рабочая программа 3 класс
рабочая программа по физкультуре на тему

Алсаев Артём Юрьевич

программа по физической культуре 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.prog_._3_kl._2018-19.docx82.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

МОУ Нижне-Иволгинская средняя общеобразовательная школа

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________Омоктуева А.С

Протокол №___________

от «__29_» августа 201_г.

«Согласовано» заместитель директора по УВР

МОУ «Нижне-Иволгинская СОШ»:

_______Трофимова А.Б.

«__30_» августа 201__г.

«Утверждено»

Директор МОУ «Нижне-Иволгинская СОШ»

______________Очиров Д.Б.

Приказ №_____

от «_30__» августа 201__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Физическая культура»

Класс: 3-Б

Уровень образования - основное общее образование

Уровень изучения предмета – базовый уровень

Срок реализации программы – 2018/2019 учебный год

Количество часов по учебному предмету: 3ч/неделю, всего – 105ч/год.

Рабочую программу составил(ли):

Алсаев А.Ю., учитель физической культуры.

Нижняя Иволга

              2018


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования,  концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования Универсальных учебных действий, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, фундаментальным ядром содержания основного общего образования, примерной программой по физической культуре.

          Данная программа составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» авт. В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2017г. И с учетом следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон  «О физической культуре и спорте в РФ» от 04. 12. 2007г. №329-ФЗ (ред. от 21.04.2011г.);
  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. №1312 (ред. От 30.08.2010г.);
  • О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. №06-499;
  • О концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 гг.. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.
  • Приказ  Министерства образования РФ от 09.03.2004 №1312 «Методические рекомендации о внедрении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации»;

Цель физического воспитания: содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.

Задачи:

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
  • овладения школой движений;
  • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, физической культуре;
  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, подвижными играми использование их в свободное время;
  • воспитание дисциплинированности, честности, отзывчивости, смелости, доброжелательного отношения к товарищам.

           Программа рассчитана на 102 часа при трехразовом занятии в неделю. Текущий учет является основным видом проверки успеваемости учащихся по  физической культуре. Итоговая аттестация производится на основе четвертных оценок.

Сроки реализации рабочей программы: 1 учебный год.

Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной).

Освоение базовых основ физической культуры необходимо для каждого ученика.

Базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры связана с учетом индивидуальных способностей учащихся и местных особенностей работы школы.

Программа состоит из взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного, внеурочного направления, продленного дня; внеклассная работа и физкультурно-массовые мероприятия.

В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих задач:

·совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазанье, метании;

·обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;

·развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

·формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

·развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;

·обучение простейшим способам, контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке:

  • словесный;
  • демонстрации;
  • разучивания упражнений;
  • совершенствования двигательных действий и воспитания физических качеств;
  • игровой и соревновательный.

             Формы организации деятельности обучающихся – урок

            Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, и по мере текущего освоения умений и навыков. По окончанию начальной школы учащийся должны показать уровень физической подготовленности не ниже результатов приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Личностные результаты проявляются в:

  • осмысленном восприятии всего разнообразия мировозрения, социокультурных систем, существующих в современном мире;
  • развитии личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры,
  • усилении  мотивации к социальному познанию и творчеству;
  • воспитании личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности;
  • умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, а также для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Метапредметные результаты проявляются в:

  • способах организации и проведения различных форм занятий физической культурой, их планировании и содержательном наполнении;
  • умениях  вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности,
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,
  • конструктивно разрешать конфликты с учетом интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности и проявляются в:

  • знаниях основных направлениях развития физической культуры в обществе, о физической культуре и здоровье, как факторов полноценного и всестороннего развития личности;
  • способности организовывать самостоятельные занятия физической культурой, подбирать комплексы физических упражнений, регулировать физическую нагрузку в зависимости от задач и индивидуальных особенностей организма;
  • двигательных навыках и умениях по основным разделам программы.

