Рабочая программа по ФЗК 10-11 классы на 2017-2018 учебный год
рабочая программа по физкультуре на тему

Дубовцева Татьяна Сергеевна

пояснительная записка и КТП по ФЗК 10-11 кассы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание учебного предмета

Рабочая программа для 10 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «Физическая культура»;   на основе Примерной программы, рекомендованной Министерством образования РФ,  комплексной программы физического воспитания основного общего образования по физической культуре авторов Ляха В.И. и Зданевича А.А.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Физическая культура 10–11 классы / под ред. В. И. Ляха. – М.: Просвещение, 2011»

Знания о физической культуре:

1. Профилактика профессиональных заболеваний средствами физической культуры.

        -Общая характеристика и причины возникновения профессиональных заболеваний

        - Чередование нагрузки и отдыха как средство оптимизации деятельности организма человека.

        - Активный и пассивный отдых как средство восстановления активной деятельности организма.

2.  Профилактика вредных привычек средствами физической культуры

3. Современные спортивно – оздоровительные системы физических упражнений по общей профессионально – прикладной физической подготовке и формированию телосложения.

4. Поддержание репродуктивной функции человека средствами физической культуры.

Способы физкультурной деятельности

  1. Планирование индивидуальных занятий общей прикладной физической подготовкой и физическими упражнениями.
  2. Планирование индивидуальных занятий общей прикладной физической подготовкой и физическими упражнениями:
  3.  Измерение и оценка индивидуальной физической работоспособности и физического развития.

Физическое совершенствование:

1. Общая профессионально-прикладная физическая подготовка:

-Физические упражнения из базовых видов спорта, ориентированные на развитие основных физических качеств и жизнеобеспечивающих систем организма:

- на материале раздела «Легкая атлетика»;

- на материале раздела «Спортивные игры»;

- на материале раздела « Гимнастика с основами    акробатики»;

- на материале раздела « Лыжные гонки»;

        -Двигательные действия и физические упражнения прикладной ориентации:

                - кроссовый бег;

                - преодоление полос препятствий;

                - переноска тяжелых предметов;

                - транспортировка «пострадавшего» в усложненных условиях;

                - передвижения в висе на руках;

- ходьба, бег, прыжки разными способами на возвышенной и       ограниченной опорах.

        - Комплексы упражнений из современных спортивно-оздоровительных систем

Формы организации занятий и виды учебной деятельности

  • уроки физической культуры;
  • физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках;
  • самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия).

Для проведения современного урока по физической культуре необходимо, чтобы учитель владел принципами дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся в зависимости от состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств. В основной школе уроки физической культуры делятся на:

- уроки с образовательно-познавательной направленностью (знакомство учащихся со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучение навыкам и умениям по организации и проведению этих занятий);

- уроки с образовательно-обучающей направленностью (обучение практическому материалу из всех тематических разделов, освоение новых знаний, которые касаются предмета обучения);

- уроки с образовательно-тренировочной направленностью (для развития физических качеств и решения поставленных задач, определение динамики физической нагрузки, обучение способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной).

Календарно - тематическое планирование

Дата проведения урока

Наименование разделов и тем

Корректировка

  1. Легкая атлетика 10 часов

1.

ТБ. низкий старт и стартовый разгон. Бег до 1км

2

Бег 30 м с высокого старта. Бег до 1 км

3

Бег до 2км. Прыжок в длину с места.

4

Совершенствовать прыжки в длину с разбега. Бег 100 м.  Бег до 2 км

5

Разучить метание гранаты.  Совершенствовать прыжки в длину. Бег до 3км

6

Закрепить метание гранаты.  Прыжки в длину. Бег до 3км (9мин.-Д), (10мин-Ю).

7

Совершенствовать метание гранаты.   Бег 2км (10мин.-Д), (12мин-Ю).

