рабочая программа для смг 5-11 классы
рабочая программа по физкультуре на тему

Хазиева Алсу Наилевна

Рабочая программа характеризуется следующими отличи­тельными особенностями:

  • направленностью на реализацию принципа оз­доровительной направленности уроков физической культуры, достижение индивидуально ориентиро­ванного результата в укреплении здоровья, совер­шенствование физического развития и физической подготовленности за счет освоения комплексов уп­ражнений из современных оздоровительных сис­тем физического воспитания, овладение умениями использовать их при самостоятельных формах ор­ганизации активного отдыха и досуга;
  • направленностью на реализацию принципа ва­риативности, задающего возможность образователь­ным учреждениям (учителям и методистам ЛФК) осуществлять формирование содержания учебного материала в соответствии с индивидуальными по­казаниями здоровья учащихся, их физического развития и физической подготовленности, возрастно-половыми особенностями;
  • направленностью на возрастные интересы и ценностные ориентации учащихся в физической культуре, активное участие их в учебной и соревно­вательной деятельности за счет расширения инди­видуального двигательного опыта упражнениями базовых видов спорта;
  • структурированностью учебного материала в соответствии с основными компонентами физкультурно-оздоровительной деятельности: «Основы зна­ний о физической культуре» (информационный компонент), «Способы деятельности» (операциональ­ный компонент), «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент), которые создают воз­можность использования в учебном процессе разнообразных активных форм обучения, содействую­щих развитию самостоятельности и творчества;
  • логикой изложения содержания каждого из разделов программы, определяющей этапность его освоения школьниками («от общего к частному» и «от частного к конкретному»), перевод осваивае­мых знаний в практические навыки и умения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smg_18-19.docx34.15 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для учащихся отнесенных к специальной медицинской группе составлена  на основе:

- федерального компонента государственного стандарта  общего образования,

 - примерной программы для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений

- образовательной программы МБОУ «Гимназия №1 имени Ч.Т.Айтматова п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района РТ,

- учебного плана 1-11 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1 имени Ч.Т.Айтматова п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан  на 2018 – 2019 учебный год (Приказ № 220 от  31 августа 2018 г.)

Учебная программа по предмету «Физическая культура» составлена для школьников, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Программа составлена на основе государственного стандарта основного общего образования.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный и на его преподавание отводится 105 часов в год. Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, занимаются в специально созданных группах и по особому расписанию.

Целью физического воспитания обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, является оздоровление, содействие всестороннему гармоничному развитию личности.

Задачи физического воспитания учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе

Основными задачами физического воспитания учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к СМГ, являются:

  • укрепление здоровья, ликвидация или стойкая компенсация нарушений, вызванных заболеванием;
  • улучшение показателей физического развития;
  • освоение жизненно важных двигательных умений, навыков и качеств;
  • постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок, расширение диапазона функциональных возможностей физиологических систем организма;
  • повышение физической и умственной работоспособности;
  • закаливание  и повышение сопротивляемости  защитных сил организма;
  • формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой;
  • воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровья и здоровому образу жизни;
  • овладение комплексами упражнений, благотворно воздействующими на состояние организма обучающегося с учетом его заболевания;
  • обучение правилам подбора, выполнения и самостоятельного формирования комплекса упражнений утренней гимнастики с учетом рекомендаций врача и педагога;
  • соблюдение правил личной гигиены, рационального режима труда и отдыха, полноценного и рационального питания.

Рабочая программа характеризуется следующими отличительными особенностями:

  • направленностью на реализацию принципа оздоровительной направленности уроков физической культуры, достижение индивидуально ориентированного результата в укреплении здоровья, совершенствование физического развития и физической подготовленности за счет освоения комплексов упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, овладение умениями использовать их при самостоятельных формах организации активного отдыха и досуга;
  • направленностью на реализацию принципа вариативности, задающего возможность образовательным учреждениям (учителям и методистам ЛФК) осуществлять формирование содержания учебного материала в соответствии с индивидуальными показаниями здоровья учащихся, их физического развития и физической подготовленности, возрастно-половыми особенностями;
  • направленностью на возрастные интересы и ценностные ориентации учащихся в физической культуре, активное участие их в учебной и соревновательной деятельности за счет расширения индивидуального двигательного опыта упражнениями базовых видов спорта;
  • структурированностью учебного материала в соответствии с основными компонентами физкультурно-оздоровительной деятельности: «Основы знаний о физической культуре» (информационный компонент), «Способы деятельности» (операциональный компонент), «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент), которые создают возможность использования в учебном процессе разнообразных активных форм обучения, содействующих развитию самостоятельности и творчества;
  • логикой изложения содержания каждого из разделов программы, определяющей этапность его освоения школьниками («от общего к частному» и «от частного к конкретному»), перевод осваиваемых знаний в практические навыки и умения.