Программа предусматривает формирование у школьников универсальных учебных действий:

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре для 3 класса

№ п/п

Разделы программы

Количество часов

1

2

3

1

          Базовая часть

81

1.1

Основные знания о физической культуре

В процессе урока

1.2

Подвижные игры

21

1.3

Гимнастика с основами акробатики

18

1.4

Легкоатлетические упражнения

21

1.5

Кроссовая подготовка

21

2

Вариативная часть

21

2.1

Подвижные игры, элементы спортивных игр

21

Количество уроков в неделю

3

Количество учебных недель

35

Итого

105

Распределение сетки  часов на разделы учебной программы по физической культуре для учащихся 3 класса

Раздел учебной программы

Элементы обязательного минимума содержания образования

Количество часов

  1. Основы знаний о физической культуре
  1. Основы техники безопасности и профилактики травматизма.
  2. Физическая культура и Олимпийское движение.
  3. Влияние возрастных особенностей организма на физическое развитие.
  4. Физиологические основы воспитания физических качеств.
  5. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья.
  6. Физическая подготовка и ее базовые основы.

Непосредственно на практических занятиях физической культурой и по ходу выполнения упражнений, тактических и технических действий

  1. Развитие двигательных способностей

Развитие основных физических качеств: а) силовых; б) быстроты; в) скоростно-силовых; г) выносливости; д) гибкости; е) координации и ловкости проводится в процессе проведения уроков (в подготовительной и основной частях урока)

В процессе уроков

  1. Решение воспитательных задач на уроке

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, решительность и смелость, волевые качества, умения оказывать помощь, подчиняться коллективу, сдержанность и потребность к занятиям физическими упражнениями

В процессе уроков

  1. Подвижные игры

Обучать правилам организации и проведения игр.

21

  1. Гимнастика с основами акробатики

Обучать и осваивать простейшие гимнастические и акробатические упражнения

18

  1. Легкоатлетические упражнения

Обучать технике бега, прыжков, метания

21

  1. Кроссовая подготовка

Содействовать развитию общей выносливости, учить смешанному передвижению, бегу по пересеченной местности и преодолению вертикальных и горизонтальных препятствий

21

  1. Подвижные игры, элементы спортивных игр

Обучать правилам организации и проведения игр, выбора одежды и инвентаря. Обучать технике спортивных игр через занятия по подвижным играм. Обучать формированию правильной осанки: комплексы упражнений на обучение осанке и развитие мышц туловища.

21

  1. Общеразвивающие упражнения

На месте и в движении, с предметами и без предметов, в парах, у гимнастической скамейки

В процессе уроков

  1. Строевые упражнения

На месте и в движении

В процессе уроков

                 Всего часов

105

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания,

способы  саморегуляции и самоконтроля.

  1. Естественные основы.

1-4 классы. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.

  1. Социально-психологические основы.

3-4 классы. Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучения движениям. Эмоции и их регулирование а процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды. Контроль за правильностью выполнения физических упражнений, тестирование физических качеств.

  1. Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля.

3-4 классы. Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанными с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движения. Тестирование физических способностей.    

  1. Подвижные игры.

1-4 классы. Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация. Правила проведения и безопасность.

  1. Гимнастика с элементами акробатики.

1-4 классы. Название снарядов и гимнастических элементов. Правила безопасности во время занятий. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки. Значение напряжения и расслабления мышц.

  1. Легкоатлетические упражнения.

3-4 классы. Понятие эстафета. Команды «Старт!», «Финиш!». Понятия о темпе, длительности бега. Влияние бега на здоровье человека. Элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метании. Техника безопасности на уроках.  

  1. Демонстрировать.

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку, с.

6,5

7,0

Силовые

Прыжки в длину с места, см.

130

15

Сгибание рук в висе лежа, количество раз

5

4

Выносливость

Бег 1000 м.

Без учета времени

Координация

Челночный бег 3х10 м/с

11,0

11,5

Аттестация учащихся планируется по четвертям по текущим оценкам, а также  по результатам тестирования по каждому разделу программы.