8

Метание гранаты.   Бег до 3км

9

Правила безопасности. Кросс 800 м. полоса препятствий

10

Бег 2км. (Д) 3 км (Ю)

  1. Баскетбол 7 часов.

11

Т.Б.. Разучить ловля мяча от щита.

12

Разучить ведение с изменением высоты отскока. Закрепить ловля мяча от щита.

13

Закрепить ведение с изменением высоты отскока.  Совершенствовать ловлю мяча от щита.

14

тактические действия в защите. Совершенствовать ведение с изменением высоты отскока.  

15

Круговая тренировка. Закрепить тактические действия в защите.  

16

Круговая тренировка.  тактические действия в защите. Двухсторонняя игра.

17

Технические приемы. Двухсторонняя игра.

  1. Волейбол 10 часов.

18

Т.Б. Повторение приемов мяча сверху и снизу. Разучить прием мяча с подачи.

19

Разучить передачи из зон 1,6,5 в зону 3.  Закрепить прием мяча с подачи.

20

Разучить верхнюю прямую подачу.  Закрепить передачи из зон 1,6,5 в зону 3.  

21

Разучить нападающий удар.  Закрепить верхнюю прямую подачу.  

22

Закрепить нападающий удар. Совершенствовать верхнию прямую подачу.

23

Совершенствовать нападающий удар.  Двухсторонняя игра.

24

Закрепить изученные навыки во время игры.

25

Подтягивание. Двухсторонняя игра.

26

Техника и тактика игры. Учеб  игра.

IV.Гимнастика с элементами акробатики 17 часа.

27                            

Т.Б. Разучить упражнение на равновесие

28

Разучить длинный кувырок.  Совершенствовать упражнение на равновесие.

29

Закрепить длинный кувырок. Упражнение на равновесие, выпад вперед, кувырок вперед(д),стойка на руках с помощью (ю)

30

Разучить акробатическую комбинацию из 3-4 элементов.  Совершенствовать  длинный кувырок.

31

Закрепить акробатическую комбинацию из 3-4 элементов.   Длинный кувырок.  Лазание на канате на руках.

32

Совершенствовать лазание в два приема на скорость. Акробатическая комбинация из 3-4 элементов. 

33

Разучить на перекладине вис согнувшись (д) и переворот в упор силой (ю).  Лазание на канате на руках.

34

Закрепить на перекладине вис согнувшись (д) и переворот в упор силой (ю).  лазание на канате в два приема на скорость.

35

Полоса препятствий.  Разучить вис прогнувшись (д) и соскок назад (ю).

36

Совершенствовать вис прогнувшись (д) и соскок назад (ю). Вис согнувшись (д) и переворот в упор силой (ю).  

37

Разучить соскок махом вперед (д) и подъем переворотом из виса (ю). Вис прогнувшись (д) и соскок назад (ю).

38

Разучить соединение на перекладине. Совершенствовать соскок махом вперед (д) и подъем переворотом из виса (ю).

39

Закрепить соединение на перекладине. Соскок махом вперед (д) и подъем переворотом из виса (ю).

40

Разучить опорные прыжки ноги врозь через козла в длину (ю). Соединение на перекладине.

41

Закрепить опорные прыжки ноги врозь через козла в длину (ю). подтягивание.

42

Совершенствовать опорные прыжки и ноги врозь через козла в длину (ю). Поднимание туловища.

43

Опорные прыжки ноги врозь через козла в длину (ю).

V. Баскетбол 4 часа.

44

Т.Б. Ловля и передача мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Учебная игра.

45

Ведение мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Учебная игра.

46

Броски мяча без сопротивления и с сопротивлением. Учебная игра.

47

Тактические действия в нападение и защите. Учебная игра.

VI. Лыжная подготовка 14 часов.

48

Т.Б.  Повторение одновременного одношажного хода. Дистанция до 2-3км.

49

Попеременный двухшажный ход. Дистанция до 2-3км.

50

Повторить переход с хода на ход.  Дистанция до 3-4км.

