закрепление техники нижней прямой подачи;
Программный материал по футболу:
- комбинации из освоенных элементов: ведение, удар(пас), прием мяча, остановка, удар по воротам.
Гимнастика с элементами акробатики: гимнастические упражнения являются одной из основных частей содержания уроков физической культуры. В программный материал 7 классов входят общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, упражнения в лазании и перелезании, в равновесии, несложные акробатические упражнения и упражнения на гимнастических снарядах.
Программный материал по гимнастике с элементами акробатики:
- освоение и совершенствование висов и упоров;
- освоение опорных прыжков;
- освоение акробатических упражнений;
- самостоятельные занятия: ОРУ с предметами и без предметов, акробатические упражнения на равновесие.
Легкоатлетические упражнения: бег, прыжки, метание, занимают одно из главных мест в физическом воспитании школьников.
Бег, прыжки и метание отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях. Поэтому они оказывают существенное воздействие на развитие прежде всего координационных, а также развитие кондиционных способностей.
Программный материал по легкоатлетическим упражнениям:
- овладение техникой спринтерского бега;
- овладение техникой длительного бега;
- овладение техникой высокого старта.
- овладение техникой прыжка в длину;
- овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность;
- самостоятельные занятия: равномерный бег до 20 мин. Прыжковые упражнения на одной и двух ногах. Прыжки через небольшие препятствия. Броски малых мячей на дальность и в цель (правой и левой рукой).
Лыжная подготовка: в начале занятий лыжной подготовкой рекомендуется равномерное прохождение дистанции длиной 1–2 км. Затем с увеличением скорости передвижения дистанция сокращается. Умению правильно распределять силы на дистанции учащиеся обучаются на кругах длиной до 2 км с фиксацией времени прохождения каждого круга и последующим анализом результатов.
Программный материал по лыжной подготовке:
- освоение техники лыжных ходов.
Структура программы
№ | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
1 | Базовая часть | 84 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
1.2 | Спортивные игры (волейбол, футбол) | 27 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 |
1.4 | Легкоатлетические упражнения | 23 |
1.5 | Лыжная подготовка | 16 |
2 | Вариативная часть | 18 |
2.1 | Баскетбол | 18 |
3 | Резерв | 3 |
Итого | 105 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы
1.Библиотечный фонд:
- рабочие программы по физической культуре;
- учебники и пособия, которые входят в предметную линию В.И. Ляха;
- методические издания по физической культуре для учителей.
2 .Демонстрационные материалы:
- таблицы стандартов физического развития и физической подготовленности;
3.Технические средства:
- аудиоцентр;
- компьютер.
4. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.
- бревно гимнастическое напольное;
- канат для лазания 5 м;
- канат для перетягивания 10 метров;
- мат гимнастический для кувырков;
- мат гимнастический для прыжков;
- мостик гимнастический подкидной жёсткий;
- перекладина гимнастическая универсальная;
- перекладина пристенная;
- стенка гимнастическая 2400х800;
- обручи гимнастические;
- палки гимнастические;
- мячи резиновые;
- скакалки;
- скамья гимнастическая;
- медицинболы (набивные мячи) от 1 до 2,5 кг;
- мячи для метания (теннисные);
- рулетка 10 м;
- свисток;
- секундомер;
- стойки для прыжков в высоту (комплект);
- планка для прыжков в высоту;
- лыжи, ботинки, палки;
- мяч баскетбольный;
- мяч волейбольный;
- мяч футбольный;
- набор для бадминтона;
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура»:
В результате изучения программы ученик должен знать/понимать:
Знания о физической культуре:
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
- определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
- характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности:
- использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
- классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
Физическое совершенствование
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
- выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
- выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
- осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это ошибки, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
- несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это ошибки, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки):
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
№ урока | Количество часов | Дата проведения | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности учащихся | |||
План | Факт | ||||||
Легкая атлетика (12часов) | |||||||
1. | 1 | 05.09 -08.09 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Вводный инструктаж. Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики. ИОТ – 045. Специальные беговые упражнения. Челночный бег. | Соблюдают технику безопасности на уроках физической культуры. Усваивают основные понятия и термины в беге. | ||
2. | 1 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Высокий старт. Стартовый разгон от 30 до 40 метров. | Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. | |||
3. | 1 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Правила соревнований в беге. Бег на результат 30 м. | Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств. Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений. | |||
4. | 1 | 11.09 – 15.09 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. | ||
5. | 1 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | История легкой атлетики. Бег на результат 60 м. | Изучают историю легкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. | |||
6. | 1 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Финальное усилие. Встречная эстафета. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. | |||
7. | 18.09.– 22.09. | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Бег на средние дистанции. | Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. | |||
8. | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Равномерный бег. Бег на результат 1000 м. | Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений. | ||||
9. | 1 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Развитие скоростных качеств. Тестирование челночного бега. (3х10 м) | Описывают технику выполнения челночного бега, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе выполнения. Соблюдают технику безопасности. | |||
10. | 1 | 25.09.- 29.09 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Метание теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности. | ||