Раздел программы: Основы знаний о физической культуре

Знания о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физической подготовкой и укрепления здоровья человека. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

  • комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток;
  • занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
  • Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
  • Комплексы дыхательных упражнений.  Гимнастика для глаз.

Раздел программы: гимнастика с элементами акробатики

 Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; основная стойка и команда «Смирно!»; стойки по команде «Вольно!» и «Равняйсь!»; размыкание в шеренге и колонне, на месте и в движении; команды «Шагом марш!», «На месте!» и «Стой!»; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по команде «Налево!» («Направо!»); размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге; повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по два в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, с наклоном, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа с группированием и обратно (с помощью); из упора присев назад и боком;

Прикладно - гимнастические упражнения: передвижение по гимнастической стенке вверх, вниз, горизонтально, спиной, к опоре; переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, поочерёдно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные шаги польки); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине — вис стоя спереди, сзади, завесом одной, двумя ногами.

Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, заданий на координацию движений типа «веселые задачи», с «включением» (напряжением) и «выключением» (расслаблением) звеньев тела; «Змейка», «Иголка и нитка», «Пройди бесшумно», «Тройка», «Раки», «Через холодный ручей», «Петрушка на скамейке», «Не урони мешочек», «Конники-спортсмены», «Запрещенное движение», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», «Кузнечики», «Парашютисты», «Медвежата за медом», «Увертывайся от мяча», «Гонки мячей по кругу», «Догонялки на марше», «Альпинисты», эстафеты (типа: «Веревочка под ногами», «Эстафета с обручами»).

Раздел программы: легкоатлетические упражнения 

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения («змейкой», «по кругу», «спиной вперед»), из разных исходных положений и с разным положением рук; высокий и низкий старт с последующим стартовым ускорением.

Прыжки: на месте (на одной, на двух, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; спрыгивание и запрыгивание на горку матов; в высоту с прямого разбега и способом «перешагивание»; в длину с разбега, согнув ноги.

Броски: большого мяча на дальность двумя руками из-за головы, от груди, снизу из положения стоя и сидя.

Метание: малого мяча на дальность способом «из-за головы» стоя на месте и «из-за головы через плечо» с разбега.

Подвижные игры на материале легкой атлетики: «Два мороза», «Пятнашки», салки «Не попади в болото», «Пингвины с мячом», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры», «К своим флажкам», «Кот и мыши», «Быстро по местам», «Гуси-лебеди», «Не оступись», «Вызов номеров», «Шишки-желуди-орехи», «Невод», «Третий лишний», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Метко в цель», «Космонавты», «Мышеловка», «Салки с ленточками», «Кто дальше бросит», «Мяч среднему», «Белые медведи», «Кто обгонит», «Круговая охота», «Капитаны», «Ловля


Класс  3

Учитель  Алсаев Артём Юрьевич

Количество часов  всего   105  , в неделю   3  

Рабочая программа составлена на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов».

Авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение,  2011 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС

п/п

Наименова-ние раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Вид контроля

Д/з

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

8

9

10

11

1

Легкая атлетика, 13 часов

История развития легкой атлетики

1

текущий

Ком-плекс 1

Ходьба и бег

1

текущий

Ком-плекс 1

Высокий старт

1

текущий

Ком-плекс 1

Комплекс упражнений на развитие физических качеств

1

текущий

Ком-плекс 1

Строевые упражнения

1

текущий

Ком-плекс 1

Спринтерский бег

1

Бег 30 метров: м: -«5»-5,1; «4»-6,2; «3»-6,8-8; д: -«5»-5,3; «4»-6,5; «3»-7,0-8;

Ком-плекс 1

Прыжки через  скакалку

1

Прыжки через  скакалку (за 1 мин) : м: -«5»- 60; «4»- 50; «3»- 40; д: -«5»- 60; «4»- 50; «3»- 40;

Ком-плекс 1

Бег на 500 м

1

Бег 500 метров без учета времени  

Ком-плекс 1

Метание малого мяча

1

Метание в цель (из 5 попыток 3 попадания)

Ком-плекс 1

Силовые упражнения

1

текущий

Ком-плекс 1

Прыжки с места

1

Прыжки с места: м: -«5»- 150; «4»- 140; «3»-120; д: -«5»- 145; «4»- 130; «3»- 110; 

Ком-плекс 1

Бег на выносливость

1

Бег 300 метров без учета времени  

Ком-плекс 1

Спринтерский бег

1

Бег 60 метров.