51

Одновременный бесшажный ход. Дистанция до 3-4км.

52

Дистанция до 4-5 км. Совершенствовать коньковый ход.

53

Дистанция до 4-5км. Совершенствовать переход с хода на ход.  

54

Дистанция до 4-5км. Попеременный двухшажный ход.

55

Дистанция до 5-6 км.  Переход с хода на ход. 

56

попеременный четырешажный ход. Дистанция до 5- 6км

57

Повторение изученных ходов. Дистанция до 5-6 км

58

 Попеременный четырешажный ход.     Прохождение дистанции.

59

Спуски с поворотом и с торможением.     Прохождение дистанции.

60

Одновременный бесшажный ход.    Прохождение дистанции.

61

Закрепить пройденные темы.  Дистанция 5 км.

VII. Волейбол 10 часов.

62

Т.Б. Разучить нападающий удар. Верхняя прямая подача. Двусторонняя игра.

63

Закрепить нападающий удар. Верхняя прямая подача. Двусторонняя игра.

64

Разучить одиночное блокирование. Двусторонняя игра. Передача в зону 3 из 1,6,5 зон.

65

Разучить передачу в зону 3 после подачи.  Передача в зону 3 из 1,6,5 зон. Двусторонняя игра. Нападающий удар.

66

Разучить  передачу в зону 3 из 1,6,5 зон. Прием мяча снизу после подачи. Двусторонняя игра.

67

Прием мяча снизу после подачи. Верхняя прямая подача. Одиночное блокирование.

68

Отработать  передачу в зону 3 из 1,6,5 зон. Передача в зону 3 после подачи.  

69

Прием мяча снизу после подачи. Передача в зону 3 из 1,6,5 зон.

70

Прием мяча снизу после подачи. Верхняя прямая подача. Двусторонняя игра.

71

Технические и тактические приемы игры. Учебная игра.

72

Отработать изученные навыки. Двухсторонняя игра

VIII. Баскетбол 15 часов.

73

Т.Б. комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

74

Ловли и передачи мяча с сопротивлением. Учебная игра.

75

Ведение мяча без сопротивлением и с сопротивлением. Учебная игра.

76

Броски мяча без сопротивления и с сопротивлением. Учебная игра.

77

Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание и выбивание). Учебная игра.

78

Действия против игрока без мяча и с мячом (перехват и накрывание). Учебная игра.

79

Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владение мячом. Учебная игра.

80

Зонная защита. Двусторонняя игра.

81

Индивидуальные действия в нападении. Учебная игра.

82

Индивидуальные действия в защите. Учебная игра.

83

Групповые действия в защите. Учебная игра

84

Групповые действия в нападении. Учеб игра.

85

Командные действия в нападении. Учеб игра.

86

Командные действия в защите. Учеб игра.

87

Игра по упрощенным правилам баскетбола.

IX. Волейбол 6 часов.

88

Т.Б. комбинация из освоенных элементов техники передвижений. Учеб игра.

89

Совершенствовать технику приема и передач мяча. Учебная игра.

90

Совершенствовать техники подач мяча. Учебная игра.

91

Совершенствовать технику нападающего удара через сетку. Учебная игра.

92

Совершенствовать технику одиночного блокирования. Учебная игра.

93

Технические и тактические приемы игры. Учебная игра.

X. Легкая атлетика 12 часов.

94

Т.Б.  Спринтерский бег. Медленный бег до 1 км

95

Разучить прыжки в длину с разбега. Медленный бег до 1 км.  Бег 30 м.

96

Бег 100 м с низкого старта. Медленный бег до 2 км.

97

Разучить метание гранаты 500гр (Д), 700гр

98

Закрепить метание гранаты 500гр (Д), 700гр (Ю). Прыжки в длину с разбега.