Рабочая программа для учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, подготовлена с учетом обязательного минимума содержания образования в области физической культуры и минимальных требований к качеству подготовки учащихся школы по физической культуре.  Учащиеся СМГ - от сдачи любых нормативов освобождаются.

По учебному плану 1-11 классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия №1 имени Ч.Т. Айтматова п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан  на 2018 – 2019 учебный год на изучение физической культуры в специальной медицинской группе отводится 102 часа, 3 часа в неделю.

Рабочая программа составлена на основе учебной программы:

Физическая культура 1 – 11 классы: Программы для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений / Авт. – сост. И.Х.Вахитов, Ю.С.Ванюшин, Л.В. Макарова – М.: Дрофа, 2009.

Требования к уровню подготовки учащихся в СМГ, освоивших полный курс программы.

В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся специальных медицинских групп должны иметь представления:

• о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности человека;

• о способах изменения направления и скорости передвижения;

• о режиме дня и личной гигиене;

• о правилах составления комплексов утренней зарядки;

 

• о правилах поведения на занятиях физической культурой;

• о правилах подготовки мест для самостоятельных физкультурно-оздоровительных занятий.

Уметь:

• выполнять комплексы утренней зарядки и физкультминуток;

• выполнять комплексы упражнений (с предметами и без предметов), направленно воздействующие на формирование правильной осанки;

• выполнять комплексы упражнений на локальное развитие отдельных мышечных групп;

• выполнять упражнения на профилактику плоскостопия;

• выполнять комплексы дыхательных упражнений;

• выполнять комплексы упражнений на профилактику нарушений зрения;

• выполнять упражнения и технические действия из спортивных игр, самостоятельно проводить подвижные игры;

• выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;

• выполнять строевые упражнения.

Демонстрировать физическую подготовленность по годовому приросту результатов в развитии основных физических качеств в следующих контрольных упражнениях:

гибкость — из положения сидя наклон вперед (касание руками носков ног);

быстрота — скорость простой реакции (тест падающей линейки, см);

выносливость — ходьба в течение одной минуты, м;

сила — прыжок в длину с места (демонстрировать технику);

координация — передвижение по напольному гимнастическому бревну шагом с поворотами в правую и левую стороны, м.

Содержание программы

Основы знаний о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физической подготовкой и укреплением здоровья человека.

Возникновение физической культуры у древних людей, связь физической подготовки с трудовой деятельностью.

Жизненно важные способы передвижения человека: сходство и различия.

Режим дня и личная гигиена.

Правила поведения и техники безопасности на уроках физической культуры.

Способы деятельности

Оздоровительные занятия в режиме дня: проведение утренней зарядки, физкультминуток, дыхательной гимнастики, подвижных игр, комплексов упражнений для формирования правильной осанки, профилактики нарушения зрения.

 Физическое совершенствование Оздоровительная и корригирующая гимнастика

Комплексы упражнений: упражнения на формирование правильной осанки (без предметов и с предметами), локальное развитие мышц туловища, профилактику плоскостопия. Упражнения с различным типом дыхания (грудной, брюшной и смешанный типы), выполняемые сидя, стоя на месте и в движении. Упражнения на профилактику нарушений зрения. Упражнения на чередование напряжения и расслабление мышц.

Ходьба: с изменяющейся скоростью и направлением передвижения; левым и правым боком; спиной вперед; на носках и пятках; парах и тройках, используя разные исходные положения (в приседе, полуприседе; «гусиным шагом»).

Бег: в медленном темпе в чередовании с ходьбой, с изменением направления передвижения.

Физическая подготовка

Гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы; выполнение команд «Смирно!», «Вольно!», «Равняйся!», «Налево!», «Направо!», «Шагом марш!», «На месте!», «Стой!»; повороты налево и направо, стоя на месте; построение в шеренгу, колонну, в круг; размыкание и смыкание приставными шагами. Акробатические упражнения: упоры (присев; согнувшись; лежа на возвышенности; сзади; на локтях); седы (ноги вместе и врозь; на пятках; углом); группировка в положении лежа на спине; раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад в группировке (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком. Прикладно-гимнастические упражнения: передвижения по гимнастической стенке вверх и вниз, одноименным и разноименным способом; передвижение по гимнастической стенке по диагонали и горизонтали; ползание и переползание по-пластунски; проползание под препятствием и перелезание через препятствие (высота до 80 см); хождение по напольному бревну и наклонной гимнастической скамейке; лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях; танцевальные упражнения (стилизованные шаги «полька»); имитационные упражнения (подражание передвижению животных). Кувырки вперёд, назад. Лазание по шесту. Упражнения с гимнастическими снарядами.