Ком-плекс 1

2

Кроссовая подготовка,

14 часов

Бег по пересеченной местности

14

Бег без учета времени

Ком-плекс 1

Преодоление малых препятствий

Ком-плекс 1

Равномерный бег

Бег без учета времени

Ком-плекс 1

Преодоление малых препятствий 1

Ком-плекс 1

Равномерный бег 1

Бег без учета времени

Ком-плекс 1

Равномерный бег2

Бег без учета времени

Ком-плекс 1

Преодоление препятствий2

Ком-плекс 1

Равномерный бег3

Бег без учета времени

Ком-плекс 1

Преодоление препятствий3

Ком-плекс 1

Равномерный бег4

Бег без учета времени

Ком-плекс 1

Равномерный бег5

Равномерный бег6

Бег без учета времени

Ком-плекс 1

Преодоление препятствий4

Равномерный бег7

Бег без учета времени

Ком-плекс 1

3

Гимнастика, 18 часов

История развития гимнастики.

6

текущий

Ком-плекс 2

Акробатика. Строевые упражнения

текущий

Ком-плекс 2

Кувырок вперед- назад

текущий

Ком-плекс 2

Стойка на лопатках, согнув ноги

текущий

Ком-плекс 2

Техника упражнения «мост»

текущий

Ком-плекс 2

Комплекс упражнений

Висы. Строевые упражнения

6

Техника выполнения висов

Ком-плекс 2

Разновидности висов

Вис стоя и лежа

Текущий

Ком-плекс 2

В висе спиной поднимание согнутых и прямых ног

Текущий

Ком-плекс 2

Вис на согнутых руках

Техника выполнения висов

Ком-плекс 2

Вис стоя и лежа1

Опорный прыжок

6

Техника выполнения опорного прыжка через козла

Ком-плекс 2

Опорный прыжок боком через козла

Текущий

Ком-плекс 2

Опорный прыжок согнув ноги через козла

Текущий

Ком-плекс 2

Лазание по канату

Текущий

Ком-плекс 2

Лазание по наклонной скамейке в упоре присев

Текущий

Ком-плекс 2

Лазание по канату1

Техника лазания по канату.

Ком-плекс 2

4

Подвижные игры, 21 часов

Система проведения игр, правила.

21

Оценка правил организации и проведения игр.

Ком-плекс 3

Подвижная игра «К своим флажкам»

Текущий

Ком-плекс 3

Подвижная игра «К своим флажкам»

Подвижная игра «Прыгуны и пятнашки»

Текущий

Ком-плекс 3

Подвижная игра «Невод»

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Текущий

Ком-плекс 3

Подвижная игра «Молекулы»

Подвижная игра «День и Ночь»

Текущий

Ком-плекс 3

Подвижная игра «Попади в мяч»

Подвижная игра «Веревочка под ногами»

Текущий

Ком-плекс 3

Подвижная игра «Вызов номера»

Подвижная игра «Западня»

Текущий

Ком-плекс 3

Подвижная игра «Вороны, воробьи»

Подвижная игра «Салки на одной ноге1»

Текущий

Ком-плекс 3

Подвижная игра «Цепочка»

Подвижная игра «Прыгающие воробушки»

Текущий

Ком-плекс 3

Подвижная игра «Зайцы в огороде»

Подвижная игра «Лисы и куры»

Текущий

Ком-плекс 3

Подвижная игра «Молекулы1»

Подвижная игра «Гуси-лебеди1»