11. | 1 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Правила соревнований по метанию. Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на дальность. | Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. | |||
12. | 1 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Совершенствование техники прыжка в длину с места. Прыжок в длину с места на результат. | Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. | |||
Спортивные игры (волейбол) (18часов) | |||||||
13. | 1 | 02.10-06.10 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Инструктаж по технике безопасности при игре в волейбол. ИОТ – 044. История волейбола. Основные правила игры в волейбол. Основные приемы игры в волейбол. | Овладевают терминологией, относящейся к избранной спортивной игре. Характеризуют технику и тактику выполнения соответствующих игровых двигательных действий. Руководствуются правилами техники безопасности, объясняют правила и основы организации игры. | ||
14. | 1 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. | |||
15. | 1 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Приемы, передача в паре, тройках на месте, с перемещением. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | |||
16. | 1 | 09.10-13.10 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Приемы, передача в паре, тройках на месте, с перемещением.. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. | ||
17. | 1 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | |||
18. | 1 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдая правила безопасности. | |||
19. | 1 | 16.10-20.10 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача мяча. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | ||
20. | 1 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача мяча. | Характеризуют технику и тактику выполнения соответствующих игровых двигательных действий. | |||
21. | 1 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Нападающий удар после подбрасывания партнером. Игровые задания на укороченной площадке. Игра по упрощенным правилам | Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | |||
22. | 1 | 23.10-27.10 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Нападающий удар после подбрасывания партнером. Игровые задания на укороченной площадке. Игра по упрощенным правилам. | Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | ||
23. | 1 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Комбинации из освоенных элементов (прием –передача – удар). Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнером. | Характеризуют технику и тактику выполнения соответствующих игровых двигательных действий. | |||
24. | 1 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Комбинации из освоенных элементов (прием –передача – удар). Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам | Характеризуют технику и тактику выполнения соответствующих игровых двигательных действий. Руководствуются правилами техники безопасности, объясняют правила и основы организации игры. | |||
25. | 1 | 07.11 -10.11 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам | Характеризуют технику и тактику выполнения соответствующих игровых двигательных действий | ||
26. | 1 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Прием отскоком от сетки. Игра в волейбол. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдая правила безопасности. | |||
27. | 1 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Прием отскоком от сетки. Игра в волейбол. | Руководствуются правилами техники безопасности, объясняют правила и основы организации игры. | |||
28. | 13.11-17.11 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Совершенствование технике перемещений и владения мячом. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдая правила безопасности. | |||
29. | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Двусторонняя игра. Судейство | Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. | ||||
30. | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Двусторонняя игра. Судейство | Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. | ||||
Гимнастика (18 часов) | |||||||
31. | 1 | 20.11-24.11 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Инструктаж по технике безопасности на уроках по гимнастике. ИОТ-042. История гимнастики. Виды гимнастики. | Изучают историю гимнастики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Различают предназначение каждого из видов гимнастики. | ||
32. | 1 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Правила техники безопасности и страховки во время занятий Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. Кувырки вперед и назад. | Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями. | |||
33. | 1 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Страховка. Кувырок вперед в стойку на лопатках (м); кувырок назад в полушпагат (д) | Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий. Уметь выполнять технику акробатических элементов. | |||
34. | 1 | 27.11.-01.12 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Стойка на голове с согнутыми ногами (м); мост из положения стоя с помощью (д) | Описывают технику акробатических упражнений.. | ||
35. | 1 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Акробатическое соединение из разученных элементов. | Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений. | |||
36. | 1 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Акробатическое соединение из разученных элементов. | Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений. | |||
37. | 1 | 04.12-08.12 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Лазанье по канату. Общеразвивающие упражнения в парах. | Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости. Описывают технику общеразвивающих упражнений в парах. | ||
38. | 1 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Лазание по канату. Прыжки через скакалку. | Знать способы регулирования физических нагрузок. Оказывать помощь сверстникам при освоении ими новых упражнений, анализируют их технику, выявляют ошибки и помогают в их исправлении. | |||
39. | 1 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Строевая подготовка. Упражнения на гибкость. Прыжки через скакалку (тестирование). | Различать строевые команды и точно выполняют строевые приемы. Демонстрировать технику прыжка через скакалку. | |||
40. | 1 | 11.12-15.12 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Круговая тренировка. Тест на гибкость (на результат). Силовая подготовка. | Анализируют технику выполнения упражнений сверстниками, выявляют ошибки и помогают в их исправлении. | ||
41. | 1 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Строевая подготовка. Висы и упоры. Упражнения на бревне. | Различать строевые команды и точно выполняют строевые приемы. Объясняют названия и назначения гимнастических снарядов. | |||