Легкая атлетика: бег в спокойном темпе в чередовании с ходьбой и изменяющимся направлением движения («змейкой», «противоходом», по кругу, по диагонали), из разных исходных положений; высокий старт с последующим небольшим ускорением. Прыжки на месте с поворотами вправо и влево, с продвижением вперед и назад, в длину и высоту с места; спрыгивание с горки матов, с мягким приземлением. Броски небольшого набивного мяча (1 кг) двумя руками из-за головы и от груди, малого мяча в вертикальную цель способом «с колена». Бег с равномерной скоростью по дистанции; прыжки в высоту с прямого разбега; метание малого мяча на точность и дальность стоя на месте.

Лыжные гонки: организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; связка лыж и их переноска на плече и под рукой; подготовка к передвижению на лыжах (расчехление лыж и их закрепление на ноге). Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом. Повороты: переступанием на месте на пологом склоне за счет движений туловища. Подъемы ступающим шагом. Спуск в основной стойке. Передвижения на лыжах с равномерной скоростью попеременным двухшажным ходом; повороты при спуске способом «полуелочка»; торможение способом «полуплуг».

Подвижные игры: на материале гимнастики с основами акробатики (игровые задания с использованием строевых упражнений типа «Становись-разойдись», «Смена мест»); игры («У медведя во бору », « Раки », « Тройка », « Бой петухов », « Совушка », «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей»); на материале легкой атлетики — эстафеты; игры («Не оступись», «Горелки», «Рыбки», «Пингвины с мячом», «Пятнашки», «Кто быстрее», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний»); на материале лыжной подготовки («Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире»); на материале спортивных игр: футбол — удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу (с места, с одного-двух шагов), по мячу, катящемуся навстречу и после ведения; подвижные игры типа «Точная передача»; баскетбол — ловля и броски мяча двумя руками стоя на месте (снизу, от груди, из-за головы), передача мяча (снизу, от груди, из-за головы); подвижные игры («Брось-поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки»).

  Игры включаются в учебный процесс по усмотрению учителя в зависимости от условий проведения занятий, логики планирования основного материала и подготовленности учащихся.

Календарно тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Дата проведения урока

Примечание

план

факт

1

Лёгкая атлетика. Техника безопасности на занятиях. Оказание первой помощи. Строевая подготовка.

03.09

2-3

Лёгкий бег в сочетании с ходьбой. Прыжки

04.09

06.09

4

Построение. Дежурство. Ходьба, лёгкий бег. Коррекционная гимнастика..

10.09

5-6

Общеразвивающие упражнения. Игровая эстафета. Выполнение строевых упражнений (повороты на месте)

11.09

13.09

7-8

Коррекционная гимнастика. Техника выполнения высокого старта.

17.09

18.09

9

Выполнение команд: «На старт», «Внимание», «Марш». Игра «Пионербол»

20.09

10

Коррекционная гимнастика. Прыжок в длину с места.

24.09

11-12

Метание малого мяча в цель. Подвижные игры

25.09

27.09

13

Коррекционная гимнастика. Метание мяча.

01.10

14-15

Прыжковые упражнения. Игры

02.10

04.10

16

Коррекционная гимнастика. Бег в сочетании с ходьбой.

08.10

17-18

Упражнения с набивными мячами. Подвижные игры

09.10

11.10

19

Коррекционная гимнастика. Игра «Попади в цель».

15.10

20-21

Подвижные игры. Развитие ловкости и координации

16.10

18.10

22-24

Коррекционная гимнастика. Упражнения с баскетбольными мячами. Подвижные игры

22.10

23.10

25.10

25

Коррекционная гимнастика. Упражнения с обручем, скакалкой.

29.10

26-27

Подвижные игры. Прыжки в длину с места

30.10

08.11

28-30

Гимнастика. Техника безопасности на занятиях, теоретические сведения. Коррекционная гимнастика. Упоры, перекаты, группировка.

12.11

13.11

15.11

31-32

Коррекционная гимнастика. Строевые упражнения, построение из одной шеренги в две, из колоны по одному в колону по два.

19.11

20.11

33

Упражнения, лёжа на спине. Ходьба на носках.

22.11

34

Коррекционная гимнастика. Совершенствование изученных строевых упражнений.

26.11

35-36

Упражнения с гимнастическими палками. Висы, упоры, кувырки. Подвижные игры.

27.11

29.11

37-38

Коррекционная гимнастика. Упражнения с набивными мячами, у гимнастической лестницы.

03.12

04.12

39

Подвижные игры.

06.12

40-41

Коррекционная гимнастика. Ходьба по гимнастической скамейке. Подвижные игры.

10.12

11.12

42

Подготовительные упражнения  опорного прыжка.