Текущий

Ком-плекс 3

Подвижная игра «Молекулы2»

5

Подвижные игры на основе баскетбола,

12 часов

Подвижные игры на основе баскетбола

12

Текущий

Ком-плекс 3

Ловля и передача мяча

Текущий

Ком-плекс 3

Ловля и передача мяча в движении

Ведение на месте

Текущий

Ком-плекс 3

Броски в цель

Ведение на месте правой и левой рукой

Текущий

Ком-плекс 3

Броски в цель1

Ведение на месте правой и левой рукой1

Текущий

Ком-плекс 3

Броски в цель 2

Игра в мини-баскетбол

Текущий

Ком-плекс 3

Игра в мини-баскетбол1

Игра в мини-баскетбол2

Текущий

Ком-плекс 3

6

Подвижные игры на основе футбола,

12 часов

Подвижные игры на основе футбола

12

Текущий

Ком-плекс 3

Ведение мяча

Текущий

Ком-плекс 3

Виды ударов

Удар по воротам

Текущий

Ком-плекс 3

Удар по воротам1

Жонглирование мячом

Текущий

Ком-плекс 3

Ведение мяча1

Остановка мяча

Текущий

Ком-плекс 3

Остановка мяча подошвой стопы

Обманные движения

Текущий

Ком-плекс 3

Финт «остановкой» мяча ногой

мини-футбол

Текущий

Ком-плекс 3

7

Кроссовая подготовка,

6 часов

Бег по пересеченной местности

6

Бег без учета времени

Ком-плекс 1

Преодоление малых препятствий

Равномерный бег

Бег без учета времени

Ком-плекс 1

Преодоление препятствий

Равномерный бег1

Бег без учета времени

Ком-плекс 1

Равномерный бег2

8

Легкая атлетика,

 6 часов

Бег и ходьба

3

Текущий

Ком-плекс 1

Челночный бег

Разновидности ходьбы

Прыжки с места

3

Текущий

Ком-плекс 1

Прыжки в длину с разбега

Текущий

Ком-плекс 1

Метание малого мяча в горизонтальную мишень

Текущий

Ком-плекс 1


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Вид урока

Вид контроля

1

2

3

4

5

6

1

Легкая атлетика, 13 часов

История развития легкой атлетики

1

Вводный

текущий

Ходьба и бег

1

Практ.

Бег 30 метров: м: -«5»-5,1; «4»-6,2; «3»-6,8-8; д: -«5»-5,3; «4»-6,5; «3»-7,0-8;

Высокий старт

1

Практ.

Бег 30 метров: м: -«5»-5,1; «4»-6,2; «3»-6,8-8; д: -«5»-5,3; «4»-6,5; «3»-7,0-8;

Комплекс упражнений на развитие физических качеств

1

Практ.

текущий

Строевые упражнения

1

Практ.

текущий

Спринтерский бег

1

Практ.

Бег 30 метров: м: -«5»-5,1; «4»-6,2; «3»-6,8-8; д: -«5»-5,3; «4»-6,5; «3»-7,0-8;

Прыжки через  скакалку

1

Практ.

Прыжки через  скакалку (за 1 мин) : м: -«5»- 60; «4»- 50; «3»- 40; д: -«5»- 60; «4»- 50; «3»- 40;

Бег на 500 м

1

Практ.

Бег 500 метров без учета времени  

Метание малого мяча

1

Практ.

Метание в цель (из 5 попыток 3 попадания)

Силовые упражнения

1

Практ.

текущий

Прыжки с места

1

Практ.

Прыжки с места: м: -«5»- 150; «4»- 140; «3»-120; д: -«5»- 145; «4»- 130; «3»- 110; 

Бег на выносливость

1

Практ.

Бег 500 метров без учета времени  

Спринтерский бег 1

1

Практ.

Бег 60 метров

2

Кроссовая подготовка,

14 часов

Бег по пересеченной местности

14

Практ.

Бег без учета времени

3

Гимнастика,

18 часов

Акробатика. Строевые упражнения

6

Практ.