99

Совершенствовать метание гранаты 500гр (Д), 700гр (Ю). бег до 3 км

100

Метание гранаты 500гр (Д), 700гр (Ю). Медленный бег до 3 км

101

Медленный бег до 2-3 км. Прыжки в длину с места

102

Самоконтроль при занятиях легкой атлетики. Медленный бег до 2-3 км

103

Медленный бег до 3 км Подтягивание.

104

Закаливающие процедуры.  Медленный бег до 2-3 км

105

Бег 3км (Ю), 2км (Д).

Планируемые результаты освоения предмета « Физическая культура».

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Предметные результаты проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
  • знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
  • знания о ЗОЖ, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте ФК в организации ЗОЖ.

В области нравственной культуры:

  • способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий ФК, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности; умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения; способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение  к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований. 

В области трудовой культуры:

  • способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

  • способность организовывать самостоятельные занятия ФК по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
  • способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
  • способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры:

  • способность интересно и доступно излагать знания о ФК, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
  • способность формулировать цели и задачи занятий ФУ, аргументированно вести диалог по основам их организации и проведения;
  • способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

В области физической культуры:

•        способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

  • способность составлять планы занятий ФК с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма; 
  • способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИХ 10-ЫЙ КЛАСС

В результате изучения физической культуры ученик должен

знать/понимать

  • влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья и профилактику профессиональных заболеваний;
  • формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения;
  • требования безопасности на занятиях физической культурой;
  • способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

уметь

  • планировать индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности;
  • выполнять индивидуально подобранные композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики;
  • преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;
  • выполнять приемы страховки и самостраховки;
  • выполнять комплексы упражнений общей и специальной физической подготовки;
  • выполнять соревновательные упражнения и технико-тактические действия в избранном виде спорта;
  • осуществлять судейство в избранном виде спорта;
  • проводить физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты уроков физической культуры (в роли помощника учителя);
  • выполнять простейшие приемы самомассажа;
  • оказывать первую медицинскую помощь при травмах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности в повседневной жизни для:

  • повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
  • подготовки к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
  • организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в спортивных массовых соревнованиях.        

 



Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения предмета « Физическая культура».

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Предметные результаты проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
  • знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
  • знания о ЗОЖ, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте ФК в организации ЗОЖ.

В области нравственной культуры:

  • способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий ФК, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности; умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения; способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение  к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований. 

В области трудовой культуры:

  • способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

  • способность организовывать самостоятельные занятия ФК по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
  • способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
  • способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры:

  • способность интересно и доступно излагать знания о ФК, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
  • способность формулировать цели и задачи занятий ФУ, аргументированно вести диалог по основам их организации и проведения;
  • способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

В области физической культуры:

•        способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

  • способность составлять планы занятий ФК с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма; 
  • способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Содержание учебного предмета

Рабочая программа для 11класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «Физическая культура»;   на основе Примерной программы, рекомендованной Министерством образования РФ,  комплексной программы физического воспитания основного общего образования по физической культуре авторов Ляха В.И. и Зданевича А.А.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Физическая культура 10–11 классы / под ред. В. И. Ляха. – М.: Просвещение, 2011»

Знания о физической культуре:

  1. Профилактика профессиональных заболеваний средствами физической культуры.
  2. Наследственность и ее связь с образом жизни родителей, положительное влияние занятий ФУ на генетические программы ребенка, состояние его здоровья.
  3. Положительное влияние занятий ФУ на генетические программы ребенка, состояние его здоровья.
  4. Современные спортивно – оздоровительные системы ФУ по общей профессионально – прикладной физической подготовке и формированию телосложения.
  5. Поддержание репродуктивной функции человека средствами ФЗК.

Способы физкультурной деятельности

  1. Планирование индивидуальных занятий общей прикладной физической подготовкой и физическими упражнениями.
  2. Планирование индивидуальных занятий общей прикладной физической подготовкой и физическими упражнениями:
  3.  Измерение и оценка индивидуальной физической работоспособности и физического развития.