13.12

43-44

Коррекционная гимнастика. Упражнения с мячами, с гимнастическими предметами, Подвижные игры.

17.12

18.12

45

Упражнения с мячами, с гимнастическими предметами, Подвижные игры.

20.12

46

Коррекционная гимнастика. Упражнения на гимнастической скамейке, лестнице.

24.12

47-48

Лазание по шесту. Подвижные игры.

25.12

10.01

49

Коррекционная гимнастика. Упражнения на гимнастической скамейке.

14.01

50-51

Упражнения с гимнастическими предметами. Подвижные игры.

15.01

17.01

52

Лыжная подготовка. Техника безопасности по лыжной подготовке. Строевая подготовка с лыжами на месте и в движении.

21.01

53

Передвижения на лыжах ступающим шагом

22.01

54

Повороты: переступанием на месте на пологом склоне за счет движений туловища.

24.01

55

Ходьба на лыжах по дистанции в умеренном темпе

28.01

56

Подъемы ступающим шагом. Спуск в основной стойке.

29.01

57

Передвижения на лыжах с равномерной скоростью попеременным двухшажным ходом

31.01

58-59

Поворота пи спуске, торможение. Подъёмы на склона. Ходьба на лыжах в умеренном темпе

04.02

05.02

60-61

Прохождение дистанции с преодолением препятствие в умеренном темпе. Катание с небольших горок.

07.02

11.02

62-63

Спуски и подъёмы , торможения «плугом» и «полуплугом» Катание с небольших склонов.

12.02

14.02

64

Подъемы ступающим шагом. Спуск в основной стойке.

18.02

65

Передвижения на лыжах с равномерной скоростью попеременным двухшажным ходом

19.02

66-67

Подвижные игры. Техника безопасности по спортивным играм. Коррекционная гимнастика. Пионербол.

21.02

25.02

68

Подвижные игры. Баскетбольные эстафеты.

26.02

69

Коррекционная гимнастика. Подвижные игры.

28.02

70-71

Броски баскетбольного мяча в кольцо. Ведение баскетбольного мяча.

04.03

05.03

72-73

Коррекционная гимнастика. Пионербол.

07.03

11.03

74

Упражнения с мячами. Подвижные игры. Эстафеты с мячами.

12.03

75

Лёгкая атлетика. Техника безопасности на занятиях. Коррекционная гимнастика.  «Весёлые старты».

14.03

76-77

Метание малого мяча на дальность.

18.03

19.03

78

Коррекционная гимнастика. Упражнения для развития быстроты движений, гибкости.

21.03

79-80

Прыжки в высоту. Подвижные игры.

01.04

02.04

81-82

Коррекционная гимнастика. Упражнения с гимнастической палкой, скакалкой. Подвижные игры.

04.04

08.04

83

Прыжки в высоту, в длину, бег в медленном темпе в сочетании с ходьбой.

09.04

84

Коррекционная гимнастика. Бег в сочетании с ходьбой. Пионербол.

11.04

85-86

Техника низкого старта. Прыжки в высоту.  Выбегание из различных положений

15.04

16.04

87

Коррекционная гимнастика. Прыжки в длину с места.

18.04

88-89

Метание мяча в цель. Подвижные игры. Упражнения на гибкость.

22.04

23.04

90-91

Коррекционная гимнастика. Техника высокого старта в сочетании с бегом . Игры.

25.04

29.04

92

Метание малого мяча в цель. Развитие силовых качеств.

30.04

93-94

Коррекционная гимнастика.  «Весёлые старты». Бег с равномерной скоростью по дистанции.

02.05

06.05

95-96

Прыжки в высоту. Метание малого мяча на дальность. Подвижные игры.

07.05

09.05

97-98

Коррекционная гимнастика. Прыжки в высоту. Развитие силовых качеств

13.05

14.05

99

Подвижные игры

16.05

100-101

Коррекционная гимнастика. Развитие ловкости и координации. Прыжки через скамейки. Бег в равномерном темпе.

20.05

21.05

102

Подвижные игры. Подведение итогов года. Индивидуальное задание каждому ученику на лето

23.05

Список  литературы

  1. Физическая культура 1 – 11 классы: Программы для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений / Авт. – сост. И.Х.Вахитов, Ю.С.Ванюшин, Л.В. Макарова – М.: Дрофа, 2009.

Использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:

  1. Электронная версия «Большой Олимпийской энциклопедии» http://slovari.yandex.ru/dict/olympic
  2. Олимпийский комитет России http://www.olympic.ru
  3. Национальная информационная сеть «Спортивная Россия»  http://www.infosport.ru
  4. Сайт Министерства спорта РФ www.minsport.gov.ru
  5. www.edu.ru
  6. www.school.edu.ru
  7. rusedu.ru
  8. http://www.openclass.ru
  9. http://www.uchportal.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...