Техника выполнения опорного прыжка, кувырка, моста, стойки на лопатках и на голове

Висы. Строевые упражнения

6

Практ.

Техника выполнения висов

Опорный прыжок, лазание

6

Практ.

Техника выполнения опорного прыжка через козла, лазание по канату

4

Подвижные игры, 21 часов

Подвижные игры

21

Практ.

Оценка правил организации и проведения игр.

5

Подвижные игры на основе баскетбола,

12 часов

Подвижные игры на основе баскетбола

12

Практ.

Оценка техники спортивных игр через занятия по подвижным играм

6

Подвижные игры на основе волейбола,

12 часов

Подвижные игры на основе волейбола

12

Практ.

Оценка техники спортивных игр через занятия по подвижным играм

7

Кроссовая подготовка,

6 часов

Бег по пересеченной местности

7

Практ.

Бег без учета времени

8

Легкая атлетика, 6 часов

Бег и ходьба

3

Практ.

Бег 30 метров: м: -«5»-5,1; «4»-6,2; «3»-6,8-8; д: -«5»-5,3; «4»-6,5; «3»-7,0-8;

Прыжки

2

Практ.

Прыжки с места: м: -«5»- 150; «4»- 140; «3»-120; д: -«5»- 145; «4»- 130; «3»- 110; 

Метание

3

Практ.

Метание малого мяча: м: -«5»-27; «4»-22; «3»-17; д: -«5»-19; «4»-15; «3»-10;


Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Оценивание во втором классе начинается со второго полугодия. При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении. Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

1.     старт не из требуемого положения;

2.     отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

3.     бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

4.     несинхронность выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5»

выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» 

выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» 

выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» 

выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок

В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту

Контроль и учет уровня физического развития и физической подготовленности учащихся

По мере прохождения учебного материала по физической культуре проводится текущий контроль освоения учебного материала и выполнения учебных нормативов по видам двигательной деятельности. Физическая подготовленность проверяется при стартовом контроле и сдаче контрольных нормативов в конце учебного года по шести основным тестам: скоростным, скоростно-силовым, силовым, выносливости, координации, гибкости, силы.

п/п

Физические способности

Контрольное упражнение (тест)

Уровень

Мальчики

Девочки

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

1

Скорость

Бег 30 м, с

6.6

6.5

5.0

6.6

6.5

5.2

2

Координация

Челночный бег 3×10 м/ с

9.9

9.5

8.6

10.4

10.0

9.1

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места

130

140

185

120

140

170

4

Скоростно-силовые

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

70

80

90

100

90

80

5

Выносливость

6-минутный бег, м

6

Гибкость

Наклон вперед

 

7

Сила

Подтягивание на высокой (м), низкой (д) перекладине.

2

3

5

5

7

13

Сила

Поднимание туловища за 1 мин.

28

30

33

23

25

28

Сила

Метание малого мяча 150г (м)

15

18

21

12

15

18


Перечень учебно-методического обеспечения

  • Пособие для учащихся:

  1. Лях В. И. Мой друг - физкультура: Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы / В.И.Лях. - М.: Просвещение, 2008.
  2. Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. – М.: Просвещение, 2011.

  • Пособие для учителя:

  1. Матвеев А.П., Петрова Т.В., Оценка качества подготовки учащихся начальной школы по физической культуре. М.: Дрофа, 2009
  2. Мишин Б.И., Настольная книга учителя физкультуры: справочно-методическое пособие. – М.: Астрель, 2008
  3. Примерные  программы начального общего образования в 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2008 (Стандарты второго поколения).
  4. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа: стандарты второго поколения в 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2010.