Физическое совершенствование:

1. Общая профессионально-прикладная физическая подготовка:

-Физические упражнения из базовых видов спорта, ориентированные на развитие основных физических качеств и жизнеобеспечивающих систем организма:

- на материале раздела «Легкая атлетика»;

- на материале раздела «Спортивные игры»;

- на материале раздела « Гимнастика с основами    акробатики»;

- на материале раздела « Лыжные гонки»;

        -Двигательные действия и физические упражнения прикладной ориентации:

                - кроссовый бег;

                - преодоление полос препятствий;

                - переноска тяжелых предметов;

                - транспортировка «пострадавшего» в усложненных условиях;

                - передвижения в висе на руках;

- ходьба, бег, прыжки разными способами на возвышенной и       ограниченной опорах.

        - Комплексы упражнений из современных спортивно-оздоровительных систем

Баскетбол

Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на  развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

Волейбол

Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координациионных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств.

Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

Гимнастика с элементами акробатики

Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние на телосложение гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.

Легкая атлетика

Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.

Формы организации занятий и виды учебной деятельности

  • уроки физической культуры;
  • физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках;
  • самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия).

Для проведения современного урока по физической культуре необходимо, чтобы учитель владел принципами дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся в зависимости от состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств. В основной школе уроки физической культуры делятся на:

- уроки с образовательно-познавательной направленностью (знакомство учащихся со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучение навыкам и умениям по организации и проведению этих занятий);

- уроки с образовательно-обучающей направленностью (обучение практическому материалу из всех тематических разделов, освоение новых знаний, которые касаются предмета обучения);

- уроки с образовательно-тренировочной направленностью (для развития физических качеств и решения поставленных задач, определение динамики физической нагрузки, обучение способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной).

Календарно - тематическое планирование

дата

Наименование разделов и тем

Коррек

  1. Легкая атлетика 11 часов

1

Т.Б. Эстафетный бег. Повторение высокого старта и стартового разбега.

2

Бег до 1 км Бег 30 м с высокого старта.

3

Эстафетный бег. Бег до 1-2 км. Прыжок в длину с места.

4

Совершенствовать бег 100м.  Эстафетный бег. Бег до 2 км

5

Совершенствовать прыжки в длину с разбега. Бег до 2 км

6

Бег 100 м. полоса препятствий. Повторить технику метания гранаты.

7

Совершенствовать прыжки в длину. Бег до 2-3 км

8

Совершенствовать метание гранаты.   Прыжки в длину с разбега. Бег бег до 3 км

9

Метание гранаты.   Бег бег до 2 км

10

Совершенствовать технику длинного бега.

11

Бег 2000м (Д), 3000м (Ю).

  1. Баскетбол 6 часов.

12

Т.б. Ловля мяча после отскока от щита.

13

Ловля мяча после отскока от щита. Передача мяча в движении.

14

Индивидуальные тактические действие в защите и в нападении.

15

Круговая тренировка. Групповые тактические действие в защите и в нападении.

16

Круговая тренировка. Командные  тактические действие в защите Двухсторонняя игра.

17

Тактические действие в защите и в нападении. Двухсторонняя игра.

  1. Волейбол 10 часов.

18

Т.б. совершенствовать технику приема и передач мяча. Учебная игра.

19

Совершенствовать технику подач мяча. Учебная игра.

20

Полоса препятствий.  Совершенствовать технику нападающего удара через сетку.

21

Повторить одиночное блокирование удара. Учебная игра.

22

Разучить блокировку нападающего удара вдвоем. Учебная игра. Подтягивание

23

Совершенствовать блокировку нападающего удара вдвоем.  Поднимание туловища из положение лежа.

24

Совершенствовать технику защитных действий. Двухсторонняя игра. Прыжок в длину с места

25

Технические приемы игры. Учебная игра.

26

Тактические приемы игры. Двухсторонняя игра.

