Выступление на ШМО
статья по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Данилов Е.В.
29.03.2018
Выступление на ШМО учителей физической культуры
"Здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании"
Настоящий специалист это человек, обладающий достаточным потенциалом здоровья, способный переносить большие физические и психологические нагрузки, что позволяет ему в полной мере применить свои
знания, умения и способности в избранной профессии. К сожалению,преподаватели вынуждены констатировать, характерной особенностью современной молодежи является низкий уровень ответственности за собственное здоровье, низкая двигательная активность, распространенность факторов риска здоровью (курение, употребление алкоголя), не заинтересованность в физическом совершенствовании, что негативно сказывается на уровне физического развития их здоровье. Всё это создаёт проблему подготовки высококвалифицированных специалистов, соответствующих современным требованиям.
Одним из путей решения указанной проблемы в учебных заведениях, является внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих образовательных технологий.
Цель этих технологий обучения – обеспечить школьников возможность сохранения и укрепления здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Сущность здоровьесберегающего занятия состоит в том что оно обеспечивает ученику и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца занятия, а также позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни.
Эффективность использования здоровьесберегающих технологий невозможна без учёта в работе показания медработников в листе здоровья
. Урок физической культуры с комплексом здоровьесберегающих технологий должен отвечать следующим требованиям:
равномерная плотность урока;
использование во время урока вопросов, связанных со здоровьем обучающихся, формирующие у них ценности здорового образа жизни и потребностей в нем;
рациональное сочетание всевозможных видов деятельности;
применение методов и приёмов обучения, влияющих на проявление инициативы и самовыражения студентов;
формирование всесторонней мотивации деятельности студентов;
индивидуализация подхода к студентам с учетом их личностных возможностей;
создание благоприятного климата, приводящего к ситуации успеха и эмоциональной разрядки;
совершенствование развития навыков самооценки уровня физического развития.
Ориентируясь при этом на принципы здоровьесберегающего урока, направленные на укрепление физиологического и психологического здоровья школьников:
принцип двигательной активности;
принцип оздоровительного режима;
принцип формирования правильной осанки, навыков рационального дыхания, и т.д.;
принцип реализации эффективного закаливания;
принцип психологической комфортности;
принцип опоры на индивидуальные особенности и способности обучающегося.
Здоровый образ жизни пока не занимает первое место в главных ценностях человека в нашем обществе. Но задача преподавателя заключается в том, чтобы научить молодое поколение ценить, беречь и укреплять свое здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/12/picture-435846-1397314781.jpg)
Выступление участников секции «Физика» на Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»
Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/23/picture-190512-1634937881.jpg)
Мои выступления. Выступление на конкурсе "Учитель года 2015". Выступления в школе
24 декабря 2014 г. выступала с докладом "Обобщение опыта работы".В 2012 г я выступала на пед.совете и учредительном совете с докладом на тему: Эффективное применение на у...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/21/picture-509725-1421862500.jpg)
Выступление С.И. Назаровой на нижегородской областной педагогической конференции "Наша новая школа: через развитие педагогического потенциала к поддержке талантливой молодежи". Тема выступления "Новая школа-новые задачи"
Данное выступеление было заслушено участниками нижегородской областной педагогической конференцией, проходившей 29 сентября 2010 года в г. Н. Новгороде (концертный зал "Юпитер" Торгово-промышленн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/15/picture-592493-1423986554.jpg)
"Практическая риторика. Публичное выступление" - урок (4 часа) Видеоурок "Информационное выступление" сайт для скачивания http://www.ssyoutube.com/v/BUVfAuIKX_Q&rel=0&fs=1
Урок знакомит учащихся с риторикой, известными ораторами древности; даёт возможность расширить представление о публичном выступлении и его структуре, о видах выступлений и требованиях к ни...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/02/picture-263500-1414945764.jpg)
Выступление на Районном семинаре «Роль дополнительного образования в творческом развитии учащихся». Тема выступления «Аэродизайн для младших школьников в сфере дополнительного образования».
Аэродизайн – это создание фигур и композиций из воздушных шаров, а также дизайн интерьеров и экстерьеров воздушными шарами.Воздушный шар живёт ярко и легко и … недолго. Как цветы, в своей одухотворённ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/20/picture-551667-1463746486.jpg)
Выступление на августовской учительской конференции 27.08.2015. Тема выступления "Проектная деятельность как средство формирования метапредметных результатов"
В современном мире, идущем по пути глобализации, способность быстро адаптироваться к условиям международной конкуренции становится важнейшим фактором успешного и устойчивого развития страня. Следовате...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/13/picture-641257-1547364508.jpg)
Выступление на городской конференции «Инновационные технологии в образовании», выступление на заседании круглого стола.
Одно из главных направлений работы школы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также про...