42. | 1 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Страховка. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе(мал), из виса лёжа(дев) на результат. Упражнения на гимнастической скамейке. | Демонстрируют технику выполнения упражнения. Используют данные упражнения для развития. силовых способностей и силовой выносливости. | |||
43. | 1 | 18.12-22.12 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Строевая подготовка. Упражнения на снарядах. Поднимание туловища - на результат. | Объясняют названия и назначения гимнастических снарядов. Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости. | ||
44. | 1 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Круговая тренировка. Упражнения на гимнастической стенке. | Анализируют технику выполнения упражнений сверстниками, выявляют ошибки и помогают в их исправлении. | |||
45. | 1 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Упражнения на снарядах. Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. | Объясняют названия и назначения гимнастических снарядов. Анализируют технику выполнения упражнений сверстниками, выявляют ошибки и помогают в их исправлении. | |||
46. | 1 | 25.12-29.12. | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Строевые упражнения. Опорный прыжок. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. | Оказывают страховку и помощь во время занятий, соблюдают технику безопасности. Уметь выполнять технику опорного прыжка. | ||
47. | 1 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Строевые упражнения. Опорный прыжок: Прыжок ноги врозь. | Оказывают страховку и помощь во время занятий, соблюдают технику безопасности. Уметь выполнять технику опорного прыжка. | |||
48. | 1 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Гимнастическая полоса препятствий. Итоги занятий по гимнастике и акробатике. | Демонстрируют технику выполнения упражнений. | |||
Лыжная подготовка (16 часов) | |||||||
49. | 1 | 10.01-19.01 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. ИОТ- 043. Лыжный инвентарь. Переноска лыж и палок. Надевание лыж. | Руководствоваться правилами безопасности на уроках лыжной подготовки. Правильно подбирать одежду и обувь для лыжных прогулок в зависимости от погодных условий. Правильно переносить и надевать лыжи. | ||
50. | 1 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Виды лыжного спорта. Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). | Раскрывают значение зимних видов спорта ля укрепления здоровья, основных систем организма и для развития физических способностей. Соблюдают технику безопасности. Раскрывают понятие техники выполнения лыжных ходов и правила соревнований. | |||
51. | 1 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Совершенствование техники попеременного двухшажного лыжного хода, бесшажного хода. | Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | |||
52. | 1 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Оказание помощи при обморожениях и травмах. Повторение подъемов «полуёлочкой», «елочкой». Прохождение дистанции 1 км. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности. Применяют правила оказания помощи при обморожениях и травмах. | |||
53. | 1 | 22.01-26.01 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Особенности дыхания при передвижении по дистанции. Торможение «плугом». Одновременный одношажный, бесшажньий ход. Дистанция 1,5 км. | Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой при передвижении по дистанции. Раскрывают понятие техники выполнения лыжных ходов. | ||
54. | 1 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Совершенствование одновременного одношажного хода, бесшажного хода. Уход с лыжни в движении. Эстафета «Кто быстрее?». | Передвигаться на лыжах в колонне с соблюдением дисциплинарных правил. | |||
55. | 1 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Поворот переступанием в движении. Уход с лыжни в движении. | Раскрывают значение зимних видов спорта для укрепления здоровья, основных систем организма и для развития физических способностей. Демонстрировать технику выполнения поворотов переступанием. | |||
56. | 1 | 29.01-02.02 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Одновременный одношажный ход. Игра «Гонки с выбыванием». | Взаимодействовать со сверстниками в процессе урока, при этом соблюдая правила безопасности. | ||
57. | 1 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Прохождение дистанции 2 км, переходы с одного хода на другой. | Моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций. | |||
58. | 1 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Переход с попеременных ходов на одновременные. Дистанция 2-3 км. | Передвигаться на лыжах в колонне с соблюдением дисциплинарных правил. | |||
59. | 1 | 05.02-09.02 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Коньковый ход. | Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | ||
60. | 1 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Коньковый ход. Прохождение дистанции с правильным применением изученных ходов. | Показывать технику выполнения изученных ходов в процессе прохождения учебной дистанции. Передвигаться на лыжах в колонне с соблюдением дисциплинарных правил. | |||
61. | 1 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Коньковый ход Эстафеты с прохождением в ворота. | Моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций. | |||
62. | 1 | 12.02-16.02 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Прохождение дистанции 2 км. используя изученные ходы – на результат. | Проявляют интерес и желание демонстрировать свои физические достоинства. | ||
63. | 1 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Игры и эстафеты на лыжах. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе подвижных игр и эстафет, при этом соблюдая правила безопасности. | |||
64. | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Игры и эстафеты на лыжах. Итоги занятий по лыжной подготовке. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе подвижных игр и эстафет, при этом соблюдая правила безопасности | ||||
Спортивные игры (баскетбол) (18часов) | |||||||
65. | 1 | 19.02-23.02 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Инструктаж по технике безопасности при игре в баскетбол. ИОТ-044.Правила игры в баскетбол. Стойки игрока. Перемещения. | Характеризуют технику и тактику выполнения соответствующих игровых двигательных действий. Руководствуются правилами техники безопасности, | ||
66. | 1 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Передача мяча. Броски мяча в движении. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | |||
67. | 1 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | История баскетбола. Ведение мяча. Штрафные броски. | Изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных баскетболистов– олимпийских чемпионов. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. | |||