Учебники и пособия для реализации программы:

  • Авт.сос. В.Н. Верхлин, К.А.Воронцов// Физическая культура. Входные и итоговые проверочные работы. Новый ФГОС// Волгоград, 2012 год;
  • Е.Л. Гордияш и др.//Физическое воспитание в школе//Волгоград, 2008 год;
  • Е.Б.Деревлева и др. // Гимнастическая аэробика // Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №24 // М.2008 год;
  • Авт. сос. А.И.Каинов и др. // Физическая культура. 1 – 11 классы. Комплексная программа физического воспитания учащихся В.И.Ляха и др. // Волгаград 2012 год;
  • П.К. Киселев, С.Б. Киселева//Справочник учителя физической культуры/ / Волгоград, 2008 год;
  • В.И.Ковалько//Поурочные разработки по физкультуре// 3 класс// М. 2010 год;
  • В.И.Ковалько//Поурочные разработки по физкультуре// 4 класс// М. 2011 год;
  • С.К.Кучкильдин //Гимнастика. Нестандартный подход // Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №20 // М.2008 год;
  • В.А.Лепешкин // Методика обучения учащихся технике передвижения на лыжах // 1 – 11 классы // М.2006 год;
  • А.В.Маслюков // Развитие координационных способностей у школьников // Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №21 // М.2008 год;
  • И.Б.Павлов, Н.В.Тулупчи // Строевые упражнения. Методика обучения строевым приемам // Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №26 // М.2009 год;
  • Г.И. Погадаев//Спортивные сооружения, учебное оборудование и инвентарь общеобразовательного учреждения//М.2006 год;
  • В.Г.Туманидзе, А.В.Туманидзе//Учимся играть в бадминтон//«Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №25 // М.2009 год;
  • Сборник нормативных документов. Физическая культура// М.2006 год;
  • Стандарты второго поколения//Физическая культура//М.2010 год;

Компакт-диски: 

  • Физическая культура, 1 – 11 классы (рекомендации, разработки, из опыта работы), 2010 год;
  • Азбука волана, 2011 год;

Перечень учебно-методического обеспечения:

  • Гимнастические палки, скамейки, стенка, козел, маты, брусья, обручи, скакалки;
  • Мячи футбольные, волейбольные, баскетбольные; кольца баскетбольные, сетка волейбольная;
  • Гранаты и мячи для метания, турник, кубики, секундомер, рулетка, свисток;
  • Компьютерные презентации по темам.

Интернет-ресурсы в помощь учителю физической культуры:

  • http://method.novgorod.rcde.ru    Методическое хранилище предназначено для дистанционной поддержки учебного процесса.
  • http://www.fisio.ru/fisioinschool.html  Сайт, посвященный Здоровому образу  жизни, оздоровительной, адаптивной физкультуре.
  • http://www.abcsport.ru/  Обзор спортивных школ и спортивных обществ. Новости спорта, освещение событий Тематический каталог по различным видам спорта.
  • http://ipulsar.net Портал посвящен проблемам сохранения здоровья, правильному питанию, диетам, физической культуре, упражнениям, фототерапии, лечению болезней природными средствами, здоровому образу жизни.
  • http://cnit.ssau.ru/do/articles/fizo/fizo1  Информационные технологии обучения в преподавании физической культуры.
  • http://www.school.edu.ru Российский образовательный портал.
  • http://portfolio.1september.ru  фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся по физической культуре и спорту.
  • http://spo.1september.ru  Газета в газете «Спорт в школе».

Для нормального физического развития детского организма необходимо ежедневно не менее 2 – 2,5 ч. Активных занятий физическими упражнениями. Двигательную активность необходимо восполнить занятиями дома с помощью самостоятельных упражнений и игр.

Домашнее задание по физической культуре складываются из выполнения комплексов упражнений (Приложение), физкультурных пауз во время приготовления уроков, упражнений на силу, гибкость, быстроту, координацию движений. Дополняют их новые задания по мере прохождения программного материала.

Важным направлением в организации физического воспитания является врачебный контроль. На основании данных о состоянии здоровья и физического развития учащиеся распределяются для занятий ФК на основную (I, II), подготовительную (III), и специальную (IV) медицинскую группы. Данная программа рассчитана на основную (I, II) и подготовительную (III) медицинскую группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...