27

Технические и тактические действия игры. Двухсторонняя игра.

IV.Гимнастика с элементами акробатики 18 часов.

28

Т.б. Разучить стойку на руках у стенки (Ю); сед углом, стоя на коленях назад, стойка на лопатках.

29

Разучить стойка на голове и руках стоя и упражнение на равновесие.

30

Разучить комплекс упражнений на гимнастическом бревне и длинный кувырок через препятствие.

31

Стойку на руках у стенки (Ю); сед углом, стоя на коленях назад, стойка на лопатках.

32

Разучить соединение из 3-4 элементов. Стойка на голове и руках стоя. Равновесие, выпад, кувырок вперед.

33

Комплекс упражнений на гимнастическом бревне. Длинный кувырок через препятствия.

34

Разучить переворот боком Закрепить переворот боком.   Соединение из 3-4 элементов.

35

Разучить подъем переворот силой (Ю), вис согнувшись (Д). Совершенствовать переворот боком.  

36

Переворот боком.   Разучить переворот в упор из виса (Ю), соскок назад из размахивания (Д).

37

Разучить подъем в упор силой (Ю), соскок вперед из размахивания (Д).

38

Подъем переворот силой (Ю), вис согнувшись (Д). полоса препятствий.

39

Переворот в упор из виса (Ю), соскок назад из размахивания (Д).

40

Разучить опорные прыжки боком через коня. Лазание на руках.

41

Разучить опорные прыжки через козла в длину ноги врозь.  Лазание по канату до 5 м на скорость.

42

Разучить опорные прыжки, согнув ноги через козла в длину. Лазание на руках.

43

Лазание по канату до 5 м на скорость. Опорные прыжки боком через коня

44

Лазание по канату до 5 м на скорость, опорные прыжки через козла в длину ноги врозь.  

45

Опорные прыжки, согнув ноги через козла в длину.

V. Баскетбол 4 часа.

46

Т.Б. совершенствовать техники передвижений, остановок, поворотов, стоек. Учебная игра.

47

Совершенствовать ловлю, передачу и ведение мяча. Учебная игра.

48

Совершенствовать технику защитных действий. Учебная игра.

49

Технические приемы игры. Учебная игра.

VI. Лыжная подготовка 16 часов.

50

Т.б. повторение одновременного одношажного хода.

51

Попеременный двухшажный ход. Дистанция до 3км

52

Одновременный бесшажный ход. Дистанция до 3км

53

Совершенствовать попеременный двухшажный ход. Дистанция до 3-4км

54

Переход с хода на ход. Коньковый ход.  Дистанция до 4-5км

55

Попеременный двухшажный ход. Переход с хода на ход. Дистанция до 4-5км

56

Переход с хода на ход. Коньковый ход.  Дистанция до4-5км

57

Дистанция до 3-5 км. Попеременный четырешажный ход.

58

Дистанция до 4-5км.  коньковый ход.

59

Одновременный двухшажный и одношажный ход. Попеременный четырешажный ход.

60

Дистанция до 5 км. Спуски торможением. Одновременно двухшажный ход.

61

Спуски торможением. Одновременный бесшажный ход.

62

Одновременный бесшажный ход. Спуски торможением.

63

Повторение пройденных ходов. Дистанция до 3-5км

64

Повторение пройденных спусков и торможений.

65

Дистанция до 3км (Д), 5км (Ю).

VII. Волейбол 9 часов.

66

Т.Б. повторить нападающий удар. Передача в зону 3 после подачи.

67

Передача в зону 3 после подачи. Верхняя прямая подача. Двухсторонняя игра.

68

Повторить одиночное блокирование. Двухсторонняя игра.

69

Передача в зону 3 из 1,6,5 зон. Двухсторонняя игра. Нападающий удар.

70

Прием мяча снизу после подачи. Верхняя прямая подача. Двухсторонняя игра.

