Выступление на ШМО
статья по физкультуре на тему

Здоровьесберегающие технологии 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл danilov_e.docx13.9 КБ

Предварительный просмотр:

Данилов Е.В.

29.03.2018

Выступление на ШМО учителей физической культуры

"Здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании"

Настоящий специалист это человек, обладающий достаточным потенциалом здоровья, способный переносить большие физические и психологические нагрузки, что позволяет ему в полной мере применить свои

знания, умения и способности в избранной профессии. К сожалению,преподаватели вынуждены констатировать, характерной особенностью современной  молодежи является низкий уровень ответственности за собственное здоровье, низкая двигательная активность, распространенность факторов риска здоровью (курение, употребление алкоголя), не заинтересованность  в физическом совершенствовании, что негативно сказывается на уровне физического развития их здоровье. Всё это создаёт проблему подготовки высококвалифицированных специалистов, соответствующих современным требованиям.

Одним из путей решения указанной проблемы в учебных заведениях, является внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих образовательных технологий.

Цель этих технологий обучения – обеспечить школьников  возможность сохранения и укрепления здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Сущность здоровьесберегающего занятия состоит в том что оно обеспечивает ученику и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца занятия, а также позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни.

Эффективность использования здоровьесберегающих технологий невозможна без учёта в работе показания медработников в листе здоровья

. Урок физической культуры с комплексом здоровьесберегающих технологий должен отвечать следующим требованиям:

 равномерная плотность урока;

 использование во время урока вопросов, связанных со здоровьем обучающихся, формирующие у них ценности здорового образа жизни и потребностей в нем;

 рациональное сочетание всевозможных видов деятельности;

 применение методов и приёмов обучения, влияющих на проявление инициативы и самовыражения студентов;

 формирование всесторонней мотивации деятельности студентов;

 индивидуализация подхода к студентам с учетом их личностных возможностей;

 создание благоприятного климата, приводящего к ситуации успеха и эмоциональной разрядки;

 совершенствование развития навыков самооценки уровня физического развития.

Ориентируясь при этом на принципы здоровьесберегающего урока, направленные на укрепление физиологического и психологического здоровья школьников:

 принцип двигательной активности;

 принцип оздоровительного режима;

 принцип формирования правильной осанки, навыков рационального дыхания, и т.д.;

 принцип реализации эффективного закаливания;

 принцип психологической комфортности;

 принцип опоры на индивидуальные особенности и способности обучающегося.

Здоровый образ жизни пока не занимает первое место в главных ценностях человека в нашем обществе. Но задача преподавателя заключается в том, чтобы научить молодое поколение ценить, беречь и укреплять свое здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление участников секции «Физика» на Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»

Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»....

Мои выступления. Выступление на конкурсе "Учитель года 2015". Выступления в школе

24 декабря 2014 г. выступала с  докладом "Обобщение опыта работы".В 2012 г я выступала на пед.совете и  учредительном совете с докладом  на тему: Эффективное применение на у...

Выступление С.И. Назаровой на нижегородской областной педагогической конференции "Наша новая школа: через развитие педагогического потенциала к поддержке талантливой молодежи". Тема выступления "Новая школа-новые задачи"

Данное выступеление было заслушено участниками нижегородской областной педагогической конференцией, проходившей 29 сентября 2010 года в г. Н. Новгороде (концертный зал "Юпитер" Торгово-промышленн...

"Практическая риторика. Публичное выступление" - урок (4 часа) Видеоурок "Информационное выступление" сайт для скачивания http://www.ssyoutube.com/v/BUVfAuIKX_Q&rel=0&fs=1

Урок знакомит учащихся с риторикой, известными ораторами древности;  даёт возможность расширить представление о  публичном выступлении и его структуре, о видах выступлений и требованиях к ни...

Выступление на Районном семинаре «Роль дополнительного образования в творческом развитии учащихся». Тема выступления «Аэродизайн для младших школьников в сфере дополнительного образования».

Аэродизайн – это создание фигур и композиций из воздушных шаров, а также дизайн интерьеров и экстерьеров воздушными шарами.Воздушный шар живёт ярко и легко и … недолго. Как цветы, в своей одухотворённ...

Выступление на августовской учительской конференции 27.08.2015. Тема выступления "Проектная деятельность как средство формирования метапредметных результатов"

В современном мире, идущем по пути глобализации, способность быстро адаптироваться к условиям международной конкуренции становится важнейшим фактором успешного и устойчивого развития страня. Следовате...

Выступление на городской конференции «Инновационные технологии в образовании», выступление на заседании круглого стола.

Одно из главных направлений работы школы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также про...