68. | 1 | 26.02-02.03 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях. | Овладевают основными приемами игры в баскетбол. | ||
69. | 1 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Перехват мяча. Игра в мини-баскетбол. | Овладевают основными приемами игры в баскетбол. | |||
70. | 1 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Ведение мяча в различной стойке, передачи на месте, в движении. Эстафеты. | Демонстрируют технику ведения мяча. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. | |||
71. | 1 | 05.03-09.03 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Ведение мяча, обманные движения, передачи, броски с различных точек. Мини- баскетбол. | Характеризуют технику и тактику выполнения соответствующих игровых двигательных действий. Руководствуются правилами техники безопасности. | ||
72. | 1 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Комбинации, перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение, передача, бросок. | Овладевают основными приемами игры в баскетбол. | |||
73. | 1 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Повороты с мячом, индивидуальная защита. Штрафные броски. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | |||
74. | 1 | 12.03-16.03. | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Взаимодействие игроков. Игра в баскетбол. | Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | ||
75. | 1 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Взаимодействие игроков. Игра в баскетбол. | Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | |||
76. | 1 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. | |||
77. | 1 | 19.03-23.03 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Игровые задания с ограниченным числом игроков. Учебная игра. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | ||
78. | 1 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Игровые задания с ограниченным числом игроков. Учебная игра. | Организуют совместные игры в баскетбол со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. | |||
79. | 1 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Штрафной бросок. Учебная игра. | Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | |||
80. | 1 | 02.04-06.04 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. Учебная игра. | Характеризуют технику и тактику выполнения соответствующих игровых двигательных действий. Руководствуются правилами техники безопасности, | ||
81. | 1 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Штрафной бросок Игра в мини- баскетбол. | Организуют совместные игры в баскетбол со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. | |||
82. | 1 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Игра в мини- баскетбол. | Организуют совместные игры в баскетбол со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. | |||
Спортивные игры (футбол) (9часов) | |||||||
83. | 1 | 09.04-13.04 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Инструктаж по технике безопасности при игре в футбол. ИОТ-044. История развития футбола. Правила игры. | Изучают историю футбола и запоминают имена выдающихся отечественных футболистов. Руководствуются правилами техники безопасности, объясняют правила и основы организации игры. | ||
84. | 1 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Терминология футбола. Стойки игрока. Перемещения в стойке. | Овладевают терминологией, относящейся к избранной спортивной игре. Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | |||
85. | 1 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения). | Руководствоваться правилами безопасности. Описывают технику данных упражнений. | |||
86. | 1 | 16.04-20.04 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Ведения мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения с пассивным сопротивлением защитника ведущей и неведущей ногой. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. | ||
87. | 1 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Удары по воротам указанными способами на точность попадания мячом в цель. | Характеризуют технику и тактику выполнения соответствующих игровых двигательных действий. | |||
88. | 1 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар(пас),прием мяча, остановка, удар по воротам. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | |||
89. | 1 | 23.04-27.04 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Тактика свободного нападения. Игра в мини-футбол. | Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | ||
90. | 1 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Позиционные нападения с изменением позиций игроков. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдая правила безопасности. | |||
91. | 1 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Игра в мини-футбол. | Организуют совместные занятия футболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. | |||
Легкая атлетика (11часов) | |||||||
92. | 1 | 30.04-04.05 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Вводный инструктаж. Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики. ИОТ – 045. Бег с препятствиями. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. | ||
93. | 1 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Бег 100 м (на результат). Броски набивного мяча. | Применяют разученные упражнения для развития скорости. | |||
94. | 1 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Бег в равномерном темпе. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. | |||
95. | 1 | 07.05-11.05 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Бег в равномерном темпе: мальчики 20 мин., девочки 15 мин. | Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений. | ||
96. | 1 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д –- | Бег 1500 м .Броски набивного мяча. | Применяют разученные упражнения для развития выносливости. | |||
97. | 1 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Прыжки в длину с 9-11 шагов разбега. | Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. | |||
98. | 14.05-18.05 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Прыжки в длину с 9-11 шагов разбега. | Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений. | |||
99. | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Метание мяча на дальность. | Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. | ||||
100. | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Оценка техники метания мяча на дальность. | Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. | ||||
101. | 21.05-25.05 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Тестирование физических качеств. | Проявлять интерес и желание демонстрировать свои физические достоинства. | |||
102. | 1 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Тестирование физических качеств.