71

Одиночное блокирование. Передача в зону 3 после подачи. Прием мяча снизу после подачи

72

Закрепить технические приемы игры. Двухсторонняя игра.

73

Закрепить тактические действия игры. Двухсторонняя игра.

74

Техника и тактика игры. Двухсторонняя игра.

VIII. Баскетбол 9 часов.

75

ТБ. Совершенствование техники перемещений, владение мячом.  Двухсторонняя игра.

76

 Броски мяча без сопротивления. Учебная игра.

77

Броски мяча с сопротивлением. Учебная игра.

78

Ловля и передачи мяча без сопротивления. Учебная игра.

79

Ловля и передачи мяча с сопротивлением. Учебная игра.

80

Тактические действия в зоне защиты. Учебная игра.

81

Тактические  действия в нападении.  Учебная  игра.

82

Технические и тактические действия игры. Двухсторонняя игра.

IX. Волейбол 10 часов.

83

ТБ. Повторение элементов техники передвижения. Учебная игра.

84

Прием мяча сверху и снизу. Приемы мяча с подачи.

85

Отработать передачи из зон 1,6,5 в зону 3. Двухсторонняя игра.

86

Полоса препятствий. Отработка верхней прямой подачи. Учебная игра.

87

Отработать нападающий удар. Двухсторонняя игра.

88

Совершенствовать одиночное блокирование, страховку. Двухсторо игра.

89

Блокирование нападающего удара вдвое, страховкам. Учебная игра.

90

Тактические и технические приемы игры. Учебная игра.

91

Отработать технические приемы игры. Двухсторонняя игра.

X. Легкая атлетика 12 часов.

92

ТБ. Повторить технику высокого и низкого старта. Совершенствовать технику длительного бега.

93

Старт и стартовый разгон. Эстафетный бег. Медленный бег до 1 км.

94

Повторить прыжки в длину с разбега. Бег 30м. Медленный бег до 1-2 км

95

Совершенствовать метание гранаты. Бег 100 м с низкого старта.

96

Прыжки в длину с разбега. Медленный бег до 2км

97

Совершенствовать метание гранаты.  Медленный бег до 2-3 км

98

Контроль техники метание гранаты. Медленный бег до 2-3 км

99

Медленный бег до 3 км. Поднимание туловища из положения лежа.

100

Длительный бег на развитие выносливости. Совершенствовать бросок набивного мяча.

101

Полоса препятствий. Медленный бег до 2-3 км

102

Бег 2км (Д), 3км (Ю). ТБ на водоемах.

 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
  • способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
  • правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

уметь

  • выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
  • выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
  • преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
  • выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
  • осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
  • подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
  • организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в спортивных массовых соревнованиях;
  • активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по ОБЖ 10-11 классы на 2017-2018 учебный год

пояснительная записка и КТП по ОБЖ 10-11 классах...

Рабочая программа по литературе для 5 класса на 2017-2018 учебный год

          Настоящая программа по литературе для V класса создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения и примерной прог...

Рабочая программа по литературе для 7 класса на 2017-2018 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 70 часов в год; в неделю 2 часаПланирование составлено на основе Примерной программы по учебным предметам. Литература 5-9 класс (Стандарты второго поколения)...

Рабочая программа по литературе для 8 класса на 2017-2018 учебный год

          Рабочая  учебная программа  составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта базового уровня общего образова...

Рабочая программа по литературе для 9 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая учебная  программа составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательных учреждений среднего (полного) общего образования на профильном уровне. Авт.-со...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА География 10- 11 класс на 2017-2018 учебный год

География - предмет, содержание которого одновременно охватывает в единстве и во взаимосвязи многие аспекты естественного и гуманитарно-общественного знаний, формирующих комплексное, системное и социа...

Рабочая программа по литературе для 6а класса на 2017-2018 учебный год

Настоящая программа по литературе для 6а класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы общеобразовательных учреждений «Лите...