| Проявлять интерес и желание демонстрировать свои физические качества. | |||
Резерв (3 часа) | |||||||
103. | 1 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Резервный урок. | ||||
104. | 1 | 81.05-31.05 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д –- | Резервный урок. | |||
105. | 1 | 7А – 7Б – 7В – 7Г – 7Д – | Резервный урок. | ||||
В связи с погодными условиями (СанПиН 2.4.2.2821-10), занятия по лыжной подготовке могут быть заменены на следующие темы: | |||||||
Практическое значение занятий лыжным спортом для укрепления здоровья. Подвижные игры. | Раскрывать положительное влияние занятий лыжным спортом на укрепление здоровья, улучшение физического развития и физической подготовленности. | ||||||
Подготовка спортивного инвентаря для занятий на лыжах. Эстафеты. | Правильно подбирать одежду и обувь для лыжных прогулок в зависимости от погодных условий. Одеваться для занятий лыжной подготовкой с учетом правил и требований безопасности. | ||||||
Правила закаливания (солнечные и воздушные ванны). Подвижные игры. | Раскрывать положительное влияние закаливающих процедур на укрепление здоровья,улучшение физического развития и физической подготовленности. | ||||||
Физкультурная деятельность древних народов. Эстафеты с мячом. | Рассказывать об основных способах передвижения древних людей, объяснять значение бега, прыжков и лазания в их жизнедеятельности. | ||||||
Значение утренней гимнастики для организма человека. Подвижные игры. | Раскрывать на примерах положительное влияние утренней гимнастики для укрепления здоровья. | ||||||
Комплексы утренней гимнастики. Эстафеты со скакалкой. | Осваивают комплексы утренней зарядки. | ||||||
«Правила личной гигиены на уроках физкультуры» .Подвижные игры. | Рассказывать о личной гигиене, её основных процедурах и значении для здоровья человека. | ||||||
«Осанка. Основные признаки правильной осанки». Эстафеты с обручами. | Определять осанку как привычное положение тела, когда человек стоит, сидит или передвигается. Называть признаки правильной и неправильной осанки. | ||||||
Упражнения для профилактики и коррекции нарушений осанки. Игры и эстафеты с предметами. | Уметь выполнять упражнения на формирование правильной осанки. | ||||||
Подвижные игры зимой, их значение для физического развития. | Раскрывать положительное влияние подвижных игр в зимнее время года на укрепление здоровья,улучшение физического развития и физической подготовленности. | ||||||
Русские народные игры. | Интересоваться культурой своего народа, бережно относиться к его традициям, обрядам, формам поведения и взаимоотношений. Принимать активное участие в национальных играх, включатся в соревновательную деятельность по национальным видам спорта. | ||||||
Игры других народов. | Интересоваться культурой других народов, бережно относиться к их традициям, обрядам, формам поведения и взаимоотношениям. Принимать активное участие в играх, включатся в соревновательную деятельность. |
«СОГЛАСОВАНО» Руководитель ШМО ___________ /Н.С. Даровских/ Протокол №___ от «___»____ 2017 г. | «СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по УВР ___________/О.Н. Чумаченко/ «____» ___________ 2017 г. |
Лист коррекции дат в календарно – тематическом планировании по курсу «__________________________________________» на 20___-20___ уч.г.
Учитель______________________________________________________________
№ | Класс | Дата план. | Дата факт. | Изменения | Причины |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...